Главная » Файлы » фильмы о музыке |
20.12.2013, 14:28 | |
Государственный академический камерный оркестр России
Художественный руководитель и главный дирижёр – Алексей Уткин http://www.youtube.com/user/utkinoboe 23 февраля 1957 года в штате Московской филармонии появился новый коллектив — Московский камерный оркестр (ныне — Государственный академический камерный оркестр России). В 1983 году он был переименован в Государственный камерный оркестр СССР, а в 1994 году получил звание «академический». Это был первый камерный оркестр в Советском Союзе, и его возникновение в нашей стране ознаменовало новое творческое направление в исполнительском искусстве. А начиналось все в 1955 году, когда в Москву приехал Мюнхенский камерный оркестр п/у Вильгельма Штросса и произвел на всех сильнейшее впечатление, прежде всего, исполнением музыки Баха и Вивальди. Тогда-то молодой альтист и скрипач Рудольф Баршай с группой энтузиастов-единомышленников решил основать свой камерный оркестр в СССР. 2 апреля 1956 года состоялся первый официальный концерт коллектива в Малом зале консерватории. С каждым выступлением рос репертуар оркестра: начав с произведений старинных мастеров, за короткий срок в исполнительскую орбиту оркестр включил сочинения Равеля, Стравинского, Пуленка, Бартока, Мартину, Хиндемита, Бриттена, Прокофьева, Шостаковича (ряд их них был впервые сыгран в СССР). Много транскрипций для камерного оркестра делал Р. Баршай. Мастерство коллектива вдохновило многих отечественных композиторов на создание новых сочинений, многие из которых были посвящены их первому исполнителю. Оркестр пропагандировал музыку Бориса Чайковского, Георгия Свиридова, Револя Бунина, Моисея Вайнберга, Александра Локшина, Юрия Левитина, Кара Караева, Яна Ряэтса, Витаутаса Баркаускаса, Германа Галынина, Николая Ракова и др. Для Московского камерного оркестра написал свою Четырнадцатую симфонию Д.Д. Шостакович. С первых же концертов оркестр продемонстрировал высокий профессиональный уровень. Слагаемыми успеха Московского камерного оркестра стали и фантастическая работа дирижера с оркестром (о его требовательности к себе и к музыкантам ходили легенды), и профессионализм оркестрантов. Прекрасная подготовка, виртуозность и сыгранность позволяла музыкантам даже исполнять некоторые программы самостоятельно, без участия дирижера. И эта традиция продолжилась в дальнейшем. Насыщенной была гастрольная деятельность коллектива: только за первое десятилетие Московский камерный оркестр выступил в 90 городах Советского Союза и 137 городах зарубежных стран, дав в общей сложности более 750 концертов. Двадцать лет Рудольф Баршай стоял за пультом этого оркестра и, хотя после него сменился уже не один дирижер, многие москвичи по привычке называют этот коллектив «баршаевским». После отъезда Рудольфа Баршая за рубеж в 1976 году, оркестром руководили Игорь Безродный (1977–81), Евгений Непало (1981–83), Виктор Третьяков (1983–90), Андрей Корсаков (1990–91), Константин Орбелян (1991 - 2009). В 2010 году художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал известный гобоист и дирижер Алексей Уткин. За более чем полувековую деятельность коллектива с ним выступали знаменитые музыканты: пианисты С. Рихтер, Э. Гилельс, Л. Оборин, М. Гринберг, Э. Вирсаладзе, Д. Лилл, Н. Петров, М. Плетнёв, В. Крайнев, А. Гаврилов, К. Лифшиц, В. Виардо, Ф. Кемпф; скрипачи Д. Ойстрах, И. Ойстрах, И. Менухин, Л. Коган, О. Каган, В. Спиваков, В. Третьяков; альтист Ю. Башмет; виолончелисты М. Ростропович, Б. Пергаменщиков, Н. Гутман, Г. Кассадо, А. Менезес; контрабасист Г. Хёртнагель; арфистка О. Эрдели; певцы Н. Дорлиак, З. Долуханова, И.Архипова, Е. Нестеренко, Г. Писаренко, А. Ведерников, Н. Гедда, Э. Подлесь, М. Касрашвили, Л. Казарновская, Р. Флеминг, Р. Аланья, А. Давтян, Д. Хворостовский, Г. Горчакова, В. Герелло, О. Гурякова; флейтисты П. Рампаль, П. Галуа, Дж. Голуэй, саксофонист Ф. Мондельчи, трубач Т. Докшицер и другие крупнейшие отечественные и зарубежные солисты.
Сегодня Государственный академический камерный оркестр является одним из
ведущих камерных оркестров России. Интересные художественные проекты,
участие в концертах многих известных во всем мире солистов и камерных
ансамблистов, живая реакция публики и благожелательные отзывы прессы
говорят о сегодняшнем возрождении блистательной творческой репутации
этого легендарного коллектива. Алексей Уткин гобой • дирижер Имя Алексея Уткина широко известно в России и за рубежом. Огромное природное дарование, блестящее музыкальное образование, полученное в стенах Московской консерватории , великолепная школа, которую прошел Уткин, играя у Владимира Спивакова в «Виртуозах Москвы», сделали его весьма заметной фигурой в современном музыкальном мире. «Золотой гобой России», Алексей Уткин вывел гобой в качестве сольного инструмента на российскую сцену. По мнению критики, он «превратил гобой, инструмент массовки, в главного героя удивительных событий». Начав исполнять сольные сочинения, написанные для гобоя, впоследствии он также расширил диапазон и возможности инструмента за счет специальных переложений для гобоя. Сегодня в репертуаре музыканта сочинения И.С. Баха, Вивальди, Гайдна, Сальери, Моцарта, Россини, Рихарда Штрауса, Шостаковича, Бриттена, Пендерецкого. Ярким примером его виртуозности стало исполнение произведений забытого композитора-гобоиста начала XIX века Антонио Паскулли, прозванного в свое время «Паганини гобоя». Концерты музыканта проходят на самых престижных сценах мира: «Карнеги-холл» и «Эвери Фишер-холл» (Нью-Йорк), «Консертгебау» (Амстердам), «Палас де ла Мьюзика» (Барселона), «Аудиторио Насьональ» (Мадрид), «Академия Санта Чечилия» (Рим), «Театр Елисейских полей» (Париж), «Геркулес-холл» (Мюнхен), «Бетховен-холл» (Бонн). Он выступает с такими прославленными музыкантами, как В.Спиваков, Ю.Башмет, Д.Хворостовский, Н.Гутман, Э.Вирсаладзе, А.Рудин, Р.Владкович, В.Попов, Е.Образцова, Д.Дэниэлс и многими другими звездами классической сцены. Многие из сольных программ Алексея Уткина привлекли внимание звукозаписывающих компаний, в том числе RCA-BMG (Classics Red Label). Музыкантом записаны концерты Баха для гобоя и гобоя д’амур, пьесы Россини, Паскулли, Вивальди, Сальери, Пендерецкого. Алексей Уткин играет на уникальном гобое фирмы F. LORÉE – старейшей фирмы, специализирующейся на производстве гобоев. Этот инструмент специально для Алексея Уткина изготовил прославленный французский мастер, владелец фирмы Алан де Гурдон. Алексей Уткин представляет фирму F. LORÉE в The International Double Reed Society (IDRS) – всемирной организации, объединяющей исполнителей, играющих на духовых инструментах с двойной тростью и производителей этих инструментов. В 2000 году Алексей Уткин организовал и возглавил Московский камерный оркестр «Эрмитаж», с которым успешно выступал в течение последних десяти лет в лучших российских и зарубежных залах. В этот же период А.Уткин и ансамбль «Эрмитаж» записывают более десяти дисков в сотрудничестве со звукозаписывающей компанией Caro Mitis. Заметны и новы эксперименты Алексея Уткина в сочетании с джазовыми музыкантами – И.Бутманом, В.Гроховским, Ф.Левинштейном, И.Золотухиным, а также с музыкантами разных этнических направлений. Нельзя не отметить участие Алексея Уткина и ансамбля «Эрмитаж» в премьере спектакля по Н.Гоголю «Портрет» (в постановке А.Бородина) в Российском академическом молодежном театре в содружестве с ведущим артистом театра Е.Редько. Алексей Уткин успешно сочетает активную концертную деятельность и преподавательскую работу, являясь профессором Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского. В 2010 году Алексей Уткин получил предложение возглавить Государственный академический камерный оркестр России Московской филармонии и стал его художественным руководителем. ![]() Штефан Владар фортепиано • дирижер http://stefanvladar.com/ Австрийский пианист и дирижер Штефан Владар по праву считается одним из самых разносторонних музыкантов своего поколения. Он дает сольные концерты и играет в сопровождении лучших оркестров мира, выступает в качестве дирижера, аккомпанирует певцам и участвует в камерных ансамблях. Штефан Владар родился в 1965 году в Вене, учился в Венской Высшей школе музыки у Ренаты Крамер-Прайзенхаммер и Ганса Петермандля. В 1985 году одержал победу на Международном конкурсе пианистов имени Бетховена в Вене, став самым молодым лауреатом этого состязания. Блестящая карьера привела пианиста в крупнейшие музыкальные столицы Европы, США и Азии. Он сотрудничал с Клаудио Аббадо, Риккардо Шайи, Кристофом фон Донаньи, Владимир Федосеевым, Даниэлем Хартингом, Кристофером Хогвудом, Луи Лангре, Невилом Мэрринером, Иегуди Менухиным, Сейджи Озавой, Кристианом Тилеманном, Шандором Вегом, Хорстом Штайном. В качестве солиста он играл с такими известными коллективами, как Баварский государственный оркестр, Венский симфонический и Венский филармонический оркестры, Академия-св. Мартина-в-полях, Bruckner Orchestra (Линц), Амстердамский Консертгебау, Роттердамский филармонический, оркестр Цюрихского Тонхалле, Камерный оркестр Европы, Чикагский симфонический, Токийский симфонический оркестр NHK и др. В 2012 году Ш. Владар с Симфоническим оркестром Венского радио гастролировал в Японии. В камерных ансамблях он постоянно сотрудничает с Жанин Янсен, Юлианом Рахлиным, Клеменсом Хагеном, Генрихом Шиффом, Иерусалимским квартетом, Артис-квартетом, Ансамблем «Вена-Берлин», аккомпанирует певцам Бо Сковусу и Анджелике Киршлагер. Начиная с 1991 года, Штефан Владар все больше времени уделяет дирижированию. В качестве дирижера он работал с Венским и Бамбергским симфоническими оркестрами, филармоническими коллективами Штутгарта и Эссена, оркестрами Будапештского и Датского радио, Гаагским Резиденси-оркестром, камерными оркестрами Зальцбурга (Mozarteum Orchestra, Camerata Salzburg), Линца, Граца, Базеля, Цюриха, Кёльна, Праги, Ирландии. В 2002 – 2006 годах Штефан Владар был руководителем Recreation-Grosses Orchester в Граце. С мая 2008 года он занимает должность художественного руководителя и главного дирижера Венского камерного оркестра, с которым совершил гастрольные туры по Германии, Японии, Корее, Тайваню, Южной Америке. Оркестр также регулярно сопровождает выступления Гамбургского балета во время его гастролей в Вене. Летом 2013 года Штефан Владар (как пианист и дирижер) исполнил с Венским камерным оркестром все фортепианные концерты Бетховена в зале «Консертгебау» в Амстердаме. В качестве солиста, камерного музыканта и дирижера Штефан Владар принимает участие во многих известных музыкальных фестивалях: в Эдинбурге, Зальцбурге, Людвигсбурге, Шлезвиг-Гольштейне, Рейнгау, Бремене, Шубертовском фестивале в Шварценберге, фортепианном фестивале в Руре, а также в Осаке и Гонконге. В 2010 году он был артистом-резидентом фестиваля на Боденском озере (Германия), выступив как пианист и дирижер, в т. ч. на открытии фестиваля с Бамбергским симфоническим оркестром. В сезоне 2011/2012 Владар был артистом-резидентом Дуйсбургской филармонии. Штефан Владар — артистический директор фестиваля Neuberger Kulturtage в Нойберге (с 1988 года) и «Монастырских концертов в Верхней Австрии» (с 1999 по 2013) — одного из наиболее значительных культурных событий в Австрии. С 1999 года Штефан Владар преподает фортепиано в Университете музыки и исполнительского искусства в Вене. Дискография музыканта включает более 30 CD, выпущенных фирмами Harmonia mundi, Sony Classical и Preiser Records. В серии "Classic Selection” искусство Владара — пианиста и дирижера — запечатлено в музыке Гайдна, Шуберта, Шумана, Шопена, Прокофьева, Скрябина. В 2009 году Штефан Владар награжден «Орденом за заслуги» Австрийской Республики. ![]() флейта Мария Чепурина (флейта) окончила ЦССМШ, Московскую консерваторию и аспирантуру в классе профессора Ю. Н. Должикова. В годы учёбы стала лауреатом многих юношеских исполнительских конкурсов. Как солистка и участница камерных ансамблей сотрудничала с такими известными музыкантами, как Владимир Спиваков, Дмитрий Хворостовский, Алексей Уткин, Михаил Мильман, Григорий Ковалевский, Валерий Гроховский, Елена Образцова, Любовь Казарновская. Неоднократно выступала с камерными оркестрами «Виртуозы Москвы» под управлением В. Спивакова, "Musica Viva" под управлением А. Рудина и Государственным академическим камерным оркестром России под управлением А. Уткина. С 2001 года - солистка ансамбля «Эрмитаж», с которым участвовала в записях дисков с сочинениями И. С. Баха, К. Ф. Э. Баха, В. А. Моцарта, Д. Шостаковича (на лейбле "Caro Mitis"). Мария Чепурина — участница фестивалей в Испании, Франции, Польше, Латвии, Турции и России, где её исполнительскому мастерству и профессиональному вкусу была дана высокая оценка.
В настоящее время М. А. Чепурина совмещает концертную деятельность с
преподаванием в Московской консерватории. Неоднократно проводила
мастер-классы в России, Испании, Португалии и других странах.
| |
Просмотров: 1297 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |