Главная » Файлы » фильмы о музыке |
26.02.2014, 14:08 | |
В программе: Пьяццолла, М. Иванов, А. Иванов, Гайнуллин, Саарсалу, Пеппер, Ховард Михаил Иванов фортепиано http://ivanovbrothers.ru/ Братья Андрей и Михаил Ивановы - заслуженные артисты России, лауреаты престижных конкурсов и фестивалей. Контрабасист Андрей и пианист Михаил впервые выступили под брендом «Братья Ивановы» на сцене Ростовской филармонии в рамках джазового абонемента профессора Кима Назаретова. Ансамбль, в котором также участвовал перкуссионист Гедион Пейсахов, получил название «Ростов-трио» и вскоре стал лауреатом I премии на Всероссийском конкурсе молодых джазовых исполнителей в Ростове-на-Дону (1988). Уже в следующем году ансамбль стал обладателем Гран-при «Европейского джазового конкурса» (The Europe Jazz Contest) в Брюсселе, получив возможность выступать на самых престижных сценах мира наравне с выдающимися джазовыми музыкантами. Их приглашали участвовать в фестивалях North Sea Jazz Festival (Нидерланды, 1991), Montreal Jazz Festival (Канада, 1992), Montreux Jazz Festival (Швейцария), Belga Jazz Festival (Бельгия, 1994). Прожив шесть лет в Европе, братья дали около 200 концертов, которые имели неизменный успех. В 1997 году музыканты вернулись в Россию. Творческий стиль Ивановых можно определить как «гиперклассицизм в джазе». Воспитанные не только на классическом академизме, но и на веяниях прогрессивного джаза и рока, музыканты синтезируют эти влияния в своих концертных программах, превращая каждую из них в самобытное музыкальное действо. Такой подход дает им возможность задействовать в своих проектах музыкантов самых разных направлений. Среди их партнеров по сцене были: Георгий Гаранян, Сергей Мазаев, Аркадий Шилклопер, Денис Мацуев, Игорь и Олег Бутманы, Алексей Уткин и Камерный ансамбль «Эрмитаж», Камерный оркестр «Виртуозы Москвы» п/р Владимира Спивакова, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» п/р Юрия Башмета, Валерий Пономарев, Давид Голощекин, Франк Ваганэ (Бельгия), Шенда Рул (США), Арли Леонард (США) и другие артисты. Андрей и Михаил Ивановы не только много выступают, но и уделяют время преподавательской и продюсерской деятельности, возглавляя их совместное Международное продюсерское агентство ARTOLYMP. В
2003 году совместно с Московской филармонией был создан персональный
абонемент «Симфоджаз братьев Ивановых» в Концертном зале им. П. И.
Чайковского. В рамках абонемента была представлена Симфоническая поэма
«Мое русское сердце» Михаила Иванова, за которую братья Ивановы в 2010
году были удостоены Премии Москвы в области литературы и искусства. Для
исполнения своего сочинения музыкант совместно с художником-дизайнером
Сергеем Лошаковым придумали и сконструировали единственный в своем роде
инструмент, не имеющий аналогов в мире – русскую звонницу. Названная в
честь дочери Михаила «София», она звучит подобно настоящим колоколам.
Замена больших колоколов на плоские позволила уменьшить размеры
звонницы. Эргономичное решение управления процессом позволяет соединить
традиционную звонарскую технику с перкуссионной, включающей колотушки и
педальный привод. Колокол – самый богатый по тембру инструмент.
Настройка между собой нескольких колоколов и объединение их в один
инструмент, управляемый одним исполнителем, как и изобилие новых
акустических возможностей, делает его уникальным. Стиль Михаила
Иванова–композитора зарубежные критики причисляют и к гиперклассицизму, и
к симфоджазу, и к неоклассицизму. Удачное смешение жанров, виртуозные
импровизации, характерные для джаза, но органично включенные
композитором в симфонию, и колокольные звоны, - все это требует высокого
мастерства оркестрантов и солистов. Андрей Иванов контрабас http://ivanovbrothers.ru/ Братья Андрей и Михаил Ивановы - заслуженные артисты России, лауреаты престижных конкурсов и фестивалей. Контрабасист Андрей и пианист Михаил впервые выступили под брендом «Братья Ивановы» на сцене Ростовской филармонии в рамках джазового абонемента профессора Кима Назаретова. Ансамбль, в котором также участвовал перкуссионист Гедион Пейсахов, получил название «Ростов-трио» и вскоре стал лауреатом I премии на Всероссийском конкурсе молодых джазовых исполнителей в Ростове-на-Дону (1988). Уже в следующем году ансамбль стал обладателем Гран-при «Европейского джазового конкурса» (The Europe Jazz Contest) в Брюсселе, получив возможность выступать на самых престижных сценах мира наравне с выдающимися джазовыми музыкантами. Их приглашали участвовать в фестивалях North Sea Jazz Festival (Нидерланды, 1991), Montreal Jazz Festival (Канада, 1992), Montreux Jazz Festival (Швейцария), Belga Jazz Festival (Бельгия, 1994). Прожив шесть лет в Европе, братья дали около 200 концертов, которые имели неизменный успех. В 1997 году музыканты вернулись в Россию. Творческий стиль Ивановых можно определить как «гиперклассицизм в джазе». Воспитанные не только на классическом академизме, но и на веяниях прогрессивного джаза и рока, музыканты синтезируют эти влияния в своих концертных программах, превращая каждую из них в самобытное музыкальное действо. Такой подход дает им возможность задействовать в своих проектах музыкантов самых разных направлений. Среди их партнеров по сцене были: Георгий Гаранян, Сергей Мазаев, Аркадий Шилклопер, Денис Мацуев, Игорь и Олег Бутманы, Алексей Уткин и Камерный ансамбль «Эрмитаж», Камерный оркестр «Виртуозы Москвы» п/р Владимира Спивакова, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» п/р Юрия Башмета, Валерий Пономарев, Давид Голощекин, Франк Ваганэ (Бельгия), Шенда Рул (США), Арли Леонард (США) и другие артисты. Андрей и Михаил Ивановы не только много выступают, но и уделяют время преподавательской и продюсерской деятельности, возглавляя их совместное Международное продюсерское агентство ARTOLYMP. В
2003 году совместно с Московской филармонией был создан персональный
абонемент «Симфоджаз братьев Ивановых» в Концертном зале им. П. И.
Чайковского. В рамках абонемента была представлена Симфоническая поэма
«Мое русское сердце» Михаила Иванова, за которую братья Ивановы в 2010
году были удостоены Премии Москвы в области литературы и искусства. Для
исполнения своего сочинения музыкант совместно с художником-дизайнером
Сергеем Лошаковым придумали и сконструировали единственный в своем роде
инструмент, не имеющий аналогов в мире – русскую звонницу. Названная в
честь дочери Михаила «София», она звучит подобно настоящим колоколам.
Замена больших колоколов на плоские позволила уменьшить размеры
звонницы. Эргономичное решение управления процессом позволяет соединить
традиционную звонарскую технику с перкуссионной, включающей колотушки и
педальный привод. Колокол – самый богатый по тембру инструмент.
Настройка между собой нескольких колоколов и объединение их в один
инструмент, управляемый одним исполнителем, как и изобилие новых
акустических возможностей, делает его уникальным. Стиль Михаила
Иванова–композитора зарубежные критики причисляют и к гиперклассицизму, и
к симфоджазу, и к неоклассицизму. Удачное смешение жанров, виртуозные
импровизации, характерные для джаза, но органично включенные
композитором в симфонию, и колокольные звоны, - все это требует высокого
мастерства оркестрантов и солистов. Дмитрий Илларионов гитара http://www.illarionov.com/ Молодой российский гитарист Дмитрий Илларионов из всех своих побед на международных конкурсах больше всего ценит первое место на конкурсе Гитарной ассоциации Америки (Guitar Foundation of America, 2002). Именно она позволила ему снискать признание мэтров гитарного исполнительства и открыла путь к гитарному Олимпу. Известный музыкант и педагог Элиас Баррейро, услышав выступление Дмитрия в Майями, где проходил этот конкурс, не удержался от восторженного восклицания: «Этот русский молодой человек экстраординарен!». В сентябре 2008 года Дмитрий добавил к внушительному списку своих достижений поистине историческую победу — гитарист увёз из Испании все возможные премии одного из самых престижных международных гитарных конкурсов: имени испанского композитора Франсиско Тарреги – Гран-при, премию публики и премию за лучшее исполнение сочинения Тарреги. Впервые за 42 года существования этого конкурса — победитель из России! А в ноябре 2009 года Дмитрий Илларионов выиграл XXV международный конкурс им. Сеговии, проходящий в испанском городе La Herradura. Илларионов молод, но его уже сегодня называют гитаристом-виртуозом экстра-класса, хвалят за филигранную технику и глубокую эмоциональность. Ему одинаково хорошо удается и старинная музыка, и гитарная классика, и современные опусы. Лестные отзывы критиков об игре Дмитрия дополняются не менее почетным признанием у коллег, которым, как водится, угодить труднее всего. А.Джилардино, итальянский композитор, арт-директор общества А.Сеговии считает Дмитрия одним из «побегов» того великого «древа», которое дало миру Д.Ойстраха, С.Рихтера, М.Ростроповича, а в наши дни Е.Кисина. Д.Илларионов с отличием окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории (класс Н.Н.Дмитриевой), Российскую Академию музыки им. Гнесиных и аспирантуру в классе легендарного профессора А.К.Фраучи (1954-2008). Совершенствовался у Н.А.Кошкина. В настоящее время Дмитрий является старшим преподавателем РАМ им. Гнесиных. Дмитрий Илларионов побеждал на международных конкурсах в США, Испании, Польше, Италии, России и других странах. Помимо сольных выступлений гитарист часто выступает в составе камерных ансамблей. Его партнёры по сцене: Борис Андрианов (виолончель), гитарист Душан Богданович (Югославия–США), Алёна Баева (скрипка), Юлия Лонская (гитара), Екатерина Мечетина (фортепиано) и др. Д.Илларионов даёт совместные концерты с такими творческими коллективами, как ГАСО России им. Е.Ф.Светланова, БСО им. П.И.Чайковского, Стамбульский Государственный Симфонический Оркестр (Турция), Уральский академический симфонический оркестр, Camerata Ducale (Италия), Камерный оркестр Apassionata (Канада), Orquesta di Valencia (Испания) и др. Сотрудничает с такими дирижёрами, как В.Федосеев, Д.Лисс, Х.М.Жуниор (Бразилия), Я.Трауб (Испания), Ф.Мастранжело (Италия). Выступления Дмитрия проходят в разных городах России и зарубежья (Украина, Беларусь, Молдавия, Эстония, Польша, Словения, Сербия, Хорватия, Чехия, Болгария, Германия, Италия, Испания, Швейцария, Япония, Южная Корея, Мексика, Канада, США и Пуэрто-Рико), на сценах самых престижных залов мира: Тонхалле в Цюрихе (Швейцария), Большого зала Московской консерватории, Концертного зала «Болгария» в Софии (Болгария), «Осака Симфонии холл» (Япония). Дмитрий был участником Фестиваля российской культуры в Лос-Анджелесе (США, 2004), саммита «Большой Восьмёрки» (G-8) в Петербурге (2006), Фестиваля Schleswig-Holstein (Германия, 2008), стал первым гитаристом-солистом, принявшим участие в известном фестивале Фонда «Орфеум» для продвижения молодых солистов (Швейцария, 2006) и др. Музыкант сделал записи нескольких дисков: с камерным оркестром «Времена года» под управлением В.Булахова (фирма Doberman-Yppan, Канада), два сольных альбома (фирмы Naxos, Daminus). Компакт-диск в дуэте с виолончелистом Б.Андриановым, вышедший в2003 г. на фирме Delos (США), вошел в список предварительных номинантов на премию GRAMMY-2004. Известные композиторы посвящают свои сочинения Дмитрию Илларионову: Никита Кошкин Concerto Grosso для гитары с оркестром, Анжело Джилардино — Концерт «Утренняя звезда» (посвящение Николаю Рериху) для гитары и виолончели с оркестром. Совместно с Московской Государственной Филармонией Дмитрий является организатором Московского международного фестиваля «Виртуозы гитары», проходящего на сцене одного из самых престижных залов мира — Концертного зала имени П.И.Чайковского в Москве. Айдар Гайнуллин баян http://aydar.net/ Айдар Гайнуллин – заслуженный артист Республики Татарстан, баянист с мировым именем, вокалист и композитор, академик кинематографических искусств, обладатель Национальной кинематографической премии «Ника» и Национальной премии кинопрессы и кинокритики «Белый слон» за музыку к фильму Ивана Вырыпаева «Эйфория». Обладатель кинопремии на XX Открытом Всероссийском кинофестивале «Кинотавр» (Сочи, 2009) в номинации «Лучшая музыка к фильму» (за фильм Ивана Вырыпаева «Кислород»). Лауреат 18 международных конкурсов баянистов и аккордеонистов, в том числе «Кубок мира» (Лондон, 2001). Музыка в исполнении Айдара Гайнуллина звучит в лучших концертных залах мира: в Большом зале Берлинской филармонии, зале Gaveau (Париж), Wigmor Hall (Лондон), Concertgebouw (Амстердам), Кеннеди-центре (Вашингтон), Концертном зале имени П. И. Чайковского, Московском международном Доме музыки, Государственном Кремлевском Дворце. Айдар Гайнуллин окончил с отличием Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Фридриха Липса) и Берлинскую Высшую школу музыки имени Г. Эйслера (класс профессора Гудрун Валл). С 2011 года является доцентом Школы имени К. Ф. Э. Баха в Берлине, а также преподает в Российской академии музыки имени Гнесиных. За достижения в искусстве игры на баяне Айдар Гайнуллин вписан в «Золотую книгу талантов России» Президента РФ. Также музыкант был стипендиатом фондов Мстислава Ростроповича, Фридриха Липса, «Русское исполнительское искусство», лауреатом Российского фонда культуры и Международной ассоциации «Новые имена». Айдар награжден орденом Почетного члена Каунасской консерватории (Литва), правительственной наградой орденом «Молодое дарование России» и премией «Лучшие из лучших». Неоднократно принимал участие в составе жюри на престижных российских и зарубежных фестивалях исполнителей-инструменталистов. Концертная деятельность музыканта очень разнообразна. Он с успехом гастролировал во Франции, Таиланде, Японии, Малайзии, Кувейте, Англии, США, Польше, Венгрии, Греции, Индии, Югославии, Италии, Германии, Китае, Испании, Нидерландах, Финляндии, Литве, Австрии, Северной Корее, Люксембурге, Португалии, Швеции, Швейцарии, Чехии, Израиле. Выступал и сотрудничал с Мстиславом Ростроповичем, Анной Нетребко, Эрвином Шроттом, Сейджи Озавой, Мартиной Гедек, Юрием Башметом, Максимом Венгеровым, Денисом Мацуевым, Мирей Матье, Чулпан Хаматовой, Сергеем Шакуровым, Маратом Башаровым, Ренатой Литвиновой, Немецким симфоническим оркестром, Люксембургским филармоническим, Белградским филармоническим и другими коллективами. В 2010 году организовал группу «Эйфория», с которой концертирует по всему миру. Айдар написал музыку к кинокартине Славы Росса «Сибирь, монамур», заявленной на Каннский кинофестиваль... Фильм получил более 30 международных кинопремий в Испании, Италии, США, России, Польше и других странах. Продюсер – Люк Бессон. Высокий
уровень мастерства, уникальный исполнительский стиль Айдара Гайнуллина,
уникальная и разносторонняя одаренность этого молодого музыканта (не
только в баянном, но также в вокальном и композиторском творчестве)
неизменно вызывают большой интерес у публики и профессионалов. Борис Андрианов виолончель http://www.borisandrianov.com/ Борис Андрианов — один из ведущих российских музыкантов своего поколения. Он является идейным вдохновителем и руководителем проекта «Поколение звезд», в рамках которого проводятся концерты молодых талантливых музыкантов в разных городах и регионах России. За этот проект в 2009 году Борис был награждён премией правительства РФ в области Культуры. В том же году он начал преподавать в Московской консерватории. В 2008 году в Москве состоялся первый в истории России виолончельный фестиваль, арт-директором которого является Борис Андрианов. В марте 2010 прошел второй фестиваль, а осенью 2011 года и третий фестиваль "VIVACELLO", на которых выступили такие выдающиеся музыканты, как Наталия Гутман, Юрий Башмет, Миша Майский, Давид Герингас, Стивен Иссерлис, Александр Рудин, Юлиан Рахлин, Сергей Накаряков и многие другие артисты. Борис Андрианов родился в 1976 году в семье музыкантов. Он закончил школу-десятилетку имени Гнесиных (класс В.М. Бириной), затем учился в Московской консерватории (класс профессора Н.Н. Шаховской) и продолжил свое образование в Высшей школе музыки имени Ганса Эйслера (Германия) в классе знаменитого виолончелиста Давида Герингаса. С 1991 года он являлся стипендиатом программы «Новые имена», в рамках которой выступил во многих городах России, а также в Ватикане — резиденции Папы Иоанна Павла II, в Женеве — в представительстве ООН, в Лондоне — в Сент-Джеймском дворце. В 16 лет он стал лауреатом первого Международного юношеского конкурса им. П.И. Чайковского, а спустя год получил первую и Гран-при на конкурсе в ЮАР. В мае 1997 года Борис Андрианов совместно с пианистом Алексеем Гориболем стал лауреатом Первого Международного конкурса им. Д.Д. Шостаковича "Classica Nova" (Ганновер, Германия). На VI Международном конкурсе виолончелистов М. Ростроповича в Париже (1997) Борис Андрианов стал первым представителем России, получившим звание лауреата за всю историю конкурса. Своим участием в 2000 году в Международном конкурсе имени Антонио Янигро в Загребе (Хорватия), где Борис Андрианов был удостоен I премии и получил все специальные призы, виолончелист подтвердил свою высокую репутацию, которая сложилась после XI Международного конкурса им. П.И. Чайковского (1998), где он завоевал III премию и Бронзовую медаль. В 2003 году Борис Андрианов стал лауреатом I Международного конкурса имени Исанг Юна (Корея). Борис Андрианов имеет обширный концертный репертуар, выступает с симфоническими и камерными оркестрами, в их числе: оркестр Мариинского театра, Российский национальный оркестр, Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского, Государственный камерный оркестр джазовой музыки имени О. Лундстрема, Национальный оркестр Франции, филармонические оркестры Словении и Хорватии, камерные оркестры Берлина, Вены, Загреба, Польши и Литвы, Боннский оркестр имени Бетховена, оркестр Падуи. Он также играл с такими известными дирижерами, как Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Марк Горенштейн, Павел Коган, Александр Ведерников, Давид Герингас, Роман Кофман и другими. Вместе со знаменитым польским композитором и дирижером Кшиштофом Пендерецким виолончелист неоднократно исполнял его Concerto Grosso для трех виолончелей и оркестра. Борис исполняет много камерной музыки, играя в ансамблях с такими музыкантами, как Юрий Башмет, Менахем Пресслер, Акико Суванаи, Жанин Янсен, Юлиан Рахлин. Борис выступает с концертами в лучших залах России, а также на престижнейших концертных площадках Голландии, Японии, Германии, Австрии, Швейцарии, США, Словакии, Италии, Франции, ЮАР, Корее, Италии, Индии, Китая и других стран. В сентябре 2006 года он выступал г. Грозный. Это были первые концерты классической музыки в Чеченской Республике с момента начала военных действий. Он был участником многих международных фестивалей, в их числе: Шведский Королевский фестиваль, Людвигсбургский (Германия), фестивали в Черво (Италия), Дубровнике (Хорватия), Давосе (Швейцария), фестиваль "Crescendo" (Россия). Постоянный участник фестиваля камерной музыки "Возвращение" (Москва). Талант виолончелиста отмечен многими известными музыкантами. Даниил Шафран писал: «Борис Андрианов на сегодняшний день является одним из наиболее талантливых виолончелистов. Я не сомневаюсь в его большом будущем». После исполнения Концерта Боккерини в Берлинской филармонии газета «Берлинер тагесшпигель» опубликовала статью, озаглавленную «Молодой бог», в которой писала: «...молодой русский музыкант играет как бог: трогающий до глубины души звук, прекрасная мягкая вибрация и мастерское владение инструментом сотворили из неприхотливого концерта Боккерини маленькое чудо...» В сентябре 2007 года диск Бориса Андрианова и пианиста Рэма Урасина был выбран английским журналом Gramophone как лучший камерный диск месяца. В 2003 году альбом Бориса Андрианова, записанный совместно с ведущим российским гитаристом Дмитрием Илларионовым, выпущенный американской фирмой DELOS, вошел в предварительный список номинантов премии "Грэмми". С 2005 года Борис играет на уникальном инструменте работы Доменико Монтаньяна из Государственной Коллекции уникальных музыкальных инструментов. Музыкант благодарит Юрия Войцеховского за помощь и поддержку. Леонид Винцкевич
Сегодня имя Леонида Винцкевича известно
любителям джаза во многих странах мира. Он выступает с такими мастерами
джаза, как Лембит Саарсалу, Элвин Джонс, Лайонел Хэмптон, Кевин
Махогани, Валерий Пономарев, Эвелин Уайт, Джон Стоуэлл, Конрад Хервиг,
Эва Корнелиус, Дэвид Фризер, Юта Глазер, Ярмо Хеккала и многими другими. Заслуженный
артист России, заслуженный деятель искусств России Леонид Винцкевич –
бессменный арт-директор и главный организатор Международного фестиваля
«Джазовая провинция». Человек, воплотивший в жизнь уникальную идею
«музыкального передвижничества» и подаривший фестивалю долгие годы
жизни. Великолепный пианист, одинаково органично работающий как в
международных, так и в собственных проектах, чутко относящийся к
джазовой классике и новым веяниям в современной импровизационной музыке.
Именно благодаря «личному взгляду» и собственному чутью музыканта
фестиваль из года в год радует любителей джазовой музыки разнообразными и
интересными программами.
Леонид Винцкевич - один из оригинальных джазовых композиторов,
ориентированных на европейскую импровизационную музыку и классику ХХ
века. Виртуозность и изобретательность пианиста, его нестандартное
«взрывчатое» мышление, мощная игра, эмоциональность, глубинно-русский,
богатырский размах получили самую высокую оценку слушателей и критиков.
Музыкант участвует в самых известных фестивалях джазовой музыки
Европы, России, Америки, Скандинавии, стран СНГ, среди них - Prague,
Jazzbuehne in Berlin, Jazztage in Leipzig, North Sea Jazz Festival in
the Hague, Lionel Hampton Chevron Jazz Festival, Jazz in Evropa, Baltic
Jazz, Jazz Kaar, Turku Jazz Festival, Kaamus Jazz, Silda Jazz и другие.
Леонид Винцкевич проводит мастер-классы в университетах США,
Академии им. Сибелиуса в Финляндии, на симпозиуме в институте Новой
музыки им. Кеннеди в Дармштадте (Германия).
В 1995 году в Германии им был записан интереснейший альбом
Zemlya-Land-Maa («Земля») с певицей Ютой Глазер и саксофонистом Лембитом
Саарсалу. Издание этого альбома в России в 2005 году было приурочено к
десятилетию фестиваля «Джазовая провинция».
на Леонидом Винцкевичем и саксофонистом Николаем Винцкевичем
записаны альбомы: Notes from Undergraund («Записки из подполья», Англия)
совместно с трио Stekpanna; Songs from the Black Earth («Песни черной
земли», Англия) совместно с П. Свардом и С. Кершоу и многие
другие.симпозиуме в институте Новой музыки им.Кеннеди в Дармштадте Лембит Саарсалу Саксофонист и композитор Лембит Саарсалу является ведущей фигурой эстонского джаза и одним из лучших саксофонистов Европы. Саарсалу — единственный джазовый музыкант Эстонии, который завоевал международное признание как исполнитель джазового мейнстрима. Музыкант участвовал в более чем ста джазовых фестивалях по всему миру, включая знаменитый Джазовый фестиваль Северного моря (Гаага) и Джазовый фестиваль Лайонела Хэмптона в США. Выступал с такими звездами джаза, как Лайонел Хэмптон и его нью-йоркский биг-бэнд, Элвин Джонс, Джон Стоуэлл, Ив Корнелиус, Лонни Смит, Фолькер Фрай, шведское Трио Икс и многие другие, принимал участие в мастер-классах Джо Ловано, Джеффа Хамилтона (Университет Айдахо) и Генри Уолкинга (Университет штата Юта). В сотрудничестве с симфоническими оркестрами Лембит Саарсалу исполнил ряд крупных произведений в стиле симфо-джаз в Эстонии, Финляндии, Швеции и США. Интерес к джазу пробудился у Лембита Саарсалу в юные годы после Международного джазового фестиваля в Таллинне. Вскоре он посетил с гастролями Венгрию, Болгарию и Кубу, где на него произвели большое впечатление местные музыкальные традиции. В 80-е годы Саарсалу был лидером нескольких эстонских и международных ансамблей. До распада Советского Союза Саарсалу неоднократно признавался лучшим советским тенор-саксофонистом. С 1984 года существует известный дуэт Лембита Саарсалу с российским пианистом Леонидом Винцкевичем «Джаз для двоих». В 1984 году молодые музыканты выступили на Международном джазовом фестивале в Праге, а в следующем году добились большого успеха у публики Донецкого джазового фестиваля (Украина) и джазовых фестивалей в Берлине и Лейпциге. Саарсалу и Винцкевич стали первыми джазовыми музыкантами Советского Союза, посетившими Соединенные Штаты Америки: в 1989 году состоялось их выступление на Джазовом фестивале имени Лайонела Хэмптона. Необычный стиль музыки, исполняемой дуэтом, основан на гармоничном сочетании традиционного и авангардного джаза, русской классики, эстонской и русской народной музыки, что привлекает к ним внимание слушателей и джазовых критиков всего мира. В 2008 году Лембит Саарсалу был удостоен премии Эстонского фонда поддержки культуры за успехи в представлении эстонского джаза на международной сцене. Сергей Мазаев Сергей Мазаев — легенда отечественного рока. Являясь
музыкантом-универсалом, владеет игрой на саксофоне, горне, кларнете,
тромбоне. Родился в 1959 году в Москве. Закончил музыкальное
училище при ГМПИ им. Ипполитова-Иванова по классу кларнета, Институт
имени Гнесиных (ныне РАМ). Играл в нескольких группах: «Автограф»,
«Калинов Мост», «Музыкальный семестр», «Здравствуй, песня», «Шаровая
молния». С 1989 является бессменным солистом и лидером рок-группы
«Моральный кодекс».
Сергей Мазаев сотрудничает с другими звездами рок- и
поп-звёздами, в числе которых Гарик Сукачев, Александр Ф. Скляр,
Александр Барыкин, Николай Расторгуев, Николай Фоменко, Кристина
Орбакайте, Наталья Ветлицкая, Алена Свиридова, Жанна Фриске, а также
группы: «Бригада С», «Неприкасаемые», «Любэ», «Фабрика», «Поющие
вместе», «Магнитная аномалия». Много и успешно выступает с известными
джазменами, приятно удивляя своих поклонников. В 1998 с братьями
Ивановыми организовал джазовый проект «VIP Zone Orchestra». С 1999 года
начал выступать с джазовым ансамблем Игоря Бутмана, с которым в 2000 г.
на студии «Мосфильма» записал пластинку с джазовыми обработками
советских хитов. Инициатором и продюсером этой записи выступил сам
Сергей Мазаев. В 2005 г. организовал продюсерский центр «Мазай
коммуникейшенс».
Режиссеры по достоинству ценят мощную харизму и импозантную
внешность музыканта и нередко приглашают его в свои фильмы. Сергей
Мазаев снялся в нескольких кинокартинах, в числе которых «Место встречи
изменить нельзя» С. Говорухина, «Апрель» К. Мурзенко, «Копейка» И.
Дыховичного. Принимает участие в телепроектах («Старые песни о главном»,
«Новейшие приключения Буратино»), где пробует себя в разных амплуа.
Озвучил деда Мороза в дубляже мультика Тима Бёртона «Кошмар перед
Рождеством».
Талант рок-музыканта высоко ценят не только его слушатели, но и
музыкальная общественность. В 2003 году певец номинировался в категории
«Лучший рок-вокалист» в «Национальной телевизионной музыкальной премии»
(Муз-ТВ), а 2 года спустя на VII церемонии вручения World Class Fitness
Awards Сергей Мазаев стал лауреатом в номинации «Прогресс года». Дмитрий Севастьянов – непревзойденный мастер барабанного искусства
на современной российской сцене. Музыкант обладает безупречным чувством
времени и стиля, что, в сочетании с необыкновенным артистизмом, делает
его одним из ведущих барабанщиков нашего времени. Дмитрий
Севастьянов родился в 1970 году во Владивостоке, после переезда в Москву
работал в оркестрах Олега Лундстрема и Германа Лукьянова, сотрудничал с
пианистом Денисом Мацуевым и ведущими джазовыми музыкантами: пианистами
Игорем Брилем и Леонидом Винцкевичем, саксофонистами Георгием
Гараняном, Игорем Бутманом, Владимиром Чекасиным и Анатолием
Герасимовым, мультиинструменталистом Давидом Голощекиным, лидером группы
«Моральный кодекс» Сергеем Мазаевым, бас-гитаристом Алексом Ростоцким,
вокалистом и клавишником Сергеем Манукяном, Играл с
американскими музыкантами – Дэвидом Брубеком, Чико Фрименом, Сиро
Баптистой, Джей Ди Уолтером, Ив Корнелиус, Мелбой Джойс, Денниз Перье,
Роном Аффифом, британским саксофонистом Биллом Скитом, немецким
пианистом Ули Ленцем, польским саксофонистом Збигневом Намысловским,
французским трубачом Мишелем Марра, эстонским саксофонистом Лембитом
Саарсалу и другими. Один из его любимых и приоритетных проектов – проект братьев Ивановых. Музыкант
принимал участие в различных российских и зарубежных фестивалях, среди
которых: Montreal Du Maurier Jazz Festival (Канада), Международный
фестиваль памяти Сергея Курехина (Нью-Йорк), Женевский джазовый
фестиваль, Московский джаз-фестиваль, «Джазовая провинция», Crescendo и
другие. Сольные эпизоды Дмитрия Севастьянова в джазовых
программах всегда поражают воображение слушателей, настолько искусно он
находит применение барабанным палочкам и тем предметам, по которым можно
«отстукивать ритм». Дмитрий Севастьянов не считает себя
исключительно джазовым музыкантом, он владеет различными музыкальными
стилями, считая, что задача барабанщика – привнесение положительной
музыкальной энергии в звучание любого коллектива. Музыкант отрицает
догму об ортодоксальности музыкального стиля и использует приемы и
манеры самых разных музыкальных стилей в любой музыке, где считает это
оправданным. В его биографии есть работа в различных рок–группах,
коллективах О. Кормухиной, В. Зинчука, с Ю. Антоновым, А. Глызиным, А.
Добронравовым. Он играет новую импровизационную музыку у Владимира
Чекасина, эйсид-фанк у Антона Севидова, жесткий фанк-блюз-рок в группе
The Whales, джаз-рок и любую другую музыку, которая нравится музыканту. Святослав Бэлза художественное слово Святослав Бэлза родился в 1942 г. в Челябинске в семье выдающегося ученого-музыковеда и филолога, композитора Игоря Федоровича Бэлзы. В 1965 г. окончил филологический факультет Московского государственного университета. С 1965 по 2002 гг. – старший научный сотрудник Института мировой литературы имени А. М. Горького Российской академии наук. В 1979–1989 гг. – обозреватель зарубежной культуры «Литературной газеты». Как литературовед С. Бэлза печатается с 1960 года. Автор свыше 300 публикаций, литературоведческих и литературно-критических статей о творчестве Брюсова, Вяземского, Грина, Данте, Сервантеса, Пушкина, а также работ, посвященных вопросам взаимосвязи русской и польской, испанской, итальянской литературы. Святослав Бэлза написал предисловия к книгам И. Архиповой и М. Магомаева, а также О. Бальзака, Ж. Верна, Т. Гобби, Г. Грина, Д. Дефо, А. Дюма, Я. Ивашкевича, Р. Киплинга, С. Лема, С. Мрожека, Э. По, Ч. П. Сноу, М. Твена, О. Уайльда, К. Чапека, У. Шекспира. Составитель и автор предисловия книги «Человек читающий. Homo Legens». Часть работ С. Бэлзы переведена на английский, немецкий, итальянский, польский, чешский, словацкий, венгерский и другие языки. С 1973 г. Святослав Бэлза работает на телевидении. В 1988–1996 гг. был автором и ведущим телепрограммы «Музыка в эфире» (Останкино, ОРТ), ведущим программы «Звезды в Кремле». С 1992 по 1995 гг. – художественный руководитель студии музыкальных и развлекательных программ РГТРК «Останкино» и творческого объединения «Музыка в эфире». С момента образования телеканала «Культура» (1997) Святослав Бэлза является здесь постоянным автором и ведущим программ, среди которых «Шедевры мирового музыкального театра», «В вашем доме», «Романтика романса». Блестящая эрудиция, великолепное ораторское искусство и личное обаяние телеведущего обеспечивают его авторским программам неизменно высокие зрительские рейтинги. Святослава Бэлзу часто приглашают к участию в жюри различных музыкальных, литературных и театральных фестивалей и конкурсов. В 1993 и 1998 гг. он был председателем жюри фестиваля «Киношок». В настоящее время – председатель жюри Бунинской премии. Святослав Бэлза является ведущим крупнейших музыкальных событий в Москве и городах России. Среди них – Фестиваль симфонических оркестров мира, «Крещендо», Международный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик», Международный юношеский конкурс пианистов имени Ф. Шопена, абонемент «Искусство Евгения Светланова (видеоантология)» в Московском международном Доме музыки, Фестиваль Юрия Башмета в Сочи, «Звезды на Байкале» в Иркутске, Гаврилинский фестиваль и «Кружева» в Вологде, имени Р. Нуриева в Казани и Уфе и многие другие события. Неизменным успехом пользуются его выступления в качестве ведущего концертов Московской филармонии. Среди них – юбилейные концерты Юрия Симонова и Симфонического оркестра Московской филармонии, Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова в Московской филармонии, Юбилейный марафон к 90-летию Московской филармонии. Святослав Бэлза ведет телеконкурс «Большая опера», праздничный концерт «Новый год с Владимиром Спиваковым» и «Новогодний "Вокзал мечты” c Юрием Башметом» на телеканале «Культура». Святослав Бэлза — обладатель множества званий, наград и регалий. Он член Союза журналистов (1971), Союза писателей (1975), Союза театральных деятелей России (1999); академик Российской Академии телевидения (1994), Российской Академии искусств (1995), почетный член Российской Академии художеств (2008); Президент Общества делового и культурного сотрудничества с Польшей. Святослав Бэлза награжден офицерским
крестом Ордена Заслуг перед Республикой Польша (1997), Золотым орденом
Gloria Artis (Польша, 2010), орденом Св. Николая Чудотворца «За
преумножение добра на Земле» (Украина), российскими – Орденом Дружбы
(2000), орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2012), орденом
Русской Православной Церкви Св. Даниила Московского III степени (2007),
почетным знаком «Общественное признание» (1999), медалями. Обладатель
почетных званий – Заслуженный деятель Польской культуры (1988),
Заслуженный деятель искусств России (1994), Заслуженный деятель искусств
Украины (2004), Народный артист России (2006). В 2012 году Святослав
Бэлза стал лауреатом Государственной премии России в области литературы и
искусства, вошел в состав Совета по Общественному телевидению России и
был награжден международным общественным орденом «Золотой сокол». В 2013
году удостоен Премии Правительства Российской Федерации в области
культуры (совместно с М. В. Денисевич, Л. И. Платоновой, Д. А.
Хомутовой, А. М. Сигаловой) за создание телевизионной программы «Большой
балет»). Полина Орбах — новое, но знакомое уже очень многим любителям джазового вокала имя. Её мягкий тембр, стильное исполнение и яркое импровизационное дарование снискали признание искушенной аудитории : Полина выступала с такими звёздами росскийского и мирового джаза, как Валерий Пономарев, братья Ивановы, Яков Окунь, Сергей Головня, Антон Давидянц, Vision Of Sound и др, принимала участие в крупнейших фестивалях,таких как "Джаз в саду Эрмитаж", "Крещендо" Дениса Мацуева.Певица выступает в совершенно разных музыкальных направлениях, от традиционного джаза до эстрадных проектов с Сати Казановой. Осенью прошлого года вышел пилотный альбом Полины Орбах JAZZ FLAVOUR,в котором представлены джазовые стандарты,мировые хиты и авторские композиции в стиле lounge.
| |
Просмотров: 2189 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||