Главная » Файлы » фильмы о музыке |
25.11.2013, 17:15 | |
Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова художественный руководитель — Владимир Юровский http://www.gaso.ru/ Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова – один из старейших симфонических коллективов страны, гордость оте-чественной музыкальной культуры. Первое выступление Госоркестра состоялось более 75 лет назад, 5 октября 1936 г., в Большом зале Московской консерватории под управлением А. Гаука и Э. Клейбера. Во главе коллектива стояли выдающиеся музыканты: Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965) и Евгений Светланов (1965–2000). Под руководством Светланова оркестр стал одним из лучших коллективов мира с огромным репертуаром, включавшим всю русскую музыку, многие сочинения западных композиторов-классиков и современных авторов. 27 октября 2005 г. Госоркестру России было присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2000–2002 гг. оркестр возглавлял Василий Си-найский, в 2002–2011 гг. – Марк Горенштейн. 24 октября 2011 г. художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными те-атрами и симфоническими оркестрами, в 2001–2013 гг. – музыкальный руководитель Глайндборнского оперного фестиваля, с 2007 г. – главный дирижер Лондонского филар-монического оркестра. За три четверти века концерты Госоркестра проходили на самых известных кон-цертных площадках мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Кон-цертном зале имени П. И. Чайковского и Государственном Кремлевском дворце в Москве, Carnegie Hall в Нью-Йорке, Kennedy Center в Вашингтоне, Musikverein в Вене, Albert Hall в Лондоне, Pleyel в Париже, Национальном оперном театре Colon в Буэнос-Айресе, Suntory Hall в Токио. В 2013 г. оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве. За дирижерским пультом коллектива стояли Г. Абендрот, Э. Ансерме, Л. Блех, Н. Голованов, К. Зандерлинг, О. Клемперер, К. Кондрашин, Н. Малько, И. Маркевич, Е. Мравинский, Ш. Мюнш, М. Ростропович, И. Стравинский, А. Янсонс, А. Борейко, А. Ведерников, В. Гергиев, Ш. Дютуа, А. Лазарев, Л. Маазель, К. Мазур, И. Марин, В. Петренко, Г. Ринкявичус, Г. Рождественский, Л. Слаткин, С. Сондецкис, Ю. Темирка-нов, М. Юровский и другие замечательные дирижеры. С оркестром выступали выдающиеся музыканты, в числе которых певцы И. Архипова, Г. Вишневская, С. Лемешев, П. Доминго, М. Кабалье и Д. Хворостовский, пианисты Э. Гилельс, В. Клиберн, К. Игумнов, М. Лонг, Г. Нейгауз, Л. Оборин, Н. Петров, С. Рихтер, С. Фейнберг, Я. Флиер, М. Юдина, В. Афанасьев, Б. Березовский, Э. Вирсала-дзе, Е. Кисин, Н. Луганский, Д. Мацуев и Г. Соколов, скрипачи О. Каган, Л. Коган, И. Менухин, Д. Ойстрах, М. Венгеров, В. Спиваков и В. Третьяков, альтист Ю. Башмет, виолончелисты М. Ростропович, Н. Гутман, А. Князев и А. Рудин. В последние годы спи-сок солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певицы А. Нетребко, пианиста Р. Бухбиндера, скрипача Р. Капюсона. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых пианисты А. Гаврилюк, Ф. Копачевский, М. Култышев и Д. Трифонов, виолончелист Н. Ахназарян. Впервые побывав за рубежом в 1956 г., оркестр с тех пор представлял русское ис-кусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Германии, Гонконге, Дании, Испании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Турции, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах. Особое место в репертуарной политике Госоркестра занимает реализация благотвори-тельных и образовательных проектов. Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и компакт-дисков, вы-пущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от М. Глинки до А. Глазунова, работу над которой Е. Светланов вел на протяжении многих лет. Записи концертов оркестра осуществлены телекомпаниями Mezzo, «Россия 1» и «Культура», ра-диостанцией «Орфей». В течение трех последних сезонов Госоркестр выступил на фестивалях «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, к 80-летию Родиона Щедрина в Москве, Crescendo в Пско-ве, на III фестивале Дениса Мацуева в Перми, в концертах, посвященных 90-летию Мос-ковской филармонии, памяти Е. Светланова и В. Клиберна; осуществил российские пре-мьеры Симфонии № 3 В. Сильвестрова и «Гейлигенштадтского завещания Бетховена» Р. Щедрина; представил в Концертном зале имени Чайковского цикл просветительских концертов «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает», который планируется про-водить ежегодно; посетил города России, Испании и Германии. Творческий путь Госоркестра – это череда достижений, по праву получивших ши-рокое международное признание и навсегда вписанных в историю мировой культуры. Владимир Юровский дирижер http://imgartists.com/artist/vladimir_jurowski Родился в 1972 г. в Москве. Представитель российской музыкальной династии: сын дирижёра Михаила Юровского, внук композитора Владимира Юровского, правнук дирижёра Давида Блока (создателя Государственного симфонического оркестра кинематографии). Музыкальное образование получил в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории, Дрезденской Высшей школе музыки имени К.-М. фон Вебера и Берлинской Высшей школе музыки имени Г. Эйслера. Дирижированию обучался у своего отца, затем у Александра фон Брюка, Рольфа Ройтера и сэра Колина Дэвиса, был ассистентом Геннадия Рождественского. В 1995 г. с триумфом дебютировал на международной сцене – в рамках оперного фестиваля в Уэксфорде (опера «Майская ночь» Н. Римского-Корсакова). В дальнейшем сотрудничал с крупнейшими театрами, в том числе: Covent Garden (Лондон), Opéra Bastille (Париж), Metropolitan Opera (Нью-Йорк), Komische Oper (Берлин), Teatro La Fenice (Венеция), Teatro alla Scala (Милан) и Большим театром России. Выступал с ведущими симфоническими коллективами: филармоническими оркестрами Берлина и Вены, Филадельфийским, Чикагским и Бостонскими симфоническими оркестрами, Государственной капеллой Дрездена, оркестрами Гевандхауза, Консертгебау и Баварского радио и многими другими. В 2001–2013 гг. – музыкальный руководитель оперного фестиваля в Глайндборне. В 2005–2009 гг. – главный приглашённый дирижёр Российского национального оркестра. С 2007 г. – главный дирижёр Лондонского филармонического оркестра и один из трёх постоянных дирижёров Оркестра Эпохи Просвещения (наряду с сэром Саймоном Рэттлом и Иваном Фишером). С 2011 г. – художественный руководитель Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова. Выступал с коллективом на фестивалях к 80-летию Родиона Щедрина (Москва, 2012), «Площадь искусств» (Санкт-Петербург, 2012) и «Дебюсси и его время» (Москва, 2012), в рамках абонемента «Ректор Московского университета приглашает…» (Москва, 2012) и проекта «Госоркестр – студентам» в Российской академии музыки имени Гнесиных (Москва, 2012), в концертах, посвящённых 75-летию Госоркестра (Москва, 2011), 90-летию Московской филармонии (Москва, 2012), памяти Евгения Светланова (Москва, 2011) и Бориса Тевлина (Москва, 2012), осуществил российскую премьеру Третьей симфонии Валентина Сильвестрова (Москва, Санкт-Петербург, 2012). В июне 2013 г. в Концертном зале имени П. И. Чайковского совместно с Госоркестром провёл цикл из трёх просветительских концертов «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает», вызвавших огромный интерес публики и критики. По инициативе дирижёра в 2012 г. была возрождена традиция посвящения в студенты первокурсников Академического музыкального колледжа при Московской консерватории (церемония проходит в Доме-музее П. И. Чайковского в Клину при участии Госоркестра). В. Юровский осуществил музыкальное руководство постановками опер «Дон Жуан» и «Волшебная флейта» В. А. Моцарта, «Тристан и Изольда», «Нюрнбергские майстерзингеры» и «Парсифаль» Р. Вагнера, «Отелло», «Фальстаф» и «Макбет» Дж. Верди, «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» П. Чайковского, «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса, «Приключения лисички-плутовки» Л. Яначека, «Похождения повесы» И. Стравинского, «Воццек» А. Берга, Vita Nuova В. Мартынова и других. Дискография Юровского включает, в частности, записи Третьей сюиты, Первой, Четвёртой, Пятой, Шестой симфоний, а также симфонии «Манфред» П. Чайковского, Второй симфонии Г. Малера, Первой, Шестой и Четырнадцатой симфоний, фортепианных концертов Д. Шостаковича, кантаты Exil Г. Канчели, опер «Гензель и Гретель» Э. Хумпердинка, «Золушка» Дж. Россини, «Северная звезда» Дж. Мейербера, «Вертер» Ж. Массне, «Джанни Скикки» Дж. Пуччини, «Скупой рыцарь» С. Рахманинова и «Обручение в монастыре» С. Прокофьева, оперетты «Летучая мышь» И. Штрауса. В 2000 г.
Владимир Юровский стал обладателем Abbiati Prize как «лучший дирижёр
года», в 2007 г. отмечен Королевским филармоническим обществом
Великобритании как «дирижёр года», в 2012 г. назван российской газетой
«Музыкальное обозрение» «персоной года». Критика характеризует
музыканта как сложившегося, зрелого художника с изящным и мастерски
отточенным стилем. сопрано • Германия Уникальность таланта и мастерства сопрано Ани Кампе — результат сочетания вокальных школ: певица училась пению как на родине, в Германии (в Дрезденской Академии музыки имени Вебера), так и в Италии (в Туринской консерватории имени Верди), была в числе победителей вокального конкурса в Верчелли и III Международного конкурса вагнеровских певцов в Саарбрюккене, несколько лет пела в театре Ла Скала. Сегодня Аня Кампе широко
известна как одна из выдающихся исполнительниц, прежде всего, опер
Вагнера, других немецких и австрийских композиторов. За последние 10
лет, после сенсационного дебюта в 2003 году в Вашингтонской национальной
опере в партии Зиглинды («Зигфрид» Вагнера), певица блистала на оперных
фестивалях в Глайндборне и Трире, на сценах Венской государственной
оперы, лондонского Ковент-Гардена, Баварской оперы в Мюнхене,
Королевской оперы в Мадриде, оперных театров Байрёйта, Токио, Гамбурга,
Лос-Анджелеса, Страсбурга. В Вашингтонской национальной опере её
постоянным партнёром был Пласидо Доминго в качестве солиста и дирижёра. меццо-сопрано • Австрия http://www.elisabethkulman.com/ Австрийская певица Элизабет Кульман не сразу нашла свое призвание в вокальном искусстве. Сначала она изучала лингвистику (русский и финно-угорские языки) и музыковедение в Венском университете, попутно много выступала в развлекательных и джазовых программах, пела в Венском концертном хоре. В 1995 году она решила обучаться классическому вокалу и поступила в Венский музыкальный университет к педагогу Хелене Лазарской, с которой продолжает заниматься до сих пор. В 2001 году она с отличием окончила курс, а за отличные успехи получила стипендию от Министерства культуры. В том же году она дебютировала на оперной сцене в партии Памины («Волшебная флейта») в Венской Народной опере и вскоре получила признание за свои моцартовские работы — Донну Эльвиру («Дон Жуан») и Графиню («Свадьба Фигаро»). С 2004 года Элизабет Кульман стала петь меццо-сопрановые партии. На Международной летней Академии в Зальцбурге она исполняет «Песни Везендонк» Вагнера и получает специальный фестиваля. В 2005-м поет Орфея («Орфей и Эвридика» Глюка) в Парижской национальной опере и через три года приглашается туда вновь. Дебютирует в партии Кармен («Кармен» Бизе) в Венской Народной опере и ту же роль исполняет в Берлинской государственной опере (2007). Заглавная партия в барочной опере Джованни Легренцо «Юстин», исполненная на фестивале в Шветцингене (дирижер Томас Хенгельброк), принесла певице титул «открытие 2007 года». С 2006 года Элизабет Кульман представила в Венской народной опере множество самых разнохарактерных ролей. Уже первое исполнение партии Графа Орловского («Летучая мышь») принесло певице медаль «Эберхарда Вехтера». Богатый тембр голоса и незаурядные актерские качества сделали ее любимицей публики, перед которой певица являлась в образах Марины Мнишек («Борис Годунов»), Квикли («Фальстаф»), Иродиады («Саломея»), Ульрики («Бал-маскарад»), Горы («Медея» А. Реймана, мировая премьера). Большой фурор вызвала ее роль Фрики в тетралогии Вагнера «Кольцо нибелунга» (дирижер — Ф. Вельзер-Мёст). На Зальцбургском фестивале 2010 года певица исполнила заглавную роль в «Орфее» Глюка (дирижер — Р. Мути). В 2011 году в Венской государственной опере выступала в опере Доницетти «Анна Болейн» (вместе с Анной Нетребко и Элиной Гаранча), там же в 2012 году исполнила партии Геи в опере «Дафна» Р. Штрауса и Бегбик в опере «Махагони» К. Вайля. Помимо оперы большое место в деятельности певицы отведено концертным выступлениям. Элизабет Кульман регулярно сотрудничает с Венским филармоническим оркестром и такими известными дирижерами, как Николаус Арнонкур, Томас Хенгельброк, Ханс-Йорг Альбрехт и Себастьян Вайгль. Она участвовала в видео-записи «Рождественской оратории» И. С. Баха (дирижер и солист — Петер Шрайер). В 2007 и 2010 гг. дебютировала с камерными программами в венских Музикфейране и Концертхаусе в ансамбле с пианистом Уолтером Мором. Певица также участвует в нетрадиционных проектах: с международным Джаз-квартетом она реализовала программу Mussorgsky Dis-Covered, с ансамблем Amarcord Wien исполнила песни Малера в собственных аранжировках ансамбля. Обе программы записаны на компакт-диски и были неоднократно отмечены прессой. В 2011 году появился новый альбом певицы с вокальными произведениями Листа (пианист - Эдуард Кутровац). В 2012-м последовала премьерная запись «Оркестровых песен» Г. Зоммера с Бамбергским симфоническим оркестром под управлением Себастьяна Вайгля. В ближайших планах певицы — участие в постановках «Кольца нибелунга» в Женеве, «Золоте
Рейна» и «Валькирии» в Мюнхенской государственной опере, на Люцернском
фестивале, фестивале Энеску в Бухаресте и в оперном театре Валенсии,
«Тристана» в Венской государственной опере, «Кармен» в Гамбурге,
«Фальстафа» на Зальцбургском фестивале. Штефан Финке тенор • Германия Штефан Финке — один из немногих певцов в мире, кто исполняет все партии для драматического тенора в операх Вагнера. Получив образование в Кельнской Высшей школе музыки, он начал карьеру в Карлсруэ. Затем был солистом Национального театра Мангейма, где с большим успехом представил вагнеровских персонажей (Тристан, Парсифаль, Лоэнгрин, Зигмунд, Флорестан, Эрик), а также участвовал в спектаклях «Идоменей» Моцарта (Идоменей), «Кармен» Бизе (Хозе) и других. В 2000 году международное издание Opernwelt присудило певцу титул «Лучший молодой артист года». Штефан Финке выступал в известных оперных театрах мира: в Немецкой опере
Берлина, лондонском Ковент-Гардене, театрах Кельна, Мюнхена, Штутгарта,
Веймара, Лейпцига, Парижа, Женевы, Лиссабона, Страсбурга, Венеции,
Сиэтла, Гонконга... Участник Зальцбургского и Байрёйтского фестивалей. В
2006 -2012 годах был приглашен в Лейпцигскую оперу для исполнения
теноровых партий в операх Вагнера. В 2013 году он участвовал в
постановках опер «Мертвый город» Корнгольда (Венеция, Сидней),
«Нетерпимость 1960» Л. Ноно (Мюнхен, Венеция), «Кармен» Бизе (Варшава),
«Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса (Париж, Женева, Лейпциг), «Тристан и
Изольда» Вагнера (Чикаго). В будущем сезоне певец исполнит партии
Тристана в Немецкой опере Берлина и Зигфрида на фестивале Энеску в
Бухаресте, в Мельбурнской опере, Торонто, Барселоне и Севилье. Альберт Домен бас-баритон • Германия За плечами баса-баритона Альберта Домена (Германия) — многие годы успешной международной карьеры. Ее вершиной считается воплощение заглавной роли в опере А. Берга «Воццек» на Зальцбургском фестивале 1997 года (постановщик П. Штайн, Венским и Берлинским филармоническими оркестрами дирижировал К. Аббадо). Альберт Домен особенно известен как один из лучших интерпретаторов партии Вотана в цикле «Кольцо нибелунга», исполнивший ее, в частности, в Берлинской Немецкой опере (2003), Венской Государственной опере (2003), Нидерландской опере в Амстердаме (2004, 2005), нью-йоркской «Метрополитен опера» (2009), театрах Триеста (1999, 2000), Женевы (1999, 2000, 2001), Катании (2000, 2001, 2002). Среди других опер, в которых блистает певец в лучших оперных театрах мира и на самых престижных фестивалях (в т.ч. Пасхальном в Зальцбурге), — «Летучий голландец» (Голландец), «Тристан и Изольда» (Курвенал), «Нюрнбергские мейстерзингеры» (Ганс Сакс), «Парсифаль» (Амфортас), «Фиделио» (Пизарро), «Тоска» (Скарпиа), «Вольный стрелок», «Саломея» (Иоканаан, дебют в Метрополитен опера, 2003/2004), «Ариадна на Наксосе», «Женщина без тени», «Кармен», «Замок герцога Синяя Борода», в парижской Опера Бастий, лондонском «Ковент-Гарден», Баварской и Венской государственных операх, театрах Цюриха, Амстердама, Барселоны, Лос-Анджелеса, в сотрудничестве с Г. Шолти, З. Метой, Д. Синополи, Дж. Конлоном, К. Аббадо, А. Паппано, Р. Шайи, В. Гергиевым. В последние несколько лет певец дебютировал в таких оперных проектах, как «Нюрнбергские мейстерзингеры» в Женеве и Барселоне, «Электра» (Орест) в Барселоне, «Фиделио» под руководством К. Аббадо в нескольких итальянских театрах, Мадриде и Баден-Бадене, в новых постановках «Саломеи» в Амстердаме, «Электры» в Баден-Бадене под управлением К. Тилемана, «Парсифаля» (Гурнеманц) в Женеве и «Женщины без тени» (Барак) во Флоренции. В 2007 А. Домен дебютировал на Байрёйтском фестивале в роли Вотана в «Кольце нибелунга», исполнив эту партию на фестивалях 2008, 2009 и 2010 гг. A. Домен также с успехом выступает в концертах, исполняя обширный басовый репертуар от Баха до Шёнберга во всех лучших концертных залах и на крупнейших фестивалях. Он пел, в частности, в 9-й симфонии Бетховена с Нью-Йоркским симфоническим оркестром под управлением К. Мазура, «Немецком реквиеме» Брамса также с К. Мазуром на фестивале в Сен-Дени, 8-й симфонии Малера с В. Гергиевым и К. Тилеманом, «Песнях Гурре» Шёнберга и 9-й симфонии Бетховена под руководством Дж. Ливайна. Недавние и ближайшие ангажементы певца включают участие в постановках «Нюрнбергских майстерзингеров» в Цюрихе, «Тристана и Изольды» в Вене, «Саломеи» в Берлине, «Арабеллы» в Дрездене и Зальцбурге, «Валькирии» в Барселоне. В обширной дискографии А. Домена выделяются записи оперы Цемлинского «Флорентийская трагедия» с оркестром Консертгебау под управлением Р. Шайи и три оперы с Г. Шолти («Женщина без тени», «Фиделио» и «Нюрнбергские майстерзингеры»).
| |
Просмотров: 1415 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |