Главная » Файлы » фильмы о музыке |
16.12.2013, 19:52 | |
Московский камерный оркестр Musica Viva
Художественный руководитель, дирижер и солист – Александр Рудин http://musicaviva.ru Московский камерный оркестр Musica Viva занимает особое место на российской академической сцене – это универсальный музыкальный коллектив, исполняющий камерный, симфонический и оперный репертуар. В зависимости от программы, состав исполнителей может меняться от барочного ансамбля до симфонического оркестра времен Бетховена, Мендельсона, Шумана. Художественный руководитель оркестра – Александр Рудин, всемирно известный виолончелист и музыкальный деятель. Под его управлением коллектив достиг высочайшего исполнительского мастерства, освоил большой и разнообразный репертуар и получил международное признание. Оркестр MusicaViva, владеющий многими исполнительскими стилями, всегда стремится максимально приблизиться к изначальному облику произведения, подчас уже неразличимому за плотными наслоениями исполнительских штампов. Именно поэтому в 2000 году появился авторский проект оркестра в Концертном зале имени П. И. Чайковского — «Шедевры и премьеры», в котором музыкальные шедевры звучат в возрожденных авторских версиях, а исполняемые раритеты становятся подлинными открытиями. Как продолжение этого проекта, с осени 2012 года оркестр MusicaViva проводит собственный одноименный российский региональный фестиваль — «Шедевры и премьеры», в котором принимают участие ведущие российские и зарубежные солисты. На втором фестивале, который прошел с 18 по 20 октября 2013 года в Сыктывкаре, помимо выступлений, артисты оркестра и Александр Рудин провели ряд образовательных программ. В другом цикле концертов «Серебряная классика» (проходит с 2011 г. в Концертом зале Российской Академии музыки имени Гнесиных) оркестр MusicaViva знакомит публику с музыкой европейских композиторов разных эпох, которые необъяснимым образом остались неизвестными в России. С 2012 года в рамках этого цикла совместно с Музыкальной Академией Королевы Елизаветы (Бельгия, Брюссель) оркестр представляет молодых лауреатов европейских международных конкурсов. Весной 2012 года в Концертном фойе Дворца на Яузе у оркестра появился еще один авторский цикл камерных концертов — «Вечера с Александром Рудиным». Большое место в репертуаре оркестра занимает исполнение неизвестных произведений как европейских, так и русских композиторов. Оркестр открыл для современной публики таких русских композиторов, как Осип Козловский, Михаил Виельгорский, Степан Дегтярев, Евстигней Фомин, воссоздал неизвестные страницы творчества Александра Алябьева, Михаила Глинки. Наряду с этим, MusicaViva регулярно осуществляет премьеры сочинений современных композиторов, таких как Вячеслав Артёмов, Арво Пярт, Аулис Саллинен, Валентин Сильвестров и др. В последние годы Musica Viva успешно проводит крупные проекты – оперы в концертном исполнении и оратории с участием выдающихся зарубежных певцов и дирижеров. Под руководством Александра Рудина в Москве состоялись исторические исполнения месс и ораторий Гайдна «Сотворение мира» и «Времена года», опер «Идоменей» Моцарта и «Оберон» Вебера, Реквиема Шумана, ораторий «Торжествующая Юдифь» Вивальди и «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярева. В сотрудничестве с британским маэстро Кристофером Мулдсом осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и оратории «Геркулес». Одним из стилевых направлений оркестра Musica Viva является исторически-информированное исполнение музыки барокко и раннего классицизма. Большим вкладом в традиции современного российского исполнительства стал уникальный проект «Классик-кавалькада» (2006), когда впервые на московский сцене был представлен симфонический оркестр, все музыканты которого играли на исторических инструментах времен Гайдна и Бетховена. Более десяти лет в стенах Государственной Третьяковской галереи оркестр Musica Viva проводил фестиваль «Посвящение», который продолжился в Оружейной палате Московского Кремля и во Дворце на Яузе. Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, таких как дирижеры Роджер Норрингтон, Кристофер Хогвуд, Владимир Юровский, певицы Джойс ДиДонато, Анник Массис, Сюзан Грэм и др. С оркестром выступал хор Collegium Vocale. Постоянными партнерами являются Элисо Вирсаладзе, Роберт Левин,Денис Мацуев, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Пламена Мангова, Миши Кояма (фортепиано), Наталия Гутман, Руль Дильтинс и Иван Монигетти (виолончель), Хибла Герзмава (сопрано), Дмитрий Ситковецкий, Изабель Фауст, Реджис Паскё (скрипка). MusicaViva – постоянный участник международных музыкальных фестивалей. Оркестр гастролирует в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Испании, Японии, Латвии, Чехии, Словении, Финляндии, Турции, Индии, на Тайване. Ежегодно осуществляет тур по городам России. Оркестром записано более двадцати дисков для лейблов «Русский Сезон» (Россия-Франция), Olympia и Hyperion (Великобритания), Тudor (Швейцария), Fuga Libera (Бельгия), «Мелодия» (Россия). Последней работой коллектива в области звукозаписи стал альбом с музыкой Дворжака (2013), выпущенный бельгийским лейблом FugaLibera. Московский камерный оркестр MusicaViva создан в 1978 году при Владимирской областной филармонии скрипачом и дирижером Виктором Корначевым. В 1988 году оркестр возглавил дирижер, виолончелист и пианист Александр Рудин. Musica Viva является государственным бюджетным учреждением культуры Москвы, его репетиционная база расположена в Москве, во Дворце на Яузе. Александр Рудин дирижер http://musicaviva.ru Народный артист России, лауреат Государственной премии и Премии Москвы, лауреат международных конкурсов, профессор Московской консерватории Александр Рудин входит в плеяду самых авторитетных музыкантов нашего времени. Музыкант-универсал, окончивший три факультета — в Российской Академии музыки имени Гнесиных по специальности «виолончель» и «фортепиано» (1983) и в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского по специальности «дирижер симфонического оркестра» (1989) — Александр Рудин достиг подлинных высот исполнительского мастерства и мирового признания. Александр Рудин-виолончелист на сегодняшний день является одним из безусловных лидеров российской исполнительской школы. Его артистический почерк отличает естественная и обаятельная манера игры, непринужденная виртуозность и изысканный вкус. Его интерпретации современны и в то же время классичны – каждый раз, будь то произведение эпохи барокко или романтический репертуар, Александр Рудин стремится снять с музыки наносные слои вековых исполнительских традиций и открыть произведение в первозданности искреннего авторского высказывания. Один из немногих российских солистов, Александр Рудин в своей концертной практике использует весь арсенал существующих на данный момент исполнительских стилей (играет как в традиционном стиле сочинения романтиков, так и в аутентичной манере произведения эпохи барокко и классицизма), более того, чередует игру на современной виолончели и виоле-да-гамба. В этом же направлении развивается его деятельность как пианиста и дирижера. Репертуар Александра Рудина необычайно широк. В юбилейном концерте в ноябре 2010 года, который стал своеобразным рубежом его творчества, маэстро поставил «рекорд» — в один вечер он исполнил шесть Концертов для виолончели с оркестром, от Гайдна до Шостаковича! Огромное внимание Александр Рудин уделяет исполнению и современной музыки: с его участием состоялись мировые и российские премьеры сочинений В. Сильвестрова, В. Артёмова, А. Пярта, А. Головина. 25 лет назад возглавив оркестр MusicaViva, Александр Рудин проявил себя как выдающийся дирижер, вдохновенный и тонкий интерпретатор музыкального наследия разных эпох, неутомимый исследователь, благодаря которому в России зазвучали абсолютно неизвестные ранее шедевры старинной музыки. Во многих своих программах Александр Рудин выступает одновременно как солист и дирижер. Среди самых ярких событий последних сезонов следует отметить выступления Александра Рудина в качестве солиста и дирижера на международных фестивалях Les Pianos Folies (Франция), La Follе Journée (Франция, Испания, Япония), Vivacello (Россия), сольные концерты в Германии, Финляндии, Голландии, Венгрии, Словении и Турции. На звукозаписывающих лейблах Naxos, «Русский Сезон», Olympia, Hyperion, Тudor, «Мелодия», FugaLibera выпущено несколько десятков компакт-дисков Александра Рудина. Активная деятельность Александра Рудина на посту художественного руководителя оркестра MusicaViva принесла коллективу признание и любовь публики. Неизменным успехом пользуются абонементные циклы концертов оркестра «Шедевры и премьеры», «Серебряная классика», которые проходят в лучших концертных залах Москвы. Значительным вкладом в музыкальную жизнь столицы явился авторский цикл Александра Рудина «Музыкальные собрания в доме Третьяковых», концерты которого проходили с 2000 по 2010 годы в Государственной Третьяковской галерее. Александр Рудин-дирижер осуществил с оркестром MusicaViva ряд проектов, ставших топ-событиями московских сезонов. Это и российская премьера оперы Моцарта «Идоменей», и исполнение в Москве единственной сохранившейся оратории Антонио Вивальди «Торжествующая Юдифь», и редчайшее исполнение ораторий Гайдна «Времена года» и «Сотворение мира». В марте 2013 года маэстро Рудин с огромным успехом осуществил поистине исторический проект – первое исполнение в России (концертное) волшебной оперы «Оберон», последнего крупного произведения великого немецкого композитора Карла Марии фон Вебера. Благодаря Александру Рудину впервые в нашей стране были исполнены многие партитуры старых мастеров - Давыдова, Козловского, Пашкевича, Алябьева, К.Ф.Э.Баха, Сальери, Плейеля, Дюссека и др. По приглашению маэстро с оркестром MusicaViva в Москве выступили мастера исторически-информированного исполнительства — культовые британские дирижеры Кристофер Хогвуд и Роджер Норрингтон. В качестве приглашенного дирижера, Александр Рудин выступает с такими прославленными оркестрами, как Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Российский национальный оркестр, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, а также с симфоническими и камерными оркестрами Норвегии, Финляндии, Турции. Лора Бинон сопрано • Бельгия Лора Бинон (сопрано, Бельгия) начала свое музыкальное образование как скрипачка. Она окончила Королевскую консерваторию в Брюсселе и стала лауреатом нескольких исполнительских конкурсов. Во время учебы в консерватории она начала заниматься вокалом в классе Беатрис Дево и по окончании консерватории за большие успехи была удостоена премии "Cardon". В 2008-2009 годах Лора Бинон училась в Высшей школе музыки в Барселоне (педагог — Маргарита Кодина де Нативидаде), а в 2011 году получила степень магистра в Амстердамской консерватории (педагог — Валери Гийорит). Певица постоянно сотрудничает с ансамблями Il fondamento, Collegium Vocale (Гент), Ictus, Spectra, с которыми записала несколько альбомов и совершила гастрольные турне. Она выступала под управлением таких дирижеров, как Филипп Херревеге, Эрве Нике, Бо Холтен, Поль Домбрехт, Жоэль Леви и многими другими. Среди ее ангажементов — партия Барбарины в опере «Свадьба Фигаро» Моцарта с Фрайбургским барочным оркестром (дирижер Рене Якобс), участие в исполнении сочинения Drumming Стива Райха с ансамблем Ictus в европейских городах; участие в исполнении «Страстей по Матфею» Баха с оркестром Амстердамского Консертгебау и хором Нидердандского Баховского общества (дирижер Йос ван Вельдховен) в городах Нидерландов. Л. Бинон также исполняет сольные партии в оратории «Семь последних слов Спасителя на кресте» Гайдна, Реквиеме Форе, «Песни любви» и «Новые песни любви» Брамса. В минувшем сезоне певица выступила на фестивалях в Страсбурге (Франция) и на о. Схирмонниког (Нидерланды), где участвовала в исполнении произведений «Дидона и Эней» Пёрселла (Белинда), «Лунный Пьеро» Шёнберга и «Сирены» Л. Франческони (с Брюссельским филармоническим оркестром, дирижер М. Табачник). Значительное место в творческой деятельности певицы занимает камерная музыка. В 2011 году она выступила с сольной программой из песен Шуберта на Оксфордском песенном фестивале, в мае 2013 года — дала несколько сольных концертов в Англии. Кроме того, Лора Бинон является одной из основателей ансамбля "Revue blanche" (арфа, флейта, скрипка и голос), с которым исполняет самые неординарные программы. Анастасия Кикоть сопрано Анастасия Кикоть родилась в Хабаровске в семье музыкантов. После окончания Хабаровского Государственного краевого колледжа искусств (педагог Э. Ким) поступила в Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского– Корсакова (класс профессора И. П. Богачевой). Участвовала в оперных постановках консерваторского Театра оперы и балета, исполнив партии Татьяны в опере «Евгений Онегин» и Иоланты в одноименной опере Чайковского. Принимала участие в мастер-классах Владимира Чернова, Елены Образцовой, Любови Орфеновой, Ричарда Бадо, Семена Скигина, Евгения Нестеренко, Ленор Розенберг, Дианы Зола и многих других педагогов. А. Кикоть — дипломант Всероссийского конкурса «Новые имена» в Ханты-Мансийске (2004) и Международного конкурса молодых исполнителей во Владивостоке (2005), лауреат Международного конкурса «Три века классического романса» в Санкт-Петербурге (II премия, 2010) и IV Международного конкурса молодых оперных артистов Г. Вишневской в Москве (II премия, 2012), дипломант международного конкурса Competizione dell`Opera в Минске (2012). В 2011-2013 годах Анастасия Кикоть — артистка Молодежной оперной программы Большого театра России (художественный руководитель — профессор Дмитрий Вдовин). На сцене Большого она дебютировала в 2012 году в партии Поли в опере П. И. Чайковского «Чародейка» (дирижер - Александр Лазарев, режиссер - А. Титель). С труппой театра участвовала в юбилейных мероприятиях, посвященных 1150-летию г. Изборска, исполнив сцены из оперы С. Прокофьева «Война и мир». В 2012 и 2013 годах А. Кикоть принимала участие в концертном исполнении опер «Друг Фриц» П. Масканьи (дирижер Антонио Фольяни), «Соловей» И. Стравинского (дирижер Мариус Стравинский) и «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта (дирижер Василий Синайский) на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского в Москве. С 2013 года Анастасия Кикоть — солистка Государственного академического Большого театра России. Концерты певицы проходили в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Хабаровске, Владивостоке, Минске, Вене, Берлине, на о. Сицилия. А. Кикоть сотрудничала с известными с дирижерами: Михаилом Юровским, Александром Лазаревым, Василием Синайским, Юрием Симоновым, Александром Сладковским, Алимом Шахмаметьевым, Андреем Анихановым, Александром Соловьевым, Павлом Клиничевым, Павлом Сорокиным. В апреле 2013 года она
выступала на III Международном фестивале камерной музыки Ю. Башмета в
Минске с ансамблем «Солисты Москвы». В том же году дебютировала в
партии Татьяны («Евгений Онегин» Чайковского) на сцене Национального
академического театра оперы и балета Республики Беларусь (дирижер Н.
Колядко). Виктория Яровая меццо-сопрано Виктория Яровая окончила Музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. В 2007–2008 гг. обучалась в Центре оперного пения Г. Вишневской. Участвовала в мастер-классах Риккардо Мути, Мауро Тромбетты, Мими Курци, Ирины Богачевой. В 2009 году стажировалась в Академии Россини (г. Пезаро, Италия), где участвовала в постановках опер Дж. Россини «Путешествие в Реймс» (Маркиза Мелибея) и «Севильский цирюльник» (Розина) под руководством маэстро Альберто Дзедды. При поддержке Фонда «Перголези — Спонтини» исполнила партию Розины в различных оперных театрах Италии. В 2009 году Виктория Яровая дебютировала на сцене Московского музыкального театра «Новая Опера» имени Е. Колобова в партии Дуняши («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова). Виктория Яровая — участница престижных оперных фестивалей имени Россини в Италии и Глайндборнского в Великобритании; обладательница специальной премии Мерседес Виньянс 50-го юбилейного Международного вокального конкурса имени Франсиско Виньяса (Барселона, 2013). Певица работала с
такими дирижерами, как Джампаоло Бизанти, Джеймс Гаффиган, Альберто
Дзедда, сэр Эндрю Дэвис, Энрике Маццола, Трисдее На Паталунг, Кирилл
Петренко, Коррадо Роварис, Геннадий Рождественский, Василий Синайский.
Гастролировала в Австрии, Великобритании, Италии. Артем Сафронов тенор Артем Сафронов родился в 1987 году в Риге. В 2009 году окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора К. П. Лисовского). В настоящий момент является аспирантом Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского в классе профессора Зураба Соткилавы. С февраля 2011 года — солист-стажер Московского академического Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Исполнил партию Ленского («Евгений
Онегин» Чайковского) в спектакле Оперной студии РАМ имени Гнесиных. В
2004 году завоевал Гран-При на конкурсе «Русская культура в Латвии» в
номинации «вокал». В 2009 году стал лауреатом молодёжного Фестиваля
камерной вокальной музыки имени Надежды Юреневой (Москва). Константин Шушаков баритон Константин Шушаков родился в 1984 году в Удмуртской Республике. В 2002 году поступил в Ижевское музыкальное училище по классу академического вокала. Закончив два курса училища, в 2004 году поступил в РАТИ (ГИТИС) на факультет музыкального театра в класс Г. П. Ансимова (класс вокала Ю. С. Удалова). Закончил академию в 2009 году.
С октября 2009 года по июль 2011 года — артист Молодежной оперной
программы Большого театра России. На сцене театра дебютировал в партии
Шонара («Богема» Пуччини) под управлением Антонелло Аллеманди. Вместе с
другими участниками Молодежной оперной программы Большого театра
выступал с концертами в Вашингтоне в мае 2010 года. В феврале
2010 года исполнил партию Париса в опере Гуно «Ромео и Джульетта» на
сцене Концертного зала им. П. И. Чайковского; в октябре 2010 года принял
участие в концертном исполнении оперы Оффенбаха «Сказки Гофмана» в
Концертном зале им. П. И. Чайковского под управлением Лорана Кампеллоне.
В сентябре 2010 года принял участие в III Левитановском музыкальном
фестивале в Плесе (художественный руководитель – Алексей Гориболь); в
декабре того же года принял участие в исполнении Большой мессы до минор
В. А. Моцарта вместе с Московским камерным оркестром Musica Viva под
управлением Александра Рудина в Московском международном Доме музыки. В
январе 2011 года исполнил партию Данкайра в «Кармен» Бизе на сцене
Большого театра под управлением французского дирижера Эммануэля
Жоэль-Орнака. В феврале 2011 года певец принял участие в концерте
Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнева,
исполнив соло в Немецком реквиеме И. Брамса; в апреле 2011 года –
сольную партию в Stabat Mater Гайдна с оркестром Musica Viva под
управлением Александра Рудина. В апреле 2011 года стажировался в Молодежной программе в Вашингтонской Национальной опере. В мае 2011 года Константин стал лауреатом V премии и Приза муниципалитета Брюсселя на Международном конкурсе королевы Елизаветы в Брюсселе и принял участие в концертах лауреатов в различных городах Бельгии. В июле 2011 года певец стал лауреатом II премии Международного конкурса вокалистов Operalia, прошедшем в Москве по инициативе Пласидо Доминго.
В сезоне 2011/12 Константин дебютировал в Большом театре России в
партиях Папагено («Волшебная флейта» Моцарта, дирижер Кристофер Мулдс),
Щелкалова («Борис Годунов» Мусоргского, дирижер Василий Синайский) и
Панталона («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева, дирижер Алан
Бурибаев). В мае 2012 года впервые спел в Большом театре партию Елецкого
в спектакле «Пиковая дама» Чайковского под управлением Василия
Синайского. Также в марте 2012 года исполнил партию баритона в Реквиеме
Форе с Государственным академическим симфоническим оркестром России им.
Е. Ф. Светланова под управлением Яна Паскаля Тортелье. С сентября 2012
года Константин Шушаков – солист Большого театра России. Вокальный ансамбль «Интрада» Художественный руководитель – Екатерина Антоненко http://intrada-ensemble.ru/ Творчество вокального ансамбля Intrada является на сегодняшний день неотъемлемой частью самых изысканных музыкальных событий российской столицы. Молодой коллектив, объединивший высокопрофессиональных и при этом страстно увлеченных своим делом певцов, приглашают к участию в исполнениях старинных опер, а также кантатно-ораториальных произведений с привлечением лучших отечественных и зарубежных художественных сил. Вокальный ансамбль Intrada был создан в 2006 году. За минувшие годы музыканты выступили с концертами в главных залах Москвы и Санкт-Петербурга – Большом, Малом и Рахманиновском залах Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского и Камерном зале Московской филармонии, Малом зале Санкт-Петербургской филармонии, Светлановском и Камерном залах Московского международного Дома музыки. В составе ансамбля – выпускники ведущих музыкальных вузов столицы: Московской консерватории, Российской академии музыки имени Гнесиных и Академии хорового искусства имени В. С. Попова. Руководит коллективом выпускница Московской консерватории и аспирантуры, лауреат международного конкурса молодых хоровых дирижеров Екатерина Антоненко. Доминирующая сфера творческих интересов ансамбля Intrada – старинная и современная музыка. Именно это притягивает к нему экспертов в данной области: среди постоянных партнеров вокального ансамбля – Московский камерный оркестр Musica viva под руководством Александра Рудина и оркестр старинных инструментов Pratum integrum под руководством Павла Сербина. Коллектив сотрудничал с дирижерами Кристофером Мулдсом, Питером Филлипсом, Петером Нойманом, Владимиром Юровским, выступал с зарубежными мастерами барочного вокала. Ансамбль Intrada – постоянный участник абонементной программы Московской филармонии. Музыканты дебютировали на сцене Концертного зала имени Чайковского в сезоне 2010-2011 гг.: вместе с Musica viva под руководством А. Рудина ансамбль исполнил ораториальный гимн Stabat mater Й. Гайдна. Затем последовали другие совместные с Musica viva проекты: оратория «Торжествующая Юдифь» А. Вивальди (2011), а в прошлом сезоне – псалом Dixit Dominus Г. Ф. Генделя в Концертном зале РАМ им. Гнесиных, оратория «Минин и Пожарский» С. Дегтярева в Светлановском зале Дома музыки, опера «Оберон» К. М. фон Вебера и ораторию «Геркулес» Г. Ф. Генделя в Концертном зале имени Чайковского. Совместно с оркестром Pratum integrum под управлением Петера Ноймана была исполнена опера «Ацис и Галатея» Г. Ф. Генделя в Светлановском зале ММДМ. В июне 2013 года вокальный ансамбль Intrada принял участие в фестивале Государственного академического симфонического оркестра имени Е. Ф. Светланова под управлением Владимира Юровского, где прозвучали фрагменты семиоперы «Королева фей» Г. Пёрселла и музыка Ф. Мендельсона к комедии У. Шекспира «Сон в летнюю ночь». Одним из главных событий каждого сезона для российского коллектива является приезд в Московскую консерваторию руководителя прославленного ансамбля The Tallis Scholars Питера Филлипса (Великобритания). Его визит традиционно состоит из лекции, серии мастер-классов и концерта с ансамблем Intrada. В апреле минувшего сезона в Большом зале консерватории состоялся концерт коллектива под управлением Питера Филлипса в рамках международного фестиваля «Неизвестный Ренессанс: к 450-летию со дня рождения Я. П. Свелинка». Ансамбль Intrada неоднократно принимал участие в изысканном фестивале камерной музыки «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». Дебютировав здесь в 2011 году, совместно с оркестром Pratum integrum ансамбль исполнил три хора Т. Линли к трагедии У. Шекспира «Буря» (The Tempest), а также хор Й. Гайдна «Буря» (The Storm). В минувшем сезоне в рамках сольного концерта коллектива на фестивале «Декабрьские вечера» прозвучала программа из произведений Дж. Палестрины, С. Ланди, Г. Аллегри, М. Кастельнуово-Тедеско и О. Респиги. Помимо барочных и ренессансных программ, Intrada осуществила российские премьеры современной музыки: So you want to write a fuge Г. Гульда на фестивале «Возвращение» (2010), Four2 Дж. Кейджа на открытии международного фестиваля «Musicircus Джона Кейджа» (2012), а также московскую премьеру сочинения Дэвида Лэнга «Страсти по девочке со спичками» на фестивале «Код эпохи» (2013). Молодой коллектив уже успел стать участником художественных событий «на высшем уровне». Так, в 2011 году музыканты выступили на церемонии вручения Валерию Гергиеву премии Montblanc de la Culture, наряду с Денисом Мацуевым и оркестром Musica Viva. Записи концертов вокального ансамбля Intrada транслировались Радио «Орфей», Радио России и радиостанцией «Голос России». *** Екатерина Антоненко Художественный руководитель и дирижер вокального ансамбля Intrada Екатерина Антоненко окончила Академическое музыкальное училище при Московской консерватории (педагог – И.М.Усова) и Московскую государственную консерваторию (профессор – В.В.Суханов) по классу хорового дирижирования, а также аспирантуру историко-теоретического факультета консерватории (научный руководитель – доцент Р.А.Насонов). В 2010 году она выиграла конкурс на стипендию DAAD (Германской службы академических обменов), позволившую ей стажироваться в Германии: сначала в Высшей школе музыки и театра имени Ф. Мендельсона-Бартольди в Лейпциге, затем в Высшей школе музыки и танца в Кёльне у выдающегося дирижера Маркуса Крида. С 2012 года Екатерина преподает на кафедре хорового дирижирования Московской консерватории. По инициативе Екатерины Антоненко в Московской консерватории прошли мастер-классы Питера Филлипса (2008, 2010, 2011, 2012, 2013), Петера Ноймана (2012), Майкла Чанса (2007) и Дэйм Эммы Кёркби (2008) с вокальным ансамблем Intrada. Музыкант принимала активное участие в мастер-классах Фридера Берниуса (2010, Дания) и Марка Минковского (2011, Франция), Ханса-Кристофа Радемана («Баховская академия» 2013, Германия). Екатерина постоянно сотрудничает с ведущими европейскими коллективами. В июле 2011 года по приглашению Питера Филлипса она дирижировала знаменитым ансамблем The Tallis Scholars в Соборе Церкви Христа в Оксфорде. Екатерина является постоянным участником Кёльнского камерного хора под руководством Петера Ноймана, в составе которого гастролировала во Франции, Норвегии и Германии. Екатерина Антоненко – лауреат VI Международного конкурса молодых хоровых дирижеров (Венгрия, 2011). Стипендиат фонда Noel Minet Fund 2011 года. Записи ее выступлений транслировались Радио России, Радио «Орфей», радиостанцией «Голос России» и Датским Национальным радио.
| |
Просмотров: 1785 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |