Главная » Файлы » фильмы о музыке |
22.04.2014, 18:05 | |
Алина Яровая
сопрано • Украина Приглашенная солистка Государственного академического Большого театра России. Алина Яровая родилась в Луганске (Украина). Окончила Донецкую государственную музыкальную академию имени С. С. Прокофьева. Принимала участие в мастер-классах российских и зарубежных певцов: Елены Образцовой, Евгения Нестеренко, Анны Маргулис, Лоры Клейкомб, Ленор Розенберг, Дайаны Зола, Ричарда Бадо, Джоан Роджерс, Массимилиано Булло, Деборы Йорк, Элизабет Видаль и Андреа Конье. Обучалась в Баховской Академии в Бохуме (Германия). С 2005 по 2009 год была солисткой Донецкого национального музыкально-драматического театра. В 2009-2011 гг. – артистка Молодежной оперной программы, а с 2011 года — приглашенная солистка Государственного академического Большого театра России. На сцене Большого театра певица дебютировала в 2010 году в партии Второй дамы в опере В. А. Моцарта «Волшебная флейта», а впоследствии спела и главную партию Памины (дирижер — Кристофер Мулдс). Среди исполненных ею ролей — Церлина в «Дон Жуане» Моцарта (реж. Д. Черняков, дирижер — Теодор Курентзис), Деспина в «Так поступают все» Моцарта, Софи в «Кавалере розы» Р. Штрауса (режиссер — Стивен Лоулесс, дирижер — Василий Синайский), заглавная партия в опере «Дитя и волшебство» Равеля, Лиза в «Сомнамбуле» Беллини, Ксения в «Борисе Годунове» Мусоргского (также на сцене мадридского Teatro Real), Марфа и Снегурочка в операх Римского-Корсакова «Царская Невеста» и «Снегурочка», Принцесса Нинетта в опере «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева. В декабре 2013 года Алина участвовала в премьерных спектаклях оперы «Дон Карлос» Дж. Верди в звездном составе исполнителей (режиссер Эдриан Ноубел). А. Яровая сотрудничала с оркестром «Musica Viva» (дирижер Александр Рудин), исполнив партии сопрано в Большой мессе до минор Моцарта, Stabat Mater Гайдна и кантате «Глория и Гименей» Вивальди в Московском международном Доме музыки и в Концертном зале им. Чайковского. Неоднократно выступала в концертных программах Камерного оркестра «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета. Участвовала в гастролях Национального филармонического оркестра России и Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы» под управлением В. Спивакова в городах России, Белоруссии, Франции, США и Китая. Алина Яровая — дипломант Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (Санкт-Петербург, 2009), лауреат III премии Международного конкурса вокалистов имени Ф. Шаляпина «Голоса над Волгой» (Плес, 2010). Обладательница молодежной премии «Триумф» (Москва, 2010). Номинирована на премию «Золотая маска» за главную женскую роль в опере Равеля «Дитя и волшебство». Елена Манистина
меццо-сопрано Солистка Большого театра Елена Манистина (меццо-сопрано) родилась в Саратове в семье певцов. Училась в Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова. Еще будучи студенткой выступала в Саратовском академическом театре оперы и балета имени Н. Г. Чернышевского. В возрасте 23 лет исполнила партию Марфы в опере «Хованщина» М. Мусоргского. Затем Елена продолжила вокальное образование в Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского в классе Ирины Архиповой. В 2000 году она окончила консерваторию, а в 2002 году — аспирантуру. В 1999 г. Е. Манистина стала солисткой Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко. Среди исполненных ею в этом театре партий — Дуэнья («Обручение в монастыре»), Князь Орловский («Летучая мышь»), Бабариха («Сказка о царе Салтане»), Ратмир («Руслан и Людмила»), Марта («Иоланта»). С 2000 года певица работает в Большом театре. Елена Манистина — лауреат Международного конкурса имени М. И. Глинки (III премия, 1997), Международного конкурса имени П. И. Чайковского (II премия, 1998), Международного конкурса вокалистов имени Бюль-бюля (Баку, I премия, 2000), Международного конкурса вокалистов в Китае (II премию, 2002). В 2001 году за исполнение партии Дуэньи в опере «Обручение в монастыре» С. Прокофьева певица получила премию фестиваля «Московские дебюты», учрежденного Центральным домом актера. В 2002 году она завоевала I премию Х конкурса Пласидо Доминго «Опералия» (Париж) и получила премию Фонда Ирины Архиповой. В 2003-м стала лауреатом конкурса имени Франсиско Виньяса (Барселона). Наряду с деятельностью в Большом театре, где певица исполняет партии: Ульрика («Бал-маскарад»), Прециозилла («Сила судьбы»), Миссис Квикли («Фальстаф»), Гувернантка («Пиковая дама»), Няня («Евгений Онегин»), Марта («Иоланта»), Амелфа («Золотой петушок»), Любаша («Царская невеста»), Алконост («Сказание о невидимом граде Китеже»), Марфа («Хованщина»), Марина Мнишек («Борис Годунов»), Элен («Война и мир»), она часто выступает в спектаклях зарубежных театров. В Вашингтонской национальной опере она исполняла партии Гувернантки и Графини в «Пиковой даме» и Ульрики в «Бале-маскараде», в Опере Лос-Анджелеса пела в «Сказках Гофмана» Ж. Оффенбаха (голос Матери Антонии). В 2002 г. на сцене театра Шатле пела Амелфу в спектакле Государственного академического Мариинского театра «Золотой петушок» (постановка Энносуке Ичикавы) с оркестром Парижа (дирижер Кент Нагано). В 2003 г. пела Любашу («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова) в театре Шатле (совместная постановка театра Шатле и Оперы Бордо, режиссер Темур Чхеидзе). Исполняла эту партию также на сцене Оперы Бордо. В том же году и тоже в театре Шатле участвовала в концертном исполнении оперы «Иоланта» (симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии под управлением Юрия Темирканова, среди партнеров Марина Мещерякова, Дмитрий Хворостовский, Владимир Огновенко). В сентябре 2004 г. спела Азучену («Трубадур») в Немецкой опере (Берлин), а в октябре — в Вашингтонской национальной опере (совместная постановка с Оперой Лос-Анджелеса и Гетеборга, Кеннеди-центр). В декабре 2004 г. дебютировала в Парижской национальной опере в партии Азучены (постановка Франчески Замбелло). В 2005 г. на сцене Оперы Бастилия исполнила партию Марины Мнишек в новой постановке оперы «Борис Годунов» (дирижер Александр Ведерников) и партию Сосострис в опере «Свадьба в Иванову ночь» М. Типпетта (дирижер Ричард Хикокс, режиссер Грэм Вик) в театре Ковент-Гарден. В 2006 г. спела Амнерис («Аида» Дж. Верди) в Опере Бордо и Любашу в Опере Франкфурта (дирижер Михаил Юровский, режиссер Штайн Винге). В 2007 г. исполнила партии Гадалки («Огненный ангел» С. Прокофьева) в брюссельском театре де Ла Монне (дирижер Казуши Оно, режиссер Ричард Джонс), Прециозиллы («Сила судьбы») в театре Карло Феличе в Генуе, Ульрики ("Бал-маскарад") в Парижской национальной опере (дирижер Семен Бычков, режиссер Жильбер Дефло), Амнерис на сцене Арена ди Верона. В 2008 г. спела Ульрику («Бал-маскарад» Дж. Верди) в Опере Бордо и Кащеевну в концертном исполнении оперы «Кащей Бессмертный» на сцене Альберт-Холла в Лондоне (дирижер Владимир Юровский). Владимир Андропов
дирижер Владимир Андропов — народный артист России, художественный руководитель и главный дирижёр Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н. П. Осипова, дирижёр Государственного академического Большого театра России, профессор, лауреат Премии Правительства РФ в области культуры за 2011 год. Выпускник Белорусской государственной консерватории, Владимир Андропов начал творческую карьеру в качестве дирижёра Белорусского симфонического оркестра. В 1978 году он дебютировал в Большом театре с оперой М. Равеля «Испанский час» и занял пост художественного руководителя и дирижёра сценического оркестра театра. Профессионализм и организаторские способности позволили ему создать первоклассный духовой оркестр и подготовить с ним обширный концертный репертуар, включающий произведения самых разных авторов, эпох и жанров. В 2000 - 2002 годах Владимир Андропов занимал должность художественного руководителя оперной труппы Большого театра. Был дирижёром-постановщиком оперы «Прекрасная мельничиха» Дж. Паизиелло и балетов «Бессонница» С. Жукова, «Пиковая дама» (на музыку Шестой симфонии П. Чайковского) и «Пассакалья» (на музыку А. фон Веберна). В его обширный театральный репертуар также вошли оперы «Евгений Онегин», «Иоланта» и «Опричник» П. Чайковского, «Русалка» А. Даргомыжского, «Царская невеста» и «Моцарт и Сальери» Н. Римского-Корсакова, «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Набукко» и «Сила судьбы» Дж. Верди, «Тоска» Дж. Пуччини, «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева, балеты «Конёк-горбунок» Р. Щедрина, «Чипполино» К. Хачатуряна. В 1988 г. он осуществил единственную в мире запись оперы «Американцы» Е. Фомина (либретто И. Крылова). В 2001 году маэстро принимал участие в совместной постановке оперы «Борис Годунов» Мусоргского на сцене Театра Верди в Триесте. В качестве приглашённого дирижёра сотрудничал с симфоническими оркестрами Сингапура, Белграда, Македонии и российскими коллективами. С 2003 по 2010 год В. Андропов являлся художественным руководителем Астраханского государственного музыкального театра. С 2009 года возглавляет Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова. Владимир Андропов обладает мастерской техникой дирижирования: для его жеста характерна точность, лёгкость и выразительность. Программы с участием маэстро отмечены глубоким пониманием музыкального материала и отражают его собственный творческий взгляд на исполняемые сочинения. В 2001 г. был награждён орденом Дружбы. Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н.П.Осипова
Художественный руководитель и главный дирижёр — Владимир Андропов Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова является одним из самых известных и авторитетных оркестров мира. В 2014 году прославленному коллективу исполняется 95 лет. Оркестр был создан в 1919 году. Этот период совпал с растущим интересом к возрождению русского народного музыкального искусства. У истоков коллектива стояли выдающиеся музыканты: балалаечник Борис Трояновский (1883-1951) и домрист Пётр Алексеев (1892-1960). Именно они стали руководителями молодого оркестра, первый концерт которого состоялся в Москве в саду «Эрмитаж». Уже очень скоро ему аплодировали на многих ведущих концертных площадках нашей страны. Б. Трояновский и П. Алексеев заложили основы оркестрового исполнительского мастерства, которое с годами совершенствовалось и развивалось. В дальнейшем коллективом руководили многие талантливые музыканты: Николай Голованов (1891-1953), братья Николай (1901-1945) и Дмитрий (1909-1954) Осиповы, Виктор Смирнов (1904-1995), Виталий Гнутов (1926-1976), Виктор Дубровский (1927-1994), Анатолий Полетаев (род. в 1935), Николай Калинин (1944-2004), Владимир Понькин (род. в 1951). С 2009 года оркестр возглавляет народный артист России, профессор, лауреат Премии Правительства РФ Владимир Андропов. Годы сотрудничества с мастерами высочайшего уровня сформировали особый почерк оркестра, который сделал его узнаваемым среди других и принёс ему мировую известность. Оркестр носит имя выдающегося советского музыканта Николая Петровича Осипова. Его работа в оркестре (1940-1945) ознаменовала совершенно новый этап в творческой жизни коллектива. Этот период совпал с началом Великой Отечественной войны. В июне 1941 года оркестр расформировали. Практически все артисты были призваны в армию и ушли на фронт. Именно Н. П. Осипов в те сложные годы занимался восстановлением коллектива, разыскивая оркестрантов по фронтам Великой Отечественной войны, что позволило оркестру продолжить своё существование. Впоследствии Н.П. Осипову удалось открыть слушателям богатство и уникальность звучания русского народного оркестра, для которого практически не существует репертуарных ограничений. Своим ярким и самобытным звучанием оркестр привлёк внимание ведущих советских композиторов (Н. Будашкина, А. Новикова, А. Холминова и др.), обогативших репертуар коллектива оригинальными сочинениями. В 1946 г. оркестру присвоено имя Н. П. Осипова. В 1969 г. коллектив получил почётное звание «академический». В результате многолетней концертной практики оркестр сформировал вокруг себя дружную и творческую атмосферу. Коллектив постоянно сотрудничает как с ведущими музыкантами — певцами, инструменталистами, композиторами и дирижёрами, так и с молодыми исполнителями. В разные годы с оркестром выступали выдающиеся мастера: дирижёры Н. Аносов, А. Гаук, В. Дударова, Г. Рождественский, В. Федосеев; певцы И. Архипова, И. Богачёва, О. Воронец, Л. Зыкина, Л. Русланова, А. Стрельченко, Е. Нестеренко, З. Соткилава, Б. Штоколов, А. Эйзен, Д. Хворостовский, В. Маторин; исполнители на народных инструментах В. Городовская (гусли), А. Цыганков (домра), балалаечники П. Нечепоренко, М. Рожков, А. Тихонов, А. Горбачёв и многие другие музыканты. Оркестр имени Н. П. Осипова ведёт активную творческую и просветительскую деятельность в лучших концертных залах Москвы, России и других стран. Ему рукоплескали в Австрии, Австралии, Великобритании, Германии, Греции, Голландии, Дании, Канаде, Корее, Мексике, Новой Зеландии, Финляндии, Франции, Швейцарии, Японии. Каждый сезон отмечен появлением совершенно новых концертных программ, как для взрослых, так и для самых юных зрителей. Так, в Концертном зале имени П. И. Чайковского за последние несколько лет оркестром было подготовлено более 60 новых программ, многие из которых стали крупными событиями культурной жизни России. Одна из них — абонемент для детей «Забавный профессор» — была удостоена Премии правительства Российской Федерации. Уникальное звучание народных инструментов, культура звука, высочайший уровень профессионального исполнительского мастерства позволяют оркестру занимать почётное место в ряду ярчайших явлений русского искусства.
| |
Просмотров: 1079 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |