Главная » Файлы » фильмы о музыке |
01.04.2014, 18:56 | |
В программе:
П. Чайковский. «Гамлет» – увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» – увертюра-фантазия Шостакович. Фрагменты из Сюиты из музыки к кинофильму «Гамлет» Мендельсон. Фрагменты из музыки к комедии «Сон в летнюю ночь» Прокофьев. Фрагменты Сюит №№ 1, 2 из музыки балета «Ромео и Джульетта» Борис Плотников
художественное слово Борис Плотников — человек нескольких творческих ипостасей, в каждой из которых он органичен и неповторим. Актёр являет собой яркий пример, олицетворяющий известный тезис: «Талантливый человек талантлив во всем». Блестящий театральный и киноартист, одарённый литератор, самобытный певец - исполнитель романсов родился в уральском городе Невьянске. Вырос в семье, далекой от театра, и совсем не помышлял о том, чтобы стать актёром. У мальчика рано проявились музыкальные и актёрские способности. Освоив скрипку и фортепиано, он планировал после школы поступить в Уральскую консерваторию, но приёмная комиссия, по достоинству оценившая высокий уровень его исполнительского мастерства, посоветовала все же отложить поступление на два года. Не желая терять время, Борис принял решение поступать в театральное училище. Потерпев первые фиаско в Ленинграде и в Школе-студии МХАТ, он стал студентом Свердловского театрального училища. Артистическая карьера Бориса Плотникова началась в Свердловском ТЮЗе, где он усвоил простую истину: «Костюмчик не сыграет: главное – суть человеческая, а если её нет, то никаким гримом это не скрыть». Потом Борис Плотников работал в московском Театре Сатиры, которым руководил тогда Валентин Николаевич Плучек. В этом театре он принимал участие в режиссёрских экспериментах Андрея Миронова («Феномены» Горина, «Бешеные деньги» Островского, «Тени» Салтыкова-Щедрина). В настоящее время по приглашению Олега Табакова играет в нескольких нашумевших репертуарных спектаклях в МХТ: «Кабала святош», «Копенгаген» и «Чайка», продолжая участвовать в постановках нескольких театров, в том числе Театра Российской армии («Скупой» Мольера) и «Табакерки». За роль в спектакле Театра Табакова «Прощайте… и рукоплещите!» был удостоен премии «Московская премьера» Фонда Станиславского. Режиссёры, работавшие с артистом, отмечают такие его черты, как бесконфликтность, внимательность и доверие к режиссёрскому слову. Артист же подчеркивает: «У меня все режиссёры экстра класса». Первый успех пришёл к Борису Плотникову после дебюта в фильме Ларисы Шепитько «Восхождение» (1977). Не каждому артисту удаётся так мощно стартовать в кино. Этот фильм получил много призов и премий, как отечественных, так и зарубежных. Картину купили около сорока стран мира. Фильм показывали на всех континентах и он имел ошеломляющий успех. Потом было ещё три десятка фильмов. Особенно запомнился он зрителям в образе интеллигентнейшего доктора Борменталя из «Собачьего сердца» В. Бортко по М. Булгакову. Важнейшими вехами в творческой биографии актёра стали фильмы «Дульсинея Тобосская», являющийся одним из ярчайших и красивейших киномюзиклов, «Дикая охота короля Стаха» и трагическая картина «Холодное лето пятьдесят третьего», где у артиста небольшая, но запоминающаяся роль сына героя Анатолия Папанова. Вне зависимости от характера героя и его значимости в пьесе, актёр подчеркивает, что «все они – мои, и всех я люблю». Даже отрицательного персонажа актёр пытается представить понятным в своих поступках зрителю и, прежде всего, себе. В этом и состоит его актёрская и художественная задача. Иная грань таланта Бориса Плотникова – исполнение романсов – не столь широко известна, как театральные и кинематографические работы актёра. В год 200-летия со дня рождения А.С. Пушкина Борис Плотников подготовил концертную программу «Альбом есть памятник души», которая совершенно иначе раскрыла атмосферу дворянского быта пушкинской поры. Программа, включившая уникальные материалы из поэтических альбомов, поразила слушателей тем, насколько досконально актёр изучил культуру и традиции XIX века, проведя многие часы в архивах в поисках старинных дворянских романсов. Впоследствии был записан одноимённый альбом, в который вошли романсы, прозвучавшие в этой концертной программе. Свои музыкальные способности Борис Плотников приписывает наследственности: «У нас семья всегда поющая была – еще деды мои любили петь». Ещё в годы работы в Свердловском ТЮЗе он получил очень высокую оценку от выдающегося баритона Яна Вутираса на прослушивании в Свердловской консерватории. В певческом репертуаре артиста не только старинные романсы, но и классические сочинения, народные песни и даже роль в «Литургии оглашённых» Алексея Рыбникова. С этим спектаклем артист покорил не только российскую публику, но и американскую. В 2004 году вышла уникальная книга Бориса Плотникова «Моя надежда, мука и награда…», написанная в жанре мемуаров. Издание моментально обрело популярность: ведь кто, как не сам актёр, способен адекватно и честно поведать о себе всё самое интересное и захватывающее! Юрий Башмет
альт • дирижер Есть музыканты, которым Богом и Судьбой предназначено не только достичь самых высоких вершин в творчестве, заслужить всемирный авторитет и бесконечную любовь слушателей, но всей своей сущностью открыть новые горизонты для будущих поколений. Таким музыкантом, несомненно, является Юрий Башмет, сделавший альт одним из лидеров современного концертного исполнительства. Юрий Башмет родился в 1953 году в Ростове-на-Дону. В 1971 году окончил Львовскую среднюю специальную музыкальную школу и поступил в Московскую консерваторию. Его педагогами были профессора В. В. Борисовский и Ф. С. Дружинин. Еще в студенческие годы музыкант стал лауреатом международных конкурсов в Будапеште (1975 г., вторая премия) и Мюнхене (1976 г., первая премия). О Башмете заговорили как о феноменально одаренном артисте. «… По совершенству трактовки и блеску звукоизвлечения его можно сравнить только с Давидом Ойстрахом…», – писала немецкая газета. В качестве солиста Юрий Башмет выступает с лучшими симфоническими оркестрами: Berlin Philharmonic, Berlin Symphony, New York Philharmonic, Bayrische Rundfunk, San Francisco Symphony, Chicago Symphony, Boston Symphony, Wiener Philharmonic, Orchestra Radio France. Современными композиторами, среди которых Альфред Шнитке, Эдисон Денисов, Микаэл Таривердиев, София Губайдулина, Джон Тавенер, Гия Канчели, Александр Чайковский, специально для Башмета написаны или ему посвящены более 50 произведений. Юрий Башмет – основатель и председатель жюри первого и единственного в России Международного конкурса альтистов в Москве. Своей дирижерской деятельностью, начавшейся в 1982 году по совету Святослава Рихтера, маэстро подтвердил блистательную репутацию харизматичного современного художника с безупречным вкусом и чувством стиля. В 1992 году Юрий Башмет создал Камерный ансамбль «Солисты Москвы», участниками которого стали талантливые молодые музыканты – выпускники и аспиранты Московской консерватории. В 2008 году ансамбль вместе с Юрием Башметом стал лауреатом премии «Грэмми». Это первый российский камерный ансамбль, удостоенный этой престижной премии за всю ее 50-летнюю историю. С 2002 года Юрий Башмет – художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра «Новая Россия». Симфонические абонементы Башмета в центральных залах Москвы раскрывают масштаб творческих пристрастий музыканта. Русская музыка – Чайковский, Римский-Корсаков, Рахманинов, Прокофьев, Шостакович; европейская классика – Бах, Моцарт, Бетховен, Шуберт; современное авторы – Шнитке, Губайдулина, Канчели. Эти шедевры предстают в совершенном исполнении мастера, глубоко познавшего тайну музыкального языка и артистической свободы. Выступления оркестра за рубежом в таких странах, как Франция, Германия, Греция, Великобритания, Италия, Нидерланды, Испания, Австрия, Турция, Болгария, Индия, Финляндия, Япония вызывают всплеск восторженных отзывов: «За дирижерским пультом стоял чрезвычайно одаренный музыкант, всемирно известный альтист Юрий Башмет. Исполнение 5-й Симфонии П. Чайковского, высшего проявления русского симфонизма, было наполнено мрачной меланхолией, нежной лирикой и неукротимым темпераментом… Исполнение было исключительно ясно и прозрачно вплоть до мельчайших деталей, до тончайшего Pianissimo. Оркестр продемонстрировал высшую степень мастерства в непрерывной гибкости звука. Результатом стало захватывающее и волнующее ощущение выстраданной музыки. Во второй части меланхолия хватала за душу, а глубоко прочувствованное великолепное соло рога заставило заплакать некоторых слушателей. Сказочно-прекрасная интерпретация получила бурное одобрение публики» (NACHRICHTEN, Линц, Австрия). Кино- и телекомпаниями разных стран (Англия, Франция, Россия) снято несколько фильмов о его творчестве. Сам Маэстро – автор и ведущий телепрограммы «Вокзал Мечты». Многолетняя творческая дружба и многочисленные совместные концерты связывали Юрия Башмета и Святослава Рихтера, и после смерти Рихтера, бывшего на протяжении 16 лет художественным руководителем легендарных «Декабрьских вечеров», Юрий Башмет стал его преемником. Помимо этого, одного из крупнейших музыкальных фестивалей в мире, Маэстро возглавляет музыкальные фестивали «Эльба – музыкальный остров Европы» (Италия), Зимний фестиваль классической музыки в Сочи, Музыкальные фестивали Юрия Башмета в Минске (Беларусь), Ярославле, Хабаровске и Пензе. Юрий Башмет – руководитель Детской музыкальной академии стран СНГ в Новокуйбышевске, где его именем названа Детская музыкальная школа № 1, и Юношеской музыкальной академии стран СНГ во Львове (Украина). В 2012 году под артистическим руководством Юрия Башмета впервые был создан Всероссийский юношеский симфонический оркестр. «Путевку в жизнь» от экспертного жюри получили 79 юных музыкантов в возрасте от 9 до 21 года из 28 городов России. Созданный музыкантом Международный Благотворительный Фонд учредил Международную премию им. Д. Шостаковича за выдающиеся достижения в области мирового искусства, которая присуждена Гидону Кремеру, Томасу Квастхоффу, Виктору Третьякову, Валерию Гергиеву, Анне-Софи Муттер, Ольге Бородиной, Ирине Антоновой, Наталии Гутман, Евгению Кисину, Максиму Венгерову, Алексею Ратманскому, Ефиму Бронфману, Денису Мацуеву, Тан Дуну. Юрий Башмет участник многих крупнейших благотворительных акций мирового значения: в Карнеги-холле (с участием Элтона Джона и Стиви Уандера), в Лондоне (памяти принцессы Дианы) и концертов, сборы от которых были направлены в фонды помощи пострадавшим от стихийных бедствий в Армении, Японии, в фонды помощи детям-инвалидам. С 2009 года Юрий Башмет является Первым Послом XXII зимних Олимпийских игр в городе Сочи. По выражению издания The Times: «Юрий Башмет, без сомнения, – один из величайших ныне живущих музыкантов». Денис Власенко
дирижер Один из самых ярких молодых российских дирижеров Денис Власенко родился в Москве в семье музыкантов. Окончив Хоровое училище имени А. В. Свешникова и Академию хорового искусства имени В. С. Попова, получил образование как оперно-симфонический дирижер в Московской и Санкт-Петербургской консерваториях у профессоров Владимира Понькина и Александра Титова. В 2005-2007 годах был дирижером-стажером Национального филармонического оркестра России, в сезоне 2009-2010 работал в Московском театре «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. С 2010 года является дирижером Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета. С этим коллективом Денис Власенко выступал на престижных российских фестивалях: Crescendo (художественный руководитель — Денис Мацуев), фестивале Мстислава Ростроповича в Оренбурге, фестивале имени М. Глинки в Смоленске, а также неоднократно участвовал в фестивалях Юрия Башмета в Ярославле и Сочи. Выступал с известными солистами: Юрием Башметом, Денисом Мацуевым, Александром Рудиным, Александром Гиндиным, Дмитрием Ситковецким, Борисом Андриановым, Аленой Баевой, Динарой Алиевой, Дмитрием Корчаком и многими другими артистами. Денис Власенко сотрудничал со многими российскими и зарубежными коллективами: симфоническими оркестрами Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Национальным филармоническим оркестром России, Национальным симфоническим оркестром Украины, Брюссельским филармоническим, Бамбергским симфоническим, оркестрами Болонской оперы, театра Карло Феличе (Генуя), I pomeriggi musicali (Милан). Он — первый русский дирижер, дебютировавший на оперном фестивале Россини в Пезаро (2008). В рамках «Академии Россини» (Accademia Rossiniana) он дирижировал оперой композитора «Путешествие в Реймс». В 2009 году с успехом осуществил постановку оперы Дж. Пуччини «Турандот» в итальянском городе Бари. В марте 2011 года дебютировал в Михайловском театре Санкт-Петербурга с оперой «Травиата» Дж. Верди. В 2012 году дирижер осуществил новую постановку оперы «Травиата» в Национальном оперном театре Мексики. Также состоялся его испанский дебют в г. Вальядолид c оперой Г. Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В сезоне 2013/14 Денис Власенко дирижирует оперой «Евгений Онегин» в Латвийской национальной опере (постановщик Андрейс Жагарс) и дебютирует в Токио с оперой Дж. Россини «Граф Ори». Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году за дирижерский пульт встал Юрий Башмет, открывший качественно новую страницу в истории коллектива. Оркестр под руководством Маэстро приобрел свою, неповторимую манеру исполнения, которую отличает творческая раскрепощенность, смелость интерпретации в сочетании с поразительной одухотворенностью исполнения, глубокое, насыщенное звучание. «Юрий Башмет уже много лет идет наперекор любым правилам и стандартам… Он – музыкант, который может все… Оркестр буквально заворожил зал трагической и прекрасной музыкой…» («Комсомольская правда»). «Музыканты были творцами, ведомыми своим маэстро. Башмет позволял, больше того — просил их творить. Название “Новая Россия” как символ духовной свободы поистине оправдано оркестром. Перед зрителями явило себя сообщество красиво и творчески раскрепощенных людей» («МК Саратов»). С оркестром сотрудничают прославленные музыканты, среди которых композитор Тань Дунь, дирижеры Валерий Гергиев, Александр Лазарев, Саулюс Сондецкис, Владимир Ашкенази, Дмитрий Лисс, Александр Сладковский, Максим Венгеров, Дэвид Стерн, Лучано Акочелла, Теодор Курентзис, Андрес Мустонен, Рауф Абдуллаев, Эмил Табаков, Барри Дуглас; пианисты Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский; скрипачи Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова; виолончелисты Наталия Гутман, Давид Герингас, Александр Князев, Сергей Антонов; вокалисты Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Нетребко, Дебора Войт, Лора Клейкомб, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа. «...Оркестр “Новая Россия” доставил наслаждение публике своей отточенной техникой исполнения, глубокой музыкальностью и очень интересной интерпретацией...» («Майн Эхо», Франкфурт). С 2002 года оркестр дал более 600 концертов в России и за рубежом. Музыкантам «Новой России» рукоплескали слушатели в городах Поволжья, Золотого кольца, Урала, Сибири, Московской области, Прибалтики, Азербайджана, Беларуси и Украины, а также Франции, Германии, Греции, Польши, Великобритании, Италии, Голландии, Испании, Австрии, Турции, Болгарии, Индии, Финляндии, Японии, Швейцарии. «Оркестр продемонстрировал исключительное качество: абсолютную слаженность, точность и разнообразие глубины звука, полного нежности, страсти и безудержного накала» (Corriere della Sera). «Исполнение было исключительно ясно и прозрачно вплоть до мельчайших деталей, до тончайшего Pianissimo. Оркестр продемонстрировал высшую степень мастерства в непрерывной гибкости звука. Результатом стало захватывающее и волнующее ощущение выстраданной музыки» (Neues Volksblatt, Линц). Репертуар оркестра обширен и разнообразен. В нем сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр часто выступает с премьерами сочинений композиторов ХХ — ХХI вв. В его исполнении впервые прозвучали сочинения Б. Бартока, Дж. К. Менотти, А. Шнитке, Э. Денисова, М. Таривердиева, С. Губайдулиной, Г. Канчели, А. Чайковского, Тань Дуня, Т. Такемицу, М. Фелдмана, И. Райхельсона, Х. Ротта, Э. Табакова, А. Балтина, В. Комарова, Б. Франкштейна, Г. Бузоглы, В. Беляева. Особое место в репертуарной политике оркестра занимают концерты для детей и юношества. «Новая Россия» — постоянный участник детских филармонических абонементов, концертов с участием юных солистов, благотворительных и образовательных акций. С 2008 года оркестр ежегодно участвует в Зимнем музыкальном фестивале Юрия Башмета в Сочи, Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, международных фестивалях Юрия Башмета в Ярославле и Минске. В сезоне 2013/14 у оркестра «Новая Россия» — два абонементных цикла в Большом зале Консерватории и Концертном зале им. П. И. Чайковского, абонементы камерной музыки в Концертном зале Российской академии музыки им. Гнесиных и в Камерном зале Московской филармонии. Оркестр участвует в абонементах «Оперные шедевры», «По странам и континентам», «Музыка, живопись, жизнь». По традиции ряд концертов коллектива проходит в рамках фестивалей «Посвящение Олегу Кагану» и «Виртуозы гитары». С оркестром выступают Юрий Башмет (в качестве дирижера и солиста), дирижеры Александр Лазарев, Терье Миккельсен (Норвегия), Виктор Третьяков, Александр Сладковский, Александр Анисимов, Владимир Понькин, Денис Власенко, Фредди Кадена, Алексей Богорад, Геннадий Дмитряк, Алим Шахмаметьев, Джулиан Рейнольдс (США), Даниэль Райскин (Нидерланды), Валентин Урюпин, солисты Лукас Генюшас, Ксения Башмет, Вадим Холоденко, Максим Федотов, Николай Саченко, Алена Баева, Иван Почекин, Святослав Мороз, Марк Бушков (Бельгия), Массимо Кварта (Италия), Наталия Гутман, Александр Бузлов, братья Ивановы, Владислав Лаврик, Артем Дервоед, Рубин Абдуллин, Вероника Джиоева, Евгения Сегенюк, Патриция Чьофи (Италия), Джи-Мин Парк (Южная Корея), Сильвия Тро Сантафе (Испания).
| |
Просмотров: 1034 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |