Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Каданс

16:44 Четверг 25.04.2024
Главная » Файлы » фильмы о музыке

Легенды мирового кино. Эннио Морриконе
12.11.2013, 18:39







Эннио Морриконе. Интервью онлайн журналу L.A. RECORD. Октябрь 2002

Ennio Morricone   - Как бы Вы сопоставили мифы о Диком Западе, о ганстерах и о древнегреческих героях?
   Ennio Morricone. Эти мифы - из совершенно разных миров, из непохожих реальностей, каждый из них предопределен особенностями своей эпохи и той культуры, в которой он появился. Герои Греции применяли силу, чтобы защитить свой дом, семью и землю. Гангстер защищает только свои интересы, свою жизнь. Герои вестернов - тоже, но они обычно не являются безусловными преступниками, они также не являются законченными злодеями. Но и хорошими людьми их не назовешь. Иногда они даже могут выступать в роли защитников слабых. Иногда герой вестерна - это Робин Гуд.
   - Расскажите, как Вы создаете музыку, олицетворяющую таких героев?
   Ennio Morricone. Герой из Древней Греции всегда требует эпической музыки. Для гангстера нужна мрачная музыка. Для персонажа вестерна - что-то простое и незамысловатое, но с яркой мелодией. В тематической музыке всегда должно быть нечто символическое. Когда я делал музыку для фильмов-вестернов, я не думал именно об американском вестерне. Для меня главным всегда остается характер персонажа, его моральные качества, его жизненный путь.
   - А какой из упомянутых нами мифов в большей степени соответствует нашей сегодняшней реальности?
   Ennio Morricone. Древняя Греция, конечно, осталась в далеком прошлом. Идеалы, которые защищали тогда, совершенно не современны. Гангстеры для нас более реалистичны, потому что они защищали собственные интересы, противопоставляя себя закону. Преступники были и будут во все времена. Поэтому гангстеров можно назвать современными персонажами. Герои Дикого Запада жили около ста лет тому назад, и то, что можно назвать их "идеалами", в общем, сегодня уже не существует. Так что проверку временем выдерживают только гангстеры.
   - Как Вы думаете, каковы будут герои-архетипы через пятьдесят лет?
   Ennio Morricone. Преступники будут всегда. Всегда будет продолжаться борьба между добром и злом, между законом и беззаконием. Гангстер - это герой на все времена. Мы все состоим из добра и зла. Мы все отчасти добрые, отчасти - злые. Иногда ты ведешь себя лучше, иногда - хуже.
   - Насколько отличается арранжировка музыки для экрана и музыки, исполняемой в концертном зале? Как это влияет на восприятие музыки слушателями?
   Ennio Morricone. Когда ты работаешь над саундтреком, ты должен принимать в расчет внутреннюю динамику фильма, продолжительность того или иного эпизода, присутствует ли в нем диалог или нет. А когда я на сцене, с оркестром, важен только звук, ведь здесь нет зрительных образов, ассоциируемых с музыкой. Некие образы музыка может создать только в воображении слушателя. Либо музыка просто разливается вокруг, без какой-либо связи со словами или сюжетами. Но эмоциональный отклик есть всегда, он - наиболее важен.
   - Является ли музыка неким особенным языком?
Ennio Morricone   Ennio Morricone. Музыку можно понимать и трактовать в качестве языка общения. Либо - как звуковой объект. Это зависит от того, какую именно музыку ты слушаешь. Если рассматривать музыку в историческом аспекте, то современная музыка является звуковым объектом. Древняя музыка всегда была связана с какой-либо историей. Музыка всегда отображает свое время. Что касается кино, музыка выражает сцену, в которой она звучит.
   - Можете ли Вы сказать, что вся созданная Вами музыка - едина? Почти как одна огромная композиция?
   Ennio Morricone. Когда я заканчиваю один проект и начинаю другой, я вовсе не обязательно ощущаю эту границу. Все мои работы связаны между собой. Если я что-то сочинил, открыл для себя, это остается со мной, и это будет присутствовать и в последующих моих работах.
   - Существуют ли вообще плохая либо хорошая музыка? Как на Ваше восприятие музыки влияет то, что Вы не просто слушатель, но еще и композитор?
   Ennio Morricone. Это очень непростой вопрос, нужно много времени, чтобы его обдумать, и еще больше - чтобы на него ответить! То, как воспринимает музыку композитор - свою или других авторов - зависит от уровня его культуры и образования. Когда я слушаю музыку, я могу точно определить, кто ее написал - любитель или профессионал. Бывает и так, что профессионал создает музыку, которая не встречает успеха. Это бывает, когда музыка не выражает того, что она должна была выразить, или если она просто в целом не настолько хороша - даже если если сделана грамотно и правильно. А бывает так, что автор - любитель, но музыка его хороша и успешна, хотя и не профессиональна, так как не несет в себе отпечаток профессионального мастерства. А вообще, когда композитор оценивает музыку другого композитора, он должен придерживаться определенных правил поведения.
   - Обязательно ли великая музыка создается только профессионалами?
   Ennio Morricone. Об этом я как раз и говорю. Случается, что выдающийся композитор, профессионал, пишет неудачную музыку. Хотя она все равно при этом остается профессионально сделанной. С другой стороны, любитель может сочинить замечательную, но не профессиональную музыку. Так что судить всегда трудно.
   - Есть ли какие-либо Ваши произведения, которые Вы сами можете назвать самыми удачными?
   Ennio Morricone. Я не раз думал об этом, но ответа у меня нет. Я создал достаточно много успешной музыки. Было бы безответственным называть что-либо конкретное.


Категория: фильмы о музыке | Добавил: mia
Просмотров: 811 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: