Главная » Файлы » фильмы о музыке |
22.04.2014, 18:45 | |
Артём Варгафтик
лектор Радио- и тележурналист Артем Варгафтик – музыкант по первой и основной профессии – окончил музыкальное училище при Московской консерватории и Академию музыки имени Гнесиных по классу виолончели, а также аспирантуру при Московской консерватории (кафедра истории исполнительства). Еще студентом он начал работать на радио в качестве корреспондента, ведущего и автора музыкальных программ. Известность Артем Варгафтик получил благодаря передачам «Оркестровая яма» и «Партитуры не горят» на телеканале «Культура». Эти проекты были удостоены национальных телевизионных премий «ТЭФИ» в 2003 и 2004 годах соответственно. В настоящее время А. Варгафтик является обозревателем «Радио России. Культура» и постоянным участником множества фестивалей и концертных программ в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. В 2007 году началось активное сотрудничество Артема Варгафтика с Московской филармонией. В Камерном зале филармонии стартовал его авторский проект для детей и юношества под названием «Популярная музыкальная энциклопедия». В концертном сезоне 2009/10 цикл «Популярная музыкальная энциклопедия» переместился из Камерного зала на сцену Концертного зала имени Чайковского и обрел симфонический размах. Участниками концертов, помимо солистов, стали симфонические коллективы - Государственный академический камерный оркестр России, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» и Государственный академический симфонический оркестр имени Е. Ф. Светланова. В 2010 году юные слушатели получили возможность пополнить копилку популярных знаний о музыке, став «читателями» «Словаря юных меломанов» Артема Варгафтика. В сезоне 2010/11 на сцене Концертного зала Академии имени Гнесиных Артем Варгафтик представил публике свой авторский проект «Истории музыкальных мистификаций» с участием Московского камерного оркестра «Musica viva» под управлением В. Урюпина, Камерного оркестра «Московия» под управлением Э. Грача и Государственного академического камерного оркестра России под управлением М. Емельянычева. В сезоне 2013/14 в Концертном зале имени П. И. Чайковского Артем Варгафтик приступает к прочтению своего нового многотомного «издания» - «Музыкального путеводителя». В компании с Государственным академическим симфоническим оркестром имени Е. Ф. Светланова музыкальный гид Артем Варгафтик совершит первые четыре воображаемые экскурсии, и познакомит детскую и юношескую аудиторию с наиболее яркими национальными именами, событиями и явлениями в мире музыки Англии, Австрии и Америки. В Камерном зале филармонии в рамках абонемента № 181 состоятся очередные четыре встречи с любимым ведущим и ансамблями Московской филармонии. Юные меломаны услышат Павану и Пассакалию, произведения композиторов - представителей нидерландской школы и фрагменты «Нотной тетрадки Анны Магдалены Бах» в исполнении ансамбля старинной музыки «Мадригал»; познакомятся с двумя сюитами Эдварда Грига из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» с участием фортепианного дуэта Ирины Силивановой и Максима Пурыжинского, певицы Анастасии Мельник и пианистки Ирины Бутыриной; узнают, что такое «пиццикато» и «Птичий квартет» и послушают музыку Никколо Паганини и Сергея Прокофьева в программе с участием «Романтик - квартета»; услышат музыку разных времен и стилей (от К. Монтеверди до Г. Манчини) в исполнении ансамбля медных инструментов «MUSIC БРАСС». Станислав Кочановский
дирижер Станислав Кочановский родился в Санкт-Петербурге в 1981 году. С отличием окончил Санкт-Петербургскую консерваторию по трем специальностям: хорового дирижирования по классу Т. И. Хитровой (2004), органа у Н. И. Оксентян (2004) и оперно-симфонического дирижирования у А. В. Титова (2008). В 2004 году был удостоен специального диплома «Лучший выпускник вузов Санкт-Петербурга». Станислав Кочановский участвовал в мастер-классах Юрия Симонова, Колина Меттерса, Эри Класа, Михаила Юровского, Виктора Ямпольского, получив прекрасные рекомендации. «Он настоящий интеллектуальный музыкант, свободно владеющий техникой дирижирования, с сильным чувством звука и стиля», – писал Колин Меттерс. «Я считаю Станислава Кочановского одним из ярчайших и многообещающих молодых дирижеров в России сегодня», – говорил Виктор Ямпольский. Станислав Кочановский является лауреатом Международного конкурса «Берег надежды» в Болгарии (I премия среди органистов, 1996), а также Всероссийского конкурса хоровых дирижеров в Салавате (2002, I премия) и I Всероссийского конкурса дирижеров в Москве (2011, III премия). С сезона 2010 года С. Кочановский – главный дирижер Академического симфонического оркестра Государственной филармонии на Кавказских Минеральных Водах. За минувшие годы музыкант подготовил с этим коллективом более пятидесяти симфонических программ, провел пять фестивалей и выпустил шесть оперных спектаклей. Среди наиболее заметных художественных событий – исполнение сочинений Скрябина («Прометей» со светоинсталляцией, «Божественная поэма»), Рахманинова (цикл симфоний и опера «Алеко»), «Песни о земле» Малера. Под управлением дирижера впервые в регионе Кавказских Минеральных Вод прозвучали сочинения Веберна, Лигети, Барбера, Чалаева, Броннера, Гульда и другие произведения композиторов XX–XXI веков. Филармонический коллектив с успехом гастролировал в Казани, Владикавказе и Москве. «Оркестр Филармонии на Кавминводах под руководством Станислава Кочановского показал себя крепким, собранным, сбалансированным коллективом. За короткое время дирижер смог добиться практически идеального контакта с оркестром, и музыканты с готовностью и адекватно откликались на каждый жест и даже улыбку маэстро», – писала пресса о концерте в столичном Концертном зале имени П. И. Чайковского. В оперном жанре С. Кочановский дебютировал в сезоне 2006/07 в Санкт-Петербурге. В 2007–2010 гг. дирижер работал в Михайловском театре, с которым гастролировал на сценах Английской национальной оперы в Лондоне и Театра Ла Фениче в Венеции. В качестве приглашенного дирижера принимал участие в постановках Мариинского театра, Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова, «Санктъ-Петербургъ Опера», Петербургского Театра музыкальной комедии, Фламандской оперы в Бельгии. В репертуаре С. Кочановского более 30 оперных и балетных спектаклей. В 2013 году Станислав Кочановский дебютировал с оркестром Мариинского театра на фестивале Валерия Гергиева «Звезды белых ночей». «Это было – Со-звучие, не иначе... как будто оркестр, дирижер и исполнитель были одним целым. Спасибо за неземное удовольствие!» – так характеризовала газета «Музыкальный Клондайк» исполнение фортепианных концертов Шопена Мариинским оркестром под управлением Станислава Кочановского (солировал Филипп Копачевский). Станислав Кочановский сотрудничает с ведущими оркестрами России: Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, Национальным филармоническим оркестром России, симфоническими оркестрами Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Симфоническим оркестром Мариинского театра, Симфоническим оркестром Капеллы Санкт-Петербурга имени М. И. Глинки, Оркестром Государственного Эрмитажа. «К своим 30 годам он успел войти в число лучших молодых дирижеров страны, играющих со всеми знаковыми российскими коллективами. Уже очевидно, что молодой человек – настоящий феномен. Он потрясающе, уникально современен в своем ощущении музыки и стиля. Легко и элегантно уводит музыкантов от эпического размаха к нежнейшему, тончайшему пианиссимо, и оркестр из 120 инструментов звучит… горячим, чувственным шепотом», – писало информационное агентство «Удм-Инфо» о выступлении музыканта на закрытии фестиваля «На родине П. И. Чайковского». Стремительно развивается международная карьера дирижера. Он выступал с Филармоническим оркестром Артуро Тосканини, Оркестром имени Гайдна, I Pomeriggi Musicali, Гамбургским симфоническим оркестром, оркестрами Франкфуртского радио и Финского радио, Филармоническим оркестром Силезии, Литовским государственным симфоническим оркестром, Таллиннским камерным оркестром, Симфоническим оркестром Анталии, Израильским симфоническим оркестром. В апреле 2014 года маэстро дебютировал с Оркестром Национальной академии Санта-Чечилия в Риме. «Станислав Кочановский был настоящим открытием. Это молодой дирижер, которому суждено стать одним из главных героев музыкальной жизни ближайшего будущего. Он продемонстрировал такую пластичность и талант, а также умение оживлять и вести за собой оркестр. Блестящее открытие... Прекрасное исполнение, где была сила и блеск, но в то же время ясность, прозрачность и лиризм», – отметил критик Микеле Суоззо после прямой трансляции на радио RAI3. В ближайшем будущем Станиславу Кочановскому предстоят выступления с симфоническими оркестрами Ла Скала, Театра Верди, оркестром Итальянского радио в Турине, Израильским симфоническим оркестром, Национальным оркестром Иль-де-Франс, а также участие в гастрольном туре Государственного академического симфонического оркестра имени Е. Ф. Светланова в Германии. Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова
художественный руководитель — Владимир Юровский Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова – один из старейших симфонических коллективов страны, гордость отечественной музыкальной культуры. Первое выступление Госоркестра состоялось более 75 лет назад, 5 октября 1936 г., в Большом зале Московской консерватории под управлением А. Гаука и Э. Клейбера. Во главе коллектива стояли выдающиеся музыканты: Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965) и Евгений Светланов (1965–2000). Под руководством Светланова оркестр стал одним из лучших коллективов мира с огромным репертуаром, включавшим всю русскую музыку, многие сочинения западных композиторов-классиков и современных авторов. 27 октября 2005 г. Госоркестру России было присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2000–2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002–2011 гг. – Марк Горенштейн. 24 октября 2011 г. художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами, в 2001–2013 гг. – музыкальный руководитель Глайндборнского оперного фестиваля, с 2007 г. – главный дирижер Лондонского филармонического оркестра. За три четверти века концерты Госоркестра проходили на самых известных концертных площадках мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского и Государственном Кремлевском дворце в Москве, Carnegie Hall в Нью-Йорке, Kennedy Center в Вашингтоне, Musikverein в Вене, Albert Hall в Лондоне, Pleyel в Париже, Национальном оперном театре Colon в Буэнос-Айресе, Suntory Hall в Токио. В 2013 г. оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве. За дирижерским пультом коллектива стояли Г. Абендрот, Э. Ансерме, Л. Блех, Н. Голованов, К. Зандерлинг, О. Клемперер, К. Кондрашин, Н. Малько, И. Маркевич, Е. Мравинский, Ш. Мюнш, М. Ростропович, И. Стравинский, А. Янсонс, А. Борейко, А. Ведерников, В. Гергиев, Ш. Дютуа, А. Лазарев, Л. Маазель, К. Мазур, И. Марин, В. Петренко, Г. Ринкявичус, Г. Рождественский, Л. Слаткин, С. Сондецкис, Ю. Темирканов, М. Юровский и другие замечательные дирижеры. С оркестром выступали выдающиеся музыканты, в числе которых певцы И. Архипова, Г. Вишневская, С. Лемешев, П. Доминго, М. Кабалье и Д. Хворостовский, пианисты Э. Гилельс, В. Клиберн, К. Игумнов, М. Лонг, Г. Нейгауз, Л. Оборин, Н. Петров, С. Рихтер, С. Фейнберг, Я. Флиер, М. Юдина, В. Афанасьев, Б. Березовский, Э. Вирсала-дзе, Е. Кисин, Н. Луганский, Д. Мацуев и Г. Соколов, скрипачи О. Каган, Л. Коган, И. Менухин, Д. Ойстрах, М. Венгеров, В. Спиваков и В. Третьяков, альтист Ю. Башмет, виолончелисты М. Ростропович, Н. Гутман, А. Князев и А. Рудин. В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певицы А. Нетребко, пианиста Р. Бухбиндера, скрипача Р. Капюсона. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых пианисты А. Гаврилюк, Ф. Копачевский, М. Култышев и Д. Трифонов, виолончелист Н. Ахназарян. Впервые побывав за рубежом в 1956 г., оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Германии, Гонконге, Дании, Испании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Турции, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах. Особое место в репертуарной политике Госоркестра занимает реализация благотворительных и образовательных проектов. Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и компакт-дисков, вы-пущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от М. Глинки до И. Стравинского, работу над которой Е. Светланов вел на протяжении многих лет. Записи концертов оркестра осуществлены телекомпаниями Mezzo, «Россия 1» и «Культура», радиостанцией «Орфей». В течение трех последних сезонов Госоркестр выступил на фестивалях «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, к 80-летию Родиона Щедрина в Москве, Crescendo в Пскове, на III фестивале Дениса Мацуева в Перми, в концертах, посвященных 90-летию Московской филармонии, памяти Е. Светланова и В. Клиберна; осуществил российские премьеры Симфонии № 3 В. Сильвестрова и «Гейлигенштадтского завещания Бетховена» Р. Щедрина; представил в Концертном зале имени Чайковского цикл просветительских концертов «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает», который планируется проводить ежегодно; посетил города России, Испании и Германии. Творческий путь Госоркестра – это череда достижений, по праву получивших широкое международное признание и навсегда вписанных в историю мировой культуры.
| |
Просмотров: 1367 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |