Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Каданс

05:10 Воскресенье 25.02.2024
Главная » Файлы » фильмы о музыке

Открытие V Большого фестиваля РНО
25.11.2013, 19:59




Российский национальный оркестр
художественный руководитель — Михаил Плетнев

http://www.rno.ru/


Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году Народным артистом России Михаилом Плетневым. За свою почти четвертьвековую историю коллектив обрел международную известность и безусловное признание публики и критиков. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе журнал о музыке Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр сотрудничал с ведущими мировыми исполнителями, такими как Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Дмитрий Хворостовский, Максим Венгеров, Белла Давидович, Джошуа Белл и многими другими. С РНО выступают лучшие дирижеры современности: Семен Бычков, Инго Метцмахер, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО. «Декабрьский Брамс в исполнении Светланова и Российского национального оркестра звучал как завещание», —  писал тогда обозреватель газеты «Коммерсант». Один из самых  выдающихся дирижеров наших дней, маэстро Кент Нагано так отзывается об оркестре, с которым ему неоднократно доводилось работать: «У РНО вы чувствуете очень ярко выраженный характер, своей игрой оркестр напоминает вам о том, что русская культура — одна из самых великих в мире. Да, они играют блестяще, да, они высокие профессионалы, да, в оркестре много отличных солистов, но за этим есть и нечто большее: традиция великой культуры, которая слышна в их игре».

О весомом вкладе РНО и Михаила Плетнева в современную российскую культуру свидетельствует тот факт, что оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства Российской Федерации, а в 2009 году обрел государственный статус.

Коллектив регулярно выступает в лучших залах столицы как под управлением художественного руководителя Михаила Плетнева, так и с приглашенными дирижерами. 

РНО —  участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года коллектив дал  в Беслане Мемориальный концерт памяти жертв теракта и стал первым,  кто после бесланской трагедии выступил там по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках  европейского турне оркестр дал благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военной операции натовских войск в Югославии. Подводя итоги года, авторитетный сербский журнал NINопубликовал рейтинг лучших музыкальных событий, в котором концерт РНО занял вторую строчку – как «один из самых незабываемых концертов, прозвучавших в Белграде за последние несколько сезонов». Весной 2010 года оркестр стал главным участником уникального международного проекта «Три Рима». Инициаторами этой крупнейшей культурно-просветительской акции выступили Русская Православная и Римско-Католическая Церкви. Она охватила три важнейших для христианской культуры географических центра — Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием проекта стал концерт русской музыки, состоявшийся в знаменитом ватиканском зале папских аудиенций имени Павла VI, вмещающем пять тысяч человек, в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI.

Совместно со всемирно известной фирмой DeutscheGrammophon, а также с другими звукозаписывающими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи, в рамках которой выпущено уже около восьмидесяти альбомов. Многие работы получили международные награды. В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории российских симфонических коллективов, получившим самую престижную музыкальную награду — премию «Грэмми». Записи оркестра большими тиражами расходятся по всему миру, а также постоянно становятся лидерами экспертных рейтингов. Так, запись вокально-симфонической поэмы «Колокола» Рахманинова была признана авторитетным британским музыкальным изданием Classic FM Magazine «одним из самых прекрасных исполнений, которые когда-либо были представлены в записи». А запись музыки к балету «Спящая красавица», осуществленная Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнева, по версии Би-Би-Си является четвертой в рейтинге самых слушаемых записей классической музыки за последние семьдесят пять лет.

По мнению многих зарубежных музыкальных критиков, на сегодняшний день РНО является одним из лучших симфонических коллективов нашей страны: «Большой блеск и рафинированность Российского национального оркестра позволили ему занять место главного симфонического коллектива России» (Chicago Classical Review, 2011).



Михаил Плетнев
фортепиано • дирижер

Один из самых неординарных музыкантов нашего времени – Михаил Плетнев – сочетает в себе незаурядные таланты пианиста, дирижера и композитора. Основатель, художественный руководитель и главный дирижер Российского национального оркестра.  

Михаил Плетнев родился в 1957 году в Архангельске, в семье музыкантов. Учился в музыкальной школе-десятилетке при Казанской государственной консерватории, затем в ЦМШ при Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского. В возрасте 16 лет Плетнев стал лауреатом Международного юношеского фортепианного конкурса в Париже. С 1974 по 1979 год обучался в Московской консерватории в классе профессора Я.В. Флиера, а после его смерти – в классе профессора Л.Н. Власенко (у него же в 1981 г. закончил аспирантуру). 

В 1977 году пианист завоевал I премию на Всесоюзном конкурсе пианистов в Ленинграде, в 1978 – I премию и Золотую медаль VI Международного конкурса имени П. И. Чайковского. С этого времени началась интенсивная концертная деятельность артиста. Он выступал по всему миру с сольными программами, а также вместе с известнейшими коллективами мира – Филармоническими оркестрами Берлина, Лондона, Мюнхена, Израиля, Чехии; Симфоническими оркестрами Сан-Франциско, Питтсбурга, Берлина; Национальным оркестром Франции и многими другими; играл под управлением выдающихся дирижеров современности — К.Аббадо, К.-М.Джулини, Б.Хайтинка, Л.Маазеля, З.Меты, К.Зандерлинга, Л.Слаткина, Н.Ярви, Р.Шайи, Р.Баршая… Публику и коллег всегда восхищали его безупречная техника, тонкое чувство стиля, свежесть исполнительской трактовки. По мнению BBC Music Magazine, Михаил Плетнев «исполняет каждое сочинение как свое собственное, его интерпретации поразительны – подобное вряд ли под силу любому другому пианисту».

В 1980 году Плетнев дебютировал как дирижер. Отдавая основные силы пианистической деятельности, он нередко появлялся за пультом ведущих оркестров нашей страны. Но взлет его дирижерской карьеры пришелся на 90-е годы, когда Михаил Плетнев основал Российский национальный оркестр (1990). Под его руководством оркестр, собранный из числа лучших музыкантов и единомышленников, очень быстро завоевал репутацию одного из лучших оркестров мира.

Дирижерская деятельность Михаила Плетнева насыщена и разнообразна. За прошедшие сезоны Маэстро и РНО представили ряд монографических программ, посвященных И.С.Баху, Шуберту, Шуману, Мендельсону, Брамсу, Листу, Вагнеру, Малеру, Чайковскому, Римскому-Корсакову, Скрябину, Прокофьеву, Шостаковичу, Стравинскому... Все большее внимание дирижер уделяет жанру оперы: в октябре 2007 состоялся дебют Михаила Плетнева в качестве оперного дирижера на сцене Большого театра с оперой Чайковского «Пиковая дама». В последующие годы дирижером были осуществлены концертные исполнения опер «Алеко» и «Франческа да Римини» Рахманинова, «Кармен» Бизе (Концертный зал им. П.И.Чайковского), «Майская ночь» Римского-Корсакова (музей-усадьба Архангельское).

Помимо плодотворного сотрудничества с Российским национальным оркестром, Михаил Плетнев выступает в качестве приглашенного дирижера с такими ведущими музыкальными коллективами, как Mahler Chamber Orchestra, Concertgebouw Orchestra, оркестр Philharmonia, Лондонский симфонический оркестр, симфонический оркестр Бирмингема, Филармонический оркестр Лос-Анджелеса, Токийский филармонический…

В 2006 году Михаил Плетнев создал «Фонд поддержки национальной культуры Михаила Плетнева» – организацию, целью которой наряду с обеспечением основного детища Плетнева – Российского национального оркестра – является организация и поддержка культурных проектов самого высокого уровня, таких как Волжские турне, Мемориальный концерт памяти жертв страшной трагедии в Беслане, музыкально-образовательная программа «Волшебство музыки», разработанная специально для воспитанников детских домов и интернатов для детей с физическими и умственными отклонениями, абонементная программа в Концертном зале «Оркестрион», где совместно с МГАФ проводятся концерты, в том числе и для социально незащищенных граждан, обширная дискографическая деятельность и Большой фестиваль РНО.

Весьма значительное место в творческой деятельности М.Плетнева занимает композиция. Среди его сочинений – Триптих для симфонического оркестра, Фантазия для скрипки с оркестром, Каприччио для фортепиано с оркестром, фортепианные переложения сюит из музыки балетов «Щелкунчик» и «Спящая красавица» Чайковского, фрагменты из музыки балета «Анна Каренина» Щедрина, Альтовый концерт, переложение для кларнета Скрипичного концерта Бетховена.

Деятельность Михаила Плетнева постоянно отмечается высокими наградами – он является лауреатом Государственных и международных премий, включая премии Grammy и «Триумф». Только в 2007 году музыкант был удостоен Премии Президента РФ, Ордена «За заслуги перед Отечеством» III степени, Ордена Даниила Московского, пожалованного Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II.

Элен Гримо
фортепиано • Франция 
http://helenegrimaud.com/

Элен Гримо родилась в 1969 году в Экс-ан-Провансе. Училась у Жаклин Куртэ в Эксе и у Пьера Барбизе в Марселе. В 13 лет поступила в класс Жака Рувье в Парижскую консерваторию, где в 1985 году получила первую премию по фортепиано. Сразу же после окончания консерватории Элен Гримо записывает диск с сочинениями Рахманинова (2-я соната и Этюды-картины соч. 33), который получает Grand Prix du disque (1986). Затем пианистка продолжила обучение с Жоржи Сандор и Леоном Флейшером.

1987 год знаменует решительный поворот в карьере Элен Гримо. Она выступила на фестивалях MIDEM в Каннах и в Рок д' Антерон, дала сольный концерт в Токио и получила приглашение от Даниэля Баренбойма выступить с Оркестром Парижа. С этого момента Элен Гримо начала сотрудничать со многими ведущими оркестрами мира под управлением самых прославленных дирижеров.

В 1988 году игру Элен Гримо услышал знаменитый музыкант Дмитрий Башкиров, который оказал на нее сильное влияние. На творческом становлении пианистки также сказалось общение с Мартой Аргерих и Гидоном Кремером, по приглашению которого она выступила на фестивале в Локенхаусе.

В 1990 году Элен Гримо впервые сыграла сольный концерт в Нью-Йорке, дебютировала с ведущими оркестрами США и Европы. С тех пор Элен Гримо приглашают к сотрудничеству ведущие коллективы мира: Берлинский филармонический и Немецкий симфонический оркестры, Государственные Капеллы Дрездена и Берлина, симфонические оркестры Гётеборга и радио Франкфурта, Камерные оркестры Германии и Баварского радио, Лондонский симфонический, «Филармония» и Английский камерный оркестры, ЗКР Симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии и Российский национальный оркестр, Оркестр Парижа и Страсбургский филармонический, Венский симфонический и Чешский филармонический, Молодежный оркестр Густава Малера и Камерный оркестр Европы, амстердамский Консертгебау и оркестр Театра Ла Скала, Израильский филармонический и фестивальный оркестр Люцерна... Среди американских коллективов, с которыми играла Элен Гримо, — оркестры Балтимора, Бостона, Вашингтона, Далласа, Кливленда, Лос-Анджелеса, Нью-Йорка, Сан-Франциско, Сиэттла, Торонто,Чикаго, Филадельфии...

Ей посчастливилось сотрудничать с такими выдающимися дирижерами, как Клаудио Аббадо, Владимир Ашкенази, Михаэль Гилен, Кристоф Донаньи, Курт Зандерлинг, Фабио Луизи, Курт Мазур, Юкка-Пекка Сарасте, Юрий Темирканов, Майкл Тилсон-Томас, Риккардо Шайи, Кристоф Эшенбах, Владимир Юровский, Нэеме Ярви. Среди ансамблевых партнеров пианистки — Марта Аргерих, Миша Майский, Томас Квастхофф, Трюльс Мёрк, Лиза Батиашвили, Хаген-квартет.

Элен Гримо — участница престижных фестивалей в Экс-ан-Провансе, Вербье, Люцерне, Гштааде, Пезаро, BBC-Proms в Лондоне, в Эдинбурге, Бреме, Зальцбурге, в Стамбуле, «Карамур» в Нью-Йорке...

Весьма обширна дискография пианистки. Первый свой диск она записала в 15 лет. Среди основных записей Гримо — Первый концерт Брамса с Берлинской государственной капеллой под управлением Курта Зандерлинга (диск назван «классической записью года» в Каннах, 1997), Концерты Бетховена — № 4 (с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Курта Мазура, 1999) и № 5 (с Дрезденской государственной капеллой под управлением Владимира Юровского, 2007). Критика выделяла также её исполнение сочинения Арво Пярта Credo, давшего название одноимённому диску, в который также вошли произведения Бетховена и Джона Корильяно (запись получила призы «Шок» и «Золотой диапазон», 2004). Запись Концерта № 3 Бартока с Симфоническим оркестром Лондона под управлением Пьера Булеза получила Приз немецких критиков, Приз Академии дисков Токио и Премию Midem Classic (2005). В 2005 году Элен Гримо записала альбом «Отражения», посвященный Кларе Шуман (в него вошли Концерт Роберта Шумана, песни Клары Шуман и камерная музыка Иоганнеса Брамса); эта работа получила приз «Эхо», а пианистка была названа «инструменталистом года». В 2008 году вышел ее диск с сочинениями Баха и транскрипциями Бузони, Листа и Рахманинова произведений Баха. Кроме того, пианисткой записаны сочинения Гершвина, Равеля, Шопена, Чайковского, Рахманинова, Стравинского для фортепиано соло и с оркестром.

Одновременно с окончанием консерватории получила диплом по этологии со специализацией по поведению животных в естественной среде обитания.

В 1999 вместе с фотографом Генри Фэйром основала Центр сохранения волков (Wolf Conservation Center) — небольшой заповедник, в котором жили 17 волков и проводились просветительские мероприятия, направленные, как объясняла Гримо, на демифологизацию образа волка как врага человека.

В ноябре 2003 в Париже выходит ее книга «Дикие гармонии: Жизнь с музыкой и волками» (Wild Harmonies: A Life of Music and Wolves), где она рассказывает о своей жизни музыканта и экологической работе с волками. В октябре 2005 вышла ее вторая книга «Собственные уроки». В вышедшем несколько лет назад фильме «В поисках Бетховена», который объединил всемирно известных ведущих музыкантов и специалистов по творчеству Бетховена с целью взглянуть по-новому на этого легендарного композитора, Элен Гримо появляется вместе с Дж.Нозедой, сэром Р.Норрингтоном, Р.Шайи, К.Аббадо, Ф.Брюггеном, В.Репиным, Ж.Янсен, П.Льюисом, Л.Фогтом и другими знаменитыми исполнителями.

В 2010 пианистка совершает мировое турне с новой «австро-венгерской» программой, в которую вошли сочинения Моцарта, Листа, Берга и Бартока. Готовится к выпуску диск с записью этой программы, сделанной в мае 2010 с концерта в Вене. Ангажементы Э.Гримо 2010 года включают гастроли по Европе с Симфоническим оркестром Шведского радио п/у Б. Хардинга, выступления с оркестром Мариинского театра п/у В. Гергиева, Сиднейским симфоническим оркестром п/у В. Ашкенази, сотрудничество с Берлинским филармоническим, лейпцигским «Гевандхаус», оркестрами Израиля, Осло, Лондона, Детройта; участие в фестивалях в Вербье и Зальцбурге (концерт с Р. Виллазоном), Люцерне и Бонне (концерт с Т. Квастхоффом), в Руре и Рейнгау, сольные концерты в европейских городах.

Элен Гримо имеет эксклюзивный контракт с Deutsche Grammophone. В 2000 году удостоена премии Victoire de la music как лучший инструменталист года, а в 2004 получила эту же премию в номинации Victoire d’honneur («За заслуги перед музыкой»). В 2002 году удостоена Ордена Искусств и литературы Франции.

С 1991 Элен Гримо жила в США, с 2007 проживает в Швейцарии.



 Ссылка на источник (Архив онлайн-трансляций Московской филармонии)
Ссылка на источник (Архив онлайн-трансляций Московской филармонии)

Категория: фильмы о музыке | Добавил: mia
Просмотров: 864 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: