Главная » Файлы » фильмы о музыке |
В категории материалов: 1746 Показано материалов: 1521-1530 |
Страницы: « 1 2 ... 151 152 153 154 155 ... 174 175 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Год выхода: 2005 |
Название: Птица Bird Длительность: 161 мин. Рубрики: Биография, Драма, Музыка Год: 1988 Производство: США Режиссёр: Клинт Иствуд Актёр: Майкл МакГуайр, Майкл Зелникер, Дэймон Уитакер, Арлен Дин Снайдер, Сэмюэл Э. Райт, Дайан Венора, Морган Наглер, Билл Коббс, Пенелопа Виндаст, Кит Дэвид, Гленн Райт, Форест Уитакер, Джордж Оррисон, Сэм Робардс, Джеймс Хэнди Описание: Родившийся в Канзас-сити в 1920 году, Чарли Паркер умер в 1955 году. Чрезмерное увлечение спиртным, наркотиками, едой и сексом привели к преждевременной смерти одного из гениев джаза. «Птица» (так прозвали Паркера за любовь к жареным цыплятам) - это импрессионистическое исследование жизни и музыки легендарного саксофониста. |
Год выпуска: 2003 Жанр: Документальный Выпущено: Warner Вros. Режиссер: Ричард Шикель В ролях: Чарльз Чаплин, Сидни Поллак, Вуди Аллен, Ричард Аттенборо, Джанин Бэссинджер, Клер Блум, Джеральдин Чаплин, Майкл Чаплин, Сидни Чаплин, Джонни Депп Продолжительность2:06:39 Описание: Ричард Шикел, историк американского кинематографа, создал документальный фильм о гении комедиии Чарли Чаплине. Фильм является жизнеописанием Чаплина с тех времен, когда он был еще мальчиком в Лондоне и до самой его смерти в 1977. Многое из этой истории уже известно киноманам всего мира, но Ричард Шикел кроме подачи биографических даннных предпринял попытку раскрыть гений величайшего комика ХХ века. Все интервью, от Вуди Аллена и до Мартина Скорсезе и Джонни Деппа, пронизаны восхищением Чаплином, как актером, так и человеком. Скорсезе, например, не может не улыбнуться, вспоминая сцены его фильмов. Он изучал это направление кинематографа, и может указать нюансы, отсутствующие у большинства людей и доказывающие, что Чаплин был великим, как перед камерой, так и позади нее. Депп на собственном опыте узнал, насколько трудны с первого взгляда элементарные трюки Чаплина: для "Бенни и Джун” он три недели репетировал подражание знаменитой сцене "танца булочек" из "Золотой лихорадки". Вуди Аллен говорит, что фильмы Чаплина столь же свежи сейчас, как и в момент их выхода на экран. Авторы "Чарли" представили много новой, ранее не известной информации. Шикел сказал, что лента получилась более европейская, чем американская. Своей главной задачей в создании фильма он поставил стремление показать взаимную любовь Чаплина и зрителей. |
|
Первым среди композиторов, ставшим
классиком американского и мирового
кино, безусловно, является Ч.Чаплин (1889 – 1977) – великий
творец-универсал, внесший неоценимый вклад во все области киноискусства, и
оказавший огромное влияние не только на мировой кинематограф – на все искусство
ХХ века. Музыка Чаплина, написанная к фильмам «Малыш» («The Kid»), «Парижанка» («A Woman of Paris»), «Золотая лихорадка» («The Gold Rush»), «Огни большого города» («City Lights»), «Новые времена» («Modern Times»), «Великий диктатор» («The Great Dictator»), «Огни рампы» («Limelight»), «Король в Нью-Йорке» («A King in New York»), не только завоевала необычайно широкую популярность у зрителей, – она стала продолжением созданного им кинообраза – его слышимым выражением на экране. Без преувеличения можно сказать, что именно музыка впервые дала его фильмам невидимую внутреннюю жизнь, оживила душу героям, наделила их ритмом, глубиной психологического воздействия и пластикой многообразного музыкального движения. Кроме этого, использование приемов музыкальной драматургии для раскрытия идеи фильма стало художественной инновацией, необычайно актуальной для искусства кино того времени. И в этом – одна из многих новаций Ч.Чаплина как великого новатора киноискусства. |
Год выпуска: 2008 |
Название: В поисках Бетховена Оригинальное название: In Search of Beethoven Год выпуска: 2008 Жанр: Документальный фильм Выпущено: Великобритания, Viasat History Channel Режиссер: Фил Грабский В ролях: Джанандреа Нозеда, сэр Роджер Норрингтон, Рикардо Чайли, Клаудио Аббадо, Эмануэль Акс, Джонотан Бисс, Альбан Герхардт, Жанин (Янин) Янсен, Илона Шмиль, Джульет Стивенсон, Ларс Вогт, Поль Льюис, Элен Гримо, Вадим Репин Продолжительность: 2 х ~ 00:51:30 Перевод: Профессиональный одноголосый Всего 204 года назад, 22 декабря 1808 года Людвиг Ван Бетховен сыграл один из самых величайших концертов в мире, несомненно являющийся наивысшей точкой его концертного творчества. В четырехчасовом концерте были впервые исполнены пятая и шестая симфонии, а также известный четвертый концерт для фортепьяно. Композитор лично представил слушателям свои произведения, это было последнее публичное выступление, прежде чем глухота вынудила его прекратить свою концертную деятельность в качестве пианиста. Этот эпизод является одной из главных особенностей нового фильма о жизни великого композитора, который сделал Фил Грабский - один из ведущих в Великобритании создателей фильмов об исскустве. "В поисках Бетховена" собрал ведущих исполнителей его музыки и экспертов для того, чтобы глубже раскрыть и по-новому взглянуть на этого легендарного композитора. Уникальный исследовательский процесс делает этот документальный фильм о композиторе увлекательным и познавательным, дающим реальное представление о Бетховене и его музыке... "В поисках Бетховина" тщательно исследует и через музыку пытается выяснить и понять, что вдохновляло мастера на создание его шедевров - будь то "К Элизе", или Пятая симфония, или грандиозная Девятая симфония. Это фильм, который обращается как к любителям музыки, так и к любителям кино. Фильм раскрывает жизнь Бетховена, используя многие его сочинения, дневники, письма, заметки, а также комментарии современных экспертов. В него вошли записи исполнения 55 произведений Бетховена и интервью с ведущими музыкантами мира, историками и музыковедами, которые рассказывают о своем понимании его музыки и раскрывают глубинные аспекты творчества этого легандарного, но во многом непонятого гения. В хронологическом порядке подробно разбирается каждое музыкальное произведение и рассматривается в контексте личной жизни Бетховена, а так же событий начала XIX столетия, которые так волновали композитора, вовлеченного в бурные политические перипетии своего века. Фильм исследует существующие романтические мифы о Бетховене, заглядывает за распространенный стереотип революционера и грозного гения, страдающего от потери слуха и ищущего свою «бессмертную возлюбленную», и раскрывает много нового и интересного о великом композиторе. Не одно поколение музыкантов и любителей музыки считает Людвига ван Бетховена прежде всего выдающимся новатором: симфонистом эпохи Наполеона, олицетворением героя-художника, провидцем, который освободил музыку от оков классицизма. На самом деле, Бетховен не просто необузданный радикал, уничтожавший старое, чтобы построить новое. Из программы становится ясно, что он был верным преемником своих предшественников, Гайдна и Моцарта, композитором, стремившимся как можно полнее постичь свои музыкальные корни, человеком более оптимистичным и добросердечным, чем мы привыкли себе представлять, который с трудом но все-таки находил в себе духовные силы, чтобы примириться со своей жестокой долей - музыканта, обреченного на неизлечимую глухоту, виртуоза-пианиста, блистательная карьера которого оборвалась из-за недуга, и страстного мужчины, не способного построить длительных отношений и не имевшего возможности жениться ни на одной из женщин, которых любил... |
Название: Прощай, Моцарт! (Адью, Моцарт!) Оригинальное название: Adieu Mozart Год выпуска: 2005 Жанр: Документально-постановочный, биографический Выпущено: Чехия, BVA International, The Minicipal House Режиссер: Мартин Суханек Продолжительность: 00:46:48 Перевод: Дублированный Описание: Радиогазета - 19-01-2006 - Елена Патлатия: Фильм «Прощай, Моцарт», или в оригинале - «Adieu, Mozart», рассказывает о трех посещениях Моцартом Праги, города, который всем сердцем и душой принял музыку Моцарта. Автор сценария - Зденек Малер, писатель, искусствовед и публицист. Создать документальный фильм о Моцарте сегодня очень сложно, ведь факты и вымыслы смешались, - обратилась я к Зденеку Малеру с вопросом, - удалось ли Вам избежать влияния легенд о Моцарте? Зденек Малер убедил меня, что сценарий опирается лишь на исторические факты. Например, существовала якобы легенда о том, что в одном из пражских трактиров Моцарт напел местному уличному арфисту тему грустного «Анданте». Но авторам фильма удалось найти ноты этого «Анданте», фрагмент из которого прозвучал в фильме. Так что это уже не легенда, а исторический факт. А если у сценариста или режиссера появлялось хоть малейшее сомнение в том или ином факте, - они искали доказательства его правдивости. Знаете ли вы, например, что в Праге Вольфганг Амадей Моцарт дважды встретился с Джаккомо Казановой? В первый раз Казанова в гневе пришел на репетицию оперы «Дон Жуан», написанной специально для пражского Ностицова театра (Сословного театра), - вероятно узнав себя в оперном покорителе женских сердец. Во второй раз судьба свела Моцарта и Казанову на коронации императора Леопольда Второго в пражском соборе Св.Вита, куда было приглашено лишь избранное общество. Моцарт в число избранных не входил, на верхнюю галерею тайно его провела Йозефина Душкова. Там и попросил гениальный композитор так же оказавшегося на галерее Казанову предсказать ему судьбу - Казанова подрабатывал гаданием. Что предсказал Казанова Моцарту мы узнаем в конце фильма. Йозефина Душкова распечатывает письмо с датой: 5 декабря 1791 года. День смерти Вольфганга Амадея. Как признался режиссер Мартин Суханек, автор целого ряда музыкальных документальных фильмов, например, об Антонине Дворжаке или Бедржихе Сметане, - во время работы над фильмом в штабе царила особая атмосфера, как никогда прежде. Поэтому и фильм выходит за рамки просто документального. По словам Суханека, это не игровой фильм, и не документальный, - а новый особый жанр музыкального рассказа. Верная пражская подруга, певица Йозефина Душкова вспоминает о Моцарте. Вместе с ней мы проходим по моцартовским местам в Праге, восхищаемся архитектурой Праги, а благодаря крупным планам можем рассмотреть детали прекрасных барочных украшений. Атмосфера моцартовской Праги, костюмы, реконструкция фрагментов первых пражских постановок «Свадьбы Фигаро» и премьеры «Дон Жуана», волшебная вилла Бертрамка, где в ночь перед премьерой оперы была написана увертюра к «Дон Жуану» - все это в фильме «Прощай, Моцарт». Прага стала единственным городом, который достойно попрощался с великим композитором после его смерти, напоминают нам создатели фильма. Полчаса звонили по Моцарту пражские колокола. В соборе св.Николая отслужили заупокойную мессу, на которую пришли четыре тысячи пражан. 12 студентов в почетном карауле со свечами стояли у символического катафалка. Партию сопрано в «Реквиеме» Антонио Росетти пела Йозефина Душкова, а всего в исполнении «Реквиема» было задействовано 120 певцов и оркестровых музыкантов. И на сегодняшний день это внушительная цифра. А в то время в Праге проживало примерно 60 тысяч человек, в Вене - 120 тысяч. Продюсер фильма «Adieu, Mozart» - Йиржи Губач, главный координатор проекта «Моцарт Прага 2006». Напомню, что он же два года назад был автором и реализатором Дворжаковского марафона, посвященного юбилею великого чешского композитора. Фильм «Adieu, Mozart» существует в немецкой и английской версиях. Будем надеяться, что однажды с ним познакомится и российский зритель... |