Главная » Файлы » фильмы о музыке |
31.03.2014, 20:22 | |
В программе:
Моцарт. Дивертисмент № 1 для струнного оркестра Бетховен. Концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром Шуберт — Малер. Струнный квартет № 14 ре минор «Смерть и девушка» Максим Ганц
виолончель • Франция Музыкант родился в 1983 году в Страсбурге. С 5 лет начал заниматься на виолончели. В 16 лет окончил с золотой медалью Национальную консерваторию Страсбурга (педагог Жан Деплас) и Музыкальную академию в Кольмаре по классу камерной музыки. Молодой виолончелист брал частные уроки у Михаила Мильмана, солиста ансамбля «Виртуозы Москвы», а с 2002 по 2007 гг. продолжил обучение в Высшей школе музыки Королевы Софии в Мадриде у Натальи Шаховской. В 2007 – 2010 гг. он занимался у Антонио Менезеса в Высшей школе музыки в Берне, спустя два года окончил там же аспирантуру у Конрадина Бродбека. Максим посещал мастер-классы таких выдающихся солистов и педагогов, как Наталия Гутман, Франк Хельмерсон, Трульс Мерк, Иван Монигетти, Цуеши Цуцуми, Миклош Переньи, Вероника Хаген, Вальтер Левин, Филипп Мюллер и Ральф Готони. Он также играл во многих камерных оркестрах под управлением Рудольфа Баршая, сэра Колина Дэвиса, Владимира Ашкенази. Максим Ганц — обладатель многих наград, среди которых Почетный диплом Музыкальной академии «Киджиана» в Сиене (Италия), специальный приз мастеров струнных инструментов “luthiers” на конкурсе «Музыкальный форум Нормандии», приз публики и приз за лучшую интерпретацию обязательного произведения Международного конкурса Julio Cardona в Ковилье (Португалия). С 2004 года Максим участвует в многочисленных фестивалях: в Сантандере, Страсбурге, Нанси, Радио Франс в Монпелье, Мулен д'Анде (Верхняя Нормандия). В августе 2012 он принял участие в фестивале “Les Pianos Folies” в Ле Туке. Максим выступает в таких залах, как Центр Пауля Клее в Берне, Bern, венский Musikverein, «Дворец конгрессов» в Страсбурге, Auditorium в Мадриде и многих других престижных залах Европы. От «Ассоциации друзей молодых музыкантов» (AJAM) виолончелист получил приглашение совершить турне по Эльзасу с концертами камерной музыки. Выступления М. Ганца получили высокие оценки публики и прессы. Вслед за этим он был приглашен ассоциацией Nouvel Air выступить в парижском Зале Корто. Среди музыкантов, с которыми Максим играл в ансамбле, — дирижеры Теодор Гушельбауэр и Кристина Поска, скрипачи Сальваторе Аккардо, Амирам Ганц, Александра Сумм, альтист Бруно Джуранна, виолончелисты Антонио Менезес, Марио Брунелло, пианисты Жан-Фредерик Нюбурже, Александр Палей, Эльдар Небольсин, кларнетист Эдуард Бруннер, гобоист Ханс-Юрген Шелленбергер и многие другие. В качестве солиста Максим Ганц выступал с симфоническим оркестром и Instrumental Kollegium Берна, Cappella Istropolitana (Братислава), симфоническим оркестром Национального радио Уругвая, симфоническим оркестром OSSO (Orchestre Symphonique du Sud Ouest, Франция), филармоническим оркестром Страсбурга и многими другими коллективами. Пабло Мартин Асеведо
скрипка • Испания Уроженец испанского города Кадиса, Пабло Мартин Асеведо начал заниматься на скрипке в 7 лет с Марианой Ранкович. В 13 лет был удостоен первого приза на Национальном конкурсе камерной музыки в Мадриде, выступая со своим братом — виолончелистом Антонио Мартином Асеведо. В 14 лет Пабло поступил в Музыкальный колледж Королевы Софии, где занимался у Хосе-Луиса Гарсиа Асенсио (бывшего главного дирижера Английского камерного оркестра). В годы учебы неоднократно получал дипломы ее Величества Королевы Испании: как лучший скрипач, как участник лучшего струнного квартета и лучшего камерного ансамбля с фортепиано. В 2007/2008 учебном году Пабло стажировался в Университете Индианы (в Блумингтоне) у профессора Маурицио Фукса. Затем обучался в Международном институте камерной музыки в Мадриде у профессора Ральфа Готони (как участник «Сервантес-Трио»), после чего вернулся в Музыкальный колледж Королевы Софии, в класс профессора Захара Брона. В июне 2010 года с отличием окончил Мадридскую консерваторию. Пабло успешно сочетает карьеру солиста и камерного музыканта. Он является лауреатом ряда престижных конкурсов, среди которых “Trio di Trieste” (Международный конкурс камерных ансамблей, 2009) в составе «Сервантес-трио» (с братом Антонио Мартином и пианистом Денисом Кожухиным, победителем конкурса Королевы Елизаветы в Брюсселе в 2010 году) и Конкурс скрипачей имени Арама Хачатуряна в 2012 в Ереване. Молодой скрипач был неоднократно приглашен на творческие встречи в Музыкальной академии г. Сантандера, где выступал и участвовал в мастер-классах таких выдающихся музыкантов и педагогов, как А. Чумаченко, Р. Готони, З. Брон, В. Репин, М. Фукс, Н. Гутман, М. Пресслер Д. Башкиров, Н. Шаховская, Д. Герингас, Д. Поппен, В. Ашкенази, К. Блахер, И. Монигетти, Л. Маазель, С. Губайдулина и др. П. Асеведо является концертмейстером симфонических оркестров Университета Индианы, Музыкального колледжа Королевы Софии и Музыкальной академии Сантандера, которыми дирижировали З. Мета, Р. Баршай, Х. Бломштедт, Ж. Саваль, Ж.Л. Кобос, З. Кочиш, А. Фаген, В. Крист, Х. Шелленбергер, П. Чаба, В. Ашкенази и другие знаменитые маэстро. Пабло выступает как солист и в составе различных камерных ансамблей в Великобритании, США, Франции, Германии, Италии, Ирландии, Португалии, Венгрии, многих городах Испании. Его лучшие сольные концерты и выступления с оркестром Королевы Софии (под руководством Хосе-Луиса Гарсиа Асенсио и Антонио Рос-Марба), записанные и транслировавшиеся по Национальному радио и телевидению Испании, проходили в лучших залах Мадрида (Teatro Real, Музей Прадо), Валенсии, Тенерифе и других испанских городов. В 2004 году музыкант выпустил CD на лейбле Sony с «Сервантес-трио». В 2008 году Баварское радио записало Симфонию-кончертанте Моцарта с П. М. Асеведо в качестве солиста-скрипача. В 2010 году музыкант был приглашен в качестве профессора на “Festival Cantabile” в Лиссабоне (организованный Институтом Гёте) для выступлений и мастер-классов с Т. Краузе, Д. Поппеном, Р. Готони и другими известными музыкантами. В 2013 году он исполнил Двойной концерт Брамс вместе с братом-виолончелистом в Зале Белы Бартока в Будапеште. Испанская критика и пресса называют Пабло Асеведо одним из самых многообещающих скрипачей молодого поколения и предсказывают ему блестящую международную карьеру. Рейнис Зариньш
фортепиано Райнис Зариньш родился в 1985 году в Риге. Начав заниматься на фортепиано в 7 лет, он учился в музыкальных колледжах имени Я. Мединьша и Э. Дарзиньша, Латвийской академии музыки имени Я. Витолса, в Школе Йельского университета в США иКоролевской академии музыки в Лондоне. Будучи студентом, он не раз удостаивался различных наград, в том числе звания «Лучшего студента года»; выиграл главные призы на 11 международных конкурсах, включая Международный конкурс Б. Сметаны в Чехии, фортепианный конкурс Жака Самуэля в Великобритании, конкурс фортепианных дуэтов «Брат и сестра» в Санкт-Петербурге. Его наставниками были Борис Берман, Кристофер Элтон, Раффи Хараджанян и Рене Салакс. Большое влияние на формирование молодого музыканта оказали Клод Франк, Паскаль Девуайон, Пьер Булез, Петер Франкл, Ричард Гуди, Джесс Левин, а также музыканты Токийского струнного квартета и Вермеер-квартета. Райнис регулярно выступает в Латвии со всеми ведущими оркестрами страны, в качестве солиста и камерного исполнителя. Его выступления транслируются по радио и телевидению, а в 2011 и 2012 гг. он получил премию национального радио классической музыки как лучший музыкант года. В 2012 году он был удостоен Great Music Award — высшей награды Латвии в области музыки. Сегодня Райнис Зариньш — всемирно признанный артист. Он выступает по обоим берегам Атлантики. Его можно услышать в странах Балтики, Нидерландах, Великобритании, Германии, Финляндии, России, США; в таких залах, как амстердамский Консертгебау, Карнеги-холл и Стейнвей-холл в Нью-Йорке, Вигмор Холл и Стейнвей-холл в Лондоне, Зале им. Глазунова в Петербурге. Не так давно он посетил с концертами Южную Африку. Пианист постоянно получает приглашения на фестивали в Люцерне, Бате (Англия), фестиваль камерной музыки в Йель-Норфолке, фестивали MasterWorks, «Кремерата Балтика» и Норвич&Норфолк в Великобритании, Международные музыкальные сессии в Голландии (TIHMS). Среди дирижеров, с которыми он сотрудничает, — Пабло Херас-Касадо, Петер Этвеш, Диего Масон, Дэвид Гир, Ариэль Цукерман, Андрис Пога, Атварс Лакстигала, Андрис Вейсманис. Совместные выступления с Пьером Булезом и его Ensemble Intercontemporain укрепили интерес молодого пианиста к современному репертуару. В 2012 году Райнис записал два альбома на Champs Hill Records: один под названием Circus & Magic и другой — из произведений классика латышской музыки Язепа Витолса. В 2013 году пианист исполнил концерты Бартока и Лютославского с Латвийским национальным симфоническим оркестром; выступил в дуэте со скрипачкой Кристиной Баланас в Лондоне, в Southbank Centre; сыграл рождественский сольный концерт в лондонском Вигмор-холле, а также концерты в Германии, Великобритании и Латвии. В настоящее время Райнис Зариньш проживает в Лондоне с женой и тремя детьми. Алексей Уткин
гобой • дирижер Имя Алексея Уткина широко известно в России и за рубежом. Огромное природное дарование, блестящее музыкальное образование, полученное в стенах Московской консерватории , великолепная школа, которую прошел Уткин, играя у Владимира Спивакова в «Виртуозах Москвы», сделали его весьма заметной фигурой в современном музыкальном мире. «Золотой гобой России», Алексей Уткин вывел гобой в качестве сольного инструмента на российскую сцену. По мнению критики, он «превратил гобой, инструмент массовки, в главного героя удивительных событий». Начав исполнять сольные сочинения, написанные для гобоя, впоследствии он также расширил диапазон и возможности инструмента за счет специальных переложений для гобоя. Сегодня в репертуаре музыканта сочинения И.С. Баха, Вивальди, Гайдна, Сальери, Моцарта, Россини, Рихарда Штрауса, Шостаковича, Бриттена, Пендерецкого. Ярким примером его виртуозности стало исполнение произведений забытого композитора-гобоиста начала XIX века Антонио Паскулли, прозванного в свое время «Паганини гобоя». Концерты музыканта проходят на самых престижных сценах мира: «Карнеги-холл» и «Эвери Фишер-холл» (Нью-Йорк), «Консертгебау» (Амстердам), «Палас де ла Мьюзика» (Барселона), «Аудиторио Насьональ» (Мадрид), «Академия Санта Чечилия» (Рим), «Театр Елисейских полей» (Париж), «Геркулес-холл» (Мюнхен), «Бетховен-холл» (Бонн). Он выступает с такими прославленными музыкантами, как В.Спиваков, Ю.Башмет, Д.Хворостовский, Н.Гутман, Э.Вирсаладзе, А.Рудин, Р.Владкович, В.Попов, Е.Образцова, Д.Дэниэлс и многими другими звездами классической сцены. Многие из сольных программ Алексея Уткина привлекли внимание звукозаписывающих компаний, в том числе RCA-BMG (Classics Red Label). Музыкантом записаны концерты Баха для гобоя и гобоя д’амур, пьесы Россини, Паскулли, Вивальди, Сальери, Пендерецкого. Алексей Уткин играет на уникальном гобое фирмы F. LORÉE – старейшей фирмы, специализирующейся на производстве гобоев. Этот инструмент специально для Алексея Уткина изготовил прославленный французский мастер, владелец фирмы Алан де Гурдон. Алексей Уткин представляет фирму F. LORÉE в The International Double Reed Society (IDRS) – всемирной организации, объединяющей исполнителей, играющих на духовых инструментах с двойной тростью и производителей этих инструментов. В 2000 году Алексей Уткин организовал и возглавил Московский камерный оркестр «Эрмитаж», с которым успешно выступал в течение последних десяти лет в лучших российских и зарубежных залах. В этот же период А.Уткин и ансамбль «Эрмитаж» записывают более десяти дисков в сотрудничестве со звукозаписывающей компанией Caro Mitis. Заметны и новы эксперименты Алексея Уткина в сочетании с джазовыми музыкантами – И.Бутманом, В.Гроховским, Ф.Левинштейном, И.Золотухиным, а также с музыкантами разных этнических направлений. Нельзя не отметить участие Алексея Уткина и ансамбля «Эрмитаж» в премьере спектакля по Н.Гоголю «Портрет» (в постановке А.Бородина) в Российском академическом молодежном театре в содружестве с ведущим артистом театра Е.Редько. Алексей Уткин успешно сочетает активную концертную деятельность и преподавательскую работу, являясь профессором Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского. В 2010 году Алексей Уткин получил предложение возглавить Государственный академический камерный оркестр России Московской филармонии и стал его художественным руководителем. Государственный академический камерный оркестр России
Художественный руководитель и главный дирижёр – Алексей Уткин 23 февраля 1957 года в штате Московской филармонии появился новый коллектив — Московский камерный оркестр (ныне — Государственный академический камерный оркестр России). В 1983 году он был переименован в Государственный камерный оркестр СССР, а в 1994 году получил звание «академический». Это был первый камерный оркестр в Советском Союзе, и его возникновение в нашей стране ознаменовало новое творческое направление в исполнительском искусстве. А начиналось все в 1955 году, когда в Москву приехал Мюнхенский камерный оркестр п/у Вильгельма Штросса и произвел на всех сильнейшее впечатление, прежде всего, исполнением музыки Баха и Вивальди. Тогда-то молодой альтист и скрипач Рудольф Баршай с группой энтузиастов-единомышленников решил основать свой камерный оркестр в СССР. 2 апреля 1956 года состоялся первый официальный концерт коллектива в Малом зале консерватории. С каждым выступлением рос репертуар оркестра: начав с произведений старинных мастеров, за короткий срок в исполнительскую орбиту оркестр включил сочинения Равеля, Стравинского, Пуленка, Бартока, Мартину, Хиндемита, Бриттена, Прокофьева, Шостаковича (ряд их них был впервые сыгран в СССР). Много транскрипций для камерного оркестра делал Р. Баршай. Мастерство коллектива вдохновило многих отечественных композиторов на создание новых сочинений, многие из которых были посвящены их первому исполнителю. Оркестр пропагандировал музыку Бориса Чайковского, Георгия Свиридова, Револя Бунина, Моисея Вайнберга, Александра Локшина, Юрия Левитина, Кара Караева, Яна Ряэтса, Витаутаса Баркаускаса, Германа Галынина, Николая Ракова и др. Для Московского камерного оркестра написал свою Четырнадцатую симфонию Д.Д. Шостакович. С первых же концертов оркестр продемонстрировал высокий профессиональный уровень. Слагаемыми успеха Московского камерного оркестра стали и фантастическая работа дирижера с оркестром (о его требовательности к себе и к музыкантам ходили легенды), и профессионализм оркестрантов. Прекрасная подготовка, виртуозность и сыгранность позволяла музыкантам даже исполнять некоторые программы самостоятельно, без участия дирижера. И эта традиция продолжилась в дальнейшем. Насыщенной была гастрольная деятельность коллектива: только за первое десятилетие Московский камерный оркестр выступил в 90 городах Советского Союза и 137 городах зарубежных стран, дав в общей сложности более 750 концертов. Двадцать лет Рудольф Баршай стоял за пультом этого оркестра и, хотя после него сменился уже не один дирижер, многие москвичи по привычке называют этот коллектив «баршаевским». После отъезда Рудольфа Баршая за рубеж в 1976 году, оркестром руководили Игорь Безродный (1977–81), Евгений Непало (1981–83), Виктор Третьяков (1983–90), Андрей Корсаков (1990–91), Константин Орбелян (1991 - 2009). В 2010 году художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал известный гобоист и дирижер Алексей Уткин. За более чем полувековую деятельность коллектива с ним выступали знаменитые музыканты: пианисты С. Рихтер, Э. Гилельс, Л. Оборин, М. Гринберг, Э. Вирсаладзе, Д. Лилл, Н. Петров, М. Плетнёв, В. Крайнев, А. Гаврилов, К. Лифшиц, В. Виардо, Ф. Кемпф; скрипачи Д. Ойстрах, И. Ойстрах, И. Менухин, Л. Коган, О. Каган, В. Спиваков, В. Третьяков; альтист Ю. Башмет; виолончелисты М. Ростропович, Б. Пергаменщиков, Н. Гутман, Г. Кассадо, А. Менезес; контрабасист Г. Хёртнагель; арфистка О. Эрдели; певцы Н. Дорлиак, З. Долуханова, И.Архипова, Е. Нестеренко, Г. Писаренко, А. Ведерников, Н. Гедда, Э. Подлесь, М. Касрашвили, Л. Казарновская, Р. Флеминг, Р. Аланья, А. Давтян, Д. Хворостовский, Г. Горчакова, В. Герелло, О. Гурякова; флейтисты П. Рампаль, П. Галуа, Дж. Голуэй, саксофонист Ф. Мондельчи, трубач Т. Докшицер и другие крупнейшие отечественные и зарубежные солисты. Сегодня Государственный академический камерный оркестр является одним из ведущих камерных оркестров России. Интересные художественные проекты, участие в концертах многих известных во всем мире солистов и камерных ансамблистов, живая реакция публики и благожелательные отзывы прессы говорят о сегодняшнем возрождении блистательной творческой репутации этого легендарного коллектива.
| |
Просмотров: 1492 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |