Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Каданс

01:23 Пятница 26.04.2024
Главная » Классическая музыка Файлы

Всего материалов в каталоге: 1979
Показано материалов: 1821-1830
Страницы: « 1 2 ... 181 182 183 184 185 ... 197 198 »






Directed by:      Simon Cellan Jones

Produced by:     Liza Marshall

Written by :       Nick Dear

Starring:           Ian Hart,
                        Tim Pigott-Smith,
                        Anton Lesser,
                        Frank Finlay

Music by:           Ludwig van Beethoven
                        and Wolfgang Amadeus Mozart

Distributed by: BBC

Release date(s): 2003

Running time:     129 minutes

Language:           English




The film is set in Vienna on June 9, 1804, the date of the private, first performance of Beethoven’s third symphony, later to be known as the ‘Eroica’. The performance, and most of the action in the film, takes place at the palace of one of Beethoven’s patrons, Prince Franz Lobkowitz. Midway during the performance, Beethoven tries to get his lover, a widow named Josephine von Deym, to marry him, but she refuses because of the unfair laws regarding child custody — she is a member of the nobility, and cannot marry a commoner without losing custody of her children. Later, composer Joseph Haydn, now old and feeble, arrives just in time to hear the last movement of the symphony.

During the last few minutes of the symphony, the film flashes forward, and we see Beethoven going to dinner with his pupil, Ferdinand Ries, where he is told that Napoleon has just declared himself Emperor of France, thereby completely betraying Beethoven's faith in him. In a rage, he crumples up the title page of his symphony, which he originally intended to call the "Bonaparte". As he leaves the performance, Haydn is asked his opinion of the symphony, which he describes as "quite new", and then utters his now-famous and prophetic comment, "From this day forward, everything [in music] is changed". The film ends on a grim note; as the performance of the Eroica ends, Beethoven looks at his audience and is momentarily unable to hear any natural sounds — an ominous sign of his approaching deafness.


фильмы о музыке | Просмотров: 572 | Загрузок: 0 | Добавил: mia | Дата: 14.12.2012 | Комментарии (0)


BBC documentary with James Rhodes to commemorate Chopin bicentennial 2010

(90 min.): premiere 15 October 2010

Documentary about the life of the great pianist and composer Chopin and the story of the women whose voices inspired his music.

It is undeniable that Chopin revolutionized the nature of music composed for the piano both technically and emotionally. What is less well known is that the actual musical instrument that provided his greatest source of inspiration was the female voice.

To mark the 200th anniversary of Chopin’s birth, this film follows young pianist James Rhodes on a journey to Warsaw, Paris and London to discover the real women who had such a powerful influence on the composer.

Exploring the events of Chopin’s life, Rhodes encounters the singers who enchanted the composer with their voices: Konstancja, a young soprano and the object of his teenage affections; Delfina, the sexually notorious Polish Parisian emigre countess; fellow composer and opera singer Pauline Viardot; and, during the final few months of his life, the Swedish operatic superstar Jenny Lind.

Threaded through the narrative of the film is a selection of Chopin’s piano music performed by Rhodes, while rising young opera singer Natalya Romaniw performs some of the signature arias that thrilled Chopin.


фильмы о музыке | Просмотров: 555 | Загрузок: 0 | Добавил: mia | Дата: 14.12.2012 | Комментарии (0)

TÍTULO ORIGINAL: Antonio Vivaldi, un prince à Venise

                   AÑO: 2006

         DURACIÓN: 95 min.

                 PAÍS:
                        GÉNERO: Drama, Drama de epoca - Siglo XVIII 

         DIRECTOR: Jean-Louis Guillermou

              GUIÓN: Jean-Louis Guillermou

   PRODUCTORA: Vivaldi Productions

         SINOPSIS: Venecia, siglo XVIII. Antonio Vivaldi, uno de los más grandes compositores europeos de todos los tiempos, apodado el Sacerdote Rojo por ser sacerdote y pelirrojo y reconocido por sus magistrales composiciones, sufre sin embargo los constantes ataques de la Iglesia y del Obispo de Venecia en concreto, que no aprueba su estilo de vida ni ve con buenos ojos su especial relación con la hermosa y joven soprano Anna Giro...

фильмы о музыке | Просмотров: 558 | Загрузок: 0 | Добавил: mia | Дата: 13.12.2012 | Комментарии (0)





Год:
2003
Страна: Германия, Франция, Швейцария
Режиссер: Dominique de Rivaz
Сценарий: Жан-Люк Буржуа, Dominique de Rivaz, Лео Раат
Продюсер: Карл Баумгартнер, Uta Ganschow, Танассис Каратанос
Оператор: Чиро Каппеллари
Композитор: Фредерик Девресе
Художник: Лотар Холлер
Монтаж: Изабель Мейер
Жанр: драма, биография
Премьера (мир): 16 октября 2003
Время: 97 мин.





Май 1747 года. В Потсдаме в прусском королевском дворце встречаются Иоганн Себастьян Бах, уже тогда называемый "старым Бахом" и молодой Фридрих II, позже прозванный Великим. Фридрих, заядлый флейтист, спешит похвастаться своей коллекцией новомодных инструментов – фортепьяно, провозглашает закат эпохи клавесина, а также предлагает Баху сымпровизировать фугу для трех голосов на заранее приготовленную "королевскую" тему.


(*) Прибытие Баха во дворец


Но трех голосов мало, почему бы мэтру Баху не сыграть фугу для шести голосов?
- Над этим стоит подумать, Ваше Величество...
- Так подумайте, у Вас есть время.
- Мое время – не Ваше, Ваше Величество... А пока мой ответ – нет.

... Знакомство двух великих, начавшееся со скандала, перерастет в дружбу. Бах пробудет в Потсдаме еще неделю. O событиях этой недели рассказывает фильм "Меня зовут Бах" ("Mein Name ist Bach"), снятый в 2003 году швейцарским режисссером дебютантом.

Слепнущий Бах, приехавший навестить одного своего сына и ставший на неделю "отцом" для другого – прусского короля. Разрываемый чувствами гомосексуальный Фридрих. Его сестра принцесса Амалия, влюбляющаяся в старшего и самого талантливого сына Баха Фридемана, сопровождающего отца в поездке, готовая бросить все и убежать с ним "на край света" (именно она, женщина-композитор, чья романтическая любовь к барону Тренку вдохновит не одного поэта, будет всю свою жизнь собирать сочинения Иоганна Себастьяна Баха, а также откроет библиотеку Амалии – колыбель немецкой культуры, которую в течение 32 лет в качестве библиотекаря возглавлял лично Иоганн Вольфганг Гёте, среди постоянных читателей которой были Шиллер и Гердер, Виланд и Ницше). Циничный Фридеман Бах, один из первых представителей "романтизма", бунтарь своего времени. Скромный придворный королевский композитор и учитель музыки Кванц, старый друг Баха. И многие другие. Все они действующие лица замечательного фильма, который я особо рекомендую как любителям Баха, музыки или истории, так и просто любителям хорошего кино.



На одном моменте, впрочем, я хотел бы остановиться особо. Что такое фуга и почему за королевским предложением импровизации фуги для шести голосов стояло для всех очевидное желание унизить старого композитора.

Для начала, однако, обратимся к канону. Чтобы не открывать Америки, воспользуюсь описанием его у Хофштадтера. Итак, идея канона заключается в том, что одна и та же тема играется на фоне самой себя, повторяясь в нескольких голосах. Простейший канон – круговой, когда второй голос вступает определенное время спустя первого, исполняя копию темы. К ним с задержкой может присоединиться третий голос – и так далее. Таким образом, каждая нота играет роль не только части мелодии, но и части гармонизации этой же мелодии. Понятно, что большинство мелодий не станут гармонировать сами с собой подобным образом.

На следующей ступеньке находятся каноны, в которых темы отстоят друг от друга не только по времени, но и по тональности. Бывают также каноны, в которых голоса исполняют мелодию в разном темпе. Еще более сложные каноны используют обращенную тему: копия мелодии обращает все восходящие ходы в нисходящие, сохраняя в них те же интервалы. Бах, кстати, особенно любил обращения и часто использовал их в своих произведениях. Пожалуй, самая причудливая из всех копий – "пятящаяся", в которой тема играется задом наперед, от конца к началу. Канон, использующий этот прием известен как "ракоход".

Фуга же похожа на канон тем, что основная мелодия и ее имитации исполняются несколькими голосами в различных тональностях, а также иногда в разном темпе, снизу вверх или от конца к началу. Однако фуга гораздо менее строга по форме, чем канон, что придает ей больший артистизм и эмоциональность. Сначала один голос исполняет тему до конца. Затем вступает второй голос в другой тональности. В это время первый голос ведет дополнительную тему, подобранную так, чтобы дать ритмический, гармонический и мелодический контраст к основной теме. Затем вступают остальные голоса, "разворачивая" тему, а также украшая фугу различными мелодиями. Когда все голоса "прибывают" к концу темы, правил больше не существует. Фугу невозможно сочинить "по формулам"!

Среди 48 прелюдий и фуг "Хорошо темперированного клавира" встречаются только две пятиголосные фуги. Шестиголосных фуг там нет. Как пишет Хофштадтер, импровизацию такой фуги можно сравнить с сеансом одновременной игры в шахматы вслепую на шестидесяти досках, где мастер побеждает во всех партиях!

...По возвращении в Лейпциг Бах отправил королю "Музыкальное приношение" (оно же "жертва" по-немецки), состоящее из десяти канонов, трио-сонаты, и двух фуг для трех и для шести голосов. Все эти произведения были написаны на основе "королевской" темы.




Бах, Иоганн Себастьян | Просмотров: 3502 | Загрузок: 0 | Добавил: mia | Дата: 12.12.2012 | Комментарии (0)


Dirección:
Dominique de Rivaz.
Países:
Alemania y Suiza.
Año: 2003.
Duración: 97 min.
Género: Drama.
Interpretación: Vadim Glowna (Johann Sebastian Bach), Jürgen Vogel (Frederico II de Prusia), Anatole Taubman (Friedemann Bach), Paul Herwig (Emanuel Bach), Karoline Herfurth (Princesa Amalia), Antje Westermann (Johanna Bach), Gilles Tschudi (Goltz), Phillippe Vuilleumier (Profesor Quantz), Bernhard Liègme (Lakai Stumm).
Guión: Jean-Luc Bourgeois, Dominique de Rivaz y Leo Raat.
Producción: Karl Baumgartner, Uta Ganschow, Thanassis Karathanos, Jean-Louis Porchet y Gérard Ruey.
Música: Frédéric Devreese.
Fotografía:
Ciro Cappellari.
Montaje: Isabel Meier.
Diseño de producción: Lothar Holler.
Vestuario: Friederike von Wedel-Parlow, Regina Teideken y Britta Krähe.
Estreno en Alemania: 8 Abril 2004.
Estreno en España: 14 Julio 2006.

SINOPSIS

Muy poca gente sabe que Johann Sebastian Bach (Vadim Glowna) y Federico II de Prusia (Jürgen Vogel) se encontraron en mayo de 1747, en Postdam. El monarca era un gran amante de la música y admirador del anciano maestro; Bach, que en ese momento tenía 65 años, había realizado un largo viaje desde Leizpig para asistir al bautizo de su primer nieto. Su encuentro movió a dos mundos que chocaron entre sí, provocando unos contrapuntos increíbles de sentimientos diversos: admiración, envidia, esperanza y decepción...

фильмы о музыке | Просмотров: 845 | Загрузок: 0 | Добавил: mia | Дата: 12.12.2012 | Комментарии (0)


  • Sprache: Deutsch

  • Produktionsjahr: 2003

  • Spieldauer: 94 Minuten

Dominique de Rivaz: Mein Name ist Bach

Inhaltsangabe:

Im Mai 1747 reist Johann Sebastian Bach (Vadim Glowna), der zweiundsechzigjährige, nahezu erblindete Thomaskantor in Leipzig, mit seinem ältesten Sohn Wilhelm Friedemann (Anatole Taubman) nach Berlin. Dort gebar seine Schwiegertochter Johanna (Antje Westermann) kürzlich ihr erstes Kind, und er soll als Taufpate fungieren. Johanna ist die Ehefrau von Carl Philipp Emanuel Bach (Paul Herwig), dem Kammercembalisten von König Friedrich II.

Drei Tage lang sind Johann Sebastian und Friedemann Bach mit der Kutsche unterwegs, bis sie im strömenden Regen auf einen preußischen Grenzbeamten (Detlev Buck) stoßen, der die Einreise der Fremden sogleich an den Königshof meldet, der gerade den Umzug in das neue Schloss Sanssouci in Potsdam vorbereitet.

Der alte Bach ist erschöpft, doch kurz nach seiner Ankunft bei Emanuel und Johanna wird er zu Friedrich dem Großen gerufen. Stolz führt der fünfunddreißigjährige Preußenkönig dem berühmten Musiker drei seiner fünfzehn von Gottfried Silbermann gebauten Pianofortes vor – und ist enttäuscht über die ausbleibende Begeisterung des Besuchers. Dann spielt Friedrich der Große ein musikalisches Thema, das ihm vor wenigen Stunden einfiel, als der Arzt Schröpfköpfe von seinem Rücken abnahm und die Gläser in verschiedenen Tonhöhen erklangen. Der König fordert Johann Sebastian Bach auf, dazu eine dreistimmige Fuge zu improvisieren, oder besser noch: eine sechsstimmige. Der für seine Improvisationen berühmte Thomaskantor weiß, dass Friedrich II. ihn bloßstellen möchte. Er fühlt sich zu müde, um sich der Herausforderung sofort zu stellen: Stattdessen empfiehlt er sich. Glücklicherweise nimmt der König den Affront hin.

Dabei ist mit Friedrich II. nicht zu spaßen. Die despotische Erziehung durch seinen Vater, den "Soldatenkönig" Friedrich Wilhelm I., hat aus ihm einen verbitterten Mann gemacht. Darüber, dass sein Vater ihn zwang, am 6. November 1730 bei der Enthauptung seines Freundes Hans Hermann von Katte in Küstrin zuzusehen, kommt er nicht hinweg. Nun steht er selbst dabei, wenn einer seiner Untertanen ausgepeitscht wird, bis ihm die Haut des Rückens in blutigen Fetzen herunterhängt. Und wenn ihm seine jüngere Schwester Anna Amalie (Karoline Herfurth) nicht auf der Stelle gehorcht, ohrfeigt er sie vor den Anwesenden. Die siebzehnjährige Prinzessin rebelliert zwar frech gegen den König und hebt beim Hinausgehen schon mal die Röcke, um ihm als Antwort ihre nackten Pobacken zu zeigen, aber die erstrebte Freiheit erhält sie nicht.

Friedrichs früherer Flötenlehrer und jetziger Hofkomponist Johann Joachim Quantz (Philippe Vuilleumier) warnt Prinzessin Amalie davor, sich in Friedemann Bach zu verlieben. Sie beginnt eine Liebesaffäre mit dem Sechsunddreißigjährigen und möchte mit ihm aus Preußen fliehen, doch das ist dem Musiker zu riskant.

Nicht zuletzt aufgrund der Rivalität zwischen seinen Söhnen Friedemann und Emanuel – die beide frustriert sind, weil es ihnen nicht gelingt, aus dem Schatten des berühmten Vaters herauszutreten – glaubt Johann Sebastian Bach, bei der Erziehung seiner Söhne versagt zu haben. Darunter leidet er.

Fieberhaft und mit tränenden Augen arbeitet Johann Sebastian Bach an einer Fuge über das königliche Thema. Eines Abends spielt er seine neue Komposition auf der Orgel an und fordert Friedrich den Großen auf, die dazu gehörende Flötenstimme vom Blatt zu spielen. Um sich für den Versuch der Bloßstellung zu rächen, hat er eine musikalische Falle eingebaut. Der König tappt prompt hinein und blamiert sich. Zornig zertrümmert er daraufhin die wertvolle Flöte.

"Ich hasse diesen Bach", murmelt Friedrich II. einmal, doch er beginnt in dem Musikgenie eine Art Vaterersatz zu sehen. Johann Sebastian Bach fühlt sich dadurch geschmeichelt, und es entwickelt sich etwas wie Freundschaft zwischen den beiden Männern. Sie laufen barfuß durch den Park, reiten miteinander auf einem Kamel, das Friedrich II. von Zarin Katharina der Großen geschenkt bekam und albern mit Trommel, Horn und Panflöte in einer Dachkammer herum, als wären sie bei Orffs Schulwerk.

Diese Freundschaft zwischen dem König von Preußen und dem Thomaskantor rettet Friedemann Bach das Leben: Als Friedrich der Große ihn mit Prinzessin Amalie in flagranti im Pferdestall erwischt, verzichtet er aus Rücksicht auf seinen neuen väterlichen Freund darauf, dessen Sohn totpeitschen zu lassen. Friedemann Bach versucht, sich die homosexuelle Neigung des Königs zunutze zu machen, aber der befiehlt ihm, Potsdam sofort zu verlassen.

An der Grenze kommt Johann Sebastian und Friedemann Bach eine andere Kutsche entgegen: Voltaire ist auf dem Weg nach Sanssouci.


фильмы о музыке | Просмотров: 787 | Загрузок: 0 | Добавил: mia | Дата: 12.12.2012 | Комментарии (0)

The Best Classical Music Documentary Films Episode 7


Hans Conrad Fischer Movie Collection 
4 videos | 7:42:56 duration

Playlist:
1. The Life of Bach (A film by Hans Conrad Fischer)
The official biographical film on J.S. Bach by film director Hans Conrad Fischer, produced for the 300th anniversary of Bach's birth, shot on location and featuring excerpts from many of Bach's works.

2. The Life of Mozart (A film by Hans Conrad Fischer)
An enlightening film on Wolfgang Amadeus Mozart by Hans Conrad Fischer.

Filmed on location and featuring renowned artists performing many excerpts from Mozart's Oeuvre.


English: Wolfgang Amadeus Mozart's signature.
Wolfgang Amadeus Mozart's signature.
(Photo credit: Wikipedia)











3. The Life of Beethoven (A film by Hans Conrad Fischer)

4. The Life of Anton Bruckner (A film by Hans Conrad Fischer)
This beautiful and rare film documents Anton Bruckner's entire life in the form of narrative and actual quotations...his triumphs, defeats, joys, passions, friends and enemies from his birth to his death. It reveals to us the man himself and his extraordinary art. With scenes and footage from his home, his landscapes, his travels and workplaces offers us the rare opportunity to understand and know Bruckner like never before. The film is interlaced with selections and excerpts from his symphonies, choral and chamber music filmed on location in the beautiful architectural baroque churches of Germany and Austria.

NARRATORS: Hugh Burden and John Sharp.
RESEARCH ADVISER: Leopold Novak.
PRODUCED and DIRECTED BY: Hans Conrad Fischer.

With rare video and sound footage of....
CONDUCTORS: Eugen Jochum, Rudolf Kempe, Rafael Kubelik, Kurt Eichhorn and Karl Bohm.

SINGERS: Kurt Moll and Wieslav Ochmann.

INSTRUMENTAL SOLOISTS: Amadeus Quartet and Cecil Aronowitz and Augustinus Franz Kropfreite
фильмы о музыке | Просмотров: 654 | Загрузок: 0 | Добавил: mia | Дата: 12.12.2012 | Комментарии (0)

фильмы о музыке | Просмотров: 597 | Загрузок: 0 | Добавил: mia | Дата: 11.12.2012 | Комментарии (0)



Ночь и день / Night and Day

Режиссер:

Сценаристы: , , ,

Операторы: Дж. Певерелл Марли, Уильям В. Скалл

Продюсеры: Артур Шварц, Джек Л. Уорнер

Страна: США

Год: 1946

Премьера: 3 августа 1946

Актеры: , , Монти Вулли, Джинни Симс, , , , , , Том Д'Андреа, Селена Ройл, , , Пол Кэвана, ,


Жанр: биография, драма, музыкальный фильм

Биография композитора Коула Портера, начиная со времени его учебы в Йельском университете в 1910-ых годах до достижения успеха в 1940-ых. В фильме затрагиваются и популярные мифы, которые окружали Коула всю его жизнь, в частности те, которые касаются его отношений с женщинами.


Коул Портер (Cole Albert Porter; 9 июня 1891 года, Перу, Индиана, — 15 октября 1964 года, Санта-Моника, Калифорния) — американский композитор, один из немногих авторов Tin Pan Alley, писавший наряду с музыкой и тексты к собственным песням. Портер прославился музыкальными комедиями: Kiss Me, Kate (1948) (по «Укрощению строптивой» Шекспира), Fifty Million Frenchmen, DuBarry Was a Lady , Anything Goes, а также песнями: «Night and Day», «I Get a Kick out of You», «I’ve Got You Under My Skin», «Begin the Beguine» (в русском переводе — «Начало танца») и др. Критики отмечали изощрённое поэтическое мастерство Портера (с оригинальными рифмами и двусмысленной игрой слов), а также необычную для жанра сложность его композиций. В числе фильмов, музыку к которым написал Портер, — «Born to Dance» (1936), «Rosalie» (1937), «You’ll Never Get Rich» (1941), «Stage Fright» (1950). Специалисты считают Коула Портера одним из выдающихся (наряду с Ирвингом Берлином) американских композиторов лёгкого жанра в американской истории.


фильмы о музыке | Просмотров: 618 | Загрузок: 0 | Добавил: mia | Дата: 06.12.2012 | Комментарии (0)






Название:
Любимчик

Оригинальное название: De-Lovely
Год выхода: 2004

Жанр: Драма, любовный роман, музыкальный

Режиссер: Ирвин Уинклер

В ролях: Кевин Клайн, Эшли Джадд, Джонатан Прайс, Кевин МакНалли, Сандра Нельсон, Питер Поликарпов, Аллан Кордьюнер, Кейт Аллен, Джеймс Уилби



О фильме:



История жизни американского композитора Коула Портера. А вся его жизнь заключалась в музыке, сцене и его жене Линде Ли…





фильмы о музыке | Просмотров: 570 | Загрузок: 0 | Добавил: mia | Дата: 06.12.2012 | Комментарии (0)