Главная » Файлы » фильмы о музыке |
28.02.2014, 14:58 | |
Татьяна Федотова сопрано Родилась в Москве. Закончила Музыкальное училище им. Гнесиных, Академию Хорового искусства им. А.В.Свешникова (специальность "сольное пение") и аспирантуру Академии Хорового искусства (класс профессора С.И.Чумаковой). В театре работает с 2002 года. Принимала участие в различных фестивалях в России и за рубежом, сотрудничала с Большим симфоническим оркестром под управлением Владимира Федосеева, Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Евгения Светланова и Национальным Филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова. Участвовала в мировой премьере оперы Георгия Дмитриева "Святитель Гермоген" с Минским филармоническим оркестром (дирижер Геннадий Проваторов), концертном исполнении оперы П.И.Чайковского "Воевода" к 80-летию Геннадия Рождественского, мировой премьере оперы Александра Чайковского "Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане". В качестве приглашенной солистки сотрудничает с Московским театром Новая Опера им. Е.В. Колобова, Государственной академической симфонической капеллой России (дирижер Валерий Полянский). Записала ряд компакт-дисков с различными оркестрами и хором Академии хорового искусства им. А.В.Свешникова. Гастролировала с театром по странам Европы, в Корее и Японии. Исполняет партии в спектаклях театра: Энн - "Похождения повесы" Плач, Рахиль, Ярость - "Ростовское действо" Бианка - "Укрощение строптивой" Соло в Казанском соборе, Дочь Подточиной, Приживалка - "Нос" Донна Анна - "Дон Жуан, или Наказанный развратник" Царица ночи, Первая дама, Первый мальчик - "Волшебная флейта" Исмена - "Идоменей" Сюзанна - "Свадьба Фигаро" Клеопатра - "Юлий Цезарь и Клеопатра" Клариче - "Лунный мир" Лауретта - "Джанни Скикки" Оксана - "Черевички" Фьордилиджи - "Так поступают все женщины" В репертуаре также: Надежда, Ненависть, Архангел - "Ростовское действо" Д. Ростовского Мадам Херц - "Директор театра" В.А. Моцарта Адель - "Летучая мышь" И. Штрауса София - "Вертер" Ж. Массне Виолетта - "Травиата" Дж. Верди Олимпия - "Сказки Гофмана" Ж. Оффенбаха Памина - "Волшебная флейта" В.А. Моцарта Сластена - "Сергей Сергеевич Прокофьев - детям" С. Прокофьева Марья Власьевна - "Воевода" П.И. Чайковского Джильда - "Риголетто" Дж. Верди Госпожа Флют - "Виндзорские проказницы" О. Николаи Елена Евсеева сопрано Елена Евсеева родилась в Москве. В 1988 году окончила Московское музыкальное училище имени М.Ипполитова-Иванова, в 1993 году – Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс Н.Шпиллер). Дважды стажировалась в Италии у Карло Бергонци и Миетты Сигеле. Лауреат Всероссийского конкурса вокалистов в Белгороде (1990, Первая премия), Всесоюзного конкурса вокалистов имени М.И.Глинки (1991, Третья премия), Международного конкурса вокалистов имени Винченцо Беллини (Сицилия, 1992, Третья премия), Международного конкурса вокалистов имени Станислава Монюшко (Варшава, 1992, премия имени Ады Сари). Выступала на сцене Московского академического музыкального театра имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко и Московского театра «Новая опера» под руководством Евгения Колобова. С 1994 года является приглашенной солисткой Государственного академического Большого театра России. В репертуаре Елены Евсеевой в Большом театре партии: Леонора («Трубадур» Дж. Верди), Эмма («Хованщина» М.Мусоргского в редакции Д.Шостаковича, первая исполнительница в Большом театре), Мюзетта, Мими («Богема» Дж.Пуччини), Виолетта («Травиата» Дж.Верди), Марфа («Царская невеста» Н.Римского-Корсакова), Ксения («Борис Годунов» М.Мусоргского), Иоланта («Иоланта» П.Чайковского), Антонида («Жизнь за царя» М.Глинки), Купава («Снегурочка» Н.Римского-Корсакова), Графиня Розина, Сюзанна («Свадьба Фигаро» В.А.Моцарта), Адриенна («Адриенна Лекуврер» Ф.Чилеа), Феврония («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. Римского-Корсакова). Также в репертуаре певицы партии в операх «Отелло», «Аида», «Бал-маскарад» Дж.Верди, «Манон Леско», «Эдгар» Дж.Пуччини, «Руслан и Людмила» М.Глинки, «Князь Игорь» А.Бородина, «Евгений Онегин», «Пиковая дама» П.Чайковского, «Франческа да Римини» С.Рахманинова. Елена Евсеева много гастролирует за рубежом. В 1999 году стала приглашенной солисткой нью-йоркского театра Метрополитен-опера, где дебютировала в опере «Отелло» в партии Дездемоны. Позже исполнила партии Амелии Гримальди («Симон Бокканегра»), Елизаветы («Дон Карлос»), Мими («Богема»), заглавную партию в опере «Русалка» А.Дворжака. В 2006 году спела партию Марии («Мазепа») в премьерной серии спектаклей (дирижер Валерий Гергиев).Принимала участие в постановках опер «Иоланта» и «Франческа да Римини» в Германии (Хемниц и Дрезден, режиссер-постановщик Питер Устинов). В Берлине впервые исполнила «Еврейский реквием» М.Броннера. В 2001 году исполнила партию Мюзетты («Богема») в Парижской национальной опере и на сцене Оперы Бастилия (среди партнеров – Анжела Георгиу и Роберто Аланья), партию Татьяны («Евгений Онегин» в Римской опере и в Метрополитен-опера (дирижер Владимир Юровский), с Симфоническим оркестром Сан-Франциско (дирижер Майкл Тилсон Томас) партию сопрано в «Свадебке» И.Стравинского в Нью-Йорке на сцене Карнеги-холла. В 2002 году исполнила партию Ярославны в опере «Князь Игорь» А.Бородина в Реннской Опере (Страсбург). В 2007 году спела Дездемону в Опере Бонна (дирижер Роман Кофман), в 2008 году – ту же партию в Опере Лос-Анджелеса (дирижер Джеймс Конлон). Анна Пегова Анна Пегова — солистка Государственной академической
симфонической капеллы России. Родилась в Москве. Окончила Российскую
академию музыки имени Гнесиных (класс Н. Троицкой). Лауреат
Международного студенческого конкурса Bella voce (2005, Москва, I
премия), Дрезденского конкурса итальянской оперы (2007, II премия и
премия публики), Международного конкурса молодых исполнителей русского
романса «Романсиада» (2004, Москва, III премия). В 2005 году
дебютировала в партии Дидоны в опере Перселла «Дидона и Эней» на
фестивале «Открытая сцена» в Москве (режиссер - Юрий Хочин). Принимала
участие в постановках опер Перселла «Король Артур» и «Королева фей».
В 2008 году выступила на Дрезденском оперном балу в Semper Opera.
Исполнила партию Александры Федоровны в постановке оперы Джея Риза
«Распутин» в «Геликон-опере» (режиссер - Дмитрий Бертман). Также
принимала участие в постановке оперы «Магомет II» Россини в Бременском
оперном театре в Германии (партия Анны).
С 2008 года Анна Пегова является солисткой ГАСК России под управлением
Валерия Полянского. Совместно с Капеллой исполнила партии сопрано в
таких произведениях, как «Реквием» Дж. Верди, «Коронационная месса» и
«Реквием» В. А. Моцарта, Месса ля-бемоль мажор Ф. Шуберта, «Реквием» Г.
Форе, «Торжественная месса», Месса до мажор, Девятая симфония Л. ван
Бетховена, «Вечное Евангелие» Л. Яначека и других. Также пела в
концертных постановках опер Дж. Верди - «Травиата» (Виолетта), «Луиза
Миллер» (Луиза Миллер), «Фальстаф» (Наннетта), «Риголетто» (Джильда);
Чайковского - «Евгений Онегин» (Татьяна), «Черевички» (Оксана);
Римского-Корсакова - «Ночь перед Рождеством» (Оксана) под управлением
Валерия Полянского. Исполнила партию Графини Людмилы в опере «Домашняя
война» Ф. Шуберта (дирижер - Геннадий Рождественский).
В 2012 году Анна Пегова принимала участие в гастрольной программе
капеллы в Хорватии, исполнила партии в «Хорватской мессе» Бориса
Папандопуло, а также в «Свадебке» И. Стравинского и в кантате К. Орфа
Catulli carmina.
Летом 2012 года певица получила специальную премию Дмитрия Бертмана и
«Геликон-оперы» на конкурсе «Бельведер» (Вена, Австрия). Также стала
выпускницей академии «Россиниана» в Италии (Пезаро) и исполнила партию
Мадам Кортезе в опере Дж. Россини «Путешествие в Реймс» в молодежной
постановке Фестиваля Россини под руководством Альберто Дзедды.
В репертуаре Анны Пеговой арии из опер Дж. Пуччини, Л. Керубини, В.
Беллини, Г. Доницетти, Дж. Верди, Дж. Б. Перголези, Г. Ф. Генделя, М.
Мусоргского, П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, А. Бойто, Ш. Гуно,
Р. Штрауса, арии из оперетт И. Штрауса и Ф. Легара, романсы русских и
зарубежных композиторов. меццо-сопрано Людмила Кузнецова – солистка Государственной академической симфонической капеллы России с момента основания коллектива, заслуженная артистка России. Людмила Кузнецова родилась в Свердловске. Училась в РАМ им. Гнесиных (класс В. Громовой), стажировалась в Уральской государственной консерватории. Окончила Школу высшего оперного мастерства в Италии (у Р.Скотто). Дипломант конкурса вокалистов «Бельведер» в Вене (1996). Участвовала во всех зарубежных гастролях капеллы. Исполнила ведущие меццо-сопрановые партии в концертных постановках опер «Луиза Миллер» и «Трубадур» Верди, «Андре Шенье» Джордано, «Джоконда» Понкьелли, «Богема» Леонкавалло, «Чародейка», «Черевички», «Мазепа» Чайковского, «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова, «Сорочинская ярмарка» Мусоргского, «Богема» Пуччини, «Царь Эдип» Стравинского, «Война и Мир» Прокофьева, «Джезуальдо» Шнитке, а также в вокально-симфонических произведениях Баха, Моцарта, Бетховена, Россини, Берлиоза, Верди, Дворжака, Брукнера, Малера и других авторов. Людмила Кузнецова выступала в качестве солистки с оркестром под руководством Г.Рождественского на открытии фестиваля в Торонто, а также на фестивалях в Праге, Белграде и др. Олег Долгов Родился в Брянске. Окончил Академическое музыкальное училище
при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, в
2004 – Московскую государственную консерваторию (класс Е. Г. Кибкало). В
2004 - 2006 обучался в Центре оперного пения Галины Вишневской, где
исполнил партии Герцога (Дж. Верди «Риголетто»), Хозе (Ж. Бизе
«Кармен»), Водемона (П. Чайковский «Иоланта»). С
2008 – приглашенный солист Большого театра, где исполняет партии
Водемона, Лыкова в «Царской невесте» Н. Римского-Корсакова. Солист Государственной академической симфонической капеллы России под управлением В.Полянского. Принимал участие в постановках опер «Война и мир» С.Прокофьева и «Лоэнгрин» Р. Вагнера на фестивале в Сполето (Италия), «Черевички» П. Чайковского в Ла Скала (Италия). Участвовал
в мировой премьере незавершенных опер Д. Шостаковича «Игроки» (Ихарев)
и «Большая молния» (Архитектор) на Голландском фестивале (The Holland
Festival) в Амстердаме (Капелла Амстердама и Гаагский Резиденц-оркестр,
дирижер Мартин Браббинс); в Международном фестивале Мстислава
Ростроповича в Баку; Международном фестивале искусств им. А.Д. Сахарова в
Нижнем Новгороде; исполнил партию Хозе на сцене Клайпедского
музыкального театра (Литва, 2008); участвовал в концертном исполнении
оперы П.Чайковского «Иоланта» с Большим симфоническим оркестром им.
П.Чайковского под руководством В. Федосеева в Токио (Япония, 2009);
исполнил партию Григория в опере «Борис Годунов» в Валлонской
Королевской Опере в Льеже (Бельгия, 2010) и на Международном фестивале в
Сантандере (Испания, 2010); в рамках «Года России-Франции» в
проекте «Неизвестный Шостакович» принял участие в постановках опер
«Игроки» и «Большая молния» ((Париж, Cité de la Musique – Безансон –
Москва, Концертный зал им. П.И. Чайковского – Пермь, Большой зал
филармонии). Среди главных работ 2011 года – Григорий в
«Борисе Годунове» в Центре оперного пения Галины Вишневской, Герцог в
«Риголетто» на оперном фестивале в Мишкольце "Bartok+" (Венгрия);
принимал участие в концертах солистов Большого театра в Южной Корее. Лауреат
Международного конкурса «Тенора России» (Москва, 2001); дипломант
Международного конкурса вокалистов в Неаполе (Италия, 2005). тенор Родился 14.06.1978 в г. Кострома В 1993г. окончил общеобразовательную школу с музыкальным уклоном 1993-1996 Профессионально-технический лицей 1996-2000 Костромское областное музыкальное училище(класс классической гитары) 2000-2006 Московский государственный университет культуры и искусств (вокальный факультет; кафедра академического и сольного пения; класс старшего преподавателя кафедры Миценко Галины Ивановны) 2004-2008 Солист Марийского государственного театра оперы и балета им.Э.Сапаева 2007 Лауреат (II премия) III Всероссийского открытого конкурса вокальной музыки им.Г.В.Свиридова 2007 Солист «Центра оперного пения Галины Вишневской» 2007 Дипломант III Всероссийского открытого конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» 2008 Дипломант Международного конкурса теноров памяти Лучано Паваротти 2008 Солист Московского государственного академического музыкального театра им. Н.Сац 2009 Приглашённый солист театра «РУССКАЯ ОПЕРА» Сезон 2010-2011 Приглашённый солист Валлонской Королевской оперы (Бельгия, Льеж) и Международного музыкального фестиваля (Испания, Сантандер) в постановке оперы М.Мусоргского «Борис Годунов» (Юродивый) 2010 Приглашённый солист Государственной академической симфонической капеллы п/у В.Полянского Андрей Батуркин баритон Андрей Дмитриевич родился в артистической семье, которая участвует в мире оперного искусства начиная с его дедушки, Анатолия Ивановича Орфёнова. Окончил Московскую музыкальную Академию имени Гнесиных (1993, класс А. Эйзена) и с 1994 года выступает на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко (до 1996 года стажёр) и Московского театра «Геликон-опера». Основные партии: Онегин («Евгений Онегин» Чайковского) Фигаро («Севильский цирюльник» Россини) Елецкий («Пиковая дама» Чайковского) Валентин («Фауст» Ш. Гуно) Пел также на сценах: Большого театра Парижской Национальной оперы оперы Монте-Карло и др. Участвовал в записях: Stabat Mater Кароля Шимановского оперы Кюи «Пир во время чумы» произведений Танеева, Прокофьева, Шостаковича и др. С 2007 года сотрудничает с «Московской Городской Оперой». 2009 год — награжден почётным званием Заслуженный артист Российской Федерации за заслуги в области искусства Андрей Батуркин родился в 1966 году в Москве. В 1993 году окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных в классе профессора А. Эйзена. Принимал участие в мастер-классе Ренаты Скотто в Москве (1997). С 1994 года Андрей Батуркин - солист Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. С 1994 года выступает также на сцене Московского театра «Геликон-опера». Андрей Батуркин - дипломант Международного конкурса оперных певцов в Шизуоке (Япония, 1996), лауреат Всероссийского телеконкурса Ирины Архиповой «Большой приз Москвы» (1997), Международного конкурса имени С. Рахманинова (1997), Международного конкурса имени Н. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге (1998), дипломант X Международного конкурса имени П. Чайковского (Москва,1998), обладатель специального приза конкурса «Бельведер» в Вене (1998). Среди партий, исполненных в спектаклях театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко - Елецкий («Пиковая дама» Чайковского) и Валентин («Фауст» Гуно). Среди партий, исполненных на других сценах: Макбет («Макбет» Верди), Жермон («Травиата» Верди), Амонасро («Аида» Верди), Тонио («Паяцы» Леонкавалло), Эскамильо («Кармен» Бизе), Профессор («Туда и обратно» Хиндемита), Симеон («Блудный сын» Дебюсси), Томский («Пиковая дама» Чайковского), Андрей Болконский и Долохов («Война и мир» Прокофьева), Стеньо («Маддалена» Прокофьева), Щелкалов («Борис Годунов» Мусорского). Сотрудничал с Большим театром и другими театрами России, Парижской национальной оперой, театрами Линца и Клагенфурта (Австрия), Оперой Монте-Карло, Оперой «Ла Монне» в Брюсселе. Выступал с дирижерами Г. Рождественским, В. Федосеевым, М. Плетневым, В. Полянским, П. Коганом, А. Ведерниковым. Принимал участие в гастролях Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко в Южной Корее (1997), Франции (фестиваль «Россия — новый век» в Каннах, 1999) и Латвии (Рижский оперный фестиваль, 2004). Гастролировал в Великобритании, Бельгии, Голландии, Франции, Австрии, Италии, США, Японии. Участвовал в записях компакт-дисков с сочинениями Шостаковича, Прокофьева, Шимановского, Аренского, Кюи, Рахманинова. В 2009 году певцу было присвоено звание «Заслуженный артист России». Михаил Казаков
Михаил
Казаков родился в Димитровграде Ульяновской области. В 2001 г. окончил
Казанскую государственную консерваторию имени Назиба Жиганова (класс
Г.Ластовски). Будучи студентом второго курса, дебютировал на сцене
Татарского академического государственного театра оперы и балета имени
Муссы Джалиля, приняв участие в исполнении Реквиема Дж.Верди. С 2001
года является солистом оперной труппы Большого театра. Среди исполненных
партий – Король Рене («Иоланта»), Хан Кончак («Князь Игорь»), Борис
Годунов («Борис Годунов»), Захария («Набукко»), Гремин («Евгений
Онегин»), Банко («Макбет»), Досифей («Хованщина»). Также в репертуаре: Дон Базилио («Севильский цирюльник» Россини),
Великий инквизитор и Филипп II («Дон Карлос» Верди), Иван Хованский
(«Хованщина» Мусоргского), Мельник («Русалка» Даргомыжского), Собакин
(«Царская невеста» Римского-Корсакова), Старый цыган («Алеко»
Рахманинова), Колен («Богема» Пуччини), Аттила («Аттила» Верди),
Монтероне Спарафучиле («Риголетто» Верди), Рамфис («Аида» Верди),
Мефистофель («Мефистофель» Бойтто). Ведет активную концертную деятельность, выступал на престижных сценах
России и Европы – в Санкт-Петербургской филармонии, Государственном
академическом Мариинском театре, Большом зале Московской консерватории,
Консертгебау и зале Каре (Амстердам), зале Мегарон (Афины), зале ЮНЕСКО
(Париж), зале Европейского парламента (Страсбург) и других. Участвовал в
спектаклях зарубежных театров: В 2003 г. спел партию Захарии
(«Набукко») в Новой Израильской опере в Тель-Авиве, участвовал в
концертном исполнении оперы «Евгений Онегин» во Дворце искусств
Монреаля. В 2004 г. дебютировал в Венской государственной опере,
исполнив партию Командора в опере «Дон Жуан» В.А.Моцарта (дирижер Сейджи
Озава). В сентябре 2004 г. исполнил партию Великого инквизитора («Дон
Карлос» в спектаклях Саксонской государственной оперы (Дрезден). В
ноябре 2004 г. по приглашению Пласидо Доминго исполнил партию Феррандо в
опере «Трубадур» Дж.Верди в Вашингтонской национальной опере. В декабре
2004 г. пел партию Гремина («Евгений Онегин»"), в мае-июне 2005 г. -
партию Рамфиса («Аида») в спектаклях Немецкой оперы на Рейне. В 2005 г.
участвовал в исполнении Реквиема Дж. Верди в Монпелье. В 2006 г. исполнил партию Раймонда («Лючия ди Ламмермур») в Монпелье
(дирижер Энрике Маццола), а также принял участие в исполнении Реквиема
Дж. Верди в Гетеборге. В 2006-07 гг. спел Рамфиса в Королевской опере
Льежа и Саксонской государственной опере, Захарию в Саксонской
государственной опере и Немецкой опере на Рейне. В 2007 г. участвовал в
концертном исполнении опер «Алеко» и «Франческа да Римини» С.Рахманинова
в Концертном зале имени П.И.Чайковского в Москве (Российский
национальный оркестр, дирижер Михаил Плетнев). В том же году выступил в
Париже в Концертном зале «Гаво» в рамках музыкального фестиваля
«Крещендо». В 2008 г. принял участие в Международном оперном фестивале
имени Ф. Шаляпина в Казани. В том же году выступил на фестивале в
Люцерне (Швейцария) с симфоническим оркестром Санкт-Петербургской
государственной филармонии (дирижер Юрий Темирканов). Принимал участие в следующих музыкальных фестивалях: «Басы XXI века»,
«Ирина Архипова представляет...», «Музыкальные вечера на Селигере»,
Международный оперный фестиваль имени М. Михайлова, «Русские музыкальные
вечера в Париже», «Охридское лето» (Македония), Международный фестиваль
оперного искусства имени С. Крушельницкой. С 1999 по 2002 гг. стал лауреатом нескольких международных конкурсов:
молодых оперных певцов Елены Образцовой (II премия), имени М.И.Глинки
(Гран при), конкурса вокалистов в Тулузе (Гран при), имени Марии Калласс
в Афинах (II премия), имени П.И.Чайковского (I премия), конкурса
оперных певцов в Пекине (I премия). В 2002 году стал обладателем премии
Фонда Ирины Архиповой. В 2003 г. был удостоен звания Народный артист
Республики Татарстан, в 2008 г. - звания Заслуженный артист России.
Записал диск «Романсы Чайковского» (партия фортепиано А. Михайлов), ГТРК
"Культура". Александр Маркеев бас Лауреат международного конкурса, солист Московского театра "Новая опера" Родился в Ростове-на-Дону. Параллельно с общеобразовательной школой (1985-1995) учился и закончил Детскую музыкальную школу по классу классической (семиструнной) гитары (1988-1994). В 1995-2001 годах учился в Ростовском государственном университете, по окончании которого ему была присвоена степень магистра по направлению «Биология». Затем продолжил образование (2001- 2005) в аспирантуре Российской академии наук (Москва) по специальности «Генетика». Одновременно, частным образом занимался (2002-2005) классическим вокалом и в 2005 году продолжил занятия на вокальном факультете Международного Славянского Университета (класс профессора Елизаветы Стефановны Новиковой). Первоначальный творческий опыт: 1987-1992 – пение в детском фольклорном ансамбле под руководством Ларисы Ивановны Наседкиной (Ростов-на-Дону); 1988-1996 – регулярное участие в концертах в качестве гитариста; 1992 - третье место в областном конкурсе юных гитаристов (Ростов-на-Дону); 2005 - начал регулярно участвовать в концертах оперной вокальной музыки (Москва). Александр Маркеев в июле 2007 года успешно выступал в программах Шаляпинского центра на туристическом теплоходе "И.А.Крылов", в августе был принят для обучения в Центр оперного пения Галины Вишневской. В октябре 2008 года - лауреат IV Международного фестиваля-конкурса "Musica Classica" под названием "Гении XX века: Сергей Рахманинов и Сергей Прокофьев", организованного Международной ассоциацией "Искусство и образование" и Союзом композиторов России. 28 октября 2007 года певец впервые выступил в программе Народного клуба любителей русских басов "Русские басы в русской народной песне" с исполнением казачьих песен. Руслан Розыев бас в Чарджоу (Туркменистан). В 2002 - 2007 обучался в Воронежской академии искусств на отделении сольного пения. В 2007 поступил в Центр оперного пения Галины Вишневской, где в этом же году дебютировал в партии Монтероне в опере Дж. Верди «Риголетто». Исполняет ведущие партии в постановках: «Евгений Онегин» П. Чайковского (Гремин), «Фауст» Ш. Гуно (Мефистофель), «Борис Годунов» М. Мусоргского (Борис), «Иоланта» П. Чайковского (король Рене), «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова (Малюта), «Риголетто» Дж. Верди (Спарафучиле), «Кармен» Ж.Бизе (Цунига), «Женитьба и другие ужасы» (Степан, Бес). Принимал участие в Фестивале Юрия Башмета в Минске, Фестивале музыки и театра «Новое передвижничество» (Владивосток), в XIX Всероссийском Пушкинском театральном фестивале (Пушкинские горы), Международном фестивале искусств «Война и мир» (Севастополь). В 2010 исполнил партию Варлаама в опере «Борис Годунов» в Валлонской Королевской Опере в Льеже (Бельгия) и на Международном фестивале в Сантандере (Испания), в рамках проекта «Неизвестный Шостакович» участвовал в постановках опер Д. Шостаковича «Игроки» и «Большая молния» (Париж, Безансон, Москва, Пермь). Стажировался в театре Опера Тампа (Флорида, США). Принял участие в постановке оперы Д. Шостаковича «Нос» на Международном фестивале в Экс-ан-Провансе и Лионской национальной опере (Франция, 2011). В рамках празднования 85-летия Галины Вишневской принимал участие в спектакле «Евгений Онегин» в театре Пьера Кардена в Париже (ноябрь, 2011). Гастролировал в Бельгии, Венгрии, Испании, Литве, Мексике, Франции, Чехии. Лауреат IV Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (Москва, 2012). Валерий Полянский дирижер Валерий Полянский – музыкант многогранного дарования, высочайшей культуры, глубокой эрудиции. Его дирижерская харизма в равной степени проявляется как в сфере хорового искусства, так и за пультом симфонического оркестра, а творческие поиски блестяще реализуются в самых разных жанрах – будь то опера, сочинения для хора a cappella, монументальные кантатно-ораториальные жанры, симфония, современные сочинения. Валерий Полянский родился в 1949 году в Москве. Его призвание определилось очень рано: оканчивая музыкальную школу, он в 13 лет уже дирижировал хором. Затем последовали годы учебы у Е. Зверевой в училище при Московской консерватории, которое В. Полянский заканчивает за три года; в Московской государственной консерватории молодой музыкант занимается одновременно на двух факультетах: дирижерско-хоровом (класс профессора Б. Куликова) и оперно-симфонического дирижирования (класс О. Димитриади). В аспирантуре судьба свела В. Полянского с Г. Н. Рождественским, который оказал большое влияние на дальнейшую творческую деятельность молодого дирижера. Важнейшей вехой в жизни Валерия Полянского стал 1971 год, когда он организовал Камерный хор из студентов Московской консерватории, а также стал дирижером Московского театра оперетты. В 1975 году в Италии, на крупнейшем Международном конкурсе «Гвидо д’Ареццо» Валерий Полянский и его Камерный хор стали безоговорочными победителями. Впервые хор из России получил Золотую медаль в номинации «академическое пение», а также специальный приз, присужденный Полянскому как лучшему дирижеру конкурса, и, наконец, «Золотой колокол» — символ лучшего хора конкурса. Итальянцы тогда писали о Валерии Полянском: «Это подлинный Караян хорового дирижирования, обладающий исключительно яркой и гибкой музыкальностью». В 1977 году В. Полянский, не оставляя хор, становится дирижером Большого театра СССР, где в том числе участвует вместе с Г. Н. Рождественским в постановке оперы Шостаковича «Катерина Измайлова», ведет другие спектакли. В те же годы начинается сотрудничество с Союзом композиторов: Валерий Полянский смело берется за освоение новых партитур, становится постоянным участником фестиваля современной музыки «Московская осень». Ему посвящают свои сочинения лучшие российские композиторы – Н. Сидельников, Э. Денисов, А. Шнитке, А. Виеру, М. Гагнидзе... «…Необходимо, чтобы звучали произведения наших дней. Мы живем в мире, который полон самых различных эмоциональных красок, душевных настроений, переживаний, противоборства страстей. Все это отражено так или иначе в богатейшей сокровищнице мировой музыки, все должно быть представлено на современной концертной сцене. Поддерживать современных композиторов – наш долг», — говорит дирижер. Возглавляя Государственный камерный хор, Валерий Полянский параллельно плодотворно сотрудничал с ведущими симфоническими коллективами России и зарубежных стран, неоднократно выступал с оркестрами Республики Беларусь, Исландии, Финляндии, Германии, Голландии, США, Тайваня, Турции. Им осуществлена постановка оперы Чайковского «Евгений Онегин» в Гетеборгском музыкальном театре (Швеция), на протяжении нескольких лет он являлся главным дирижером фестиваля «Оперные вечера» в Гетеборге. С 1992 года Валерий Полянский – художественный руководитель и главный дирижер Государственной академической симфонической капеллы России. Дирижером осуществлено около 100 записей на ведущих звукозаписывающих фирмах, как за рубежом, так и в России. Среди них – произведения Чайковского, Танеева, Глазунова, Скрябина, Брукнера, Дворжака, Регера, Шимановского, Прокофьева, Шостаковича, Шнитке (Восьмая симфония Шнитке, выпущенная английской фирмой Сhandos records в 2001 году, признана лучшей записью года). Нельзя не сказать о записи всех хоровых концертов замечательного русского композитора Д. Бортнянского и о возрождении музыки А. Гречанинова, почти не исполнявшейся в России. Дирижер также является одним из лучших интерпретаторов наследия Рахманинова, в его дискографии – все симфонии композитора, все его оперы в концертном исполнении, все хоровые сочинения. В настоящее время Валерий Полянский - Президент Рахманиновского Общества и возглавляет Международный конкурс пианистов имени Рахманинова. Среди безграничного репертуара Госкапеллы с 2000 года отчетливо выделяется тяготение к жанру оперы в концертном исполнении. К настоящему моменту В. Полянский исполнил около 30 опер. Это – и русская классика (Чайковский, Римский-Корсаков, Гречанинов), и зарубежные авторы, в особенности Верди, которому маэстро уже несколько сезонов подряд посвящает специальные абонементы: Госкапелла представила около 10 вердиевских шедевров, в том числе оперы: «Луиза Миллер», «Трубадур», «Риголетто», «Сила судьбы», «Фальстаф»… Постоянно в поле зрения дирижера современные партитуры, им осуществлен ряд российских и мировых премьер, среди которых: «Джезуальдо» Шнитке (2000), «Последние дни Пушкина» А. Николаева (2007), «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» А. Чайковского (2011), «Альберт и Жизель» А. Журбина (2012), «Государево дело» А. Чайковского (2013). В. Полянский стремится представить оперу в исторически точной интерпретации, использует оригинальные авторские редакции, привлекает к реализации опер в концертном исполнении музыкантов Госкапеллы и ведущих певцов известных российских театров. Сотрудничество с Капеллой позволило многим певцам творчески реализовать себя в операх, которых нет в афише их театров, и таким образом, расширить и обогатить свой репертуар. Полянскому удалось собрать команду единомышленников, выработать свой оригинальный стиль в трактовке формы концертного исполнения оперы.
Вклад дирижера в музыкальную культуру высоко отмечен государственными
наградами. Валерий Полянский - народный артист России (1996), лауреат
Государственных премий России (1994, 2010), кавалер ордена «За заслуги
перед Отечеством» IV степени (2007).
| |
Просмотров: 2331 | Загрузок: 0 | Комментарии: 24 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 5 | ||||||
| ||||||