Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Каданс

19:31 Пятница 26.04.2024
Главная » Файлы » фильмы о музыке

Вечер музыки И. Дунаевского. Кубанский симфонический оркестр, Владимир Понькин
06.11.2013, 09:11




Исаак Дунаевский
1900-1955


Исаак Осипович Дунаевский (18 (30) января 1900, Лохвица, Полтавская губерния, Российская империя (ныне Полтавская область, Украина) — 25 июля 1955, Москва, СССР) — крупнейший советский композитор, автор 13 оперетт и балетов, музыки к нескольким десяткам кинофильмов, множества популярных советских песен, народный артист РСФСР (1950), лауреат двух Сталинских премий (1941, 1951).

Дунаевский родился 30 января 1900 года в украинском городке Лохвище в еврейской семье мелкого банковского служащего Цали Симоновича и Розалии Исааковны Дунаевских. Двойное имя отца — Цале-Йосеф — послужило основой для отчества будущего композитора — Осипович. Семья была музыкальной. Дед был кантором, мать играла на фортепиано и пела. Пятеро братьев Исаака тоже стали музыкантами. С детства проявил незаурядные музыкальные способности, с восьмилетнего возраста брал уроки скрипки у Григория Полянского.

В 1910 году семья переехала в Харьков. В 1910 году он поступил в Харьковское музыкальное училище, где занимался игрой на скрипке (преподаватель — Константин Горский) и композицией. В 1918 году с золотой медалью окончил гимназию, а через год — харьковскую консерваторию по классу скрипки (преподаватель — И. Ю. Ахрон), композицией занимался у С. С. Богатырёва.

С 1919 года работал скрипачом в оркестре, концертмейстером.

С 1920 года — композитор и дирижер в Харьковском русском драматическом театре. Дебютировал как театральный композитор в 1920 году — музыка к спектаклю «Женитьба Фигаро».

В 1924 году переехал в Москву. В 1924—1926 гг. — музыкальный руководитель театра «Эрмитаж». В 1926—1929 гг. — Театра сатиры. Здесь были поставлены его первые оперетты — «Женихи», «Ножи».

В 1929 году переехал в Ленинград. До 1934 года — композитор и главный дирижёр Ленинградского мюзик-холла. Начал сотрудничать с Л. О. Утёсовым.

И. Дунаевский вместе с кинорежиссёром Г. В. Александровым стали создателями жанра советской музыкальной кинокомедии, сделав музыку одним из главных компонентов драматургии фильма. Первый их совместный фильм «Весёлые ребята» вышел на экраны в 1934 году и принёс И. Дунаевскому широкую известность. Затем последовали фильмы «Цирк» (1936), «Волга-Волга» (1938) и «Светлый путь» (1940). Мемориальная доска по адресу: Санкт-Петербург. Гороховая ул., 4, где с 1936 по 1941 г. жил и работал композитор

Могила Исаака Осиповича на Новодевичьем кладбище Москвы

С 1937 по 1941 годы возглавлял Ленинградский союз композиторов. Был дружен с М. А. Булгаковым.

Во время Великой Отечественной войны был художественным руководителем ансамбля песни и пляски железнодорожников, много выступал по всей стране.

С 1943 года жил в Москве.

В 1947 году написал музыку к фильму «Весна». В 1949 году написал музыку к фильму кинорежиссера И. А. Пырьева «Кубанские казаки».

И. Дунаевский был женат с 1925 года на Зинаиде Судейкиной. В 1932 году у них родился сын Евгений. В 1945 году у Дунаевского от гражданской жены Зои Пашковой родился сын Максим.

Умер в Москве 25 июля 1955 года от сердечного спазма. Существует неподтвержденная версия о самоубийстве И. Дунаевского. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Исаак Дунаевский обладал уникальным мелодическим даром и внёс большой вклад в формирование жанра советской музыки. Наиболее значительных результатов Дунаевский достиг в лёгкой музыке: «Стрелки», музыка к фильмам «Цирк», «Вратарь», «Весёлые ребята», «Весна», оперетты «Белая акация», «Дети капитана Гранта» и др. В музыке к фильмам и опереттах лёгкая музыка непринуждённо сочеталась с симфоническим жанром. Даже фрагменты оперетт по существу являются законченными и целостными музыкальными произведениями и часто исполняются в концертах отдельно. Произведения Дунаевского отличаются развитым мелодическим ходом и гармоническим языком, при кажущейся лёгкости требуют от певца высокого вокального мастерства и больших голосовых ресурсов.

Дунаевский создал ряд проникновенных лирических песен, неизменно популярных и любимых многими поколениями советских людей: «Моя любовь», «Цветет калина», «Вечер вальса», «Школьный вальс», «Каким ты был, таким ты и остался», «Не забывай», «Молчание»

Отдельная страница творчества Дунаевского — песни для пионеров: «До чего же хорошо кругом», «Скворцы прилетели», «Летите, голуби!», «Марш юннатов».

Марши Дунаевского бравурны, ярки, создают праздничное, боевое настроение. «Песня о Родине» стала позывными радиостанции «Маяк», «Марш энтузиастов», «Марш весёлых ребят», марши из кинофильмов «Вратарь», «Дети капитана Гранта» имеют всеобщую популярность. Героический марш «Моя Москва» стал фактически гимном города Москвы.

Патриотические песни «Дорожная», «Дальняя сторожка», «Звезды милой Родины», «Каховка» разучивались детьми во всех советских школах 1940-1960-х годов.

Сыновья Дунаевского — также известные деятели искусства. Евгений Дунаевский (ум. 2000) — яркий и самобытный московский художник-«станковист». Максим Дунаевский — известный эстрадный композитор (кинофильмы «Д'Артаньян и три мушкетёра», «Мэри Поппинс, до свидания!» и др.)


Государственный академический русский хор имени А.В.Свешникова


Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова – всемирно известный российский коллектив, занимающий одну из ведущих позиций как в отечественном, так и в мировом хоровом исполнительстве. Он был создан в 1936 году на базе Вокального ансамбля Всесоюзного радиокомитета приказом Комитета по делам искусств при Совнаркоме СССР.

Важнейшую роль в формировании творческого облика коллектива сыграла деятельность двух великих мастеров хорового искусства – первых художественных руководителей Государственного хора: Николая Михайловича Данилина (1937-1940) и Александра Васильевича Свешникова (1936-1937, 1941-1980). Уже в период становления Государственный академический русский хор (в 1941-1955 – Государственный хор русской песни) уверенно занимает позицию флагмана отечественного хорового исполнительства: его звучание и трактовки становятся своеобразным эталоном русской певческой стилистики. Среди выдающихся дирижеров, сотрудничавших с коллективом в те годы, Г. Абендрот, А. Гаук, И. Маркевич, Н. Рахлин, Г. Рождественский, Е. Светланов, Я. Ференчик. Активной и плодотворной была работа Государственного хора с композиторами-современниками: Р. Бойко, С. Василенко, Р. Глиэром, Е. Голубевым, З. Кодаем, Г. Свиридовым, А. Флярковским, Т. Хренниковым, Ю. Шапориным, В. Шебалиным, А. Шнитке, Д. Шостаковичем, Р. Щедриным, А. Эшпаем и другими. Среди значительного количества фондовых записей коллектива особое место занимает вышедшая в 1966 году грамзапись «Всенощного бдения» С. Рахманинова, удостоенная множества престижных международных наград.

С 1980 по 2012 год во главе Хора Свешникова стояли известные хоровые дирижеры: народный артист РФ Игорь Германович Агафонников (1980-1987), народный артист СССР Владимир Николаевич Минин (1987-1990), народный артист РФ Евгений Сергеевич Тытянко (1991-1995), народный артист РФ Игорь Иванович Раевский (1995-2007). С 2008 по 2012 коллектив возглавлял выдающийся российский хоровой дирижер, народный артист РФ, профессор Борис Григорьевич Тевлин. С августа 2012 года художественным руководителем Госхора является ученик Тевлина Евгений Волков.

Хор Свешникова – активный участник многих престижных международных фестивалей и значительных культурных проектов. В течение последних сезонов коллектив выступал с дирижерами: В. Гергиевым, Ю. Симоновым, Г. Рождественским, М. Плетневым, В. Федосеевым, В. Юровским, К. Эшенбахом, А. Сладковским, А. Рудиным, Л. Акочеллой, В. Понькиным, А. Анисимовым, А. Левиным, М. Аннамамедовым, М. Татарниковым, М. Стравинским, В. Халиловым, Д. Васильевым, А. Пузаковым, М. Грановским и другими.

За последние годы хором накоплен значительный репертуар, включающий в себя как отдельные сочинения, так и эксклюзивные авторские программы: «Русский хоровой концерт», «Православная музыка мира», «Композиторы – воспитанники свешниковской школы», «Русские песни в классических и современных обработках», «Русская и зарубежная светская классика», «Любимые песни минувшего столетия». Хор осуществил множество премьер произведений композиторов-современников: Т. Хренникова, Р. Щедрина, Б. Тищенко, А. Пахмутовой, А. Чайковского, Ю. Евграфова, А. Журбина, Е. Подгайца, Т. Шатковской.

С коллективом выступали известные музыканты: певцы М. Гали, В. Гимадиева, О. Гурякова, М. Давыдов, В. Джиоева, К. Дейе (Франция), А. Дунаев (Германия), Л. Дядькова, В. Ефимов, И. Кална (Латвия), Н. Карязина, П. Колгатин, Л. Костюк, Ю. Лаптев, С. Лейферкус, К. Ли (Великобритания), Л. Монастырска (Украина), Е. Наговицын, А. Пенданчанска (Болгария), М. Пенчева (Болгария), Б. Пратико (Италия), А. Сирагуса (Италия), Р. Скандиуцци (Италия), А. Татаринцев, А. Тихомиров, О. Фермойлен (Германия), М. Фуджимура (Япония), С. Шилова; пианисты Н. Волов, Е. Мечетина, Е. Могилевский, Г. Оппитц (Германия), В. Постникова, А. Шайкин; органисты Р. Абдуллин, Л. Голуб, К. Волостнов, М. Высоцкая, Е. Кривицкая; трубачи А. Ветух, В. Лаврик; исполнители на ударных инструментах В. Сыч, А. Суворов, бандонеонист Х. Мосалини (Аргентина).

В 2010 году Госхор записал на CD 12 хоров С. Танеева на слова Я. Полонского и Гимн Российской Федерации в версии a cappella.

В сезоне 2012/13 Госхор участвовал в IV Большом фестивале РНО, в концерте, посвященном 75-летию Саратовской филармонии, исполнил монографические программы на вечере музыки И. Дунаевского и на концерте к 140-летию со дня рождения С. Рахманинова. Среди ярких событий прошлого сезона: концертные исполнения опер – «Мария Стюарт» Г. Доницетти, фрагменты первой редакции оперы «Война и мир» С. Прокофьева, опера-оратория «Царь Эдип» И. Стравинского; концерты с произведениями кантатно-ораториального жанра – кантата С. Монюшко «Мадонна» под управлением Ю. Симонова (прозвучавшая на юбилейном концерте хора, организованном Музеем имени М. И. Глинки), кантата «По прочтении псалма» С. Танеева под управлением М. Плетнева, Stabat Mater А. Дворжака, Реквием Э. Ллойд-Уэббера; исполнение крупных хоровых произведений русских композиторов – «Три русские песни» С. Рахманинова под управлением Г. Рождественского, хоры Г. Свиридова под управлением В. Федосеева.

Продолжая традиции, заложенные Борисом Тевлиным, Госхор активно исполняет музыку композиторов-современников. В минувшем сезоне коллективом была подготовлена сольная программа к Фестивалю «Московская осень», исполнены «Поэтория» Р. Щедрина (дирижер В. Юровский), «Рождественская оратория» Митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева) и оратория «Семь песен о Боге» А. Микиты (дирижер А. Пузаков). В конце сезона коллектив представил российскую премьеру Misa Tango («Месса Танго») аргентинского композитора Л. Бакалова под управлением автора.

В сезоне 2013/14 в рамках абонементов Московской филармонии Госхор имени Свешникова принимает участие в исполнении Второй симфонии Ф. Мендельсона под управлением Юрия Симонова и Павла Когана, Второй симфонии Г. Малера под управлением Гилберта Каплана (США), Реквиема Дж. Верди (дирижер – Геннадий Дмитряк), Траурно-триумфальной симфонии Г. Берлиоза (дирижёр Павел Коган). 28 января в Концертном зале имени Чайковского коллективом будет исполнено «Всенощное бдение» С. Рахманинова под управлением художественного руководителя хора Евгения Волкова.


Владимир Понькин
дирижер

Владимир Понькин – один из ведущих современных дирижеров России. Он был удостоен звания Народного артиста России (2002), дважды становился лауреатом Национальной театральной премии «Золотая маска» (2001, 2003). Решением Министерства культуры и искусства Республики Польша маэстро был награжден медалью «За заслуги в области культуры Польши» (1997). В 2001 году он получил медаль II степени «За заслуги в развитии Кубани». В 2005 году Совет по общественным наградам России при Российской геральдической палате наградил В. Понькина крестом «Защитнику отечества» I степени за заслуги перед Отечеством в области развития культуры в России и за рубежом. Среди наград маэстро также Орден «За службу России» (2006), присужденный Комитетом по общественным наградам РФ, Казачий орден «За любовь и верность Отечеству» I степени (2006), Орден Дружбы (2012).

Уроженец Иркутска (1951), Владимир Понькин окончил Горьковскую консерваторию, а затем Московскую консерваторию и ассистентуру-стажировку по классу оперно-симфонического дирижирования у Геннадия Рождественского. В 1980 году он первым из молодых советских дирижеров стал победителем V Всемирного конкурса дирижеров Фонда Руперта в Лондоне. В разные годы маэстро возглавлял Ярославский симфонический оркестр, Государственный симфонический оркестр кинематографии, Краковский филармонический оркестр (Польша), Государственный симфонический оркестр, Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова. В настоящее время – художественный руководитель и главный дирижер Кубанского симфонического оркестра.

Особое место в творчестве дирижера занимает опера. В 1996 году Владимир Понькин был приглашен на пост главного дирижера Музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. Его первыми работами стали постановки балетов «Укрощение строптивой» М. Броннера, «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, «Суламифь» В. Бесединой, опер «Отелло» Дж. Верди и «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова, снискавшие большой успех.

С 1999 года маэстро активно сотрудничает с театром «Геликон-опера», а с 2002 года занимает должность главного дирижера театра. Здесь под его руководством был осуществлен ряд оперных постановок, в том числе «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича, «Лулу» Берга, «Кащей бессмертный» Римского-Корсакова, «Диалоги кармелиток» Пуленка, «Упавший с неба» Прокофьева, «Сибирь» Джордано. В 2002-2006 гг. являлся главным дирижером Центра оперного пения Галины Вишневской, где принимал участие в постановках многих опер русских и зарубежных авторов, среди которых «Царская невеста» Римского-Корсакова, «Руслан и Людмила» Глинки, «Риголетто» Верди, «Фауст» Гуно и другие.

В качестве приглашенного дирижера В. Понькин работал с такими известными коллективами, как Симфонический оркестр Би Би Си, Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Ленинградской филармонии, Симфонические оркестры Всесоюзного радио, Симфонический оркестр Шведского радио, Йенский симфонический (Германия), оркестры Италии: Миланский симфонический оркестр Гвидо Кантелли и Фестивальный оркестр Бергамо, ведущие коллективы Австралии – Мельбурнский симфонический, Западноавстралийский оркестр, Квинслендский симфонический оркестр (Брисбен), Бингхэмптонский симфонический, в США – оркестр Палм-Бич и многие другие. Регулярно выступает с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии (художественный руководитель Ю. Симонов).

Гастрольные туры Владимира Понькина с успехом проходили в Австралии, Германии, Великобритании, Франции, Италии, Испании, Греции, Израиле, Швеции, Южной Корее, Югославии, Болгарии, Венгрии, Чехии, Словакии, Аргентине, Чили, США. Маэстро выступал со многими знаменитыми исполнителями, среди которых певцы Анджела Георгиу, Хосе Кура, Дмитрий Хворостовский, Евгений Нестеренко, Паата Бурчуладзе, Зураб Соткилава, Мария Биешу, Юрий Мазурок, Лючия Альберти и Виргилиус Норейка, пианисты Иво Погорелич, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Дэниел Поллак, Денис Мацуев, Владимир Крайнев, Виктор Ямпольский, Элисо Вирсаладзе, Эдит Чен и Николай Петров, скрипачи Андрей Корсаков, Сергей Стадлер и Олег Крыса, виолончелистка Наталия Гутман.

Репертуар Владимира Понькина огромен, он включает в себя как классические опусы, так и произведения современных композиторов. Он представил российской публике ряд премьер произведений К. Пендерецкого и В. Лютославского.

С особой чуткостью Владимир Понькин относится к детской аудитории. Большой популярностью пользуются детские концерты, в которых маэстро принимает на себя роль ведущего и приглашает юных зрителей к разговору о музыке.

Дискография Владимира Понькина, наряду с шедеврами Моцарта, Рахманинова, Чайковского, Рахманинова, Скрябина, Прокофьева, Шостаковича, включает произведения Пендерецкого, Лютославского, Денисова, Губайдулиной.

С 2004 года Владимир Понькин преподает в Московской консерватории (профессор). Также является заведующим кафедрой оперно-симфонического дирижирования ГМПИ имени М. М. Ипполитова-Иванова. Наряду с преподавательской деятельностью у себя на родине Владимир Понькин регулярно дает мастер-классы за рубежом. С 2009 года маэстро является председателем жюри Всероссийского конкурса молодых дирижеров им. И. А. Мусина.



Елена Михайленко
сопрано

Елена Михайленко (сопрано) — ведущая солистка Московского музыкального театра «Геликон-опера», лауреат международных конкурсов. Родилась в Магнитогорске.

Окончила Магнитогорское музыкальное училище им. Ф. Глинки (1997), Магнитогорскую государственную консерваторию (2001), аспирантуру при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского (2003), Российскую академию музыки им. Гнесиных (2008), вокальное отделение, класс народной артистки Р. П. Лисициан. Лауреат международных конкурсов вокалистов в Астане (Казахстан, 2003), "Bella Voce" (Москва, 2005), Международного конкурса имени М. И. Глинки (2009), дипломант Всероссийского конкурса им. Обуховой (Липецк, Россия, 2006).

В «Геликон-Опере» дебютировала в роли Катерины Измайловой в спектакле «Леди Макбет Мценского уезда» на сцене Новой Израильской оперы (Тель-Авив, 2006).

В 2007 году исполнила партию Аиды в премьере оперы «Аида» Дж. Верди (постановка Дмитрия Бертмана) во Франции в cовместном проекте театра «Геликон-Опера» и Opera de Massy.

В 2009 году исполнила партию Екатерины II в спектакле «Царица» Д. Ф. Тухманова, премьера которого состоялась в Александринском театре Санкт-Петербурга и в Государственном Кремлёвском дворце.

В репертуар певицы вошли партии: Аида («Аида» Дж. Верди), Лиза («Пиковая дама» П. И. Чайковского), Катерина Львовна («Леди Макбет Мценского уезда» Д. Д. Шостаковича), Сабурова («Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова), Джульетта («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха) и др.



Лариса Костюк
меццо-сопрано

Лариса Костюк (меццо-сопрано) — ведущая солистка Московского музыкального театра «Геликон-опера», заслуженная артистка России. Она получила образование в музыкальном училище имени Гнесиных (1993) и Московском государственном университете культуры (1997). Обладательница двух золотых медалей в номинации «Опера» Первого Всемирного чемпионата искусств (I World Championship of Performing Arts) в Лос-Анджелесе (США).

В репертуаре певицы практически все ведущие партии для меццо-сопрано из мирового оперного репертуара: Азучена («Трубадур» Дж. Верди), Кармен («Кармен» Ж. Бизе), Графиня («Пиковая дама» П. Чайковского), Марина Мнишек («Борис Годунов» М. Мусоргского), Любаша («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Амелфа («Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова), Сонетка («Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича), Кащеевна («Кощей Бессмертный» Н. Римского-Корсакова), Миссис Квикли («Фальстаф» Дж. Верди), Мадам де Круасси («Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка) и другие партии.

На сцене Стокгольмской королевской оперы Лариса Костюк спела партию Ольги из «Евгения Онегина» П. Чайковского, в Парижской «Опера де Бастий» - партию Сони в опере С. Прокофьева «Война и мир», а в Торонто блестяще выступила в «Кармен» Ж. Бизе.

Л. Костюк была первой исполнительницей главной партии в моноопере И.Барданашвили «Ева». Спектакль был удостоен Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Новация» (1998/1999). В 2004 г. артистка дебютировала в Большом театре в партии Настоятельницы монастыря в опере «Огненный ангел» С. Прокофьева.

Лариса Костюк много гастролирует с труппой «Геликон-оперы», а также с сольными концертами. Она выступала в Австрии, Великобритании, Германии, Италии, Испании, Ирландии, Франции, Швеции, США, Канаде, Китае, Ливане, Израиле. Певица принимала участие в Уэксфордском фестивале в Ирландии (постановка оперы «Шванде-волынщик» М. Вайнберга), фестивале «KlangBogen» («Звучащий смычок») в Вене (постановка оперы «Иоланта» П. Чайковского, дирижер Владимир Федосеев), Международном музыкальном фестивале в Бейруте, Шаляпинском фестивале в Казани, Оперном фестивале имени М. Д. Михайлова в Чебоксарах и других.

В 2006 году в рамках фестиваля к 75-летию Родиона Щедрина она исполнила заглавную роль в опере композитора «Боярыня Морозова». После московской премьеры этот спектакль был показан также на фестивале в Италии. В ноябре 2009 года Лариса Костюк спела главную партию императрицы Екатерины Великой в «открытой опере» Д. Тухманова «Царица», премьера которой прошла на сцене Александринского театра Санкт-Петербурга, а затем прозвучала в Кремлёвском дворце в Москве, в Краснодаре, Уфе и на сцене Большого театра.


Михаил Гужов
бас

Михаил Гужов (бас) — ведущий солист Московского музыкального театра «Геликон-опера», выпускник Московской консерватории (класс А. Лошака). Лауреат III Международного конкурса им. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, 1998), дипломант II Международного конкурса им. Рахманинова. Удостоен премии им. Федора Шаляпина и премии Фонда Ирины Архиповой.

С 1992 по 1998 год являлся солистом Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. В 1998 году стал солистом Большого театра и театра «Геликон-опера». В репертуаре М. Гужова партии в операх «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан» В.А. Моцарта, «Севильский цирюльник» Дж. Россини, «Отелло», «Аида», «Макбет», «Набукко» Дж. Верди, «Кармен» Ж. Бизе, «Богема» Дж. Пуччини, «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха, «Руслан и Людмила» М. Глинки, «Князь Игорь» А. Бородина, «Золотой петушок» и «Царская невеста» Н. Римский-Корсакова, «Борис Годунов» М. Мусоргского (редакция Д. Шостаковича), «Евгений Онегин», «Иоланта», «Мазепа» П.И. Чайковского, «Алеко» С. Рахманинова, «Любовь к трём апельсинам» С. Прокофьева, «Царица» Д. Тухманова и других.

М. Гужов участвовал в концертных исполнениях оперы Шнитке «Джезуальдо», трилогии Танеева «Орестея», оперы Рахманинова «Скупой рыцарь» на сцене Большого зала Московской консерватории. В 2005 году выступил в концертной версии оперы «Набукко» Дж. Верди с Феруччо Фурланетто и Сильвией Валер на сцене Московского международного Дома музыки (дирижёр Д. Липтон, Канада). В 2008 году исполнил партию Кочубея в опере «Мазепа» П.И. Чайковского на сцене Мариинского театра (Санкт-Петербург). В феврале 2009 года участвовал в исполнении «Рождественской оратории» епископа Иллариона Алфеева с Большим симфоническим оркестром им. П.И. Чайковского (дирижёр В. Федосеев) в Концертном зале им. П.И. Чайковского. Выступал также на Собиновском фестивале в Саратове.

Гастроли М. Гужова как оперного и камерного певца прошли во многих странах мира. В 2001 году он участвовал в премьере спектакля «Аида» Дж. Верди в постановке Дмитрия Бертмана в Страсбурге (Франция) на фестивале, посвящённом 100-летию со дня смерти композитора. В 2004 году принимал участие в премьере спектакля «Набукко» Дж. Верди в постановке Дмитрия Бертмана (Дижон и Париж, Франция) с участием оперной примадонны Марии Гулегиной. 20 января 2009 года в Концертном Зале имени П. И. Чайковского выступил как солист в «Рождественской оратории» епископа Илариона (Алфеева), исполнение которой посвящено памяти Святейшего Патриарха Алексия II. Певец также участвовал в концертах русской музыки в Германии с симфоническим оркестром «Русская филармония».

М. Гужов сотрудничал с такими дирижерами, как Е. Светланов, М. Эрмлер, Г. Рождественский, М. Плетнев, В. Полянский, В. Понькин, Н. Некрасов и другими.

Имеет записи на компакт-дисках (оперетта «Москва-Черемушки» Шостаковича, опера оперы «Война и мир» Прокофьева и «Скупой рыцарь» Рахманинова, Мессы № 1 А. Брукнера) и видео и аудио записи опер «Милосердие Тита» Моцарт, «Набукко» Верди.

Кубанский симфонический оркестр

Главный дирижер и художественный руководитель —
народный артист России Владимир Понькин

Уже 200 лет прошло со дня основания Кубанского симфонического оркестра. Первым руководителем созданного в 1812 году оркестра был Ф. А. Цых, выходец из чешского музыкального семейства. Первые публичные выступления оркестра стали праздниками для казаков. П. П. Радионенко, сменивший Ф. Цыха, был единственным капельмейстером-казаком в дореволюционную пору, руководивший оркестром. В разное время коллективом руководили купец Петр Кривоносов, Яков Тарабарев, чех Иван Галашек, хорунжий Диомид Крикун, немецкий музыкант Фридрих-Эдуард Кольбе, Иосиф Дуда, выдающийся музыкант Александр Орлов, Константин Воуд и Евгений Эспозито. В 1909 году произошло разделение коллектива на два самостоятельных оркестра: духовой и симфонический. Первый возглавил опытный капельмейстер, чех Ф. Лоос, а симфонический оркестр — Е. Эспозито.

После революции открылось екатеринодарское отделение Всероссийского союза оркестрантов. Его возглавил М. Сиринько, взяв на себя руководство оркестром. Но трудности послевоенной разрухи оказались сильнее энтузиазма. Оркестр развалился и куда-то делась нотная библиотека, редкая по богатству.

В 30-е — 80-е годы прошлого столетия неоднократно делались попытки воссоздать коллектив, без которого культурная жизнь города не могла быть полноценной. Но процесс формирования оркестра останавливался из-за отсутствия средств, музыкальных инструментов, подготовленных музыкантов. В конце 60-х годов история Краснодарского симфонического оркестра продолжилась — появился полупрофессиональный коллектив, состоявший из преподавателей и учащихся краевого музыкального училища и педагогов музыкальных школ города. Его создал и более 20 лет руководил им энтузиаст симфонического исполнительства, замечательный музыкант-просветитель и педагог В. Л. Воронцов. Оркестр получил звание «народный коллектив».

В 1991 году этот состав стал основой штатного симфонического оркестра, формирование которого городские власти поручили руководителю творческого объединения «Премьера» Л. Г. Гатову. Первым художественным руководителем оркестра стал В. Л. Воронцов. Его дело по созданию и развитию оркестра продолжили ряд приглашенных дирижеров — Александр Петухов, Сергей Скрипка, Густво Плисс-Стернберг (Аргентина), Евгений Перунов, Михаил Токарев, Сергей Козюлин, Юрий Голота, Ярема Скибинский, Иван Шпиллер, Владимир Зива.

Значительных успехов в росте исполнительского мастерства, освоении сложнейших программ коллектив достиг под художественным руководством народного артиста России, выдающегося оперно-симфонического дирижера В. А. Понькина. Более 10 лет В. А. Понькин, воспитанник Краснодарского музыкального училища, ученик всемирно-известного дирижера Г. Н. Рождественского, работает с Кубанским симфоническим оркестром. Успехи оркестра последних лет напрямую связаны с его творчеством. Под его руководством оркестр быстро осваивает сложную академическую программу, сотрудничает с известными солистами. Репертуар оркестра сегодня широк и разнообразен. Особое направление работы симфонического оркестра — воспитание юных слушателей. Открытые уроки эстетики, абонементные циклы для школьников и творческой молодежи «Музыка России», «Музыкальные столицы мира», «Войдем в мир симфонической музыки», «Для самых маленьких».



 Ссылка на источник (Архив онлайн-трансляций Московской филармонии)
Ссылка на источник (Архив онлайн-трансляций Московской филармонии)



Категория: фильмы о музыке | Добавил: mia
Просмотров: 1720 | Загрузок: 0 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: