Главная » Файлы » фильмы о музыке |
15.01.2014, 17:44 | |
Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы»
Художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Спиваков http://www.mvco.ru/ Камерный оркестр «Виртуозы Москвы» создан в 1979 году выдающимся скрипачом-виртуозом Владимиром Спиваковым и группой его друзей – творческих единомышленников – лауреатов международных конкурсов, солистов и концертмейстеров лучших симфонических и камерных оркестров столицы. Тем самым, с момента создания коллектива задан его высочайший исполнительский уровень, позволивший оркестру доказать свое право на амбициозное наименование «Виртуозы Москвы». На
протяжении долгих лет существования оркестра идет напряженная, но
радостная творческая работа по созданию из совокупности
музыкантов-виртуозов, каждый из которых – яркая индивидуальность,
музыкального ансамбля мирового уровня, обладающего огромным – от Баха до
Шнитке – репертуаром и собственным исполнительским стилем. Оркестр «Виртуозы Москвы» отличает от множества других камерных оркестров, прежде всего, истинно европейская культура ансамблевого исполнения, внимание к мельчайшим деталям и нюансам, бережная, не формальная, активная творческая позиция по отношению к авторскому замыслу, яркий артистизм и любовь, как к исполняемым произведениям, так и к пришедшей на концерт публике. В каждом выступлении «Виртуозам Москвы» удается главное – продемонстрировать высокий профессиональный исполнительский уровень, эмоционально взволновать и интеллектуально увлечь любого, пусть даже неподготовленного человека, подарить ему радость общения с музыкальными шедеврами, возбудить в нем желание еще раз прийти на концерт. География гастролей «Виртуозов Москвы» чрезвычайно широка: она включает в себя все регионы России, а также бывшее постсоветское пространство, оставшееся для оркестра и его слушателей единым культурным пространством некогда единой державы. С триумфом проходят концерты музыкантов в европейских странах, в США, Канаде, Мексике, государствах Южной Америки, Турции, Израиле, Китае, Корее, Японии. Оркестр выступает не только в самых лучших и престижных залах, таких как «Консертгебау» в Амстердаме, «Мюзикферайн» в Вене, «Ройял Фестиваль-холл» и «Альберт-холл» в Лондоне, «Плейель» и Театр Елисейских Полей в Париже, «Карнеги-холл» и «Эвери Фишер-холл» в Нью-Йорке, «Сантори-холл» в Токио, но и обычных концертных залах небольших городов. Художественным руководителем, главным дирижером и солистом камерного оркестра «Виртуозы Москвы» с момента его создания является выдающийся скрипач, дирижер, меценат, видный общественный деятель – Владимир Спиваков. Именно благодаря маэстро Спивакову и его многолетней и кропотливой работе с оркестром, «Виртуозы Москвы», безусловно, входят в число лучших камерных оркестров мира, имеющих повсюду постоянную и благодарную аудиторию и высочайшую репутацию, которая завоевывалась годами упорного и созидательного творческого труда.
С 2003 года постоянной репетиционной базой оркестра является Московский международный Дом музыки. Владимир Симкин дирижер Владимир Симкин получил блестящее музыкальное образование: как скрипач (Московская средняя специальная музыкальная школа имени Гнесиных), кларнетист (Московская государственная консерватория) и как дирижер (в Новосибирской и Московской консерваториях в классах профессоров Кирилла Кондрашина, Арнольда Каца и Юрия Симонова). В 1986 году он окончил Московскую консерваторию по специальности оперного и симфонического дирижирования. У своих учителей – мастеров с мировым именем - он взял для себя то лучшее, что позволило ему создать свой самобытный облик в дирижерской профессии. В 1983 году Владимир Симкин принял участие в V Всесоюзном конкурсе дирижеров, где был удостоен диплома жюри. Владимир Симкин дирижировал большинством симфонических оркестров России. Среди них: Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, Национальный филармонический оркестр России, Большой симфонический оркестр Радио и Телевидения, оркестры Московской и Санкт-Петербургской филармоний. С 1972 по 2004 год он работал в Академическом симфоническом оркестре Московской филармонии, дирижировал этим коллективом на многих национальных и международных фестивалях. В 2000 году Маэстро осуществил уникальный культурный проект - исполнил с оркестром Московской филармонии цикл из всех симфоний П. И. Чайковского на фестивале в Италии (г. Брешия) в течение трех концертов. С 1996 по 1997 год Владимир Симкин также дирижировал оркестром «ТВ 6 - Москва». С 2004 года по настоящее время - дирижер Национального филармонического оркестра России и Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы». За последние годы Маэстро дирижировал во многих странах мира, среди которых Греция, Италия, Испания, Австрия, Япония, Китай, Индия, Мексика, Венгрия, Швейцария, Великобритания, Южная Африка, Чили, Франция, Гонконг, Германия, Португалия, Украина, Белоруссия, Молдавия, Латвия, Литва, Эстония. В 1993 году удостоен специального Знака почета от Хора Сентенарио (Мексика). В 1995 году признан лучшим дирижером года в Южно-Африканской Республике. В 1999 году был награжден Специальным сертификатом Симфонического оркестра города Консепсьон (Чили) за многолетнее творческое сотрудничество с оркестром в качестве главного приглашенного дирижера. Владимир Симкин дирижировал гала-концертами выдающихся оперных звезд - Кати Риччарелли и Монтсеррат Кабалье. В 2003 году Маэстро провел мастер-класс для молодых дирижеров в городе Нойберг (Австрия), в 2012 году – мастер-класс для дирижеров в Национальной Академии музыки Республики Беларусь (Минск). Симкин дирижировал финалами Международных конкурсов скрипачей в Лиссабоне (Португалия) и Международного конкурса скрипачей имени Сарасате в Памплоне (Испания). В репертуаре Владимира Симкина множество произведений Моцарта, Бетховена, Мендельсона, Шуберта, Вагнера, Брамса, Равеля, Дебюсси, Хиндемита, Переса, Веласкеса, Мартину, Бриттена, классиков русской музыки - Глинки, Чайковского, Римского-Корсакова, Рахманинова, Шостаковича, Хачатуряна и многих других. «Его пламенная и трепетная манера дирижирования производит незабываемое впечатление, так как в ней сочетаются обаяние артистического незаштампованного облика, искренность исполнения, отражающая яркое и масштабное творческое мышление. Его трактовки произведений убедительно и ярко подчеркивают стиль и индивидуальность композитора», - отмечают музыкальные критики. Владимир Симкин имеет множество записей на CD и DVD. Маэстро удостоен почетного звания «Заслуженный артист России». В 2010 году музыканту присвоено почетное звание «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации». Михаил Иванов фортепиано http://ivanovbrothers.ru/ Братья Андрей и Михаил Ивановы - заслуженные артисты России, лауреаты престижных конкурсов и фестивалей. Контрабасист Андрей и пианист Михаил впервые выступили под брендом «Братья Ивановы» на сцене Ростовской филармонии в рамках джазового абонемента профессора Кима Назаретова. Ансамбль, в котором также участвовал перкуссионист Гедион Пейсахов, получил название «Ростов-трио» и вскоре стал лауреатом I премии на Всероссийском конкурсе молодых джазовых исполнителей в Ростове-на-Дону (1988). Уже в следующем году ансамбль стал обладателем Гран-при «Европейского джазового конкурса» (The Europe Jazz Contest) в Брюсселе, получив возможность выступать на самых престижных сценах мира наравне с выдающимися джазовыми музыкантами. Их приглашали участвовать в фестивалях North Sea Jazz Festival (Нидерланды, 1991), Montreal Jazz Festival (Канада, 1992), Montreux Jazz Festival (Швейцария), Belga Jazz Festival (Бельгия, 1994). Прожив шесть лет в Европе, братья дали около 200 концертов, которые имели неизменный успех. В 1997 году музыканты вернулись в Россию. Творческий стиль Ивановых можно определить как «гиперклассицизм в джазе». Воспитанные не только на классическом академизме, но и на веяниях прогрессивного джаза и рока, музыканты синтезируют эти влияния в своих концертных программах, превращая каждую из них в самобытное музыкальное действо. Такой подход дает им возможность задействовать в своих проектах музыкантов самых разных направлений. Среди их партнеров по сцене были: Георгий Гаранян, Сергей Мазаев, Аркадий Шилклопер, Денис Мацуев, Игорь и Олег Бутманы, Алексей Уткин и Камерный ансамбль «Эрмитаж», Камерный оркестр «Виртуозы Москвы» п/р Владимира Спивакова, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» п/р Юрия Башмета, Валерий Пономарев, Давид Голощекин, Франк Ваганэ (Бельгия), Шенда Рул (США), Арли Леонард (США) и другие артисты. Андрей и Михаил Ивановы не только много выступают, но и уделяют время преподавательской и продюсерской деятельности, возглавляя их совместное Международное продюсерское агентство ARTOLYMP. В
2003 году совместно с Московской филармонией был создан персональный
абонемент «Симфоджаз братьев Ивановых» в Концертном зале им. П. И.
Чайковского. В рамках абонемента была представлена Симфоническая поэма
«Мое русское сердце» Михаила Иванова, за которую братья Ивановы в 2010
году были удостоены Премии Москвы в области литературы и искусства. Для
исполнения своего сочинения музыкант совместно с художником-дизайнером
Сергеем Лошаковым придумали и сконструировали единственный в своем роде
инструмент, не имеющий аналогов в мире – русскую звонницу. Названная в
честь дочери Михаила «София», она звучит подобно настоящим колоколам.
Замена больших колоколов на плоские позволила уменьшить размеры
звонницы. Эргономичное решение управления процессом позволяет соединить
традиционную звонарскую технику с перкуссионной, включающей колотушки и
педальный привод. Колокол – самый богатый по тембру инструмент.
Настройка между собой нескольких колоколов и объединение их в один
инструмент, управляемый одним исполнителем, как и изобилие новых
акустических возможностей, делает его уникальным. Стиль Михаила
Иванова–композитора зарубежные критики причисляют и к гиперклассицизму, и
к симфоджазу, и к неоклассицизму. Удачное смешение жанров, виртуозные
импровизации, характерные для джаза, но органично включенные
композитором в симфонию, и колокольные звоны, - все это требует высокого
мастерства оркестрантов и солистов. контрабас http://ivanovbrothers.ru/ Братья Андрей и Михаил Ивановы - заслуженные артисты России, лауреаты престижных конкурсов и фестивалей. Контрабасист Андрей и пианист Михаил впервые выступили под брендом «Братья Ивановы» на сцене Ростовской филармонии в рамках джазового абонемента профессора Кима Назаретова. Ансамбль, в котором также участвовал перкуссионист Гедион Пейсахов, получил название «Ростов-трио» и вскоре стал лауреатом I премии на Всероссийском конкурсе молодых джазовых исполнителей в Ростове-на-Дону (1988). Уже в следующем году ансамбль стал обладателем Гран-при «Европейского джазового конкурса» (The Europe Jazz Contest) в Брюсселе, получив возможность выступать на самых престижных сценах мира наравне с выдающимися джазовыми музыкантами. Их приглашали участвовать в фестивалях North Sea Jazz Festival (Нидерланды, 1991), Montreal Jazz Festival (Канада, 1992), Montreux Jazz Festival (Швейцария), Belga Jazz Festival (Бельгия, 1994). Прожив шесть лет в Европе, братья дали около 200 концертов, которые имели неизменный успех. В 1997 году музыканты вернулись в Россию. Творческий стиль Ивановых можно определить как «гиперклассицизм в джазе». Воспитанные не только на классическом академизме, но и на веяниях прогрессивного джаза и рока, музыканты синтезируют эти влияния в своих концертных программах, превращая каждую из них в самобытное музыкальное действо. Такой подход дает им возможность задействовать в своих проектах музыкантов самых разных направлений. Среди их партнеров по сцене были: Георгий Гаранян, Сергей Мазаев, Аркадий Шилклопер, Денис Мацуев, Игорь и Олег Бутманы, Алексей Уткин и Камерный ансамбль «Эрмитаж», Камерный оркестр «Виртуозы Москвы» п/р Владимира Спивакова, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» п/р Юрия Башмета, Валерий Пономарев, Давид Голощекин, Франк Ваганэ (Бельгия), Шенда Рул (США), Арли Леонард (США) и другие артисты. Андрей и Михаил Ивановы не только много выступают, но и уделяют время преподавательской и продюсерской деятельности, возглавляя их совместное Международное продюсерское агентство ARTOLYMP. В
2003 году совместно с Московской филармонией был создан персональный
абонемент «Симфоджаз братьев Ивановых» в Концертном зале им. П. И.
Чайковского. В рамках абонемента была представлена Симфоническая поэма
«Мое русское сердце» Михаила Иванова, за которую братья Ивановы в 2010
году были удостоены Премии Москвы в области литературы и искусства. Для
исполнения своего сочинения музыкант совместно с художником-дизайнером
Сергеем Лошаковым придумали и сконструировали единственный в своем роде
инструмент, не имеющий аналогов в мире – русскую звонницу. Названная в
честь дочери Михаила «София», она звучит подобно настоящим колоколам.
Замена больших колоколов на плоские позволила уменьшить размеры
звонницы. Эргономичное решение управления процессом позволяет соединить
традиционную звонарскую технику с перкуссионной, включающей колотушки и
педальный привод. Колокол – самый богатый по тембру инструмент.
Настройка между собой нескольких колоколов и объединение их в один
инструмент, управляемый одним исполнителем, как и изобилие новых
акустических возможностей, делает его уникальным. Стиль Михаила
Иванова–композитора зарубежные критики причисляют и к гиперклассицизму, и
к симфоджазу, и к неоклассицизму. Удачное смешение жанров, виртуозные
импровизации, характерные для джаза, но органично включенные
композитором в симфонию, и колокольные звоны, - все это требует высокого
мастерства оркестрантов и солистов. Сергей Мазаев саксофон • кларнет http://www.moralcodex.ru/ Сергей Мазаев — легенда отечественного рока. Являясь музыкантом-универсалом, владеет игрой на саксофоне, горне, кларнете, тромбоне. Родился в 1959 году в Москве. Закончил музыкальное училище при ГМПИ им. Ипполитова-Иванова по классу кларнета, Институт имени Гнесиных (ныне РАМ). Играл в нескольких группах: «Автограф», «Калинов Мост», «Музыкальный семестр», «Здравствуй, песня», «Шаровая молния». С 1989 является бессменным солистом и лидером рок-группы «Моральный кодекс». Сергей Мазаев сотрудничает с другими звездами рок- и поп-звёздами, в числе которых Гарик Сукачев, Александр Ф. Скляр, Александр Барыкин, Николай Расторгуев, Николай Фоменко, Кристина Орбакайте, Наталья Ветлицкая, Алена Свиридова, Жанна Фриске, а также группы: «Бригада С», «Неприкасаемые», «Любэ», «Фабрика», «Поющие вместе», «Магнитная аномалия». Много и успешно выступает с известными джазменами, приятно удивляя своих поклонников. В 1998 с братьями Ивановыми организовал джазовый проект «VIP Zone Orchestra». С 1999 года начал выступать с джазовым ансамблем Игоря Бутмана, с которым в 2000 г. на студии «Мосфильма» записал пластинку с джазовыми обработками советских хитов. Инициатором и продюсером этой записи выступил сам Сергей Мазаев. В 2005 г. организовал продюсерский центр «Мазай коммуникейшенс». Режиссеры по достоинству ценят мощную харизму и импозантную внешность музыканта и нередко приглашают его в свои фильмы. Сергей Мазаев снялся в нескольких кинокартинах, в числе которых «Место встречи изменить нельзя» С. Говорухина, «Апрель» К. Мурзенко, «Копейка» И. Дыховичного. Принимает участие в телепроектах («Старые песни о главном», «Новейшие приключения Буратино»), где пробует себя в разных амплуа. Озвучил деда Мороза в дубляже мультика Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством». Талант рок-музыканта высоко ценят не только его слушатели, но и музыкальная общественность. В 2003 году певец номинировался в категории «Лучший рок-вокалист» в «Национальной телевизионной музыкальной премии» (Муз-ТВ), а 2 года спустя на VII церемонии вручения World Class Fitness Awards Сергей Мазаев стал лауреатом в номинации «Прогресс года». Игорь Фёдоров кларнет Игорь Фёдоров – один из немногих в мире концертирующих солистов–кларнетистов, участник самых громких проектов нового музыкального поколения, артист с уникальным репертуаром, включающим произведения разных эпох, стилей и направлений – от классики до джаза. Игорь Федоров родился в 1978 году в Москве в семье музыкантов. Окончил Российскую Академию музыки имени Гнесиных (2001) и аспирантуру Академии (2003, класс проф. И. П. Мозговенко). Стажировался на мастер-курсах у таких выдающихся исполнителей, как Ю. Милкис, М. Летьек, С. Майер и М. Бург. В школьные и студенческие годы являлся стипендиатом фондов «Новые имена», Yamaha, М. Ростроповича и В. Спивакова. Участвовал в крупных международных акциях, выступал перед королевой Великобритании Елизаветой П и Папой Римским Иоанном Павлом II, принцем Майклом Кентским. Имя И. Федорова занесено в Золотую книгу молодых талантов России «ХХ век – ХХI веку». Лауреат первых премий конкурса кларнетистов под патронатом французской фирмы Buffet Crampon (1991, 1995, Харьков, Украина) и конкурса TIJI (1997, Братислава, Словакия). Был удостоен специального приза «Лучший ансамблист» на Международном конкурсе Ю. Башмета. Активно концертирует с 13 лет. Музыкант выступает с сольными и камерными программами, играет в сопровождении симфонических и камерных оркестров, среди которых – оркестр Мариинского театра, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, оркестр Большого театра, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Камерный ансамбль «Солисты Москвы», оркестры Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, Российский национальный оркестр, Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы», «Санкт-Петербург камерата», оркестры городов России, Швейцарии, Италии, Словакии… Сотрудничал с такими дирижерами, как В. Гергиев, Ю. Башмет, В. Федосеев, А. Лазарев, Ю. Симонов, В. Понькин, В. Спиваков, С. Сондецкис, А. Рудин, А. Сладковский, Б. Шембри, Л. Сваровски, Г. Ринкявичюс и другие. Играл в таких престижных залах, как Barbican-hall (Лондон), Carnegie Hall (Нью-Йорк), Musikzalle (Базель), Suntory Hall (Токио), Izumi Hall (Oсака), Tonhalle (Цюрих), Bayer Center (Леверкузен), Большой зал Московской консерватории, Большой зал Санкт-Петербургской филармонии, Московский международный Дом музыки и другие. Участвовал в крупнейших международных фестивалях - В. Спивакова в Кольмаре (Франция), М. Ростроповича «Эвианские встречи» (Франция), Шведском королевском фестивале в Стокгольме, «Орфеум» (Швейцария), имени Б. Мартину (Прага), имени А. Д. Сахарова (Нижний Новгород), Ю. Башмета в Ярославле и Сочи, «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Русская зима» (Москва), постоянный участник фестивалей Д. Мацуева Crescendo и «Звезды на Байкале», фестиваля «Возвращение» и многих других. С 2006 года проводит собственный фестиваль в городе Ханты-Мансийск. Среди партнеров Игоря Федорова по сцене – Ю. Башмет, Д. Мацуев, Ю. Рахлин, А. Гиндин, А. Огринчук, А. Рождественский, С. Мазаев, М. Ефремов, Ж. Депардье, Р. Мур и многие другие выдающиеся артисты. Неоднократно принимал участие в работе жюри международного телевизионного конкурса «Щелкунчик». Принимал участие в озвучивании фильма С. Бодрова «Кавказский пленник». Александра Шерлинг В 2010 году певица Александра Шерлинг буквально взорвала российский шоу-бизнес, представив на сцене Московского Дома музыки джазовое шоу, основанное на музыке легендарного пианиста и певца Нэта Кинг Коула. Сразу же после этой успешной премьеры она выступила на знаменитом Java Jazz фестивале в Джакарте (Индонезия), где стала единственной представительницей от России, ее мастерство высоко оценили известные джазовые музыканты — Джордж Дюк, Морис Браун и Рой Харгроув, а музыкальные критики назвали ее выступление «триумфом российского джаза на мировой арене». В том же году Александра Шерлинг приняла участие в IX Международном фестивале джазовой музыки Вейсе-Jazz-2010 под руководством Даниила Крамера и в VII Московском международном фестивале «Российские звезды мирового джаза». Выступления певицы проходили на известных концертных площадках Москвы, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Парижа, Ниццы, Токио. Александра выступала в дуэте с Изабеллой Юрьевой, Иосифом Кобзоном, Лайзой Минелли… Она — желанная гостья популярных теле- и радиопрограмм. Будучи открытой для всего нового, Александра
Шерлинг пробует себя и в других жанрах, насыщая их свойственными ей
энергией и артистизмом. Джага Самба
Джага Самба — не только профессиональный музыкант, но и носитель музыкальной культуры Западной Африки — родины барабана «джембе». Джага Самба играет на барабанах с раннего детства. Первое профессиональное музыкальное образование он получил в Национальной школе искусств в Сенегале, где учился по классу саксофона. После этого продолжил обучение в Москве в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных. В настоящее время Джага Самба уделяет много времени продвижению африканской музыкальной культуры в России. Играет на ударных инструментах в группе «Африканда», основу репертуара которой составляют песни и танцы разных народов Африки. Занимается преподавательской деятельностью.
| |
Просмотров: 1109 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |