Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Каданс

05:55 Пятница 19.04.2024
Главная » Файлы » фильмы о музыке

Концерты для гитары с оркестром
11.12.2013, 18:30





Фредди Кадена
• Эквадор-Россия

Дирижер Фредди Кадена – выпускник Московской Государственной консерватории им. П.И.Чайковского (факультеты хорового дирижирования и оперно-симфонического дирижирования), где учился у профессоров Л.В. Николаев и В.В. Катаев. Стажировался у выдающегося немецкого дирижера, руководителя Международной Баховской Академии г. Штутгарта, профессора Хельмута Риллинга, выступая с оркестром Bach-Collegium и хором Gachinger Kantorei в Москве, Германии и Испании. 


Фредди Кадена сотрудничал с различными оркестрами и коллективами, такими как оркестр «Русская филармония», Юношеский симфонический оркестр России, оркестр Оперной студии Московской консерватории, оркестр Министерства обороны России, Капелла им. А. Юрлова, Детская хоровая школа «ВЕСНА», Московский симфонический оркестр, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Духовой Симфонический Оркестр Арагона (Испания), а также с ведущими симфоническими оркестрами Эквадора. Выступал с известными российскими артистами, такими как Ирина Архипова, Владислав Пьявко, Владимир Крайнев, Хибла Герзмава, Граф Муржа, Алексей Козлов, Алексей Бруни, Роман Минц, Яна Иванилова, Марина Яшвили, Зория Шихмурзаева, Александ Бахчиев, Елена Сорокина, Мария Чайковская, Валерий Попов, Владислав Иголинский, Марина Тарасова и другие.

С 1994 года Фредди Кадена ежегодно участвует в Международном фестивале современной музыки «Московская осень», осуществляя мировые премьеры многочисленных произведений композиторов России, Японии, Европы, США и Латинской Америки. В 2008 году был награжден золотой медалью за активное участие в этом фестивале. По его инициативе в 1995 году был создан Камерный оркестр «Амадеус» Союза московских композиторов. С этим коллективом Фредди Кадена гастролировал в России и за рубежом.

С 1992 по 2000 год проводил мастер классы по дирижированию в Арагоне (Испания). С 2000 по 2006 год он работал в Оперном театре Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского в качестве дирижера, педагога и музыкального руководителя оперных спектаклей.

В декабре 2010 года назначен дирижером Государственного симфонического оркестра «Новая Россия».

Joaquin Rodrigo en Rosario.JPG

Хоакин Родриго
1901-1999

Хоакин Родриго Видре (22 ноября 1901, Сагунто — 6 июля 1999, Мадрид) — испанский композитор, один из крупнейших деятелей испанской музыки XX века.

В три года, переболев дифтерией, Родриго полностью ослеп. Обучался композиции у Франсиско Антича в Валенсии, в 1927 году уехал в Париж, где учился в Нормальной школе музыки у Поля Дюка. В 1933 году в Валенсии женился на турецкой пианистке Виктории Камхи, после чего вновь вернулся в Париж, где продолжил образование в Консерватории и в Сорбонне. Вплоть до окончания гражданской войны в Испании в 1939 году Родриго жил и работал во Франции и Германии.

В 1940 году состоялась премьера Аранхуэсского концерта Родриго для гитары с оркестром, принесшего ему большую известность. Музыкальные критики стали говорить о нём как об одном из крупнейших музыкантов Испании. В последующие годы Родриго много сочинял, а также вёл активную деятельность как музыкальный критик, сотрудничая с музыкальными газетами и журналами, работал на радио и в Испанской национальной организации незрячих. В 1947 он получил место председателя департамента музыки в Мадридском университете Комплутенсе, а три года спустя был избран в Академию изящных искусств Сан-Фернандо.

Композитор много гастролировал по Испании, Европе, Америке и Японии, давая мастер-классы и концерты, проводя фестивали собственной музыки (1949 — Аргентина, 1953 и 1972 — Турция, 1973 — Япония, 1975 — Мексика, 1986 — Великобритания). Родриго — обладатель Большого креста Альфонса X (1953), Ордена Почётного легиона (1963), степени доктора в Саламанкском, Южно-Калифорнийском, Валенсийском и Мадридском университетах, член Бельгийской Академии наук и других почётных степеней, званий и наград. В 1991 году широко отмечалось 90-летие композитора. Король Хуан Карлос I присвоил ему титул Маркиза садов Аранхуэса.

Во второй половине XX века Родриго играл в музыкальной жизни Испании важную роль, подобно Мануэлю де Фалье — в первой. Как и де Фалья, Родриго сочинял свои произведения, ориентируясь не на основные течения в европейской музыке того времени, а на традиции испанского классического и романтического искусства. Среди 170 работ композитора — 11 концертов, многочисленные оркестровые и хоровые произведения, песни и романсы, сочинения для фортепиано и гитары, музыка к кинофильмам и театральным постановкам и др. Сборник критических работ Родриго, вышедший в 1999 году, демонстрирует его глубокие познания в области музыкального искусства.

Наиболее известны сочинения Родриго для гитары, входящие в репертуар ведущих мировых исполнителей: Аранхуэсский концерт, «Фантазия для джентльмена», Концерт-мадригал и др.


Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году за дирижерский пульт встал Юрий Башмет, открывший качественно новую страницу в истории коллектива. Оркестр под руководством Маэстро приобрел свою, неповторимую манеру исполнения, которую отличает творческая раскрепощенность, смелость интерпретации в сочетании с поразительной одухотворенностью исполнения, глубокое, насыщенное звучание.

«Юрий Башмет уже много лет идет наперекор любым правилам и стандартам… Он – музыкант, который может все… Оркестр буквально заворожил зал трагической и прекрасной музыкой…» («Комсомольская правда»).

«Музыканты были творцами, ведомыми своим маэстро. Башмет позволял, больше того — просил их творить. Название "Новая Россия” как символ духовной свободы поистине оправдано оркестром. Перед зрителями явило себя сообщество красиво и творчески раскрепощенных людей» («МК Саратов»).

С оркестром сотрудничают прославленные музыканты, среди которых композитор Тань Дунь, дирижеры Валерий Гергиев, Александр Лазарев, Саулюс Сондецкис, Владимир Ашкенази, Дмитрий Лисс, Александр Сладковский, Максим Венгеров, Дэвид Стерн, Лучано Акочелла, Теодор Курентзис, Андрес Мустонен, Рауф Абдуллаев, Эмил Табаков, Барри Дуглас; пианисты Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский; скрипачи Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова; виолончелисты Наталия Гутман, Давид Герингас, Александр Князев, Сергей Антонов; вокалисты Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Нетребко, Дебора Войт, Лора Клейкомб, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа.

«...Оркестр "Новая Россия” доставил наслаждение публике своей отточенной техникой исполнения, глубокой музыкальностью и очень интересной интерпретацией...» («Майн Эхо», Франкфурт).

С 2002 года оркестр дал более 600 концертов в России и за рубежом. Музыкантам «Новой России» рукоплескали слушатели в городах Поволжья, Золотого кольца, Урала, Сибири, Московской области, Прибалтики, Азербайджана, Беларуси и Украины, а также Франции, Германии, Греции, Польши, Великобритании, Италии, Голландии, Испании, Австрии, Турции, Болгарии, Индии, Финляндии, Японии, Швейцарии.

«Оркестр продемонстрировал исключительное качество: абсолютную слаженность, точность и разнообразие глубины звука, полного нежности, страсти и безудержного накала» (Corriere della Sera).

«Исполнение было исключительно ясно и прозрачно вплоть до мельчайших деталей, до тончайшего Pianissimo. Оркестр продемонстрировал высшую степень мастерства в непрерывной гибкости звука. Результатом стало захватывающее и волнующее ощущение выстраданной музыки» (Neues Volksblatt, Линц).

Репертуар оркестра обширен и разнообразен. В нем сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр часто выступает с премьерами сочинений композиторов ХХ — ХХI вв. В его исполнении впервые прозвучали сочинения Б. Бартока, Дж. К. Менотти, А. Шнитке, Э. Денисова, М. Таривердиева, С. Губайдулиной, Г. Канчели, А. Чайковского, Тань Дуня, Т. Такемицу, М. Фелдмана, И. Райхельсона, Х. Ротта, Э. Табакова, А. Балтина, В. Комарова, Б. Франкштейна, Г. Бузоглы, В. Беляева.

Особое место в репертуарной политике оркестра занимают концерты для детей и юношества. «Новая Россия» — постоянный участник детских филармонических абонементов, концертов с участием юных солистов, благотворительных и образовательных акций.

С 2008 года оркестр ежегодно участвует в Зимнем музыкальном фестивале Юрия Башмета в Сочи, Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, международных фестивалях Юрия Башмета в Ярославле и Минске.

В сезоне 2013/14 у оркестра «Новая Россия» — два абонементных цикла в Большом зале Консерватории и Концертном зале им. П. И. Чайковского, абонементы камерной музыки в Концертном зале Российской академии музыки им. Гнесиных и в Камерном зале Московской филармонии.

Оркестр участвует в абонементах «Оперные шедевры», «По странам и континентам», «Музыка, живопись, жизнь». По традиции ряд концертов коллектива проходит в рамках фестивалей «Посвящение Олегу Кагану» и «Виртуозы гитары». С оркестром выступают Юрий Башмет (в качестве дирижера и солиста), дирижеры Александр Лазарев, Терье Миккельсен (Норвегия), Виктор Третьяков, Александр Сладковский, Александр Анисимов, Владимир Понькин, Денис Власенко, Фредди Кадена, Алексей Богорад, Геннадий Дмитряк, Алим Шахмаметьев, Джулиан Рейнольдс (США), Даниэль Райскин (Нидерланды), Валентин Урюпин, солисты Лукас Генюшас, Ксения Башмет, Вадим Холоденко, Максим Федотов, Николай Саченко, Алена Баева, Иван Почекин, Святослав Мороз, Марк Бушков (Бельгия), Массимо Кварта (Италия), Наталия Гутман, Александр Бузлов, братья Ивановы, Владислав Лаврик, Артем Дервоед, Рубин Абдуллин, Вероника Джиоева, Евгения Сегенюк, Патриция Чьофи (Италия), Джи-Мин Парк (Южная Корея), Сильвия Тро Сантафе (Испания).



Марио Кастельнуово-Тедеско
1895-1968

Марио Кастельнуово-Тедеско (Флоренция, 3 апреля 1895 – Беверли-Хиллз, 18 марта 1968) — итальянский композитор

Ученик Ильдебрандо Пиццетти (Ildebrando Pizzetti), после получения диплома колледжа по классу фортепиано, Кастельнуово начинает свою карьеру, которая приводит его к признанию во всей Европе.

В 1925 г. Марио со своим произведением "La mandragola”, победил в престижном конкурсе молодых композиторов, и опера была представлена в Театре «Феникс» в Венеции. Среди исполнителей его музыки были артисты такой величины, как итальянский пианист Альфредо Казелла (Alfredo Casella), немецкий пианист Вальтер Гизекинг (Walter Gieseking), выдающийся скрипач Яша Хейфец (Jascha Heifetz), виолончелист Григорий (Грегор) Пятигорский (Gregor Piatigorsky) и испанский гитарист Андрес Сеговия (Andrés Segovia).

Выходец из еврейской семьи, которая поколениями вела дела в финансовой сфере, по причине нацистских законов, принимаемых в период господства фашистского режима в стране, Кастельнуово-Тедеско вынужден покинуть Италию вместе со своей семьей и перебраться в Соединенные Штаты, где утвердился в Голливуде, как автор – «призрак» саунд-треков к кинофильмам (очень немногие из них официально принадлежат его перу), и как преподаватель композиции. Среди его учеников были Элмер Бернстайн (Elmer Bernstein), Джерри Голдсмит (Jerry Goldsmith), Джон Уильямс (John Williams), Генри Манчини (Henry Mancini), Андре Превен (André Previn) и др.

В 1958 году Марио победил в конкурсе «Concorso Campari» с оперой «Il mercante di Venezia» (Венецианский купец), которая была поставлена на сцене в ходе фестиваля «Музыкальный Май» во Флоренции, под управлением Джанандреа Гаваццени (Gianandrea Gavazzeni).

Обладающий богатейшим и очень гибким мелодическим чутьем, Кастельнуово-Тедеско был особенно выдающимся творцом вокальных произведений: «Я сочинил большое количество вокальных мелодий за свою жизнь, я опубликовал их сто пятьдесят (не говоря уже о тех, которые так и остались лежать в столе), и сочинял я их, на всех языках, которые знаю – на итальянском, французском, английском, испанском, латинском. Моим притязанием, и, еще более того, неотъемлемой необходимостью, стало желание объединить музыку с поэтическими текстами, пробудившими во мне интерес и переживания, с тем, чтобы постичь их лирическую выразительность» - писал он в очерке «Music and Poetry: Problems of a Song-Writer»

Композитор высокой культуры и утонченности, он сумел положить на музыку таких авторов, как Кавальканти, Петрарку, Фогельвейде, Сервантеса, Шекспира, Гарсиа Лорку, Уитмена. Техическая подготовка высочайшего уровня позволила ему в совершенстве овладеть способностью выражать форму и излагать гармонию.

В послевоенный период он подвергался критике (в том числе и в очень жесткой форме) за свой косерваторский язык самовыражения, связанный в равных долях как с поздним романтизмом девятнадцатого века, так и с импрессионизмом и испанским фольклором.

Сегодня к его творчеству наиболее часто обращаются гитаристы, поскольку этому инструменту Кастельнуово-Тедеско уделял огромное внимание всю свою жизнь, и которому посвятил наиболее автобиографические и вдохновенные страницы своих произведений. Кастельнуово-Тедеско был очень плодовитым автором. В течение своей творческой жизни он сочинил шесть опер, пять ораторий, одиннадцать увертюр на темы стольких же шекспировских произведений, четыре балета, концерты для фортепиано, гитары, виолончели, свыше ста вокальных композиций и огромное количество камерных произведений.


Leob.jpg

Лео Брауэр
1939

Лео Брауэр (полное имя Хуан Леовихильдо Брауэр Мескида, род. 1 марта 1939, Гавана) — кубинский композитор, гитарист и дирижeр.

В 1953 году начал обучаться игре на гитаре у Исаака Никола, в 1955 году состоялось его первое сольное выступление. В том же году Брауэр самостоятельно начал сочинять первые произведения (Музыка для гитары, струнных и ударных и Первая сюита для гитары), опубликованные год спустя. За успехи в исполнительстве в 1959 году музыкант получил грант на обучение игре на гитаре в музыкальном департаменте Хартфордского университета, и композиции — в Джульярдской школе музыки в Нью-Йорке. Его учителями были Исидор Фрид, Винсент Персикетти и другие выдающиеся американские педагоги своего времени.

С 1960 года Брауэр возглавлял музыкальное отделение Кубинского института искусства и киноиндустрии (Instituto Cubano del Arte e Industria Cinematográficos), написал музыку более чем к 60 фильмам. В том же институте по инициативе Брауэра была основана «Группа звуковых экспериментов» (Grupo de Experimentación Sonora), которую он сам и возглавил. Среди учеников Брауэра — Сильвио Родригес и другие известные деятели современной кубинской музыки. С 1960 по 1968 год Брауэр работал музыкальным консультантом на Гаванском радио, а также преподавал контрапункт и композицию в Гаванской консерватории.

Вместе с Хуаном Бланко и Карлосом Фариньясом Брауэр стоял у истоков кубинского музыкального авангарда 1960-х годов. Он также был председателем оргкомитета знаменитого Гаванского конкурса-фестиваля гитаристов, проводящегося раз в два года, а с 1981 года возглавлял Симфонический оркестр Гаваны. Брауэр неоднократно дирижировал Берлинским филармоническим оркестром, а также Симфоническим оркестром Кордовы в Испании, который был создан с его помощью. Брауэр — член Берлинской академии искусств, ЮНЕСКО, Академии изящных искусств в Гранаде, имеет степень honoris causa Кубинского высшего института искусств. За вклад в развитие кубинской и мировой музыки Брауэр награжден орденом Феликса Варелы — высшей кубинской наградой в области культуры.



Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»
Художественный руководитель — главный дирижер Юрий Башмет

http://www.nros.ru

Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году за дирижерский пульт встал Юрий Башмет, открывший качественно новую страницу в истории коллектива. Оркестр под руководством Маэстро приобрел свою, неповторимую манеру исполнения, которую отличает творческая раскрепощенность, смелость интерпретации в сочетании с поразительной одухотворенностью исполнения, глубокое, насыщенное звучание.

«Юрий Башмет уже много лет идет наперекор любым правилам и стандартам… Он – музыкант, который может все… Оркестр буквально заворожил зал трагической и прекрасной музыкой…» («Комсомольская правда»).

«Музыканты были творцами, ведомыми своим маэстро. Башмет позволял, больше того — просил их творить. Название "Новая Россия” как символ духовной свободы поистине оправдано оркестром. Перед зрителями явило себя сообщество красиво и творчески раскрепощенных людей» («МК Саратов»).

С оркестром сотрудничают прославленные музыканты, среди которых композитор Тань Дунь, дирижеры Валерий Гергиев, Александр Лазарев, Саулюс Сондецкис, Владимир Ашкенази, Дмитрий Лисс, Александр Сладковский, Максим Венгеров, Дэвид Стерн, Лучано Акочелла, Теодор Курентзис, Андрес Мустонен, Рауф Абдуллаев, Эмил Табаков, Барри Дуглас; пианисты Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский; скрипачи Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова; виолончелисты Наталия Гутман, Давид Герингас, Александр Князев, Сергей Антонов; вокалисты Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Нетребко, Дебора Войт, Лора Клейкомб, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа.

«...Оркестр "Новая Россия” доставил наслаждение публике своей отточенной техникой исполнения, глубокой музыкальностью и очень интересной интерпретацией...» («Майн Эхо», Франкфурт).

С 2002 года оркестр дал более 600 концертов в России и за рубежом. Музыкантам «Новой России» рукоплескали слушатели в городах Поволжья, Золотого кольца, Урала, Сибири, Московской области, Прибалтики, Азербайджана, Беларуси и Украины, а также Франции, Германии, Греции, Польши, Великобритании, Италии, Голландии, Испании, Австрии, Турции, Болгарии, Индии, Финляндии, Японии, Швейцарии.

«Оркестр продемонстрировал исключительное качество: абсолютную слаженность, точность и разнообразие глубины звука, полного нежности, страсти и безудержного накала» (Corriere della Sera).

«Исполнение было исключительно ясно и прозрачно вплоть до мельчайших деталей, до тончайшего Pianissimo. Оркестр продемонстрировал высшую степень мастерства в непрерывной гибкости звука. Результатом стало захватывающее и волнующее ощущение выстраданной музыки» (Neues Volksblatt, Линц).

Репертуар оркестра обширен и разнообразен. В нем сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр часто выступает с премьерами сочинений композиторов ХХ — ХХI вв. В его исполнении впервые прозвучали сочинения Б. Бартока, Дж. К. Менотти, А. Шнитке, Э. Денисова, М. Таривердиева, С. Губайдулиной, Г. Канчели, А. Чайковского, Тань Дуня, Т. Такемицу, М. Фелдмана, И. Райхельсона, Х. Ротта, Э. Табакова, А. Балтина, В. Комарова, Б. Франкштейна, Г. Бузоглы, В. Беляева.

Особое место в репертуарной политике оркестра занимают концерты для детей и юношества. «Новая Россия» — постоянный участник детских филармонических абонементов, концертов с участием юных солистов, благотворительных и образовательных акций.

С 2008 года оркестр ежегодно участвует в Зимнем музыкальном фестивале Юрия Башмета в Сочи, Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, международных фестивалях Юрия Башмета в Ярославле и Минске.

В сезоне 2013/14 у оркестра «Новая Россия» — два абонементных цикла в Большом зале Консерватории и Концертном зале им. П. И. Чайковского, абонементы камерной музыки в Концертном зале Российской академии музыки им. Гнесиных и в Камерном зале Московской филармонии.

Оркестр участвует в абонементах «Оперные шедевры», «По странам и континентам», «Музыка, живопись, жизнь». По традиции ряд концертов коллектива проходит в рамках фестивалей «Посвящение Олегу Кагану» и «Виртуозы гитары». С оркестром выступают Юрий Башмет (в качестве дирижера и солиста), дирижеры Александр Лазарев, Терье Миккельсен (Норвегия), Виктор Третьяков, Александр Сладковский, Александр Анисимов, Владимир Понькин, Денис Власенко, Фредди Кадена, Алексей Богорад, Геннадий Дмитряк, Алим Шахмаметьев, Джулиан Рейнольдс (США), Даниэль Райскин (Нидерланды), Валентин Урюпин, солисты Лукас Генюшас, Ксения Башмет, Вадим Холоденко, Максим Федотов, Николай Саченко, Алена Баева, Иван Почекин, Святослав Мороз, Марк Бушков (Бельгия), Массимо Кварта (Италия), Наталия Гутман, Александр Бузлов, братья Ивановы, Владислав Лаврик, Артем Дервоед, Рубин Абдуллин, Вероника Джиоева, Евгения Сегенюк, Патриция Чьофи (Италия), Джи-Мин Парк (Южная Корея), Сильвия Тро Сантафе (Испания).

 Ссылка на источник (Архив онлайн-трансляций Московской филармонии)
Ссылка на источник (Архив онлайн-трансляций Московской филармонии)

Категория: фильмы о музыке | Добавил: mia
Просмотров: 1243 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: