Главная » Файлы » фильмы о музыке |
11.02.2014, 11:19 | |
10 февраля 2014 года в Концертном зале имени П.И. Чайковского состоится третий концерт филармонического абонемента Московского камерного оркестра Musica Viva «Шедевры и премьеры». В этот вечер за дирижерским пультом оркестра впервые будет прославленный немецкий маэстро Петер Нойман – руководитель Кёльнского камерного хора и оркестра Collegium Cartusianum, один из самых авторитетных в мире интерпретаторов музыки Генделя, Баха и Моцарта. Предстоящий концерт станет всего лишь четвертым выступлением 73-летнего дирижера в российской столице. Дважды Нойман приезжал с возглавляемыми им коллективами: в 2005 году в рамках Московского Пасхального фестиваля он представил премьеру «Страстей по Иоанну» И.С. Баха в редакции 1725 года, а в 2009 году под его руководством состоялось исполнение оратории «Мессия» Г.Ф. Генделя. В апреле 2013 года Нойман продирижировал оперой «Ацис и Галатея» Генделя с российскими солистами, оркестром Pratum Integrum и вокальным ансамблем Intrada в Московском Международном доме музыки. На сей раз перед московской публикой Нойман впервые выступит с моцартовской программой, которую исполнит вместе с оркестром Musica Viva. В первом отделении прозвучит Симфония № 38 («Пражская»), во втором – знаменитый Реквием. Для исполнения Реквиема вместе с оркестром и вокальным ансамблем Intrada на сцену выйдет блестящий интернациональный состав солистов. Это известный немецкий бас-баритон Вольф Маттиас Фридрих, ранее уже принимавший участие в проектах Musica Viva – исполнении оратории «Сотворение мира» (2007) и вечере к 300-летию Джованни Перголези (2010), и российская дебютантка, шведское сопрано Мария Кеохане, чрезвычайно востребованная в барочном репертуаре. Также в исполнении примут участие молодые, но уже зарекомендовавшие себя на профессиональной сцене российские певцы – меццо-сопрано Дарья Телятникова и тенор Алексей Неклюдов. Для оркестра Musica Viva исторически-достоверное исполнение музыки барокко и раннего классицизма является одним из основных направлений творческой деятельности. В разные годы коллектив осуществил проекты, получившие высокую оценку публики и критиков. Так, в концертах были представлены оратории Гайдна «Сотворение мира» и «Времена года», опера Моцарта «Идоменей», оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди и «Минин и Пожарский, или освобождение Москвы» Дегтярева. В сотрудничестве с британским маэстро Кристофером Мулдсом были осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и оратории «Геркулес». Уникальной музыкально-просветительской акцией стал концерт «Классик-кавалькада» (2006), когда впервые на российской сцене был представлен симфонический оркестр, все музыканты которого играли на исторических инструментах времен Гайдна и Бетховена. Сотрудничество с ведущими музыкантами мира, специализирующимися на исторически достоверном исполнении музыки XVIII столетия, также стало одним из «фирменных знаков» оркестра, за пультом которого в разные годы стояли такие прославленные мастера как Кристофер Хогвуд и Роджер Норрингтон. Первый совместный концерт с Петером Нойманом продолжит эту традицию. Исполнение сочинений Моцарта под его управлением обещает стать большим художественным событием в культурной жизни столицы.
В последние десятилетия Нойман завоевал международную репутацию как лучший дирижер, исполняющий произведения Генделя. В 1999 году он открыл в Кельне серию концертов, которая называлась «250 лет ораториям Генделя». В ней он исполнял те оратории, которые ровно 250 лет назад были в репертуаре самого композитора. Цикл продолжался несколько лет и сопровождался выходом дисков. В обширной дискографии Ноймана представлены также все мессы и Реквием Моцарта, выпущенные лейблом EMI Classic, духовная музыка Шумана и Брамса, вторая редакция «Страстей по Иоанну» Баха и другие произведения.
Широкий диапазон позволяет певцу исполнять сложные оперные арии Генделя безупречно как с технической, так и с музыкальной точки зрения. В 2008 - 2010 годах он блистал в роли Зороастра в опере «Орландо» на известном фестивале Генделя в Геттингене, в оперном театре Дроттнингхольм в Стокгольме и Комической опере в Берлине. Музыкальность и актерские способности позволили ему блестяще исполнить ряд моцартовский партий. Он исполнял партию Публия в опере «Милосердие Тита» в Оперном театре Праги в сезоне 2006-07 и партию Осмина в опере «Похищение из сераля» в Оперном театре Кельна в 2010 году. В репертуар певца входит также романтическая и современная музыка. В его дискографии – ряд записей, получивших положительные отзывы прессы.
В 2010 году Алексей Неклюдов дебютировал на сцене Большого зала Московской консерватории с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова, исполнив партию тенора в Реквиеме Сен-Санса. С тех пор он постоянно выступает с этим коллективом, принимал участие в фестивалях «Владимир Спиваков приглашает» и «Черешневый лес» в Омске и Перми. В 2011 году певец был удостоен благотворительного гранта НФОР. ![]()
Московский камерный оркестр Musica Viva
Художественный руководитель, дирижер и солист – Александр Рудин http://musicaviva.ru Московский камерный оркестр Musica Viva занимает особое место на российской академической сцене – это универсальный музыкальный коллектив, исполняющий камерный, симфонический и оперный репертуар. В зависимости от программы, состав исполнителей может меняться от барочного ансамбля до симфонического оркестра времен Бетховена, Мендельсона, Шумана. Художественный руководитель оркестра – Александр Рудин, всемирно известный виолончелист и музыкальный деятель. Под его управлением коллектив достиг высочайшего исполнительского мастерства, освоил большой и разнообразный репертуар и получил международное признание. Оркестр MusicaViva, владеющий многими исполнительскими стилями, всегда стремится максимально приблизиться к изначальному облику произведения, подчас уже неразличимому за плотными наслоениями исполнительских штампов. Именно поэтому в 2000 году появился авторский проект оркестра в Концертном зале имени П. И. Чайковского — «Шедевры и премьеры», в котором музыкальные шедевры звучат в возрожденных авторских версиях, а исполняемые раритеты становятся подлинными открытиями. Как продолжение этого проекта, с осени 2012 года оркестр MusicaViva проводит собственный одноименный российский региональный фестиваль — «Шедевры и премьеры», в котором принимают участие ведущие российские и зарубежные солисты. На втором фестивале, который прошел с 18 по 20 октября 2013 года в Сыктывкаре, помимо выступлений, артисты оркестра и Александр Рудин провели ряд образовательных программ. В другом цикле концертов «Серебряная классика» (проходит с 2011 г. в Концертом зале Российской Академии музыки имени Гнесиных) оркестр MusicaViva знакомит публику с музыкой европейских композиторов разных эпох, которые необъяснимым образом остались неизвестными в России. С 2012 года в рамках этого цикла совместно с Музыкальной Академией Королевы Елизаветы (Бельгия, Брюссель) оркестр представляет молодых лауреатов европейских международных конкурсов. Весной 2012 года в Концертном фойе Дворца на Яузе у оркестра появился еще один авторский цикл камерных концертов — «Вечера с Александром Рудиным». Большое место в репертуаре оркестра занимает исполнение неизвестных произведений как европейских, так и русских композиторов. Оркестр открыл для современной публики таких русских композиторов, как Осип Козловский, Михаил Виельгорский, Степан Дегтярев, Евстигней Фомин, воссоздал неизвестные страницы творчества Александра Алябьева, Михаила Глинки. Наряду с этим, MusicaViva регулярно осуществляет премьеры сочинений современных композиторов, таких как Вячеслав Артёмов, Арво Пярт, Аулис Саллинен, Валентин Сильвестров и др. В последние годы Musica Viva успешно проводит крупные проекты – оперы в концертном исполнении и оратории с участием выдающихся зарубежных певцов и дирижеров. Под руководством Александра Рудина в Москве состоялись исторические исполнения месс и ораторий Гайдна «Сотворение мира» и «Времена года», опер «Идоменей» Моцарта и «Оберон» Вебера, Реквиема Шумана, ораторий «Торжествующая Юдифь» Вивальди и «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярева. В сотрудничестве с британским маэстро Кристофером Мулдсом осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и оратории «Геркулес». Одним из стилевых направлений оркестра Musica Viva является исторически-информированное исполнение музыки барокко и раннего классицизма. Большим вкладом в традиции современного российского исполнительства стал уникальный проект «Классик-кавалькада» (2006), когда впервые на московский сцене был представлен симфонический оркестр, все музыканты которого играли на исторических инструментах времен Гайдна и Бетховена. Более десяти лет в стенах Государственной Третьяковской галереи оркестр Musica Viva проводил фестиваль «Посвящение», который продолжился в Оружейной палате Московского Кремля и во Дворце на Яузе. Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, таких как дирижеры Роджер Норрингтон, Кристофер Хогвуд, Владимир Юровский, певицы Джойс ДиДонато, Анник Массис, Сюзан Грэм и др. С оркестром выступал хор Collegium Vocale. Постоянными партнерами являются Элисо Вирсаладзе, Роберт Левин,Денис Мацуев, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Пламена Мангова, Миши Кояма (фортепиано), Наталия Гутман, Руль Дильтинс и Иван Монигетти (виолончель), Хибла Герзмава (сопрано), Дмитрий Ситковецкий, Изабель Фауст, Реджис Паскё (скрипка). MusicaViva – постоянный участник международных музыкальных фестивалей. Оркестр гастролирует в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Испании, Японии, Латвии, Чехии, Словении, Финляндии, Турции, Индии, на Тайване. Ежегодно осуществляет тур по городам России. Оркестром записано более двадцати дисков для лейблов «Русский Сезон» (Россия-Франция), Olympia и Hyperion (Великобритания), Тudor (Швейцария), Fuga Libera (Бельгия), «Мелодия» (Россия). Последней работой коллектива в области звукозаписи стал альбом с музыкой Дворжака (2013), выпущенный бельгийским лейблом FugaLibera. Московский камерный оркестр MusicaViva создан в 1978 году при Владимирской областной филармонии скрипачом и дирижером Виктором Корначевым. В 1988 году оркестр возглавил дирижер, виолончелист и пианист Александр Рудин. Musica Viva является государственным бюджетным учреждением культуры Москвы, его репетиционная база расположена в Москве, во Дворце на Яузе. ![]() Петер Нойман дирижер • Германия Петер
Нойман — признанный во всем мире интерпретатор барочной музыки,
руководитель Кёльнского камерного хора и оркестра Collegium Cartusianum,
обладатель премий «Gramophone» и «Diapason d’Or». Родился в 1940 году в
Карлсруэ. Учился игре на органе у Михаэля Шнайдера в Берлине. Стипендия
«Studienstiftung des deutschen Volkes» позволила Петеру Нойману
заниматься у Гастона Литэза (ученика М. Дюпре и Л. Вьерна), а также
Оливье Мессиана в Парижской консерватории. Оркестровому дирижированию
обучался у Серджиу Челибидаке. В качестве приглашенного дирижера Петер Нойман сотрудничает с такими известными коллективами, как Нидерландский камерный хор, Королевский оркестр Консертгебау (Амстердам), «ChorWerkRuhr» (Кёльн), «Schola Cantorum» (Токио), симфонический оркестр Иерусалима, хор и оркестр театра Болоньи, «Concerto Köln», «Musica Antiqua Köln». На счету Петера Ноймана выступления на ведущих сценах мира и участие в крупнейших международных фестивалях. Среди них: исполнение «Вечерни Девы Марии» Монтеверди в Парижской Опере и «Орфея» Монтеверди в Нанте, Бильбао и Лиссабоне, «Страстей по Иоанну» и Мессы h-moll И. С. Баха в Королевском Альберт-холле в рамках фестиваля «BBC Proms» (Лондон), ораторий «Празднества Александра» и «Саул» Генделя, а также церковной музыки Моцарта на фестивале в Рейнгау (Германия), оперы «Царь-пастух» Моцарта в Королевском Консертгебау (Амстердам) и его Мессы до минор в Токио, месс и оратории «Лазарь» Шуберта, а также ораторий «Илия» и «Павел» Мендельсона в Болонье, Немецкого реквиема Брамса, ораторий «Заповеди Блаженства» Франка и «Мученичество Святого Себастьяна» Дебюсси на фестивале «MusikTriennale» (Кельн). Его исполнения месс Моцарта и Шуберта, кантат И. С. Баха и Букстехуде на фестивале «Безумные дни» в Нанте транслировались каналом Arte в прямом эфире. В последние годы Петер Нойман завоевал международную репутацию как лучший дирижер, исполняющий произведения Генделя. Об этом свидетельствует и дискография дирижера, включающая записи ораторий «Саул» (1998), «Сусанна» (1999), «Теодора» (2000), «Валтасар» (2001), «Аталия» (2004) и «Иисус Навин» (2007), а также «Празднества Александра» и «Оды Св. Цецилии» (2008), «Страстей по Брокесу» (2010) и «L’Allegro, il Penseroso ed il Moderato» (2012). Также им были осуществлены записи всех месс и Реквиема Моцарта (на EMI Classics), духовной музыки Шумана и Брамса, хоровых сочинений Брамса, второй редакции «Страстей по Иоанну» Баха, «Плача пророка Иеремии» Ф. Дуранте и др. В Москве Петер Нойман известен благодаря премьере «Страстей по Иоанну» И. С. Баха в редакции 1725 года, состоявшейся в рамках Московского Пасхального фестиваля 2005 года, исполнению оратории «Мессия» Г. Ф. Генделя в Концертном зале имени Чайковского в 2009 году, а также постановке оперы композитора «Ацис и Галатея» Г. Ф. Генделя в Светлановском зале Московского международного Дома музыки 11 апреля 2013 года. ![]() Вокальный ансамбль «Интрада» Художественный руководитель – Екатерина Антоненко http://intrada-ensemble.ru/ Творчество вокального ансамбля Intrada является на сегодняшний день неотъемлемой частью самых изысканных музыкальных событий российской столицы. Молодой коллектив, объединивший высокопрофессиональных и при этом страстно увлеченных своим делом певцов, приглашают к участию в исполнениях старинных опер, а также кантатно-ораториальных произведений с привлечением лучших отечественных и зарубежных художественных сил. Вокальный ансамбль Intrada был создан в 2006 году. За минувшие годы музыканты выступили с концертами в главных залах Москвы и Санкт-Петербурга – Большом, Малом и Рахманиновском залах Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского и Камерном зале Московской филармонии, Малом зале Санкт-Петербургской филармонии, Светлановском и Камерном залах Московского международного Дома музыки. В составе ансамбля – выпускники ведущих музыкальных вузов столицы: Московской консерватории, Российской академии музыки имени Гнесиных и Академии хорового искусства имени В. С. Попова. Руководит коллективом выпускница Московской консерватории и аспирантуры, лауреат международного конкурса молодых хоровых дирижеров Екатерина Антоненко. Доминирующая сфера творческих интересов ансамбля Intrada – старинная и современная музыка. Именно это притягивает к нему экспертов в данной области: среди постоянных партнеров вокального ансамбля – Московский камерный оркестр Musica viva под руководством Александра Рудина и оркестр старинных инструментов Pratum integrum под руководством Павла Сербина. Коллектив сотрудничал с дирижерами Кристофером Мулдсом, Питером Филлипсом, Петером Нойманом, Владимиром Юровским, выступал с зарубежными мастерами барочного вокала. Ансамбль Intrada – постоянный участник абонементной программы Московской филармонии. Музыканты дебютировали на сцене Концертного зала имени Чайковского в сезоне 2010-2011 гг.: вместе с Musica viva под руководством А. Рудина ансамбль исполнил ораториальный гимн Stabat mater Й. Гайдна. Затем последовали другие совместные с Musica viva проекты: оратория «Торжествующая Юдифь» А. Вивальди (2011), а в прошлом сезоне – псалом Dixit Dominus Г. Ф. Генделя в Концертном зале РАМ им. Гнесиных, оратория «Минин и Пожарский» С. Дегтярева в Светлановском зале Дома музыки, опера «Оберон» К. М. фон Вебера и ораторию «Геркулес» Г. Ф. Генделя в Концертном зале имени Чайковского. Совместно с оркестром Pratum integrum под управлением Петера Ноймана была исполнена опера «Ацис и Галатея» Г. Ф. Генделя в Светлановском зале ММДМ. В июне 2013 года вокальный ансамбль Intrada принял участие в фестивале Государственного академического симфонического оркестра имени Е. Ф. Светланова под управлением Владимира Юровского, где прозвучали фрагменты семиоперы «Королева фей» Г. Пёрселла и музыка Ф. Мендельсона к комедии У. Шекспира «Сон в летнюю ночь». Одним из главных событий каждого сезона для российского коллектива является приезд в Московскую консерваторию руководителя прославленного ансамбля The Tallis Scholars Питера Филлипса (Великобритания). Его визит традиционно состоит из лекции, серии мастер-классов и концерта с ансамблем Intrada. В апреле минувшего сезона в Большом зале консерватории состоялся концерт коллектива под управлением Питера Филлипса в рамках международного фестиваля «Неизвестный Ренессанс: к 450-летию со дня рождения Я. П. Свелинка». Ансамбль Intrada неоднократно принимал участие в изысканном фестивале камерной музыки «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». Дебютировав здесь в 2011 году, совместно с оркестром Pratum integrum ансамбль исполнил три хора Т. Линли к трагедии У. Шекспира «Буря» (The Tempest), а также хор Й. Гайдна «Буря» (The Storm). В минувшем сезоне в рамках сольного концерта коллектива на фестивале «Декабрьские вечера» прозвучала программа из произведений Дж. Палестрины, С. Ланди, Г. Аллегри, М. Кастельнуово-Тедеско и О. Респиги. Помимо барочных и ренессансных программ, Intrada осуществила российские премьеры современной музыки: So you want to write a fuge Г. Гульда на фестивале «Возвращение» (2010), Four2 Дж. Кейджа на открытии международного фестиваля «Musicircus Джона Кейджа» (2012), а также московскую премьеру сочинения Дэвида Лэнга «Страсти по девочке со спичками» на фестивале «Код эпохи» (2013). Молодой коллектив уже успел стать участником художественных событий «на высшем уровне». Так, в 2011 году музыканты выступили на церемонии вручения Валерию Гергиеву премии Montblanc de la Culture, наряду с Денисом Мацуевым и оркестром Musica Viva. Записи концертов вокального ансамбля Intrada транслировались Радио «Орфей», Радио России и радиостанцией «Голос России». *** Екатерина Антоненко Художественный руководитель и дирижер вокального ансамбля Intrada Екатерина Антоненко окончила Академическое музыкальное училище при Московской консерватории (педагог – И.М.Усова) и Московскую государственную консерваторию (профессор – В.В.Суханов) по классу хорового дирижирования, а также аспирантуру историко-теоретического факультета консерватории (научный руководитель – доцент Р.А.Насонов). В 2010 году она выиграла конкурс на стипендию DAAD (Германской службы академических обменов), позволившую ей стажироваться в Германии: сначала в Высшей школе музыки и театра имени Ф. Мендельсона-Бартольди в Лейпциге, затем в Высшей школе музыки и танца в Кёльне у выдающегося дирижера Маркуса Крида. С 2012 года Екатерина преподает на кафедре хорового дирижирования Московской консерватории. По инициативе Екатерины Антоненко в Московской консерватории прошли мастер-классы Питера Филлипса (2008, 2010, 2011, 2012, 2013), Петера Ноймана (2012), Майкла Чанса (2007) и Дэйм Эммы Кёркби (2008) с вокальным ансамблем Intrada. Музыкант принимала активное участие в мастер-классах Фридера Берниуса (2010, Дания) и Марка Минковского (2011, Франция), Ханса-Кристофа Радемана («Баховская академия» 2013, Германия). Екатерина постоянно сотрудничает с ведущими европейскими коллективами. В июле 2011 года по приглашению Питера Филлипса она дирижировала знаменитым ансамблем The Tallis Scholars в Соборе Церкви Христа в Оксфорде. Екатерина является постоянным участником Кёльнского камерного хора под руководством Петера Ноймана, в составе которого гастролировала во Франции, Норвегии и Германии. Екатерина Антоненко – лауреат VI Международного
конкурса молодых хоровых дирижеров (Венгрия, 2011). Стипендиат фонда
Noel Minet Fund 2011 года. Записи ее выступлений транслировались Радио
России, Радио «Орфей», радиостанцией «Голос России» и Датским
Национальным радио.
![]() Меццо-сопрано БиографияРодилась в г. Коркино Челябинской области. В 2005 г. поступила в Санкт-Петербургский музыкальный колледж имени Н. А. Римского-Корсакова. В 2008 г. — в Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова.В В 2011 г. дебютировала в Мариинском театре в партии Николетты («Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева), в 2012 г. исполнила партии Керубино («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта). С сезона 2012/13 — артистка Международной оперной студии в Цюрихе, на сцене Цюрихской оперы исполнила партии альта («Волнения на Таити» Л. Бернстайна), Пажа и Цветочной девы («Парсифаль» Р. Вагнера), Амитты («Терпеливый Сократ» Г. Ф. Телемана). В 2012 г. спела партию Альцины в концертном исполнении оперы «Неистовый Роланд» А. Вивальди на сцене Театра Комунале Феррары. В 2013 г. дебютировала в Большом театре, исполнив партии Кушетки, Кошки, Белки, Пастуха («Дитя и волшебство» М. Равеля, дирижер Александр Соловьев, режиссер Энтони МакДональд). В 2009 году окончил Государственный колледж имени Гнесиных (класс проф. С.Г. Нестеренко) и поступил в Академию Хорового искусства имени В.С. Попова (класс проф. С.Г. Нестеренко). | |
Просмотров: 1675 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |