Главная » Файлы » фильмы о музыке |
12.06.2014, 13:27 | |
Людмила Голуб
орган Людмила Голуб получила образование в Московской консерватории, где училась у известного органиста, профессора Л. И. Ройзмана по классам фортепиано, органа и клавесина. Принимала участие в мастер-классах знаменитых французских музыкантов Мишеля Шапюи и Андре Изуара. Сольные концерты Людмилы Голуб проходят в ведущих залах Москвы, Санкт-Петербурга и других городах России и ближнего зарубежья. Она выступала в Германии, Франции, Великобритании, Нидерландах, Испании, Финляндии, Чехии, Словакии, Польше, США, в том числе в знаменитых храмах Европы – Соборе Святого Павла в Лондоне, церкви Св. Марии Магдалины в Париже и Соборе Парижской Богоматери, соборе Св. Троицы в Нью-Йорке, Королевской Капелле в Мадриде. Принимала участие во многих российских и международных фестивалях, в числе которых «Русская зима», «Московские звезды», «Альтернатива», фестиваль имени И. С. Баха в Западном Берлине, Эдинбургский, фестивали в Хельсинки (Финляндия), «Сакро-Арт» в Локкуме и «Музыка из стран Восточной Европы» во Фрайбурге (Германия), Фестиваль органной и камерной музыки во Вроцлаве (Польша). Л. Голуб сотрудничает со многими оркестрами и камерными ансамблями. Она играла под управлением П. Булеза, И. Менухина, Е. Светланова, И. Белоглавека, постоянно сотрудничает с Г. Рождественским, М. Плетнёвым, В. Спиваковым, А. Лазаревым, В. Полянским, А. Рудиным, В. Юровским, Т. Курентзисом и другими известными дирижерами. Органный репертуар артистки включает большую часть сочинений И. С. Баха, все органные опусы И. Брамса и В. А. Моцарта, произведения С. Франка и французских романтиков, сочинения для органа с оркестром Г. Ф. Генделя, А. Сальери, П. Хиндемита, Ф. Пуленка, О. Респиги, С. Барбера. Она исполняет множество произведений для хора и органа, среди которых три мессы и литургия А. Гречанинова, месса А. Дворжака, сочинения Ф. Мендельсона, Ч. Айвза, С. Франка, Ф. Пуленка, И. Брамса и других композиторов. Особый интерес Л. Голуб проявляет к музыке ХХ века, являясь первой исполнительницей в России некоторых произведений Ч. Айвза, О. Мессиана, Д. Лигети, А. Жоливе. Неотъемлемую часть ее репертуара составляют сочинения отечественных композиторов – Д. Шостаковича, А. Шнитке, С. Губайдулиной, Э. Денисова, С. Слонимского, Р. Щедрина, А. Кнайфеля, В. Екимовского, А. Раскатова, А. Вустина, Д. Кривицкого и других современных авторов. В репертуаре Людмилы Голуб много ансамблевых программ с участием скрипки, виолончели, тромбона, гобоя, трубы, ударных инструментов и голоса, которые она исполняла с известными музыкантами: Иваном Монигетти, Андрашом Адорьяном, Григорием Фейгиным, Марком Лубоцким, Александром Князев, Анатолием Скобелевым, Владиславом Лавриком, Марком Пекарским, Хиблой Герзмавой, Юрием Лаптевым. Большое внимание артистка уделяет работе в фортепианном дуэте с пианистом Тиграном Алихановым, с которым сыграла весь классический и современный репертуар этого жанра. В 1994 году она исполнила с Николаем Петровым программу «Французская музыка для фортепиано и органа», включающую оригинальные, ранее почти никогда не исполнявшиеся сочинения С. Франка, К. Сен-Санса, Ш. Видора, М. Дюпре, Ж. Лангле. Газета «Музыкальное обозрение» в 1995 году назвала это выступление «Лучшей программой года». Людмилу Голуб привлекают проекты, соединяющие разные виды искусств. Несколько программ она исполнила с известным актером Альбертом Филозовым, где наряду с музыкой звучали тексты хоралов и отрывки из Евангелия, а также было использовано световое оформление под руководством режиссера Андрея Хржановского. Это — «Органная книжечка И. С. Баха», «Музыка Рождества» (Бах, Мессиан) и «Концерт на Страстной неделе» (Бах, Дюпре). Л. Голуб также сотрудничает с известной мультимедийной художницей Ольгой Кумегер. В их совместной работе «Белое и чёрное» в Концертном зале имени Чайковского сочинения Пярта, Кагеля, Лигети и Губайдулиной сопровождались компьютерной графикой, создаваемой непосредственно с исполняемой музыкой. В 2004 году в рамках года Л. Яначека Людмила Голуб выступила музыкальным руководителем постановки оперы «Записки исчезнущего» (на материале одноименного вокального цикла Яначека) в театре «Геликон-опера» (реж. В. Бархатов). Исполняла одну из ролей, а также фортепианную партию в этом спектакле. Органистка имеет большое количество записей на компакт-дисках (фирмы Chandos, Le Chant du Monde, Hyperion), а также на радио и ТВ. Людмила Голуб была экспертом при строительстве органа Московского международного Дома музыки и теперь является штатной органисткой ММДМ. В 2002 году Людмиле Голуб присвоено звание «Заслуженная артистка России». Михаил Агрест
дирижер Уроженец Ленинграда, Михаил Агрест в детстве обучался на скрипке в музыкальной школе при Ленинградской консерватории. В 1989 году вместе с семьей он уехал в США, где учился у Джосефа Гингольда в Университете штата Индианы. Через некоторое время вернулся в Санкт-Петербург, учился на факультете оперно-симфонического дирижирования Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова у Ильи Мусина и Мариса Янсонса. В 2000-2001 годах стажировался в летней Американской академии дирижерского искусства при Музыкальном фестивале в Аспене у Дэвида Цинмана и Йормы Панулы. Михаил Агрест – лауреат международных конкурсов дирижеров имени A. Педротти (Италия, 2001), имени Д. Митропулоса (Греция, 2002), имени Н. Малько (Дания, 2005), номинант высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в категории «Лучшая работа дирижера» (2002). Осенью 2006 года под музыкальным руководством Михаила Агреста на сцене Английской Национальной оперы состоялась премьера оперы «Енуфа» Л. Яначека (режиссер – Дэвид Олден), удостоенная престижной британской Премии Лоуренса Оливье как лучший оперный спектакль года. С 2001 года М. Агрест работает в Мариинском театре, где дирижирует следующими оперными спектаклями: «Жизнь за царя» М. Глинки, «Снегурочка», «Ночь перед Рождеством», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» и «Садко» Н. Римского-Корсакова, «Мазепа» П. Чайковского, «Огненный ангел» С. Прокофьева, опера-оратория «Царь Эдип» и опера «Соловей» И. Стравинского, «Свадьба Фигаро» и «Так поступают все» В. А. Моцарта, «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти, «Богема», «Плащ», «Сестра Анжелика» и «Джанни Скикки» Дж. Пуччини, «Енуфа» Л. Яначека; а также балетами: «Лебединое озеро» и «Щелкунчик» П. Чайковского, «Жар-птица», «Петрушка», «Весна священная» и «Аполлон Мусагет» И. Стравинского, «Ромео и Джульетта», «Золушка» и «Блудный сын» С. Прокофьева, «Драгоценности» на музыку Г.Форе, И. Стравинского и П. Чайковского, «Вальс» М. Равеля, «Четыре темперамента» П. Хиндемита, «Манон» на музыку Ж. Массне. С труппой Мариинского театра М. Агрест гастролировал во многих странах Европы, а также в США, Корее, Тайване, Сингапуре, Японии. Дирижер выступал в нью-йоркской «Метрополитен-Опера» («Сказание о невидимом граде Китеже»), Лондонском Королевском театре «Ковент-Гарден» («Весна священная», «Свадебка»), Сиднейском оперном театре («Дон Жуан»), Испанском театре Овьедо («Похождения повесы»), дирижировал спектаклями Лондонского Королевского балета («Ромео и Джульетта», «Весна священная», «История солдата»). Михаил Агрест стоял за пультом известных симфонических коллективов, среди которых Лондонский филармонический и Королевский филармонический оркестр Ливерпуля, Лондонский и Шотландский оркестры Би-Би-Си, оркестры Бирмингема и Борнмута, Лейпцигского «Гевандхауза» и Романской Швейцарии, Фламандский Королевский филармонический оркестр, Филармонический оркестр Радио Франции, оркестры Ирландского и Датского радио, Королевский Стокгольмский филармонический и симфонический оркестр Мальмё в Швеции, Хельсинкский, Нидерландский и Дрезденский филармонические оркестры, Венгерский национальный филармонический, Национальный оркестр Испании, Баскский национальный оркестр в Сан-Себастьяне, симфонический оркестр Индианаполиса. На родине маэстро дирижировал Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Национальным филармоническим оркестром России, Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» и Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии. М. Агрест выступал с выдающимися музыкантами, среди которых певцы Сергей Алексашкин, Ольга Бородина, Владимир Галузин, Василий Герелло, Мария Гулегина, Катерина Мальфитано, Анна Нетребко, Николай Путилин, Аманда Рукрофт, пианисты Николай Демиденко и Пьер Лоран Эмар, скрипачи Лоран Корсия и Николай Цнайдер. Большое внимание дирижер уделяет современной музыке. Он участвовал в фестивалях, посвященных творчеству Софии Губайдулиной: с Лондонским симфоническим оркестром Би-Би-Си в Барбикан-центре, с Национальным оркестром Испании в Мадриде, с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии в Большом зале Московской консерватории. Михаил Агрест осуществил запись Concerto Parlando для трубы и скрипки с оркестром Родиона Щедрина (фирма “Onyx”). Артём Варгафтик Радио- и тележурналист Артем Варгафтик – музыкант по первой и основной профессии – окончил музыкальное училище при Московской консерватории и Академию музыки имени Гнесиных по классу виолончели, а также аспирантуру при Московской консерватории (кафедра истории исполнительства). Еще студентом он начал работать на радио в качестве корреспондента, ведущего и автора музыкальных программ. Известность Артем Варгафтик получил благодаря передачам «Оркестровая яма» и «Партитуры не горят» на телеканале «Культура». Эти проекты были удостоены национальных телевизионных премий «ТЭФИ» в 2003 и 2004 годах соответственно. В настоящее время А. Варгафтик является обозревателем «Радио России. Культура» и постоянным участником множества фестивалей и концертных программ в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. В 2007 году началось активное сотрудничество Артема Варгафтика с Московской филармонией. В Камерном зале филармонии стартовал его авторский проект для детей и юношества под названием «Популярная музыкальная энциклопедия». В концертном сезоне 2009/10 цикл «Популярная музыкальная энциклопедия» переместился из Камерного зала на сцену Концертного зала имени Чайковского и обрел симфонический размах. Участниками концертов, помимо солистов, стали симфонические коллективы - Государственный академический камерный оркестр России, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» и Государственный академический симфонический оркестр имени Е. Ф. Светланова. В 2010 году юные слушатели получили возможность пополнить копилку популярных знаний о музыке, став «читателями» «Словаря юных меломанов» Артема Варгафтика. В сезоне 2010/11 на сцене Концертного зала Академии имени Гнесиных Артем Варгафтик представил публике свой авторский проект «Истории музыкальных мистификаций» с участием Московского камерного оркестра «Musica viva» под управлением В. Урюпина, Камерного оркестра «Московия» под управлением Э. Грача и Государственного академического камерного оркестра России под управлением М. Емельянычева. В сезоне 2013/14 в Концертном зале имени П. И. Чайковского Артем Варгафтик приступает к прочтению своего нового многотомного «издания» - «Музыкального путеводителя». В компании с Государственным академическим симфоническим оркестром имени Е. Ф. Светланова музыкальный гид Артем Варгафтик совершит первые четыре воображаемые экскурсии, и познакомит детскую и юношескую аудиторию с наиболее яркими национальными именами, событиями и явлениями в мире музыки Англии, Австрии и Америки. В Камерном зале филармонии в рамках абонемента № 181 состоятся очередные четыре встречи с любимым ведущим и ансамблями Московской филармонии. Юные меломаны услышат Павану и Пассакалию, произведения композиторов - представителей нидерландской школы и фрагменты «Нотной тетрадки Анны Магдалены Бах» в исполнении ансамбля старинной музыки «Мадригал»; познакомятся с двумя сюитами Эдварда Грига из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» с участием фортепианного дуэта Ирины Силивановой и Максима Пурыжинского, певицы Анастасии Мельник и пианистки Ирины Бутыриной; узнают, что такое «пиццикато» и «Птичий квартет» и послушают музыку Никколо Паганини и Сергея Прокофьева в программе с участием «Романтик - квартета»; услышат музыку разных времен и стилей (от К. Монтеверди до Г. Манчини) в исполнении ансамбля медных инструментов «MUSIC БРАСС». Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова
художественный руководитель — Владимир Юровский Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова – один из старейших симфонических коллективов страны, гордость отечественной музыкальной культуры. Первое выступление Госоркестра состоялось более 75 лет назад, 5 октября 1936 г., в Большом зале Московской консерватории под управлением А. Гаука и Э. Клейбера. Во главе коллектива стояли выдающиеся музыканты: Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965) и Евгений Светланов (1965–2000). Под руководством Светланова оркестр стал одним из лучших коллективов мира с огромным репертуаром, включавшим всю русскую музыку, многие сочинения западных композиторов-классиков и современных авторов. 27 октября 2005 г. Госоркестру России было присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2000–2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002–2011 гг. – Марк Горенштейн. 24 октября 2011 г. художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами, в 2001–2013 гг. – музыкальный руководитель Глайндборнского оперного фестиваля, с 2007 г. – главный дирижер Лондонского филармонического оркестра. За три четверти века концерты Госоркестра проходили на самых известных концертных площадках мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского и Государственном Кремлевском дворце в Москве, Carnegie Hall в Нью-Йорке, Kennedy Center в Вашингтоне, Musikverein в Вене, Albert Hall в Лондоне, Pleyel в Париже, Национальном оперном театре Colon в Буэнос-Айресе, Suntory Hall в Токио. В 2013 г. оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве. За дирижерским пультом коллектива стояли Г. Абендрот, Э. Ансерме, Л. Блех, Н. Голованов, К. Зандерлинг, О. Клемперер, К. Кондрашин, Н. Малько, И. Маркевич, Е. Мравинский, Ш. Мюнш, М. Ростропович, И. Стравинский, А. Янсонс, А. Борейко, А. Ведерников, В. Гергиев, Ш. Дютуа, А. Лазарев, Л. Маазель, К. Мазур, И. Марин, В. Петренко, Г. Ринкявичус, Г. Рождественский, Л. Слаткин, С. Сондецкис, Ю. Темирканов, М. Юровский и другие замечательные дирижеры. С оркестром выступали выдающиеся музыканты, в числе которых певцы И. Архипова, Г. Вишневская, С. Лемешев, П. Доминго, М. Кабалье и Д. Хворостовский, пианисты Э. Гилельс, В. Клиберн, К. Игумнов, М. Лонг, Г. Нейгауз, Л. Оборин, Н. Петров, С. Рихтер, С. Фейнберг, Я. Флиер, М. Юдина, В. Афанасьев, Б. Березовский, Э. Вирсала-дзе, Е. Кисин, Н. Луганский, Д. Мацуев и Г. Соколов, скрипачи О. Каган, Л. Коган, И. Менухин, Д. Ойстрах, М. Венгеров, В. Спиваков и В. Третьяков, альтист Ю. Башмет, виолончелисты М. Ростропович, Н. Гутман, А. Князев и А. Рудин. В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певицы А. Нетребко, пианиста Р. Бухбиндера, скрипача Р. Капюсона. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых пианисты А. Гаврилюк, Ф. Копачевский, М. Култышев и Д. Трифонов, виолончелист Н. Ахназарян. Впервые побывав за рубежом в 1956 г., оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Германии, Гонконге, Дании, Испании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Турции, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах. Особое место в репертуарной политике Госоркестра занимает реализация благотворительных и образовательных проектов. Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и компакт-дисков, вы-пущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от М. Глинки до И. Стравинского, работу над которой Е. Светланов вел на протяжении многих лет. Записи концертов оркестра осуществлены телекомпаниями Mezzo, «Россия 1» и «Культура», радиостанцией «Орфей». В течение трех последних сезонов Госоркестр выступил на фестивалях «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, к 80-летию Родиона Щедрина в Москве, Crescendo в Пскове, на III фестивале Дениса Мацуева в Перми, в концертах, посвященных 90-летию Московской филармонии, памяти Е. Светланова и В. Клиберна; осуществил российские премьеры Симфонии № 3 В. Сильвестрова и «Гейлигенштадтского завещания Бетховена» Р. Щедрина; представил в Концертном зале имени Чайковского цикл просветительских концертов «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает», который планируется проводить ежегодно; посетил города России, Испании и Германии. Творческий путь Госоркестра – это череда достижений, по праву получивших широкое международное признание и навсегда вписанных в историю мировой культуры.
| |
Просмотров: 942 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |