Главная » Файлы » фильмы о музыке |
22.04.2014, 16:29 | |
Александрина Пенданчанска
сопрано • Болгария Александрина Пенданчанска родилась в Софии в семье музыкантов, обучалась вокалу в Болгарской Национальной школе музыки, которую окончила также как пианистка. Впервые на оперной сцене А. Пенданчанска дебютировала в 17 лет, исполнив Виолетту в «Травиате» Верди. Вскоре после этого стала лауреатом конкурса вокалистов имени А. Дворжака в Карловых Варах (Чехия), Международного конкурса вокалистов в Бильбао (Испания) и UNISA в Претории (ЮАР). Начиная с 1989 года А. Пенданчанска выступает в лучших концертных залах и оперных театрах мира: Берлинской, Гамбургской, Венской и Баварской государственных операх, театрах SanCarlo в Неаполе, TeatroVerdi в Триесте, TeatroRegio в Турине, LaMonnaie в Брюсселе, Театре на Елисейских Полях в Париже, Вашингтонской и Хьюстонской операх, театрах Санта Фе и Монте-Карло, Лозанны и Лиона, Праги и Лиссабона, Нью-Йорка и Торонто. Она участвует в известных фестивалях: в Брегенце, Инсбруке, Россиниевском фестивале в Пезаро и других. Певица исполнила партии в операх: «Роберт-дьявол» Мейербера, «Гермиона» и «Путешествие в Реймс» Россини, «Любовный напиток» Доницетти, «Чужестранка» Беллини, «Сестра Анджелика» Пуччини, «Луиза Миллер» и «Двое Фоскари» Верди, а также воплотила на сцене моцартовских героинь - Донну Анну и Донну Эльвиру в опере «Дон Жуан», Аспазию в опере «Митридат, царь Понтийский» и Вителлию в «Милосердии Тита». Среди других ее работ последнего времени – выступления в оперных спектаклях «Юлий Цезарь» Генделя, «Верная нимфа» Вивальди, «Роланд-паладин» Гайдна, «Опера-серия» Ф. Гассмана, «Турок в Италии» и «Дева озера» Россини, «Идоменей» Моцарта. Концертный репертуар певицы представлен сольными партиями в Реквиеме Верди, Stabat Mater Россини, оратории «Царь Давид» Онеггера, которые она исполняет с Израильским филармоническим оркестром, Филадельфийским симфоническим оркестром, итальянскими оркестрами RAI, «Солисты Венеции», «Флорентийский музыкальный май» и оркестром Национальной академии Санта Чечилия в Риме, Национальным филармоническим оркестром России, Венским симфоническим и др. Она сотрудничает с такими известными дирижерами, как Мюнг-Вун Чунг, Шарль Дютуа, Риккардо Шайи, Рене Якобс, Маурицио Бенини, Бруно Кампанелла, Эвелин Пидо, Владимир Спиваков. Обширная дискография певицы включает записи сочинений: «Жизнь за царя» Глинки (Sony), «Колокола» Рахманинова (Decca), «Паризина» Доницетти (Dynamics), «Юлий Цезарь» Генделя (ORF), «Милосердие Тита», «Идоменей», «Дон Жуан» Моцарта и «Агриппина» Генделя (Harmonia Mundi). Среди ее важнейших выступлений последнего времени – дебют в заглавной роли в опере Р. Штрауса «Саломея» в театре Санкт-Галлена, партия Гориславы в «Руслане и Людмиле» Глинки в Большом театре России (режиссер Дм. Черняков, дирижер В. Юровский), партия Цирцеи в «Телемахе» Телемана в венском TheateranderWien, постановки «Агриппины» Генделя и «Мнимой садовницы» Моцарта в Берлинской государственной опере, дебют в партии Эболи в «Доне Карлосе» Верди в оперном театре Овьедо в Испании, партия Вителлии в «Милосердие Тита» Моцарта на сцене брюссельского театра La Monnaie, партия Хризотемиды в «Электре» Р. Штрауса в Teatro Petruzelli в Бари. В числе предстоящих ангажементов – партия Саломеи в одноименной опере Р. Штрауса в оперном театре Сан-Паолу (Бразилия), дебют в партии Леоноры в «Фиделио» Бетховена на оперном фестивале в Санта-Фе (США). Ксения Вязникова
меццо-сопрано Ксения Вязникова родилась в Москве, окончила Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского в 1998 году. Стажировалась в Венской музыкальной академии у профессора И. Вамзера с 1996 по 1998 год. На сцене Венской государственной оперы певица исполнила партии Азучены («Трубадур» Верди), Керубино («Свадьба Фигаро» Моцарта). В 1998 году дебютировала на сцене Чешской Национальной оперы Брно, в премьерных спектаклях «Кармен» (Кармен) и «Самсон и Далила» (Далила). Ксения Вязникова неоднократно участвовала в Собиновском фестивале в Саратове, Шаляпинском фестивале в Казани. В 2000 году совместно с компанией Euro Stage певица приняла участие в международном проекте постановки оперы Моцарта «Свадьба Фигаро» (Керубино). В 2003 году с итальянскими постановщиками Марко Боэми (дирижер) и Дени Криеф (режиссер) участвовала в премьере оперы Верди «Набукко» в партии Фенены (Голландия), а в 2004 году приняла участие в премьере этой же оперы в постановке Дмитрия Бертмана в Дижоне и Париже (Франция). Певица - лауреат международных конкурсов вокалистов им. Ф. Шуберта (I премия), им. Н. Печковского (II премия), им. Н. А. Римского-Корсакова (диплом). Певицей записаны CD редко исполняемых камерных произведений Брамса «Прекрасная Магелона», «Четыре строгих напева», а также драматической симфонии Берлиоза «Ромео и Джульетта». С 2003 года Ксения Вязникова является солисткой московского театра «Геликон-опера», где исполняет партии: Любаши («Царская невеста» Римского-Корсакова), Графини и Полины («Пиковая дама» Чайковского), Адальжизы («Норма» Беллини), Марины Мнишек («Борис Годунов» Мусоргского), Квикли («Фальстаф» Верди), Екатерины Великой («Царица» Тухманова), матери Генриетты («Диалоги кармелиток» Пуленка), Кащеевны («Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова), Ульрики («Бал-маскарад» Верди) и другие. В 2009 году дебютировала в Большом театре России в партии Маргрет («Воццек» Берга); также принимала участие в постановках спектаклей «Кавалер розы» Р. Штрауса (партия Аннины, режиссер Стивен Лоулесс), «Травиата» Верди (партия Флоры, режиссер Франческа Замбелло), «Дитя и волшебство» Равеля (партии Китайской чашки, Матери и Стрекозы, режиссер Энтони МакДональд) и участвовала в спектаклях «Царская невеста» Римского-Корсакова, «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева, «Борис Годунов» Мусоргского. В 2013 году приняла участие в Большом фестивале Российского национального оркестра (оратория «Мария Магдалена» Массне под управлением Михаила Плетнева). Среди европейских ангажементов певицы – дебюты в Парижской Национальной опере («Вишневый сад» Фенелона), берлинской Komische Oper («Огненный ангел» Прокофьева), болонском Teatro Comunale («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича). Дарья Телятникова
меццо-сопрано Родилась в городе Коркине Челябинской области. В 2005 году поступила в Санкт-Петербургский музыкальный колледж имени Н. А. Римского-Корсакова. В 2008 году — в Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова. В 2010–12 годах — солистка Академии молодых певцов Мариинского театра; в 2011 году дебютировала в Мариинском театре в партии Николетты («Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева), в 2012 году исполнила партию Керубино («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта).
В 2013 году дебютировала в Большом театре России, исполнив партии Кушетки, Кошки, Белки, Пастуха («Дитя и волшебство» М. Равеля, дирижер Александр Соловьев, режиссер Энтони МакДональд); также исполнила партию Лауры в спектакле «Иоланта» Чайковского. С 2013 года – солистка Пермского государственного академического театра оперы и балета, где исполняет роль Ольги («Евгений Онегин» Чайковского) и партию меццо-сопрано в спектакле «Свадебка» на музыку Стравинского. Выступала с Государственным академическим симфоническим оркестром России им. Е. Ф. Светланова под управлением Владимира Юровского, Московским камерным оркестром Musica Viva под управлением Петера Ноймана. Петер Брондер
тенор • Германия Петер Брондер родился в Хартфордшире в семье выходцев из Германии и Австрии, учился в Королевской академии музыки и Национальной оперной студии в Лондоне. Первые ангажементы певца состоялись на Глайндборнском оперном фестивале и в Валлийской национальной опере, где он исполнял самый различный репертуар – от опер бельканто («Сомнамбула» Беллини, «Дон Паскуале» и «Лючия ди Ламмермур» Доницетти, «Севильский цирюльник» Россини) до опер Моцарта («Так поступают все» и «Волшебная флейта»), Пуччини («Богема», «Тоска») и Верди («Травиата» и «Риголетто»). В последние годы он перешел на драматические и характерные партии по большей части в австро-немецком репертуаре. Среди лучших ролей певца в последние годы можно назвать Миме в «Зигфриде» Вагнера (Берлинская государственная опера, миланский театр La Scala), Ирода в «Саломее» Р. Штрауса (миланский La Scala, Фландрийская опера, мадридский Teatro Real, туринский Teatro Regio, Франкфуртская опера), Логе в «Золоте Рейна» Вагнера (Шотландская опера, Эдинбургский фестиваль, Штутгартская опера), Эрика в «Летучем голландце» Вагнера (театры Руана и Парижа), главную партию в «Карлике» Цемлинского (оперные театры Франкфурта и Севильи). Американский дебют певца состоялся с Кливлендским оркестром (партия Миме в «Зигфриде» Вагнера); он также дебютировал в Metropolitan Opera в «Фальстафе» Верди. В числе прочих ролей певца – заглавная роль в «Питере Граймсе» Бриттена (оперный театр Билефельда), главная роль в «Риенцах» и Луций в «Запрете любви» Вагнера (Франкфуртская опера), Вальцакки в «Кавалере розы» Р. Штрауса (миланский La Scala и мадридский Teatro Real), Эрнесто в «Доне Паскуале» Доницетти (Нидерландская опера), Педрилло в «Похищении из сераля» Моцарта (брюссельский La Monnaie, Лондонская Королевская опера Covent Garden и Опера Сан-Франциско), Лаца в «Енуфе» Яначека и Баязет в «Тамерлане» Генделя (берлинская Komische Oper), Шуйский в «Борисе Годунове» (туринский Teatro Regio), доктор Кайюс в «Фальстафе» Верди (парижский Theatre du Chatelet), заглавная партия в «Палестрине» Пфицнера (Франкфуртская опера и Цюрихская опера) и многие другие. Многолетнее сотрудничество связывает певца с крупнейшими театрами Великобритании – Лондонской Королевской оперой Covent Garden, Opera North в Лидсе, Английской национальной оперой и Валлийской национальной оперой, где он исполнял самый различный репертуар. Петер Брондер работал с такими выдающимися дирижерами, как Ричард Армстронг, Даниэль Баренбойм, Эндрю Дэвис, Колин Дэвис, Кристоф фон Донаньи, Джон Элиот Гардинер, Бернард Хайтинк, Ричард Хикокс, Джеймс Ливайн, Чарльз Маккерас, Кент Нагано, Роджер Норрингтон, Антонио Паппано, Кирилл Петренко и Себастьян Вайгле. Его дискография включает записи для лейблов Decca, Deutsche Grammophon, EMI, PhilipsClassics, Teldec и Changos. В числе ангажементов певца в сезоне 2013/14 – партия Эгиста в «Электре» Р. Штрауса в Teatro Petruzelli в Бари, «Саломея» Р. Штрауса в оперном театре Сан-Паулу, Миме в «Зигфриде» Вагнера в барселонском театре Liceu и Missa Solemnis Бетховена с оркестром Royal Northern Sinfonia. Борис Рудак
тенор Родился в 1983 году в Республике Беларусь. В 1999 году поступил в Молодечненское музыкальное училище им. М. К. Огинского на отделение «декоративно-прикладное искусство». С третьего курса училища брал факультативные уроки пения. В 2003 году поступил на подготовительный курс отделения «сольное пение» Белорусской государственной академии музыки. В 2005 поступил в Санкт-Петербургскую консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова на вокальное отделение в класс И. П. Богачевой. Во время обучения в Консерватории в оперной студии исполнил партии Лыкова («Царская невеста» Чайковского), Иисуса («Иисус на Масличной горе» Бетховена), Ремендадо («Кармен» Бизе). Принимал участие в концертных постановках опер Равеля «Дитя и волшебство» и Карла Орфа «Умница» на сцене Большого зала Санкт-Петербургской консерватории. Участвовал в международной премьере оперы Шостаковича «Сказка о Попе и работнике его Балде» (партии Звонаря и Чертенка) в Норвегии и Ирландии. Лауреат III премии вокального конкурса им. С. Монюшко (2003, Минск). С октября 2009 по июль 2011 года - артист Молодежной оперной программы Большого театра России. В декабре 2009 года исполнил партию Арбака в концертном исполнении оперы Моцарта «Идоменей» вместе с Московским камерным оркестром MusicaViva под управлением Александра Рудина. В январе 2010 года дебютировал на сцене Большого театра в партии Парпиньоля в опере Пуччини «Богема», а затем выступил в партии Первого вооруженного воина в «Волшебной флейте» Моцарта под руководством Кристофера Мулдса. Принимал участие в гастролях театра в Польше и Германии, где под руководством Василия Синайского исполнил партию Альмерика в опере Чайковского «Иоланта». В декабре 2010 года впервые спел партию Лыкова в опере Римского-Корсакова «Царская невеста» под управлением Василия Синайского; в феврале 2011 года дебютировал в партии Альфреда в оперетте И. Штрауса «Летучая мышь». Исполнил роль царевича Гвидона в новой постановке «Золотого петушка» Римского-Корсакова (режиссер-постановщик – Кирилл Серебренников; дирижер-постановщик – Василий Синайский) и Итальянского тенора в «Кавалере розы» Р. Штрауса (режиссер-постановщик – Стивен Лоулесс; дирижер-постановщик – Василий Синайский). Среди других партий певца на сцене Большого – Измаил («Набукко» Верди), Ремендадо («Кармен» Бизе), Понг («Турандот» Пуччини), Лукаш и Княжич («Чародейка» Чайковского). С осени 2013 года – солист Пермского государственного академического театра оперы и балета, где исполняет партии Ленского («Евгений Онегин» Чайковского), Альфреда («Летучая мышь» И. Штрауса), Лыкова («Царская невеста» Римского-Корсакова), Альфреда («Травиата» Верди). В 2012 году дебютировал в партии Альфреда («Травиата») на сцене Оперы Атланты. Василий Ефимов Василий Ефимов родился в Москве, занимался в Московской академии хорового искусства (класс Виталия Орленина). В 1998 году поступил в Московское академическое училище при Московской консерватории им. П. И. Чайковского (класс Виктора Горячкина), после II курса переведен в Московскую консерваторию им. П. И. Чайковского, которую окончил в 2005 году (класс профессора Евгения Кибкало и профессора Александра Ворошило). Во время обучения в Консерватории принимал участие в международных оперных мастер-классах таких педагогов, как Сезар Уллоа, Верена Келлер, Люси Арнер, Джоан Дорнеманн, Рената Аккерманн и Поль Сперри. Летом 2012 года участвовал в Россиниевской академии в Пезаро (Италия). С 2005 года — солист Московского театра «Геликон-опера», где исполняет партии Юродивого («Борис Годунов» Мусоргского), Бомелия («Царская невеста» Римского-Корсакова), Ленского и Трике («Евгений Онегин» Чайковского), Баяна и Финна («Руслан и Людмила» Глинки), Альфреда («Травиата» Верди), Зиновия Борисовича («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), Принца («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева) и многие другие. Выступал в таких театрах, как Опера Монпелье («Волшебная флейта» Моцарта), Нидерландская опера и миланский театр La Scala («Собачье сердце» А. Раскатова, мировая премьера), Лионская опера и фестиваль в Экс-ан-Провансе («Нос» Шостаковича), мадридский Teatro Real («Иоланта» Чайковского), Парижская Национальная опера («Хованщина» Мусоргского), Латвийская Национальная опера («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Большой театр России («Травиата» Верди). Игорь Морозов Родился в 1990 году в городе Рязань. В 2010 году окончил Московское хоровое училище им. А. В. Свешникова, в концертах которого неоднократно выступал как солист хора в городах России и за рубежом под управлением народного артиста СССР, профессора В. С. Попова. В настоящее время является студентом IV курса Академии хорового искусства им. В. С. Попова. В составе хора Академии выступал с такими дирижерами, как К. Тилеманн, С. Сондецкис, Я. Л. Кениг, К. Д. Мазур, Й. Принц и другими. В 2012 и 2013 годах состоялись сольные концерты во Франции и Германии. В июле 2013 года в качестве приглашенного солиста дебютировал на исторической сцене Государственного академического Большого театра России в опере Р. Штрауса «Кавалер розы» (дирижер В. Синайский). Лауреат международных конкурсов, приглашенный солист театра «Геликон-опера». В июне 2014 года дебютирует с Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнева («Алеко» Рахманинова). Тимофей Дубовицкий Тимофей Дубовицкий окончил Новосибирский музыкальный колледж им. А. Мурова (вокальное отделение, класс В. А. Прудника). С 2009 по 2011 год учился в Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки в классе профессора В. А. Прудника. Лауреат первой премии конкурса «Молодые голоса Сибири» (2009). С 2011 по 2013 год учился в Академии хорового искусства им. В. С. Попова в классе профессора Д. Ю. Вдовина; в настоящее время является студентом V курса Академии в классе профессора С. Г. Нестеренко. В марте 2012 года дебютировали на сцене Большого театра России в партии Продавца птиц в опере Рихарда Штрауса «Кавалер розы» (дирижер Василий Синайский). Василий Гурылёв Василий Гурылев окончил Государственный музыкальный колледж им. Гнесиных по классу академического вокала, класс профессора С. Г. Нестеренко. В настоящее время продолжает обучение у нее же на III курсе Академии хорового искусства им. В. С. Попова. Скотт Хендрикс
баритон • США Уроженец Сан-Антонио, штат Техас, Скотт Хендрикс приобрел репутацию одного из самых перспективных и ярких американских певцов своего поколения. Его репертуар крайне разнообразен и включает произведения от Монтеверди до Шрекера, от Моцарта до Дебюсси, Шимановского и ныне живущих авторов. В последние годы певец все большее внимание уделяет произведениям Верди и Пуччини. Скотт Хендрикс – выпускник оперной студии при Хьюстонской Grand Opera, с которой плодотворно сотрудничает на протяжении нескольких последних сезонов – его репертуар включает роли Шарплеса («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Графа («Свадьба Фигаро» Моцарта), Эскамильо («Кармен» Бизе), Сильвио («Паяцы» Леонкавалло), заглавную партию в «Риголетто» Верди и другие. На протяжении нескольких лет он был солистом Кельнской Оперы, в которой исполнил партии Марселя («Богема» Пуччини), Жермона («Травиата» Верди), Малатесты («Дон Паскуале» Доницетти), Дандини («Золушка» Россини), Маркиза ди Позы («Дон Карлос» Верди), а также заглавную роль в «Дон Жуане» Моцарта. Помимо оперной сцены Скотт Хендрикс активно выступает как камерный певец, а также в ораториально-симфоническом репертуаре. В числе оркестров, с которыми он сотрудничал – лейпцигский Gewandhaus, Роттердамский филармонический оркестр, Симфонический оркестр ВВС. В числе важных ангажементов певца в последние годы – выступления в Опере Сан-Франциско («Богема» Пуччини), Вашингтонской национальной опере («Тоска» Пуччини), Баварской государственной опере в Мюнхене («Тоска»), брюссельском театре La Monnaie («Саломея» Р. Штрауса), Парижской опере («Тоска»), Английской национальной опере («Свадьба Фигаро» Моцарта), Опере Санта-Фе («Фальстаф» Верди и «Евгений Онегин» Чайковского), а также в венецианском театре La Fenice, Канадской Оперной компании, Нидерландской опере, Фламандской опере, Уэльской национальной опере, барселонском театре Liceu и других театрах. Певец является постоянным гостем на престижном Брегенцском оперном фестивале в Австрии, где принимал участие в постановках опер «Трубадур» Верди (режиссер Роберт Карсен), «Андре Шенье» Джордано (режиссер Кейт Уорнер), «Король Рогер» Шимановского (режиссер Дэвид Паунтни). В числе последних ярких выступлений певца – партии Амонасро («Аида» Верди) в Канадской оперной компании, Энрико («Лючия ди Ламмермур» Доницетти) в Хьюстонской Grand Opera, Макбета («Макбет» Верди) в брюссельском La Monnaie. В числе ангажементов Скотта Хендрикса недавнего времени – дебюты в нью-йоркской Metropolitan Opera и Лондонском Королевском театре Covent Garden, а также возвращение в La Monnaie, барселонский театр Liceu, Grand Opera в Хьюстоне и на Брегенцский оперный фестиваль. Среди будущих выступлений певца – роли Джека Ренса в «Девушке с Запада» Пуччини в Цюрихской опере и Шарплеса в «Мадам Баттерфляй» в Хьюстонской Grand Opera. Алексей Пашиев Родился в 1979 году. В 2001 окончил Музыкальное училище им. Н. А. Римского-Корсакова по классу вокала (класс Е. М. Прокофьева). С 2005 года учился в Санкт-Петербургской государственной консерватории. С 2002 года работает солистом Государственного камерного музыкального театра «Санкт-Петербург Опера». В репертуар певца: Онегин («Евгений Онегин» П. Чайковского), Елецкий («Пиковая дама» П. Чайковского), Щелкалов («Борис Годунов» М. Мусоргского), Жорж Жермон («Травиата» Дж. Верди), Гаспар («Рита» Г. Доницетти), Энрико («Колокольчик» Г. Доницетти), Юниус и Тарквиниус («Поругание Лукреции» Б. Бриттена), Джанни Скикки («Джанни Скикки» Дж. Пуччини), Скарпиа («Тоска» Дж. Пуччини), Генри Эштон («Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти), Шарплес («Чио-Чио-сан» Дж. Пуччини), Сильвио («Паяцы» Р. Леонкавалло), Дон Жуан («Дон Жуан» В. А. Моцарта), Марсель («Богема» Дж. Пуччини), Фердинанд («Обручение в монастыре» С. Прокофьева). В 2009 году номинировался на премию «Золотой софит» за лучшую роль («Дон Жуан» В. А. Моцарта, постановка Ю. Александрова). С октября 2011 по июль 2012 года – артист Молодежной оперной программы Большого театра России; в настоящее время выступает в театре как постоянный приглашенный солист. Его репертуар в Большом театре включает партии Леандра («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева; дирижер Алан Бурибаев), Пинга («Турандот» Пуччини; дирижеры Антонелло Аллеманди, Антонино Фольяни, Тито Чеккерини), Эскамильо («Кармен» Бизе; дирижер Лоран Кампеллоне), Дюфоля («Травиата» Верди; дирижеры Лоран Кампеллоне, Павел Клиничев), Марселя и Шонара («Богема» Пуччини, дирижер Кирилл Карабиц), Ивана Журана («Чародейка» Чайковского, дирижер Александр Лазарев), Эбн-Хакиа («Иоланта» Чайковского, дирижер Александр Соловьев). Максим Михайлов Максим Михайлов родился в Москве, в семье знаменитого баса, солиста Большого театра СССР Максима Дормидонтовича Михайлова, которому приходится внуком и полным тезкой. В 1980 году окончил Музыкальное училище им. Гнесиных по классу тромбона. Затем учился в Институте им. Гнесиных как тромбонист, с 1983 – как вокалист – в классе народного артиста СССР А. А. Эйзена. В 1987 году Максим Михайлов стал лауреатом конкурса вокалистов им. М. И. Глинки, после чего последовало приглашение в Большой театр России. Исполняет басовые партии в операх «Князь Игорь» Бородина, «Жизнь за царя» Глинки, «Русалка» Даргомыжского, «Борис Годунов» Мусоргского, «Садко» и «Царская невеста» Римского-Корсакова, «Евгений Онегин» Чайковского, «Фауст» Гуно, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Севильский цирюльник» Россини и других. В 1994 году был приглашен для исполнения партии Бориса Годунова на Пасхальном фестивале в Зальцбурге (дирижер Клаудио Аббадо). В 1996 году дебютировал в Лондонской Королевской опере Covent Garden в партии Мазетто в «Дон Жуане» Моцарта. Певец выступал с такими выдающимися дирижерами, как Антонио Паппано, Михаил Юровский, Джеймс Конлон, Владимир Юровский. Максим Михайлов — широко востребованный солист, много лет сотрудничающий с нью-йоркской Metropolitan Opera, миланским La Scala, Берлинской государственной оперой, Нидерландской оперой, хьюстонской Grand Opera, венецианским театром La Fenice, Лондонской Королевской оперой Covent Garden, Парижской Национальной оперой, Teatro Comunale в Болонье, неаполитанским San Carlo, Финской Национальной оперой, Норвежской оперой, барселонским театром Liceu и другими европейскими и американскими театрами, где исполняет многие партии классического репертуара. Постоянный участник международных фестивалей (в том числе Глайндборнского оперного фестиваля), выступает с концертными программами. В числе его недавних и будущих ангажементов – выступления с Государственным академическим симфоническим оркестром России им. Е. Ф. Светланова, Дрезденской государственной капеллой, Лондонским филармоническим оркестром, дебют во Фламандской опере («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), мастер-классы в Антверпенской консерватории. Петр Мигунов
бас Родился в Ленинграде. Окончив хоровое училище имени М. И. Глинки по специальности «дирижер хора», поступил на вокальное отделение Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Валерия Лебедя). В 1999 году окончил Консерваторию, в 2002 году — там же аспирантуру (у профессора Николая Охотникова). На сцене Государственного театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории исполнил партии Мефистофеля («Фауст» Ш. Гуно), Короля Рене («Иоланта» П. Чайковского), Гремина («Евгений Онегин» П. Чайковского), Собакина («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Алеко («Алеко» С. Рахманинова), Дона Бартоло («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Дона Базилио («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Иниго («Испанский час» М. Равеля), Мендозы («Дуэнья» С. Прокофьева). С 1993 года — солист Государственной академической певческой капеллы Санкт-Петербурга, с которой исполнил сольные партии в Реквиеме Дж. Верди, Реквиеме В. А. Моцарта, Девятой симфонии Л. ван Бетховена, Мессе си минор И. С. Баха, кантате «Колокола» С. Рахманинова, «Свадьбке» И. Стравинского. Петр Мигунов является постоянным приглашенным солистом в Большом театре Россини, где дебютировал в 2003 году. Его репертуар в Большом театре составляют партии Бертрана («Иоланта» П. Чайковского), Чезаре Анджелотти («Тоска» Дж. Пуччини), Варсонофьева («Хованщина» М. Мусоргского), Зарастро («Волшебная флейта» В. А. Моцарта), Рангони («Борис Годунов» М. Мусоргского), Князя Юрия Всеволодовича («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. Римского-Корсакова), Доктора («Воццек» А. Берга), Кухарки («Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева), Тимура («Турандот» Дж. Пуччини), Мороза («Снегурочка» Н. Римского-Корсакова), Фауста («Огненный ангел» С. Прокофьева), Лепорелло («Дон Жуан» В. А. Моцарта), Собакина («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Пимена («Борис Годунов» М. Мусоргского), Доктора Гренвиля («Травиата» Дж. Верди), Алессио («Сомнамбула» В. Беллини) и многие другие. Выступал в США, Голландии, Бельгии, Швейцарии, Германии, Франции, Испании, Португалии, Польше, Словении, Хорватии, Югославии, Греции, Южной Корее, Японии. В 2000 году дебютировал в нью-йоркских концертных залах CarnegieHall и Lincoln Center, а в 2003 году — в амстердамском Concertgebouw (Амстердам). В рамках абонемента «Оперные шедевры» в апреле 2013 года спел партию Аркеля в концертном исполнении оперы «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси (Российский национальный оркестр, дирижер Пол Дэниел). Владимир Юровский
дирижер Родился в 1972 г. в Москве. Представитель российской музыкальной династии: сын дирижёра Михаила Юровского, внук композитора Владимира Юровского, правнук дирижёра Давида Блока (создателя Государственного симфонического оркестра кинематографии). Музыкальное образование получил в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории, Дрезденской Высшей школе музыки имени К.-М. фон Вебера и Берлинской Высшей школе музыки имени Г. Эйслера. Дирижированию обучался у своего отца, затем у Александра фон Брюка, Рольфа Ройтера и сэра Колина Дэвиса, был ассистентом Геннадия Рождественского. В 1995 г. с триумфом дебютировал на международной сцене – в рамках оперного фестиваля в Уэксфорде (опера «Майская ночь» Н. Римского-Корсакова). В дальнейшем сотрудничал с крупнейшими театрами, в том числе: Covent Garden (Лондон), Opéra Bastille (Париж), Metropolitan Opera (Нью-Йорк), Komische Oper (Берлин), Teatro La Fenice (Венеция), Teatro alla Scala (Милан) и Большим театром России. Выступал с ведущими симфоническими коллективами: филармоническими оркестрами Берлина и Вены, Филадельфийским, Чикагским и Бостонскими симфоническими оркестрами, Государственной капеллой Дрездена, оркестрами Гевандхауза, Консертгебау и Баварского радио и многими другими. В 2001–2013 гг. – музыкальный руководитель оперного фестиваля в Глайндборне. В 2005–2009 гг. – главный приглашённый дирижёр Российского национального оркестра. С 2007 г. – главный дирижёр Лондонского филармонического оркестра и один из трёх постоянных дирижёров Оркестра Эпохи Просвещения (наряду с сэром Саймоном Рэттлом и Иваном Фишером). С 2011 г. – художественный руководитель Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова. Выступал с коллективом на фестивалях к 80-летию Родиона Щедрина (Москва, 2012), «Площадь искусств» (Санкт-Петербург, 2012) и «Дебюсси и его время» (Москва, 2012), в рамках абонемента «Ректор Московского университета приглашает…» (Москва, 2012) и проекта «Госоркестр – студентам» в Российской академии музыки имени Гнесиных (Москва, 2012), в концертах, посвящённых 75-летию Госоркестра (Москва, 2011), 90-летию Московской филармонии (Москва, 2012), памяти Евгения Светланова (Москва, 2011) и Бориса Тевлина (Москва, 2012), осуществил российскую премьеру Третьей симфонии Валентина Сильвестрова (Москва, Санкт-Петербург, 2012). В июне 2013 г. в Концертном зале имени П. И. Чайковского совместно с Госоркестром провёл цикл из трёх просветительских концертов «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает», вызвавших огромный интерес публики и критики. По инициативе дирижёра в 2012 г. была возрождена традиция посвящения в студенты первокурсников Академического музыкального колледжа при Московской консерватории (церемония проходит в Доме-музее П. И. Чайковского в Клину при участии Госоркестра). В. Юровский осуществил музыкальное руководство постановками опер «Дон Жуан» и «Волшебная флейта» В. А. Моцарта, «Тристан и Изольда», «Нюрнбергские майстерзингеры» и «Парсифаль» Р. Вагнера, «Отелло», «Фальстаф» и «Макбет» Дж. Верди, «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» П. Чайковского, «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса, «Приключения лисички-плутовки» Л. Яначека, «Похождения повесы» И. Стравинского, «Воццек» А. Берга, Vita Nuova В. Мартынова и других. Дискография Юровского включает, в частности, записи Третьей сюиты, Первой, Четвёртой, Пятой, Шестой симфоний, а также симфонии «Манфред» П. Чайковского, Второй симфонии Г. Малера, Первой, Шестой и Четырнадцатой симфоний, фортепианных концертов Д. Шостаковича, кантаты Exil Г. Канчели, опер «Гензель и Гретель» Э. Хумпердинка, «Золушка» Дж. Россини, «Северная звезда» Дж. Мейербера, «Вертер» Ж. Массне, «Джанни Скикки» Дж. Пуччини, «Скупой рыцарь» С. Рахманинова и «Обручение в монастыре» С. Прокофьева, оперетты «Летучая мышь» И. Штрауса. В 2000 г. Владимир Юровский стал обладателем Abbiati Prize как «лучший дирижёр года», в 2007 г. отмечен Королевским филармоническим обществом Великобритании как «дирижёр года», в 2012 г. назван российской газетой «Музыкальное обозрение» «персоной года». Критика характеризует музыканта как сложившегося, зрелого художника с изящным и мастерски отточенным стилем. Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова
художественный руководитель — Владимир Юровский Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова – один из старейших симфонических коллективов страны, гордость отечественной музыкальной культуры. Первое выступление Госоркестра состоялось более 75 лет назад, 5 октября 1936 г., в Большом зале Московской консерватории под управлением А. Гаука и Э. Клейбера. Во главе коллектива стояли выдающиеся музыканты: Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965) и Евгений Светланов (1965–2000). Под руководством Светланова оркестр стал одним из лучших коллективов мира с огромным репертуаром, включавшим всю русскую музыку, многие сочинения западных композиторов-классиков и современных авторов. 27 октября 2005 г. Госоркестру России было присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2000–2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002–2011 гг. – Марк Горенштейн. 24 октября 2011 г. художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами, в 2001–2013 гг. – музыкальный руководитель Глайндборнского оперного фестиваля, с 2007 г. – главный дирижер Лондонского филармонического оркестра. За три четверти века концерты Госоркестра проходили на самых известных концертных площадках мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского и Государственном Кремлевском дворце в Москве, Carnegie Hall в Нью-Йорке, Kennedy Center в Вашингтоне, Musikverein в Вене, Albert Hall в Лондоне, Pleyel в Париже, Национальном оперном театре Colon в Буэнос-Айресе, Suntory Hall в Токио. В 2013 г. оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве. За дирижерским пультом коллектива стояли Г. Абендрот, Э. Ансерме, Л. Блех, Н. Голованов, К. Зандерлинг, О. Клемперер, К. Кондрашин, Н. Малько, И. Маркевич, Е. Мравинский, Ш. Мюнш, М. Ростропович, И. Стравинский, А. Янсонс, А. Борейко, А. Ведерников, В. Гергиев, Ш. Дютуа, А. Лазарев, Л. Маазель, К. Мазур, И. Марин, В. Петренко, Г. Ринкявичус, Г. Рождественский, Л. Слаткин, С. Сондецкис, Ю. Темирканов, М. Юровский и другие замечательные дирижеры. С оркестром выступали выдающиеся музыканты, в числе которых певцы И. Архипова, Г. Вишневская, С. Лемешев, П. Доминго, М. Кабалье и Д. Хворостовский, пианисты Э. Гилельс, В. Клиберн, К. Игумнов, М. Лонг, Г. Нейгауз, Л. Оборин, Н. Петров, С. Рихтер, С. Фейнберг, Я. Флиер, М. Юдина, В. Афанасьев, Б. Березовский, Э. Вирсала-дзе, Е. Кисин, Н. Луганский, Д. Мацуев и Г. Соколов, скрипачи О. Каган, Л. Коган, И. Менухин, Д. Ойстрах, М. Венгеров, В. Спиваков и В. Третьяков, альтист Ю. Башмет, виолончелисты М. Ростропович, Н. Гутман, А. Князев и А. Рудин. В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певицы А. Нетребко, пианиста Р. Бухбиндера, скрипача Р. Капюсона. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых пианисты А. Гаврилюк, Ф. Копачевский, М. Култышев и Д. Трифонов, виолончелист Н. Ахназарян. Впервые побывав за рубежом в 1956 г., оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Германии, Гонконге, Дании, Испании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Турции, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах. Особое место в репертуарной политике Госоркестра занимает реализация благотворительных и образовательных проектов. Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и компакт-дисков, вы-пущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от М. Глинки до И. Стравинского, работу над которой Е. Светланов вел на протяжении многих лет. Записи концертов оркестра осуществлены телекомпаниями Mezzo, «Россия 1» и «Культура», радиостанцией «Орфей». В течение трех последних сезонов Госоркестр выступил на фестивалях «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, к 80-летию Родиона Щедрина в Москве, Crescendo в Пскове, на III фестивале Дениса Мацуева в Перми, в концертах, посвященных 90-летию Московской филармонии, памяти Е. Светланова и В. Клиберна; осуществил российские премьеры Симфонии № 3 В. Сильвестрова и «Гейлигенштадтского завещания Бетховена» Р. Щедрина; представил в Концертном зале имени Чайковского цикл просветительских концертов «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает», который планируется проводить ежегодно; посетил города России, Испании и Германии. Творческий путь Госоркестра – это череда достижений, по праву получивших широкое международное признание и навсегда вписанных в историю мировой культуры.
| |
Просмотров: 1525 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |