Главная » Файлы » фильмы о музыке |
27.01.2014, 13:07 | |
Паоло Веронезе (Paolo Veronese), 1528-1588 гг. · венецианский художник позднего Возрождения. Настоящее имя — Паоло Кальяри (Cagliari) или Калиари (Caliari), по прозвищу Веронезе. Мастер больших алтарных картин, монументальных росписей, многофигурных композиций, Веронезе изображает на своих полотнах Венецию, современников. Один из блестящих колористов венецианской школы
Веронезе внес в искусство Венеции декоративный размах, в композиции — сложные ракурсы. Он писал работы на мифологические, аллегорические темы, портреты, пейзажи, его религиозные картины работы носили светский характер. Веронезе родился в Вероне, был сыном скульптора Габриэле Кальяри и племянником художника Антонио Бадиле. Они дали ему первое художественное образование. С конца 1540-х Веронезе начал работать самостоятельно. Блестящий талант декоратора, одаренность колориста проявилось в росписях на мифологическую тематику на вилле Соранцо около Кастельфранко (нач. 1550-х). По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля (1483-1520), Микеланджело (1475-1564), Пармиджанино (1503-1540), Корреджо (1489-1534). Уже в этих работах проявилась праздничность, жизнерадостность, столь характерная для творчества Веронезе. В 1553 г. Веронезе приехал в Венецию, куда его пригласили для участия в работах по украшению Дворца дожей. Он выполнил плафоны и декоративные панно в технике масляной живописи на холсте. Эти заказы принесли ему известность. Венеция этого времени уже была богатым городом, культурным центром Италии. Главным средством выражения у венецианских художников был цвет. Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась на колорите. До него для украшения интерьеров стены дворцов украшали станковые картины, причем часто живопись и архитектура не являлись декоративным дополнением друг друга. Веронезе же стал первым венецианским художником XVI в., который начал создавать декоративные ансамбли, расписывая стены церквей, дворцов, вилл, вписывая свою живопись в архитектуру в технике фрески. Особенностью творчества Веронезе являлось применение им в росписях (особенно в плафонах) неожиданных ракурсов, смелых пространственных сокращений, рассчитанных на то, что зритель смотрит на фигуру, изображенную на потолке, снизу вверх. Веронезе строил колорит на чередовании насыщенных цветовых пятен и нежных оттенков, предпочитая холодную серебристую красочную гамму. Значительным заказом для Веронезе была роспись в церкви Сан Себастьяно (1555-1556) на библейские сюжеты истории Эсфири. В 1557 г. Веронезе побеждает в конкурсе на проект оформления библиотеки Сан Марко. Этот заказ был выполнен к 1560 г. В Венеции Веронезе знакомится с творчеством Тициана (ок. 1477-1576), у которого он воспринял широкую, свободную манеру письма, ставшую характерной для его произведений. 1560-е гг. — период расцвета творчества Веронезе. Его произведения приобретают все более светский характер: он показывает современную ему Венецию, архитектуру города, сцены из жизни; его персонажи исполнены горделивого достоинства, роскошно одеты в современные костюмы. Картины Веронезе наполнены жизнерадостностью, весельем. Часто художник обращается к изображению пиров, праздников с обилием ярко одетых людей, со стремлением к жанровости. Но всегда, несмотря на множество действующих лиц, его картины легко воспринимаются благодаря стройности композиции ("Поклонение волхвов", ок. 1548. СПб, Эрмитаж). В знаменитой картине "Брак в Кане", написанной для трапезной монастыря Сан Джорджо Маджоре (1562-1563. Париж, Лувр), Веронезе изобразил около 130 фигур, помещая крупнейших живописцев (Тициана, Тинторетто и даже самого себя) среди пирующих европейских правителей и музыкантов. Во многих произведениях Веронезе переносил события священной истории в обстановку современной Венеции: "Пир у Симона Фарисея" (1570, Милан, галерея Брера), "Пир в доме Левия" (1673. Венеция, Галерея Академии), цикл картин "Куччина" (1571. Дрезден, Картинная галерея). В первой половине 1560-х гг. Веронезе выполнил фресковые росписи плафонов, сводов, стен на вилле Мазер для семьи Барбаро, заполняя стены и потолки изображениями архитектурных сооружений, пейзажей, богов и знатных персон того времени. В 1580-х гг. в творчестве Веронезе появляются новые черты. Декоративная эффектность, нарядная праздничность сменяются сдержанностью, простотой. Исчезает обилие фигур, настроение становится сдержанно грустным: "Распятие" (1580-е. Париж, Лувр), "Похищение Европы" (1580, Венеция, Дворец дожей), "Оплакивание Христа" (1576-1582, СПб, Эрмитаж). Но к этому же времени относится самая пышная декоративная композиция мастера — "Триумф Венеции", плафон зала Большого Совета Дворца дожей (1580-1585). Мифологические и аллегорические персонажи соседствуют с нарядными венецианцами. Здесь обозначились черты парадности, сложные иллюзионистические приемы, декоративная пышность, предвосхищавшая искусство барокко XVII в. Скончался Веронезе в 1588 г. и был погребен в церкви Сан Себастьяно. Творчество Веронезе завершает искусство эпохи позднего Возрождения. Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» Художественный руководитель — главный дирижер Юрий Башмет http://www.nros.ru/ Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году за дирижерский пульт встал Юрий Башмет, открывший качественно новую страницу в истории коллектива. Оркестр под руководством Маэстро приобрел свою, неповторимую манеру исполнения, которую отличает творческая раскрепощенность, смелость интерпретации в сочетании с поразительной одухотворенностью исполнения, глубокое, насыщенное звучание. «Юрий Башмет уже много лет идет наперекор любым правилам и стандартам… Он – музыкант, который может все… Оркестр буквально заворожил зал трагической и прекрасной музыкой…» («Комсомольская правда»). «Музыканты были творцами, ведомыми своим маэстро. Башмет позволял, больше того — просил их творить. Название "Новая Россия” как символ духовной свободы поистине оправдано оркестром. Перед зрителями явило себя сообщество красиво и творчески раскрепощенных людей» («МК Саратов»). С оркестром сотрудничают прославленные музыканты, среди которых композитор Тань Дунь, дирижеры Валерий Гергиев, Александр Лазарев, Саулюс Сондецкис, Владимир Ашкенази, Дмитрий Лисс, Александр Сладковский, Максим Венгеров, Дэвид Стерн, Лучано Акочелла, Теодор Курентзис, Андрес Мустонен, Рауф Абдуллаев, Эмил Табаков, Барри Дуглас; пианисты Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский; скрипачи Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова; виолончелисты Наталия Гутман, Давид Герингас, Александр Князев, Сергей Антонов; вокалисты Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Нетребко, Дебора Войт, Лора Клейкомб, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа. «...Оркестр "Новая Россия” доставил наслаждение публике своей отточенной техникой исполнения, глубокой музыкальностью и очень интересной интерпретацией...» («Майн Эхо», Франкфурт). С 2002 года оркестр дал более 600 концертов в России и за рубежом. Музыкантам «Новой России» рукоплескали слушатели в городах Поволжья, Золотого кольца, Урала, Сибири, Московской области, Прибалтики, Азербайджана, Беларуси и Украины, а также Франции, Германии, Греции, Польши, Великобритании, Италии, Голландии, Испании, Австрии, Турции, Болгарии, Индии, Финляндии, Японии, Швейцарии. «Оркестр продемонстрировал исключительное качество: абсолютную слаженность, точность и разнообразие глубины звука, полного нежности, страсти и безудержного накала» (Corriere della Sera). «Исполнение было исключительно ясно и прозрачно вплоть до мельчайших деталей, до тончайшего Pianissimo. Оркестр продемонстрировал высшую степень мастерства в непрерывной гибкости звука. Результатом стало захватывающее и волнующее ощущение выстраданной музыки» (Neues Volksblatt, Линц). Репертуар оркестра обширен и разнообразен. В нем сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр часто выступает с премьерами сочинений композиторов ХХ — ХХI вв. В его исполнении впервые прозвучали сочинения Б. Бартока, Дж. К. Менотти, А. Шнитке, Э. Денисова, М. Таривердиева, С. Губайдулиной, Г. Канчели, А. Чайковского, Тань Дуня, Т. Такемицу, М. Фелдмана, И. Райхельсона, Х. Ротта, Э. Табакова, А. Балтина, В. Комарова, Б. Франкштейна, Г. Бузоглы, В. Беляева. Особое место в репертуарной политике оркестра занимают концерты для детей и юношества. «Новая Россия» — постоянный участник детских филармонических абонементов, концертов с участием юных солистов, благотворительных и образовательных акций. С 2008 года оркестр ежегодно участвует в Зимнем музыкальном фестивале Юрия Башмета в Сочи, Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, международных фестивалях Юрия Башмета в Ярославле и Минске. В сезоне 2013/14 у оркестра «Новая Россия» — два абонементных цикла в Большом зале Консерватории и Концертном зале им. П. И. Чайковского, абонементы камерной музыки в Концертном зале Российской академии музыки им. Гнесиных и в Камерном зале Московской филармонии. Оркестр участвует в абонементах «Оперные шедевры», «По странам и континентам», «Музыка, живопись, жизнь». По традиции ряд концертов коллектива проходит в рамках фестивалей «Посвящение Олегу Кагану» и «Виртуозы гитары». С оркестром выступают Юрий Башмет (в качестве дирижера и солиста), дирижеры Александр Лазарев, Терье Миккельсен (Норвегия), Виктор Третьяков, Александр Сладковский, Александр Анисимов, Владимир Понькин, Денис Власенко, Фредди Кадена, Алексей Богорад, Геннадий Дмитряк, Алим Шахмаметьев, Джулиан Рейнольдс (США), Даниэль Райскин (Нидерланды), Валентин Урюпин, солисты Лукас Генюшас, Ксения Башмет, Вадим Холоденко, Максим Федотов, Николай Саченко, Алена Баева, Иван Почекин, Святослав Мороз, Марк Бушков (Бельгия), Массимо Кварта (Италия), Наталия Гутман, Александр Бузлов, братья Ивановы, Владислав Лаврик, Артем Дервоед, Рубин Абдуллин, Вероника Джиоева, Евгения Сегенюк, Патриция Чьофи (Италия), Джи-Мин Парк (Южная Корея), Сильвия Тро Сантафе (Испания). Фредди Кадена • Эквадор-Россия Фредди Кадена закончил с красным дипломом Московскую консерваторию имени П. И. Чайковского (факультеты хорового дирижирования и оперно-симфонического дирижирования). Его педагогами были профессора Л. В. Николаев и В. В. Катаев. Музыкант стажировался у выдающегося немецкого дирижера, профессора Хельмута Риллинга, руководителя Международной Баховской академии Штутгарта, выступая с оркестром Bach-Collegium и хором Gachinger Kantorei в Москве, Германии и Испании. Фредди Кадена сотрудничал с такими оркестрами, как «Русская Филармония», Юношеский симфонический оркестр России, оркестр Оперного театра Московской консерватории, оркестр Министерства обороны России, Московский Симфонический оркестр, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Оркестр Арагона (Испания), ведущие симфонические оркестры Эквадора. Среди хоровых коллективов, с которыми работал Ф. Кадена – Капелла имени А. А. Юрлова, хор детской хоровой школы «Весна», ансамбль духовной музыки «Благовест» п/у Г. Кольцовой. Дирижер гастролирует по России, Европе и Южной Америке. Фредди Кадена выступал с известными российскими музыкантами: выдающимися мастерами – Ириной Архиповой, Александром Бахчиевым, Владимиром Крайневым, Зариус Шихмурзаевой, Мариной Яшвили, певцами – Хиблой Герзмавой, Яной Иваниловой, Владиславом Пьявко, солистами-инструменталистами – Юрием Башметом, Алексеем Бруни, Владиславом Иголинским, Алексеем Козловым, Романом Минцем, Графом Муржой, Валерием Поповым, Еленой Сорокиной, Мариной Тарасовой, Марией Чайковской и другими исполнителями. Фредди Кадена часто выступает на одной сцене с Юрием Башметом: принимает участие в международных фестивалях в Ярославле, Перми, Воронеже, Екатеринбурге, в VII Международном конкурсе альтистов Юрия Башмета в Москве. Ежегодно музыкант выступает на Московском международном фестивале «Виртуозы гитары», аккомпанируя известным современным гитаристам, таким как Артем Дервоед, Костас Коциолис, Рафаэль Агирре, Лоренцо Микели, Адам дель Монте, Хосе Мария Гальярдо дель Рей. С 1994 года дирижер участвует в традиционном международном фестивале современной музыки «Московская осень», где осуществил мировые премьеры многочисленных произведений композиторов России, Японии, Европы, США и Латинской Америки. В 2008 году был награжден золотой медалью за активное участие в этом фестивале. По инициативе Ф. Кадены в 1995 году был создан камерный оркестр «Амадеус» Союза московских композиторов. С этим коллективом музыкант гастролировал в России и за рубежом. Маэстро работал в Оперном театре Московской консерватории в качестве дирижера, педагога и музыкального руководителя спектаклей (2000–2006), среди которых «Дон Жуан» В. А. Моцарта, «Муж за дверью» Ж. Оффенбаха, «Травиата» Дж. Верди, «Кофейная кантата» и «Крестьянская кантата» И. С. Баха и др. С 1992 по 2000 год он проводил мастер-классы по дирижированию в Арагоне (Испания). Фредди Кадена выступал с докладом на Всемирном форуме «Диалог цивилизаций», который состоялся на острове Родос (Греция, 2007). Его презентация была посвящена теме «Музыка как духовный язык цивилизаций». Музыкант сотрудничает с испанским издательством современной музыки Periferia Sheet Music. В январе 2011 года Ф. Кадена назначен дирижером Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» (художественный руководитель – главный дирижер Ю. Башмет), с которым регулярно выступает в абонементах Московской филармонии. Маэстро также является
приглашенным дирижером театра «Кремлевский Балет», где руководит
спектаклями «Спящая Красавица» П. Чайковского и «Руслан и Людмила» М.
Глинки в балетной версии А. Агафонникова. Иван Почекин скрипка Иван Почекин – победитель III Московского международного конкурса имени Никколо Паганини (2005), лауреат Международного конкурса имени Вацлава Гумла в Загребе (II премия, 2005). Музыкант родился в 1990 году в семье известного скрипичного мастера Юрия Почекина. Своими ранними успехами он во многом обязан матери, которая занималась с ним на протяжении 10 лет. С пяти лет он начал обучаться игре на скрипке под руководством Г. С. Турчаниновой, а в семь впервые выступил с симфоническим оркестром. Музыкальное образование И. Почекин получил в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории (класс профессора М. С. Глезаровой), Академическом музыкальном училище при Московской консерватории, Высшей школе музыки в Кёльне (класс В. В. Третьякова). Музыкант также принимал участие в мастер-классах известных скрипичных педагогов – профессоров В. А. Варшавского, З. У. Шихмурзаевой, Н. Е. Школьниковой, Б. И. Кушнира, Р. Шмидта. В 2002 году он дебютировал в Большом зале Московской консерватории, исполнив Второй скрипичный концерт Прокофьева под управлением дирижера Анатолия Левина. С тех пор концерты скрипача с успехом проходят в России, Австрии, Германии, Франции, Италии, Испании, Хорватии, Польше, Японии, Южной Корее, Мексике, Молдавии, Литве. Музыкант постоянно выступает в залах Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, неоднократно давал концерты в зале имени Ватрослава Лисинского в Загребе, «Бунко Кайкан» в Токио, «Аудиториум» в Овьедо и других. Иван Почекин активно гастролирует по России: его выступления состоялись более чем в 50 городах. В 2008 и 2013 годах по приглашению Дениса Мацуева музыкант принял участие в фестивалях Crescendo в Калининграде и Пскове. Артист является постоянным участником программ продвижения молодых музыкантов, проводимых Московской филармонией при поддержке Министерства культуры РФ, как в Москве, так и в различных регионах России. Скрипач принимал участие в проектах Московской филармонии «Звезды XXI века», «Золотой век скрипки», «Романтические концерты». Музыкант участвовал в различных международных фестивалях в России и за рубежом, выступал с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, оркестром Мариинского театра, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Национальным филармоническим оркестром России, Московским государственным академическим симфоническим оркестром п/у Павла Когана, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Российским национальным оркестром, Государственным камерным оркестром России, Уральским филармоническим оркестром, Загребским филармоническим оркестром, Симфоническим оркестром Дубровника, Филармоническим оркестром Овьедо, Камерным оркестром Германии; с дирижерами Евгением Бушковым, Марком Горенштейном, Яном Латамом-Кенигом, Дмитрием Лиссом, Фабио Мастранжело, Чарльзом Оливьери-Мунро, Михаилом Плетневым, Гинтарасом Ринкявичюсом, Юрием Симоновым, Сергеем Скрипкой, Игнатом Солженицыным, Владимиром Спиваковым, Младеном Тарбуком, Владимиром Федосеевым, Фридрихом Хайдером и другими. Иван Почекин играет в ансамблях с известными музыкантами, среди которых Татьяна Гринденко, Александр Князев, Александр Гиндин, а также с молодыми коллегами – Артемом Дервоедом, Филиппом Копачевским, Юрием Фавориным. Артист также играет на альте, выступая как сольно, так и в дуэте со своим братом, скрипачом Михаилом Почекиным. Иван Почекин был удостоен стипендий Фонда имени Ю. И. Янкелевича, Министерства культуры Российской Федерации (2002) и Фонда Musik & Jugend (2006, Лихтенштейн). После победы на третьем Московском международном конкурсе имени Паганини Иван Почекин при содействии Фонда скрипичного искусства записал и выпустил компакт-диск с сочинениями Н. Паганини и Э. Шоссона. В 2006 году скрипач записал альбом на австрийской фирме Philartis в ансамбле с пианисткой Маргаритой Кравченко. В программу вошли произведения С. Прокофьева, К. Шимановского, П. Чайковского, И. Стравинского, А. Хачатуряна. Иван Почекин подписал контракт с одной из известнейших звукозаписывающих компаний мира – Naxos – на запись двух альбомов сочинений Никколо Паганини, куда вошли Пятый и Шестой скрипичные концерты и виртуозные скрипичные пьесы. В настоящий момент тираж альбомов вышел в свет и получил восторженные отзывы критики. Среди проектов сезона 2013/14 – участие в фестивале «Кремль
музыкальный» в ансамбле с А. Князевым и А. Коробейниковым, концерт в
рамках Большого фестиваля РНО, выступления в абонементах Московской филармонии
«Звезды XXI века» и «Романтические концерты», гастроли по городам России,
странам Европы и Азии. Светлана Полянская сопрано Светлана Полянская – выпускница Государственного музыкально-педагогического института имени М. М. Ипполитова-Иванова по классу хорового дирижирования (2002) и вокала (2005). Певческому мастерству обучалась в классах Заслуженной артистки России В. Н. Небольсиной и профессора М. Н. Бер (камерное пение). Искусство Светланы было отмечено наградами российских и международных конкурсов: Bella voce (Россия, 2002, I премия), имени Хариклеи Даркле (Румыния, 2003, диплом), «Романсиада» (Россия, 2003, III премия), «Янтарный соловей» (Россия, 2006, диплом), имени Антонина Дворжака (Чехия, 2006, II премия). Репертуар певицы обширен: он включает в себя сочинения камерных жанров от барокко до современности, множество кантатно-ораториальных произведений. Светлана Полянская исполняла сопрановые партии в сочинениях И. С. Баха – «Страстях по Матфею», «Страстях по Иоанну», «Магнификате», «Рождественской оратории»; Г. Ф. Генделя – «Мессии», «Самсоне»; В. А. Моцата – «Реквиеме», «Коронационной мессе», Литании, Большой мессе до минор; А. Вивальди – «Глории», «Магнификате»; в «Реквиемах» Дж. Верди и Г. Форе, Stabat Mater Дж. Перголези, «Маленькой торжественной мессе» Дж. Россини и других произведениях крупной формы. Певица много лет выступает с известными российскими хоровыми коллективами – ансамблем «Благовест» п/р Г. Кольцовой, Хоровой капеллой имени А. А. Юрлова п/р Г. Дмитряка, с оркестрами – Академическим симфоническим под управлением П. Когана, «Новой Россией» п/р Ю. Башмета, Musica Viva п/р А. Рудина. В настоящее время сотрудничает с Вивальди-оркестром п/р Народной артистки России Светланы Безродной. В дискографии С. Полянской: Фантазия для сопрано и камерного оркестра на тексты из сочинений Хуана де ла Круса А. Недуева (2004); романсы С. Рахманинова и Н. Мясковского (2006); альбом «Gloria. Духовная музыка в храме Св. Людовика» (2007); Stabat Mater Дж. Перголези (2010). Мария Патрушева меццо-сопрано Мария Патрушева (меццо-сопрано), закончила вокальное отделение Академического музыкального колледжа при Московской консерватории и вокальный факультет Государственной классической академии имени Маймонида в классе замечательной певицы, народной артистки России Надежды Красной. В годы учёбы стала дипломантом (2002) и лауреатом (2004) Московского фестиваля студентов «Фестос», прошла курс обучения в Творческой мастерской Благотворительного фонда имени П. Лисициана в Москве и Кёльне, принимала участие в концертах Международной благотворительной программы «Новые имена» в России и за рубежом, выступала в Большом и Малом залах Московской консерватории, в зале Храма Христа Спасителя, Камерном зале Московской филармонии. Знаковым для певицы стало участие в концерте – открытии музея великого русского композитора Георгия Свиридова.
С 2007 по 2012 - солистка Московского государственного камерного
музыкального театра имени Б.А.Покровского. В 2011 году успешно выступила
на Международном конкурсе вокалистов имени М.И.Глинки и была удостоена
диплома конкурса. В сезоне 2012-13 певица готовится к участию в
Концерте-открытии оперного театра в Пензе, увлечённо работает над
программами камерной вокальной лирики, с которыми выступает в различных
концертных залах России, а также продолжает совершенствовать мастерство
на мастер-классах преподавателей Академии музыки Тотти даль Монте в
Италии. Анатолий Богомолов Анатолий Богомолов выступал в Большом театре России
(2001–2007) и в Государственной академической симфонической капелле под
управлением Валерия Полянского (2007–2010). С 2010 года является солистом
Московского хорового ансамбля духовной музыки «Благовест» под управлением
Галины Кольцовой. Анатолий Богомолов – участник различных филармонических
проектов. В его исполнении звучали главные партии в камерных операх современных
композиторов – «Мотя и Савелий – Моцарт и Сальери» и «Царь Никита и сорок его
дочерей» А. Чайковского, «Счастливый принц» В. Кабекина, «Старуха»
А. Сергунина, «Зеленая птичка» Г. Гладкова, «Ночь перед Рождеством»
А. Вискова, – а также партия Поповича в опере «Сорочинская ярмарка» М. Мусоргского.
Певец представил ряд сольных программ с духовым и симфоническим оркестрами
Министерства обороны РФ, выступал в концертах Академического оркестра русских
народных инструментов под управлением Н. Некрасова, принимал участие в
исполнении месс И. С. Баха и Г. Ф. Генделя в
Римско-католическом Кафедральном Соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы
Марии и в Камерном зале Московского международного Дома музыки. Максим Кузьмин-Караваев бас Максим Кузьмин-Караваев (бас) родился в Москве. В 2004 году окончил Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского. В 2006 - 2009 обучался в Центре оперного пения Галины Вишневской, где участвовал в постановках опер «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова (Собакин), «Евгений Онегин» П. Чайковского (Гремин), «Борис Годунов» М. Мусоргского (Пимен). Гастролировал в Австрии, Болгарии, Германии, Италии, Канаде. На итальянском фестивале «Opera Ischia» (2007) принимал участие в постановке оперы В.-А. Моцарта «Свадьба Фигаро». В 2009 году выступил в опере К.-В. Глюка «Ифигения в Авлиде» (Калхас) в Римской Опере (дирижер – Риккардо Мути). В июне 2010 исполнил партию Пимена в опере «Борис Годунов» Мусоргского в Валлонской Королевской Опере в Льеже (Бельгия), в Дебрецене (Венгрия), на Фестивале на острове Св. Маргет в Будапеште, на Международном фестивале в Сантандере (Испания). С 2007 года М. Кузьмин-Караваев – солист Московского театра «Новая Опера» им. Е. В. Колобова, где участвует в оперных спектаклях: «Иоланта» П. Чайковского (Король Рене), «Руслан и Людмила» М. Глинки (Фарлаф, Светозар), «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова (Собакин), «Золушка» Дж. Россини (Дон Маньифико). В рамках празднования 85-летия Галины Вишневской принимал участие в спектакле «Борис Годунов» в Эрмитажном театре в Санкт-Петербурге (2011). В январе 2012 участвовал в исполнении оперы Дж. Пуччини «Джанни Скикки» в Лионской Опере, в июне того же года исполнил партию Дона Альфонсо в опере Г. Доницетти «Лукреция Борджиа» в Оперном театре Сантьяго (Чили). Дипломант II Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (Москва, 2008). Лауреат Международного конкурса вокалистов им. М. И. Глинки (Москва, 2009). Марианна Высоцкая родилась в Иркутске. Окончила Иркутское училище искусств (1986) и Московскую консерваторию (1992) по двум специальностям: «орган» (класс А. А. Паршина) и «музыковедение» (класс Г. В. Григорьевой). В 1995 году окончила аспирантуру Московской консерватории (кандидат искусствоведения), 1999 – ассистентуру-стажировку по специальностям «орган» (у А. А. Паршина) и «современная исполнительская практика» (у В. Г. Тарнопольского). В 2000–2002 годах стажировалась в консерватории Люксембурга под руководством Ж.-Ж. Казеля. Принимала участие в мастер-классах Ж. Гийю в Париже (2001). Лауреат первой премии Высшего Интеррегионального органного конкурса в Люксембурге (2002). Марианна Высоцкая выступала с концертами в России, Белоруссии, Литве, Эстонии, Франции, Германии, Люксембурге. Сотрудничала с Камерным хором Московской консерватории, Московским государственным академическим камерным хором под управлением В. Минина, хором дирижерского факультета Московской консерватории под управлением С. Калинина, Детским хором Большого театра России, Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии под управлением С. Скрипки, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» под управлением Ю. Башмета. Участник международных фестивалей: «Московский форум» и «Московская осень» (1998–2007), «Европейское музыкальное лето» (Берлин, 2001), Органного фестиваля в Бриделе (Люксембург, 2002), «Московского органного фестиваля» (2003), «Диалог культур» (Баку, 2003), Sügisfestival (Таллин, 2003), Московского Пасхального фестиваля (2004), «Дрезденские дни современной музыки» (Дрезден, 2004), «Апрельская весна» (Пхеньян, 2006). В качестве солистки ансамбля «Студия новой музыки» Московской консерватории М. Высоцкая принимала участие в гастролях коллектива, а также в записи компакт-диска на бельгийской фирме Megadisc. В 2004 году выпустила сольный диск органной музыки, записанный на органе Westenfelder в Люксембурге. Принимала участие в записи: оранных произведений Валерия Кикты (совместно с А. Паршиным и другими его учениками, МГК, 2003), диска участников фестиваля «Дрезденские дни современной музыки» и других. С 1999 года работает концертмейстером кафедры хорового дирижирования Московской консерватории. С 2008 года – доцент кафедры современной музыки. Член Союза композиторов России (2001). Московский хоровой ансамбль «Благовест» художественный руководитель — Галина Кольцова http://www.blagovest-ensemble.ru/ Московский Государственный Ансамбль духовной музыки «Благовест» был создан в 1987 г. на основе церковного хора. Его основатель и художественный руководитель – заслуженная артистка России, Академик Международной Академии творчества Галина Кольцова. С 1992 года ансамбль стал государственным коллективом при Департаменте по культуре города Москвы. В первые годы деятельности ансамбля его главной творческой задачей было возрождение церковных традиций, а также открытие новых и забытых старых имен русских композиторов, в том числе композиторов-эмигрантов, чье наследие составляет золотой фонд национальной музыкальной культуры. В спектр программ ансамбля входит русская музыка, начиная с расшифровок древних знаменных распевов, сочинений композиторов Московской (Синодальной) и Петербургской школ XVIII-XX веков (Бортнянский, Березовский, Кастальский, П. Чесноков, Никольский, Вас. и Вик. Калиниковы, Рахманинов и др.), включая целый ряд духовных и светских произведений крупной формы композиторов XVII-XXI вв. (мистерия «Пещное действо» в редакции Кастальского, оратория «Минин и Пожарский» Дегтярева, кантаты «К 200-летию со дня рождения Петра Великого» Чайковского, «Иоанн Дамаскин» Вас. Калинникова, «Хождение Богородицы по мукам» Черепнина, «Всенощное бдение» и «Литургия Св.Иоанна Златоуста» Рахманинова, «Русский Реквием» А. Чеснокова, «Демественая литургия» и «Вселенская месса» Гречанинова, «Светлый гость» Свиридова, оратория «Христиане» А. Вискова). Большое место в репертуаре ансамбля занимает западноевропейская музыка: оперы «Орфей» Глюка и «Джанни Скикки» Пуччини, Месса си-минор, «Рождественская оратория», «Магнификат», «Страсти по Матфею» И.С.Баха, «Мессия» Генделя, Реквием и «Коронационная» месса Моцарта, реквиемы Керубини и Форе, «Семь слов Иисуса Христа» и «Времена года» Гайдна и др., сочинения Палестрины, Монтеверди, Перголези, Вивальди, Брамса, Франка, Форе, Дебюсси, Равеля, Пуленка. Значительным музыкальным событием в Москве явилось первое исполнение программы из сочинений Шуберта, куда вошли Magnificat, Stabat Mater, а также опера Ф.Шуберта – Э.Денисова «Лазарь, или Праздник Воскрешения». Наиболее популярными программами в репертуаре ансамбля являются «Золотая коллекция "Ave Maria”», «Шедевры американской музыки» (Гершвин, Бернстайн, Уэббэр, Вангелис и обработки спиричуэлс), «Музыка старых мастеров» (Палестрина, Монтеверди, Шютц, Букстехуде, Скарлатти, Вивальди). В сезоне 2008–2009 гг. ансамбль представил публике несколько программ к 200-летию со дня рождения Н. В. Гоголя. Особое место в творчестве ансамбля «Благовест» занимают рождественские и пасхальные концертные программы, а также концерты для детской и юношеской аудитории. С большим успехом «Благовест» выступал в Польше, Германии, Австрии, Чехии, Испании, Финляндии, Греции, Южной Корее, странах Балтии. Коллектив много гастролирует по городам России, Белоруссии, Украины, Молдавии, постоянно участвует в различных международных фестивалях в Москве, Санкт-Петербурге, Владимире, Тамбове, Ярославле, Смоленске, Твери, Минске, Харькове, Одессе, Таллинне, Кишиневе, Польше, Финляндии, Корее, Литве. Ансамбль записал ряд компакт-дисков, выпушенных фирмами Multisonic (Чехословакия), VIST (Россия-США), «Русский сезон» (Россия-Франция), Daniel C.C. Cho (Южная Корея), а также принял участие в записи CD для Европейского Форума «Духовная музыка и христианская культура», проходившего в Ватикане. Фирма Cantica (Германия) записала двойной диск полного собрания духовных произведений Н. А. Римского-Корсакова, куда вошли 40 сочинений композитора. Фирма Вel Air Music (Монако) издала CD «Благовеста» с духовными концертами Бортнянского, Чеснокова, Мусоргского и Архангельского. «Благовест» сотрудничал со многими выдающимися музыкантами, среди которых дирижеры И. Головчин, Р. Капассо, Р. Канетти, Б. Кинтас, М. Плетнев, А. Рудневский, С. Скрипка, А. Сладковский, С. Сондецкис, С. Стадлер, С. Тарарин, композитор А. Висков, органист и композитор О. Янченко, певцы И. Архипова, М. Касрашвили, Н. Ерасова, В. Пьявко, Э. Курмангалиев, М. Крутиков, Д. Степанович, музыковеды Ж. Дозорцева, С. Виноградова, художник по костюмам А. Коженкова и многие другие. С ансамблем выступали ведущие российские симфонические и камерные оркестры: Музыка Viva, «Времена года», Kremlin, «Санкт-Петербург Камерата», Оркестр Государственного Эрмитажа, Российский государственный симфонический оркестр кинематографии, Симфонический оркестр России п/у В. Дударовой, Государственный симфонический оркестр п/у В. Понькина, Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» п/у Ю. Башмета, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского п/у В. Федосеева. Помимо интенсивной концертной деятельности, ансамбль «Благовест» участвует в многочисленных богослужениях (в православных и католических храмах) как в России, так и за рубежом. Среди значительных
художественных событий последних лет – российские премьеры «Рождественской
оратории» К. Сен-Санса с участием Государственного симфонического оркестра
«Новая Россия» п/у Юрия Башмета в рамках фестиваля «Французское Рождество в
России»; оратории Лоренцо Перози под управлением Артуро Сакетти на традиционном
Рождественском фестивале в Римско-католическом Кафедральном Соборе. Традицией
стало ежегодное исполнение «Благовестом» Реквиема В. А. Моцарта в
стенах Кафедрального Собора. Совместно с БСО имени Чайковского п/у
Владимира Федосеева была представлена оратория Н. Черепнина «Хождение
Богородицы по мукам» (впервые «Благовест» исполнил это произведение в 1992 году).
Ансамбль принял участие в грандиозном исполнении Девятой симфонии Л. ван Бетховена
под управлением Михаила Плетнева. Под руководством Сергея Скрипки была представлена
кантата С. В. Рахманинова «Весна» в рамках открытия фестиваля «Еврооркестр»
в подмосковном городе Жуковском. Частый гость ансамбля – израильский дирижер
Роберт Канетти, чьи темпераментные интерпретации «Страстей» И. С. Баха
и ораторий Г. Ф. Генделя оставили яркий след в творческой биографии
коллектива. Жанна Дозорцева лектор Выдающийся российский музыковед Жанна Григорьевна Дозорцева выступает во всех центральных залах Москвы, много гастролирует по России и странам ближнего и дальнего зарубежья. Ее выступления отличаются высокой эрудицией, блестящей культурой речи и сценическим обаянием. Жанна Дозорцева окончила Ташкентскую Государственную консерваторию в 1958 г. по специальности музыковедение. Работала на Всесоюзном радио (1958-1959). В период с 1958 по 1961 гг. работала в детской музыкальной школе. С 1961 года является лектором-музыковедом Московской филармонии. Жанна Дозорцева осуществляет в Москве огромную просветительскую деятельность среди молодежи и юношества. Она выступала в авторских абонементных циклах «Музыкальные вечера для юношества» в Колонном зале Дома Союзов, которые транслировались по телевидению, «Из залов музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина». Уже несколько концертных сезонов с большим успехом проходят ее абонементы «По странам и континентам» в Большом зале консерватории и «Музыка, Живопись, Жизнь» в Концертном зале имени П. И. Чайковского. Жанна Дозорцева ведет активную общественную деятельность. Она является вице-президентом Международной академии творчества, членом Союза композиторов России, президентом Российской ассоциации лекторов-музыковедов, вице-президентом Международного Союза музыкальных деятелей. Является вдохновителем и художественным руководителем Всероссийского фестиваля имени М. И. Глинки (Смоленск), ежегодного Международного фестиваля камерной музыки «Бархатный сезон» (Сочи). Жанна Дозорцева – Заслуженный деятель
искусств России, Азербайджана, Киргизстана, Лауреат премии Правительства
Москвы; награждена «Орденом Дружбы» и «Орденом Почета».
| |
Просмотров: 1720 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||