Главная » Файлы » фильмы о музыке |
16.12.2013, 18:24 | |
16.12.2013 | 11:02 Шон Эдвардс выступила с Российским Национальным оркестром в рамках "Сезонов Бенджамина Бриттена"Дирижер – профессия мужская. Но и здесь бывают редкие исключения. Чтобы женщине с дирижерской палочкой в руке добиться успеха, заставить музыкантов подчиняться – ей нужно обладать исключительными качествами. Британка Шон Эдвардс показал свое мастерство на фестивале «Сезоны Бенджамина Бриттена» – вместе с Российским национальным оркестром выступила в концертном зале Чайковского. Рассказывают «Новости культуры». Шон Эдвардс – одна из немногих женщин в дирижерской профессии. И чувствует себя в ней абсолютно уверенно. «В Европе дирижеров-женщин больше, чем в России, – рассказывает Шон Эдвардс. – Сложностей в управлении оркестром для меня нет. Это не детский сад, где полная анархия и бардак, это единый организм и я уже давно привыкла, что руковожу оркестрантами – женщинами, и мужчинами». На этом вечере Эдвардс дирижирует сочинениями Бриттена, Сибелиуса, Берлиоза. Испытанием называет Шон Эдвардс эту программу для Российского национального оркестра. Очень сложные и разноплановые сочинения требуют от оркестрантов огромной отдачи. В симфонии Бриттена солирует виолончелист Павел Гомзяков. Выпускник московской консерватории, он 13 лет живет в Португалии – и вот вновь выступает в России. Гомзяков ищет свое видение этой музыки: неоднократно слушал записи Ростроповича, которому и была посвящена симфония. «В Бриттене это настолько глубокая музыка, ее нужно как то пережить внутри, чтобы донести до слушателя, а технически – это да, действительно сложно», – признается музыкант. Симфонию Бриттена называют откровением, многие темы в ней – практически цитаты из его же опер, в которых композитор, особенно в поздний период, так лично и откровенно рассказывал о своих эмоциях, чувствах и страстях. Новости культурыШон Эдвардс • Великобритания «Это очень умная леди. И если кто-то сможет нести флаг за женщин в дирижерской профессии – то это она», — сказал на заре карьеры Шон Эдвардс знаменитый дирижер Саймон Рэттл. Выпускница Королевского Северного колледжа музыки в Манчестере и Ленинградской консерватории (класс проф. И. А. Мусина), Шон Эдвардс выступала с ведущими оркестрами Соединенного Королевства — Лондонским филармоническим и Королевским филармоническим, оркестром Халле и Филармоническим оркестром Би-Би-Си, Национальным оркестром Би-Би-Си Уэльса, Симфоническим оркестром Бирмингема, Английским камерным оркестром, Лондонской синфониеттой и London Mozart Players. Также она сотрудничала со многими коллективами Европы и Америки, среди которых Лос-Анджелесский и Филадельфийский оркестры, симфонические коллективы Сан-Франциско и Кливленда, Оркестр де Пари и Камерный оркестр Парижа, Берлинский симфонический оркестр и Симфонический оркестр Баварского радио, Венский симфонический оркестр и Филармонический оркестр Роттердама, оркестр Санкт-Петербургской филармонии, ансамбли современной музыки Klangforum Wien (Австрия), Ensemble Modern и musikFabrik (Германия), коллективы Испании, Италии, Бельгии, Финляндии и Японии. Дебют Шон Эдвардс в оперном театре состоялся в 1986 году, когда она продирижировала оперой Курта Вайля «Расцвет и падение города Махагони» в Шотландском национальном оперном театре в Глазго. Через два года Ш. Эдвардс дебютировала в Королевском театре «Ковент-Гарден», возглавив постановку оперы Майкла Типпетта «Сад-лабиринт». С 1993 по 1995 год она являлась музыкальным директором театра Английская национальная опера, где дирижировала операми «Хованщина» Мусоргского, «Енуфа» Яначека, «Пиковая дама» Чайковского, а также оперой «Белокурый Экберт» британского композитора Джудит Уир. Позднее Шон Эдвардс руководила постановками опер «Травиата» Верди, «Испанский час» и «Дитя и волшебство» Равеля, «Катя Кабанова» Яначека и «Новый год» М. Типпетта на Глайндборнском фестивале, «Так поступают все» Моцарта на фестивале в Аспене (США), «Евгений Онегин» Чайковского в Английской национальной опере, «Дон Жуан» Моцарта в Копенгагене, «Осуждение Фауста» Берлиоза в Хельсинки, «Питер Граймс» Бриттена и «Пиковая дама» Чайковского во Франкфурте, «Енуфа» Яначека в Валлийской национальной опере, «Гензель и Гретель» Хумпердинка в Королевской академии музыки в Лондоне. Часто принимает участие в исполнении опер современных авторов. Так, под ее руководством состоялась мировая премьера оперы «Грек» М.-Э. Тёрнеджа на Мюнхенской биеннале (1988), были исполнены оперы «Трамвай "Желание”» А. Превина и «Мертвец идет» Дж. Хегги в Театре ан дер Вин (Вена), «Ночь в Китайской опере» Дж. Уир в Шотландском национальном оперном театре и «Эра Водолея» К. Гуйвартса в Опере Фландрии. Среди последних оперных ангажементов Шон Эдвардс — «Поругание Лукреции» Бриттена и «Травиата» Верди в Театре ан дер Вин, «Похождения повесы» Стравинского в Шотландской национальной опере, «Буря» Т. Эдиса в Опере Франкфурта, концертное исполнение оперы «Король Приам» М. Типпетта на фестивале в Брайтоне. В 2013 году Шон Эдвардс выступала на фестивале BBC Proms с камерным оркестром Britten Sinfonia, принимала участие в благотворительном проекте BBC «Children in Need», гастролировала по Великобритании с Королевским филармоническим оркестром в рамках празднований, посвященных 60-летию правления Королевы Елизаветы Второй. Среди записей, осуществленных Шон Эдвардс, — симфоническая сказка «Петя и Волк» Прокофьева, «Путеводитель по оркестру для молодежи» Бриттена, Пятая симфония Чайковского (с Лондонским филармоническим оркестром) и опера «Белокурый Экберт» Дж. Уир с труппой Английской национальной оперы. Недавно дирижер принимала участие в работе над новым фильмом об английском композиторе Густаве Холсте (режиссер Т. Палмер). С осени 2013 года Шон Эдвардс возглавляет дирижерский факультет Королевской академии музыки в Лондоне. Павел Гомзяков Павел Гомзяков родился в 1975 году в г. Чайковском на Урале. Начав занятия на виолончели в 9 лет, в 14 лет он поступил в Московскую специальную музыкальную школу имени Гнесиных. Учился в Московской консерватории у профессора Дмитрия Миллера. С 2000 года, после окончания консерватории, продолжил занятия у профессора Натальи Шаховской в Высшей школе музыки Королевы Софии в Мадриде, а позднее стажировался в Парижской национальной консерватории у Филиппа Мюллера. В качестве солиста и ансамблиста выступает с такими партнерами, как пианисты Эльдар Небольсин, Луи Лорти, Ванесса Вагнер, скрипачи Захар Брон, Хосе-Луис Гарсия, дирижеры Огюстен Дюмэ, Тревор Пиннок, Хесус Лопес Кобос, Энтони Рос-Марба, Кристофер Уоррен-Грин и многие другие. В июле 2007 года Павел Гомзяков выступил с португальской пианисткой Марией Жоао Пиреш на фестивале в Эскориале (Испания). Это стало началом их долговременного сотрудничества: последовали совместные концерты музыкантов в странах Европы, Дальнего Востока, Южной Америки, включая выступления в Театре Елисейских полей (Париж), VictoriaHall (Женева), TeatroReal (Мадрид), Konzerthaus (Вена), залах Кельнской филармонии, Культурного центра Белем (Лиссабон) и SumidaTryphonyHall (Токио). В мае 2009 года на DeutscheGrammophon выпущена запись Сонаты для виолончели и фортепиано Шопена в исполнении Павла Гомзякова и Марии Жоао Пиреш. Этазаписьбыланоминированана «Грэмми». Ранее, в ноябре 2008, музыкант записал Виолончельный концерт Шумана на лейбле Arte с Камерным оркестром Валлонии под управлением Огюстена Дюмэ (запись транслировалась по телевидению Франции, Бельгии и Германии). Павел Гомзяков гастролирует во Франции, Италии, Португалии, Великобритании, Нидерландах, Бразилии, Японии, Канаде и многих других странах. В апреле 2010 года он дебютировал в США, дав концерт с Чикагским симфоническим оркестром под управлением Тревора Пиннока. Дебют российского виолончелиста вызвал восторженные отзывы критики: «До-мажорный виолончельный концерт Гайдна был конгениален исключительно одаренному молодому русскому виолончелисту Павлу Гомзякову в его дебютном выступлении в США. Для этих концертов ему была презентована виолончель ex-Romberg мастера Давида Текклера (1703). "Золотой” звук этого инструмента как нельзя лучше соответствовал чувственной и страстной манере исполнения виолончелистом Концерта Гайдна. Виртуозный финал был сыгран с удивительной точностью, в захватывающем дух темпе, в то время как Адажио было наполнено невообразимой грацией и уравновешенностью и напоминало инструментальную арию» (Chicago Herald Tribune); «Это был один из самых запоминающихся дебютов последних лет. А поддержка оркестра и дирижера придала выступлению Павла Гомзякова еще больший блеск. Возможно, это начало очень серьезной карьеры» (Эндрю Пэтнер, чикагский журналист и критик). За последние годы Павел Гомзяков выступил с Лондонским камерным оркестром, Национальными оркестрами Монпелье и Лилля (Франция), Новым японским филармоническим оркестром. В 2011 году он совершил свое второе турне по Японии с оркестром Кансай. В апреле 2012 года увидела свет запись Концерта для виолончели с оркестром К. Сен-Санса, которую Павел сделал с этим оркестром под управлением Огюстена Дюмэ для лейбла Onyx. В июне 2012 виолончелист выступил с Чикагским оркестром, приняв участие в исполнении Тройного концерта Бетховена, а в июле того же года дебютировал на фестивале «Звезды белых ночей» Валерия Гергиева в Санкт-Петербурге. В сезоне 2013/2014 музыкант вновь совершит турне по Японии,
выступит с Российским национальным оркестром, Симфоническим оркестром Сиэтла,
оркестром IPomeriggiMusicali (Милан) и рядом других коллективов. Павел Гомзяков — артист агентства TomCroxon (Великобритания). Российский национальный оркестр художественный руководитель — Михаил Плетнев http://www.rno.ru/ Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году Народным артистом России Михаилом Плетневым. За свою почти четвертьвековую историю коллектив обрел международную известность и безусловное признание публики и критиков. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе журнал о музыке Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр сотрудничал с ведущими мировыми исполнителями, такими как Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Дмитрий Хворостовский, Максим Венгеров, Белла Давидович, Джошуа Белл и многими другими. С РНО выступают лучшие дирижеры современности: Семен Бычков, Инго Метцмахер, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО. «Декабрьский Брамс в исполнении Светланова и Российского национального оркестра звучал как завещание», — писал тогда обозреватель газеты «Коммерсант». Один из самых выдающихся дирижеров наших дней, маэстро Кент Нагано так отзывается об оркестре, с которым ему неоднократно доводилось работать: «У РНО вы чувствуете очень ярко выраженный характер, своей игрой оркестр напоминает вам о том, что русская культура — одна из самых великих в мире. Да, они играют блестяще, да, они высокие профессионалы, да, в оркестре много отличных солистов, но за этим есть и нечто большее: традиция великой культуры, которая слышна в их игре». О весомом вкладе РНО и Михаила Плетнева в современную российскую культуру свидетельствует тот факт, что оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства Российской Федерации, а в 2009 году обрел государственный статус. Коллектив регулярно выступает в лучших залах столицы как под управлением художественного руководителя Михаила Плетнева, так и с приглашенными дирижерами. РНО — участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года коллектив дал в Беслане Мемориальный концерт памяти жертв теракта и стал первым, кто после бесланской трагедии выступил там по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне оркестр дал благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военной операции натовских войск в Югославии. Подводя итоги года, авторитетный сербский журнал NINопубликовал рейтинг лучших музыкальных событий, в котором концерт РНО занял вторую строчку – как «один из самых незабываемых концертов, прозвучавших в Белграде за последние несколько сезонов». Весной 2010 года оркестр стал главным участником уникального международного проекта «Три Рима». Инициаторами этой крупнейшей культурно-просветительской акции выступили Русская Православная и Римско-Католическая Церкви. Она охватила три важнейших для христианской культуры географических центра — Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием проекта стал концерт русской музыки, состоявшийся в знаменитом ватиканском зале папских аудиенций имени Павла VI, вмещающем пять тысяч человек, в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. Совместно
со всемирно известной фирмой DeutscheGrammophon, а также с другими
звукозаписывающими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи,
в рамках которой выпущено уже около восьмидесяти альбомов. Многие работы
получили международные награды. В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории
российских симфонических коллективов, получившим самую престижную музыкальную
награду — премию «Грэмми». Записи оркестра большими тиражами расходятся по
всему миру, а также постоянно становятся лидерами экспертных рейтингов.
Так, запись вокально-симфонической поэмы «Колокола» Рахманинова была признана
авторитетным британским музыкальным изданием Classic FM Magazine «одним из самых прекрасных исполнений, которые когда-либо были представлены
в записи». А запись музыки к балету «Спящая красавица», осуществленная
Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнева, по версии
Би-Би-Си является четвертой в рейтинге самых слушаемых записей классической
музыки за последние семьдесят пять лет. По мнению многих зарубежных музыкальных критиков, на сегодняшний день РНО является одним из лучших симфонических коллективов нашей страны: «Большой блеск и рафинированность Российского национального оркестра позволили ему занять место главного симфонического коллектива России» (Chicago Classical Review, 2011).
| |
Просмотров: 1726 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |