Главная » Файлы » фильмы о музыке |
02.12.2013, 00:42 | |
Академический большой концертный оркестр имени Ю.В.Силантьева Художественный руководитель и главный дирижер – Александр Клевицкий Оркестр имени Ю.В.Силантьева широко известен в нашей стране. Пропагандист отечественной и зарубежной музыки, коллектив на протяжении своей более чем 60-летней деятельности стал одним из самых популярных в стране. Записи на радио, среди которых огромное количество новых сочинений, участие в программах телевидения, выступления на ведущих концертных площадках России – свидетельствуют о его предельно насыщенной творческой жизни. Творческий путь оркестра, ровесника Победы, начался в 1945 году. Его становление связано с именем замечательного музыканта Виктора Кнушевицкого, который возглавлял Оркестр (называвшийся тогда «Эстрадный оркестр Всесоюзного радио») с 1945 по 1952 годы. Оркестр под управлением Виктора Кнушевицкого слушала вся страна. В его исполнении звучала замечательная музыка М.Блантера, Н.Богословского, А.Варламова, А.Цфасмана, Б.Мокроусова и самого В.Кнушевицкого. На посту руководителя оркестра В.Кнушевицкого в 1952 году сменил талантливый музыкант Григорий Столяров. Но подлинное признание коллектив – в то время Эстрадно-симфонический оркестр Центрального ТВ и радиовещания – завоевал в период руководства народного артиста СССР Юрия Силантьева, выдающегося дирижера, отдавшего оркестру 25 лет творческой жизни (1958-1983). С 1983 года с оркестром Гостелерадио работал Александр Петухов, а с 1989 года художественным руководителем и главным дирижером коллектива являлся народный артист СССР, лауреат государственных премий России имени Глинки и Дагестана, композитор, профессор Мурад Кажлаев. Менялись названия оркестра, но неизменным оставалось главное – создание отечественной музыкальной культуры самого высокого уровня. Традиции, сложившиеся под влиянием выдающихся музыкантов, живут в коллективе и поныне. Жанровая универсальность, владение разнообразными исполнительскими стилями, высокий профессионализм позволили коллективу стать первым интерпретатором произведений современных авторов. Сюда приносили свои произведения Т.Хренников и А.Пахмутова, А.Бабаджанян и А.Флярковский, О.Фельцман, М.Кажлаев и А.Эшпай. С оркестром выступали многие известные певцы: И.Козловский, Е.Образцова, И.Архипова, М.Биешу, И.Богачева, К.Шульженко, Г.Отс, В.Атлантов, А.Ведерников, З.Соткилава, А.Эйзен, М.Магомаев, А.Ворошило и популярные исполнители-пропагандисты песенного искусства – Л.Зыкина, В.Толкунова, Н.Брегвадзе, И.Кобзон, Л.Лещенко, З.Тутов и другие. Обширная концертная деятельность по стране и успешные гастроли за рубежом (Германия, Польша, Чехословакия, Румыния, Финляндия, Куба, Италия, Корея, Голландия, Израиль) способствовали росту и укреплению музыкального авторитета коллектива. Так, на международных музыкальных фестивалях, проводившихся под эгидой радиовещательного объединения ОИРТ в Праге и Лейпциге, оркестр был признан лучшим. В 1991 году оркестр с успехом принял участие в Фестивале имени Нино Роты в Москве. В 1993 году оркестру было присвоено звание «академический», а в 1999 году коллектив получил имя Ю.В.Силантьева. В настоящее время Академический Большой концертный оркестр входит в состав Российского государственного музыкального телерадиоцентра. Сегодня оркестр становится всё более и более востребованным. Приглашённый в 2007 году в качестве художественного руководителя заслуженный деятель искусств РФ Александр Клевицкий возвращает слушателю целый пласт песен, которые многие годы были визитной карточкой оркестра, сотрудничает с современными композиторами и известными молодыми исполнителями, чье творчество находится в удивительной гармонии с окружающим миром музыки. Необычайно широк репертуарный диапазон оркестра: от оперно-симфонических произведений, джазовых пьес, эстрадных миниатюр до музыки к кинофильмам. С неизменным успехом проходят выступления оркестра на лучших концертных площадках столицы, среди которых Концертный зал им. П.И.Чайковского, Храм Христа Спасителя, Зал Полководцев на Поклонной горе, а также на телеканале «Звезда» и радиостанции «Орфей». 26 мая 2009 года в Светлановском зале Московского Международного Дома Музыки состоялся грандиозный гала-концерт, посвящённый 90-летию Юрия Васильевича Силантьева, с участием выдающихся композиторов и звёзд советской и российской эстрады: Иосифа Кобзона, Льва Лещенко, Тамары Гвердцители, Георгия Гараняна, Нины Шацкой, Сергея Мазаева, «А’капелла Экспресс» и многих других. В сезоне 2009-2010 годов Академический Большой концертный оркестр им. Ю.В. Силантьева принимал участие в Международном фестивале «Московская осень», участвовал в концерте, посвящённом юбилеям легендарных групп Chicago, Earth, Wind & Fire («Земля, Ветер и Огонь»), в Концерте-фантазии артистов театра «Ленком» с участием Дмитрия Певцова, Виктора Ракова, Елены Рудницкой и других известных мастеров. В настоящее время знаменитый коллектив под управлением маэстро Александра Клевицкого находится в блестящей профессиональной форме, сохраняет традиции, заложенные выдающимся мастером – Юрием Силантьевым, а также ищет новые пути творческого выражения современного музыкального искусства. Святослав Бэлза художественное слово Святослав Бэлза родился в 1942 году в Челябинске в семье выдающегося ученого-музыковеда и филолога, композитора Игоря Федоровича Бэлзы. В 1965 г. окончил филологический факультет МГУ. С 1965 по 2002 г. — старший научный сотрудник Института мировой литературы им. А. М. Горького Российской академии наук. В 1979-1989 гг. — обозреватель зарубежной культуры «Литературной газеты». Как литературовед С. Бэлза печатается с 1960 г. Автор свыше 300 публикаций, литературоведческих и литературно-критических работ, статей, посвященных творчеству Брюсова, Вяземского, Грина, Данте, Сервантеса, Пушкина, а также проблемам взаимосвязи русской и польской, испанской, итальянской литературы. Написал предисловия к книгам И. Архиповой, М. Магомаева, О. Бальзака, Ж. Верна, Т. Гобби, Г. Грина, А. Дюма, Я. Ивашкевича, С. Лема, С. Мрожека, Э. По, Ч.П. Сноу, О. Уайльда, М. Твена, Р. Киплинга, Д. Дефо, К. Чапека, У. Шекспира. Составитель и автор предисловия книги «Человек читающий. Homo Legens». Часть работ С. Бэлзы переведена на английский, немецкий, итальянский, польский, чешский, словацкий, венгерский и другие языки. С 1973 г. — на телевидении. В 1988-1996 гг. был автором и ведущим телепрограммы «Музыка в эфире» (Останкино, ОРТ), ведущим программы «Звезды в Кремле». С 1992 по 1995 г. — художественный руководитель студии музыкальных и развлекательных программ РГТРК «Останкино» и творческого объединения «Музыка в эфире». С момента образования телеканала «Культура» (1997) — его постоянный автор и ведущий программ («Шедевры мирового музыкального театра», «В вашем доме», «Романтика романса»). Блестящая эрудиция, великолепное ораторское искусство, личное обаяние С. Бэлзы обеспечивают его авторским программам неизменно высокие зрительские рейтинги. В 1993 и 1998 гг. был председателем жюри фестиваля «Киношок». Член жюри ряда музыкальных, литературных и театральных конкурсов. Председатель жюри Бунинской премии. С. Бэлза является ведущим крупнейших музыкальных событий — конкурсов, фестивалей, концертов — в Москве и городах России. Среди них - Фестиваль симфонических оркестров мира, «Крещендо», Международный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик», Международный юношеский конкурс пианистов имени Ф. Шопена, абонемент «Искусство Евгения Светланова (видеоантология)» в Московском международном Доме музыки, Фестиваль Юрия Башмета в Сочи, «Звезды на Байкале» в Иркутске, Гаврилинский и «Кружева» в Вологде, имени Нуриева в Казани и Уфе и многие другие. Неизменным успехом пользуются выступления С. Бэлзы в качестве ведущего концертов Московской филармонии, в том числе проектов братьев Ивановых. Среди концертов, проведенных С. Бэлзой в последнее время, — юбилейные концерты Юрия Симонова и Оркестра Московской филармонии, Государственного академического симфонического оркестра России им. Е. Ф. Светланова в Московской филармонии и юбилейные концерты Московской филармонии; «Большая опера» и «Новый год с Владимиром Спиваковым» на телеканале «Культура». Святослав Бэлза — обладатель множества званий, наград и регалий. Он член Союза журналистов (1971), Союза писателей (1975), Союза театральных деятелей России (1999). Академик Российской академии телевидения (1994), Российской Академии искусств (1995), почетный член Российской Академии художеств (2008). Президент Общества делового и культурного сотрудничества с Польшей. Награжден орденом Дружбы РФ (2000), орденом Русской Православной Церкви Св. Даниила Московского III степени (2007), офицерским крестом ордена Заслуг перед Республикой Польша (1997), орденом Св. Николая Чудотворца «За преумножение добра на Земле» (Украина), почетным знаком «Общественное признание» (1999), Золотым орденом Gloria Artis (Польша, 2010), медалями. Заслуженный деятель Польской культуры (1988), заслуженный деятель искусств России (1994), заслуженный деятель искусств Украины (2004), народный артист России (2006).
В 2012 году Святослав Бэлза награжден орденом «За заслуги перед
Отечеством» IV степени, стал лауреатом Государственной премии России в
области литературы и искусства и вошел в состав Совета по Общественному
телевидению России. Эдуард Артемьев Блистательный мелодист, признанный мэтр отечественной киномузыки народный артист России Эдуард Артемьев, написавший саундтрек к новому фильму Никиты Михалкова «12», претендует на «Нику» в категории «Лучшая музыка к фильму». Это не первое упоминание композитора в шорт-листе киноакадемии. Ранее он неоднократно номинировался на высшую российскую кинематографическую награду и трижды ее удостаивался: в 1994, 1999 и 2004 годах (соответственно за музыку к «Лимите» и «Маме» Дениса Евстигнеева и драме «Водитель для Веры» Павла Чухрая). Эдуард Артемьев — постоянный соавтор Михалкова. Почти во всех картинах режиссера, кроме ранних короткометражек, «Пяти вечеров» и советско-итальянского проекта «Очи черные», звучит его музыка. Она не менее важный элемент экранного действия, чем живые герои или подготовленный художниками реквизит. Без нее не возникло бы почти осязаемое чувство безысходности в финале «Рабы любви», не столь яркими и динамичными получились бы ключевые сцены из знаменитого «истерна» «Свой среди чужих, чужой среди своих» и атмосфера дачного поселка из «Утомленных солнцем» не показалась бы такой благодушной и вместе с тем гибельной для его обитателей. Визитной карточкой Артемьева является электронная музыка, часто называемая «бесконечно красивым столкновением с истиной». Она звучит во многих фантастических фильмах — «Возвращение с орбиты» Александра Сурина, «Корабль пришельцев» Сергея Никоненко (оба — 1985), «Конец вечности» Андрея Ермаша (1987) и, конечно, в «Солярисе» (1972) и «Сталкере» (1979) Андрея Тарковского. Не был обойден композитором и самый востребованный зрителями жанр интеллектуального боевика. Артемьев — автор музыки к собравшим едва ли не наибольшую телеаудиторию советским детективам «Чисто английское убийство» (1974), «Сыщик» (1979), «ТАСС уполномочен заявить» (1984), «Соучастие в убийстве» (1985), «Визит к Минотавру» (1987), «Вход в лабиринт» (1989), «Палач» (1990), «Гений» (1991) и многим другим. В мире серьезной музыки Артемьев известен в первую очередь как создатель авангардистских композиций «Мозаика» (1967), «Двенадцать взглядов на мир» (1969), «Оды доброму вестнику» (1980), «Три взгляда на революцию» (1989), симфоний «Семь врат в мир Сатори» (1974) и «Пилигримы» (1982). Он является частым гостем международных фестивалей электронной музыки в Европе и Америке и как президент Российской Ассоциации электроакустической музыки участвует в работе Интернациональной конфедерации электроакустической музыки (I.C.E.M.) под патронажем ЮНЕСКО.
| |
Просмотров: 1117 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||