Главная » Файлы » фильмы о музыке |
25.11.2013, 16:58 | |
Академический симфонический оркестр Московской филармонии художественный руководитель — Юрий Симонов Академический симфонический оркестр Московской филармонии, отметивший в 2011 году свое 60-летие, по праву занимает одно из ведущих мест в мировом симфоническом искусстве. Оркестр был создан в 1951 году при Всесоюзном Радиокомитете, а в апреле 1953 года вошел в штат Московской филармонии, став ее «визитной карточкой». За прошедшие десятилетия оркестр дал более 5500 концертов более чем в 50 странах мира. Его выступления проходили в лучших залах мира, на престижных российских и зарубежных фестивалях. За пультом оркестра стояли лучшие отечественные дирижеры, многие великие зарубежные маэстро, в числе которых — Г. Абендрот, К. Зандерлинг, А. Клюитенс, Ф. Конвичный, Л. Маазель, И. Маркевич, З. Мета, Ш. Мюнш, К. Пендерецкий, К. Цекки. В 1962 году, во время своего приезда в Москву, оркестром дирижировал Игорь Стравинский. В разные годы с оркестром выступали практически все крупнейшие солисты II половины XX — начала XXI вв.: А. Рубинштейн, И. Стерн, И. Менухин, Г. Гульд, М. Поллини, А. Бенедетти Микеланджели, С. Рихтер, Э. Гилельс, Д. Ойстрах, Л. Коган, М. Ростропович, Р. Керер, Н. Штаркман, В. Крайнев, Н. Петров, В. Третьяков, Ю. Башмет, Э. Вирсаладзе, Д. Мацуев, Н. Луганский, М. Венгеров, Н. Гутман, А. Князев и десятки других звезд мирового исполнительства. За свою историю коллектив записал более 300 пластинок и CD, многие из которых удостоены высших международных наград. Первым руководителем оркестра был выдающийся оперный и симфонический дирижер Самуил Самосуд (1951-1957 гг.). В 1957-1959 гг. оркестром филармонии руководил Натан Рахлин. В это время за коллективом укрепилась слава одного из лучших в СССР. Выдающийся успех сопутствовал ему на I Международном конкурсе им. П. И. Чайковского в Москве (1958), где оркестр (под руководством К. Кондрашина) аккомпанировал на III туре конкурса пианистов и стал соучастником триумфального выступления Вэна Клайберна. В 1960 году оркестр первым из отечественных коллективов совершил турне по США. В течение 16 лет (1960-1976) оркестр возглавлял Кирилл Кондрашин. В эти годы коллектив сотрудничал с Д. Шостаковичем, Г. Свиридовым, А. Хачатуряном, Д. Кабалевским, М. Вайнбергом, став первым исполнителем многих произведений этих и других композиторов. Оркестр с триумфом гастролировал во многих странах мира. В 1973 году ему было присвоено звание «академический». В 1976-1990 гг. оркестром руководил Дмитрий Китаенко, в 1991-1996 — Василий Синайский, в 1996-1998 — Марк Эрмлер. Каждый из них внес большой вклад в историю оркестра, его исполнительский стиль, репертуар, поддерживал лучшие традиции, высокий статус и художественный уровень коллектива. В 1998 году художественным руководителем и главным дирижером Академического симфонического оркестра Московской филармонии стал народный артист СССР Юрий Симонов. Начался новый этап в истории оркестра. Приход в оркестр Ю. Симонова был принят с большим воодушевлением. Маэстро действительно вдохнул в коллектив новую жизнь, существенно омолодив его состав. Уже через год пресса отмечала успехи коллектива: «Такой оркестровой музыки в этом зале давно не звучало — живописно-зримой, строго выверенной драматургически, насыщенной тончайшими оттенками чувств... Знаменитый оркестр предстал преображенным, чутко воспринимающим каждое движение Юрия Симонова». В 2001 году критики включили коллектив в тройку лучших московских оркестров. Под руководством маэстро Симонова оркестр вновь обрел мировую славу. Только за последние сезоны он выступил во Франции, Гонконге, Японии, Южной Корее, Германии, Словении, Хорватии, Польше, Литве, Великобритании, Испании. «Что за прекрасный оркестр в Московской филармонии! И большей частью молодой к тому же! Оркестр представил полнокровное и роскошное звучание — удивительно теплый звук струнных, певучее дерево, сильные и звонкие духовые и неистовые ударные (когда необходимо). Симонов руководил исполнением исключительно качественно», — отметил британский критик Боб Бриггс во время гастролей оркестра в Великобритании в октябре 2008 года. В январе 2007 года оркестр Московской филармонии получил грант Правительства РФ. Стали традицией постоянные выступления оркестра в городах России в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны», участие в различных фестивалях и конкурсах. Сегодня оркестр является одной из опор филармонической жизни. Благодаря ему воплощаются в жизнь лучшие проекты Московской филармонии: премьеры произведений современных композиторов, концерты звезд мировой оперы, активное сотрудничество с региональными концертными организациями, продвижение молодых талантов. Большое внимание коллектив и его руководитель уделяют работе с детьми, о чем, в частности, свидетельствует один из наиболее востребованных проектов Московской филармонии — «Сказки с оркестром» с участием звезд российского театра и кино: С. Шакурова, Д. Назарова, С. Безрукова, А. Леонтьева, С. Гармаша, В. Гаркалина, Е. Гусевой, П. Любимцева, Ч. Хаматовой, М. Александровой, Г. Хазанова, М. Ефремова, М. Пореченкова, Е. Добровольской, Ю. Стоянова, О. Будиной, Е. Князева, М. Ароновой, Н. Гришаевой, Е. Симоновой (дирижеры Ю. Симонов, В. Понькин, Д. Кирпанев, И. Манашеров, Н. Винокуров, Д. Ботинис). О популярности цикла говорит и тот факт, что оркестр ежегодно выступает с этим проектом во многих городах России. Именно за «Сказки с оркестром» Юрий Симонов в 2008 году был награжден Премией Мэрии Москвы в области литературы и искусства. «Бестселлерами бывают не только книги. В Московской филармонии это детские абонементы "Сказки с оркестром”», - писал журнал Psychologies в декабре 2008 года. В 2010 году в рейтинге национальной всероссийской газеты «Музыкальное обозрение» Юрий Симонов и Академический симфонический оркестр Московской филармонии победили в номинации «Дирижер и оркестр». 2011 год был для оркестра вдвойне юбилейным: 4 марта Московская филармония торжественно поздравила маэстро Юрия Симонова с 70-летием, а в сентябре прославленному коллективу исполнилось 60 лет. Оркестр и маэстро Симонов сыграли торжественные концерты в Москве и провели несколько юбилейных турне, посетив Китай, Испанию, Германию, Украину, Молдавию, Румынию, Великобританию и Южную Корею. 5 июля 2011 года оркестр получил Благодарность Президента РФ Д. А. Медведева за большой вклад в развитие отечественного музыкального искусства и достигнутые творческие успехи. В юбилейном году с оркестром и маэстро Симоновым выступили звездные солисты: певица Суми Йо (Ю. Корея), пианисты Б. Березовский, Н. Луганский, Д. Мацуев, В. Овчинников; скрипачи М. Венгеров и Н. Борисоглебский; виолончелист С. Ролдугин. В ноябре оркестр участвовал в фестивале, посвященном юбилею Софии Губайдулиной, в декабре принял участие в I Всероссийском музыкальном конкурсе по специальности «оперно-симфоническое дирижирование», жюри которого возглавлял Ю. И. Симонов, в январе 2012 года коллектив был среди участников юбилейного марафона, посвященного 90-летию Московской филармонии. В рамках абонемента «Оперные шедевры» сезона 2011/12 оркестр Московской филармонии с огромным успехом принял участие в концертных исполнениях опер «Риголетто» Дж. Верди и «Друг Фриц» П. Масканьи (дирижеры М. Гюттлер (Германия) и А. Фольяни (Италия), солисты: А. Шагимуратова (сопрано), Л. Галло (баритон, Италия), А. Рутковский (тенор, Польша), А. Перез (сопрано, Мексика), С. Костелло (тенор, США) и другие). В июне 2012 оркестр под управлением Юрия Симонова впервые участвовал в Фестивале симфонических оркестров мира. На закрытии фестиваля коллективом была представлена программа «Музыка истории российской», посвященная 1150-летию российской государственности и юбилеям народной победы 1612 и 1812 годов. Осенью 2012 года оркестр был на гастролях в Южной Корее, а в декабре того же года - в Японии. В июне 2013 года вновь прошли концерты коллектива в Японии (в рамках Фестиваля российской культуры), а в июле оркестр принял участие в Международном мастер-классе профессора Юрия Ивановича Симонова для дирижеров, проводимом Московской филармонией. В 2013 г. оркестр получил грант Президента РФ. В сезоне 2013/14 с оркестром и маэстро Симоновым выступают пианисты В. Овчинников, Б. Дуглас (Ирландия), А. Гиндин, Е. Мечетина, скрипачи В. Третьяков, С. Седзи (Япония), Е. Угорский (США), Р. Чен (Тайвань-Австралия), виолончелист С. Ролдугин, певица В. Гимадиева. За дирижерский пульт встанут А. Лазарев, С. Бычков (США), Ф. Мастранжело (Италия-Россия), К. ван Альфен (Нидерланды), Ю. Ботнари, Йон Чил Ли (Корея), Б. Леви (Франция). Среди солистов, выступающих с оркестром: В. Фельцман (США), А. Курцак (Польша), Д. Трифонов, Ю. Фаворин, И. Казанцев, Л. Генюшас, Н. Борисоглебский, А. Баранов, А. Акимов, С. Антонов, А. Рамм. Одним из приоритетов оркестра Московской филармонии является работа с молодым поколением. Коллектив часто выступает с солистами, которые только начинают свой творческий путь. Много молодых музыкантов входит в состав самого оркестра. В декабре 2013 года оркестр Московской филармонии будет аккомпанировать участникам XIV Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик», а в январе 2014 года по традиции примет участие в концерте лауреатов Первого Всероссийского музыкального конкурса. В сезоне 2013/14 пройдет седьмой цикл абонемента «Сказки с оркестром», в котором примут участие актеры П. Любимцев, Д. Назаров, Ю. Стоянов, И. Золотовицкий, Е. Гусева, О. Будина (дирижировать оркестром Московской филармонии будут Ю. Симонов, В. Понькин, И. Манашеров, Д. Ботинис). В октябре и ноябре 2013 года оркестр Московской филармонии отправится на гастроли в Южную Корею и Таллинн, в апреле 2014 года – в Испанию, в мае — в Великобританию, в июне – в Екатеринбург и Тюмень. Юрий Симонов дирижер http://www.yurisimonov.com Юрий Сиимонов родился в 1941 году в Саратове в семье оперных певцов. Впервые встал на дирижерский подиум в неполные 12 лет, исполнив с оркестром Саратовской Республиканской музыкальной школы, в которой учился по классу скрипки, соль-минорную симфонию Моцарта. В 1956 г. поступил в специальную школу-десятилетку при Ленинградской государственной консерватории, а затем и в консерваторию, которую окончил по классу альта у Ю. Крамарова (1965) и по дирижированию у Н. Рабиновича (1969). Еще будучи студентом, Симонов стал лауреатом 2-го Всесоюзного конкурса дирижеров в Москве (1966), после чего был приглашен в Кисловодскую филармонию на должность Главного дирижера. В 1968 г. Ю. Симонов становится первым советским дирижером — победителем международного конкурса. Это произошло в Риме на IV конкурсе дирижеров, организованном Национальной Академией Santa Cecilia. В те дни газета «Мессаджеро» писала: «Абсолютным победителем соревнования оказался советский 27-летний дирижер Юрий Симонов. Это большой талант, исполненный вдохновения и очарования. Его качества, которые публика нашла исключительными — таким же было и мнение жюри — заключаются в незаурядной способности входить в контакт с публикой, во внутренней музыкальности, в силе воздействия его жеста. Воздадим должное этому юноше, который безусловно станет поборником и защитником большой музыки». Е. А. Мравинский немедленно взял его ассистентом в свой оркестр и пригласил вместе с собой на гастроли Заслуженного коллектива Республики Академического симфонического оркестра Ленинградской филармонии по Сибири. С тех пор (вот уже более сорока лет) творческие контакты Симонова с прославленным коллективом не прекращаются. Кроме регулярных выступлений в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, дирижер принимал участие в зарубежных турах оркестра по Великобритании, Австрии, Германии, Швейцарии, Франции, Голландии, Испании, Италии и Чехии. В январе 1969 г. Ю. Симонов дебютировал в Большом театре оперой «Аида» Верди, а уже с февраля следующего года, после его триумфального выступления на гастролях театра в Париже, был назначен Главным дирижером ГАБТа СССР и занимал этот пост в течение 15-ти с половиной лет — срок рекордный для этой должности. Годы работы маэстро стали одним из блестящих и значимых периодов в истории театра. Под его управлением состоялись премьеры выдающихся творений мировой классики: «Руслан и Людмила» Глинки, «Псковитянка» Римского-Корсакова, «Так поступают все» Моцарта, «Кармен» Бизе, «Замок герцога Синяя Борода» и балет «Деревянный принц» Бартока, балетов «Золотой век» Шостаковича, «Анна Каренина» Щедрина. А поставленная в 1979 г. опера Вагнера «Золото Рейна» ознаменовала возвращение творчества композитора на сцену театра после почти сорокалетнего отсутствия. И все же, наиболее важным вкладом в историю Большого театра следует считать кропотливую и поистине подвижническую работу Ю. Симонова с постоянно обновляющимися коллективами театра (оперной труппой и оркестром) по капитальному возобновлению и поддержанию высочайшего музыкального уровня спектаклей так называемого «Золотого фонда». Это: «Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского, «Князь Игорь» Бородина, «Пиковая дама» Чайковского, «Садко» и «Царская невеста» Римского-Корсакова, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Дон Карлос» Верди, «Петрушка» и «Жар-птица» Стравинского и другие… Ежедневная многочасовая работа дирижера в классах, регулярно проводившаяся с вновь организованной в те годы стажерской вокальной группой, стала прочным фундаментом дальнейшего профессионального роста молодых артистов после завершения творческой деятельности маэстро в театре в 1985 году. Впечатляет не только масштаб сделанного Юрием Симоновым в театре, но и то, что за один сезон он становился за дирижерский пульт в театре около 80 раз, и при этом не менее 10 названий на театральной афише в сезон находились под его непосредственным художественным руководством! В конце 70-х годов Ю. Симоновым из молодых энтузиастов оркестра театра был организован Камерный оркестр, который успешно гастролировал по стране и за рубежом, выступая с И. Архиповой, Е. Образцовой, Т. Милашкиной, Ю. Мазуроком, В. Мальченко, М. Петуховым, Т. Докшицером и другими выдающимися артистами того времени. В 80-е и 90-е годы Симонов осуществил ряд оперных постановок в крупнейших театрах мира. В 1982 г. он дебютирует оперой Чайковского «Евгений Онегин» в лондонском Covent Garden, а четыре года спустя там же ставит «Травиату» Верди. За ней последовали другие вердиевские оперы: «Аида» в Бирмингеме, «Дон Карлос» в Лос-Анджелесе и Гамбурге, «Сила судьбы» в Марселе, «Так поступают все» Моцарта в Генуе, «Саломея» Р. Штрауса во Флоренции, «Хованщина» Мусоргского в Сан-Франциско, «Евгений Онегин» в Далласе, «Пиковая дама» в Праге, Будапеште и в Париже (Оpera Bastille), оперы Вагнера в Будапеште. В 1982 г. маэстро получил приглашение продирижировать серией концертов Лондонского симфонического оркестра (LSO), с которым впоследствии неоднократно сотрудничал. Также выступал с симфоническими оркестрами Европы, США, Канады, Японии. Участвовал в крупнейших международных фестивалях: Эдинбургском и Salisbury в Великобритании, Tanglewood в США, фестивалях Малера и Шостаковича в Париже, «Пражская весна», «Пражская осень», «Будапештская весна» и других. С 1985 по 1989 год руководил созданным им Государственным Малым симфоническим оркестром (ГМСО СССР), много выступая с ним в городах бывшего СССР и за рубежом (Италия, ГДР, Венгрия, Польша). В начале 1990-х Симонов был главным приглашенным дирижером Филармонического оркестра в Буэнос-Айресе (Аргентина), а с 1994 по 2002 год — Музыкальным директором Бельгийского Национального оркестра в Брюсселе (ONB). В 2001 г. Ю. Симонов основал Liszt-Wagner оркестр в Будапеште. Вот уже более тридцати лет он является постоянным приглашенным дирижером Венгерского национального оперного театра, в котором за годы сотрудничества поставил почти все оперы Вагнера, включая тетралогию «Кольцо нибелунга». Кроме оперных постановок и концертов со всеми будапештскими оркестрами, маэстро с 1994 по 2008 год проводил летние международные мастер-курсы (Будапешт и Мишкольц), которые посетило более ста молодых дирижеров из тридцати стран мира. Венгерское телевидение сняло о Ю. Симонове три фильма. Активную творческую деятельность дирижер сочетает с преподавательской: с 1978 по 1991 год Симонов вел класс оперно-симфонического дирижирования в Московской консерватории. С 1985 года — профессор. С 2006 г. преподает в Санкт-Петербургской консерватории. Проводит мастер-классы в России и за рубежом: в Лондоне, Тель-Авиве, Алма-Ате, Риге. В июле 2013 года Ю. И. Симонов поделился своим мастерством с тридцатью молодыми дирижерами на Международном мастер-классе, проведенным Московской филармонией. Среди его учеников (в алфавитном порядке): М. Адамович, М. Аркадьев, Т. Богани, Е. Бойко, Д. Ботинис (ст.), Д. Ботинис (мл.), Ю. Ботнарь, Д. Бретт, В. Вайс, Н. Вайцис, А. Вейсманис, М. Венгеров, А. Викулов, С. Власов, Ю. Гандельсман, И. Головчин, Г. Гутьерос, П. Дабровский, Э. Дядюра, М. Жолтовский, С. Кальянов, Ким Е.-С., Л. Ковач, Я. Ковач, Ю.-П. Куусела, А. Лавренюк, Ли И.- Ч., Д. Лоос, А. Лысенко, В. Мендоза, Г. Менеши, М. Метельска, В. Моисеев, В. Небольсин, А. Оселков, А. Рамос, Г. Ринкявичус, А. Рыбин, П. Сальников, Е. Самойлов, М. Сахити, А. Сиднев, В. Симкин, Д. Ситковетский, Я. Скибинский, П. Сорокин, Ф. Стадэ, И. Сукачев, Г. Тертерян, М. Тургумбаев, Л. Харрелл, Т. Хитрова, Г. Хорват, В. Шарчевич, Н. Шнэ, Н. Шпак, В. Щесюк, Д. Яблонский. Маэстро являлся членом жюри дирижерских конкурсов во Флоренции, Токио, Будапеште. В декабре 2011 возглавлял жюри по специальности «оперно–симфоническое дирижирование» на I Всероссийском музыкальном конкурсе в Москве. В настоящее время Ю. Симонов работает над учебником по дирижированию. С 1998 г. Юрий Симонов является художественным руководителем и главным дирижером Академического симфонического оркестра Московской филармонии. Под его руководством оркестр в короткий срок возродил славу одного из лучших оркестров России. Во время выступлений с этим коллективом проявляются особые, характерные для маэстро качества: редкая по силе выразительности дирижерская пластика, умение устанавливать доверительный контакт с залом, яркое театральное мышление. За годы его работы с коллективом подготовлено около двухсот программ, состоялись многочисленные гастроли по России, США, Великобритании, Германии, Испании, Корее, Японии и другим странам. Восторженная зарубежная пресса отмечала, что «Симонов извлекает из своего оркестра диапазон чувств, граничащих с гениальностью» (Financial Times), называла маэстро «неистовым вдохновителем своих музыкантов» (Time). Юбилею работы Ю. Симонова с оркестром Московской филармонии (сезон 2008/09) был посвящен абонементный цикл «10 лет вместе». В рейтинге национальной всероссийской газеты «Музыкальное обозрение» за 2010 год Юрий Симонов и Академический симфонический оркестр Московской филармонии победили в номинации «Дирижер и оркестр». Основным событием 2011 года стало празднование 70-летия маэстро. Оно ознаменовалось новогодними концертами в Китае, двумя праздничными программами в Москве и концертами в Оренбурге в марте, турами по Испании и Германии в апреле, по Украине, Молдове и Румынии в мае, по Великобритании в октябре и по Южной Корее в ноябре. Кроме этого, в рамках филармонической программы «Сказки с оркестром», Ю. Симонов провел персональный абонемент из трех составленных им литературно-музыкальных композиций: «Спящая красавица», «Золушка» и «Волшебная лампа Аладдина». Сезон 2012/13 был насыщен концертами в Москве, Санкт-Петербурге и Саратове, гастролями по Японии, Южной Корее, Венгрии и Польше. В сезоне 2013/14 маэстро продирижирует двенадцатью разными программами в Москве, будет гастролировать по России, Южной Корее, Испании и Великобритании с оркестром Московской филармонии, а также в Венгрии, Румынии, Болгарии и Хорватии — с национальными симфоническими оркестрами. В репертуаре дирижера — произведения всех эпох и стилей, от венских классиков до наших современников. Большой популярностью у слушателей пользуются составленные Ю. Симоновым сюиты из музыки балетов Чайковского, Глазунова, Прокофьева и Хачатуряна. Дискография Ю. Симонова представлена записями на фирмах «Мелодия», EMI, Collins Classics, Cypres, Hungaroton, Le Chant du Mondе, Pannon Classic, Sonora, Tring International, а также видеофильмами его спектаклей в Большом театре (американская фирма Кultur). Юрий Симонов — народный артист СССР
(1981), профессор (1985), кавалер ордена Почета РФ (2001), лауреат
Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год,
«Дирижер года» по рейтингу газеты «Музыкальное обозрение» (сезон
2005/06). Награжден также «Офицерским крестом» Венгерской Республики,
«Орденом Командора» Румынии и «Орденом за заслуги в культуре» Польской
Республики. В 2011 г. маэстро Юрий Симонов был награжден орденом «За
заслуги перед Отечеством» IV степени. Саяка Сёдзи скрипка • Япония http://www.sayakashoji.com/ Со времени победы на конкурсе имени Паганини в 1999 году (первая победительница-японка и самый молодой в истории этого состязания лауреат первой премии) Саяка СЁДЗИ выступает с ведущими дирижерами мира, среди которых Владимир Ашкенази, сэр Колин Дэвис, Шарль Дютуа, Марис Янсонс, Лорин Маазель, Зубин Мета, Семен Бычков, Юрий Темирканов, Пааво Ярви и Антонио Паппано. В
сезоне 2011/12 Саяка выступала с камерным оркестром Немецкой филармонии
Бремена под управлением П. Ярви на Бетховенском фестивале в Бонне и в
Frauenkirche в Дрездене, с симфоническим оркестром Tokyo Metropolitan
под управлением Казуши Оно. Она также с большим успехом исполнила Второй
концерт Шостаковича с Датским национальным симфоническим оркестром под
управлением Яна-Паскаля Тортелье. Другие недавние ангажементы включали
концерты с оркестром Чешской филармонии, симфоническим оркестром NHK,
оркестром Цинциннати, оркестром Сиднейской филармонии и Филармоническим
оркестром Радио Франс. В сезоне 2012/13 Саяка Седзи вновь выступает с оркестром Санкт-Петербургской филармонии под управлением Юрия Темирканова, Королевским симфоническим оркестром Севильи, Национальным оркестром ВВС Уэльса, Государственным академическим симфоническим оркестром России (дирижер Михаил Юровский). Вслед за концертом с Венским симфоническим оркестром (дирижер К. Оно) последовал тур по Японии. Состоялся сольный тур по Японии с пианистом Джанлука Касиоли (17 концертов в сентябре – октябре 2012), гастроли с Роттердамским филармоническим оркестром под управлением Янника Незет-Сегуина (также в Японии). Турне по Восточной Европе с оркестром Tokyo Metropolitan весной 2013 года включает концерт на фестивале «Пражская весна». В дополнение к интенсивному графику сольных выступлений, Сёдзи постоянно играет в камерных ансамблях с такими музыкантами, как Джошуа Белл, Вадим Репин, Джулиан Квентин, Итамар Голан, Ефим Бронфман и Стивен Иссерлис. В последнее время она выступала на фестивалях в Вербье (где в 2011 году дала сольный концерт с Нельсоном Гёрнером), Равенне, Эвиане, Шлезвиг-Гольштейне, Анси, Туре, в Музыкальной академии Киджи в Сиене, на «Сумасшедшей неделе» в Нанте, Варшаве и Токио. Саяка Сёдзи сделала большое число записей на Deutsche Grammophon. Ее дебютный CD, записанный с Зубином Метой и Израильским филармоническим оркестром (Концерт № 1 Паганини, «Поэма» Шоссона, Фантазия на темы оперы «Кармен» Ваксмана, «Паганиниана» Мильштейна) получил высокую оценку критики. Вскоре последовал диск с «живой» записью ее дебютного сольного концерта в зале «Аудиториум» в Лувре. Следующий альбом, записанный с Итамаром Голаном, был посвящен произведениям Прокофьева (сонаты для скрипки и фортепиано) и Шостаковича (прелюдии). Первый диск скрипичных сонат Бетховена с Дж. Касиоли был выпущен в 2010 году, а продолжение последовало осенью 2012 года. В 2011 она записала также сольные произведения Баха и Регера, а в 2012 — скрипичные концерты Шостаковича с Уральским академическим филармоническим оркестром (дирижер Дмитрий Лисс) для лэйбла Mirare. В ближайших планах скрипачки — запись концертов Прокофьева с оркестром Санкт-Петербургской филармонии под управлением Юрия Темирканова. Среди наставников Сёдзи — Шломо Минц, Сашко Гаврилов, Уто Уги и Риккардо Бренгола. В 2004 году она окончила Высшую школу музыки в Кёльне у профессора Захара Брона. В настоящее время скрипачка живет в Европе. Сёдзи играет на скрипке Страдивари «Рекамье» (1729), предоставленной Рьюзо Уэно, почетным председателем ООО Ueno Fine Chemicals Industry. Людмила Голуб орган Людмила Голуб получила образование в Московской консерватории, где училась у известного органиста, профессора Л. И. Ройзмана по классам фортепиано, органа и клавесина. Принимала участие в мастер-классах знаменитых французских музыкантов Мишеля Шапюи и Андре Изуара. Сольные концерты Людмилы Голуб проходят в ведущих залах Москвы, Санкт-Петербурга и других городах России и ближнего зарубежья. Она выступала в Германии, Франции, Великобритании, Нидерландах, Испании, Финляндии, Чехии, Словакии, Польше, США, в том числе в знаменитых храмах Европы – Соборе Святого Павла в Лондоне, церкви Св. Марии Магдалины в Париже и Соборе Парижской Богоматери, соборе Св. Троицы в Нью-Йорке, Королевской Капелле в Мадриде. Принимала участие во многих российских и международных фестивалях, в числе которых «Русская зима», «Московские звезды», «Альтернатива», фестиваль имени И. С. Баха в Западном Берлине, Эдинбургский, фестивали в Хельсинки (Финляндия), «Сакро-Арт» в Локкуме и «Музыка из стран Восточной Европы» во Фрайбурге (Германия), Фестиваль органной и камерной музыки во Вроцлаве (Польша). Л. Голуб сотрудничает со многими оркестрами и камерными ансамблями. Она играла под управлением П. Булеза, И. Менухина, Е. Светланова, И. Белоглавека, постоянно сотрудничает с Г. Рождественским, М. Плетнёвым, В. Спиваковым, А. Лазаревым, В. Полянским, А. Рудиным, В. Юровским, Т. Курентзисом и другими известными дирижерами. Органный репертуар артистки включает большую часть сочинений И. С. Баха, все органные опусы И. Брамса и В. А. Моцарта, произведения С. Франка и французских романтиков, сочинения для органа с оркестром Г. Ф. Генделя, А. Сальери, П. Хиндемита, Ф. Пуленка, О. Респиги, С. Барбера. Она исполняет множество произведений для хора и органа, среди которых три мессы и литургия А. Гречанинова, месса А. Дворжака, сочинения Ф. Мендельсона, Ч. Айвза, С. Франка, Ф. Пуленка, И. Брамса и других композиторов. Особый интерес Л. Голуб проявляет к музыке ХХ века, являясь первой исполнительницей в России некоторых произведений Ч. Айвза, О. Мессиана, Д. Лигети, А. Жоливе. Неотъемлемую часть ее репертуара составляют сочинения отечественных композиторов – Д. Шостаковича, А. Шнитке, С. Губайдулиной, Э. Денисова, С. Слонимского, Р. Щедрина, А. Кнайфеля, В. Екимовского, А. Раскатова, А. Вустина, Д. Кривицкого и других современных авторов. В репертуаре Людмилы Голуб много ансамблевых программ с участием скрипки, виолончели, тромбона, гобоя, трубы, ударных инструментов и голоса, которые она исполняла с известными музыкантами: Иваном Монигетти, Андрашом Адорьяном, Григорием Фейгиным, Марком Лубоцким, Александром Князев, Анатолием Скобелевым, Владиславом Лавриком, Марком Пекарским, Хиблой Герзмавой, Юрием Лаптевым. Большое внимание артистка уделяет работе в фортепианном дуэте с пианистом Тиграном Алихановым, с которым сыграла весь классический и современный репертуар этого жанра. В 1994 году она исполнила с Николаем Петровым программу «Французская музыка для фортепиано и органа», включающую оригинальные, ранее почти никогда не исполнявшиеся сочинения С. Франка, К. Сен-Санса, Ш. Видора, М. Дюпре, Ж. Лангле. Газета «Музыкальное обозрение» в 1995 году назвала это выступление «Лучшей программой года». Людмилу Голуб привлекают проекты, соединяющие разные виды искусств. Несколько программ она исполнила с известным актером Альбертом Филозовым, где наряду с музыкой звучали тексты хоралов и отрывки из Евангелия, а также было использовано световое оформление под руководством режиссера Андрея Хржановского. Это — «Органная книжечка И. С. Баха», «Музыка Рождества» (Бах, Мессиан) и «Концерт на Страстной неделе» (Бах, Дюпре). Л. Голуб также сотрудничает с известной мультимедийной художницей Ольгой Кумегер. В их совместной работе «Белое и чёрное» в Концертном зале имени Чайковского сочинения Пярта, Кагеля, Лигети и Губайдулиной сопровождались компьютерной графикой, создаваемой непосредственно с исполняемой музыкой. В 2004-м году в рамках года Л. Яначека Л. Голуб выступила музыкальным руководителем постановки оперы «Записки исчезнущего» (на материале одноименного вокального цикла Яначека) в театре «Геликон опера» (реж. В. Бархатов). Исполняла одну из ролей, а также фортепианную партию в этом спектакле. Органистка имеет большое количество записей на компакт-дисках (фирмы Chandos, Le Chant du Monde, Hyperion), а также на радио и ТВ. Людмила Голуб
была экспертом при строительстве органа Московского международного Дома
музыки и теперь является штатной органисткой ММДМ. В 2002 году Людмиле
Голуб присвоено звание «Заслуженная артистка России». Государственный академический русский хор имени А.В.Свешникова Художественный руководитель — Евгений Волков http://www.goschorus.ru/ Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова – всемирно известный российский коллектив, занимающий одну из ведущих позиций как в отечественном, так и в мировом хоровом исполнительстве. Он был создан в 1936 году на базе Вокального ансамбля Всесоюзного радиокомитета приказом Комитета по делам искусств при Совнаркоме СССР. Важнейшую роль в формировании творческого облика коллектива сыграла деятельность двух великих мастеров хорового искусства – первых художественных руководителей Государственного хора: Николая Михайловича Данилина (1937-1940) и Александра Васильевича Свешникова (1936-1937, 1941-1980). Уже в период становления Государственный академический русский хор (в 1941-1955 – Государственный хор русской песни) уверенно занимает позицию флагмана отечественного хорового исполнительства: его звучание и трактовки становятся своеобразным эталоном русской певческой стилистики. Среди выдающихся дирижеров, сотрудничавших с коллективом в те годы, Г. Абендрот, А. Гаук, И. Маркевич, Н. Рахлин, Г. Рождественский, Е. Светланов, Я. Ференчик. Активной и плодотворной была работа Государственного хора с композиторами-современниками: Р. Бойко, С. Василенко, Р. Глиэром, Е. Голубевым, З. Кодаем, Г. Свиридовым, А. Флярковским, Т. Хренниковым, Ю. Шапориным, В. Шебалиным, А. Шнитке, Д. Шостаковичем, Р. Щедриным, А. Эшпаем и другими. Среди значительного количества фондовых записей коллектива особое место занимает вышедшая в 1966 году грамзапись «Всенощного бдения» С. Рахманинова, удостоенная множества престижных международных наград. С 1980 по 2012 год во главе Хора Свешникова стояли известные хоровые дирижеры: народный артист РФ Игорь Германович Агафонников (1980-1987), народный артист СССР Владимир Николаевич Минин (1987-1990), народный артист РФ Евгений Сергеевич Тытянко (1991-1995), народный артист РФ Игорь Иванович Раевский (1995-2007). С 2008 по 2012 коллектив возглавлял выдающийся российский хоровой дирижер, народный артист РФ, профессор Борис Григорьевич Тевлин. С августа 2012 года художественным руководителем Госхора является ученик Тевлина Евгений Волков. Хор Свешникова – активный участник многих престижных международных фестивалей и значительных культурных проектов. В течение последних сезонов коллектив выступал с дирижерами: В. Гергиевым, Ю. Симоновым, Г. Рождественским, М. Плетневым, В. Федосеевым, В. Юровским, К. Эшенбахом, А. Сладковским, А. Рудиным, Л. Акочеллой, В. Понькиным, А. Анисимовым, А. Левиным, М. Аннамамедовым, М. Татарниковым, М. Стравинским, В. Халиловым, Д. Васильевым, А. Пузаковым, М. Грановским и другими. За последние годы хором накоплен значительный репертуар, включающий в себя как отдельные сочинения, так и эксклюзивные авторские программы: «Русский хоровой концерт», «Православная музыка мира», «Композиторы – воспитанники свешниковской школы», «Русские песни в классических и современных обработках», «Русская и зарубежная светская классика», «Любимые песни минувшего столетия». Хор осуществил множество премьер произведений композиторов-современников: Т. Хренникова, Р. Щедрина, Б. Тищенко, А. Пахмутовой, А. Чайковского, Ю. Евграфова, А. Журбина, Е. Подгайца, Т. Шатковской. С коллективом выступали известные музыканты: певцы М. Гали, В. Гимадиева, О. Гурякова, М. Давыдов, В. Джиоева, К. Дейе (Франция), А. Дунаев (Германия), Л. Дядькова, В. Ефимов, И. Кална (Латвия), Н. Карязина, П. Колгатин, Л. Костюк, Ю. Лаптев, С. Лейферкус, К. Ли (Великобритания), Л. Монастырска (Украина), Е. Наговицын, А. Пенданчанска (Болгария), М. Пенчева (Болгария), Б. Пратико (Италия), А. Сирагуса (Италия), Р. Скандиуцци (Италия), А. Татаринцев, А. Тихомиров, О. Фермойлен (Германия), М. Фуджимура (Япония), С. Шилова; пианисты Н. Волов, Е. Мечетина, Е. Могилевский, Г. Оппитц (Германия), В. Постникова, А. Шайкин; органисты Р. Абдуллин, Л. Голуб, К. Волостнов, М. Высоцкая, Е. Кривицкая; трубачи А. Ветух, В. Лаврик; исполнители на ударных инструментах В. Сыч, А. Суворов, бандонеонист Х. Мосалини (Аргентина). В 2010 году Госхор записал на CD 12 хоров С. Танеева на слова Я. Полонского и Гимн Российской Федерации в версии a cappella. В сезоне 2012/13 Госхор участвовал в IV Большом фестивале РНО, в концерте, посвященном 75-летию Саратовской филармонии, исполнил монографические программы на вечере музыки И. Дунаевского и на концерте к 140-летию со дня рождения С. Рахманинова. Среди ярких событий прошлого сезона: концертные исполнения опер – «Мария Стюарт» Г. Доницетти, фрагменты первой редакции оперы «Война и мир» С. Прокофьева, опера-оратория «Царь Эдип» И. Стравинского; концерты с произведениями кантатно-ораториального жанра – кантата С. Монюшко «Мадонна» под управлением Ю. Симонова (прозвучавшая на юбилейном концерте хора, организованном Музеем имени М. И. Глинки), кантата «По прочтении псалма» С. Танеева под управлением М. Плетнева, Stabat Mater А. Дворжака, Реквием Э. Ллойд-Уэббера; исполнение крупных хоровых произведений русских композиторов – «Три русские песни» С. Рахманинова под управлением Г. Рождественского, хоры Г. Свиридова под управлением В. Федосеева. Продолжая традиции, заложенные Борисом Тевлиным, Госхор активно исполняет музыку композиторов-современников. В минувшем сезоне коллективом была подготовлена сольная программа к Фестивалю «Московская осень», исполнены «Поэтория» Р. Щедрина (дирижер В. Юровский), «Рождественская оратория» Митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева) и оратория «Семь песен о Боге» А. Микиты (дирижер А. Пузаков). В конце сезона коллектив представил российскую премьеру Misa Tango («Месса Танго») аргентинского композитора Л. Бакалова под управлением автора. В сезоне 2013/14 в рамках абонементов Московской филармонии Госхор имени Свешникова принимает участие в исполнении Второй симфонии Ф. Мендельсона под управлением Юрия Симонова и Павла Когана, Второй симфонии Г. Малера под управлением Гилберта Каплана (США), Реквиема Дж. Верди (дирижер – Геннадий Дмитряк), Траурно-триумфальной симфонии Г. Берлиоза (дирижёр Павел Коган). 28 января в Концертном зале имени Чайковского коллективом будет исполнено «Всенощное бдение» С. Рахманинова под управлением художественного руководителя хора Евгения Волкова.
| |
Просмотров: 2445 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |