Главная » Файлы » фильмы о музыке |
19.12.2013, 20:48 | |
Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского
Художественный руководитель и главный дирижер — Владимир Федосеев http://bso.ru/ Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского был организован в 1930 году как первый симфонический оркестр Советского Союза и стал главным воспитателем музыкальной культуры многомиллионной радиоаудитории. БСО не раз доказывал свое право называться одним из лучших оркестров мира — право, завоеванное историей, тщательнейшей работой у микрофонов и интенсивной концертной деятельностью. Высокая репутация оркестра в мире — результат плодотворного сотрудничества коллектива с замечательными русскими дирижерами: А. Орловым, Н. Головановым, А. Гауком, Г. Рождественским. БСО доверяли первое исполнение своих сочинений Н. Мясковский, С. Прокофьев, А. Хачатурян, Г. Свиридов, Б. Чайковский, Д. Шостакович. С 1974 года и по сей день бессменным художественным руководителем и главным дирижером БСО является Владимир Федосеев. В летопись оркестра вписаны имена дирижеров: Л. Стоковского и Г. Абендрота, Л. Мазеля и К. Мазура, Е. Мравинского и К. Цекки, солистов прошлого: С. Рихтера, Д. Ойстраха, А. Неждановой, С. Лемешева, И. Архиповой, Л. Паваротти, Н. Гяурова, М. Френи, а также современных исполнителей: В. Третьякова, П. Цукермана, Ю. Башмета, О. Майзенберга, Е. Леонской, А. Князева. В свое время именно Владимир Федосеев и БСО открыли миру имена Е. Кисина, М. Венгерова, В. Репина. И сейчас оркестр продолжает сотрудничать с лучшими солистами разных стран. В 1993 году оркестру было присвоено великое имя Петра Ильича Чайковского за подлинную, глубокую интерпретацию его сочинений. Записи огромнейшего репертуара оркестра от Моцарта, Бетховена, Чайковского, Брамса, Малера до современной музыки выпущены фирмами «Sony», «Pony Сanyon», «JVC», «Philips», «Relief», «Warner Classics & Jazz», «Мелодия». В перечне стран, в которых выступал Большой симфонический оркестр, отражена едва ли не вся карта мира. Но важнейшим направлением деятельности БСО являются концерты в городах России: прославленный коллектив не раз слышали в Смоленске и Вологде, Череповце и Магнитогорске, Челябинске и Сарове, Перми и Великом Новгороде, Тюмени и Екатеринбурге. Наряду с выступлениями в крупнейших залах мира (Венский Musikverein, токийский Suntory Hall и др.) коллектив продолжает вести активную просветительскую деятельность, организуя вечера музыки в Третьяковской галерее и МГУ имени М. В. Ломоносова. В репертуаре БСО — монографические циклы, проекты для детей, благотворительные мероприятия, а также концерты, объединяющие музыку и слово. В 2010 году, в ознаменование своего 80-летия, оркестр исполнил программу из сочинений С. Прокофьева, Д. Шостаковича, Г. Свиридова, Р. Леденёва, Б. Чайковского и М. Вайнберга, в разное время сочинявших произведения специально для Большого симфонического оркестра. Сезон 2012/13 прошел под знаком юбилея Владимира Федосеева. Коллектив выступил с циклами концертов «Искусство Владимира Федосеева» в Японии, Германии, Голландии, Чехии. В концертном плане Большого симфонического оркестра
имени П. И. Чайковского на сезон 2013/14 — пять абонементов, европейские
гастрольные туры (Великобритания, Испания, Италия), участие в
фестивалях и яркие концертные проекты. Наряду с художественным
руководителем и главным дирижером Владимиром Федосеевым за пульт
оркестра станут Теодор Гушельбауэр, Ежи Семков, Игнат Солженицын и
другие музыканты. Среди артистов, с которыми выступает БСО, — Николай
Луганский, Вадим Репин, Александр Князев, Красимира Стоянова и Владимир
Стоянов. Владимир Федосеев дирижер Владимир Федосеев — художественный руководитель и главный дирижер Государственного академического Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского (с 1974 года), главный дирижер Венского симфонического оркестра (с 1997 по 2006), постоянный гостевой дирижер оперного театра Цюриха (с 1997), первый гостевой дирижер оркестра Токийской филармонии (с 2000); приглашенный дирижер оркестра Баварского радио (Мюнхен), Национального филармонического оркестра Французского радио (Париж), симфонического оркестра Финского радио, Берлинского симфонического, Дрезденского филармонического, оркестров Штутгарта и Эссена, Кливленда и Питтсбурга. Со всеми оркестрами В. Федосеев добивается высочайшего качества звука, создавая при этом атмосферу дружественного музицирования — что всегда является залогом истинного успеха. Обширный репертуар дирижера включает сочинения разных эпох — от старинной музыки до произведений наших дней. Организация премьер современных сочинений помогала и помогает Владимиру Федосееву развивать творческие контакты с русскими и западными авторами: в начале карьеры — с Шостаковичем и Свиридовым, впоследствии — с Роузом (США), Пендерецким (Польша), Рубиным и Седерлиндом (Норвегия). Постановки опер Чайковского, Римского-Корсакова, Мусоргского, Верди, Берлиоза, Яначека, осуществленные Владимиром Федосеевым на сценах Милана, Флоренции, Вены, Цюриха, Парижа, Болонии и других оперных театров Европы, неизменно высоко оценивались критиками и публикой. Большого признания удостоилась запись оперы «Борис Годунов» Мусоргского, получившая распространение во многих странах. В дискографии дирижера представлены все симфонии Брамса, выпущенные фирмой «Warner Classics & Jazz», симфонии Шостаковича изданные в Японии компанией «Pony Сanyon». Многие записи Владимира Федосеева — такие, как полное собрание симфоний Бетховена, симфонии Чайковского и Малера, Танеева и Брамса, оперы Римского-Корсакова и Даргомыжского — становились бестселлерами. Владимир Федосеев удостоен приза «Золотой Орфей» Французской национальной академии грамзаписи (за оперу Римского-Корсакова «Майская ночь»), Серебряного приза телерадиокомпании «Асахи» в Японии (за программы, включающие сочинения Чайковского и Шостаковича); награжден орденом «За заслуги перед Отечеством», орденом Святого Владимира, орденом преподобного Сергия Радонежского I степени, Серебряным крестом Австрийской республики и орденом «Почетного Креста I степени» за заслуги в культуре Австрии, Золотой медалью Международного общества Густава Малера. В марте 2013 года Владимир Федосеев стал лауреатом Европейской премии «Треббия» за творческую деятельность. В октябре 2013 года в Кремле Президент Российской Федерации В. В. Путин наградил маэстро Орденом Почета. Максим Пастер тенор Максим Пастер родился в 1975 году в Харькове. В 1994 году окончил Харьковское музыкальное училище как хормейстер, в 2003 — Харьковский государственный институт искусств по классу сольного пения (у проф. Л. Цуркан) и камерного пения (у Д. Гендельман). Лауреат международных конкурсов им. А. Дворжака (Карловы Вары, 2000, II премия), «Янтарный Соловей» (Калининград, 2002, I Премия и специальный приз Союза композиторов России), им. А. Соловьяненко «Соловьиная ярмарка» (Донецк, 2002, Гран-При), XII Международного конкурса им. П.И.Чайковского (Москва, 2002, специальный приз за лучшее исполнение народной песни), им. Б. Гмыри (Kиев, 2004, Гран-При), XIII Международного конкурса им. П.И.Чайковского (Москва, 2007, III премия, приз за лучшее исполнение романса П.И.Чайковского, приз И.С. Козловского — лучшему тенору конкурса). В 2003 г. дебютировал в Национальной опере Украины (Киев) в «Реквиеме» Верди и в том же году — в Большом театре России (Баян в «Руслане и Людмиле» Глинки). С 2003 г. Максим Пастер — солист ГАБТ России. С того времени принимал участие практически во всех премьерных спектаклях театра: «Мазепа» Чайковского (Андрей), «Макбет» Верди (Макдуф), «Огненный ангел» Прокофьева (Мефистофель), «Летучий голландец» Вагнера (Рулевой), «Дети Розенталя» Десятникова (Петр Чайковский), «Борис Годунов» Мусоргского (Шуйский), «Катерина Измаилова» Шостаковича (Зиновий Борисович), «Мадам Баттерфляй» Пуччини (Пинкертон), «Турандот» Пуччини (Понг), («Кармен» Бизе (Ремендадо), «Воццек» Берга (Капитан), «Богема» Пуччини (Рудольф) и других. В 2007–2010 гг. по приглашению Государственной академической симфонической капеллы России участвовал в качестве солиста в концертных исполнениях оперы-оратории Стравинского «Царь Эдип» (Эдип), оперы Оффенбаха «Сказки Гофмана» (Гофман), оперы Верди «Травиата» (Альфред). Исполняет также партии Ленского («Евгений Онегин» Чайковского), Берендея, Лыкова и Моцарта («Снегурочка», «Царская невеста» и «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова), Герцога («Риголетто» Верди), Неморино («Любовный напиток» Доницетти), Принца («Русалка» Дворжака), Труффальдино («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева). В репертуаре артиста — партии тенора в Высокой мессе и «Страстях по Матфею» Баха, Реквиемах Моцарта, Сальери, Верди, Доницетти, Дворжака, Уэббера, мессах Гайдна, Моцарта, «Торжественной мессе» Бетховена, Шуберта, Stabat Mater Россини и Дворжака, «Колоколах» Рахманинова, «Свадебке» Стравинского, кантатно-ораториальных сочинениях Россини, Берлиоза, Брукнера, Мендельсона, Яначека, Стравинского, Прокофьева, Бриттена. Обладает также обширным камерным репертуаром. В составе труппы Большого театра и как приглашенный солист гастролировал в Германии, Италии, Швеции, Испании, Франции, Великобритании, Латвии, Финляндии, Словении, Греции, Китае. Участник музыкальных фестивалей в России, Польше, Республике Беларусь, оперного фестиваля в Савонлинна (Финляндия). Как солист и участник Арт-проекта «Тенора XXI века» выступает во многих городах России и за рубежом, на престижных политических, экономических и культурных форумах, торжественных церемониях (в т.ч. на саммите «Большой восьмёрки» в Санкт-Петербурге в 2006). В 2008 году гастролировал в США и Канаде. Участвовал в спектаклях, поставленных Э.Някрошусом, Р.Стуруа, Т.Чхеидзе, Ф.Замбелло, П.Конвичным, Р.Уилсоном, Д.Черняковым, Т.Сервилло, А.Сокуровым, Д.Паунтни. Сотрудничал с дирижёрами Ю.Башметом, А.Ведерниковым, Г.Дмитряком, Ф.Коробовым, В.Мининым, В.Полянским, Г.Рождественским, П.Сорокиным, Д.Гатти, Дж.Джаддом, З.Пешко и многими другими. Дискография певца включает записи оперы «Руслан и Людмила» Глинки (спектакль ГАБТ России), песен Ф.Тости (CD 1), программ проекта «Владислав Пьявко и компания. Парад теноров» («Сквозь войны, войны, войны мы прошли…» и «D’Amore»), «Реквиема» Моцарта (концертная запись из Большого зала Московской консерватории). Максим Пастер — лауреат Премии Фонда Ирины Архиповой (2005). Награжден золотой медалью «Национальное Достояние» (2007). Государственный академический русский хор имени А.В.Свешникова Художественный руководитель — Евгений Волков http://www.goschorus.ru/ Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова – всемирно известный российский коллектив, занимающий одну из ведущих позиций как в отечественном, так и в мировом хоровом исполнительстве. Он был создан в 1936 году на базе Вокального ансамбля Всесоюзного радиокомитета приказом Комитета по делам искусств при Совнаркоме СССР. Важнейшую роль в формировании творческого облика коллектива сыграла деятельность двух великих мастеров хорового искусства – первых художественных руководителей Государственного хора: Николая Михайловича Данилина (1937-1940) и Александра Васильевича Свешникова (1936-1937, 1941-1980). Уже в период становления Государственный академический русский хор (в 1941-1955 – Государственный хор русской песни) уверенно занимает позицию флагмана отечественного хорового исполнительства: его звучание и трактовки становятся своеобразным эталоном русской певческой стилистики. Среди выдающихся дирижеров, сотрудничавших с коллективом в те годы, Г. Абендрот, А. Гаук, И. Маркевич, Н. Рахлин, Г. Рождественский, Е. Светланов, Я. Ференчик. Активной и плодотворной была работа Государственного хора с композиторами-современниками: Р. Бойко, С. Василенко, Р. Глиэром, Е. Голубевым, З. Кодаем, Г. Свиридовым, А. Флярковским, Т. Хренниковым, Ю. Шапориным, В. Шебалиным, А. Шнитке, Д. Шостаковичем, Р. Щедриным, А. Эшпаем и другими. Среди значительного количества фондовых записей коллектива особое место занимает вышедшая в 1966 году грамзапись «Всенощного бдения» С. Рахманинова, удостоенная множества престижных международных наград. С 1980 по 2012 год во главе Хора Свешникова стояли известные хоровые дирижеры: народный артист РФ Игорь Германович Агафонников (1980-1987), народный артист СССР Владимир Николаевич Минин (1987-1990), народный артист РФ Евгений Сергеевич Тытянко (1991-1995), народный артист РФ Игорь Иванович Раевский (1995-2007). С 2008 по 2012 коллектив возглавлял выдающийся российский хоровой дирижер, народный артист РФ, профессор Борис Григорьевич Тевлин. С августа 2012 года художественным руководителем Госхора является ученик Тевлина Евгений Волков. Хор Свешникова – активный участник многих престижных международных фестивалей и значительных культурных проектов. В течение последних сезонов коллектив выступал с дирижерами: В. Гергиевым, Ю. Симоновым, Г. Рождественским, М. Плетневым, В. Федосеевым, В. Юровским, К. Эшенбахом, А. Сладковским, А. Рудиным, Л. Акочеллой, В. Понькиным, А. Анисимовым, А. Левиным, М. Аннамамедовым, М. Татарниковым, М. Стравинским, В. Халиловым, Д. Васильевым, А. Пузаковым, М. Грановским и другими. За последние годы хором накоплен значительный репертуар, включающий в себя как отдельные сочинения, так и эксклюзивные авторские программы: «Русский хоровой концерт», «Православная музыка мира», «Композиторы – воспитанники свешниковской школы», «Русские песни в классических и современных обработках», «Русская и зарубежная светская классика», «Любимые песни минувшего столетия». Хор осуществил множество премьер произведений композиторов-современников: Т. Хренникова, Р. Щедрина, Б. Тищенко, А. Пахмутовой, А. Чайковского, Ю. Евграфова, А. Журбина, Е. Подгайца, Т. Шатковской. С коллективом выступали известные музыканты: певцы М. Гали, В. Гимадиева, О. Гурякова, М. Давыдов, В. Джиоева, К. Дейе (Франция), А. Дунаев (Германия), Л. Дядькова, В. Ефимов, И. Кална (Латвия), Н. Карязина, П. Колгатин, Л. Костюк, Ю. Лаптев, С. Лейферкус, К. Ли (Великобритания), Л. Монастырска (Украина), Е. Наговицын, А. Пенданчанска (Болгария), М. Пенчева (Болгария), Б. Пратико (Италия), А. Сирагуса (Италия), Р. Скандиуцци (Италия), А. Татаринцев, А. Тихомиров, О. Фермойлен (Германия), М. Фуджимура (Япония), С. Шилова; пианисты Н. Волов, Е. Мечетина, Е. Могилевский, Г. Оппитц (Германия), В. Постникова, А. Шайкин; органисты Р. Абдуллин, Л. Голуб, К. Волостнов, М. Высоцкая, Е. Кривицкая; трубачи А. Ветух, В. Лаврик; исполнители на ударных инструментах В. Сыч, А. Суворов, бандонеонист Х. Мосалини (Аргентина). В 2010 году Госхор записал на CD 12 хоров С. Танеева на слова Я. Полонского и Гимн Российской Федерации в версии a cappella. В сезоне 2012/13 Госхор участвовал в IV Большом фестивале РНО, в концерте, посвященном 75-летию Саратовской филармонии, исполнил монографические программы на вечере музыки И. Дунаевского и на концерте к 140-летию со дня рождения С. Рахманинова. Среди ярких событий прошлого сезона: концертные исполнения опер – «Мария Стюарт» Г. Доницетти, фрагменты первой редакции оперы «Война и мир» С. Прокофьева, опера-оратория «Царь Эдип» И. Стравинского; концерты с произведениями кантатно-ораториального жанра – кантата С. Монюшко «Мадонна» под управлением Ю. Симонова (прозвучавшая на юбилейном концерте хора, организованном Музеем имени М. И. Глинки), кантата «По прочтении псалма» С. Танеева под управлением М. Плетнева, Stabat Mater А. Дворжака, Реквием Э. Ллойд-Уэббера; исполнение крупных хоровых произведений русских композиторов – «Три русские песни» С. Рахманинова под управлением Г. Рождественского, хоры Г. Свиридова под управлением В. Федосеева. Продолжая традиции, заложенные Борисом Тевлиным, Госхор активно исполняет музыку композиторов-современников. В минувшем сезоне коллективом была подготовлена сольная программа к Фестивалю «Московская осень», исполнены «Поэтория» Р. Щедрина (дирижер В. Юровский), «Рождественская оратория» Митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева) и оратория «Семь песен о Боге» А. Микиты (дирижер А. Пузаков). В конце сезона коллектив представил российскую премьеру Misa Tango («Месса Танго») аргентинского композитора Л. Бакалова под управлением автора. В сезоне 2013/14 в рамках абонементов Московской филармонии Госхор
имени Свешникова принимает участие в исполнении Второй симфонии Ф.
Мендельсона под управлением Юрия Симонова и Павла Когана, Второй
симфонии Г. Малера под управлением Гилберта Каплана (США), Реквиема Дж.
Верди (дирижер – Геннадий Дмитряк), Траурно-триумфальной симфонии Г.
Берлиоза (дирижёр Павел Коган). 28 января в Концертном зале имени
Чайковского коллективом будет исполнено «Всенощное бдение» С.
Рахманинова под управлением художественного руководителя хора Евгения
Волкова. Хор Академии хорового искусства имени В.С. Попова художественный руководитель - Алексей Петров http://www.axu.ru/ Первое в истории высшее учебное заведение вокально-хорового искусства, Академия хорового искусства, создана в 1991 году на базе Московского хорового училища имени А. В. Свешникова по инициативе и благодаря настойчивым усилиям профессора В. С. Попова. С самого начала работы Академии хорового искусства руководимый В.С. Поповым смешанный хор вуза определился как многофункциональный певческий коллектив, выступающий с обширными сольными программами, а также участвующий вместе с оркестрами в исполнении крупных вокально-симфонических произведений. Сводный хор Академии (около 250 певцов) включает в себя хор мальчиков (7-14 лет), хор юношей (16-18 лет), студенческие вокально-хоровые ансамбли (юноши и девушки 18-25 лет) и мужской хор. Отличная музыкальная подготовка, высокая профессиональная компетентность и полнота разновозрастных групп хоров Академии позволяют выполнить художественные задачи любой сложности, включая исполнение многохорных партитур, требующих участия грандиозных певческих составов. Так, хор Академии исполнил треххорную ораторию К.Пендерецкого «Семь врат Иерусалима» на московской премьере сочинения в Московском международном Доме музыки (декабрь 2003). Выдающимся событием в мире музыки стало исполнение в Москве при участии Большого хора Академии монументальной оратории Ф. Листа «Христос» под управлением Е. Светланова в Большом зале консерватории (апрель 2000). Хоры Академии регулярно выступают с концертами в России и за ее пределами - в странах Европы, Азии (Япония, Тайвань), США и Канаде. В числе несомненных достижений коллектива - многократное участие в ряде престижных музыкальных фестивалей: в Брегенце (Австрия, 1996, 1997), Кольмаре (Франция, 1997-2009), Рейнгау (Германия, 1995-2010) и, конечно, в Москве («Московская осень», «Московский Пасхальный фестиваль», «Черешневый лес», «Моцариана»). С хорами Училища и Академии сотрудничали прославленные российские и зарубежные дирижеры: Г. Абендрот, Р. Баршай, А. Гаук, Т. Зандерлинг, Д. Кахидзе, Д. Китаенко, К. Кондрашин, И. Маркевич, Е. Мравинский, М. Плетнев, Х. Риллинг, А. Рудин, Г. Рождественский, С. Самосуд, Е. Светланов, В. Спиваков, Ю. Темирканов, В. Федосеев. Многие современные композиторы доверяют исполнителям премьеры своих сочинений. Хоры Академии подготовили к исполнению и записали более 40 компакт-дисков. Отдельные хоры Академии, периодически объединяемые в Большой хор, представляют собой уникальный по своим исполнительским возможностям и тембровой палитре певческий коллектив, которому под силу яркие, полноценные художественные интерпретации всей классической и современной хоровой литературы. Полнокровная творческая жизнь – отличительная черта Академии хорового искусства, занявшей сегодня достойное место на мировой концертной сцене. С 2008 года сводным хором Академии руководит воспитанник Училища и Академии, ученик В. Попова, Лауреат первой премии Первого московского конкурса хоровых дирижеров – Алексей Петров. Георгий Свиридов (1915-1998) Георгий Васильевич Свиридов (3 (16) декабря 1915, Фатеж, Курская губерния — 6 января 1998, Москва) — русский композитор, пианист. Ученик Дмитрия Шостаковича. Георгий Васильевич Свиридов родился в 1915 году в городе Фатеже Курской губернии Российской империи. Его отец был почтовым служащим, а мать — учителем. Его отец, Василий Свиридов, сторонник большевиков в гражданской войне, был убит, когда Георгию было 4 года. В 1924 году, когда Георгию было 9 лет, семья переехала в Курск. В Курске Георгий Свиридов продолжал учиться в начальной школе, где началось его страстное увлечение книгами. Постепенно на первое место в кругу его интересов стала выдвигаться музыка. Там, в начальной школе, Георгий Свиридов учился играть на своем первом музыкальном инструменте, балалайке. Учась подбирать на слух, он демонстрировал такой талант и способность, что был принят в местный ансамбль народных инструментов. С 1929 по 1932 год он учился в Курской музыкальной школе у Веры Уфимцевой и Мирона Крутянского. По совету последнего переехал в Ленинград в 1932 году, где он занимался по классу фортепиано у Исайи Браудо и классу композиции у Михаила Юдина в Центральном музыкальном техникуме, который он закончил в 1936 году. С 1936 по 1941 он учился в Ленинградской консерватории у Петра Рязанова и Дмитрия Шостаковича (с 1937 года). В 1937 году Георгий Свиридов был принят в Союз композиторов СССР. Мобилизированный в Советские Вооруженные силы в 1941году, несколько дней спустя окончания консерватории, Свиридов был отправлен в военную академию в Уфе, но был комиссован в конце года по состоянию здоровья. До 1944 года жил в Новосибирске, куда была эвакуирована Ленинградская филармония. Как и другие композиторы, он начинает писать военные песни, из которых самой известной стала, пожалуй, «Песня смелых» на стихи А. Суркова. Кроме того, он писал музыку для спектаклей эвакуированных в Сибирь театров. В 1944 году Свиридов возвратился в Ленинград, а в 1956 году поселился в Москве. Он пишет симфонии, концерты, оратории, кантаты, песни и романсы. C 1957 года член правления Союза композиторов СССР, в 1962 году избран секретарем правления Союза. В 1963 году Георгию Свиридову было присвоено почетное звание народного артиста РСФСР, а в 1970 году — народного артиста СССР. В 1965 году был награжден орденом Ленина. Свиридов — лауреат Ленинской премии (1960 за «Патетическую ораторию») и Государственной премии СССР (1946). В июне 1974 года на фестивале русской и советской песни, проходившем во Франции, местная печать представила Свиридова своей искушенной публике как «наиболее поэтичного из современных советских композиторов». В последние годы Георгий Свиридов много болел. 6 января 1998 года он скончался. Гражданская панихида и похороны Георгия Свиридова состоялись 9 января в Москве. После отпевания в храме Христа Спасителя состоялись похороны. Композитор похоронен на Новодевичьем кладбище. Свои первые сочинения Свиридов написал еще в 1935 году — ставший знаменитым цикл лирических романсов на слова Пушкина. Пока он учился в Ленинградской консерватории, с 1936 по 1941, Свиридов экспериментировал с разными жанрами и разными типами композиции. Он написал Концерт для фортепиано № 1 (1936—1939), Симфонию № 1 и камерную симфонию для струнных (1940). Стиль Свиридова значительно менялся на ранних этапах его творчества. Его ранние вещи были написаны в стиле классической романтической музыки и были похожи на работы немецких романтиков. Позже многие сочинения Свиридова писались под влиянием его учителя Дмитрия Шостаковича, но также, например в Первой партите для фортепиано, заметно внимание композитора к музыкальному языку Пауля Хиндемита. Начиная с середины 50-х годов, Свиридов обрел свой яркий самобытный стиль, и старался писать произведения, которые носили исключительно русский характер. Музыка Свиридова долго оставалась малоизвестна на Западе, но в России его работы пользовались грандиозным успехом у критиков и слушателей за их простые, но тонкие по форме лирические мелодии, масштаб, мастерскую инструментовку и ярко выраженный, но оснащенный мировым опытом национальный характер высказывания. Свиридов продолжал и развивал опыт русских классиков, прежде
всего Модеста Мусоргского, обогащая его достижениями XX столетия. Он
использует традиции старинного канта, обрядовых попевок, знаменного
пения, а в то же время — и современной городской массовой песни.
Творчество Свиридова сочетает в себе новизну, самобытность музыкального
языка, отточенность, изысканную простоту, глубокую духовность и
выразительность.
| |
Просмотров: 1553 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 2 | |||
| |||