Главная » Файлы » фильмы о музыке |
24.01.2014, 19:44 | |
Государственный академический камерный оркестр России
Художественный руководитель и главный дирижёр – Алексей Уткин http://www.youtube.com/user/utkinoboe 23 февраля 1957 года в штате Московской филармонии появился новый коллектив — Московский камерный оркестр (ныне — Государственный академический камерный оркестр России). В 1983 году он был переименован в Государственный камерный оркестр СССР, а в 1994 году получил звание «академический». Это был первый камерный оркестр в Советском Союзе, и его возникновение в нашей стране ознаменовало новое творческое направление в исполнительском искусстве. А начиналось все в 1955 году, когда в Москву приехал Мюнхенский камерный оркестр п/у Вильгельма Штросса и произвел на всех сильнейшее впечатление, прежде всего, исполнением музыки Баха и Вивальди. Тогда-то молодой альтист и скрипач Рудольф Баршай с группой энтузиастов-единомышленников решил основать свой камерный оркестр в СССР. 2 апреля 1956 года состоялся первый официальный концерт коллектива в Малом зале консерватории. С каждым выступлением рос репертуар оркестра: начав с произведений старинных мастеров, за короткий срок в исполнительскую орбиту оркестр включил сочинения Равеля, Стравинского, Пуленка, Бартока, Мартину, Хиндемита, Бриттена, Прокофьева, Шостаковича (ряд их них был впервые сыгран в СССР). Много транскрипций для камерного оркестра делал Р. Баршай. Мастерство коллектива вдохновило многих отечественных композиторов на создание новых сочинений, многие из которых были посвящены их первому исполнителю. Оркестр пропагандировал музыку Бориса Чайковского, Георгия Свиридова, Револя Бунина, Моисея Вайнберга, Александра Локшина, Юрия Левитина, Кара Караева, Яна Ряэтса, Витаутаса Баркаускаса, Германа Галынина, Николая Ракова и др. Для Московского камерного оркестра написал свою Четырнадцатую симфонию Д.Д. Шостакович. С первых же концертов оркестр продемонстрировал высокий профессиональный уровень. Слагаемыми успеха Московского камерного оркестра стали и фантастическая работа дирижера с оркестром (о его требовательности к себе и к музыкантам ходили легенды), и профессионализм оркестрантов. Прекрасная подготовка, виртуозность и сыгранность позволяла музыкантам даже исполнять некоторые программы самостоятельно, без участия дирижера. И эта традиция продолжилась в дальнейшем. Насыщенной была гастрольная деятельность коллектива: только за первое десятилетие Московский камерный оркестр выступил в 90 городах Советского Союза и 137 городах зарубежных стран, дав в общей сложности более 750 концертов. Двадцать лет Рудольф Баршай стоял за пультом этого оркестра и, хотя после него сменился уже не один дирижер, многие москвичи по привычке называют этот коллектив «баршаевским». После отъезда Рудольфа Баршая за рубеж в 1976 году, оркестром руководили Игорь Безродный (1977–81), Евгений Непало (1981–83), Виктор Третьяков (1983–90), Андрей Корсаков (1990–91), Константин Орбелян (1991 - 2009). В 2010 году художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал известный гобоист и дирижер Алексей Уткин. За более чем полувековую деятельность коллектива с ним выступали знаменитые музыканты: пианисты С. Рихтер, Э. Гилельс, Л. Оборин, М. Гринберг, Э. Вирсаладзе, Д. Лилл, Н. Петров, М. Плетнёв, В. Крайнев, А. Гаврилов, К. Лифшиц, В. Виардо, Ф. Кемпф; скрипачи Д. Ойстрах, И. Ойстрах, И. Менухин, Л. Коган, О. Каган, В. Спиваков, В. Третьяков; альтист Ю. Башмет; виолончелисты М. Ростропович, Б. Пергаменщиков, Н. Гутман, Г. Кассадо, А. Менезес; контрабасист Г. Хёртнагель; арфистка О. Эрдели; певцы Н. Дорлиак, З. Долуханова, И.Архипова, Е. Нестеренко, Г. Писаренко, А. Ведерников, Н. Гедда, Э. Подлесь, М. Касрашвили, Л. Казарновская, Р. Флеминг, Р. Аланья, А. Давтян, Д. Хворостовский, Г. Горчакова, В. Герелло, О. Гурякова; флейтисты П. Рампаль, П. Галуа, Дж. Голуэй, саксофонист Ф. Мондельчи, трубач Т. Докшицер и другие крупнейшие отечественные и зарубежные солисты.
Сегодня Государственный академический камерный оркестр является одним из
ведущих камерных оркестров России. Интересные художественные проекты,
участие в концертах многих известных во всем мире солистов и камерных
ансамблистов, живая реакция публики и благожелательные отзывы прессы
говорят о сегодняшнем возрождении блистательной творческой репутации
этого легендарного коллектива. Алексей Уткин гобой • дирижер Имя Алексея Уткина широко известно в России и за рубежом. Огромное природное дарование, блестящее музыкальное образование, полученное в стенах Московской консерватории , великолепная школа, которую прошел Уткин, играя у Владимира Спивакова в «Виртуозах Москвы», сделали его весьма заметной фигурой в современном музыкальном мире. «Золотой гобой России», Алексей Уткин вывел гобой в качестве сольного инструмента на российскую сцену. По мнению критики, он «превратил гобой, инструмент массовки, в главного героя удивительных событий». Начав исполнять сольные сочинения, написанные для гобоя, впоследствии он также расширил диапазон и возможности инструмента за счет специальных переложений для гобоя. Сегодня в репертуаре музыканта сочинения И.С. Баха, Вивальди, Гайдна, Сальери, Моцарта, Россини, Рихарда Штрауса, Шостаковича, Бриттена, Пендерецкого. Ярким примером его виртуозности стало исполнение произведений забытого композитора-гобоиста начала XIX века Антонио Паскулли, прозванного в свое время «Паганини гобоя». Концерты музыканта проходят на самых престижных сценах мира: «Карнеги-холл» и «Эвери Фишер-холл» (Нью-Йорк), «Консертгебау» (Амстердам), «Палас де ла Мьюзика» (Барселона), «Аудиторио Насьональ» (Мадрид), «Академия Санта Чечилия» (Рим), «Театр Елисейских полей» (Париж), «Геркулес-холл» (Мюнхен), «Бетховен-холл» (Бонн). Он выступает с такими прославленными музыкантами, как В.Спиваков, Ю.Башмет, Д.Хворостовский, Н.Гутман, Э.Вирсаладзе, А.Рудин, Р.Владкович, В.Попов, Е.Образцова, Д.Дэниэлс и многими другими звездами классической сцены. Многие из сольных программ Алексея Уткина привлекли внимание звукозаписывающих компаний, в том числе RCA-BMG (Classics Red Label). Музыкантом записаны концерты Баха для гобоя и гобоя д’амур, пьесы Россини, Паскулли, Вивальди, Сальери, Пендерецкого. Алексей Уткин играет на уникальном гобое фирмы F. LORÉE – старейшей фирмы, специализирующейся на производстве гобоев. Этот инструмент специально для Алексея Уткина изготовил прославленный французский мастер, владелец фирмы Алан де Гурдон. Алексей Уткин представляет фирму F. LORÉE в The International Double Reed Society (IDRS) – всемирной организации, объединяющей исполнителей, играющих на духовых инструментах с двойной тростью и производителей этих инструментов. В 2000 году Алексей Уткин организовал и возглавил Московский камерный оркестр «Эрмитаж», с которым успешно выступал в течение последних десяти лет в лучших российских и зарубежных залах. В этот же период А.Уткин и ансамбль «Эрмитаж» записывают более десяти дисков в сотрудничестве со звукозаписывающей компанией Caro Mitis. Заметны и новы эксперименты Алексея Уткина в сочетании с джазовыми музыкантами – И.Бутманом, В.Гроховским, Ф.Левинштейном, И.Золотухиным, а также с музыкантами разных этнических направлений. Нельзя не отметить участие Алексея Уткина и ансамбля «Эрмитаж» в премьере спектакля по Н.Гоголю «Портрет» (в постановке А.Бородина) в Российском академическом молодежном театре в содружестве с ведущим артистом театра Е.Редько. Алексей Уткин успешно сочетает активную концертную деятельность и преподавательскую работу, являясь профессором Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского. В 2010 году Алексей Уткин получил предложение возглавить Государственный академический камерный оркестр России Московской филармонии и стал его художественным руководителем. Лилия Гайсина меццо-сопрано Лилия Гайсина – солистка-стажер Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. В ее репертуаре партии Царевны-Лебедь («Сказка о царе Салтане» Н. А. Римского-Корсакова), Олимпии («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха), Пастуха («Тангейзер» Р. Вагнера). Лилия Гайсина с отличием окончила Колледж имени Гнесиных по специальности «хоровое дирижирование». Продолжила обучение на вокальном факультете Московской консерватории имени П. И. Чайковского, сначала у народной артистки РСФСР, профессора И. И. Масленниковой, а с 2013 г. – у народной артистки СССР, профессора Б. А. Руденко. Певица с Липецким симфоническим оркестром, Пермским камерным оркестром «Фрески», Камерным оркестром студентов Московской консерватории Veritas под управлением М. Емельянычева, оркестром Pratum integrum под управлением П. Сербина, ансамблем «Академия старинной музыки» под руководством Т. Гринденко, с Московским камерным оркестром Musica Viva под управлением А. Рудина. Участвовала в фестивалях старинной музыки в Австрии (Гмунден) и в Италии (Рим), российских фестивалях «Возвращение» и «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». Принимала участие в открытии выставки современного искусства в Королевской библиотеке города Копенгагена (Дания). Лилия Гайсина сотрудничала с режиссерами Кириллом Серебренниковым (проект «Арии»), Андреем Бартеневым («Три сестры»), Ксенией Петренко (Liquid Theatre), Давидом Бобе. В 2012 году молодая певица стала лауреатом II премии Международного студенческого конкурса вокалистов Bella Voce. Юлия Меннибаева До 2010 г. обучалась в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (класс проф. Г. Писаренко). В оперной студии при МГК исполнила партии Лауры («Иоланта» П.И. Чайковского), Орфея («Орфей и Эвридика» К.-В. Глюка). Юлия Раисовна Меннибаева родилась 29 мая 1988 года. До 2005 г. обучалась
в классе сольного пения детской хоровой школы «Канцона» в городе
Ярославле у преподавателя Виктора Дмитриевича Минакова. По его словам,
уже в 16 лет Юлия уже почти достигла вершин мастерства: как он сказал
ещё в 2004 году, его ученица «… поет рефлекторно, не задумываясь, как
возьмется нота, и лишена звездной болезни - считает свой голос не личным
достоянием, а даром от Бога». Как сообщали СМИ в сентябре 2004 г., у
Юлии Меннибаевой уже в 16 лет, когда голоса обычно выражены ещё неярко,
было редкое по чистоте меццо-сопрано. К 2004 году певица участвовала в
таких конкурсах, как Дельфийские молодежные игры в Волгограде, где
получила приз в номинации «русская народная песня», и конкурс юных
вокалистов в Рязани, и давала по 20 концертов в год, что для 16-летнего
возраста своеобразный рекорд. Уже тогда в ее репертуаре было 40
разножанровых произведений, в том числе сложнейшая ария из «Страстей по
Матфею» Баха. С 2005 по 2010 г. Юлия Меннибаева училась в Московской
государственной консерватории им. П.И. Чайковского (класс проф. Г.
Писаренко). В оперной студии при МГК исполнила партии Лауры («Иоланта»
П.И. Чайковского), Орфея («Орфей и Эвридика» К.-В. Глюка). Вокальный ансамбль «Интрада» Творчество вокального ансамбля Intrada является на сегодняшний день неотъемлемой частью самых изысканных музыкальных событий российской столицы. Молодой коллектив, объединивший высокопрофессиональных и при этом страстно увлеченных своим делом певцов, приглашают к участию в исполнениях старинных опер, а также кантатно-ораториальных произведений с привлечением лучших отечественных и зарубежных художественных сил. Вокальный ансамбль Intrada был создан в 2006 году. За минувшие годы музыканты выступили с концертами в главных залах Москвы и Санкт-Петербурга – Большом, Малом и Рахманиновском залах Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского и Камерном зале Московской филармонии, Малом зале Санкт-Петербургской филармонии, Светлановском и Камерном залах Московского международного Дома музыки. В составе ансамбля – выпускники ведущих музыкальных вузов столицы: Московской консерватории, Российской академии музыки имени Гнесиных и Академии хорового искусства имени В. С. Попова. Руководит коллективом выпускница Московской консерватории и аспирантуры, лауреат международного конкурса молодых хоровых дирижеров Екатерина Антоненко. Доминирующая сфера творческих интересов ансамбля Intrada – старинная и современная музыка. Именно это притягивает к нему экспертов в данной области: среди постоянных партнеров вокального ансамбля – Московский камерный оркестр Musica viva под руководством Александра Рудина и оркестр старинных инструментов Pratum integrum под руководством Павла Сербина. Коллектив сотрудничал с дирижерами Кристофером Мулдсом, Питером Филлипсом, Петером Нойманом, Владимиром Юровским, выступал с зарубежными мастерами барочного вокала. Ансамбль Intrada – постоянный участник абонементной программы Московской филармонии. Музыканты дебютировали на сцене Концертного зала имени Чайковского в сезоне 2010-2011 гг.: вместе с Musica viva под руководством А. Рудина ансамбль исполнил ораториальный гимн Stabat mater Й. Гайдна. Затем последовали другие совместные с Musica viva проекты: оратория «Торжествующая Юдифь» А. Вивальди (2011), а в прошлом сезоне – псалом Dixit Dominus Г. Ф. Генделя в Концертном зале РАМ им. Гнесиных, оратория «Минин и Пожарский» С. Дегтярева в Светлановском зале Дома музыки, опера «Оберон» К. М. фон Вебера и ораторию «Геркулес» Г. Ф. Генделя в Концертном зале имени Чайковского. Совместно с оркестром Pratum integrum под управлением Петера Ноймана была исполнена опера «Ацис и Галатея» Г. Ф. Генделя в Светлановском зале ММДМ. В июне 2013 года вокальный ансамбль Intrada принял участие в фестивале Государственного академического симфонического оркестра имени Е. Ф. Светланова под управлением Владимира Юровского, где прозвучали фрагменты семиоперы «Королева фей» Г. Пёрселла и музыка Ф. Мендельсона к комедии У. Шекспира «Сон в летнюю ночь». Одним из главных событий каждого сезона для российского коллектива является приезд в Московскую консерваторию руководителя прославленного ансамбля The Tallis Scholars Питера Филлипса (Великобритания). Его визит традиционно состоит из лекции, серии мастер-классов и концерта с ансамблем Intrada. В апреле минувшего сезона в Большом зале консерватории состоялся концерт коллектива под управлением Питера Филлипса в рамках международного фестиваля «Неизвестный Ренессанс: к 450-летию со дня рождения Я. П. Свелинка». Ансамбль Intrada неоднократно принимал участие в изысканном фестивале камерной музыки «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». Дебютировав здесь в 2011 году, совместно с оркестром Pratum integrum ансамбль исполнил три хора Т. Линли к трагедии У. Шекспира «Буря» (The Tempest), а также хор Й. Гайдна «Буря» (The Storm). В минувшем сезоне в рамках сольного концерта коллектива на фестивале «Декабрьские вечера» прозвучала программа из произведений Дж. Палестрины, С. Ланди, Г. Аллегри, М. Кастельнуово-Тедеско и О. Респиги. Помимо барочных и ренессансных программ, Intrada осуществила российские премьеры современной музыки: So you want to write a fuge Г. Гульда на фестивале «Возвращение» (2010), Four2 Дж. Кейджа на открытии международного фестиваля «Musicircus Джона Кейджа» (2012), а также московскую премьеру сочинения Дэвида Лэнга «Страсти по девочке со спичками» на фестивале «Код эпохи» (2013). Молодой коллектив уже успел стать участником художественных событий «на высшем уровне». Так, в 2011 году музыканты выступили на церемонии вручения Валерию Гергиеву премии Montblanc de la Culture, наряду с Денисом Мацуевым и оркестром Musica Viva. Записи концертов вокального ансамбля Intrada транслировались Радио «Орфей», Радио России и радиостанцией «Голос России».
| |
Просмотров: 1189 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |