Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Каданс

07:35 Воскресенье 22.12.2024
Главная » Файлы » фильмы о музыке

Паоло Веронезе. И вновь – Италия
27.01.2014, 13:07




Паоло Веронезе (Paolo Veronese), 1528-1588 гг. · венецианский художник позднего Возрождения. Настоящее имя — Паоло Кальяри (Cagliari) или Калиари (Caliari), по прозвищу Веронезе. Мастер больших алтарных картин, монументальных росписей, многофигурных композиций, Веронезе изображает на своих полотнах Венецию, современников. Один из блестящих колористов венецианской школы

Веронезе внес в искусство Венеции декоративный размах, в композиции — сложные ракурсы. Он писал работы на мифологические, аллегорические темы, портреты, пейзажи, его религиозные картины работы носили светский характер.

Веронезе родился в Вероне, был сыном скульптора Габриэле Кальяри и племянником художника Антонио Бадиле. Они дали ему первое художественное образование. С конца 1540-х Веронезе начал работать самостоятельно. Блестящий талант декоратора, одаренность колориста проявилось в росписях на мифологическую тематику на вилле Соранцо около Кастельфранко (нач. 1550-х). По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля (1483-1520), Микеланджело (1475-1564), Пармиджанино (1503-1540), Корреджо (1489-1534). Уже в этих работах проявилась праздничность, жизнерадостность, столь характерная для творчества Веронезе.

В 1553 г. Веронезе приехал в Венецию, куда его пригласили для участия в работах по украшению Дворца дожей. Он выполнил плафоны и декоративные панно в технике масляной живописи на холсте. Эти заказы принесли ему известность.

Венеция этого времени уже была богатым городом, культурным центром Италии. Главным средством выражения у венецианских художников был цвет. Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась на колорите. До него для украшения интерьеров стены дворцов украшали станковые картины, причем часто живопись и архитектура не являлись декоративным дополнением друг друга. Веронезе же стал первым венецианским художником XVI в., который начал создавать декоративные ансамбли, расписывая стены церквей, дворцов, вилл, вписывая свою живопись в архитектуру в технике фрески.

Особенностью творчества Веронезе являлось применение им в росписях (особенно в плафонах) неожиданных ракурсов, смелых пространственных сокращений, рассчитанных на то, что зритель смотрит на фигуру, изображенную на потолке, снизу вверх. Веронезе строил колорит на чередовании насыщенных цветовых пятен и нежных оттенков, предпочитая холодную серебристую красочную гамму.

Значительным заказом для Веронезе была роспись в церкви Сан Себастьяно (1555-1556) на библейские сюжеты истории Эсфири. В 1557 г. Веронезе побеждает в конкурсе на проект оформления библиотеки Сан Марко. Этот заказ был выполнен к 1560 г.

В Венеции Веронезе знакомится с творчеством Тициана (ок. 1477-1576), у которого он воспринял широкую, свободную манеру письма, ставшую характерной для его произведений.

1560-е гг. — период расцвета творчества Веронезе. Его произведения приобретают все более светский характер: он показывает современную ему Венецию, архитектуру города, сцены из жизни; его персонажи исполнены горделивого достоинства, роскошно одеты в современные костюмы. Картины Веронезе наполнены жизнерадостностью, весельем.

Часто художник обращается к изображению пиров, праздников с обилием ярко одетых людей, со стремлением к жанровости. Но всегда, несмотря на множество действующих лиц, его картины легко воспринимаются благодаря стройности композиции ("Поклонение волхвов", ок. 1548. СПб, Эрмитаж). В знаменитой картине "Брак в Кане", написанной для трапезной монастыря Сан Джорджо Маджоре (1562-1563. Париж, Лувр), Веронезе изобразил около 130 фигур, помещая крупнейших живописцев (Тициана, Тинторетто и даже самого себя) среди пирующих европейских правителей и музыкантов. Во многих произведениях Веронезе переносил события священной истории в обстановку современной Венеции: "Пир у Симона Фарисея" (1570, Милан, галерея Брера), "Пир в доме Левия" (1673. Венеция, Галерея Академии), цикл картин "Куччина" (1571. Дрезден, Картинная галерея).

В первой половине 1560-х гг. Веронезе выполнил фресковые росписи плафонов, сводов, стен на вилле Мазер для семьи Барбаро, заполняя стены и потолки изображениями архитектурных сооружений, пейзажей, богов и знатных персон того времени.

В 1580-х гг. в творчестве Веронезе появляются новые черты. Декоративная эффектность, нарядная праздничность сменяются сдержанностью, простотой. Исчезает обилие фигур, настроение становится сдержанно грустным: "Распятие" (1580-е. Париж, Лувр), "Похищение Европы" (1580, Венеция, Дворец дожей), "Оплакивание Христа" (1576-1582, СПб, Эрмитаж).

Но к этому же времени относится самая пышная декоративная композиция мастера — "Триумф Венеции", плафон зала Большого Совета Дворца дожей (1580-1585). Мифологические и аллегорические персонажи соседствуют с нарядными венецианцами. Здесь обозначились черты парадности, сложные иллюзионистические приемы, декоративная пышность, предвосхищавшая искусство барокко XVII в.

Скончался Веронезе в 1588 г. и был погребен в церкви Сан Себастьяно.

Творчество Веронезе завершает искусство эпохи позднего Возрождения.



Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»
Художественный руководитель — главный дирижер Юрий Башмет

http://www.nros.ru/


Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году за дирижерский пульт встал Юрий Башмет, открывший качественно новую страницу в истории коллектива. Оркестр под руководством Маэстро приобрел свою, неповторимую манеру исполнения, которую отличает творческая раскрепощенность, смелость интерпретации в сочетании с поразительной одухотворенностью исполнения, глубокое, насыщенное звучание.

«Юрий Башмет уже много лет идет наперекор любым правилам и стандартам… Он – музыкант, который может все… Оркестр буквально заворожил зал трагической и прекрасной музыкой…» («Комсомольская правда»).

«Музыканты были творцами, ведомыми своим маэстро. Башмет позволял, больше того — просил их творить. Название "Новая Россия” как символ духовной свободы поистине оправдано оркестром. Перед зрителями явило себя сообщество красиво и творчески раскрепощенных людей» («МК Саратов»).

С оркестром сотрудничают прославленные музыканты, среди которых композитор Тань Дунь, дирижеры Валерий Гергиев, Александр Лазарев, Саулюс Сондецкис, Владимир Ашкенази, Дмитрий Лисс, Александр Сладковский, Максим Венгеров, Дэвид Стерн, Лучано Акочелла, Теодор Курентзис, Андрес Мустонен, Рауф Абдуллаев, Эмил Табаков, Барри Дуглас; пианисты Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский; скрипачи Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова; виолончелисты Наталия Гутман, Давид Герингас, Александр Князев, Сергей Антонов; вокалисты Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Нетребко, Дебора Войт, Лора Клейкомб, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа.

«...Оркестр "Новая Россия” доставил наслаждение публике своей отточенной техникой исполнения, глубокой музыкальностью и очень интересной интерпретацией...» («Майн Эхо», Франкфурт).

С 2002 года оркестр дал более 600 концертов в России и за рубежом. Музыкантам «Новой России» рукоплескали слушатели в городах Поволжья, Золотого кольца, Урала, Сибири, Московской области, Прибалтики, Азербайджана, Беларуси и Украины, а также Франции, Германии, Греции, Польши, Великобритании, Италии, Голландии, Испании, Австрии, Турции, Болгарии, Индии, Финляндии, Японии, Швейцарии.

«Оркестр продемонстрировал исключительное качество: абсолютную слаженность, точность и разнообразие глубины звука, полного нежности, страсти и безудержного накала» (Corriere della Sera).

«Исполнение было исключительно ясно и прозрачно вплоть до мельчайших деталей, до тончайшего Pianissimo. Оркестр продемонстрировал высшую степень мастерства в непрерывной гибкости звука. Результатом стало захватывающее и волнующее ощущение выстраданной музыки» (Neues Volksblatt, Линц).

Репертуар оркестра обширен и разнообразен. В нем сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр часто выступает с премьерами сочинений композиторов ХХ — ХХI вв. В его исполнении впервые прозвучали сочинения Б. Бартока, Дж. К. Менотти, А. Шнитке, Э. Денисова, М. Таривердиева, С. Губайдулиной, Г. Канчели, А. Чайковского, Тань Дуня, Т. Такемицу, М. Фелдмана, И. Райхельсона, Х. Ротта, Э. Табакова, А. Балтина, В. Комарова, Б. Франкштейна, Г. Бузоглы, В. Беляева.

Особое место в репертуарной политике оркестра занимают концерты для детей и юношества. «Новая Россия» — постоянный участник детских филармонических абонементов, концертов с участием юных солистов, благотворительных и образовательных акций.

С 2008 года оркестр ежегодно участвует в Зимнем музыкальном фестивале Юрия Башмета в Сочи, Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, международных фестивалях Юрия Башмета в Ярославле и Минске.

В сезоне 2013/14 у оркестра «Новая Россия» — два абонементных цикла в Большом зале Консерватории и Концертном зале им. П. И. Чайковского, абонементы камерной музыки в Концертном зале Российской академии музыки им. Гнесиных и в Камерном зале Московской филармонии.

Оркестр участвует в абонементах «Оперные шедевры», «По странам и континентам», «Музыка, живопись, жизнь». По традиции ряд концертов коллектива проходит в рамках фестивалей «Посвящение Олегу Кагану» и «Виртуозы гитары». С оркестром выступают Юрий Башмет (в качестве дирижера и солиста), дирижеры Александр Лазарев, Терье Миккельсен (Норвегия), Виктор Третьяков, Александр Сладковский, Александр Анисимов, Владимир Понькин, Денис Власенко, Фредди Кадена, Алексей Богорад, Геннадий Дмитряк, Алим Шахмаметьев, Джулиан Рейнольдс (США), Даниэль Райскин (Нидерланды), Валентин Урюпин, солисты Лукас Генюшас, Ксения Башмет, Вадим Холоденко, Максим Федотов, Николай Саченко, Алена Баева, Иван Почекин, Святослав Мороз, Марк Бушков (Бельгия), Массимо Кварта (Италия), Наталия Гутман, Александр Бузлов, братья Ивановы, Владислав Лаврик, Артем Дервоед, Рубин Абдуллин, Вероника Джиоева, Евгения Сегенюк, Патриция Чьофи (Италия), Джи-Мин Парк (Южная Корея), Сильвия Тро Сантафе (Испания).



Фредди Кадена
• Эквадор-Россия


Фредди Кадена закончил с красным дипломом Московскую консерваторию имени П. И. Чайковского (факультеты хорового дирижирования и оперно-симфонического дирижирования). Его педагогами были профессора Л. В. Николаев и В. В. Катаев. Музыкант стажировался у выдающегося немецкого дирижера, профессора Хельмута Риллинга, руководителя Международной Баховской академии Штутгарта, выступая с оркестром Bach-Collegium и хором Gachinger Kantorei в Москве, Германии и Испании.

Фредди Кадена сотрудничал с такими оркестрами, как «Русская Филармония», Юношеский симфонический оркестр России, оркестр Оперного театра Московской консерватории, оркестр Министерства обороны России, Московский Симфонический оркестр, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Оркестр Арагона (Испания), ведущие симфонические оркестры Эквадора. Среди хоровых коллективов, с которыми работал Ф. Кадена – Капелла имени А. А. Юрлова, хор детской хоровой школы «Весна», ансамбль духовной музыки «Благовест» п/у Г. Кольцовой. Дирижер гастролирует по России, Европе и Южной Америке.

Фредди Кадена выступал с известными российскими музыкантами: выдающимися мастерами – Ириной Архиповой, Александром Бахчиевым, Владимиром Крайневым, Зариус Шихмурзаевой, Мариной Яшвили, певцами – Хиблой Герзмавой, Яной Иваниловой, Владиславом Пьявко, солистами-инструменталистами – Юрием Башметом, Алексеем Бруни, Владиславом Иголинским, Алексеем Козловым, Романом Минцем, Графом Муржой, Валерием Поповым, Еленой Сорокиной, Мариной Тарасовой, Марией Чайковской и другими исполнителями.

Фредди Кадена часто выступает на одной сцене с Юрием Башметом: принимает участие в международных фестивалях в Ярославле, Перми, Воронеже, Екатеринбурге, в VII Международном конкурсе альтистов Юрия Башмета в Москве.

Ежегодно музыкант выступает на Московском международном фестивале «Виртуозы гитары», аккомпанируя известным современным гитаристам, таким как Артем Дервоед, Костас Коциолис, Рафаэль Агирре, Лоренцо Микели, Адам дель Монте, Хосе Мария Гальярдо дель Рей.

С 1994 года дирижер участвует в традиционном международном фестивале современной музыки «Московская осень», где осуществил мировые премьеры многочисленных произведений композиторов России, Японии, Европы, США и Латинской Америки. В 2008 году был награжден золотой медалью за активное участие в этом фестивале.

По инициативе Ф. Кадены в 1995 году был создан камерный оркестр «Амадеус» Союза московских композиторов. С этим коллективом музыкант гастролировал в России и за рубежом.

Маэстро работал в Оперном театре Московской консерватории в качестве дирижера, педагога и музыкального руководителя спектаклей (2000–2006), среди которых «Дон Жуан» В. А. Моцарта, «Муж за дверью» Ж. Оффенбаха, «Травиата» Дж. Верди, «Кофейная кантата» и «Крестьянская кантата» И. С. Баха и др.

С 1992 по 2000 год он проводил мастер-классы по дирижированию в Арагоне (Испания).

Фредди Кадена выступал с докладом на Всемирном форуме «Диалог цивилизаций», который состоялся на острове Родос (Греция, 2007). Его презентация была посвящена теме «Музыка как духовный язык цивилизаций». Музыкант сотрудничает с испанским издательством современной музыки Periferia Sheet Music.

В январе 2011 года Ф. Кадена назначен дирижером Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» (художественный руководитель – главный дирижер Ю. Башмет), с которым регулярно выступает в абонементах Московской филармонии.

Маэстро также является приглашенным дирижером театра «Кремлевский Балет», где руководит спектаклями «Спящая Красавица» П. Чайковского и «Руслан и Людмила» М. Глинки в балетной версии А. Агафонникова.


Иван Почекин
скрипка


Иван Почекин – победитель III Московского международного конкурса имени Никколо Паганини (2005), лауреат Международного конкурса имени Вацлава Гумла в Загребе (II премия, 2005).

Музыкант родился в 1990 году в семье известного скрипичного мастера Юрия Почекина. Своими ранними успехами он во многом обязан матери, которая занималась с ним на протяжении 10 лет. С пяти лет он начал обучаться игре на скрипке под руководством Г. С. Турчаниновой, а в семь впервые выступил с симфоническим оркестром.

Музыкальное образование И. Почекин получил в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории (класс профессора М. С. Глезаровой), Академическом музыкальном училище при Московской консерватории, Высшей школе музыки в Кёльне (класс В. В. Третьякова). Музыкант также принимал участие в мастер-классах известных скрипичных педагогов – профессоров В. А. Варшавского, З. У. Шихмурзаевой, Н. Е. Школьниковой, Б. И. Кушнира, Р. Шмидта.

В 2002 году он дебютировал в Большом зале Московской консерватории, исполнив Второй скрипичный концерт Прокофьева под управлением дирижера Анатолия Левина. С тех пор концерты скрипача с успехом проходят в России, Австрии, Германии, Франции, Италии, Испании, Хорватии, Польше, Японии, Южной Корее, Мексике, Молдавии, Литве. Музыкант постоянно выступает в залах Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, неоднократно давал концерты в зале имени Ватрослава Лисинского в Загребе, «Бунко Кайкан» в Токио, «Аудиториум» в Овьедо и других.

Иван Почекин активно гастролирует по России: его выступления состоялись более чем в 50 городах. В 2008 и 2013 годах по приглашению Дениса Мацуева музыкант принял участие в фестивалях Crescendo в Калининграде и Пскове. Артист является постоянным участником программ продвижения молодых музыкантов, проводимых Московской филармонией при поддержке Министерства культуры РФ, как в Москве, так и в различных регионах России. Скрипач принимал участие в проектах Московской филармонии «Звезды XXI века», «Золотой век скрипки», «Романтические концерты».

Музыкант участвовал в различных международных фестивалях в России и за рубежом, выступал с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, оркестром Мариинского театра, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Национальным филармоническим оркестром России, Московским государственным академическим симфоническим оркестром п/у Павла Когана, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Российским национальным оркестром, Государственным камерным оркестром России, Уральским филармоническим оркестром, Загребским филармоническим оркестром, Симфоническим оркестром Дубровника, Филармоническим оркестром Овьедо, Камерным оркестром Германии; с дирижерами Евгением Бушковым, Марком Горенштейном, Яном Латамом-Кенигом, Дмитрием Лиссом, Фабио Мастранжело, Чарльзом Оливьери-Мунро, Михаилом Плетневым, Гинтарасом Ринкявичюсом, Юрием Симоновым, Сергеем Скрипкой, Игнатом Солженицыным, Владимиром Спиваковым, Младеном Тарбуком, Владимиром Федосеевым, Фридрихом Хайдером и другими.

Иван Почекин играет в ансамблях с известными музыкантами, среди которых Татьяна Гринденко, Александр Князев, Александр Гиндин, а также с молодыми коллегами – Артемом Дервоедом, Филиппом Копачевским, Юрием Фавориным. Артист также играет на альте, выступая как сольно, так и в дуэте со своим братом, скрипачом Михаилом Почекиным.

Иван Почекин был удостоен стипендий Фонда имени Ю. И. Янкелевича, Министерства культуры Российской Федерации (2002) и Фонда Musik & Jugend (2006, Лихтенштейн).

После победы на третьем Московском международном конкурсе имени Паганини Иван Почекин при содействии Фонда скрипичного искусства записал и выпустил компакт-диск с сочинениями Н. Паганини и Э. Шоссона. В 2006 году скрипач записал альбом на австрийской фирме Philartis в ансамбле с пианисткой Маргаритой Кравченко. В программу вошли произведения С. Прокофьева, К. Шимановского, П. Чайковского, И. Стравинского, А. Хачатуряна. Иван Почекин подписал контракт с одной из известнейших звукозаписывающих компаний мира – Naxos – на запись двух альбомов сочинений Никколо Паганини, куда вошли Пятый и Шестой скрипичные концерты и виртуозные скрипичные пьесы. В настоящий момент тираж альбомов вышел в свет и получил восторженные отзывы критики.

Среди проектов сезона 2013/14 – участие в фестивале «Кремль музыкальный» в ансамбле с А. Князевым и А. Коробейниковым, концерт в рамках Большого фестиваля РНО, выступления в абонементах Московской филармонии «Звезды XXI века» и «Романтические концерты», гастроли по городам России, странам Европы и Азии.



Светлана Полянская
сопрано

Светлана Полянская – выпускница Государственного музыкально-педагогического института имени М. М. Ипполитова-Иванова по классу хорового дирижирования (2002) и вокала (2005). Певческому мастерству обучалась в классах Заслуженной артистки России В. Н. Небольсиной и профессора М. Н. Бер (камерное пение).

Искусство Светланы было отмечено наградами российских и международных конкурсов: Bella voce (Россия, 2002, I премия), имени Хариклеи Даркле (Румыния, 2003, диплом), «Романсиада» (Россия, 2003, III премия), «Янтарный соловей» (Россия, 2006, диплом), имени Антонина Дворжака (Чехия, 2006, II премия).

Репертуар певицы обширен: он включает в себя сочинения камерных жанров от барокко до современности, множество кантатно-ораториальных произведений. Светлана Полянская исполняла сопрановые партии в сочинениях И. С. Баха – «Страстях по Матфею», «Страстях по Иоанну», «Магнификате», «Рождественской оратории»; Г. Ф. Генделя – «Мессии», «Самсоне»; В. А. Моцата – «Реквиеме», «Коронационной мессе», Литании, Большой мессе до минор; А. Вивальди – «Глории», «Магнификате»; в «Реквиемах» Дж. Верди и Г. Форе, Stabat Mater Дж. Перголези, «Маленькой торжественной мессе» Дж. Россини и других произведениях крупной формы.

Певица много лет выступает с известными российскими хоровыми коллективами – ансамблем «Благовест» п/р Г. Кольцовой, Хоровой капеллой имени А. А. Юрлова п/р Г. Дмитряка, с оркестрами – Академическим симфоническим под управлением П. Когана, «Новой Россией» п/р Ю. Башмета, Musica Viva п/р А. Рудина. В настоящее время сотрудничает с Вивальди-оркестром п/р Народной артистки России Светланы Безродной.

В дискографии С. Полянской: Фантазия для сопрано и камерного оркестра на тексты из сочинений Хуана де ла Круса А. Недуева (2004); романсы С. Рахманинова и Н. Мясковского (2006); альбом «Gloria. Духовная музыка в храме Св. Людовика» (2007); Stabat Mater Дж. Перголези (2010).


 Ссылка на источник (Архив онлайн-трансляций Московской филармонии)
Ссылка на источник (Архив онлайн-трансляций Московской филармонии)

Категория: фильмы о музыке | Добавил: mia
Просмотров: 1720 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 JamesGot  
0
Заказать seo оптимизацию и продвижение сайтов По всем возникшим вопросам Вы можете обратиться в скайп логин SEO PRO1 мы с удовольствием ответим на все интересующие вас вопросы...Анализ вашего интернет-проекта бесплатно

Имя *:
Email *:
Код *: