Главная » Файлы » фильмы о музыке |
21.02.2014, 18:05 | |
Гарри Гродберг орган Одно из самых известных имен на современной российской концертной эстраде – органист Гарри Гродберг (р. 1929). В течение многих десятилетий маэстро сохраняет свежесть и непосредственность своих чувств, виртуозную исполнительскую технику. Главные свойства его ярко индивидуального стиля – особая жизненная энергия в стройной архитектонической огранке, свободное владение стилями разных эпох, артистизм – обеспечивают прочный, на протяжении многих десятилетий, успех у самой взыскательной публики. Редко кому удавалось дать несколько концертов подряд в течение недели при переполненных залах в Москве. Искусство Гарри Гродберга получило широкое международное признание. Перед ним открылись двери лучших концертных залов и величественных храмов многих стран (Берлинский Концертхаус, Домский собор в Риге, кафедральные соборы и органные залы Люксембурга, Брюсселя, Загреба, Будапешта, Гамбурга, Бонна, Гданьска, Неаполя, Турина, Варшавы, Дубровника). Такого несомненного и устойчивого успеха суждено добиться не каждому талантливому артисту. Европейские критики пишут о творчестве российского музыканта в самых возвышенных тонах: «темпераментный исполнитель», «изысканный и утонченный виртуоз», «создатель магических звуковых интерпретаций», «великолепный музыкант, владеющий всеми техническими правилами», «несравненный энтузиаст российского органного Ренессанса». «Гродберг имел потрясающий успех у публики, состоящей большей частью из молодежи, которая до предела заполнила Большой зал Миланской консерватории», – писала после гастролей по Италии одна из наиболее влиятельных газет Corriere della Sera. Газета Il Giorno тепло отозвалась о серии выступлений артиста: «Гродберг с вдохновением и полной самоотдачей исполнил большую программу, посвященную творчеству Баха. Он создал магическую звуковую интерпретацию, установил тесный духовный контакт с публикой». Пресса Германии отметила триумф, с которым выдающийся органист был встречен в Берлине, Аахене, Гамбурге и Бонне. Газета Tagesspiegel вышла под заголовком: «Великолепная игра московского органиста». Westphalian Post считала, что «никто с таким мастерством не исполняет Баха, как московский органист». Westdeutsche Zeitung восторженно аплодировала музыканту: «Блестящий Гродберг!». Ученик Александра Борисовича Гольденвейзера и Александра Федоровича Гедике – основателей известных пианистических и органных школ – Гарри Яковлевич Гродберг продолжил и развил в своем творчестве великие классические традиции Московской консерватории, став самобытным интерпретатором не только баховского творчества, но и произведений Моцарта, Листа, Мендельсона, Франка, Рейнбергера, Сен-Санса и других композиторов прошлых эпох. Его монументальные программные циклы посвящены музыке композиторов ХХ столетия – Шостаковича, Хачатуряна, Слонимского, Пирумова, Ниренбурга, Таривердиева. Свой первый сольный концерт органист дал в 1955 году. Вскоре после этого блестящего дебюта молодой музыкант по рекомендации Святослава Рихтера и Нины Дорлиак стал солистом Московской филармонии. Гарри Гродберг выступал с крупнейшими оркестрами и хорами нашей страны. Его партнерами по совместному музицированию стали мировые знаменитости, завоевавшие признание в Старом и Новом Свете: Мстислав Ростропович и Евгений Мравинский, Кирилл Кондрашин и Евгений Светланов, Игорь Маркевич и Иван Козловский, Арвид Янсонс и Александр Юрлов, Олег Каган, Ирина Архипова, Тамара Синявская. Интерпретаторский талант Гарри Гродберга сродни композиторскому. Он очень подвижен и все время находится в состоянии поиска новых исполнительских решений. Ничем не стесненное владение искусством игры на органе позволяет полностью раскрыться импровизационному дару, без которого немыслимо бытие артиста. Программы его концертов непрерывно обновляются. Гарри Гродберг принадлежит к плеяде тех просвещенных и энергичных музыкальных деятелей, благодаря которым великая Россия превратилась в страну, где органная музыка вызывает все больший интерес у многочисленной аудитории. В 50-е годы прошлого века Гарри Гродберг стал самым деятельным и квалифицированным экспертом, а затем и Заместителем председателя Органного совета при Министерстве культуры СССР. В стране тогда было только 7 действующих органов (3 из них – в Москве). За несколько десятилетий было воздвигнуто свыше 70-ти органов престижных западных фирм в десятках городов страны. Экспертными оценками и профессиональными советами Гарри Гродберга пользовались западноевропейские фирмы, привлеченные к созданию инструментов в ряде отечественных культурных центров. Именно Гродберг, впервые представляя органы музыкальной аудитории, давал им путевку в жизнь. Первой «ласточкой» российской органной весны стал гигантский орган чешской фирмы «Ригер-Клосс», установленный в Концертном зале им. П. И. Чайковского еще в 1959 году. Инициатором его последующих реконструкций в 1970 и 1977 годах стал выдающийся музыкант-просветитель Гарри Гродберг. Последним актом органного строительства, перед печальным выходом из системы Госзаказа, стал великолепный орган той же «Ригер-Клосс», воздвигнутый в Твери в 1991 году. В наши дни здесь проходит ежегодный мартовский фестиваль, приуроченный ко дню рождения И. С. Баха и учрежденный Г. Я. Гродбергом. Это единственный в России масштабный баховский фестиваль. Сам Гарри Яковлевич удостоен Почетного знака «Крест Св. Михаила Тверского» (2002), Почетного знака главы г. Тверь «За заслуги перед городом» (2005), звания Почетного гражданина города Тверь (2005). Еще одним музыкальным приношением великому композитору от маэстро является фестиваль «Бахослужение», который проводится по инициативе Гарри Гродберга в Калининграде. Первый фестиваль прошел в 2000 году, объявленном ЮНЕСКО Годом Баха. Тогда исполнилось 250 лет со дня смерти композитора. Поэтому фестиваль был приурочен К дню памяти – 28 июля. С тех пор традиционно в этот день Международный музыкальный фестиваль «Бахослужение» завершается органным концертом, который дает основатель фестиваля, знаменитый маэстро Гарри Гродберг. Крупнейший пропагандист и интерпретатор творчества Баха, Гарри Гродберг является почетным членом Баховского и Генделевского обществ в Германии, входил в состав жюри Международного Баховского конкурса в Лейпциге. «Я склоняю голову перед гением Баха – его искусством полифонии, мастерством ритмической выразительности, буйной творческой фантазией, вдохновенной импровизационностью и точным расчетом, сочетанием силы разума и силы чувств в каждом произведении, – говорит Гарри Гродберг. – Музыка его, даже самая драматическая, устремлена к свету, к добру, а в каждом человеке всегда живет мечта об идеале...». Известные фирмы грамзаписи России, Америки, Германии и других государств выпускают многочисленные диски Гарри Гродберга. В 1987 году тираж грампластинок фирмы «Мелодия» достиг рекордной для органистов цифры – полутора миллиона экземпляров. В 2000 году «Радио России» выпустило в эфир радиоповесть «Полвека на службе у Баха» – 27 радио-интервью с Гарри Гродбергом, – а также осуществило уникальный проект совместно с радио «Немецкая волна» по выпуску презентационного тиража компакт-дисков «Играет Гарри Гродберг», куда вошли сочинения Баха, Хачатуряна, Лефебуре-Вели, Дакена, Гильмана. Гарри Гродберг – участник многочисленных теле- и радиопередач, среди них такие популярные, как программа Святослава Бэлзы «В вашем доме» на телеканале «Культура» и программа Владимира Молчанова на радио «Орфей» «Рандеву с дилетантом». Музыкант дает многочисленные интервью в печатной прессе. Гарри Яковлевич принимал участие в культурной программе, сопровождавшей в 2006 году встречу глав государств Ангелы Меркель и В. В. Путина в Томске. Гарри Гродберг – самый преданный участник Международного фестиваля «Звезды на Байкале» под руководством Дениса Мацуева. Здесь, в зале Иркутской филармонии, 35 лет назад был установлен первый в городе орган по диспозиции Гарри Яковлевича. В дни фестиваля «Звезды на Байкале», начиная с 2004 года, Гарри Гродберг дает по два концерта в переполненном зале. «Голос каждого инструмента необычный, и определяется он множеством факторов: мастерством создателя, материалом, эпохой, в которой он был создан…. Голос иркутского органа мужественный. Такое звучание соответствует стилю барокко. Именно такой инструмент как нельзя лучше подходит для исполнения произведений Баха», – эти слова принадлежат Гарри Гродбергу («Аргументы и факты в восточной Сибири»). Художественный руководитель фестиваля «Звезды на Байкале» Денис Мацуев восхищается искусством Гарри Яковлевича: «Вас здесь обожают! Моя главная удача на этом фестивале – то, что мне удалось пригласить Вас сюда шесть раз подряд! Всё, что вы делаете, – это феноменально!» (журнал «В хорошем вкусе», Иркутск). Когда в феврале 2001 года Гарри Гродберг открывал в Самаре уникальный концертный орган, созданный по его диспозиции немецкой фирмой «Рудольф фон Бекерат», в одном из трех его концертов прозвучала Первая симфония для органа с оркестром Александра Гильмана – подлинный шедевр возрожденной Гродбергом органной литературы второй половины XIX века. В конце июля 2013 года по проекту диспозиции Гарри Гродберга был торжественно открыт большой орган австрийской фирмы «Ригер Оргельбау» в Храме Св. Франциска в Клайпеде – городе, где родился Гарри Яковлевич. На инструменте установлена памятная табличка: «Диспозиция органа «Ригер Оргельбау» – дар Гарри Гродберга Храму Св. Франциска Ассизского в городе Клайпеда». На сегодняшний день это один из лучших органов Литвы, позволяющий исполнять сложнейшие произведения. За свое высокое служение искусству Г. Я. Гродберг был удостоен рыцарского креста ордена Литовской Республики «За заслуги перед Литвой» (2003). В сентябре 2014 года Гарри Гродберг примет участие в торжествах по случаю юбилея органа Концертного зала имени П. И. Чайковского, диспозиция которого была осуществлена при его непосредственном руководстве. Гарри Гродберг, названный «властелином органной державы», говорит о своем любимом инструменте: «Орган – гениальное изобретение человека, инструмент, доведенный до совершенства. Он, действительно, способен быть властелином душ. Сегодня, в наше напряженное, полное трагических катаклизмов время, минуты самоуглубленного размышления, которые дарит нам орган, особенно ценны и благотворны». А на вопрос, где нынче главный центр органного искусства Европы, Гарри Яковлевич дает однозначный ответ: «В России. Нигде нет таких больших филармонических органных концертов, подобных нашим, российским. Нигде нет такого интереса к органному искусству рядовых слушателей. Да, и органы наши лучше ухожены, поскольку церковные на Западе настраивают лишь по большим праздникам». Гарри Гродберг – народный артист Российской Федерации (1992), лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства (2002), кавалер Орденов Почета (2000) и «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2004). В январе 2010 года за высокие достижения в искусстве он был удостоен Ордена дружбы. Академический симфонический оркестр Московской филармонии художественный руководитель — Юрий Симонов Академический симфонический оркестр Московской филармонии, отметивший в 2011 году свое 60-летие, по праву занимает одно из ведущих мест в мировом симфоническом искусстве. Оркестр был создан в 1951 году при Всесоюзном Радиокомитете, а в апреле 1953 года вошел в штат Московской филармонии, став ее «визитной карточкой». За прошедшие десятилетия оркестр дал более 5500 концертов более чем в 50 странах мира. Его выступления проходили в лучших залах мира, на престижных российских и зарубежных фестивалях. За пультом оркестра стояли лучшие отечественные дирижеры, многие великие зарубежные маэстро, в числе которых — Г. Абендрот, К. Зандерлинг, А. Клюитенс, Ф. Конвичный, Л. Маазель, И. Маркевич, З. Мета, Ш. Мюнш, К. Пендерецкий, К. Цекки. В 1962 году, во время своего приезда в Москву, оркестром дирижировал Игорь Стравинский. В разные годы с оркестром выступали практически все крупнейшие солисты II половины XX — начала XXI вв.: А. Рубинштейн, И. Стерн, И. Менухин, Г. Гульд, М. Поллини, А. Бенедетти Микеланджели, С. Рихтер, Э. Гилельс, Д. Ойстрах, Л. Коган, М. Ростропович, Р. Керер, Н. Штаркман, В. Крайнев, Н. Петров, В. Третьяков, Ю. Башмет, Э. Вирсаладзе, Д. Мацуев, Н. Луганский, М. Венгеров, Н. Гутман, А. Князев и десятки других звезд мирового исполнительства. За свою историю коллектив записал более 300 пластинок и CD, многие из которых удостоены высших международных наград. Первым руководителем оркестра был выдающийся оперный и симфонический дирижер Самуил Самосуд (1951-1957 гг.). В 1957-1959 гг. оркестром филармонии руководил Натан Рахлин. В это время за коллективом укрепилась слава одного из лучших в СССР. Выдающийся успех сопутствовал ему на I Международном конкурсе им. П. И. Чайковского в Москве (1958), где оркестр (под руководством К. Кондрашина) аккомпанировал на III туре конкурса пианистов и стал соучастником триумфального выступления Вэна Клайберна. В 1960 году оркестр первым из отечественных коллективов совершил турне по США. В течение 16 лет (1960-1976) оркестр возглавлял Кирилл Кондрашин. В эти годы коллектив сотрудничал с Д. Шостаковичем, Г. Свиридовым, А. Хачатуряном, Д. Кабалевским, М. Вайнбергом, став первым исполнителем многих произведений этих и других композиторов. Оркестр с триумфом гастролировал во многих странах мира. В 1973 году ему было присвоено звание «академический». В 1976-1990 гг. оркестром руководил Дмитрий Китаенко, в 1991-1996 — Василий Синайский, в 1996-1998 — Марк Эрмлер. Каждый из них внес большой вклад в историю оркестра, его исполнительский стиль, репертуар, поддерживал лучшие традиции, высокий статус и художественный уровень коллектива. В 1998 году художественным руководителем и главным дирижером Академического симфонического оркестра Московской филармонии стал народный артист СССР Юрий Симонов. Начался новый этап в истории оркестра. Приход в оркестр Ю. Симонова был принят с большим воодушевлением. Маэстро действительно вдохнул в коллектив новую жизнь, существенно омолодив его состав. Уже через год пресса отмечала успехи коллектива: «Такой оркестровой музыки в этом зале давно не звучало — живописно-зримой, строго выверенной драматургически, насыщенной тончайшими оттенками чувств... Знаменитый оркестр предстал преображенным, чутко воспринимающим каждое движение Юрия Симонова». В 2001 году критики включили коллектив в тройку лучших московских оркестров. Под руководством маэстро Симонова оркестр вновь обрел мировую славу. Только за последние сезоны он выступил во Франции, Гонконге, Японии, Южной Корее, Германии, Словении, Хорватии, Польше, Литве, Великобритании, Испании. «Что за прекрасный оркестр в Московской филармонии! И большей частью молодой к тому же! Оркестр представил полнокровное и роскошное звучание — удивительно теплый звук струнных, певучее дерево, сильные и звонкие духовые и неистовые ударные (когда необходимо). Симонов руководил исполнением исключительно качественно», — отметил британский критик Боб Бриггс во время гастролей оркестра в Великобритании в октябре 2008 года. В январе 2007 года оркестр Московской филармонии получил грант Правительства РФ. Стали традицией постоянные выступления оркестра в городах России в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны», участие в различных фестивалях и конкурсах. Сегодня оркестр является одной из опор филармонической жизни. Благодаря ему воплощаются в жизнь лучшие проекты Московской филармонии: премьеры произведений современных композиторов, концерты звезд мировой оперы, активное сотрудничество с региональными концертными организациями, продвижение молодых талантов. Большое внимание коллектив и его руководитель уделяют работе с детьми, о чем, в частности, свидетельствует один из наиболее востребованных проектов Московской филармонии — «Сказки с оркестром» с участием звезд российского театра и кино: С. Шакурова, Д. Назарова, С. Безрукова, А. Леонтьева, С. Гармаша, В. Гаркалина, Е. Гусевой, П. Любимцева, Ч. Хаматовой, М. Александровой, Г. Хазанова, М. Ефремова, М. Пореченкова, Е. Добровольской, Ю. Стоянова, О. Будиной, Е. Князева, М. Ароновой, Н. Гришаевой, Е. Симоновой (дирижеры Ю. Симонов, В. Понькин, Д. Кирпанев, И. Манашеров, Н. Винокуров, Д. Ботинис). О популярности цикла говорит и тот факт, что оркестр ежегодно выступает с этим проектом во многих городах России. Именно за «Сказки с оркестром» Юрий Симонов в 2008 году был награжден Премией Мэрии Москвы в области литературы и искусства. «Бестселлерами бывают не только книги. В Московской филармонии это детские абонементы "Сказки с оркестром”», - писал журнал Psychologies в декабре 2008 года. В 2010 году в рейтинге национальной всероссийской газеты «Музыкальное обозрение» Юрий Симонов и Академический симфонический оркестр Московской филармонии победили в номинации «Дирижер и оркестр». 2011 год был для оркестра вдвойне юбилейным: 4 марта Московская филармония торжественно поздравила маэстро Юрия Симонова с 70-летием, а в сентябре прославленному коллективу исполнилось 60 лет. Оркестр и маэстро Симонов сыграли торжественные концерты в Москве и провели несколько юбилейных турне, посетив Китай, Испанию, Германию, Украину, Молдавию, Румынию, Великобританию и Южную Корею. 5 июля 2011 года оркестр получил Благодарность Президента РФ Д. А. Медведева за большой вклад в развитие отечественного музыкального искусства и достигнутые творческие успехи. В юбилейном году с оркестром и маэстро Симоновым выступили звездные солисты: певица Суми Йо (Ю. Корея), пианисты Б. Березовский, Н. Луганский, Д. Мацуев, В. Овчинников; скрипачи М. Венгеров и Н. Борисоглебский; виолончелист С. Ролдугин. В ноябре оркестр участвовал в фестивале, посвященном юбилею Софии Губайдулиной, в декабре принял участие в I Всероссийском музыкальном конкурсе по специальности «оперно-симфоническое дирижирование», жюри которого возглавлял Ю. И. Симонов, в январе 2012 года коллектив был среди участников юбилейного марафона, посвященного 90-летию Московской филармонии. В рамках абонемента «Оперные шедевры» сезона 2011/12 оркестр Московской филармонии с огромным успехом принял участие в концертных исполнениях опер «Риголетто» Дж. Верди и «Друг Фриц» П. Масканьи (дирижеры М. Гюттлер (Германия) и А. Фольяни (Италия), солисты: А. Шагимуратова (сопрано), Л. Галло (баритон, Италия), А. Рутковский (тенор, Польша), А. Перез (сопрано, Мексика), С. Костелло (тенор, США) и другие). В июне 2012 оркестр под управлением Юрия Симонова впервые участвовал в Фестивале симфонических оркестров мира. На закрытии фестиваля коллективом была представлена программа «Музыка истории российской», посвященная 1150-летию российской государственности и юбилеям народной победы 1612 и 1812 годов. Осенью 2012 года оркестр был на гастролях в Южной Корее, а в декабре того же года - в Японии. В июне 2013 года вновь прошли концерты коллектива в Японии (в рамках Фестиваля российской культуры), а в июле оркестр принял участие в Международном мастер-классе профессора Юрия Ивановича Симонова для дирижеров, проводимом Московской филармонией. В 2013 г. оркестр получил грант Президента РФ. В сезоне 2013/14 с оркестром и маэстро Симоновым выступают пианисты В. Овчинников, Б. Дуглас (Ирландия), А. Гиндин, Е. Мечетина, скрипачи В. Третьяков, С. Седзи (Япония), Е. Угорский (США), Р. Чен (Тайвань-Австралия), виолончелист С. Ролдугин, певица В. Гимадиева. За дирижерский пульт встанут А. Лазарев, С. Бычков (США), Ф. Мастранжело (Италия-Россия), К. ван Альфен (Нидерланды), Ю. Ботнари, Йон Чил Ли (Корея), Б. Леви (Франция). Среди солистов, выступающих с оркестром: В. Фельцман (США), А. Курцак (Польша), Д. Трифонов, Ю. Фаворин, И. Казанцев, Л. Генюшас, Н. Борисоглебский, А. Баранов, А. Акимов, С. Антонов, А. Рамм. Одним из приоритетов оркестра Московской филармонии является работа с молодым поколением. Коллектив часто выступает с солистами, которые только начинают свой творческий путь. Много молодых музыкантов входит в состав самого оркестра. В декабре 2013 года оркестр Московской филармонии аккомпанировал участникам XIV Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик», а в январе 2014 года по традиции принял участие в концерте лауреатов Первого Всероссийского музыкального конкурса. В сезоне 2013/14 проходит седьмой цикл абонемента «Сказки с оркестром», в котором принимают участие актеры П. Любимцев, Д. Назаров, Ю. Стоянов, И. Золотовицкий, Е. Гусева, О. Будина (за дирижерским пультом оркестра – Ю. Симонов, В. Понькин, И. Манашеров, Д. Ботинис). В октябре и ноябре 2013 года оркестр Московской филармонии отправится на гастроли в Южную Корею и Таллинн, в апреле 2014 года – в Испанию, в мае — в Великобританию, в июне – в Екатеринбург и Тюмень. Юрий Симонов дирижер Юрий Симонов родился в 1941 году в Саратове в семье оперных певцов. Впервые встал на дирижерский подиум в неполные 12 лет, исполнив с оркестром Саратовской Республиканской музыкальной школы, в которой учился по классу скрипки, соль-минорную симфонию Моцарта. В 1956 г. поступил в специальную школу-десятилетку при Ленинградской государственной консерватории, а затем и в консерваторию, которую окончил по классу альта у Ю. Крамарова (1965) и по дирижированию у Н. Рабиновича (1969). Еще будучи студентом, Симонов стал лауреатом 2-го Всесоюзного конкурса дирижеров в Москве (1966), после чего был приглашен в Кисловодскую филармонию на должность Главного дирижера. В 1968 г. Ю. Симонов становится первым советским дирижером — победителем международного конкурса. Это произошло в Риме на IV конкурсе дирижеров, организованном Национальной Академией Santa Cecilia. В те дни газета «Мессаджеро» писала: «Абсолютным победителем соревнования оказался советский 27-летний дирижер Юрий Симонов. Это большой талант, исполненный вдохновения и очарования. Его качества, которые публика нашла исключительными — таким же было и мнение жюри — заключаются в незаурядной способности входить в контакт с публикой, во внутренней музыкальности, в силе воздействия его жеста. Воздадим должное этому юноше, который безусловно станет поборником и защитником большой музыки». Е. А. Мравинский немедленно взял его ассистентом в свой оркестр и пригласил вместе с собой на гастроли Заслуженного коллектива Республики Академического симфонического оркестра Ленинградской филармонии по Сибири. С тех пор (вот уже более сорока лет) творческие контакты Симонова с прославленным коллективом не прекращаются. Кроме регулярных выступлений в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, дирижер принимал участие в зарубежных турах оркестра по Великобритании, Австрии, Германии, Швейцарии, Франции, Голландии, Испании, Италии и Чехии. В январе 1969 г. Ю. Симонов дебютировал в Большом театре оперой «Аида» Верди, а уже с февраля следующего года, после его триумфального выступления на гастролях театра в Париже, был назначен Главным дирижером ГАБТа СССР и занимал этот пост в течение 15-ти с половиной лет — срок рекордный для этой должности. Годы работы маэстро стали одним из блестящих и значимых периодов в истории театра. Под его управлением состоялись премьеры выдающихся творений мировой классики: «Руслан и Людмила» Глинки, «Псковитянка» Римского-Корсакова, «Так поступают все» Моцарта, «Кармен» Бизе, «Замок герцога Синяя Борода» и балет «Деревянный принц» Бартока, балетов «Золотой век» Шостаковича, «Анна Каренина» Щедрина. А поставленная в 1979 г. опера Вагнера «Золото Рейна» ознаменовала возвращение творчества композитора на сцену театра после почти сорокалетнего отсутствия. И все же, наиболее важным вкладом в историю Большого театра следует считать кропотливую и поистине подвижническую работу Ю. Симонова с постоянно обновляющимися коллективами театра (оперной труппой и оркестром) по капитальному возобновлению и поддержанию высочайшего музыкального уровня спектаклей так называемого «Золотого фонда». Это: «Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского, «Князь Игорь» Бородина, «Пиковая дама» Чайковского, «Садко» и «Царская невеста» Римского-Корсакова, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Дон Карлос» Верди, «Петрушка» и «Жар-птица» Стравинского и другие… Ежедневная многочасовая работа дирижера в классах, регулярно проводившаяся с вновь организованной в те годы стажерской вокальной группой, стала прочным фундаментом дальнейшего профессионального роста молодых артистов после завершения творческой деятельности маэстро в театре в 1985 году. Впечатляет не только масштаб сделанного Юрием Симоновым в театре, но и то, что за один сезон он становился за дирижерский пульт в театре около 80 раз, и при этом не менее 10 названий на театральной афише в сезон находились под его непосредственным художественным руководством! В конце 70-х годов Ю. Симоновым из молодых энтузиастов оркестра театра был организован Камерный оркестр, который успешно гастролировал по стране и за рубежом, выступая с И. Архиповой, Е. Образцовой, Т. Милашкиной, Ю. Мазуроком, В. Мальченко, М. Петуховым, Т. Докшицером и другими выдающимися артистами того времени. В 80-е и 90-е годы Симонов осуществил ряд оперных постановок в крупнейших театрах мира. В 1982 г. он дебютирует оперой Чайковского «Евгений Онегин» в лондонском Covent Garden, а четыре года спустя там же ставит «Травиату» Верди. За ней последовали другие вердиевские оперы: «Аида» в Бирмингеме, «Дон Карлос» в Лос-Анджелесе и Гамбурге, «Сила судьбы» в Марселе, «Так поступают все» Моцарта в Генуе, «Саломея» Р. Штрауса во Флоренции, «Хованщина» Мусоргского в Сан-Франциско, «Евгений Онегин» в Далласе, «Пиковая дама» в Праге, Будапеште и в Париже (Оpera Bastille), оперы Вагнера в Будапеште. В 1982 г. маэстро получил приглашение продирижировать серией концертов Лондонского симфонического оркестра (LSO), с которым впоследствии неоднократно сотрудничал. Также выступал с симфоническими оркестрами Европы, США, Канады, Японии. Участвовал в крупнейших международных фестивалях: Эдинбургском и Salisbury в Великобритании, Tanglewood в США, фестивалях Малера и Шостаковича в Париже, «Пражская весна», «Пражская осень», «Будапештская весна» и других. С 1985 по 1989 год руководил созданным им Государственным Малым симфоническим оркестром (ГМСО СССР), много выступая с ним в городах бывшего СССР и за рубежом (Италия, ГДР, Венгрия, Польша). В начале 1990-х Симонов был главным приглашенным дирижером Филармонического оркестра в Буэнос-Айресе (Аргентина), а с 1994 по 2002 год — Музыкальным директором Бельгийского Национального оркестра в Брюсселе (ONB). В 2001 г. Ю. Симонов основал Liszt-Wagner оркестр в Будапеште. Вот уже более тридцати лет он является постоянным приглашенным дирижером Венгерского национального оперного театра, в котором за годы сотрудничества поставил почти все оперы Вагнера, включая тетралогию «Кольцо нибелунга». Кроме оперных постановок и концертов со всеми будапештскими оркестрами, маэстро с 1994 по 2008 год проводил летние международные мастер-курсы (Будапешт и Мишкольц), которые посетило более ста молодых дирижеров из тридцати стран мира. Венгерское телевидение сняло о Ю. Симонове три фильма. Активную творческую деятельность дирижер сочетает с преподавательской: с 1978 по 1991 год Симонов вел класс оперно-симфонического дирижирования в Московской консерватории. С 1985 года — профессор. С 2006 г. преподает в Санкт-Петербургской консерватории. Проводит мастер-классы в России и за рубежом: в Лондоне, Тель-Авиве, Алма-Ате, Риге. В июле 2013 года Ю. И. Симонов поделился своим мастерством с тридцатью молодыми дирижерами на Международном мастер-классе, проведенным Московской филармонией. Среди его учеников (в алфавитном порядке): М. Адамович, М. Аркадьев, Т. Богани, Е. Бойко, Д. Ботинис (ст.), Д. Ботинис (мл.), Ю. Ботнарь, Д. Бретт, В. Вайс, Н. Вайцис, А. Вейсманис, М. Венгеров, А. Викулов, С. Власов, Ю. Гандельсман, И. Головчин, Г. Гутьерос, П. Дабровский, Э. Дядюра, М. Жолтовский, С. Кальянов, Ким Е.-С., Л. Ковач, Я. Ковач, Ю.-П. Куусела, А. Лавренюк, Ли И.- Ч., Д. Лоос, А. Лысенко, В. Мендоза, Г. Менеши, М. Метельска, В. Моисеев, В. Небольсин, А. Оселков, А. Рамос, Г. Ринкявичус, А. Рыбин, П. Сальников, Е. Самойлов, М. Сахити, А. Сиднев, В. Симкин, Д. Ситковетский, Я. Скибинский, П. Сорокин, Ф. Стадэ, И. Сукачев, Г. Тертерян, М. Тургумбаев, Л. Харрелл, Т. Хитрова, Г. Хорват, В. Шарчевич, Н. Шнэ, Н. Шпак, В. Щесюк, Д. Яблонский. Маэстро являлся членом жюри дирижерских конкурсов во Флоренции, Токио, Будапеште. В декабре 2011 возглавлял жюри по специальности «оперно–симфоническое дирижирование» на I Всероссийском музыкальном конкурсе в Москве. В настоящее время Ю. Симонов работает над учебником по дирижированию. С 1998 г. Юрий Симонов является художественным руководителем и главным дирижером Академического симфонического оркестра Московской филармонии. Под его руководством оркестр в короткий срок возродил славу одного из лучших оркестров России. Во время выступлений с этим коллективом проявляются особые, характерные для маэстро качества: редкая по силе выразительности дирижерская пластика, умение устанавливать доверительный контакт с залом, яркое театральное мышление. За годы его работы с коллективом подготовлено около двухсот программ, состоялись многочисленные гастроли по России, США, Великобритании, Германии, Испании, Корее, Японии и другим странам. Восторженная зарубежная пресса отмечала, что «Симонов извлекает из своего оркестра диапазон чувств, граничащих с гениальностью» (Financial Times), называла маэстро «неистовым вдохновителем своих музыкантов» (Time). Юбилею работы Ю. Симонова с оркестром Московской филармонии (сезон 2008/09) был посвящен абонементный цикл «10 лет вместе». В рейтинге национальной всероссийской газеты «Музыкальное обозрение» за 2010 год Юрий Симонов и Академический симфонический оркестр Московской филармонии победили в номинации «Дирижер и оркестр». Основным событием 2011 года стало празднование 70-летия маэстро. Оно ознаменовалось новогодними концертами в Китае, двумя праздничными программами в Москве и концертами в Оренбурге в марте, турами по Испании и Германии в апреле, по Украине, Молдове и Румынии в мае, по Великобритании в октябре и по Южной Корее в ноябре. Кроме этого, в рамках филармонической программы «Сказки с оркестром», Ю. Симонов провел персональный абонемент из трех составленных им литературно-музыкальных композиций: «Спящая красавица», «Золушка» и «Волшебная лампа Аладдина». Сезон 2012/13 был насыщен концертами в Москве, Санкт-Петербурге и Саратове, гастролями по Японии, Южной Корее, Венгрии и Польше. В сезоне 2013/14 маэстро продирижирует двенадцатью разными программами в Москве, будет гастролировать по России, Южной Корее, Испании и Великобритании с оркестром Московской филармонии, а также в Венгрии, Румынии, Болгарии и Хорватии — с национальными симфоническими оркестрами. В репертуаре дирижера — произведения всех эпох и стилей, от венских классиков до наших современников. Большой популярностью у слушателей пользуются составленные Ю. Симоновым сюиты из музыки балетов Чайковского, Глазунова, Прокофьева и Хачатуряна. Дискография Ю. Симонова представлена записями на фирмах «Мелодия», EMI, Collins Classics, Cypres, Hungaroton, Le Chant du Mondе, Pannon Classic, Sonora, Tring International, а также видеофильмами его спектаклей в Большом театре (американская фирма Кultur). Юрий Симонов — народный артист СССР
(1981), профессор (1985), кавалер ордена Почета РФ (2001), лауреат
Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год,
«Дирижер года» по рейтингу газеты «Музыкальное обозрение» (сезон
2005/06). Награжден также «Офицерским крестом» Венгерской Республики,
«Орденом Командора» Румынии и «Орденом за заслуги в культуре» Польской
Республики. В 2011 г. маэстро Юрий Симонов был награжден орденом «За
заслуги перед Отечеством» IV степени. Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А. Юрлова художественный руководитель — Геннадий Дмитряк http://www.choir-capella.ru/ Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова – один из старейших российских музыкальных коллективов. Его предыстория уходит корнями к рубежу XIX – XX веков. В 1900 году певец и регент Иван Юхов организовал любительский хор в подмосковном поселке Щелково. В 1903 году коллектив переехал в Москву. Его популярность стремительно росла: уже первый 10-летний юбилей хор отмечал в Большом зале Московской консерватории. После революции коллектив был
национализирован и в 1919 году преобразован в Первый государственный
хор. В 1925 году ему было присвоено имя М. И. Глинки. На базе этого
коллектива в 1942 году была создана Республиканская русская хоровая
капелла, которой в разное время руководили Александр Степанов,
Константин Лебедев, Александр Преображенский. С 1958 по 1973
год Капеллу возглавлял народный артист России, лауреат Государственной
премии, профессор Александр Александрович Юрлов (1927-1973). С именем
этого великого русского хормейстера связана всемирная слава
Республиканской русской академической хоровой капеллы. Ни одно крупное
событие в стране не обходилось без участия коллектива. За
пятнадцать лет руководства капеллой А. А. Юрлов как никто другой
расширил творческий диапазон хора, включив в его репертуар
монументальные кантатно-ораториальные полотна и сочинения современных
авторов. Дирижеру принадлежит заслуга возрождения уникальной традиции
концертного исполнения русской духовной музыки, которая в советские годы
находилась под суровым запретом. Коллектив капеллы осуществил
грандиозные премьеры Тринадцатой симфонии и поэмы «Казнь Степана Разина»
Д. Шостаковича; стал первым исполнителем многих хоровых сочинений Г.
Свиридова — «Патетической оратории», «Поэмы памяти Сергея Есенина»,
«Курских песен» и других произведений. Свиридов посвятил памяти своего
друга и единомышленника хоровой концерт «Памяти А. А. Юрлова». Многие
произведения отечественных композиторов впервые прозвучали именно в
исполнении капеллы (произведения А. Шнитке, Р. Щедрина, В. Рубина и
др.), и это были поистине триумфальные премьеры. В годы
руководства Юрловым Капелла была удостоена звания Академической (1966),
награждена Орденом Трудового Красного Знамени (1969), а после кончины
мастера в 1973 году Капелле было присвоено его имя. В 1997–1998 годах
состоялся масштабный Всероссийский хоровой фестиваль «Любовь святая»
памяти А. А. Юрлова, объединивший крупные музыкальные акции в пятидесяти
городах России. Достойными преемниками Юрлова стали Юрий
Владимирович Ухов, возглавлявший капеллу в 1973 - 1981 годы, и Станислав
Дмитриевичи Гусев, руководивший хором с 1981 по 2004 год. Благодаря их
деятельности хор долгие годы поддерживал статус одного из самых
авторитетных музыкальных коллективов страны. С 2004 года
Капеллу возглавляет один из ведущих российских хоровых и
оперно-симфонических дирижеров Геннадий Дмитряк. Маэстро удалось
добиться нового качественного роста исполнительского мастерства Капеллы,
значительно расширить сферу ее концертной и просветительской
деятельности. Капелла – постоянный участник российских и
международных музыкальных фестивалей: «Черешневый лес», «Московская
осень», Осеннего фестиваля Московской консерватории, Московского
Пасхального фестиваля, Международного фестиваля русской духовной музыки
(Вильнюс, Каунас), фестиваля церковной музыки "Hajnówka” (Варшава,
Краков, Белосток), Средиземноморского фестиваля искусств в Греции,
фестиваля Российского национального оркестра и других значительных
событий. Особое место в жизни коллектива занимают зарубежные
поездки – многие из них, начиная с прославленной «юрловской эпохи», по
праву можно назвать триумфальными. Только за последние пять лет Капелла
дала более двухсот концертов в России и за рубежом, в том числе в
городах Золотого кольца, Поволжья, Урала, Сибири, Прибалтики, Беларуси,
Украины и Армении, а также в Польше, Северной Корее, Испании, Греции,
Англии. О выступлениях коллектива, поражающего мощью звучания,
величественной красотой пения, зарубежная пресса отзывается с неизменным
восторгом. Сегодня Капелла имени А. А. Юрлова – один из
наиболее востребованных российских музыкальных коллективов, который
выступает с оркестрами Берлинского радио, Государственным академическим
симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским
национальным оркестром, Государственным симфоническим оркестром «Новая
Россия», Московским государственным академическим симфоническим
оркестром п/у П. Когана, Симфоническим оркестром Москвы «Русская
филармония», Российским государственным симфоническим оркестром
кинематографии. Осенью 2012 года при поддержке Министерства
культуры РФ коллектив с огромным успехом провел I музыкальный фестиваль
Капеллы, посвященный памяти А.А. Юрлова. В октябре 2013 года прошел II
фестиваль «Любовь святая», в рамках которого в Концертном зале имени
П.И. Чайковского прозвучала кантата «Кармина Бурана» К. Орфа. В
сезоне 2013-2014 гг. Капелла имени Юрлова помимо сольных концертов
принимает участие в исполнении крупных вокально-симфонических
произведений, таких как «Поэма памяти Сергея Есенина» Г. Свиридова,
кантаты «Семеро их» С. Прокофьева и «Звездоликий» И. Стравинского,
Траурно-триумфальная симфония Г. Берлиоза, Реквием Дж. Верди, Te Deum Ж.
Бизе, Gloria Ф. Пуленка. Геннадий Дмитряк – известный российский хоровой и оперно-симфонический дирижер, заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель и главный дирижер Государственной академической хоровой капеллы России имени А. А. Юрлова; профессор кафедры современного хорового исполнительского искусства Московской государственной консерватории и кафедры хорового дирижирования Российской академии музыки имени Гнесиных. Музыкант получил прекрасное образование в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных и Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Его учителями и наставниками были выдающиеся музыканты – А. Юрлов, К. Кондрашин, Л. Гинзбург, Г. Рождественский, В. Попов, В. Минин. В качестве дирижера Геннадию Дмитряку посчастливилось работать в лучших отечественных художественных коллективах: Московском камерном музыкальном театре под руководством Б. А. Покровского, Академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, театре «Новая Опера», Государственном академическом русском хоре СССР, Московском камерном хоре п/у В. Минина. Важным этапом творческой деятельности дирижера
стало создание ансамбля солистов «Капелла "Московский Кремль”». Этот
коллектив занял одно из ведущих мест в музыкальной жизни России, активно
гастролировал за рубежом, дав в общей сложности свыше 1000 концертов. Наиболее
полно творческий потенциал Геннадия Дмитряка раскрылся в должности
художественного руководителя и главного дирижера Государственной
академической хоровой капеллы России имени А.А. Юрлова. Благодаря его
высокому профессионализму и творческой энергии Капелла вновь заняла
ведущее место среди хоровых коллективов страны, значительно расширилась
география российских и зарубежных гастролей коллектива, его репертуар
пополнился сочинениями современной музыки. Геннадий Дмитряк выступает не
только как хоровой, но и как симфонический дирижер. Это позволило
Капелле реализовать ряд крупных музыкальных проектов в творческом союзе с
известными российскими симфоническими оркестрами. Репертуар
дирижера охватывает широкую панораму произведений отечественной и
зарубежной классики. Яркой стороной деятельности музыканта стало
исполнение новых сочинений современных композиторов: А. Шнитке, Р.
Щедрина, А. Караманова, Г. Канчели, В. Кобекина, А. Чайковского, А.
Рыбникова, А. Ларина и других. Геннадий Дмитряк участвовал в исполнении и записи нового Гимна Российской Федерации, с Капеллой «Московский Кремль» принимал участие в церемонии Инаугурации Президента РФ В.В. Путина в 2004 году в Большом Кремлевском дворце, являлся главным хормейстером Большого сводного хора в дни празднования 60-летия Победы в Великой Отечественной войне, выступавшего 9 мая на Красной площади на концерте в честь Парада Победы в Москве. В период проведения 4-го форума Альянса цивилизаций ООН в Катаре в декабре 2011 года Г. Дмитряк выступал главным хормейстером всех его культурных программ. Геннадий Дмитряк – организатор и художественный руководитель фестиваля «Кремли и храмы России», призванного познакомить широкий круг слушателей с русской вокально-хоровой музыкой. По инициативе дирижера с 2012 года проводится ежегодный Музыкальный фестиваль Капеллы имени А. А. Юрлова «Любовь святая». Фестиваль возрождает традиции «юрловского стиля» – крупных вокально-симфонических концертов, объединяющих большие составы оркестровых и хоровых профессиональных и любительских коллективов. Музыкант ведет активную концертную деятельность в России и за рубежом, совмещая ее с преподавательской работой. Он приглашается в качестве члена жюри на всероссийские и международные хоровые конкурсы; в течение шести лет руководил мастер-классом в Летней духовной академии Монастыря Студеница в Сербии. Дирижер осуществил большое количество записей произведений русской духовной музыки четырех столетий, выпустил свыше 20 компакт-дисков. Указом президента РФ Д.А. Медведева от 14 июня 2010 года за многолетнюю плодотворную деятельность и вклад в развитие отечественной культуры Геннадий Дмитряк награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Летом 2012 года маэстро удостоен высокой награды Русской Православной Церкви – Ордена святого благоверного князя Даниила Московского. Геннадий Дмитряк дирижер Геннадий Дмитряк – известный хоровой и оперно-симфонический дирижер, заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель и главный дирижер Государственной академической хоровой капеллы России имени А. А. Юрлова, профессор кафедры современного хорового исполнительства Московской государственной консерватории и кафедры хорового дирижирования Российской академии музыки имени Гнесиных. Музыкант получил прекрасное образование в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных и Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. Его учителями и наставниками были замечательные музыканты А. Юрлов, К. Кондрашин, Л. Гинзбург, Г. Рождественский, В. Минин, В. Попов. Г. А. Дмитряк работал в качестве дирижера в Московском камерном музыкальном театре под руководством Б. А. Покровского, Театре оперы и балета им. Г. Лорки в Гаване, Московском камерном хоре, Государственном академическом русском хоре СССР п/у В. Минина, Академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, театре «Новая Опера». Важным этапом в творческой деятельности дирижера стало создание Ансамбля солистов Капелла «Московский Кремль». Этот коллектив занял не только ведущее место в музыкальной жизни России, но и осуществил множество гастролей за рубежом, дав в общей сложности свыше 1000 концертов. Наиболее полно музыкальные и организаторские способности Г. Дмитряка воплотились на должности художественного руководителя и главного дирижера Государственной академической хоровой капеллы России имени А. А. Юрлова. Благодаря высокому профессионализму и творческой энергии дирижера Капелла вновь заняла ведущее место среди хоровых коллективов страны, возобновились гастроли коллектива по России, ее репертуар пополнился новыми сочинениями современных композиторов. Яркой стороной деятельности музыканта является исполнение новых сочинений композиторов А. Ларина, А. Караманова, Г. Канчели, В. Кобекина, А. Чайковского, А. Шнитке, Р. Щедрина и других. Геннадий Дмитряк участвовал в исполнении и записи нового Гимна Российской Федерации, принимал участие в Инаугурации Президента РФ В. В. Путина в 2004 году в Большом Кремлевском Дворце, являлся главным хормейстером Большого сводного хора в дни празднования 60-летия Победы в Великой Отечественной войне, выступавшего 9 мая на Красной площади на концерте в честь Парада Победы в Москве. Музыкант ведет активную концертную деятельность в России и за рубежом, совмещая ее с многолетней преподавательской работой. Его приглашают в жюри на международных хоровых конкурсов; в течение шести лет музыкант руководил мастер-классом по хору и дирижированию в Летней духовной академии в Сербии. Дирижер осуществил большое количество записей произведений русской духовной музыки четырех столетий, выпустил свыше 10 компакт-дисков. Указом президента РФ Д. А. Медведева от 14 июня
2010 года за многолетнюю плодотворную деятельность и вклад в развитие
отечественной культуры Геннадий Дмитряк был награжден медалью ордена «За
заслуги перед Отечеством» II степени. Святослав Бэлза художественное слово Святослав Бэлза родился в 1942 г. в Челябинске в семье выдающегося ученого-музыковеда и филолога, композитора Игоря Федоровича Бэлзы. В 1965 г. окончил филологический факультет Московского государственного университета. С 1965 по 2002 гг. – старший научный сотрудник Института мировой литературы имени А. М. Горького Российской академии наук. В 1979–1989 гг. – обозреватель зарубежной культуры «Литературной газеты». Как литературовед С. Бэлза печатается с 1960 года. Автор свыше 300 публикаций, литературоведческих и литературно-критических статей о творчестве Брюсова, Вяземского, Грина, Данте, Сервантеса, Пушкина, а также работ, посвященных вопросам взаимосвязи русской и польской, испанской, итальянской литературы. Святослав Бэлза написал предисловия к книгам И. Архиповой и М. Магомаева, а также О. Бальзака, Ж. Верна, Т. Гобби, Г. Грина, Д. Дефо, А. Дюма, Я. Ивашкевича, Р. Киплинга, С. Лема, С. Мрожека, Э. По, Ч. П. Сноу, М. Твена, О. Уайльда, К. Чапека, У. Шекспира. Составитель и автор предисловия книги «Человек читающий. Homo Legens». Часть работ С. Бэлзы переведена на английский, немецкий, итальянский, польский, чешский, словацкий, венгерский и другие языки. С 1973 г. Святослав Бэлза работает на телевидении. В 1988–1996 гг. был автором и ведущим телепрограммы «Музыка в эфире» (Останкино, ОРТ), ведущим программы «Звезды в Кремле». С 1992 по 1995 гг. – художественный руководитель студии музыкальных и развлекательных программ РГТРК «Останкино» и творческого объединения «Музыка в эфире». С момента образования телеканала «Культура» (1997) Святослав Бэлза является здесь постоянным автором и ведущим программ, среди которых «Шедевры мирового музыкального театра», «В вашем доме», «Романтика романса». Блестящая эрудиция, великолепное ораторское искусство и личное обаяние телеведущего обеспечивают его авторским программам неизменно высокие зрительские рейтинги. Святослава Бэлзу часто приглашают к участию в жюри различных музыкальных, литературных и театральных фестивалей и конкурсов. В 1993 и 1998 гг. он был председателем жюри фестиваля «Киношок». В настоящее время – председатель жюри Бунинской премии. Святослав Бэлза является ведущим крупнейших музыкальных событий в Москве и городах России. Среди них – Фестиваль симфонических оркестров мира, «Крещендо», Международный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик», Международный юношеский конкурс пианистов имени Ф. Шопена, абонемент «Искусство Евгения Светланова (видеоантология)» в Московском международном Доме музыки, Фестиваль Юрия Башмета в Сочи, «Звезды на Байкале» в Иркутске, Гаврилинский фестиваль и «Кружева» в Вологде, имени Р. Нуриева в Казани и Уфе и многие другие события. Неизменным успехом пользуются его выступления в качестве ведущего концертов Московской филармонии. Среди них – юбилейные концерты Юрия Симонова и Симфонического оркестра Московской филармонии, Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова в Московской филармонии, Юбилейный марафон к 90-летию Московской филармонии. Святослав Бэлза ведет телеконкурс «Большая опера», праздничный концерт «Новый год с Владимиром Спиваковым» и «Новогодний "Вокзал мечты” c Юрием Башметом» на телеканале «Культура». Святослав Бэлза — обладатель множества званий, наград и регалий. Он член Союза журналистов (1971), Союза писателей (1975), Союза театральных деятелей России (1999); академик Российской Академии телевидения (1994), Российской Академии искусств (1995), почетный член Российской Академии художеств (2008); Президент Общества делового и культурного сотрудничества с Польшей. Святослав Бэлза награжден офицерским
крестом Ордена Заслуг перед Республикой Польша (1997), Золотым орденом
Gloria Artis (Польша, 2010), орденом Св. Николая Чудотворца «За
преумножение добра на Земле» (Украина), российскими – Орденом Дружбы
(2000), орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2012), орденом
Русской Православной Церкви Св. Даниила Московского III степени (2007),
почетным знаком «Общественное признание» (1999), медалями. Обладатель
почетных званий – Заслуженный деятель Польской культуры (1988),
Заслуженный деятель искусств России (1994), Заслуженный деятель искусств
Украины (2004), Народный артист России (2006). В 2012 году Святослав
Бэлза стал лауреатом Государственной премии России в области литературы и
искусства, вошел в состав Совета по Общественному телевидению России и
был награжден международным общественным орденом «Золотой сокол». В 2013
году удостоен Премии Правительства Российской Федерации в области
культуры (совместно с М. В. Денисевич, Л. И. Платоновой, Д. А.
Хомутовой, А. М. Сигаловой) за создание телевизионной программы «Большой
балет»).
| |
Просмотров: 1185 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |