Главная » Файлы » фильмы о музыке |
30.11.2013, 21:04 | |
Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова
художественный руководитель — Владимир Юровский http://www.gaso.ru/ Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова – один из старейших симфонических коллективов страны, гордость оте-чественной музыкальной культуры. Первое выступление Госоркестра состоялось более 75 лет назад, 5 октября 1936 г., в Большом зале Московской консерватории под управлением А. Гаука и Э. Клейбера. Во главе коллектива стояли выдающиеся музыканты: Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965) и Евгений Светланов (1965–2000). Под руководством Светланова оркестр стал одним из лучших коллективов мира с огромным репертуаром, включавшим всю русскую музыку, многие сочинения западных композиторов-классиков и современных авторов. 27 октября 2005 г. Госоркестру России было присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2000–2002 гг. оркестр возглавлял Василий Си-найский, в 2002–2011 гг. – Марк Горенштейн. 24 октября 2011 г. художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными те-атрами и симфоническими оркестрами, в 2001–2013 гг. – музыкальный руководитель Глайндборнского оперного фестиваля, с 2007 г. – главный дирижер Лондонского филар-монического оркестра. За три четверти века концерты Госоркестра проходили на самых известных кон-цертных площадках мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Кон-цертном зале имени П. И. Чайковского и Государственном Кремлевском дворце в Москве, Carnegie Hall в Нью-Йорке, Kennedy Center в Вашингтоне, Musikverein в Вене, Albert Hall в Лондоне, Pleyel в Париже, Национальном оперном театре Colon в Буэнос-Айресе, Suntory Hall в Токио. В 2013 г. оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве. За дирижерским пультом коллектива стояли Г. Абендрот, Э. Ансерме, Л. Блех, Н. Голованов, К. Зандерлинг, О. Клемперер, К. Кондрашин, Н. Малько, И. Маркевич, Е. Мравинский, Ш. Мюнш, М. Ростропович, И. Стравинский, А. Янсонс, А. Борейко, А. Ведерников, В. Гергиев, Ш. Дютуа, А. Лазарев, Л. Маазель, К. Мазур, И. Марин, В. Петренко, Г. Ринкявичус, Г. Рождественский, Л. Слаткин, С. Сондецкис, Ю. Темирка-нов, М. Юровский и другие замечательные дирижеры. С оркестром выступали выдающиеся музыканты, в числе которых певцы И. Архипова, Г. Вишневская, С. Лемешев, П. Доминго, М. Кабалье и Д. Хворостовский, пианисты Э. Гилельс, В. Клиберн, К. Игумнов, М. Лонг, Г. Нейгауз, Л. Оборин, Н. Петров, С. Рихтер, С. Фейнберг, Я. Флиер, М. Юдина, В. Афанасьев, Б. Березовский, Э. Вирсала-дзе, Е. Кисин, Н. Луганский, Д. Мацуев и Г. Соколов, скрипачи О. Каган, Л. Коган, И. Менухин, Д. Ойстрах, М. Венгеров, В. Спиваков и В. Третьяков, альтист Ю. Башмет, виолончелисты М. Ростропович, Н. Гутман, А. Князев и А. Рудин. В последние годы спи-сок солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певицы А. Нетребко, пианиста Р. Бухбиндера, скрипача Р. Капюсона. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых пианисты А. Гаврилюк, Ф. Копачевский, М. Култышев и Д. Трифонов, виолончелист Н. Ахназарян. Впервые побывав за рубежом в 1956 г., оркестр с тех пор представлял русское ис-кусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Германии, Гонконге, Дании, Испании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Турции, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах. Особое место в репертуарной политике Госоркестра занимает реализация благотвори-тельных и образовательных проектов. Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и компакт-дисков, вы-пущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от М. Глинки до А. Глазунова, работу над которой Е. Светланов вел на протяжении многих лет. Записи концертов оркестра осуществлены телекомпаниями Mezzo, «Россия 1» и «Культура», ра-диостанцией «Орфей». В течение трех последних сезонов Госоркестр выступил на фестивалях «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, к 80-летию Родиона Щедрина в Москве, Crescendo в Пско-ве, на III фестивале Дениса Мацуева в Перми, в концертах, посвященных 90-летию Мос-ковской филармонии, памяти Е. Светланова и В. Клиберна; осуществил российские пре-мьеры Симфонии № 3 В. Сильвестрова и «Гейлигенштадтского завещания Бетховена» Р. Щедрина; представил в Концертном зале имени Чайковского цикл просветительских концертов «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает», который планируется про-водить ежегодно; посетил города России, Испании и Германии. Творческий путь Госоркестра – это череда достижений, по
праву получивших ши-рокое международное признание и навсегда вписанных в
историю мировой культуры. Сергей Байков тенор Сергей Байков родился в Самаре. Профессиональное музыкальное образование получил в Москве, закончив в 1982 году Московский музыкально-педагогический институт им. Гнесиных (ныне РАМ) по классу сольного пения у профессоров Н.А.Вербовой и К.П.Лисовского. Солист Московской государственной академической филармонии. С 2009 года является солистом Московского государственного академического камерного музыкального театра им. Б.А.Покровского. Выступал с ведущими российскими и зарубежными творческими коллективами, такими как Токийский симфонический и Токийский камерный оркестр, Берлинский камерный оркестр, Оркестр французского радио, Варшавский симфонический оркестр, Литовский симфонический и Литовский камерный оркестр, Российский национальный оркестр, оркестры Московской и Санкт-Петербургской филармоний, камерный оркестр «Виртуозы Москвы» и ансамбль «Солисты Москвы». В репертуаре певца большое количество произведений отечественной и зарубежной классики: ведущие партии в операх «Фальстаф» Верди, «Так поступают все женщины» и «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Севильский цирюльник» Россини, «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова, вокальные партии в Реквиемах Моцарта, Верди, Брамса, Мессе си-минор Баха, «Мессии» Генделя, «Торжественной мессе» Россиии, 13 и 14 симфониях Шостаковича, «Колоколах» Рахманинова... С. Байков гастролировал во Франции, Италии, Испании, Греции
Португалии, Германии, Швеции, Голландии, Швейцарии, Англии, Северной и
Южной Корее, Японии, Китае, ЮАР, Мексике, США и других странах. В 1994
году удостоен звания Народный артист России. Артём Варгафтик лектор Радио- и тележурналист Артем Варгафтик – музыкант по первой и основной профессии – окончил музыкальное училище при Московской консерватории и Академию музыки имени Гнесиных по классу виолончели, а также аспирантуру при Московской консерватории (кафедра истории исполнительства). Еще студентом он начал работать на радио в качестве корреспондента, ведущего и автора музыкальных программ. Известность Артем Варгафтик получил благодаря передачам «Оркестровая яма» и «Партитуры не горят» на телеканале «Культура». Эти проекты были удостоены национальных телевизионных премий «ТЭФИ» в 2003 и 2004 годах соответственно. В настоящее время А. Варгафтик является обозревателем «Радио России. Культура» и постоянным участником множества фестивалей и концертных программ в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. В 2007 году началось активное сотрудничество Артема Варгафтика с Московской филармонией. В Камерном зале филармонии стартовал его авторский проект для детей и юношества под названием «Популярная музыкальная энциклопедия». В концертном сезоне 2009/10 цикл «Популярная музыкальная энциклопедия» переместился из Камерного зала на сцену Концертного зала имени Чайковского и обрел симфонический размах. Участниками концертов, помимо солистов, стали симфонические коллективы - Государственный академический камерный оркестр России, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» и Государственный академический симфонический оркестр имени Е. Ф. Светланова. В 2010 году юные слушатели получили возможность пополнить копилку популярных знаний о музыке, став «читателями» «Словаря юных меломанов» Артема Варгафтика. В сезоне 2010/11 на сцене Концертного зала Академии имени Гнесиных Артем Варгафтик представил публике свой авторский проект «Истории музыкальных мистификаций» с участием Московского камерного оркестра «Musica viva» под управлением В. Урюпина, Камерного оркестра «Московия» под управлением Э. Грача и Государственного академического камерного оркестра России под управлением М. Емельянычева. В сезоне 2013/14 в Концертном зале имени П. И. Чайковского Артем Варгафтик приступает к прочтению своего нового многотомного «издания» - «Музыкального путеводителя». В компании с Государственным академическим симфоническим оркестром имени Е. Ф. Светланова музыкальный гид Артем Варгафтик совершит первые четыре воображаемые экскурсии, и познакомит детскую и юношескую аудиторию с наиболее яркими национальными именами, событиями и явлениями в мире музыки Англии, Австрии и Америки. В
Камерном зале филармонии в рамках абонемента № 181 состоятся очередные
четыре встречи с любимым ведущим и ансамблями Московской филармонии.
Юные меломаны услышат Павану и Пассакалию, произведения композиторов -
представителей нидерландской школы и фрагменты «Нотной тетрадки Анны
Магдалены Бах» в исполнении ансамбля старинной музыки «Мадригал»;
познакомятся с двумя сюитами Эдварда Грига из музыки к драме Г. Ибсена
«Пер Гюнт» с участием фортепианного дуэта Ирины Силивановой и Максима
Пурыжинского, певицы Анастасии Мельник и пианистки Ирины Бутыриной;
узнают, что такое «пиццикато» и «Птичий квартет» и послушают музыку
Никколо Паганини и Сергея Прокофьева в программе с участием «Романтик -
квартета»; услышат музыку разных времен и стилей (от К. Монтеверди до Г.
Манчини) в исполнении ансамбля медных инструментов «MUSIC БРАСС».
| |
Просмотров: 962 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |