Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Каданс

07:30 Понедельник 30.01.2023
Главная » Статьи » Сказки,рассказы о музыке

Струнные музыкальные инструменты

Струна

У струн таинственный язык,
На нем никто не пишет книг,
На нем никто не говорит,
Он в недрах музыки разлит.

Несет он счастье и покой,
Понятен он душе любой
Без перевода и без слов,
Прозрачней он и легче снов.

Он то волна, то солнца луч,
То серое скопленье туч,
То ласковый весенний луг,
Он сокровенный сердца друг.

Звучащий мир — любви язык,
Он музыки волшебный лик.
Благословение струне,
Дарящей голос тишине.



Смычок

Смычок по струнам пробежал,
Он звуку проявиться дал,
Прижал безмолвную струну,
И звук нарушил тишину.

Сон мигом сбросила струна,
Запела под смычком она,
А тот по ней, как вихрь, летал,
Застыть ей снова не давал.

Как хрупкий маленький смычок
Мощь проявить такую смог?
Его вперед звала рука —
Хозяйка мудрая смычка.



семья струнных смычковых инструментов

Альт, контрабас, виолончель
В оркестре дружная артель.
Басы их скрипка разбавляет,
Она как будто бы летает.

С чудесной легкостью она
Высокие берет тона
И голосит, как птица, звонко,
Звуча пронзительно и тонко.

Откуда мощь она берет,
На вид хрупка, а так поет?!
Артель ее боготворит
И уважительно басит.



Разговор смычковых

Сказал однажды контрабас:
— Имею я волшебный бас,
Он необычный, непростой,
Он нужен музыке любой.

Четыре толстые струны
Басить в мелодии должны.
Пусть тяжело мое звучанье,
Есть в звуках низких обаянье.

Пропела тут виолончель:
— А у меня густая трель,
Мой голос словно рокот волн,
Несущий в даль морскую челн.

Как ты, дружище контрабас,
В звучанье я имею бас,
Но в высь, за скрипкой, я стремл
И нот высоких не боюсь.

В беседу скромный альт вступил
Достойно он проговорил:
— В звучанье я не так высок,
Басит порой мой голосок.

Зато я скрипки брат родной,
Сестра моя гордится мной.
Я звуки скрипочки люблю
И с нею в унисон пою.

Молчала скрипка до сих пор,
Но тут вступила в разговор:
— Прекрасны все мы и равны,
Все граждане одной страны.



Три музыкальных медведя и Машенька

«Трио музыкальных медведей! Каждый вечер на арене цирка»! —такие афиши были расклеены по всему городу. Все билеты были раскуплены за один день.

Машеньке и ее маме не повезло, они не смогли купить билеты.

— Мама, я лучше всех играю на скрипке в музыкальной школе. Неужели я не увижу знаменитое трио медведей? — расстроилась девочка.

— Что делать, дочка? Я не успела купить билеты, — вздохнула мама. — Я сама очень расстроилась. Говорят, что папа-медведь Михайло Ко-солапыч играет на контрабасе, мама Матрена Потаповна — на виолончели, а мишутка — на скрипке.

Ночью, когда мама уснула, Машенька отправилась в цирк. Они тихонько проскользнула мимо охранника и вошла в помещение цирка. Машенька долго бродила по коридорам и наконец увидела табличку на двери: «Музыкальные медведи».

Девочка вошла в комнату и включила свет. Возле стены стояли два футляра, один огромный, другой чуть поменьше. Еще один маленький футляр лежал рядом на столе. Медведей не было видно.

«Наверное, они спят в другой комнате», — подумала девочка и открыла самый большой футляр. Она с трудом вытащила тяжелый контрабас и ущипнула самую толстую струну. Контрабас прогудел грубым, фальшивым басом.

«Ой, я забыла прикрутить шпиль к корпусу», — вспомнила Машенька.

Девочка потянулась за металлическим шпилем и чуть не уронила контрабас на пол. Он взревел, словно зверь. Машенька оставила контрабас и открыла футляр поменьше. Она прикрутила шпиль к корпусу и взяла смычок. Виолончель заскрипела, словно пила. Машенька положила виолончель на пол рядом с контрабасом и достала из маленького футляра скрипочку. Скрипочка в ее руках запела пронзительно и звонко. Тут Машенька услышала за дверью топот медведей, бросила скрипку и юркнула под стол.

— Кто достал мой контрабас и оставил его на полу? — заревел медведь.

— Кто трогал мою виолончель и не положил ее на место? — зарычала медведица.

— Кто взял мою скрипочку и играл на ней? — заплакал мишутка. Он подошел к столу и увидел краешек платья девочки.

— Мама, папа, под столом кто-то сидит! — закричал мишутка.

Машенька выскочила из-под стола, но Михайло Косола-пыч загородил дверь и зарычал:

— Говори, безобразница, зачем пришла?

— Я хотела услышать, как вы играете, а билетов в цирк нет, — пролепетала девочка.

— Папа, мама, давайте сыграем для этой девочки, — вдруг предложил мишутка.

Все еще сердито ворча, папа поднял свой контрабас, мама — виолончель, а мишутка взял в лапы скрипку.

Контрабас загудел солидным басом, виолончель запела глубоким, мягким голосом, а скрипочка веселилась, звенела, издавая голосистые тонкие трели.

Ночной сторож заглянул в комнату, но Михайло Косолапыч сердито зарычал: «Здесь репетиция!», и сторож исчез. Медведи играли долго. Машенька хлопала в ладошки так, что они заныли. Но настала пора прощаться. Машенька обняла медведей и, сдерживая слезы, проговорила:

— Больше всего в жизни я мечтаю выступать в цирке.

— Папа, мама, давайте возьмем эту девочку в нашу труппу. Пусть она играет на альте, — умоляюще пропищал медвежонок.

— А наш квартет назовем: «Машенька и три медведя», — согласились папа и мама.




Скрипка

Футляр мне мама подарила,
Я с радостью его открыла.
Под бархатистым покрывалом
Там мирно скрипочка дремала.

А к скрипке тоненький смычок
Прижался, будто бы сынок.
Колки у скрипочки как ушки,
Блестят на маленькой макушке.

Четыре светлые струны
Слегка различной толщины
Натянуты на ушки эти,
Изящней скрипки нет на свете.

Я скрипку нежно подняла,
К струне смычок я поднесла,
И ... даже страшно описать,
Принцесса стала скрежетать.

Мне сразу стало так тоскливо,
Как жизнь порой несправедлива.
Но рядом мамочка стояла,
Она тихонько прошептала:

«С задачей справиться не смог
Неопытный сынок-смычок.
Научится он в школе петь
И прекратит тогда скрипеть!»




Песня домры

Старик Ахмед всю жизнь на чужих людей работал. После работы он доставал домру, садился на пороге своей глинобитной хижины и тихо пощипывал струны. Звонкоголосая домра пела мягко и певуче.

Сделал Ахмед домру сам, еще в молодости. Любовно собрал ее полукруглый корпус из дощечек, выстрогал длинную узкую шейку — гриф, три струны натянул. С тех пор Ахмед не расставался со своей домрой и всегда был рад развлечь людей веселой музыкой. Но чаще всего Ахмед пел песни о садах и птицах.

— Всю жизнь ты, Ахмед, о садах и птицах поешь, но в нашей сухой степи не растут сады и не поют птицы, — удивлялись люди.

— Когда я на домре играю, в моем сердце словно сад цветет и птицы поют, — улыбаясь, отвечал Ахмед.

Люди не понимали Ахмеда, но перелетные птицы любили его игру и иногда отдыхали на крыше его хижины.

Однажды люди увидели, что Ахмед растит необычный кустик, и спросили его:

— Что это, Ахмед?

— Птицы принесли мне семечко. Это мой будущий сад, — улыбнулся крестьянин.

— Солнце сожжет его летом, а морозы заморозят зимой — сказали люди.

— Я его буду укрывать, — пообещал Ахмед.

— В нашей сухой степи оно засохнет без воды, — предупредили люди.

— Я его буду поливать водой из колодца, — возразил Ахмед.

— Ему не хватит сил, чтобы вырасти на нашей бесплодной земле, — сердились соседи.

— Я буду играть на домре, и музыка прибавит ему сил, — упрямо отвечал крестьянин.

Ахмед бережно ухаживал за кустиком. Летом он укрывал его от палящего зноя, а на зиму укутывал соломой. Каждый вечер после работы он приносил для кустика воду из колодца, а потом играл на домре песни о цветущих садах и поющих птицах.

Прошло несколько лет, кустик превратился в дерево и зацвел розовыми цветами. Стайка щебечущих птиц поселилась на нем. Люди дивились на цветущее дерево, на поющих птиц и говорили:

— Это чудо, Ахмед.

— Это чудо подарила мне музыка моей домры, — улыбаясь, отвечал Ахмед.



Балалаечник

Балалаечник идет,
Балалаечка поет.
Три струны ее звенят,
Всех в округе веселят

Хрупкий, легкий и воздушный,
Беззаботный, простодушный
И дурашливый порой
Балалайки милый строй.

Балалаечник — всем брат,
В деревнях он нарасхват.
Если от души играет,
Вся деревня подпевает.




Сказочная балалайка

Поселился возле одной деревни дракон. Сначала крестьяне испугались, но дракон мирный оказался. Он потребовал кормить его тыквами, а взамен обещал деревню от врагов охранять. Не было у крестьян никаких врагов, но с драконом не поспоришь. Посадили они для него огромное поле тыкв.
Все бы было ничего, да мимо тыквенного поля дорога в город шла. Дракон сидел на поле и каждого прохожего заставлял ему сказку рассказывать. Кто рассказывал сказку, тех дракон пропускал. А тех, кто сказок не знал, он уносил в горы и в пещеру сажал.

— Сказку для меня придумаешь, тогда выпущу тебя, — ревел дракон.

Выдумывали пленники сказки как могли, и дракон отпускал их. Все это создавало неразбериху и неудобства. Стали крестьяне думать, как от дракона избавиться.

Тут деревенский музыкант-балалаечник предложил:

— Давайте я дракона музыкой заманю и куда-нибудь подальше его уведу. Раз этот дракон такой чувствительный и сказки любит, моя музыка на него тоже подействует.

— Хорошо, только далеко его уведи, чтобы он не вернулся, — решили люди.

Пошел музыкант на поле к дракону, обрадовался тот и заревел:

— Я давно без сказок скучаю, тебя поджидаю.

— Сейчас услышишь мои сказки. Они вот здесь спрятаны, — сказал музыкант и показал дракону свою балалайку.

— Отдай ее мне, — заревел дракон и выхватил балалайку у музыканта. В когтистых драконьих лапах легкий треугольный корпус балалайки, склеенный из липовых дощечек, сломался, только струны звякнули жалобно.

— Что ты наделал, проклятый дракон, ты мою балалайку сломал! — закричал музыкант.

Не мог музыкант сыграть на сломанной балалайке. Тогда дракон его в пещеру посадил вместе со сломанной балалайкой. Просидел музыкант в пещере неделю, но сказку так и не придумал.

Чтобы музыкант с голоду не умер, дракон ему несколько тыкв принес.

— Отпусти меня, я балалайку починю и на ней тебе сказку сыграю, — просил музыкант.

— Отпущу, когда сказку мне расскажешь, — упрямо отвечал дракон.

Долго думал музыкант, как же ему, сидя в пещере, балалайку починить, и наконец придумал. Вынул он из тыквы мякоть, высушил ее и сделал из тыквы овальный корпус для балалайки, вместо сломанного, треугольного. В стенках пещеры музыкант осколки хрусталя нашел и приклеил их внутри тыквы, чтобы звук у тыквенной балалайки звонче стал. Длинную шейку — гриф, к тыквенному корпусу приделал и три струны натянул. Прилетел дракон на следующий день в пещеру, а музыкант сидит и на тыквенной балалайке играет. Хрустальный и чистый ее голос к небесам взлетал.
Застыл дракон от изумления, а потом взлетел в небо вслед за хрустальной музыкой. Больше его люди не видели. Музыкант сам из пещеры выбрался и домой вернулся.

Все дивились на диковинную балалайку, но с тех пор люди стали иногда корпус балалайки из тыквы делать. Внутри овальный тыквенный корпус порошком битого хрусталя проклеивали, чтобы голос у балалайки был хрустальным и звонким. Играли на таких балалайках только великие виртуозы.





Гусли

В музее гусли отдыхали,
Их струны безмятежно спали.
Давно их молодость прошла,
Другая музыка пришла.

Король-рояль теперь повсюду,
Конечно, мастер он и чудо,
Но гуслей лад неповторим,
Псалмы, былины пелись с ним.

Под гуслей звонкие напевы
Влюблялись юноши и девы.
На свадьбах гусли запевали
И молодых благословляли.

Под перебор волшебных струн
Все веселились — стар и юн,
Гусляр персоной важной слыл,
Народа он душою был.

С тех пор так много изменилось,
Но песня гуслей не забылась.
Пусть гусли мирно отдыхают
И дни былые вспоминают.




Арфа

На ней играют не смычком,
Звук извлекается щипком.
Как струи, струны шелестят,
Каскадом сказочным звенят.

Восходят ввысь, назад плывут,
Куда-то за собой влекут.
Подобны шепоту волны,
Глубоких тайн они полны.

У арфы ласковый напев,
Спокойный, ровный, нараспев.
Излечит боль любую в миг
Ее таинственный язык.



душа арфы

Стоял посреди моря остров, окруженный неприступными скалами. Случилось так, что полюбила дочь морского царя молодого охотника с острова.

— Зачем ты, дочь моя, смотрела на этого юношу? — грозно спросил морской царь.

— Я случайно увидела его на берегу. Ветер развевал его золотые кудри, и я глаз не смогла отвести, — ответила русалка.

— Зачем ты, дочь моя, слушала этого юношу? — снова спросил морской царь.

— Он пел такие красивые песни о любви, что я заслушалась, — ответила русалка.

— Ты русалка и не сможешь жить с человеком, — грустно сказал морской царь.

— Я умру без него, батюшка, — ответила русалка. Тогда отпустил морской царь дочку на остров. Русалка

дождалась, когда молодой охотник снова появится на берегу, выплыла из моря и призналась юноше в своей любви. Засмеялся охотник в ответ и сказал:

— Я люблю красавицу девушку из нашей деревни, и любовь русалки мне не нужна.

Окаменела от горя русалка и опустилась дно морское. Уложил морской царь дочку на ложе из жемчуга и позвал морских целителей, но они ничем помочь не смогли.

Тогда гневно крикнул морской царь:

— Пусть проклятый юноша сам узнает неразделенную любовь!

Страшный шторм семь дней и семь ночей бушевал вокруг острова. А когда шторм утих, все жителей острова, кроме юноши, разучились любить.

Юноша, ничего не подозревая, взял лук и отправился на охоту. Добыл он пушистого зверя и принес его в подарок своей любимой девушке.

— Я принес тебе красивый мех, чтобы доказать свою любовь, — сказал юноша и положил зверя к ногам возлюбленной.

— Подарок я возьму, но что такое любовь? — спросила девушка.

— Любовь жжет сердце огнем и заставляет его леденеть.

— Значит, любовь — это болезнь, — усмехнулась красавица.

— Ради любви я готов прыгнуть с самой высокой скалы! — воскликнул юноша.

— Значит, любовь — это глупость. Поднялся юноша на высокую скалу и крикнул:

— Если ты не любишь меня, я прыгну вниз, на скалы!

— Прыгай, если тебе угодно, — равнодушно ответила девушка.

Юноша, ничего не подозревая, взял лук и отправился на охоту. Добыл он пушистого зверя и принес его в подарок своей любимой девушке.

— Я принес тебе красивый мех, чтобы доказать свою любовь, — сказал юноша и положил зверя к ногам возлюбленной.

— Подарок я возьму, но что такое любовь? — спросила девушка.

— Любовь жжет сердце огнем и заставляет его леденеть.

— Значит, любовь — это болезнь, — усмехнулась красавица.

— Ради любви я готов прыгнуть с самой высокой скалы! — воскликнул юноша.

— Значит, любовь — это глупость. Поднялся юноша на высокую скалу и крикнул:

— Если ты не любишь меня, я прыгну вниз, на скалы!

— Прыгай, если тебе угодно, — равнодушно ответила девушка.

Тогда прыгнул юноша в море и опустился на дно морское прямо в то место, где лежала на ложе из жемчуга русалка. Увидела русалка любимого юношу и ожила. Рассказала она молодому охотнику обо всем, что случилось, и предложила ему вместе с ней во дворце морского царя жить.

— Ты сама без любви жить не смогла, а меня по твоей милости любви лишили, — горько воскликнул юноша. — Нет, не будет мне здесь счастья.

Долго думала русалка, что же теперь делать, и однажды сказала юноше.

— Ложись спасть. Пока ты спишь, я твой охотничий лук превращу в инструмент один диковинный, о любви поющий, арфу сладкозвучную. Когда проснешься, возьми эту арфу и поднимайся наверх. Вложи арфу в руки твоей любимой девушки. Заиграет она на ней и вспомнит свою любовь.

Уснул юноша, а русалка вынула из своего сердца струны любви и натянула их на лук юноши. Так лук охотника превратился в арфу. Юноша взял арфу, вынырнул на берег и в свою деревню пошел. Принес он арфу своей любимой девушке и попросил провести пальцами по струнам. Тронули пальцы девушки струны арфы, и полилась нежные переливчатые звуки. Музыка обволакивала девушку и наполнила ее грудь сладкими, нежными чувствами.

— Почему мое сердце бьется так быстро? Почему мне хочется поцеловать тебя? — прошептала девушка.

— Музыка арфы вернула тебе любовь, — обрадовался юноша.

С тех пор играют на арфах девушки. Перебирают они струны, и поет арфа о любви и о море; о том, как морской ветер шевелит золотые волосы влюбленных и играет барашками морских волн.



Гитара

Гитары звуки у костра,
В них столько света и добра!
Как самый сокровенный друг
Ее напевный, нежный звук.

Он с нашей говорит душой
И возвращает ей покой.
И песня льется, как нектар,
Как долгожданный лучший дар.

И отступает суета,
И в сердце просится мечта.
И хочется весь мир любить
И за любовь благодарить.




Спутница гитара

На большом представлении в честь праздника урожая король и королева выбирали лучшего музыканта. Допускались к этому концерту только самые талантливые, те, кто уже завоевали звание лучших в своих городах и странах

Маленькую хрустальную лиру — символ лучшего музыканта, получил молодой певец. Его песня любви была чиста, как небо, глубока, как море, и пронизана солнечным светом счастья.

Никто не знал, что предназначалась эта песня прекрасной незнакомке, сидевшей в королевской ложе. Для ее изумрудно-зеленых глаз пел молодой певец свою песню любви.

Как только концерт закончился, юноша поспешил в королевскую ложу.

Он хотел признаться в любви незнакомке, но прекрасная девушка исчезла. Музыканту рассказали, что это была принцесса из далекой страны и сразу после представления карета повезла ее домой. Сначала юноша пришел в отчаянье, но потом решил отправиться в далекую страну вслед за своей любовью.

Он собрал дорожный мешок и сказал сам себе: «Жаль, что моя хрустальная лира не может играть. Музыкальный инструмент стал бы для меня хорошим товарищем в пути».

— Я, фея Музыки, могу обратить эту лиру в любой инструмент, если ты захочешь, — раздался вибрирующий мелодичный голос в тишине комнаты.

— Спасибо, дорогая фея. Я хочу взять с собой скрипку. Золотая лира на столе завертелась волчком, и вместо нее появилась красавица скрипка с плавными закруглениями корпуса и изящными боковыми выемками. Четыре струны струились вдоль узкого грифа, который заканчивался изящным завитком.

Юноша положил скрипку на плечо, прижался подбородком к ее вишневому корпусу и взял в руки легкий смычок. Скрипка запела трепетным и певучим голосом.

Вздохнул певец и сказал:

— Хорошо поет эта изысканная красавица, но она привыкла выступать солисткой. Мне нужен товарищ, который бы подыгрывал моей песне.
Тогда закрутилась скрипка на столе, и вместо нее появилась веселая балалайка с треугольным корпусом и тремя звонкими струнами.

Взял певец в руки балалайку, затренькали струны, заиграла балалайка плясовую.

— Хорошо играет балалайка, да слишком уж у нее веселый и задорный характер. Мне нужен товарищ, который мог бы и посмеяться вместе с моей песней, и погрустить.

— Тогда возьми с собой гитару. Она тебя утешит и любую песню твою поддержит, — раздался мелодичный голос феи, и вместо балалайки появилась шестиструнная гитара.

— Взял певец гитару, прижал левую руку к грифу, легким перебором тронул струны и запел песню о зеленоглазой красавице принцессе.
А гитара подхватила его песню и вплела в нее простую и светлую, как небо, музыку.

Собрал певец свой дорожный мешок, закинул гитару на плечо и отправился в путь. Всюду, где он останавливался, он пел людям песни о своей любви. Гитара аккомпанировала ему мягким звоном своих шести струн.

С тех пор стала гитара неизменной спутницей дальних походов.




Виолончель и девочка

Девочка с нетерпением ждала того дня, когда она начнет учиться в музыкальной школе. Новая виолончель в углу тоже ждала этого дня. Конечно, это была не изысканная красавица виолончель, сделанная руками знаменитого мастера, а обыкновенный фабричный музыкальный инструмент. Но учебная виолончель, как и все другие музыкальные инструменты, мечтала о том дне, когда она начнет учить человека музыке.

Наконец настал первый музыкальный урок. Девочка вынула из чехла свою виолончель, которая пахла лаком, уперла в пол ее металлический шпиль, села и взяла в руки смычок.

— Кошмар! — закричала вдруг учительница. — Как ты сидишь? Как руки держишь? У тебя в руках что: музыкальный инструмент или ящик?

Девочка и виолончель сжались, не понимая, что случилось. Они ждали, что сейчас будет музыка, а вместо этого услышали сердитый крик.

Дальнейшие уроки девочка даже вспоминать не хотела. Музыку она слышала редко, зато упреки и неприятные слова о своих плохих способностях — очень часто.

— Противная виолончель, ты меня мучаешь, а я должна таскать тебя, — сердилась девочка и старалась любым способом увильнуть от занятий.

Однажды она пришла на урок, но в кабинете никого не было. Тут в комнату заглянул директор музыкальной школы и сказал:

— Не уходи. У тебя будет новая учительница по классу виолончели, она скоро придет.

Девочка положила свою виолончель на пол и стала дожидаться учительницу. Незаметно она задремала. Вдруг от виолончели, лежащей на полу, раздались гудящие всхлипы.

— Что с тобой, подруга? — прозвенела в ответ красавица виолончель, стоящая в углу.

— Устала, не могу больше, ненавижу музыку, — заплакала виолончель девочки.

— Музыкальный инструмент, даже учебный, не может ненавидеть музыку, — удивленно прозвенела виолончель из угла.

— Вам хорошо так говорить. Вы красавица. Вас берегут и лелеют. Наверное, вы на концертах красивую музыку исполняете. А я только хриплю да визжу. Меня ругают и бросают повсюду.

Однажды девочка в моем корпусе утопила мой металлический шпиль, чтобы я не смогла играть, и урок музыки не состоялся.

Девочкина виолончель хрипела и прерывисто звякала, словно на ней рвались струны.

— Успокойтесь, милая. Вижу, судьба у вас нелегкая. Но все-таки вы не должны терять веру в музыку, — прогудела красавица виолончель из угла.

Тут в комнату вошла учительница. Она подняла валяющуюся на полу учебную виолончель, разбудила девочку и ласково спросила ее:

— Исполнишь мне что-нибудь для первого знакомства? Девочка покраснела, прижала к себе свой инструмент и попросила:

— Нет, лучше вы мне сыграйте что-нибудь красивое на вашей виолончели.

Учительница не стала спорить. Она взяла свою виолончель, взмахнула смычком, и полилась чудесная музыка. Девочка сидела, замерев, а волны музыки проникали в самое сердце. Пока звучала музыка, она нежно прижимала к себе свою виолончель и тихонько поглаживала ладошкой ее корпус.

С тех пор девочка больше не прогуливала уроки музыки. По-прежнему ей не нравилось сольфеджио и гаммы, но она очень любила, когда ее учительница играла на виолончели.

Доставая из чехла свою учебную виолончель, девочка каждый раз просила:

— Пожалуйста, научи меня исполнять музыку так же красиво, как это делает моя учительница.

И виолончель старалась изо всех сил.


Категория: Сказки,рассказы о музыке | Добавил: mia (12.09.2012)
Просмотров: 4334 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Константин  
0
Перезвоните мне пожалуйста по номеру 8 (906) 718-13-38 Антон

1 JamesGot  
0
раскрутка сайта продвижение сайтов оптимизация seo продвижение сайтов По всем возникшим вопросам Вы можете обратиться в скайп логин SEO PRO1 мы с удовольствием ответим на все интересующие вас вопросы...Анализ вашего интернет-проекта бесплатно

Имя *:
Email *:
Код *: