Главная » Файлы » фильмы о музыке |
09.01.2014, 11:13 | |
Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова
художественный руководитель — Владимир Юровский http://www.gaso.ru/ Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова – один из старейших симфонических коллективов страны, гордость оте-чественной музыкальной культуры. Первое выступление Госоркестра состоялось более 75 лет назад, 5 октября 1936 г., в Большом зале Московской консерватории под управлением А. Гаука и Э. Клейбера. Во главе коллектива стояли выдающиеся музыканты: Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965) и Евгений Светланов (1965–2000). Под руководством Светланова оркестр стал одним из лучших коллективов мира с огромным репертуаром, включавшим всю русскую музыку, многие сочинения западных композиторов-классиков и современных авторов. 27 октября 2005 г. Госоркестру России было присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2000–2002 гг. оркестр возглавлял Василий Си-найский, в 2002–2011 гг. – Марк Горенштейн. 24 октября 2011 г. художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными те-атрами и симфоническими оркестрами, в 2001–2013 гг. – музыкальный руководитель Глайндборнского оперного фестиваля, с 2007 г. – главный дирижер Лондонского филар-монического оркестра. За три четверти века концерты Госоркестра проходили на самых известных кон-цертных площадках мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Кон-цертном зале имени П. И. Чайковского и Государственном Кремлевском дворце в Москве, Carnegie Hall в Нью-Йорке, Kennedy Center в Вашингтоне, Musikverein в Вене, Albert Hall в Лондоне, Pleyel в Париже, Национальном оперном театре Colon в Буэнос-Айресе, Suntory Hall в Токио. В 2013 г. оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве. За дирижерским пультом коллектива стояли Г. Абендрот, Э. Ансерме, Л. Блех, Н. Голованов, К. Зандерлинг, О. Клемперер, К. Кондрашин, Н. Малько, И. Маркевич, Е. Мравинский, Ш. Мюнш, М. Ростропович, И. Стравинский, А. Янсонс, А. Борейко, А. Ведерников, В. Гергиев, Ш. Дютуа, А. Лазарев, Л. Маазель, К. Мазур, И. Марин, В. Петренко, Г. Ринкявичус, Г. Рождественский, Л. Слаткин, С. Сондецкис, Ю. Темирка-нов, М. Юровский и другие замечательные дирижеры. С оркестром выступали выдающиеся музыканты, в числе которых певцы И. Архипова, Г. Вишневская, С. Лемешев, П. Доминго, М. Кабалье и Д. Хворостовский, пианисты Э. Гилельс, В. Клиберн, К. Игумнов, М. Лонг, Г. Нейгауз, Л. Оборин, Н. Петров, С. Рихтер, С. Фейнберг, Я. Флиер, М. Юдина, В. Афанасьев, Б. Березовский, Э. Вирсала-дзе, Е. Кисин, Н. Луганский, Д. Мацуев и Г. Соколов, скрипачи О. Каган, Л. Коган, И. Менухин, Д. Ойстрах, М. Венгеров, В. Спиваков и В. Третьяков, альтист Ю. Башмет, виолончелисты М. Ростропович, Н. Гутман, А. Князев и А. Рудин. В последние годы спи-сок солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певицы А. Нетребко, пианиста Р. Бухбиндера, скрипача Р. Капюсона. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых пианисты А. Гаврилюк, Ф. Копачевский, М. Култышев и Д. Трифонов, виолончелист Н. Ахназарян. Впервые побывав за рубежом в 1956 г., оркестр с тех пор представлял русское ис-кусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Германии, Гонконге, Дании, Испании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Турции, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах. Особое место в репертуарной политике Госоркестра занимает реализация благотвори-тельных и образовательных проектов. Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и компакт-дисков, вы-пущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от М. Глинки до И. Стравинского, работу над которой Е. Светланов вел на протяжении многих лет. За-писи концертов оркестра осуществлены телекомпаниями Mezzo, «Россия 1» и «Культура», радиостанцией «Орфей». В течение трех последних сезонов Госоркестр выступил на фестивалях «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, к 80-летию Родиона Щедрина в Москве, Crescendo в Пско-ве, на III фестивале Дениса Мацуева в Перми, в концертах, посвященных 90-летию Мос-ковской филармонии, памяти Е. Светланова и В. Клиберна; осуществил российские пре-мьеры Симфонии № 3 В. Сильвестрова и «Гейлигенштадтского завещания Бетховена» Р. Щедрина; представил в Концертном зале имени Чайковского цикл просветительских концертов «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает», который планируется про-водить ежегодно; посетил города России, Испании и Германии. Творческий путь Госоркестра – это череда достижений, по
праву получивших ши-рокое международное признание и навсегда вписанных в
историю мировой культуры. Владимир Юровский дирижер http://imgartists.com/artist/vladimir_jurowski Родился в 1972 г. в Москве. Представитель российской музыкальной династии: сын дирижёра Михаила Юровского, внук композитора Владимира Юровского, правнук дирижёра Давида Блока (создателя Государственного симфонического оркестра кинематографии). Музыкальное образование получил в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории, Дрезденской Высшей школе музыки имени К.-М. фон Вебера и Берлинской Высшей школе музыки имени Г. Эйслера. Дирижированию обучался у своего отца, затем у Александра фон Брюка, Рольфа Ройтера и сэра Колина Дэвиса, был ассистентом Геннадия Рождественского. В 1995 г. с триумфом дебютировал на международной сцене – в рамках оперного фестиваля в Уэксфорде (опера «Майская ночь» Н. Римского-Корсакова). В дальнейшем сотрудничал с крупнейшими театрами, в том числе: Covent Garden (Лондон), Opéra Bastille (Париж), Metropolitan Opera (Нью-Йорк), Komische Oper (Берлин), Teatro La Fenice (Венеция), Teatro alla Scala (Милан) и Большим театром России. Выступал с ведущими симфоническими коллективами: филармоническими оркестрами Берлина и Вены, Филадельфийским, Чикагским и Бостонскими симфоническими оркестрами, Государственной капеллой Дрездена, оркестрами Гевандхауза, Консертгебау и Баварского радио и многими другими. В 2001–2013 гг. – музыкальный руководитель оперного фестиваля в Глайндборне. В 2005–2009 гг. – главный приглашённый дирижёр Российского национального оркестра. С 2007 г. – главный дирижёр Лондонского филармонического оркестра и один из трёх постоянных дирижёров Оркестра Эпохи Просвещения (наряду с сэром Саймоном Рэттлом и Иваном Фишером). С 2011 г. – художественный руководитель Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова. Выступал с коллективом на фестивалях к 80-летию Родиона Щедрина (Москва, 2012), «Площадь искусств» (Санкт-Петербург, 2012) и «Дебюсси и его время» (Москва, 2012), в рамках абонемента «Ректор Московского университета приглашает…» (Москва, 2012) и проекта «Госоркестр – студентам» в Российской академии музыки имени Гнесиных (Москва, 2012), в концертах, посвящённых 75-летию Госоркестра (Москва, 2011), 90-летию Московской филармонии (Москва, 2012), памяти Евгения Светланова (Москва, 2011) и Бориса Тевлина (Москва, 2012), осуществил российскую премьеру Третьей симфонии Валентина Сильвестрова (Москва, Санкт-Петербург, 2012). В июне 2013 г. в Концертном зале имени П. И. Чайковского совместно с Госоркестром провёл цикл из трёх просветительских концертов «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает», вызвавших огромный интерес публики и критики. По инициативе дирижёра в 2012 г. была возрождена традиция посвящения в студенты первокурсников Академического музыкального колледжа при Московской консерватории (церемония проходит в Доме-музее П. И. Чайковского в Клину при участии Госоркестра). В. Юровский осуществил музыкальное руководство постановками опер «Дон Жуан» и «Волшебная флейта» В. А. Моцарта, «Тристан и Изольда», «Нюрнбергские майстерзингеры» и «Парсифаль» Р. Вагнера, «Отелло», «Фальстаф» и «Макбет» Дж. Верди, «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» П. Чайковского, «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса, «Приключения лисички-плутовки» Л. Яначека, «Похождения повесы» И. Стравинского, «Воццек» А. Берга, Vita Nuova В. Мартынова и других. Дискография Юровского включает, в частности, записи Третьей сюиты, Первой, Четвёртой, Пятой, Шестой симфоний, а также симфонии «Манфред» П. Чайковского, Второй симфонии Г. Малера, Первой, Шестой и Четырнадцатой симфоний, фортепианных концертов Д. Шостаковича, кантаты Exil Г. Канчели, опер «Гензель и Гретель» Э. Хумпердинка, «Золушка» Дж. Россини, «Северная звезда» Дж. Мейербера, «Вертер» Ж. Массне, «Джанни Скикки» Дж. Пуччини, «Скупой рыцарь» С. Рахманинова и «Обручение в монастыре» С. Прокофьева, оперетты «Летучая мышь» И. Штрауса. В 2000 г.
Владимир Юровский стал обладателем Abbiati Prize как «лучший дирижёр
года», в 2007 г. отмечен Королевским филармоническим обществом
Великобритании как «дирижёр года», в 2012 г. назван российской газетой
«Музыкальное обозрение» «персоной года». Критика характеризует
музыканта как сложившегося, зрелого художника с изящным и мастерски
отточенным стилем. Камерный хор Московской консерватории Художественный руководитель – Александр Соловьев Камерный хор Московской консерватории был создан по инициативе профессора А. С. Соколова в декабре 1994 года выдающимся хоровым дирижером, Народным артистом России, профессором Борисом Тевлиным (1931–2012), бессменно возглавлявшим коллектив до последних дней жизни. Коллектив – лауреат Grand Prix и обладатель двух золотых медалей Международного конкурса хоров в Рива дель Гарда (Италия, 1998); лауреат I премии и обладатель Золотой медали I Международного конкурса хоров имени И. Брамса в Вернигероде (Германия, 1999); победитель I Всемирной хоровой Олимпиады в Линце (Австрия, 2000); лауреат Grand Prix XXII Международного конкурса православной церковной музыки «Хайнувка» (Польша, 2003). В 2006 году коллектив принимал участие в мировой премьере русской хоровой оперы Р. Щедрина «Боярыня Морозова» – запись этого произведения вышла на лейбле Wergo и была удостоена в 2008 году престижной премии ECHO Klassik в категории «Лучшее оперное исполнение года» (номинация «Опера XX-XXI века»). Коллектив гастролирует по всему миру, выступает в России, на Украине, в Австрии, Германии, Франции, Швейцарии, Италии, Польше, США, Японии, Китае, участвует в крупнейших международных фестивалях. Среди них – фестиваль Гидона Кремера в Локенхаузе (Австрия), Софии Губайдулиной в Цюрихе (Швейцария), итальянские Fabbrica del canto и Mittelfest, «Голоса православной России в Италии», IX Узедомский музыкальный фестиваль (Германия), Biennale d’art vocal (Франция), Фестиваль музыки П. И. Чайковского в Лондоне (Великобритания), VI Всемирный форум хоровой музыки в Миннеаполисе (США), Фестивали российской культуры в Японии, I Международный фестиваль хоров в Пекине (Китай); российские фестивали: «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», Московский Пасхальный фестиваль, «Памяти Альфреда Шнитке», «Московская осень», «Посвящение Олегу Кагану», «Родион Щедрин. Автопортрет» и фестивали к 75-летию и 80-летию Родиона Щедрина, Большой фестиваль Российского национального оркестра, Фестиваль Капеллы имени А. А. Юрлова «Любовь Святая», «Музыкальные миры Ю. Н. Холопова», «Орган плюс в Царицыно», «Дню Победы посвящается…», «Дирижирует и рассказывает Владимир Юровский», Молодежный фестиваль хоровой, камерной и симфонической музыки в Санкт-Петербурге и многие другие события. С Камерным хором выступали выдающиеся дирижеры – Юрий Башмет, Валерий Гергиев, Геннадий Дмитряк, Джансуг Кахидзе, Лев Конторович, Теодор Курентзис, Михаил Плетнев, Владимир Понькин, Геннадий Рождественский, Юрий Симонов, Александр Сладковский, Саулюс Сондецкис, Владимир Федосеев, Владимир Юровский; солисты – Эдуард Грач, Гарри Гродберг, Даниил Крамер, Владимир Крайнев, Екатерина Мечетина, Иван Монигетти, Алексей Огринчук, Николай Петров, Александр Рудин, Юстус Франтц, певцы – Анна Бонитатибус, Эндрю Гудвин, Ольга Гурякова, Вероника Джиоева, Михаил Давыдов, Симона Кермес, Лора Клейкомб, Иосиф Кобзон, Лариса Костюк, Сергей Лейферкус, Патриция Чьофи и другие известные музыканты. Значительное внимание коллектив уделяет музыке современных авторов, исполняя произведения В. Арзуманова, С. Губайдулиной, Э. Денисова, Г. Канчели, Р. Леденева, Э. Ллойда-Уэббера, А. Лурье, К. Нюстедта, К. Пендерецкого, Н. Сидельникова, Й. Свидера, И. Стравинского, Дж. Тавенера, Р. Твардовского, А. Чайковского, А. Шенберга, А. Шнитке, Р. Щедрина, Э. Элгара, А. Эшпая. Камерный хор принимал участие в концертном исполнении опер – «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка, «Дон Жуан» и «Волшебная флейта» В. А. Моцарта, «Золушка» Дж. Россини, «Майская ночь» Н. Римского-Корсакова, «Алеко» и «Франческа да Римини» С. Рахманинова – а также других крупных произведений, среди которых музыка Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт», симфоническая поэма Г. Канчели «Стикс». Дискография коллектива включает записи сочинений П. Чайковского, С. Рахманинова, Д. Шостаковича, А. Шнитке, С. Губайдулиной, Р. Леденева, Р. Щедрина, К. Пендерецкого, Дж. Тавенера; программы «Русская духовная музыка», «Шедевры зарубежной музыки», «Произведения американских композиторов», «Английская хоровая музыка», «Композиторы Московской консерватории», «Любимые песни Великой Отечественной войны», «Исполнительское искусство Бориса Тевлина», «Авторский концерт Ю. Воронцова», «Концерт русской музыки в Японии» и другие записи. В 2010 году прошел юбилейный фестиваль «В честь 15-летия Камерного хора Московской консерватории». В августа 2012 года художественным руководителем Камерного хора стал ученик Бориса Тевлина, доцент Московской консерватории Александр Соловьев, который проводит Осенний хоровой фестиваль, посвященный памяти Учителя. В сезоне 2012/13 коллектив выступил в 57 концертах, среди которых такие события, как концерт перед участниками совещания у Заместителя Председателя Правительства РФ О. Ю. Голодец по вопросу воссоздания Всероссийского хорового общества. Среди событий сезона 2013/14 – юбилейный концерт ансамбля «Студия новой музыки», российская премьера оперы «Смерть в Венеции» Б. Бриттена (дирижер – Г. Рождественский), юбилейный вечер М. Захарова в театре «Ленком»; выступление в рамках Года Нидерландов в России. Готовятся к изданию компакт-диски с «Реквиемом» А. Шнитке, «Хоровые премьеры "Московской осени”». Хормейстеры: Алексей Вязников, Мария Челмакина, Тарас Ясенков.
В настоящее время Александр Соловьев – преподаватель кафедры хорового дирижирования Московской консерватории, доцент кафедры современного хорового исполнительского искусства. Еще в годы учебы А. В. Соловьев руководил различными хоровыми коллективами – студенческими, детскими, любительскими, фольклорными, – которые занимали призовые места на российских и международных конкурсах. Несколько лет музыкант работает в Московском педагогическом государственном университете. Он руководил Хором студентов Музыкального факультета и создал Концертный хор университета. За пять лет Концертный хор подготовил более 70 программ, участвовал в международных фестивалях «Московская осень», «Собираем друзей», «Вселенная звука», «Наследие: русская музыка – мировая культура. XVIII-XIX века»; Всероссийском фестивале «Наследие», посвященном памяти профессора В. Г. Соколова; проектах «Соловьи, не тревожьте солдат…», «Вальс при свечах», «Джаз в духовной музыке Дюка Эллингтона»; авторском вечере Толиба Шахиди, программе «Образовательный мост» (США); концерте памяти Олега Янченко, юбилейных концертах профессоров Н. Н. Ведерниковой (Гуреевой), Р. С. Леденева; фестивалях «Орган плюс в Царицыно» и других мероприятиях. Концертный хор МПГУ удостоен звания лауреата фестиваля-конкурса студенческого творчества «Фестос-2008» и хорового конгресса Московского музыкального фестиваля форума «Классика». Много лет Александр Соловьев работает в театре «Ленком» под руководством Марка Захарова: сначала артистом вокальной труппы, в дальнейшем – дирижером. Он участвовал в спектаклях «Юнона и Авось», «Мистификация», «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Дирижирует спектаклем «Королевские игры». В составе труппы театра гастролировал в Санкт-Петербурге, Израиле, Украине. С 1997 по 2012 годы Александр Соловьев выступал в составе прославленного Камерного хора Московской консерватории под управлением народного артиста России, профессора Бориса Тевлина. В разное время был директором коллектива, хормейстером и главным хормейстером. В составе хора он участвовал в международных хоровых конкурсах и фестивалях музыки; гастролировал в Австрии, Германии, Франции, Швейцарии, Италии, Польше, США, Японии, Китае. С 2012 года Соловьев – художественный руководитель Камерного хора консерватории. В годы работы Бориса Тевлина на посту художественного руководителя Государственного академического русского хора имени А. В. Свешникова, Александр Соловьев был его помощником, а также хормейстером Госхора. Кроме того, он – главный приглашенный дирижер российско-американского культурного проекта Educational Bridge Project (с 2012), тайваньского Филармонического хора Тайбэя (с 2013). Александр Соловьев – признанный интерпретатор музыки ХХ–XXI вв. Свои партитуры ему доверяют и корифеи отечественной композиторской школы, и молодые авторы. С участием дирижера записаны компакт-диски «Мозаика чувств» (произведения современных композиторов для хора и камерно-инструментального ансамбля), «Концерт русской музыки в Японии». В 2005 году А. В. Соловьев выступил музыкальным руководителем и дирижером российской премьеры оперы Иссея Цукамото «О-Нацу», которая состоялась в рамках фестиваля «Душа Японии». Музыкант ведет активную общественную деятельность, будучи директором «Осеннего хорового фестиваля Московской консерватории»; директором и хормейстером мастер-класса «Национальный молодежный хор российских консерваторий». В 2010 году он возглавлял «Фестиваль в честь 15-летия Камерного хора» и «Хоровой фестиваль Бориса Тевлина в Кремле». С 2013 – инициатор проведения, художественный руководитель I Международного открытого фестиваля искусств «Дню Победы посвящается…», IX Международного Осеннего хорового фестиваля имени профессора Б. Г. Тевлина. Александр Соловьев – председатель Попечительского совета Фонда развития творческих инициатив, член Московского музыкального общества (председатель – профессор А. С. Соколов); Всероссийского хорового общества (председатель – В. А. Гергиев), председатель жюри конкурса от Республики Бурятии и Забайкальского края по отбору в Сводный детский хор России (этот коллектив должен выступить на закрытии Зимней Олимпиады в Сочи). Музыканта приглашают в жюри международных хоровых конкурсов в Германии, Австрии, Китае, США. Он – официальный представитель России в Совете Всемирных хоровых встреч Международной Ассоциации «Интеркультура» (президент – Гюнтер Тич). Александр Соловьев – автор научных статей, посвященных творчеству английского композитора Уильяма Уолтона. Удостоен
Премии имени М. В. Ломоносова (2007), юбилейной медали «XX лет
Международному союзу музыкальных деятелей» (2010), Благодарности
Министра культуры РФ за активное участие в подготовке и проведении I
Всероссийского музыкального конкурса (2011), Почетной грамоты
Министерства культуры РФ за большой вклад в развитие культуры (2013). Геннадий Гладков Геннадий Игоревич Гладков (род. 1935) — советский и российский
композитор, автор музыки к кинофильмам, Народный артист России (2002). Геннадий Гладков родился 18 февраля 1935 года в Москве, в семье
музыкантов. Его дед аккомпанировал на саратовской гармошке Лидии
Руслановой. Отец — Игорь Иванович Гладков — был выдающимся
аккордеонистом, баянистом, солистом оркестра Александра Цфасмана. Учиться музыке стал рано. Поступил в ЦМШ. Во время учебы и до 1971
года занимался преподавательской деятельностью: c 1953 — в Московском
хоровом училище, c 1966 — в Музыкально-педагогическом институте им.
Гнесиных. Еще будучи студентом, написал музыку к спектаклю «Друг детства»
(1961) московского театра «Современник» по пьесе Михаила Львовского. В
это же время начал писать музыку для научно-популярного кино, в
частности для фильма «Тайны минувшего» («Центрнаучфильм», 1962). Своим приходом в кинематограф Геннадий Гладков, по его собственным
словам, во многом обязан другу детства — Василию Ливанову. Именно он
привлек Гладкова к работе над его первой мультипликационной лентой
«Самый, самый, самый, самый» (1966). Еще раньше Гладков дебютировал как
театральный композитор в дипломной режиссерской работе Ливанова в
Щукинском училище — спектакле по «Трем толстякам» Юрия Олеши. Всесоюзную известность Геннадию Гладкову принесла работа над музыкальным мультфильмом «Бременские музыканты» (1969). В конце 1960-х Гладков начинает сотрудничать с Марком Захаровым, в то
время — режиссером Московского театра сатиры. Так на сцене театра
появляются спектакли с музыкой Гладкова: «Проснись и пой» (1970),
«Темп-1929» (1971), «Чудак-человек» (1973). В дальнейшем к ним
прибавились музыкальные спектакли, поставленные на сцене Ленинградского
драматического театра имени Ленсовета, — «Укрощение строптивой» (1970),
«Люди и страсти» (1974), «Дульсинея Тобосская» (1973), «Трубадур и его
друзья» (1975), «Ковалева из провинции» (1973). Затем последовали спектакли Московского театра имени Ленинского
комсомола, поставленные Марком Захаровым, — «Автоград-XXI» (1973),
«Тиль» (1974), «Жестокие игры» (1979), а также музыкальное представление
по сказке Андерсена «Дороже жемчуга и злата» (1980) в «Современнике». В 1983 году в Московском музыкальном театре имени К. С.
Станиславского и В. И. Немировича-Данченко поставлена первая опера
Геннадия Гладкова «Старший сын» (автор либретто по одноименной пьесе А.
Вампилова — Ю. Ким, режиссер-постановщик — М. Дотлибов). В первой половине 1980-х Гладков также пишет музыку к спектаклю
«Оптимистическая трагедия» (театр Ленинского комсомола), балет «Вий»
(1984), балет «Двенадцать стульев» (1986, Свердловский театр оперы и
балета), оперетту «Собака на сене» (поставлена в Воронеже, Иванове),
детскую оперетту «Три Ивана» (Свердловск), мюзикл «Дон Жуан» (1988,
Театр кукол Сергея Образцова).
Кроме того, Геннадий Гладков много пишет для кино. С Марком
Захаровым сделаны «12 стульев» (1977), «Обыкновенное чудо» (1978), «Дом,
который построил Свифт» (1983), «Формула любви» (1984), «Убить дракона»
(1988). В 1984 г. сочинил лирическую «Неаполитанскую песенку» для фильма Формула любви, получившую огромную популярность у зрителей. Музыка Гладкова звучит и в фильмах «Джентльмены удачи» (1971),
«Точка, точка, запятая…» (1972), «Люди и манекены» (1974), «Ты — мне, я —
тебе!» (1976), «Дон Сезар де Базан» (1989), «Человек с бульвара
Капуцинов» (1987), «Дульсинея Тобосская» (1980), «После дождичка в
четверг» (1985), «Расстанемся — пока хорошие» (1991), «До первой крови»
(1989). Продолжая сотрудничество с различными театрами, в 1990-х Гладков
пишет музыкальную комедию для петербургского Открытого театра «Адъютант
Его Величества»; балет «Танец дьявола» (1992), мюзиклы: «Йоахим-Лис —
детектив с дипломом» (для театра «Детектив»), «На бойком месте» и
«Сватовство по-московски» (2000) по А. Н. Островскому. В числе его
сценических работ также музыка к спектаклям: «Принцесса и эхо» (1983),
«Дорогая Памела» (1985), «Не покидай меня, весна» (1986), «Волшебный
сон» (1987), «Геракл» (1994), «А на небе радуга…» (1995),
«Шиворот-навыворот» (1997), «Мужской сезон» (1999), «Сильвия» (2000),
«Сирано де Бержерак», «Ах, высший свет!», «Хория», «Мои надежды»,
«Тяжкая забота короля Доброхота». Очень плодотворно Геннадий Гладков сотрудничает с поэтами Юрием
Энтиным, Юлием Кимом, Дмитрием Сухаревым. В ряде фильмов, как
мультипликационных, так и игровых, композитор сам исполняет свои песни
(«По следам бременских музыкантов», «Новогодние приключения Маши и
Вити», «Голубой щенок», «Пока безумствует мечта», «Дульсинея Тобосская»,
«Формула любви»). Г. И. Гладков — Народный артист России (2002), Заслуженный деятель
искусств РСФСР (1988), лауреат премии Москвы. Обладатель двух призов
академии «Ника» за лучшую музыку — к фильму «Убить дракона» (1987) и
мюзиклу «На бойком месте» (1999). Академик Национальной академии
кинематографических искусств и наук (2002), член Академии «Ника» (2001).
Член Союза кинематографистов России и Союза композиторов России.
| |
Просмотров: 835 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |