Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Каданс

03:44 Пятница 29.03.2024
Главная » Статьи » Сказки,рассказы о музыке

Духовые музыкальные инструменты

Рожковый оркестр

Устроил князь веселый бал
И роговой оркестр позвал.
В саду его он разместил,
Чтоб звук гостей нс оглушил.

Один рог был размером с кресло.
Имел почетное он место.
Звучал рог низко и протяжно
И вид имел серьезный, важный.

Другой как карандаш, не больше,
Его звучанье было тоньше.
Размеров средних третий был
И баритоном он трубил.

Всего их было двадцать три,
Немало, что ни говори.
Рога все слаженно звучали,
И гости князя танцевали.

Затем оркестр марш играл,
И князь от гордости сиял: —
Рог нс орган, а как звучит.
Все инструменты он затмит.




свистульки

У детей в ладошах птички,
С виду птички — невелички,
Только птички не порхают.
В небеса не улетают.

Дети бережно их носят,
Дети их ко рту подносят,
Дуют в птичек — те свистят,
Всех в округе веселят.

Милые свистульки это,
Выкрашены ярким цветом,
Деревянные, из глины,
Звук у них певучий, длинный.

Он похож на птичью трель,
На весеннюю капель,
На звенящий ручеек
И на солнечный денек.



Дудочка играет

С виду дудочка простая,
Но звучаньем поражает:
В нем небесная лазурь,
Солнца лучик после бурь.

В нем звучание лесов
Под порывами ветров,
В нем последний вальс листвы,
Плеск ручья и песнь травы,

Спящих рек, озер дыханье,
Встречи в нем и расставанья,
В нем томленья грустной ивы,
Птиц волшебные мотивы.



Свирель

Жил в селе пастух Андрейка,
На свирели и жалейке
Он коровушкам играл,
Хор коровий подпевал.

Были у него коровы
Невредимы и здоровы.
Звуки их оберегали,
Злых волков, болезни гнали.

Все Андрейку уважали,
Угощали, ублажали,
Прославляли всем селом.
Слыл он лучшим пастухом.

— Без умения играть
Счастья стаду не видать.
Вам поклон, свирель с жалейкой, —
Говорил пастух Андрейка.



Волынка

По селу певец идет,
Он в руках мешок несет,
На ходу на нем играет,
Трубкой звуки извлекает.

Монотоннее звучанье,
Много в нем тоски, страданья,
Что же это за чудинка?
Музыкант несет волынку.

Как упруга и прочна,
Воздухом полна она.
Воздух этот — музыкальный,
Только слишком он печальный.



Волшебная флейта

Много разных инструментов продавалось в музыкальном магазине. В одном углу стоял важный черный рояль. В другом — жили гулкие барабаны, литавры и звонкие тарелки. На одних полках лежали скрипочки в своих бархатных футлярах и другие струнные инструменты. На других — расположились свирели, флейты и тромбоны. Одна флейточка — темно-вишневая красавица с серебристыми кнопочками, красовалась на самом видном месте. Никто не знал, что красавица флейта дружит с мальчиком слугой. Когда мальчик протирал пыль на полках, он украдкой гладил красавицу, а та в ответ тихонько звенела. Больше всего на свете мальчик мечтал купить эту чудесную флейту, но она стоила очень дорого.

— Дзинь! — звякнул колокольчик у входа, и в магазин вошел старик.

— Что желаете? — любезно произнес хозяин, увидев богатого покупателя.

— Мне нужна флейта, — ответил старик, — В детстве я мечтал стать флейтистом, а стал директором фабрики. Теперь у меня, наконец, появилось свободное время. Конечно, учиться музыке поздно, но я хочу купить у вас лучшую флейту в память о своей мечте.

— Мальчик, принеси нашу красавицу флейту, — приказал хозяин.

Мальчик расстроился, но послушно принес флейту. Старик спросил:

— Ты умеешь играть на флейте, мальчик?

— Что вы, господин, я умею играть только на своей деревянной дудочке.

Мальчик вынул из кармана дудочку и поднес ее к губам. Дудочка спела веселую журчащую мелодию, и чудесная флейта еле слышно подпевала ей.
— Отлично! Теперь сыграй на флейте, — попросил старик.

Мальчик поднес флейту к губам, и полилась сверкающая, переливчатая музыка. Старик и хозяин магазина с удивлением смотрели мальчика, но сам он был удивлен не меньше.

— Это не я, — прошептал мальчик, — флейта сама поет, наверно, она волшебная.

Старик тут же купил красавицу флейту, заплатив за нее втридорога. Мелодия флейты звучала у него в голове целый день. Вечером старик не выдержал и отправился к учителю музыки. К своему удивлению, он встретил там мальчика из музыкального магазина.

— Господин учитель, пожалуйста, дайте мне урок, — умолял мальчик.

— Твоих денег мало, мальчик, даже для одного урока, — ответил учитель.

— Я заплачу десять золотых монет, если вы научите меня играть на этой флейте, — перебил мальчика богатый старик.

— Проходите, пожалуйста, — поклонился учитель. — А ты, дружок, — обратился он к мальчику, — приходи, когда накопишь денег.

Получив плату, учитель старался изо всех сил. Прошел первый урок, второй.., десятый, но ничего не получалось. Однажды ночью старик долго пытался сыграть хотя бы самую простую мелодию, но флейта лишь фальшиво свистела. Измучившись, старик задремал. Разбудила его волшебная переливчатая музыка флейты. Старик открыл глаза и увидел прекрасную женщину в синем платье со звездами. Она играла на его флейте.

— Кто вы? — прошептал старик.

Синие глаза строго посмотрели на богача, и переливчатый голос прозвенел:

— Я фея Музыки. Только человек с добрым сердцем может играть на волшебной флейте.

Старик вскочил с дивана, но видение исчезло. Всю ночь думал старик о словах феи. Утром он пошел в музыкальный магазин.

— Собирайся, — сказал старик мальчику, — тебе надо учиться, а не вытирать пыль. Я обо всем договорюсь и заплачу за твою учебу.
Старик устроил мальчика в музыкальное училище и отправился домой.

«Наконец-то, моя флейта заиграет», — думал он по дороге. Но увы! Раз за разом старик пытался извлечь из флейты мелодичные звуки, но она только фальшиво свистела. Вдруг слуга доложил, что к хозяину пришел мальчик с дудочкой.

— Пусть войдет, — пробормотал старик, — наверное, пришел попросить еще денег.

— Дорогой господин, — сказал мальчик, сияя, — мне хотелось поблагодарить вас, и я сочинил для вас песенку. Вот, послушайте.

Мальчик поднес к губам дудочку, но старик протянул ему свою флейту:

— Лучше сыграй свою песенку на флейте.

Мальчик поднес старую флейту к губам, и полилась сверкающая, переливчатая музыка, которая так понравилась старику в магазине.

Когда музыка смолкла, старик сказал:

— Возьми себе эту флейту, мальчик. Она тебе больше подходит.

— Что вы, господин. Я не могу принять такой дорогой подарок, — прошептал мальчик.

Тогда давай меняться. Ты мне дашь свою дудочку, а я тебе — флейту, — предложил старик и насильно вложил мальчику в руки флейту.

Мальчик ушел, не чувствуя под собой ног от счастья.

Вечером, собираясь спать, старик взял с дивана деревянную дудочку мальчика, поднес ее к губам, и полилась прелестная журчащая песенка.



Голос флейты

Флейты тонкий голосок
Словно звонкий ручеек,
Кормит влагой он поля,
И звенит в ответ земля.

Благодарно шепчут ивы,
Летний яркий луг красивый.
Птички радостно поют,
Звонкий щебет там и тут.

Громче флейты звук, сильней
Заливается ручей,
Вторят братцу родники,
Звон доносится с реки.

Тише флейточка звучит —
Ручеек устал и спит.
Тишина — он видит сон,
Замер флейты перезвон.




Духовой оркестр

Звучит оркестр духовой,
В нем слышится тарелок бой,
Фанфар и горнов медный звук
И барабанной дроби стук.

Порой солируют валторны,
Но глушат трубы их и горны.
Удар тарелок, тишина,
Вот флейточка звучит одна.

Одна — под натиском таким,
Но дух ее непобедим.
Ее напевы словно луч,
Пробивший сонмы черных туч.

Тромбон ей вторит и гобой,
И заново тарелок бой,
Но не такой, как прежде, он,
Гнет сброшен, свет освобожден.



Самый нужный инструмент

Тихо ночью в музыкальном магазине. Спят струнные инструменты, спит рояль, спят барабаны и литавры. Только в отделе духовых инструментов слышатся тихие гулы, гудение и даже трубные возгласы.

Духовые инструменты взволнованы новостью. Днем хозяин сказал им:

— Скоро, дорогие мои, мы расстанемся. Вас покупают для духового оркестра. Вы будете играть в новом музыкальном театре.

— Я умею петь переливчато и нежно, — взволнованно пропела флейта.

— Я умею петь не хуже тебя, — в тон флейте пропел гобой.

— Не спорьте. Мы, деревянные духовые инструменты, все пригодимся для оркестра. Я, например, умею придавать звуку сильное нарастание или,
наоборот, затухание, — пропел кларнет. — Это очень важно для красоты музыки.

— У каждого из нас свое уникальное звучание, — басом добавил фагот. — Иногда музыке нужны мои низкие басовые ноты.

— Дорогая труба, почему деревянные духовые инструменты хвастаются? Разве мы, медные духовые инструменты, не уникальны? — тихонько прогудел горн, стоявший в разделе духовых медных инструментов.

— Нам не годится хвастаться. Мы прежде служили охотникам и солдатам, играли воинские сигналы или походные марши, — объяснила труба.

— Значит, нас тоже возьмут в духовой оркестр, — обрадовался горн.

— Трубы, валторны, тромбоны и тубы — основа духового оркестра. Без них у музыки не будет яркости и мощи. Но ты, малыш, вряд ли туда попадешь

— прогудела труба. — Ты, горн, так и остался сигнальным инструментом, поэтому для музыки ты не нужен.
Горн замолчал, и его ярко-рыжие медные бока покраснели от обиды.

На следующий день почти все духовые инструменты уехали в музыкальный театр. На витрине, где стояли медные духовые инструменты, остался только блестящий горн. Тут в магазин вошли отец с сыном. Мальчик с восхищением взглянул на горн и сказал:

— Папа, смотри, какой горн! Купи мне его, пожалуйста.

— Слишком дорого, сынок, ты же хотел дудочку, — забеспокоился отец.

— Вам повезло. Я сегодня выгодно продал много инструментов и могу снизить цену на горн, — предложил хозяин магазина.

Так счастливый мальчик стал обладателем блестящего горна. Правда, горн совсем не обрадовался своему хозяину.

«Я не попал в музыкальный театр и тем более не стану игрушкой. Этот мальчик не услышит от меня ни звука», — решил горн и, действительно, сначала только сипел, когда мальчик дул в него.

— Зря мы купили горн, сынок. У тебя не хватит сил, чтобы трубить на нем, — сказал отец.

— Сил у меня хватит, я буду горнистом в лагере летом, — упрямо ответил мальчик.

В конце концов горн уступил. Он научился вместе со своим хозяином звонко трубить подъем, отбой и даже сигнал тревоги.
Наступило лето. Дожди шли подряд две недели, но мальчик с нетерпением ждал поездки в лагерь. Наконец долгожданный день настал. Когда автобус с детьми тронулся с места, мальчик достал свой блестящий горн и звонко протрубил. Словно солнышко выглянуло из-за туч, и дети радостно заговорили:

— Ух ты, красивый горн! Дай подержать. А тревогу ты умеешь трубить?

Вдруг автобус так резко затормозил, так, что пассажиры чуть не попадали со своих мест. Все вышли и увидели, что дождевой поток промыл через дорогу огромную рытвину.

— Хорошо, что сейчас еще светло, — сказал водитель автобуса. — Ночью я бы подумал, что это лужа, и попал бы в аварию. Надо срочно в город возвращаться.

— А как же другие? — спросил мальчик с горном. — Уже темнеет, и они попадут в аварию.

— Надо быстро вернуться и сообщить милиции о рытвине, — ответил водитель.

Все сели в автобус, и он помчался назад. В сумерках никто не заметил, что мальчика с горном в автобусе нет.
Дождь лил как из ведра. Мальчик прятал свой горн под курточкой, чтобы он не промок. Он стоял один посреди дороги, возле рытвины. Впереди в темноте заблестели фары. Мальчик вскинул горн и затрубил тревогу. Большой, ярко освещенный автобус резко затормозил. Сердитый водитель выскочил из автобуса.

— Там глубокая рытвина, не проехать, — сказал мальчик.

— А ты откуда здесь взялся? — удивился водитель.

— Я милицию жду, а она все не приезжает, — объяснил мальчик, стуча зубами от холода.

— Ну-ка, пошли в автобус, — приказал водитель. — Вместе подождем милицию. Я артистов музыкального театра на концерт везу. Они тебя чаем напоят.
В автобусе было тепло и светло. Мальчик попросил полотенце и насухо протер свой горн.

— Правильно, настоящий музыкант прежде всего о своем инструменте заботится, — улыбнулся один из артистов. — Клади свой горн сюда, на сидение, рядом с моей трубой.

Мальчик напился горячего чая, согрелся и крепко уснул. Он не слышал, как приехала милиция вместе с его испуганными родителями и как его отвезли домой.

Проснулся мальчик рано утром на следующий день в своей постели. Ярко светило солнце, и в его лучах ослепительно сиял горн, стоящий на столике рядом с кроватью.

— Как я сюда попал? — удивился мальчик.

— Ты проспал самое интересное, — тихонько прогудел горн. — Все нас хвалили, говорили, что мы герои. Я был рад, что моя знакомая труба из музыкального магазина услышала это. Она ехала на концерт в автобусе с артистами. Теперь она думает, что я тоже нужный музыкальный инструмент.

— Хватит хвастаться, пора ехать в лагерь. Там ты будешь не только нужным, но самым главным музыкальным инструментом, — засмеялся мальчик.

Категория: Сказки,рассказы о музыке | Добавил: mia (12.09.2012)
Просмотров: 4126 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Антон  
0
Перезвоните мне пожалуйста 8(952) 209-02-77 Антон.

Имя *:
Email *:
Код *: