Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Каданс

09:32 Понедельник 01.03.2021
Главная » Файлы » фильмы о музыке

Российский национальный оркестр, Шон Эдвардс, Павел Гомзяков
16.12.2013, 18:24







16.12.2013 | 11:02

Шон Эдвардс выступила с Российским Национальным оркестром в рамках "Сезонов Бенджамина Бриттена"



Дирижер – профессия мужская. Но и здесь бывают редкие исключения. Чтобы женщине с дирижерской палочкой в руке добиться успеха, заставить музыкантов подчиняться – ей нужно обладать исключительными качествами. Британка Шон Эдвардс показал свое мастерство на фестивале «Сезоны Бенджамина Бриттена» – вместе с Российским национальным оркестром выступила в концертном зале Чайковского. Рассказывают «Новости культуры».

Шон Эдвардс – одна из немногих женщин в дирижерской профессии. И чувствует себя в ней абсолютно уверенно.

«В Европе дирижеров-женщин больше, чем в России, – рассказывает Шон Эдвардс. – Сложностей в управлении оркестром для меня нет. Это не детский сад, где полная анархия и бардак, это единый организм и я уже давно привыкла, что руковожу оркестрантами – женщинами, и мужчинами».

На этом вечере Эдвардс дирижирует сочинениями Бриттена, Сибелиуса, Берлиоза.

Испытанием называет Шон Эдвардс эту программу для Российского национального оркестра. Очень сложные и разноплановые сочинения требуют от оркестрантов огромной отдачи. В симфонии Бриттена солирует виолончелист Павел Гомзяков. Выпускник московской консерватории, он 13 лет живет в Португалии – и вот вновь выступает в России.

Гомзяков ищет свое видение этой музыки: неоднократно слушал записи Ростроповича, которому и была посвящена симфония.

«В Бриттене это настолько глубокая музыка, ее нужно как то пережить внутри, чтобы донести до слушателя, а технически – это да, действительно сложно», – признается музыкант.

Симфонию Бриттена называют откровением, многие темы в ней – практически цитаты из его же опер, в которых композитор, особенно в поздний период, так лично и откровенно рассказывал о своих эмоциях, чувствах и страстях.

Новости культуры

Шон Эдвардс • Великобритания

«Это очень умная леди. И если кто-то сможет нести флаг за женщин в дирижерской профессии – то это она», — сказал на заре карьеры Шон Эдвардс знаменитый дирижер Саймон Рэттл.

Выпускница Королевского Северного колледжа музыки в Манчестере и Ленинградской консерватории (класс проф. И. А. Мусина), Шон Эдвардс выступала с ведущими оркестрами Соединенного Королевства — Лондонским филармоническим и Королевским филармоническим, оркестром Халле и Филармоническим оркестром Би-Би-Си, Национальным оркестром Би-Би-Си Уэльса, Симфоническим оркестром Бирмингема, Английским камерным оркестром, Лондонской синфониеттой и London Mozart Players. Также она сотрудничала со многими коллективами Европы и Америки, среди которых Лос-Анджелесский и Филадельфийский оркестры, симфонические коллективы Сан-Франциско и Кливленда, Оркестр де Пари и Камерный оркестр Парижа, Берлинский симфонический оркестр и Симфонический оркестр Баварского радио, Венский симфонический оркестр и Филармонический оркестр Роттердама, оркестр Санкт-Петербургской филармонии, ансамбли современной музыки Klangforum Wien (Австрия), Ensemble Modern и musikFabrik (Германия), коллективы Испании, Италии, Бельгии, Финляндии и Японии.

Дебют Шон Эдвардс в оперном театре состоялся в 1986 году, когда она продирижировала оперой Курта Вайля «Расцвет и падение города Махагони» в Шотландском национальном оперном театре в Глазго. Через два года Ш. Эдвардс дебютировала в Королевском театре «Ковент-Гарден», возглавив постановку оперы Майкла Типпетта «Сад-лабиринт».

С 1993 по 1995 год она являлась музыкальным директором театра Английская национальная опера, где дирижировала операми «Хованщина» Мусоргского, «Енуфа» Яначека, «Пиковая дама» Чайковского, а также оперой «Белокурый Экберт» британского композитора Джудит Уир. Позднее Шон Эдвардс руководила постановками опер «Травиата» Верди, «Испанский час» и «Дитя и волшебство» Равеля, «Катя Кабанова» Яначека и «Новый год» М. Типпетта на Глайндборнском фестивале, «Так поступают все» Моцарта на фестивале в Аспене (США), «Евгений Онегин» Чайковского в Английской национальной опере, «Дон Жуан» Моцарта в Копенгагене, «Осуждение Фауста» Берлиоза в Хельсинки, «Питер Граймс» Бриттена и «Пиковая дама» Чайковского во Франкфурте, «Енуфа» Яначека в Валлийской национальной опере, «Гензель и Гретель» Хумпердинка в Королевской академии музыки в Лондоне.

Часто принимает участие в исполнении опер современных авторов. Так, под ее руководством состоялась мировая премьера оперы «Грек» М.-Э. Тёрнеджа на Мюнхенской биеннале (1988), были исполнены оперы «Трамвай "Желание”» А. Превина и «Мертвец идет» Дж. Хегги в Театре ан дер Вин (Вена), «Ночь в Китайской опере» Дж. Уир в Шотландском национальном оперном театре и «Эра Водолея» К. Гуйвартса в Опере Фландрии.

Среди последних оперных ангажементов Шон Эдвардс — «Поругание Лукреции» Бриттена и «Травиата» Верди в Театре ан дер Вин, «Похождения повесы» Стравинского в Шотландской национальной опере, «Буря» Т. Эдиса в Опере Франкфурта, концертное исполнение оперы «Король Приам» М. Типпетта на фестивале в Брайтоне. В 2013 году Шон Эдвардс выступала на фестивале BBC Proms с камерным оркестром Britten Sinfonia, принимала участие в благотворительном проекте BBC «Children in Need», гастролировала по Великобритании с Королевским филармоническим оркестром в рамках празднований, посвященных 60-летию правления Королевы Елизаветы Второй.

Среди записей, осуществленных Шон Эдвардс, — симфоническая сказка «Петя и Волк» Прокофьева, «Путеводитель по оркестру для молодежи» Бриттена, Пятая симфония Чайковского (с Лондонским филармоническим оркестром) и опера «Белокурый Экберт» Дж. Уир с труппой Английской национальной оперы. Недавно дирижер принимала участие в работе над новым фильмом об английском композиторе Густаве Холсте (режиссер Т. Палмер).

С осени 2013 года Шон Эдвардс возглавляет дирижерский факультет Королевской академии музыки в Лондоне.

Павел Гомзяков
виолончель 

Павел Гомзяков родился в 1975 году в г. Чайковском на Урале. Начав занятия на виолончели в 9 лет, в 14 лет он поступил в Московскую специальную музыкальную школу имени Гнесиных. Учился в Московской консерватории у профессора Дмитрия Миллера. С 2000 года, после окончания консерватории, продолжил занятия у профессора Натальи Шаховской в Высшей школе музыки Королевы Софии в Мадриде, а позднее стажировался в Парижской национальной консерватории у Филиппа Мюллера.

В качестве солиста и ансамблиста выступает с такими партнерами, как пианисты Эльдар Небольсин, Луи Лорти, Ванесса Вагнер, скрипачи Захар Брон, Хосе-Луис Гарсия, дирижеры Огюстен Дюмэ, Тревор Пиннок, Хесус Лопес Кобос, Энтони Рос-Марба, Кристофер Уоррен-Грин и многие другие.

В июле 2007 года Павел Гомзяков выступил с португальской пианисткой Марией Жоао Пиреш на фестивале в Эскориале (Испания). Это стало началом их долговременного сотрудничества: последовали совместные концерты музыкантов в странах Европы, Дальнего Востока, Южной Америки, включая выступления в Театре Елисейских полей (Париж), VictoriaHall (Женева), TeatroReal (Мадрид), Konzerthaus (Вена), залах Кельнской филармонии, Культурного центра Белем (Лиссабон) и SumidaTryphonyHall (Токио).

В мае 2009 года на DeutscheGrammophon выпущена запись Сонаты для виолончели и фортепиано Шопена в исполнении Павла Гомзякова и Марии Жоао Пиреш. Этазаписьбыланоминированана «Грэмми». Ранее, в ноябре 2008, музыкант  записал Виолончельный концерт Шумана на лейбле Arte с Камерным оркестром Валлонии под управлением Огюстена Дюмэ (запись транслировалась по телевидению Франции, Бельгии и Германии).

Павел Гомзяков гастролирует во Франции, Италии, Португалии, Великобритании, Нидерландах, Бразилии, Японии, Канаде и многих других странах. В апреле 2010 года он дебютировал в США, дав концерт с Чикагским симфоническим оркестром под управлением Тревора Пиннока. Дебют российского виолончелиста вызвал восторженные отзывы критики:

«До-мажорный виолончельный концерт Гайдна был конгениален исключительно одаренному молодому русскому виолончелисту Павлу Гомзякову в его дебютном выступлении в США. Для этих концертов ему была презентована виолончель ex-Romberg мастера Давида Текклера (1703). "Золотой” звук этого инструмента как нельзя лучше соответствовал чувственной и страстной манере исполнения виолончелистом Концерта Гайдна. Виртуозный финал был сыгран с удивительной точностью, в захватывающем дух темпе, в то время как Адажио было наполнено невообразимой грацией и уравновешенностью и напоминало инструментальную арию» (Chicago Herald Tribune); 

«Это был один из самых запоминающихся дебютов последних лет. А поддержка оркестра и дирижера придала выступлению Павла Гомзякова еще больший блеск. Возможно, это начало очень серьезной карьеры» (Эндрю Пэтнер, чикагский журналист и критик). 

За последние годы Павел Гомзяков выступил с Лондонским камерным оркестром, Национальными оркестрами Монпелье и Лилля (Франция), Новым японским филармоническим оркестром.  В 2011 году он совершил свое второе турне по Японии с оркестром Кансай. В апреле 2012 года увидела свет запись Концерта для виолончели с оркестром К. Сен-Санса, которую Павел сделал с этим оркестром под управлением Огюстена Дюмэ для лейбла Onyx.

В июне 2012 виолончелист выступил с Чикагским оркестром, приняв участие в исполнении Тройного концерта Бетховена, а в июле того же года дебютировал на фестивале «Звезды белых ночей» Валерия Гергиева в Санкт-Петербурге.

В сезоне 2013/2014 музыкант вновь совершит турне по Японии, выступит с Российским национальным оркестром, Симфоническим оркестром Сиэтла, оркестром IPomeriggiMusicali (Милан) и рядом других коллективов.

Павел Гомзяков — артист агентства TomCroxon (Великобритания).

 




 Ссылка на источник (Архив онлайн-трансляций Московской филармонии)
Ссылка на источник (Архив онлайн-трансляций Московской филармонии)

Категория: фильмы о музыке | Добавил: mia
Просмотров: 1377 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: