Главная » Файлы » фильмы о музыке |
22.04.2014, 17:20 | |
Алексей Уткин
гобой • дирижер Имя Алексея Уткина широко известно в России и за рубежом. Огромное природное дарование, блестящее музыкальное образование, полученное в стенах Московской консерватории , великолепная школа, которую прошел Уткин, играя у Владимира Спивакова в «Виртуозах Москвы», сделали его весьма заметной фигурой в современном музыкальном мире. «Золотой гобой России», Алексей Уткин вывел гобой в качестве сольного инструмента на российскую сцену. По мнению критики, он «превратил гобой, инструмент массовки, в главного героя удивительных событий». Начав исполнять сольные сочинения, написанные для гобоя, впоследствии он также расширил диапазон и возможности инструмента за счет специальных переложений для гобоя. Сегодня в репертуаре музыканта сочинения И.С. Баха, Вивальди, Гайдна, Сальери, Моцарта, Россини, Рихарда Штрауса, Шостаковича, Бриттена, Пендерецкого. Ярким примером его виртуозности стало исполнение произведений забытого композитора-гобоиста начала XIX века Антонио Паскулли, прозванного в свое время «Паганини гобоя». Концерты музыканта проходят на самых престижных сценах мира: «Карнеги-холл» и «Эвери Фишер-холл» (Нью-Йорк), «Консертгебау» (Амстердам), «Палас де ла Мьюзика» (Барселона), «Аудиторио Насьональ» (Мадрид), «Академия Санта Чечилия» (Рим), «Театр Елисейских полей» (Париж), «Геркулес-холл» (Мюнхен), «Бетховен-холл» (Бонн). Он выступает с такими прославленными музыкантами, как В.Спиваков, Ю.Башмет, Д.Хворостовский, Н.Гутман, Э.Вирсаладзе, А.Рудин, Р.Владкович, В.Попов, Е.Образцова, Д.Дэниэлс и многими другими звездами классической сцены. Многие из сольных программ Алексея Уткина привлекли внимание звукозаписывающих компаний, в том числе RCA-BMG (Classics Red Label). Музыкантом записаны концерты Баха для гобоя и гобоя д’амур, пьесы Россини, Паскулли, Вивальди, Сальери, Пендерецкого. Алексей Уткин играет на уникальном гобое фирмы F. LORÉE – старейшей фирмы, специализирующейся на производстве гобоев. Этот инструмент специально для Алексея Уткина изготовил прославленный французский мастер, владелец фирмы Алан де Гурдон. Алексей Уткин представляет фирму F. LORÉE в The International Double Reed Society (IDRS) – всемирной организации, объединяющей исполнителей, играющих на духовых инструментах с двойной тростью и производителей этих инструментов. В 2000 году Алексей Уткин организовал и возглавил Московский камерный оркестр «Эрмитаж», с которым успешно выступал в течение последних десяти лет в лучших российских и зарубежных залах. В этот же период А.Уткин и ансамбль «Эрмитаж» записывают более десяти дисков в сотрудничестве со звукозаписывающей компанией Caro Mitis. Заметны и новы эксперименты Алексея Уткина в сочетании с джазовыми музыкантами – И.Бутманом, В.Гроховским, Ф.Левинштейном, И.Золотухиным, а также с музыкантами разных этнических направлений. Нельзя не отметить участие Алексея Уткина и ансамбля «Эрмитаж» в премьере спектакля по Н.Гоголю «Портрет» (в постановке А.Бородина) в Российском академическом молодежном театре в содружестве с ведущим артистом театра Е.Редько. Алексей Уткин успешно сочетает активную концертную деятельность и преподавательскую работу, являясь профессором Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского. В 2010 году Алексей Уткин получил предложение возглавить Государственный академический камерный оркестр России Московской филармонии и стал его художественным руководителем. Светлана Виноградова
лектор Лектор-музыковед Светлана Виноградова училась в Московской консерватории по классу композиции — ее наставниками были ученица В.Я.Шебалин, А.Н.Александров, педагогом по инструментовке — Д.Д.Шостакович. Одна из опытнейших лекторов-музыковедов Московской филармонии, Светлана Виноградова является автором и ведущим популярных концертов-лекций для детей и юношества, которые велись ею из филармонических залов, а также транслировались по радио и телевидению, выпускались на пластинках, приобщая к музыке миллионы людей. Среди абонементных циклов последних сезонов — «Сын человеческий», «Красная книга — 1, 2, 3 и 4» и многие другие. Светлана Виноградова — первый музыкальный комментатор Центрального телевидения, где создала многочисленные сценарии документальных музыкальных фильмов, монографических и тематических программ и циклов (в т.ч. «Знакомство с оперой», «Встречи с оперой»), шедших на экране в 1960-80-х годах. Государственный академический камерный оркестр России
Художественный руководитель и главный дирижёр – Алексей Уткин 23 февраля 1957 года в штате Московской филармонии появился новый коллектив — Московский камерный оркестр (ныне — Государственный академический камерный оркестр России). В 1983 году он был переименован в Государственный камерный оркестр СССР, а в 1994 году получил звание «академический». Это был первый камерный оркестр в Советском Союзе, и его возникновение в нашей стране ознаменовало новое творческое направление в исполнительском искусстве. А начиналось все в 1955 году, когда в Москву приехал Мюнхенский камерный оркестр п/у Вильгельма Штросса и произвел на всех сильнейшее впечатление, прежде всего, исполнением музыки Баха и Вивальди. Тогда-то молодой альтист и скрипач Рудольф Баршай с группой энтузиастов-единомышленников решил основать свой камерный оркестр в СССР. 2 апреля 1956 года состоялся первый официальный концерт коллектива в Малом зале консерватории. С каждым выступлением рос репертуар оркестра: начав с произведений старинных мастеров, за короткий срок в исполнительскую орбиту оркестр включил сочинения Равеля, Стравинского, Пуленка, Бартока, Мартину, Хиндемита, Бриттена, Прокофьева, Шостаковича (ряд их них был впервые сыгран в СССР). Много транскрипций для камерного оркестра делал Р. Баршай. Мастерство коллектива вдохновило многих отечественных композиторов на создание новых сочинений, многие из которых были посвящены их первому исполнителю. Оркестр пропагандировал музыку Бориса Чайковского, Георгия Свиридова, Револя Бунина, Моисея Вайнберга, Александра Локшина, Юрия Левитина, Кара Караева, Яна Ряэтса, Витаутаса Баркаускаса, Германа Галынина, Николая Ракова и др. Для Московского камерного оркестра написал свою Четырнадцатую симфонию Д.Д. Шостакович. С первых же концертов оркестр продемонстрировал высокий профессиональный уровень. Слагаемыми успеха Московского камерного оркестра стали и фантастическая работа дирижера с оркестром (о его требовательности к себе и к музыкантам ходили легенды), и профессионализм оркестрантов. Прекрасная подготовка, виртуозность и сыгранность позволяла музыкантам даже исполнять некоторые программы самостоятельно, без участия дирижера. И эта традиция продолжилась в дальнейшем. Насыщенной была гастрольная деятельность коллектива: только за первое десятилетие Московский камерный оркестр выступил в 90 городах Советского Союза и 137 городах зарубежных стран, дав в общей сложности более 750 концертов. Двадцать лет Рудольф Баршай стоял за пультом этого оркестра и, хотя после него сменился уже не один дирижер, многие москвичи по привычке называют этот коллектив «баршаевским». После отъезда Рудольфа Баршая за рубеж в 1976 году, оркестром руководили Игорь Безродный (1977–81), Евгений Непало (1981–83), Виктор Третьяков (1983–90), Андрей Корсаков (1990–91), Константин Орбелян (1991 - 2009). В 2010 году художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал известный гобоист и дирижер Алексей Уткин. За более чем полувековую деятельность коллектива с ним выступали знаменитые музыканты: пианисты С. Рихтер, Э. Гилельс, Л. Оборин, М. Гринберг, Э. Вирсаладзе, Д. Лилл, Н. Петров, М. Плетнёв, В. Крайнев, А. Гаврилов, К. Лифшиц, В. Виардо, Ф. Кемпф; скрипачи Д. Ойстрах, И. Ойстрах, И. Менухин, Л. Коган, О. Каган, В. Спиваков, В. Третьяков; альтист Ю. Башмет; виолончелисты М. Ростропович, Б. Пергаменщиков, Н. Гутман, Г. Кассадо, А. Менезес; контрабасист Г. Хёртнагель; арфистка О. Эрдели; певцы Н. Дорлиак, З. Долуханова, И.Архипова, Е. Нестеренко, Г. Писаренко, А. Ведерников, Н. Гедда, Э. Подлесь, М. Касрашвили, Л. Казарновская, Р. Флеминг, Р. Аланья, А. Давтян, Д. Хворостовский, Г. Горчакова, В. Герелло, О. Гурякова; флейтисты П. Рампаль, П. Галуа, Дж. Голуэй, саксофонист Ф. Мондельчи, трубач Т. Докшицер и другие крупнейшие отечественные и зарубежные солисты. Сегодня Государственный академический камерный оркестр является одним из ведущих камерных оркестров России. Интересные художественные проекты, участие в концертах многих известных во всем мире солистов и камерных ансамблистов, живая реакция публики и благожелательные отзывы прессы говорят о сегодняшнем возрождении блистательной творческой репутации этого легендарного коллектива.
| |
Просмотров: 1287 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |