Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Каданс

15:56 Пятница 26.04.2024
Главная » Файлы » фильмы о музыке

Артем Варгафтик – о Шостаковиче, Шнитке, Щедрине, Элгаре, Эшпае и Яначеке
01.12.2013, 23:44




Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова
художественный руководитель — Владимир Юровский

http://www.gaso.ru/


Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова – один из старейших симфонических коллективов страны, гордость оте-чественной музыкальной культуры. Первое выступление Госоркестра состоялось более 75 лет назад, 5 октября 1936 г., в Большом зале Московской консерватории под управлением А. Гаука и Э. Клейбера.

Во главе коллектива стояли выдающиеся музыканты: Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965) и Евгений Светланов (1965–2000). Под руководством Светланова оркестр стал одним из лучших коллективов мира с огромным репертуаром, включавшим всю русскую музыку, многие сочинения западных композиторов-классиков и современных авторов. 27 октября 2005 г. Госоркестру России было присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2000–2002 гг. оркестр возглавлял Василий Си-найский, в 2002–2011 гг. – Марк Горенштейн.

24 октября 2011 г. художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными те-атрами и симфоническими оркестрами, в 2001–2013 гг. – музыкальный руководитель Глайндборнского оперного фестиваля, с 2007 г. – главный дирижер Лондонского филар-монического оркестра.

За три четверти века концерты Госоркестра проходили на самых известных кон-цертных площадках мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Кон-цертном зале имени П. И. Чайковского и Государственном Кремлевском дворце в Москве, Carnegie Hall в Нью-Йорке, Kennedy Center в Вашингтоне, Musikverein в Вене, Albert Hall в Лондоне, Pleyel в Париже, Национальном оперном театре Colon в Буэнос-Айресе, Suntory Hall в Токио. В 2013 г. оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

За дирижерским пультом коллектива стояли Г. Абендрот, Э. Ансерме, Л. Блех, Н. Голованов, К. Зандерлинг, О. Клемперер, К. Кондрашин, Н. Малько, И. Маркевич, Е. Мравинский, Ш. Мюнш, М. Ростропович, И. Стравинский, А. Янсонс, А. Борейко, А. Ведерников, В. Гергиев, Ш. Дютуа, А. Лазарев, Л. Маазель, К. Мазур, И. Марин, В. Петренко, Г. Ринкявичус, Г. Рождественский, Л. Слаткин, С. Сондецкис, Ю. Темирка-нов, М. Юровский и другие замечательные дирижеры.

С оркестром выступали выдающиеся музыканты, в числе которых певцы И. Архипова, Г. Вишневская, С. Лемешев, П. Доминго, М. Кабалье и Д. Хворостовский,

пианисты Э. Гилельс, В. Клиберн, К. Игумнов, М. Лонг, Г. Нейгауз, Л. Оборин, Н. Петров, С. Рихтер, С. Фейнберг, Я. Флиер, М. Юдина, В. Афанасьев, Б. Березовский, Э. Вирсала-дзе, Е. Кисин, Н. Луганский, Д. Мацуев и Г. Соколов, скрипачи О. Каган, Л. Коган, И. Менухин, Д. Ойстрах, М. Венгеров, В. Спиваков и В. Третьяков, альтист Ю. Башмет, виолончелисты М. Ростропович, Н. Гутман, А. Князев и А. Рудин. В последние годы спи-сок солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певицы А. Нетребко, пианиста Р. Бухбиндера, скрипача Р. Капюсона. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых пианисты А. Гаврилюк, Ф. Копачевский, М. Култышев и Д. Трифонов, виолончелист Н. Ахназарян.

Впервые побывав за рубежом в 1956 г., оркестр с тех пор представлял русское ис-кусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Германии, Гонконге, Дании, Испании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Турции, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах. Особое место в репертуарной политике Госоркестра занимает реализация благотвори-тельных и образовательных проектов.

Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и компакт-дисков, вы-пущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от М. Глинки до А. Глазунова, работу над которой Е. Светланов вел на протяжении многих лет. Записи концертов оркестра осуществлены телекомпаниями Mezzo, «Россия 1» и «Культура», ра-диостанцией «Орфей».

В течение трех последних сезонов Госоркестр выступил на фестивалях «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, к 80-летию Родиона Щедрина в Москве, Crescendo в Пско-ве, на III фестивале Дениса Мацуева в Перми, в концертах, посвященных 90-летию Мос-ковской филармонии, памяти Е. Светланова и В. Клиберна; осуществил российские пре-мьеры Симфонии № 3 В. Сильвестрова и «Гейлигенштадтского завещания Бетховена» Р. Щедрина; представил в Концертном зале имени Чайковского цикл просветительских концертов «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает», который планируется про-водить ежегодно; посетил города России, Испании и Германии.

Творческий путь Госоркестра – это череда достижений, по праву получивших ши-рокое международное признание и навсегда вписанных в историю мировой культуры.



Алексей Богорад
дирижер

http://www.alexeybogorad.com/

Алексей Богорад принадлежит к поколению молодых талантливых дирижеров, которые достойно представляют исполнительское искусство сегодняшней музыкальной России на родине и за рубежом. Лауреат международных дирижерских конкурсов: имени Стефана Турчака в Киеве (2010, II премия), имени Ловро фон Матачича в Загребе (2011, I премия) он является дирижером Большого театра России, сотрудничает с лучшими отечественными коллективами.

Алексей Богорад родился в Москве в семье дирижера Владимира Богорада. С отличием окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского, сначала по классу кларнета у профессора Владимира Соколова (2001), а затем по классу оперно-симфонического дирижирования у профессора Геннадия Рождественского (2009).

В течение многих лет музыкант работал в качестве солиста-кларнетиста в оркестре Большого театра (1997–2011), а также в Российском национальном оркестре под управлением Михаила Плетнева (2001–2011). В эти годы он играл под управлением таких выдающихся дирижеров как Евгений Светланов, Мстислав Ростропович, Юрий Темирканов, Валерий Гергиев, Семен Бычков, Пааво Берглунд, Зубин Мета, Кент Нагано, Шарль Дютуа.

В 2011–2012 гг. Алексей Богорад был дирижером в Государственном академическом симфоническом оркестре России имени Е. Ф. Светланова, а в 2012 году стал дирижером Большого театра. В его обширном театральном репертуаре – оперы «Дон Жуан» В. А. Моцарта, «Руслан и Людмила» М. И. Глинки, «Летучий Голландец» Р. Вагнера, «Фауст» Ш. Гуно, «Тоска» и «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини, «Иоланта» и «Евгений Онегин» П. И. Чайковского, «Царская невеста» и «Майская ночь» Н. А. Римского-Корсакова, «Воццек» А. Берга, «Огненный ангел» С. С. Прокофьева и множество балетных спектаклей.

В качестве дирижера-постановщика Алексей Богорад подготовил спектакли: «Щелкунчик» П. И. Чайковского (2011, Япония), «История солдата» И. Стравинского (2013, Театр-студия Института русского театра), «Мойдодыр» Е. Подгайца, «Дитя и волшебство» М. Равеля, «Путеводитель по оркестру» Б. Бриттена (2012, Большой театр), «Марко Спада» Д. Обера (2012, 2013 Большой театр).

Дирижер выступал с ведущими оркестрами России: Национальным филармоническим, Российским национальным, Государственным академическим камерным оркестром России, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Симфоническим оркестром Республики Татарстан, сотрудничал с Национальным театром Чехии, а также с Пермским и Якутским театрами оперы и балета.

С Госоркестром России имени Светланова Алексей Богорад принимает участие в абонементе Московской филармонии «Молодые таланты», а также в других концертных проектах.


Артём Варгафтик
лектор


Радио- и тележурналист Артем Варгафтик – музыкант по первой и основной профессии – окончил музыкальное училище при Московской консерватории и Академию музыки имени Гнесиных по классу виолончели, а также аспирантуру при Московской консерватории (кафедра истории исполнительства). Еще студентом он начал работать на радио в качестве корреспондента, ведущего и автора музыкальных программ. Известность Артем Варгафтик получил благодаря передачам «Оркестровая яма» и «Партитуры не горят» на телеканале «Культура». Эти проекты были удостоены национальных телевизионных премий «ТЭФИ» в 2003 и 2004 годах соответственно.

В настоящее время А. Варгафтик является обозревателем «Радио России. Культура» и постоянным участником множества фестивалей и концертных программ в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

В 2007 году началось активное сотрудничество Артема Варгафтика с Московской филармонией. В Камерном зале филармонии стартовал его авторский проект для детей и юношества под названием «Популярная музыкальная энциклопедия». В концертном сезоне 2009/10 цикл «Популярная музыкальная энциклопедия» переместился из Камерного зала на сцену Концертного зала имени Чайковского и обрел симфонический размах. Участниками концертов, помимо солистов, стали симфонические коллективы - Государственный академический камерный оркестр России, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» и Государственный академический симфонический оркестр имени Е. Ф. Светланова.

В 2010 году юные слушатели получили возможность пополнить копилку популярных знаний о музыке, став «читателями» «Словаря юных меломанов» Артема Варгафтика.

В сезоне 2010/11 на сцене Концертного зала Академии имени Гнесиных Артем Варгафтик представил публике свой авторский проект «Истории музыкальных мистификаций» с участием Московского камерного оркестра «Musica viva» под управлением В. Урюпина, Камерного оркестра «Московия» под управлением Э. Грача и Государственного академического камерного оркестра России под управлением М. Емельянычева.

В сезоне 2013/14 в Концертном зале имени П. И. Чайковского Артем Варгафтик приступает к прочтению своего нового многотомного «издания» - «Музыкального путеводителя». В компании с Государственным академическим симфоническим оркестром имени Е. Ф. Светланова музыкальный гид Артем Варгафтик совершит первые четыре воображаемые экскурсии, и познакомит детскую и юношескую аудиторию с наиболее яркими национальными именами, событиями и явлениями в мире музыки Англии, Австрии и Америки.

В Камерном зале филармонии в рамках абонемента № 181 состоятся очередные четыре встречи с любимым ведущим и ансамблями Московской филармонии. Юные меломаны услышат Павану и Пассакалию, произведения композиторов - представителей нидерландской школы и фрагменты «Нотной тетрадки Анны Магдалены Бах» в исполнении ансамбля старинной музыки «Мадригал»; познакомятся с двумя сюитами Эдварда Грига из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» с участием фортепианного дуэта Ирины Силивановой и Максима Пурыжинского, певицы Анастасии Мельник и пианистки Ирины Бутыриной; узнают, что такое «пиццикато» и «Птичий квартет» и послушают музыку Никколо Паганини и Сергея Прокофьева в программе с участием «Романтик - квартета»; услышат музыку разных времен и стилей (от К. Монтеверди до Г. Манчини) в исполнении ансамбля медных инструментов «MUSIC БРАСС».



 Ссылка на источник (Архив онлайн-трансляций Московской филармонии)
Ссылка на источник (Архив онлайн-трансляций Московской филармонии)

Категория: фильмы о музыке | Добавил: mia
Просмотров: 1093 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: