Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Каданс

21:30 Четверг 16.05.2024
Главная » Файлы » фильмы о музыке

И классика, и джаз
05.11.2013, 00:43


Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

Художественный руководитель — главный дирижер Юрий Башмет


Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году за дирижерский пульт встал Юрий Башмет, открывший качественно новую страницу в истории коллектива. Оркестр под руководством Маэстро приобрел свою, неповторимую манеру исполнения, которую отличает творческая раскрепощенность, смелость интерпретации в сочетании с поразительной одухотворенностью исполнения, глубокое, насыщенное звучание.

«Юрий Башмет уже много лет идет наперекор любым правилам и стандартам… Он – музыкант, который может все… Оркестр буквально заворожил зал трагической и прекрасной музыкой…» («Комсомольская правда»).

«Музыканты были творцами, ведомыми своим маэстро. Башмет позволял, больше того — просил их творить. Название "Новая Россия” как символ духовной свободы поистине оправдано оркестром. Перед зрителями явило себя сообщество красиво и творчески раскрепощенных людей» («МК Саратов»).

С оркестром сотрудничают прославленные музыканты, среди которых композитор Тань Дунь, дирижеры Валерий Гергиев, Александр Лазарев, Саулюс Сондецкис, Владимир Ашкенази, Дмитрий Лисс, Александр Сладковский, Максим Венгеров, Дэвид Стерн, Лучано Акочелла, Теодор Курентзис, Андрес Мустонен, Рауф Абдуллаев, Эмил Табаков, Барри Дуглас; пианисты Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский; скрипачи Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова; виолончелисты Наталия Гутман, Давид Герингас, Александр Князев, Сергей Антонов; вокалисты Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Нетребко, Дебора Войт, Лора Клейкомб, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа.

«...Оркестр "Новая Россия” доставил наслаждение публике своей отточенной техникой исполнения, глубокой музыкальностью и очень интересной интерпретацией...» («Майн Эхо», Франкфурт).

С 2002 года оркестр дал более 600 концертов в России и за рубежом. Музыкантам «Новой России» рукоплескали слушатели в городах Поволжья, Золотого кольца, Урала, Сибири, Московской области, Прибалтики, Азербайджана, Беларуси и Украины, а также Франции, Германии, Греции, Польши, Великобритании, Италии, Голландии, Испании, Австрии, Турции, Болгарии, Индии, Финляндии, Японии, Швейцарии.

«Оркестр продемонстрировал исключительное качество: абсолютную слаженность, точность и разнообразие глубины звука, полного нежности, страсти и безудержного накала» (Corriere della Sera).

«Исполнение было исключительно ясно и прозрачно вплоть до мельчайших деталей, до тончайшего Pianissimo. Оркестр продемонстрировал высшую степень мастерства в непрерывной гибкости звука. Результатом стало захватывающее и волнующее ощущение выстраданной музыки» (Neues Volksblatt, Линц).

Репертуар оркестра обширен и разнообразен. В нем сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр часто выступает с премьерами сочинений композиторов ХХ — ХХI вв. В его исполнении впервые прозвучали сочинения Б. Бартока, Дж. К. Менотти, А. Шнитке, Э. Денисова, М. Таривердиева, С. Губайдулиной, Г. Канчели, А. Чайковского, Тань Дуня, Т. Такемицу, М. Фелдмана, И. Райхельсона, Х. Ротта, Э. Табакова, А. Балтина, В. Комарова, Б. Франкштейна, Г. Бузоглы, В. Беляева.

Особое место в репертуарной политике оркестра занимают концерты для детей и юношества. «Новая Россия» — постоянный участник детских филармонических абонементов, концертов с участием юных солистов, благотворительных и образовательных акций.

С 2008 года оркестр ежегодно участвует в Зимнем музыкальном фестивале Юрия Башмета в Сочи, Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, международных фестивалях Юрия Башмета в Ярославле и Минске.

В сезоне 2013/14 у оркестра «Новая Россия» — два абонементных цикла в Большом зале Консерватории и Концертном зале им. П. И. Чайковского, абонементы камерной музыки в Концертном зале Российской академии музыки им. Гнесиных и в Камерном зале Московской филармонии.

Оркестр участвует в абонементах «Оперные шедевры», «По странам и континентам», «Музыка, живопись, жизнь». По традиции ряд концертов коллектива проходит в рамках фестивалей «Посвящение Олегу Кагану» и «Виртуозы гитары». С оркестром выступают Юрий Башмет (в качестве дирижера и солиста), дирижеры Александр Лазарев, Терье Миккельсен (Норвегия), Виктор Третьяков, Александр Сладковский, Александр Анисимов, Владимир Понькин, Денис Власенко, Фредди Кадена, Алексей Богорад, Геннадий Дмитряк, Алим Шахмаметьев, Джулиан Рейнольдс (США), Даниэль Райскин (Нидерланды), Валентин Урюпин, дирижер и скрипач Шломо Минц (Израиль), солисты Лукас Генюшас, Ксения Башмет, Михаил Банк, Вадим Холоденко, Максим Федотов, Николай Саченко, Алена Баева, Иван Почекин, Святослав Мороз, Марк Бушков (Бельгия), Массимо Кварта (Италия), Наталия Гутман, Александр Бузлов, братья Ивановы, Владислав Лаврик, Артем Дервоед, Рубин Абдуллин, Вероника Джиоева, Евгения Сегенюк, Патриция Чьофи (Италия), Джи-Мин Парк (Южная Корея), Сильвия Тро Сантафе (Испания).



Денис Власенко

Один из самых ярких молодых российских дирижеров Денис Власенко родился в Москве в семье музыкантов. Окончив Хоровое училище имени А. В. Свешникова и Академию хорового искусства имени В. С. Попова, получил образование как оперно-симфонический дирижер в Московской и Санкт-Петербургской консерваториях у профессоров Владимира Понькина и Александра Титова.

В 2005-2007 годах был дирижером-стажером Национального филармонического оркестра России, в сезоне 2009-2010 работал в Московском театре «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. С 2010 года является дирижером Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета. С этим коллективом Денис Власенко выступал на престижных российских фестивалях: Crescendo (художественный руководитель — Денис Мацуев), фестивале Мстислава Ростроповича в Оренбурге, фестивале имени М. Глинки в Смоленске, а также неоднократно участвовал в фестивалях Юрия Башмета в Ярославле и Сочи. Выступал с известными солистами: Юрием Башметом, Денисом Мацуевым, Александром Рудиным, Александром Гиндиным, Дмитрием Ситковецким, Борисом Андриановым, Аленой Баевой, Динарой Алиевой, Дмитрием Корчаком и многими другими артистами.

Денис Власенко сотрудничал со многими российскими и зарубежными коллективами: симфоническими оркестрами Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Национальным филармоническим оркестром России, Национальным симфоническим оркестром Украины, Брюссельским филармоническим, Бамбергским симфоническим, оркестрами Болонской оперы, театра Карло Феличе (Генуя), I pomeriggi musicali (Милан).

Он — первый русский дирижер, дебютировавший на оперном фестивале Россини в Пезаро (2008). В рамках «Академии Россини» (Accademia Rossiniana) он дирижировал оперой композитора «Путешествие в Реймс». В 2009 году с успехом осуществил постановку оперы Дж. Пуччини «Турандот» в итальянском городе Бари. В марте 2011 года дебютировал в Михайловском театре Санкт-Петербурга с оперой «Травиата» Дж. Верди.

В 2012 году дирижер осуществил новую постановку оперы «Травиата» в Национальном оперном театре Мексики. Также состоялся его испанский дебют в г. Вальядолид c оперой Г. Доницетти «Лючия ди Ламмермур».

В сезоне 2013/14 Денис Власенко дирижирует оперой «Евгений Онегин» в Латвийской национальной опере (постановщик Андрейс Жагарс) и дебютирует в Токио с оперой Дж. Россини «Граф Ори».


Михаил Иванов

Михаил Иванов
фортепиано

Братья Андрей и Михаил Ивановы - заслуженные артисты России, лауреаты престижных конкурсов и фестивалей. Контрабасист Андрей и пианист Михаил впервые выступили под брендом «Братья Ивановы» на сцене Ростовской филармонии в рамках джазового абонемента профессора Кима Назаретова. Ансамбль, в котором также участвовал перкуссионист Гедион Пейсахов, получил название «Ростов-трио» и вскоре стал лауреатом I премии на Всероссийском конкурсе молодых джазовых исполнителей в Ростове-на-Дону (1988). Уже в следующем году ансамбль стал обладателем Гран-при «Европейского джазового конкурса» (The Europe Jazz Contest) в Брюсселе, получив возможность выступать на самых престижных сценах мира наравне с выдающимися джазовыми музыкантами. Их приглашали участвовать в фестивалях North Sea Jazz Festival (Нидерланды, 1991), Montreal Jazz Festival (Канада, 1992), Montreux Jazz Festival (Швейцария), Belga Jazz Festival (Бельгия, 1994).

Прожив шесть лет в Европе, братья дали около 200 концертов, которые имели неизменный успех. В 1997 году музыканты вернулись в Россию. Творческий стиль Ивановых можно определить как «гиперклассицизм в джазе». Воспитанные не только на классическом академизме, но и на веяниях прогрессивного джаза и рока, музыканты синтезируют эти влияния в своих концертных программах, превращая каждую из них в самобытное музыкальное действо. Такой подход дает им возможность задействовать в своих проектах музыкантов самых разных направлений. Среди их партнеров по сцене были: Георгий Гаранян, Сергей Мазаев, Аркадий Шилклопер, Денис Мацуев, Игорь и Олег Бутманы, Алексей Уткин и Камерный ансамбль «Эрмитаж», Камерный оркестр «Виртуозы Москвы» п/р Владимира Спивакова, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» п/р Юрия Башмета, Валерий Пономарев, Давид Голощекин, Франк Ваганэ (Бельгия), Шенда Рул (США), Арли Леонард (США) и другие артисты.

Андрей и Михаил Ивановы не только много выступают, но и уделяют время преподавательской и продюсерской деятельности, возглавляя их совместное Международное продюсерское агентство ARTOLYMP.

В 2003 году совместно с Московской филармонией был создан персональный абонемент «Симфоджаз братьев Ивановых» в Концертном зале им. П. И. Чайковского. В рамках абонемента была представлена Симфоническая поэма «Мое русское сердце» Михаила Иванова, за которую братья Ивановы в 2010 году были удостоены Премии Москвы в области литературы и искусства. Для исполнения своего сочинения музыкант совместно с художником-дизайнером Сергеем Лошаковым придумали и сконструировали единственный в своем роде инструмент, не имеющий аналогов в мире – русскую звонницу. Названная в честь дочери Михаила «София», она звучит подобно настоящим колоколам. Замена больших колоколов на плоские позволила уменьшить размеры звонницы. Эргономичное решение управления процессом позволяет соединить традиционную звонарскую технику с перкуссионной, включающей колотушки и педальный привод. Колокол – самый богатый по тембру инструмент. Настройка между собой нескольких колоколов и объединение их в один инструмент, управляемый одним исполнителем, как и изобилие новых акустических возможностей, делает его уникальным. Стиль Михаила Иванова–композитора зарубежные критики причисляют и к гиперклассицизму, и к симфоджазу, и к неоклассицизму. Удачное смешение жанров, виртуозные импровизации, характерные для джаза, но органично включенные композитором в симфонию, и колокольные звоны, - все это требует высокого мастерства оркестрантов и солистов.




 Ссылка на источник (Архив онлайн-трансляций Московской филармонии)
Ссылка на источник (Архив онлайн-трансляций Московской филармонии)



Категория: фильмы о музыке | Добавил: mia
Просмотров: 1036 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: