Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Каданс

18:19 Воскресенье 22.12.2024
Главная » Файлы » фильмы о музыке

Брамс. Немецкий реквием
18.03.2014, 17:19



Владимир Юровский
дирижер

http://imgartists.com/artist/vladimir_jurowski

Родился в 1972 г. в Москве. Представитель российской музыкальной династии: сын дирижёра Михаила Юровского, внук композитора Владимира Юровского, правнук дирижёра Давида Блока (создателя Государственного симфонического оркестра кинематографии). Музыкальное образование получил в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории, Дрезденской Высшей школе музыки имени К.-М. фон Вебера и Берлинской Высшей школе музыки имени Г. Эйслера.

Дирижированию обучался у своего отца, затем у Александра фон Брюка, Рольфа Ройтера и сэра Колина Дэвиса, был ассистентом Геннадия Рождественского. В 1995 г. с триумфом дебютировал на международной сцене – в рамках оперного фестиваля в Уэксфорде (опера «Майская ночь» Н. Римского-Корсакова). В дальнейшем сотрудничал с крупнейшими театрами, в том числе: Covent Garden (Лондон), Opéra Bastille (Париж), Metropolitan Opera (Нью-Йорк), Komische Oper (Берлин), Teatro La Fenice (Венеция), Teatro alla Scala (Милан) и Большим театром России. Выступал с ведущими симфоническими коллективами: филармоническими оркестрами Берлина и Вены, Филадельфийским, Чикагским и Бостонскими симфоническими оркестрами, Государственной капеллой Дрездена, оркестрами Гевандхауза, Консертгебау и Баварского радио и многими другими. В 2001–2013 гг. – музыкальный руководитель оперного фестиваля в Глайндборне. В 2005–2009 гг. – главный приглашённый дирижёр Российского национального оркестра. С 2007 г. – главный дирижёр Лондонского филармонического оркестра и один из трёх постоянных дирижёров Оркестра Эпохи Просвещения (наряду с сэром Саймоном Рэттлом и Иваном Фишером).

С 2011 г. – художественный руководитель Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова. Выступал с коллективом на фестивалях к 80-летию Родиона Щедрина (Москва, 2012), «Площадь искусств» (Санкт-Петербург, 2012) и «Дебюсси и его время» (Москва, 2012), в рамках абонемента «Ректор Московского университета приглашает…» (Москва, 2012) и проекта «Госоркестр – студентам» в Российской академии музыки имени Гнесиных (Москва, 2012), в концертах, посвящённых 75-летию Госоркестра (Москва, 2011), 90-летию Московской филармонии (Москва, 2012), памяти Евгения Светланова (Москва, 2011) и Бориса Тевлина (Москва, 2012), осуществил российскую премьеру Третьей симфонии Валентина Сильвестрова (Москва, Санкт-Петербург, 2012). В июне 2013 г. в Концертном зале имени П. И. Чайковского совместно с Госоркестром провёл цикл из трёх просветительских концертов «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает», вызвавших огромный интерес публики и критики. По инициативе дирижёра в 2012 г. была возрождена традиция посвящения в студенты первокурсников Академического музыкального колледжа при Московской консерватории (церемония проходит в Доме-музее П. И. Чайковского в Клину при участии Госоркестра).

В. Юровский осуществил музыкальное руководство постановками опер «Дон Жуан» и «Волшебная флейта» В. А. Моцарта, «Тристан и Изольда», «Нюрнбергские майстерзингеры» и «Парсифаль» Р. Вагнера, «Отелло», «Фальстаф» и «Макбет» Дж. Верди, «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» П. Чайковского, «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса, «Приключения лисички-плутовки» Л. Яначека, «Похождения повесы» И. Стравинского, «Воццек» А. Берга, Vita Nuova В. Мартынова и других. Дискография Юровского включает, в частности, записи Третьей сюиты, Первой, Четвёртой, Пятой, Шестой симфоний, а также симфонии «Манфред» П. Чайковского, Второй симфонии Г. Малера, Первой, Шестой и Четырнадцатой симфоний, фортепианных концертов Д. Шостаковича, кантаты Exil Г. Канчели, опер «Гензель и Гретель» Э. Хумпердинка, «Золушка» Дж. Россини, «Северная звезда» Дж. Мейербера, «Вертер» Ж. Массне, «Джанни Скикки» Дж. Пуччини, «Скупой рыцарь» С. Рахманинова и «Обручение в монастыре» С. Прокофьева, оперетты «Летучая мышь» И. Штрауса.

В 2000 г. Владимир Юровский стал обладателем Abbiati Prize как «лучший дирижёр года», в 2007 г. отмечен Королевским филармоническим обществом Великобритании как «дирижёр года», в 2012 г. назван российской газетой «Музыкальное обозрение» «персоной года». Критика характеризует музыканта как сложившегося, зрелого художника с изящным и мастерски отточенным стилем.

Миа Перссон
сопрано • Швеция

Обладательница титула придворной певицы Швеции, Миа Перссон получила мировую известность как исполнительница партий для лирического сопрано — Церлины в «Дон Жуане», Сюзанны в «Свадьбе Фигаро», Памины в «Волшебной флейте», Фьордилиджи в «Так поступают все», Эвридики в «Орфее и Эвридике» и Софи в «Кавалере розы». По утверждению европейских критиков, ее участие всегда гарантирует высокий класс оперной постановки, и неслучайно крупнейшие театры и фестивали мира заключают с Мией Перссон контракты на несколько лет вперед.

Около десяти лет Миа Перссон являлась солисткой Королевской оперы Швеции, позднее многократно выступала в Метрополитен-опера, Королевском оперном театре Ковент-Гарден, Парижской опере и Венской государственной опере, крупнейших оперных театрах Берлина, Мюнхена, Гамбурга, Франкфурта, Баден-Бадена, Амстердама, Брюсселя, Барселоны, Страсбурга, Сан-Франциско и Токио, а также на фестивалях в Зальцбурге, Экс-ан-Провансе, Лондоне (BBCProms), Глайндборне, Новой Зеландии.

В последние годы репертуар певицы пополнился партиями для драматического сопрано — она выступала в партии Донны Эльвиры в «Дон Жуане» Моцарта в Театре Елисейских полей в Париже и на фестивале в Глайндборне, где также исполнила партии Гувернантки в «Повороте винта» Бриттена и Энн Трулав в «Похождениях повесы» Стравинского.

Миа Перссон сотрудничала со многими знаменитыми дирижерами, среди которых Бернард Хайтинк, сэр Колин Дэвис, Владимир Ашкенази, Даниэль Баренбойм, Айвор Болтон, Антонио Паппано, Эса-Пекка Салонен, Пьер Булез, Иван Фишер, сэр Джон Элиот Гардинер, Николаус Арнонкур, Филипп Херревеге, Рене Якобс, сэр Чарльз Маккеррас, Семен Бычков, Густаво Дудамель, Марис Янсонс, Владимир Юровский, Дэниел Хардинг, Марк Минковски и Янник Незэ-Сеген.

Среди главных событий последних сезонов: выступления в Венской государственной опере (Сюзанна), Театре Елисейских Полей (Донна Эльвира), Новом национальном театре Токио (Фьордилиджи), гастроли по Европе с камерным оркестром «Академия старинной музыки Берлина» под управлением Рене Якобса (партия Памины в «Волшебной флейте»), концерты с Чикагским симфоническим оркестром, оркестрами Баварского радио и Академии Санта Чечилия, Оркестром имени Симона Боливара п/у Г. Дудамеля на Зальцбургском фестивале и фестивале BBC Proms в Лондоне. Певица участвовала в исполнении Второй и Четвертой симфоний Малера с Нью-Йоркским филармоническим оркестром, Лос-Анджелесским филармоническим оркестром, Оркестром «Филармония» (Лондон), Симфоническим оркестром Шведского радио и Симфоническим оркестром Милуоки, Мессы си минор Баха в театре Ля Фениче, «Страстей по Матфею» с Роттердамским филармоническим оркестром, «Немецкого реквиема» Брамса с Лондонским филармоническим оркестром, сюиты «Пер Гюнт» с Симфоническим оркестром BBC на фестивале в Графенегге (Австрия), концертной версии оперы «Свадьба Фигаро» с Фестивальным оркестром Будапешта (Графиня); исполняла арии из опер Моцарта в амстердамском Консертгебау. Сольные концерты певицы прошли в лондонском Вигмор-холле, венском Концертхаусе и Тонхалле в Цюрихе.

В ближайших планах Мии Перссон продолжение сотрудничества с Фестивальным оркестром Будапешта («Свадьба Фигаро» в Берлине и Нью-Йорке), а также постановки в Театре Лисеу в Барселоне и Метрополитен-опера в Нью-Йорке.

Миа Перссон принимала участие в записях на CD оперы «Ринальдо» Генделя (HMC), оратории «Времена года» Гайдна (Oehmsclassics), Магнификата Баха и «Песен моря» шведского композитора Йона Фернстрёма (BIS). На DVD с участием певицы вышли постановки опер Моцарта «Митридат, царь Понтийский» (Зальцбургский фестиваль, Deutsche Grammophon), «Так поступают все» (Глайндборнский фестиваль, Naxos и Фестивальный зал Баден-Бадена, Deutsche Grammophon) и «Свадьба Фигаро» (Ковент-Гарден), «Коронация Поппеи» Монтеверди (Театр Лисеу, Opus Arte), оратория «Сотворение мира» Гайдна (Universal). Также певица записала несколько сольных дисков с музыкой Моцарта, Шумана, Шуберта, Грига, Сибелиуса, шведских композиторов.

Дитрих Хеншель
бас-баритон • Германия
http://www.dietrichhenschel.de/


Дитрих Хеншель родился в 1967 году в Берлине. Его детство и юность прошли в Нюрнберге, где он занимался в консерватории по классам фортепиано и дирижирования. Вокальное образование получил в Высшей школе музыки в Мюнхене. Там же состоялся его певческий дебют на Мюнхенской биеннале в 1990 году.

В течение последующих нескольких лет Дитрих Хеншель выступал в качестве приглашенного солиста в различных оперных театрах Германии (Киль, Бонн, Штутгарт), а также на фестивалях «Шубертиада» в Вене и Фельдкирхе, Бетховенском фестивале в Бонне, фестивале в Шлезвиг-Гольштейне.

Репертуар певца простирается от ранней барочной оперы до современного музыкального авангарда. Он дебютировал на биеннале современного музыкального театра в Мюнхене в главной партии в опере М. Реверди Le Precepteur («Наставник»). В оперном театре Киля пел партии в операх В.А. Моцарта (Папагено в «Волшебной флейте», Граф в «Свадьбе Фигаро»), К. Дебюсси («Пеллеас и Мелизанда»), К. Монтеверди («Орфей»), Х.В. Хенце («Принц Гомбургский»).

Мировая карьера артиста началась с исполнения заглавных партий в операх «Доктор Фауст» Ф. Бузони в Лионе под управлением К. Нагано и «Принц Гомбургский» Х.В. Хенце в берлинской Дойче Опер. Затем последовали приглашения из ведущих оперных театров Европы (Шатле и Опера Бастий в Париже, Нидерландской оперы в Амстердаме, театров Женевы и Цюриха в Швейцарии, Кельнской оперы, Дойче Опер, оперного фестиваля Maggio Musicale во Флоренции) исполнить, в частности, партии в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини, Возвращении Улисса» Монтеверди, «Тангейзере» (Вольфрам) и «Нюрнбергских мейстерзингерах» (Бекмессер) Р. Вагнера, «Карле V» Э. Кршенека, «Дон Жуане» Моцарта, «Воццеке» А. Берга, «Пеллеасе и Мелизанде» (Голо) К. Дебюсси, «Похождениях повесы» (Ник Шэдоу) И. Стравинского .

Среди недавних ангажементов певца — заглавные партии в «Эдипе» Дж. Энеску в брюссельском театре La Monnaie и «Оресте» М. Трояна в Нидерландской опере в Амстердаме.

Кроме оперной сцены, Д. Хеншель снискал большой успех как выдающийся интерпретатор песен Бетховена, Шуберта, Шумана, Малера, Вольфа, Корнгольда; баритоновых партий в ораториях и кантатах (прежде всего, Баха). Он выступает с лучшими оркестрами и дирижерами мира. Среди его сценических партнеров — пианисты Ирвин Гейдж, Фриц Швингхаммер, Хельмут Дойч, Леонард Хоканссон и Шиния Окахара, с которым он, начиная с 1996 года, регулярно гастролирует по Японии.

В дискографии певца — записи «Времен года» Й. Гайдна с Фрайбургским барочным оркестром под управлением Р. Якобса, «Страсти по Матфею» И.С. Баха с венским ансамблем Concentus Musicus под управлением Н. Арнонкура. Плоды его сотрудничества с такими корифеями аутентичного исполнительства, как Арнонкур, Э. Гардинер и Ф. Херрвеге, запечатлены на множестве CD и DVD. Также следует назвать превосходную запись оперы Бузони «Доктор Фауст», удостоенную в 2000 году премии Grammy (как лучшая работа в номинации «Опера»).

Не так давно Д. Хеншель подписал контракт с бельгийской фирмой звукозаписи Evil Penguin Classics, на которой планирует записать цикл «Волшебный рог мальчика» Г. Малера и песни Р. Шумана на стихи Й. Эйхендорфа.

Д. Хеншель постоянно расширяет свой артистический диапазон, выходя за рамки вокального исполнительства. Будучи профессиональным пианистом и дирижером, он в последние 10 лет руководил несколькими ансамблями и оркестрами, включая Sinfonietta Leipzig. Пытаясь визуализировать смысловой и эмоциональный контекст исполняемых песен, артист смело экспериментирует в области синтеза музыки, театра, визуального ряда. В 2010 году он представил сценическую версию цикла Ф. Шуберта «Лебединая песня» в театрах La Monnaie, Theater an der Wien и Komische Oper. Среди его наиболее амбициозных проектов — главная роль в кинофильме Forbidden Prayers (режиссер Клара Понс). Этот проект, в котором кино сочетается с живым исполнением песен Х. Вольфа на стихи Э. Мерике, был впервые представлен в Роттердаме и Дюссельдорфе в сентябре 2013 года.


Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова
художественный руководитель — Владимир Юровский
http://www.gaso.ru/


Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова – один из старейших симфонических коллективов страны, гордость оте-чественной музыкальной культуры. Первое выступление Госоркестра состоялось более 75 лет назад, 5 октября 1936 г., в Большом зале Московской консерватории под управлением А. Гаука и Э. Клейбера.

Во главе коллектива стояли выдающиеся музыканты: Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965) и Евгений Светланов (1965–2000). Под руководством Светланова оркестр стал одним из лучших коллективов мира с огромным репертуаром, включавшим всю русскую музыку, многие сочинения западных композиторов-классиков и современных авторов. 27 октября 2005 г. Госоркестру России было присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2000–2002 гг. оркестр возглавлял Василий Си-найский, в 2002–2011 гг. – Марк Горенштейн.

24 октября 2011 г. художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными те-атрами и симфоническими оркестрами, в 2001–2013 гг. – музыкальный руководитель Глайндборнского оперного фестиваля, с 2007 г. – главный дирижер Лондонского филар-монического оркестра.

За три четверти века концерты Госоркестра проходили на самых известных кон-цертных площадках мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Кон-цертном зале имени П. И. Чайковского и Государственном Кремлевском дворце в Москве, Carnegie Hall в Нью-Йорке, Kennedy Center в Вашингтоне, Musikverein в Вене, Albert Hall в Лондоне, Pleyel в Париже, Национальном оперном театре Colon в Буэнос-Айресе, Suntory Hall в Токио. В 2013 г. оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

За дирижерским пультом коллектива стояли Г. Абендрот, Э. Ансерме, Л. Блех, Н. Голованов, К. Зандерлинг, О. Клемперер, К. Кондрашин, Н. Малько, И. Маркевич, Е. Мравинский, Ш. Мюнш, М. Ростропович, И. Стравинский, А. Янсонс, А. Борейко, А. Ведерников, В. Гергиев, Ш. Дютуа, А. Лазарев, Л. Маазель, К. Мазур, И. Марин, В. Петренко, Г. Ринкявичус, Г. Рождественский, Л. Слаткин, С. Сондецкис, Ю. Темирка-нов, М. Юровский и другие замечательные дирижеры.

С оркестром выступали выдающиеся музыканты, в числе которых певцы И. Архипова, Г. Вишневская, С. Лемешев, П. Доминго, М. Кабалье и Д. Хворостовский,

пианисты Э. Гилельс, В. Клиберн, К. Игумнов, М. Лонг, Г. Нейгауз, Л. Оборин, Н. Петров, С. Рихтер, С. Фейнберг, Я. Флиер, М. Юдина, В. Афанасьев, Б. Березовский, Э. Вирсала-дзе, Е. Кисин, Н. Луганский, Д. Мацуев и Г. Соколов, скрипачи О. Каган, Л. Коган, И. Менухин, Д. Ойстрах, М. Венгеров, В. Спиваков и В. Третьяков, альтист Ю. Башмет, виолончелисты М. Ростропович, Н. Гутман, А. Князев и А. Рудин. В последние годы спи-сок солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певицы А. Нетребко, пианиста Р. Бухбиндера, скрипача Р. Капюсона. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых пианисты А. Гаврилюк, Ф. Копачевский, М. Култышев и Д. Трифонов, виолончелист Н. Ахназарян.

Впервые побывав за рубежом в 1956 г., оркестр с тех пор представлял русское ис-кусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Германии, Гонконге, Дании, Испании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Турции, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах. Особое место в репертуарной политике Госоркестра занимает реализация благотвори-тельных и образовательных проектов.

Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и компакт-дисков, вы-пущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от М. Глинки до И. Стравинского, работу над которой Е. Светланов вел на протяжении многих лет. За-писи концертов оркестра осуществлены телекомпаниями Mezzo, «Россия 1» и «Культура», радиостанцией «Орфей».

В течение трех последних сезонов Госоркестр выступил на фестивалях «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, к 80-летию Родиона Щедрина в Москве, Crescendo в Пско-ве, на III фестивале Дениса Мацуева в Перми, в концертах, посвященных 90-летию Мос-ковской филармонии, памяти Е. Светланова и В. Клиберна; осуществил российские пре-мьеры Симфонии № 3 В. Сильвестрова и «Гейлигенштадтского завещания Бетховена» Р. Щедрина; представил в Концертном зале имени Чайковского цикл просветительских концертов «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает», который планируется про-водить ежегодно; посетил города России, Испании и Германии.

Творческий путь Госоркестра – это череда достижений, по праву получивших ши-рокое международное признание и навсегда вписанных в историю мировой культуры.

 Ссылка на источник (Архив онлайн-трансляций Московской филармонии)
Ссылка на источник (Архив онлайн-трансляций Московской филармонии)

Категория: фильмы о музыке | Добавил: mia
Просмотров: 1073 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: