Главная » Файлы » фильмы о музыке |
"Каллиграфия на воде"
02.09.2012, 22:52 | |
Название: Writing on Water Длительность: 30 мин. 48 сек. Тип: короткометражный фильм Дата выхода: 2005 г. Одна из последних (на сегодняшний день) работ Питера Гринуэй. Музыка, видеоряд, смысл и эмоции. ---------------------- Биография знаменитых людей Гринуэй Питер (Peter Greenaway): Лет 7-10 назад имя Питера Гринуэя было на устах у всех, кто относил себя к интеллектуалам и эстетам. Его странные, философско-ернические полотна, в которых каждый кадр был выстроен по законам живописи, а каждый предмет нес символическую нагрузку, поражали воображение и разум. Каждый его фильм — как полнометражный игровой, так и короткометражный документальный — можно (и нужно) пересматривать по несколько раз, с каждым просмотром открывая для себя ранее ускользнувшие от понимания подтексты и любопытные мелочи. В творчестве Гринуэя музыка, живопись, хореография, работа костюмеров, декораторов и актеров сплетаются в единый узел, создавая многослойное произведение. Поэтому его картины нравятся и высоколобым докторам наук, и молоденьким студенткам — каждый находит в его фильмах собственную "нишу". Родился Питер Гринуэй в Уэльсе 5 апреля 1942 года. Его отец был орнитологом; именно от него режиссер унаследовал страсть к бесконечным классификациям, на которых как на художественном приеме строится большинство его лент. Питер с детства увлекался рисованием и уже в 22 года удостоился первой выставки в Lord's Gallery. С 1965 г. он начал работать в документальном кино — сначала монтажером, потом помощником режиссера — и вскоре стал снимать собственные "экзерсисы". В 1976 году Гринуэй отправляется на запад Англии, чтобы поупражняться в зарисовках викторианских особняков. Во время работы над этюдами ему постоянно мешали то стада овец, то бегающие по двору дети, и у Гринуэя зарождается идея "Контракта рисовальщика". Задумка постепенно обрастала новыми мыслями, и через шесть лет зрители увидели глубокую, не лишенную горького юмора притчу о плодовитости и бесплодии, о гордости и унижениях, о соотношении творчества и реальной жизни. Фильм принес автору мировую славу. Критики захлебывались от восторга, Гринуэя объявили основателем нового английского кинематографа, кинотеатры собирали аншлаги. Однако на новые проекты денег никто давать не спешил — чересчур уж необычные сюжеты рождались в голове режиссера. Следующий фильм — "Зет и два нуля" — выходит только через три года, в нем затрагиваются уже иные проблемы, но стиль Гринуэя остается неповторимо узнаваемым. Одной из его главных составляющих становится великолепная музыка Майкла Наймана, сотрудничество с которым продолжалось у режиссера до фильма "Книги Просперо". Создав ряд настоящих шедевров (так, "Отсчет утопленников" получил в Каннах премию за вклад в развитие киноискусства), Питер Гринуэй по каким-то причинам перестает включать в свои картины музыку Наймана и несколько изменяет свой творческий подход в поисках новых идей. Если "Записки у изголовья" еще сохраняют почти все "фирменные" приемы: использование полиэкрана, буквальное соответствие фантазий героев последующим реальным событиям и т.п., то "Восемь с половиной женщин" представили нам нового Гринуэя. Эта картина так же неоднозначна, как предыдущие, но более легкая и ироничная. Маэстро "кинематографической живописи" находится в постоянном поиске, и зрителям остается надеяться, что следующая его работа будет не менее поразительной, чем признанные "жемчужины" его творчества. | |
Просмотров: 725 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |