Главная » Файлы » фильмы о музыке |
Легенды мирового кино. Эннио Морриконе
12.11.2013, 18:39 | |
Эннио Морриконе. Интервью онлайн журналу L.A. RECORD. Октябрь 2002 - Как бы Вы сопоставили мифы о Диком Западе, о ганстерах и о древнегреческих героях?
Ennio Morricone. Эти мифы - из
совершенно разных миров, из непохожих реальностей, каждый из них
предопределен особенностями своей эпохи и той культуры, в которой он
появился. Герои Греции применяли силу, чтобы защитить свой дом, семью и
землю. Гангстер защищает только свои интересы, свою жизнь. Герои
вестернов - тоже, но они обычно не являются безусловными преступниками,
они также не являются законченными злодеями. Но и хорошими людьми их не
назовешь. Иногда они даже могут выступать в роли защитников слабых.
Иногда герой вестерна - это Робин Гуд.
- Расскажите, как Вы создаете музыку, олицетворяющую таких героев?
Ennio Morricone. Герой из Древней
Греции всегда требует эпической музыки. Для гангстера нужна мрачная
музыка. Для персонажа вестерна - что-то простое и незамысловатое, но с
яркой мелодией. В тематической музыке всегда должно быть нечто
символическое. Когда я делал музыку для фильмов-вестернов, я не думал
именно об американском вестерне. Для меня главным всегда остается
характер персонажа, его моральные качества, его жизненный путь.
- А какой из упомянутых нами мифов в большей степени соответствует нашей сегодняшней реальности?
Ennio Morricone. Древняя Греция,
конечно, осталась в далеком прошлом. Идеалы, которые защищали тогда,
совершенно не современны. Гангстеры для нас более реалистичны, потому
что они защищали собственные интересы, противопоставляя себя закону.
Преступники были и будут во все времена. Поэтому гангстеров можно
назвать современными персонажами. Герои Дикого Запада жили около ста лет
тому назад, и то, что можно назвать их "идеалами", в общем, сегодня уже
не существует. Так что проверку временем выдерживают только гангстеры.
- Как Вы думаете, каковы будут герои-архетипы через пятьдесят лет?
Ennio Morricone. Преступники будут
всегда. Всегда будет продолжаться борьба между добром и злом, между
законом и беззаконием. Гангстер - это герой на все времена. Мы все
состоим из добра и зла. Мы все отчасти добрые, отчасти - злые. Иногда ты
ведешь себя лучше, иногда - хуже.
- Насколько отличается арранжировка музыки для экрана и музыки,
исполняемой в концертном зале? Как это влияет на восприятие музыки
слушателями?
Ennio Morricone. Когда ты работаешь
над саундтреком, ты должен принимать в расчет внутреннюю динамику
фильма, продолжительность того или иного эпизода, присутствует ли в нем
диалог или нет. А когда я на сцене, с оркестром, важен только звук, ведь
здесь нет зрительных образов, ассоциируемых с музыкой. Некие образы
музыка может создать только в воображении слушателя. Либо музыка просто
разливается вокруг, без какой-либо связи со словами или сюжетами. Но
эмоциональный отклик есть всегда, он - наиболее важен.
- Является ли музыка неким особенным языком?
Ennio Morricone.
Музыку можно понимать и трактовать в качестве языка общения. Либо - как
звуковой объект. Это зависит от того, какую именно музыку ты слушаешь.
Если рассматривать музыку в историческом аспекте, то современная музыка
является звуковым объектом. Древняя музыка всегда была связана с
какой-либо историей. Музыка всегда отображает свое время. Что касается
кино, музыка выражает сцену, в которой она звучит.
- Можете ли Вы сказать, что вся созданная Вами музыка - едина? Почти как одна огромная композиция?
Ennio Morricone. Когда я заканчиваю
один проект и начинаю другой, я вовсе не обязательно ощущаю эту границу.
Все мои работы связаны между собой. Если я что-то сочинил, открыл для
себя, это остается со мной, и это будет присутствовать и в последующих
моих работах.
- Существуют ли вообще плохая либо хорошая музыка? Как на Ваше
восприятие музыки влияет то, что Вы не просто слушатель, но еще и
композитор?
Ennio Morricone. Это очень непростой
вопрос, нужно много времени, чтобы его обдумать, и еще больше - чтобы на
него ответить! То, как воспринимает музыку композитор - свою или других
авторов - зависит от уровня его культуры и образования. Когда я слушаю
музыку, я могу точно определить, кто ее написал - любитель или
профессионал. Бывает и так, что профессионал создает музыку, которая не
встречает успеха. Это бывает, когда музыка не выражает того, что она
должна была выразить, или если она просто в целом не настолько хороша -
даже если если сделана грамотно и правильно. А бывает так, что автор -
любитель, но музыка его хороша и успешна, хотя и не профессиональна, так
как не несет в себе отпечаток профессионального мастерства. А вообще,
когда композитор оценивает музыку другого композитора, он должен
придерживаться определенных правил поведения.
- Обязательно ли великая музыка создается только профессионалами?
Ennio Morricone. Об этом я как раз и
говорю. Случается, что выдающийся композитор, профессионал, пишет
неудачную музыку. Хотя она все равно при этом остается профессионально
сделанной. С другой стороны, любитель может сочинить замечательную, но
не профессиональную музыку. Так что судить всегда трудно.
- Есть ли какие-либо Ваши произведения, которые Вы сами можете назвать самыми удачными?
Ennio Morricone. Я не раз думал об
этом, но ответа у меня нет. Я создал достаточно много успешной музыки.
Было бы безответственным называть что-либо конкретное. | |
Просмотров: 862 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |