Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Каданс

10:46 Четверг 25.04.2024
Главная » Файлы » Композиторы » Бах, Иоганн Себастьян

В категории материалов: 54
Показано материалов: 41-50
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

Страна
: Россия

Перевод: Не требуется

Художественный руководитель программы: И. Шадхан.

Режиссер: Н. Кугашова

Операторы: А. Савоненко и А. Яковлев.

Описание: Это фильмы о музыке западноевропейских композиторов разных эпох и направлений. По форме каждый фильм – это страстный монолог скрипача и философа, эксперта Нобелевского концерта Михаила Казиника (Швеция), который буквально сражается, отстаивая право классической музыки на повсеместное, доступное, осмысленное существование в современной жизни. Он не рассказывает полные биографии композиторов – дает лишь ключи к пониманию творчества каждого из них. Главный герой фильмов – это музыка, без которой жизнь невозможна. Первый романтик Франц Шуберт и оперный гений Джузеппе Верди, Шопен и Вивальди, Моцарт и Бетховен, Шуман и Григ – феномен или "эффект" каждого композитора находит яркое и образное пластическое выражение на экране. Цикл расскажет об идее роста в творчестве норвежца Грига, об идее преодоления ударов судьбы у Бетховена, о созерцательном упоении жизнью Дебюсси, об идее многоголосия, многомерности мира в фугах Баха. Каждая история, созданная великолепным рассказчиком Михаилом Казиником, запоминается музыкально-образным строем, превращается в событие.
Проект был выставлен в номинации "Общеобразовательные программы" на Международном фестивале "Евразийская академия" и "Лавр"-2006.

Эффект романтиков
Эффект Бетховена
Эффект Баха, ч.1 - 2
Да простит нас Бах..., ч.1 - 2
Эффект Моцарта
Моцарт и дьявол
Моцарт и Сальери, ч.1 - 3
Эффект Шуберта
Эффект Шопена
Космос Рахманинова
Космос Скрябина
Космос Брамса
Чюрлёнис
Эффект Грига


фильмы о музыке | Просмотров: 4545 | Загрузок: 0 | Добавил: mia | Дата: 10.03.2013 | Комментарии (2)

Год выпуска: 2008-2010

Страна: Великобритания

Жанр: документальный

Продолжительность каждого фильма : 00:25:59

Перевод: Профессиональный (двухголосый)

Режиссер: Peter Beveridge

В ролях: Дирижер: Richard Tognetti
Simon Callow (Narrator)


Описание: Программа приглашает вас в незабываемое путешествие в прекраснейшие города Европы, знакомит с их удивительной историей, городскими легендами и шедеврами классической музыки, созданными под впечатлением от этих мест.
Саймон Кэллоу, британский актер, писатель и музыкальный эксперт, приглашает в музыкальное путешествие по самым красивым уголкам земли, по величайшим городам Европы, старинным и прекрасным, готовым рассказать о жизни и музыке знаменитых композиторов. Моцарт, Бах, Бетховен, Григ, Вивальди, Чайковский, Гендель, Дебюсси, Россини, Шопен, Элгар, Рахманинов - это лишь некоторые имена. Это путешествие откроет удивительный мир классической музыки с неизвестной стороны. Музыка рождалась отнюдь не в головах композиторов, она начиналась там, где они родились, жили и умерли, где были счастливы и печальны, где их признавали и отвергали. Это путешествие по самым красивым городам Европы, которые ни что иное, как часть мира классической музыки.


Продолжается рассказ о жизни И. С. Баха. Лейпциг, церковь св. Фомы, где Бах занимал должность кантора более четверти века. Главный концертный зал Лейпцига (Гевандхауз), здесь Ф. Мендельсон был первым дирижером оркестра последние 12 лет своей короткой жизни. Дом Клары и Роберта Шуманов. Первое музыкальное издательство г. Майнца, куда сдал в печать свой оперный цикл "Кольцо нибелунгов" Р. Вагнер.


фильмы о музыке | Просмотров: 861 | Загрузок: 0 | Добавил: mia | Дата: 19.12.2012 | Комментарии (0)

Год выпуска: 2008-2010

Страна: Великобритания

Жанр: документальный

Продолжительность каждого фильма : 00:25:59

Перевод: Профессиональный (двухголосый)

Режиссер: Peter Beveridge

В ролях: Дирижер: Richard Tognetti
Simon Callow (Narrator)


Описание: Программа приглашает вас в незабываемое путешествие в прекраснейшие города Европы, знакомит с их удивительной историей, городскими легендами и шедеврами классической музыки, созданными под впечатлением от этих мест.
Саймон Кэллоу, британский актер, писатель и музыкальный эксперт, приглашает в музыкальное путешествие по самым красивым уголкам земли, по величайшим городам Европы, старинным и прекрасным, готовым рассказать о жизни и музыке знаменитых композиторов. Моцарт, Бах, Бетховен, Григ, Вивальди, Чайковский, Гендель, Дебюсси, Россини, Шопен, Элгар, Рахманинов - это лишь некоторые имена. Это путешествие откроет удивительный мир классической музыки с неизвестной стороны. Музыка рождалась отнюдь не в головах композиторов, она начиналась там, где они родились, жили и умерли, где были счастливы и печальны, где их признавали и отвергали. Это путешествие по самым красивым городам Европы, которые ни что иное, как часть мира классической музыки.


Айзенах - городок в центре Германии, здесь 21 марта 1685 года на свет появился И. С. Бах. Ордруф, Арнштадт, Веймар - города Германии, в которых жил и работал Бах в годы молодости. В Веймаре жили также поэты Шиллер и Гете. Ф. Лист бросил свою блистательную концертную карьеру, чтобы стать почетным капельмейстером в Веймаре.


фильмы о музыке | Просмотров: 935 | Загрузок: 0 | Добавил: mia | Дата: 19.12.2012 | Комментарии (0)


Производство: Россия, 2009

Ведущий: Артем Варгафтик

Герой передачи: Иоганн Себастьян Бах

Партитуры не горят - авторский цикл передач Артема Варгафтика. Рассказ о жизни и творчестве композиторов без академических штампов. В данном выпуске Иоганн Себастьян Бах - герой программы. Высокая месса - это сочинение называют последним, лучшим, уникальным, венцом творчества Баха как церковного кантора и великого мастера духовной музыки. Однако есть и другие обстоятельства, сыгравшие свою роль в создании этой мессы.
фильмы о музыке | Просмотров: 1223 | Загрузок: 0 | Добавил: mia | Дата: 18.12.2012 | Комментарии (0)





Год:
2003
Страна: Германия, Франция, Швейцария
Режиссер: Dominique de Rivaz
Сценарий: Жан-Люк Буржуа, Dominique de Rivaz, Лео Раат
Продюсер: Карл Баумгартнер, Uta Ganschow, Танассис Каратанос
Оператор: Чиро Каппеллари
Композитор: Фредерик Девресе
Художник: Лотар Холлер
Монтаж: Изабель Мейер
Жанр: драма, биография
Премьера (мир): 16 октября 2003
Время: 97 мин.





Май 1747 года. В Потсдаме в прусском королевском дворце встречаются Иоганн Себастьян Бах, уже тогда называемый "старым Бахом" и молодой Фридрих II, позже прозванный Великим. Фридрих, заядлый флейтист, спешит похвастаться своей коллекцией новомодных инструментов – фортепьяно, провозглашает закат эпохи клавесина, а также предлагает Баху сымпровизировать фугу для трех голосов на заранее приготовленную "королевскую" тему.


(*) Прибытие Баха во дворец


Но трех голосов мало, почему бы мэтру Баху не сыграть фугу для шести голосов?
- Над этим стоит подумать, Ваше Величество...
- Так подумайте, у Вас есть время.
- Мое время – не Ваше, Ваше Величество... А пока мой ответ – нет.

... Знакомство двух великих, начавшееся со скандала, перерастет в дружбу. Бах пробудет в Потсдаме еще неделю. O событиях этой недели рассказывает фильм "Меня зовут Бах" ("Mein Name ist Bach"), снятый в 2003 году швейцарским режисссером дебютантом.

Слепнущий Бах, приехавший навестить одного своего сына и ставший на неделю "отцом" для другого – прусского короля. Разрываемый чувствами гомосексуальный Фридрих. Его сестра принцесса Амалия, влюбляющаяся в старшего и самого талантливого сына Баха Фридемана, сопровождающего отца в поездке, готовая бросить все и убежать с ним "на край света" (именно она, женщина-композитор, чья романтическая любовь к барону Тренку вдохновит не одного поэта, будет всю свою жизнь собирать сочинения Иоганна Себастьяна Баха, а также откроет библиотеку Амалии – колыбель немецкой культуры, которую в течение 32 лет в качестве библиотекаря возглавлял лично Иоганн Вольфганг Гёте, среди постоянных читателей которой были Шиллер и Гердер, Виланд и Ницше). Циничный Фридеман Бах, один из первых представителей "романтизма", бунтарь своего времени. Скромный придворный королевский композитор и учитель музыки Кванц, старый друг Баха. И многие другие. Все они действующие лица замечательного фильма, который я особо рекомендую как любителям Баха, музыки или истории, так и просто любителям хорошего кино.



На одном моменте, впрочем, я хотел бы остановиться особо. Что такое фуга и почему за королевским предложением импровизации фуги для шести голосов стояло для всех очевидное желание унизить старого композитора.

Для начала, однако, обратимся к канону. Чтобы не открывать Америки, воспользуюсь описанием его у Хофштадтера. Итак, идея канона заключается в том, что одна и та же тема играется на фоне самой себя, повторяясь в нескольких голосах. Простейший канон – круговой, когда второй голос вступает определенное время спустя первого, исполняя копию темы. К ним с задержкой может присоединиться третий голос – и так далее. Таким образом, каждая нота играет роль не только части мелодии, но и части гармонизации этой же мелодии. Понятно, что большинство мелодий не станут гармонировать сами с собой подобным образом.

На следующей ступеньке находятся каноны, в которых темы отстоят друг от друга не только по времени, но и по тональности. Бывают также каноны, в которых голоса исполняют мелодию в разном темпе. Еще более сложные каноны используют обращенную тему: копия мелодии обращает все восходящие ходы в нисходящие, сохраняя в них те же интервалы. Бах, кстати, особенно любил обращения и часто использовал их в своих произведениях. Пожалуй, самая причудливая из всех копий – "пятящаяся", в которой тема играется задом наперед, от конца к началу. Канон, использующий этот прием известен как "ракоход".

Фуга же похожа на канон тем, что основная мелодия и ее имитации исполняются несколькими голосами в различных тональностях, а также иногда в разном темпе, снизу вверх или от конца к началу. Однако фуга гораздо менее строга по форме, чем канон, что придает ей больший артистизм и эмоциональность. Сначала один голос исполняет тему до конца. Затем вступает второй голос в другой тональности. В это время первый голос ведет дополнительную тему, подобранную так, чтобы дать ритмический, гармонический и мелодический контраст к основной теме. Затем вступают остальные голоса, "разворачивая" тему, а также украшая фугу различными мелодиями. Когда все голоса "прибывают" к концу темы, правил больше не существует. Фугу невозможно сочинить "по формулам"!

Среди 48 прелюдий и фуг "Хорошо темперированного клавира" встречаются только две пятиголосные фуги. Шестиголосных фуг там нет. Как пишет Хофштадтер, импровизацию такой фуги можно сравнить с сеансом одновременной игры в шахматы вслепую на шестидесяти досках, где мастер побеждает во всех партиях!

...По возвращении в Лейпциг Бах отправил королю "Музыкальное приношение" (оно же "жертва" по-немецки), состоящее из десяти канонов, трио-сонаты, и двух фуг для трех и для шести голосов. Все эти произведения были написаны на основе "королевской" темы.




Бах, Иоганн Себастьян | Просмотров: 3502 | Загрузок: 0 | Добавил: mia | Дата: 12.12.2012 | Комментарии (0)


Dirección:
Dominique de Rivaz.
Países:
Alemania y Suiza.
Año: 2003.
Duración: 97 min.
Género: Drama.
Interpretación: Vadim Glowna (Johann Sebastian Bach), Jürgen Vogel (Frederico II de Prusia), Anatole Taubman (Friedemann Bach), Paul Herwig (Emanuel Bach), Karoline Herfurth (Princesa Amalia), Antje Westermann (Johanna Bach), Gilles Tschudi (Goltz), Phillippe Vuilleumier (Profesor Quantz), Bernhard Liègme (Lakai Stumm).
Guión: Jean-Luc Bourgeois, Dominique de Rivaz y Leo Raat.
Producción: Karl Baumgartner, Uta Ganschow, Thanassis Karathanos, Jean-Louis Porchet y Gérard Ruey.
Música: Frédéric Devreese.
Fotografía:
Ciro Cappellari.
Montaje: Isabel Meier.
Diseño de producción: Lothar Holler.
Vestuario: Friederike von Wedel-Parlow, Regina Teideken y Britta Krähe.
Estreno en Alemania: 8 Abril 2004.
Estreno en España: 14 Julio 2006.

SINOPSIS

Muy poca gente sabe que Johann Sebastian Bach (Vadim Glowna) y Federico II de Prusia (Jürgen Vogel) se encontraron en mayo de 1747, en Postdam. El monarca era un gran amante de la música y admirador del anciano maestro; Bach, que en ese momento tenía 65 años, había realizado un largo viaje desde Leizpig para asistir al bautizo de su primer nieto. Su encuentro movió a dos mundos que chocaron entre sí, provocando unos contrapuntos increíbles de sentimientos diversos: admiración, envidia, esperanza y decepción...

фильмы о музыке | Просмотров: 844 | Загрузок: 0 | Добавил: mia | Дата: 12.12.2012 | Комментарии (0)


  • Sprache: Deutsch

  • Produktionsjahr: 2003

  • Spieldauer: 94 Minuten

Dominique de Rivaz: Mein Name ist Bach

Inhaltsangabe:

Im Mai 1747 reist Johann Sebastian Bach (Vadim Glowna), der zweiundsechzigjährige, nahezu erblindete Thomaskantor in Leipzig, mit seinem ältesten Sohn Wilhelm Friedemann (Anatole Taubman) nach Berlin. Dort gebar seine Schwiegertochter Johanna (Antje Westermann) kürzlich ihr erstes Kind, und er soll als Taufpate fungieren. Johanna ist die Ehefrau von Carl Philipp Emanuel Bach (Paul Herwig), dem Kammercembalisten von König Friedrich II.

Drei Tage lang sind Johann Sebastian und Friedemann Bach mit der Kutsche unterwegs, bis sie im strömenden Regen auf einen preußischen Grenzbeamten (Detlev Buck) stoßen, der die Einreise der Fremden sogleich an den Königshof meldet, der gerade den Umzug in das neue Schloss Sanssouci in Potsdam vorbereitet.

Der alte Bach ist erschöpft, doch kurz nach seiner Ankunft bei Emanuel und Johanna wird er zu Friedrich dem Großen gerufen. Stolz führt der fünfunddreißigjährige Preußenkönig dem berühmten Musiker drei seiner fünfzehn von Gottfried Silbermann gebauten Pianofortes vor – und ist enttäuscht über die ausbleibende Begeisterung des Besuchers. Dann spielt Friedrich der Große ein musikalisches Thema, das ihm vor wenigen Stunden einfiel, als der Arzt Schröpfköpfe von seinem Rücken abnahm und die Gläser in verschiedenen Tonhöhen erklangen. Der König fordert Johann Sebastian Bach auf, dazu eine dreistimmige Fuge zu improvisieren, oder besser noch: eine sechsstimmige. Der für seine Improvisationen berühmte Thomaskantor weiß, dass Friedrich II. ihn bloßstellen möchte. Er fühlt sich zu müde, um sich der Herausforderung sofort zu stellen: Stattdessen empfiehlt er sich. Glücklicherweise nimmt der König den Affront hin.

Dabei ist mit Friedrich II. nicht zu spaßen. Die despotische Erziehung durch seinen Vater, den "Soldatenkönig" Friedrich Wilhelm I., hat aus ihm einen verbitterten Mann gemacht. Darüber, dass sein Vater ihn zwang, am 6. November 1730 bei der Enthauptung seines Freundes Hans Hermann von Katte in Küstrin zuzusehen, kommt er nicht hinweg. Nun steht er selbst dabei, wenn einer seiner Untertanen ausgepeitscht wird, bis ihm die Haut des Rückens in blutigen Fetzen herunterhängt. Und wenn ihm seine jüngere Schwester Anna Amalie (Karoline Herfurth) nicht auf der Stelle gehorcht, ohrfeigt er sie vor den Anwesenden. Die siebzehnjährige Prinzessin rebelliert zwar frech gegen den König und hebt beim Hinausgehen schon mal die Röcke, um ihm als Antwort ihre nackten Pobacken zu zeigen, aber die erstrebte Freiheit erhält sie nicht.

Friedrichs früherer Flötenlehrer und jetziger Hofkomponist Johann Joachim Quantz (Philippe Vuilleumier) warnt Prinzessin Amalie davor, sich in Friedemann Bach zu verlieben. Sie beginnt eine Liebesaffäre mit dem Sechsunddreißigjährigen und möchte mit ihm aus Preußen fliehen, doch das ist dem Musiker zu riskant.

Nicht zuletzt aufgrund der Rivalität zwischen seinen Söhnen Friedemann und Emanuel – die beide frustriert sind, weil es ihnen nicht gelingt, aus dem Schatten des berühmten Vaters herauszutreten – glaubt Johann Sebastian Bach, bei der Erziehung seiner Söhne versagt zu haben. Darunter leidet er.

Fieberhaft und mit tränenden Augen arbeitet Johann Sebastian Bach an einer Fuge über das königliche Thema. Eines Abends spielt er seine neue Komposition auf der Orgel an und fordert Friedrich den Großen auf, die dazu gehörende Flötenstimme vom Blatt zu spielen. Um sich für den Versuch der Bloßstellung zu rächen, hat er eine musikalische Falle eingebaut. Der König tappt prompt hinein und blamiert sich. Zornig zertrümmert er daraufhin die wertvolle Flöte.

"Ich hasse diesen Bach", murmelt Friedrich II. einmal, doch er beginnt in dem Musikgenie eine Art Vaterersatz zu sehen. Johann Sebastian Bach fühlt sich dadurch geschmeichelt, und es entwickelt sich etwas wie Freundschaft zwischen den beiden Männern. Sie laufen barfuß durch den Park, reiten miteinander auf einem Kamel, das Friedrich II. von Zarin Katharina der Großen geschenkt bekam und albern mit Trommel, Horn und Panflöte in einer Dachkammer herum, als wären sie bei Orffs Schulwerk.

Diese Freundschaft zwischen dem König von Preußen und dem Thomaskantor rettet Friedemann Bach das Leben: Als Friedrich der Große ihn mit Prinzessin Amalie in flagranti im Pferdestall erwischt, verzichtet er aus Rücksicht auf seinen neuen väterlichen Freund darauf, dessen Sohn totpeitschen zu lassen. Friedemann Bach versucht, sich die homosexuelle Neigung des Königs zunutze zu machen, aber der befiehlt ihm, Potsdam sofort zu verlassen.

An der Grenze kommt Johann Sebastian und Friedemann Bach eine andere Kutsche entgegen: Voltaire ist auf dem Weg nach Sanssouci.


фильмы о музыке | Просмотров: 786 | Загрузок: 0 | Добавил: mia | Дата: 12.12.2012 | Комментарии (0)

The Best Classical Music Documentary Films Episode 7


Hans Conrad Fischer Movie Collection 
4 videos | 7:42:56 duration

Playlist:
1. The Life of Bach (A film by Hans Conrad Fischer)
The official biographical film on J.S. Bach by film director Hans Conrad Fischer, produced for the 300th anniversary of Bach's birth, shot on location and featuring excerpts from many of Bach's works.

2. The Life of Mozart (A film by Hans Conrad Fischer)
An enlightening film on Wolfgang Amadeus Mozart by Hans Conrad Fischer.

Filmed on location and featuring renowned artists performing many excerpts from Mozart's Oeuvre.


English: Wolfgang Amadeus Mozart's signature.
Wolfgang Amadeus Mozart's signature.
(Photo credit: Wikipedia)











3. The Life of Beethoven (A film by Hans Conrad Fischer)

4. The Life of Anton Bruckner (A film by Hans Conrad Fischer)
This beautiful and rare film documents Anton Bruckner's entire life in the form of narrative and actual quotations...his triumphs, defeats, joys, passions, friends and enemies from his birth to his death. It reveals to us the man himself and his extraordinary art. With scenes and footage from his home, his landscapes, his travels and workplaces offers us the rare opportunity to understand and know Bruckner like never before. The film is interlaced with selections and excerpts from his symphonies, choral and chamber music filmed on location in the beautiful architectural baroque churches of Germany and Austria.

NARRATORS: Hugh Burden and John Sharp.
RESEARCH ADVISER: Leopold Novak.
PRODUCED and DIRECTED BY: Hans Conrad Fischer.

With rare video and sound footage of....
CONDUCTORS: Eugen Jochum, Rudolf Kempe, Rafael Kubelik, Kurt Eichhorn and Karl Bohm.

SINGERS: Kurt Moll and Wieslav Ochmann.

INSTRUMENTAL SOLOISTS: Amadeus Quartet and Cecil Aronowitz and Augustinus Franz Kropfreite
фильмы о музыке | Просмотров: 653 | Загрузок: 0 | Добавил: mia | Дата: 12.12.2012 | Комментарии (0)


Год выпуска: 2004
Страна: Германия
Жанр: Биография
Продолжительность: 42:47
Перевод: Профессиональный (одноголосый)
Режиссер: А. Мейер
Описание: Фильм о жизни и творчестве Иоганна Себастьяна Баха.

Иога́нн Себастья́н Бах (нем. Jóhann Sebástian Bach; 21 марта 1685 (ст. ст.) Эйзенах, Германия — 28 июля 1750 (н. ст.) Лейпциг, Германия) — немецкий композитор и органист, представитель эпохи барокко. Один из величайших композиторов в истории музыки.

Фильм о жизни и творчестве Иоганна Себастьяна Баха
Иога́нн Себастья́н Бах (нем. Jóhann Sebástian Bach; 21 марта 1685 (ст. ст.) Эйзенах, Германия — 28 июля 1750 (н. ст.) Лейпциг, Германия) — немецкий композитор и органист, представитель эпохи барокко. Один из величайших композиторов в истории музыки.



фильмы о музыке | Просмотров: 1462 | Загрузок: 0 | Добавил: mia | Дата: 21.10.2012 | Комментарии (1)

Год выпуска: 2005
Жанр: Документальный
Продолжительность: 00:27
Перевод: Профессиональный (одноголосый)
Русские субтитры: нет
Режиссер: Malcolm Hossick
В ролях: Бах

Документальный сериал ACADEMY MEDIA "Знаменитые композиторы".
Описание:
Будущий великий композитор появился на свет в семье профессиональных музыкантов. Естественно, что обучаться музыке он начал с самого раннего возраста. В 17 лет он уже играл на органе, клавире, скрипке, альте, пел в хоре, был помощником кантора. Биография Баха типична для европейского музыканта 17-18 веков: в поисках просвещенных покровителей, более высокого жалованья и благоприятных условий для творчества в течение жизни он несколько раз переезжал из города в город. В 1723 году он, получив должность кантора кирхи святого Фомы, поселился в Лейпциге, где и прожил до самой своей смерти в 1750 году. Дом и семья для Баха были не менее важны, чем его творчество. Как муж, отец, глава семьи, он много работал, для того, чтобы прокормить своих двадцать детей и дать им образование, многие его сыновья стали выдающимися музыкантами. За свою жизнь композитор написал более 1000 произведений разных жанров, гигантские размеры творческого наследия объясняются тем, что Бах писал свои сочинения к каждому воскресенью и к каждому церковному празднику. Современникам музыка Баха казалась слишком сложной, зато их восхищала его непревзойдённая игра на органе. После смерти "величайший полифонист", "выдающийся творец церковной музыки", "музыкальный гений всех времён", "мастер всевозможных музыкальных форм - от вокально-инструментальных до сольных произведений для всех существующих тогда инструментов" был практически забыт на несколько десятилетий. И только, когда в 1829 году молодой Мендельсон исполнил его "Страсти по Матфею" - мощное произведение для хора и оркестра, потомки начали осознавать подлинный масштаб гения Иоганна Себастьяна Баха.
фильмы о музыке | Просмотров: 794 | Загрузок: 0 | Добавил: mia | Дата: 21.10.2012 | Комментарии (0)