Главная » Файлы » фильмы о музыке |
25.11.2013, 19:39 | |
Российский национальный оркестр художественный руководитель — Михаил Плетнев http://www.rno.ru/ Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году Народным артистом России Михаилом Плетневым. За свою почти четвертьвековую историю коллектив обрел международную известность и безусловное признание публики и критиков. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе журнал о музыке Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр сотрудничал с ведущими мировыми исполнителями, такими как Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Дмитрий Хворостовский, Максим Венгеров, Белла Давидович, Джошуа Белл и многими другими. С РНО выступают лучшие дирижеры современности: Семен Бычков, Инго Метцмахер, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО. «Декабрьский Брамс в исполнении Светланова и Российского национального оркестра звучал как завещание», — писал тогда обозреватель газеты «Коммерсант». Один из самых выдающихся дирижеров наших дней, маэстро Кент Нагано так отзывается об оркестре, с которым ему неоднократно доводилось работать: «У РНО вы чувствуете очень ярко выраженный характер, своей игрой оркестр напоминает вам о том, что русская культура — одна из самых великих в мире. Да, они играют блестяще, да, они высокие профессионалы, да, в оркестре много отличных солистов, но за этим есть и нечто большее: традиция великой культуры, которая слышна в их игре». О весомом вкладе РНО и Михаила Плетнева в современную российскую культуру свидетельствует тот факт, что оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства Российской Федерации, а в 2009 году обрел государственный статус. Коллектив регулярно выступает в лучших залах столицы как под управлением художественного руководителя Михаила Плетнева, так и с приглашенными дирижерами. РНО — участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года коллектив дал в Беслане Мемориальный концерт памяти жертв теракта и стал первым, кто после бесланской трагедии выступил там по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне оркестр дал благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военной операции натовских войск в Югославии. Подводя итоги года, авторитетный сербский журнал NINопубликовал рейтинг лучших музыкальных событий, в котором концерт РНО занял вторую строчку – как «один из самых незабываемых концертов, прозвучавших в Белграде за последние несколько сезонов». Весной 2010 года оркестр стал главным участником уникального международного проекта «Три Рима». Инициаторами этой крупнейшей культурно-просветительской акции выступили Русская Православная и Римско-Католическая Церкви. Она охватила три важнейших для христианской культуры географических центра — Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием проекта стал концерт русской музыки, состоявшийся в знаменитом ватиканском зале папских аудиенций имени Павла VI, вмещающем пять тысяч человек, в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. Совместно
со всемирно известной фирмой DeutscheGrammophon, а также с другими
звукозаписывающими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи,
в рамках которой выпущено уже около восьмидесяти альбомов. Многие работы
получили международные награды. В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории
российских симфонических коллективов, получившим самую престижную музыкальную
награду — премию «Грэмми». Записи оркестра большими тиражами расходятся по
всему миру, а также постоянно становятся лидерами экспертных рейтингов.
Так, запись вокально-симфонической поэмы «Колокола» Рахманинова была признана
авторитетным британским музыкальным изданием Classic FM Magazine «одним из самых прекрасных исполнений, которые когда-либо были представлены
в записи». А запись музыки к балету «Спящая красавица», осуществленная
Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнева, по версии
Би-Би-Си является четвертой в рейтинге самых слушаемых записей классической
музыки за последние семьдесят пять лет. По мнению многих зарубежных музыкальных критиков, на
сегодняшний день РНО является одним из лучших симфонических коллективов нашей
страны: «Большой блеск и рафинированность
Российского национального оркестра позволили ему занять место главного
симфонического коллектива России» (Chicago Classical Review, 2011). Михаил Плетнев фортепиано • дирижер Один из самых неординарных музыкантов нашего времени – Михаил Плетнев – сочетает в себе незаурядные таланты пианиста, дирижера и композитора. Основатель, художественный руководитель и главный дирижер Российского национального оркестра. Михаил Плетнев родился в 1957 году в Архангельске, в семье музыкантов. Учился в музыкальной школе-десятилетке при Казанской государственной консерватории, затем в ЦМШ при Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского. В возрасте 16 лет Плетнев стал лауреатом Международного юношеского фортепианного конкурса в Париже. С 1974 по 1979 год обучался в Московской консерватории в классе профессора Я.В. Флиера, а после его смерти – в классе профессора Л.Н. Власенко (у него же в 1981 г. закончил аспирантуру). В 1977 году пианист завоевал I премию на Всесоюзном конкурсе пианистов в Ленинграде, в 1978 – I премию и Золотую медаль VI Международного конкурса имени П. И. Чайковского. С этого времени началась интенсивная концертная деятельность артиста. Он выступал по всему миру с сольными программами, а также вместе с известнейшими коллективами мира – Филармоническими оркестрами Берлина, Лондона, Мюнхена, Израиля, Чехии; Симфоническими оркестрами Сан-Франциско, Питтсбурга, Берлина; Национальным оркестром Франции и многими другими; играл под управлением выдающихся дирижеров современности — К.Аббадо, К.-М.Джулини, Б.Хайтинка, Л.Маазеля, З.Меты, К.Зандерлинга, Л.Слаткина, Н.Ярви, Р.Шайи, Р.Баршая… Публику и коллег всегда восхищали его безупречная техника, тонкое чувство стиля, свежесть исполнительской трактовки. По мнению BBC Music Magazine, Михаил Плетнев «исполняет каждое сочинение как свое собственное, его интерпретации поразительны – подобное вряд ли под силу любому другому пианисту». В 1980 году Плетнев дебютировал как дирижер. Отдавая основные силы пианистической деятельности, он нередко появлялся за пультом ведущих оркестров нашей страны. Но взлет его дирижерской карьеры пришелся на 90-е годы, когда Михаил Плетнев основал Российский национальный оркестр (1990). Под его руководством оркестр, собранный из числа лучших музыкантов и единомышленников, очень быстро завоевал репутацию одного из лучших оркестров мира. Дирижерская деятельность Михаила Плетнева насыщена и разнообразна. За прошедшие сезоны Маэстро и РНО представили ряд монографических программ, посвященных И.С.Баху, Шуберту, Шуману, Мендельсону, Брамсу, Листу, Вагнеру, Малеру, Чайковскому, Римскому-Корсакову, Скрябину, Прокофьеву, Шостаковичу, Стравинскому... Все большее внимание дирижер уделяет жанру оперы: в октябре 2007 состоялся дебют Михаила Плетнева в качестве оперного дирижера на сцене Большого театра с оперой Чайковского «Пиковая дама». В последующие годы дирижером были осуществлены концертные исполнения опер «Алеко» и «Франческа да Римини» Рахманинова, «Кармен» Бизе (Концертный зал им. П.И.Чайковского), «Майская ночь» Римского-Корсакова (музей-усадьба Архангельское). Помимо плодотворного сотрудничества с Российским национальным оркестром, Михаил Плетнев выступает в качестве приглашенного дирижера с такими ведущими музыкальными коллективами, как Mahler Chamber Orchestra, Concertgebouw Orchestra, оркестр Philharmonia, Лондонский симфонический оркестр, симфонический оркестр Бирмингема, Филармонический оркестр Лос-Анджелеса, Токийский филармонический… В 2006 году Михаил Плетнев создал «Фонд поддержки национальной культуры Михаила Плетнева» – организацию, целью которой наряду с обеспечением основного детища Плетнева – Российского национального оркестра – является организация и поддержка культурных проектов самого высокого уровня, таких как Волжские турне, Мемориальный концерт памяти жертв страшной трагедии в Беслане, музыкально-образовательная программа «Волшебство музыки», разработанная специально для воспитанников детских домов и интернатов для детей с физическими и умственными отклонениями, абонементная программа в Концертном зале «Оркестрион», где совместно с МГАФ проводятся концерты, в том числе и для социально незащищенных граждан, обширная дискографическая деятельность и Большой фестиваль РНО. Весьма значительное место в творческой деятельности М.Плетнева занимает композиция. Среди его сочинений – Триптих для симфонического оркестра, Фантазия для скрипки с оркестром, Каприччио для фортепиано с оркестром, фортепианные переложения сюит из музыки балетов «Щелкунчик» и «Спящая красавица» Чайковского, фрагменты из музыки балета «Анна Каренина» Щедрина, Альтовый концерт, переложение для кларнета Скрипичного концерта Бетховена. Деятельность Михаила Плетнева постоянно отмечается высокими наградами – он является лауреатом Государственных и международных премий, включая премии Grammy и «Триумф». Только в 2007 году музыкант был удостоен Премии Президента РФ, Ордена «За заслуги перед Отечеством» III степени, Ордена Даниила Московского, пожалованного Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II. Московский государственный академический камерный хор Художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Минин http://www.choir.ru/ В 2012 году исполнилось 40 лет одному из самых выдающихся хоровых коллективов - Московскому государственному академическому камерному хору. Хор был создан в 1972 году выдающимся дирижером, профессором Владимиром Мининым, который является его бессменным художественным руководителем. Коллектив побывал на всех континентах, кроме Австралии, и везде пользовался неизменным успехом. Еще в советский период хор возродил на мировом исполнительском уровне духовные произведения русских композиторов - Рахманинова, Чайковского, Танеева, Чеснокова, Гречанинова, Кастальского. Безупречный художественный вкус, стилистическая точность, виртуозная вокальная техника с первых же концертов сделали Хор Минина национальным достоянием страны. И в России, и в своих зарубежных турне Хор выступал с лучшими оркестрами России: Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского (дирижер В. Федосеев), Российским национальным оркестром (дирижер М. Плетнев), Государственным академическим симфоническим оркестром имени Е. Ф. Светланова (дирижер М. Горенштейн), Симфоническим оркестром Мариинского театра, оркестрами «Солисты Москвы» (дирижер Ю. Башмет), «Виртуозы Москвы» (дирижер В. Спиваков), с такими солистами, как Ирина Архипова, Елена Образцова, Мария Гулегина, Зураб Соткилава, Евгений Нестеренко, Александр Ведерников, Паата Бурчуладзе, Иосиф Кобзон и многие другие звезды оперной сцены и эстрады. Благодаря гастролям Хора зарубежные слушатели имели возможность услышать редко исполняемые сочинения русских композиторов. Хор участвовал в фестивале С. Танеева в Англии, в Италии, был первым хоровым коллективом, посетившим Сингапур. Государственная японская телерадиокорпорация NHK в 2009 году записала впервые прозвучавшую в Японии «Литургию святого Иоанна Златоуста» Рахманинова. Начиная с 1996 года, в течение 10 лет Хор принимал участие в оперных постановках на фестивале в Брегенце (Австрия): «Бал-маскарад» и «Трубадур» Дж. Верди, «Богема» Дж. Пуччини, «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова, «Приключения лисички-плутовки» Л. Яначека, «Вестсайдская история» Л. Бернстайна, «Маскарад» К. Нильсена, Royal Palace К. Вайля, «Хованщина» М. Мусоргского и «Демон» А. Рубинштейна. Спектакли фестиваля проходили на знаменитой сцене, расположенной на берегу Боденского озера, а также в оперном театре Цюриха. В феврале 2010 года в рамках Культурной программы Олимпийских Игр в Ванкувере прошли концерты Хора в Соборе Св. Андрея и в Русском Доме в присутствии главы Олимпийского комитета Жака Рогге. Грандиозным успехом явилось выступление Московского камерного хора на церемонии закрытия Олимпиады в Ванкувере 28 февраля 2010 года, которое транслировалось на весь мир. Впервые был исполнен Гимн Российской Федерации a cappella. Восторженные канадцы поместили запись выступления Хора на официальном сайте Зимних Олимпийских игр в Ванкувере. Дискография хора насчитывает более 30 дисков, в том числе записанных на всемирно известной звукозаписывающей фирме Deutsche Gramophone. Телеканал «Культура» снял фильмы о Хоре - «Русские святыни» и «Русская православная музыка». Недавно завершилась запись нового диска «Русский дух», в который вошли русские народные песни и произведения русских композиторов. В сентябре 2010 года в подарок всемирно известному певцу Стингу Маэстро Минин с Хором осуществили запись песни Fragile. В рамках каждого концертного сезона коллектив исполняет премьеры или редко звучащие произведения. Одно из новых направлений деятельности Хора – создание литературно-музыкальных композиций, в рамках которых коллектив сотрудничает со знаменитыми актерами и актрисами - Аллой Демидовой, Ольгой Остроумовой, Светланой Крючковой, Еленой Лядовой, Евгением Евтушенко, Александром Филиппенко, Игорем Костолевским, Владасом Багдонасом. В рамках юбилейного сезона 2011-2012 Хор представил ряд уникальных проектов. В октябре 2011 года в рамках абонементов в Большом зале Московской консерватории и в Концертном зале Мариинского театра состоялось исполнение кантаты Карла Орфа Catulli Carmina, при участии Хора, солистов, исполнителей на 4-х роялях и Ансамбля ударных инструментов Марка Пекарского. В Московском международном Доме музыки был представлен абонемент «Исповедальное слово. Хору Минина — 40 лет!». Участниками абонементных концертов стали звезды российского театра и кино А. Демидова, Е. Лядова, А. Филиппенко, И. Костолевский, О. Остроумова. В феврале 2012 года в концертах, посвященных 220-летней годовщине со дня смерти В.А. Моцарта, на сценах Концертного зала Мариинского театра и Большого зала Московской консерватории был исполнен «Реквием» (в концертах также приняли участие симфонический оркестр Мариинского театра, Российский национальный оркестр, солисты Джоанн Ланн (сопрано, Великобритания), Оливия Фермойлен (меццо-сопрано, Голландия), Джеймс Гилкрист (тенор, Великобритания), Йорк Феликс Шпеер (бас, Германия)). В апреле 2012 года в Санкт-Петербурге и Москве Хор представили публике уникальную премьеру - концертную версию бродвейского мюзикла Леонарда Бернстайна Wonderful town, удостоенного премии Tony в номинации «Лучший мюзикл». Главные роли исполнили бродвейские и европейские звезды, дирижер — Уэйн Маршалл. 26 апреля на сцене Большого зала консерватории состоялся юбилейный концерт Московского камерного хора, режиссером которого выступил Вадим Абдрашитов, а в роли ведущего — сам Маэстро Минин. На сцене Большого зала прозвучали неожиданные интерпретации песен группы «Битлз» и Стинга, легендарные «Перезвоны» В. Гаврилина, русские и украинские народные песни.
В юбилейном сезоне Московский камерный хор был удостоен благодарности
Президента России Дмитрия Медведева «…за большой вклад в развитие
отечественного музыкального искусства и достигнутые творческие успехи», а
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл удостоил Маэстро
Минина ордена «Славы и Чести».
Сезон завершился в июне гастролями Хора в Нижнем Новгороде в рамках XII
фестиваля искусств имени А. Д. Сахарова, где в сольной программе Хора
прозвучали фрагменты из «Пушкинского венка» Г. Свиридова, а также
русские народные песни. 16 июня в день закрытия фестиваля Московский
камерный хор выступил вместе с Литовским камерным оркестром (дирижер –
С. Крылов), исполнив Gloria А. Вивальди. Микаэла Карози Обладательница необычайно мощного и красивого лирико-драматического сопрано, Микаэла Карози в последние годы зарекомендовала себя как одна из самых впечатляющих и востребованных исполнительниц партий в операх Верди. «Восхитительной Аидой» назвала её газета Daily Mail после премьеры в 2010 году в Ковент-Гарден. Критики с воодушевлением отмечают широчайший диапазон эмоций и голосовых возможностей, демонстрируемых певицей в «Отелло» и «Трубадуре», «Силе судьбы» и «Бал-маскараде», «Симоне Бокканегре» и «Набукко», «Дон Карлосе» и «Аттиле»... В её репертуаре также — оперы Пуччини («Мадам Баттерфляй», «Тоска», «Манон Леско», «Турандот»), Джордано («Андре Шенье»), Чилеа («Адриенна Лекуврер»), Беллини («Норма»). Став в 2001 году (спустя год после своего дебюта в театре г. Сполето) лауреатом двух престижнейших вокальных конкурсов — им. Франсиско Виньяса в Барселоне и «Вердиевские голоса» в Буссето, — Микаэла была выбрана великим режиссёром Франко Дзеффирелли для постановки «Аиды» в Буссето, на родине композитора. С тех пор началось триумфальное шествие певицы по лучшим сценам мира. Среди них: Римская опера, Ла Скала в Милане, Арена ди Верона, Театр Карло Феличе в Генуе, Театры Реджио в Турине и Парме, Ля Фениче в Венеции, Венская государственная опера, Берлинская государственная опера, Опера Бастий, Ковент-Гарден, театры Монте-Карло, Цюриха, Бильбао, Овьедо, Лиссабона, Марселя, Монреаля, Торонто, Сан-Франциско, Токио, Тель-Авива... Среди дирижёров, с которыми выступала певица, — Р. Мути, К. Нагано, А. Паппано, Л. Маазель, Д. Гатти, К. Оно. В 2005 году Микаэла Карози была удостоена премии
Франко Аббьяти, присуждаемой итальянской Национальной ассоциацией
музыкальной критики. Грегори Уоррен В счастливой сценической судьбе тенора Грегори Уоррена огромную роль сыграло участие в программе Доминго – Кафритца в Вашингтонской национальной опере. Пройдя прекрасную школу под руководством легендарного Пласидо Доминго, а также приняв участие в молодёжной программе оперы Санта Фе, молодой певец вскоре успешно дебютировал в опере Лос-Анджелеса, берлинских Государственной и Немецкой операх, Театре Санкт-Галлена (Швейцария), Нидерландской опере, Новом национальном театре Токио, Эстонской национальной опере, и с триумфом вернулся на сцену Вашингтонской национальной оперы. Сегодня он считается одним из лучших моцартовских певцов («Волшебная флейта», «Так поступают все»), превосходным мастером бельканто («Любовный напиток» и «Лючия ди Ламмермур» Доницетти), талантливым и тонким интерпретатором лирических партий, как в романтических операх («Троянцы» Берлиоза, «Летучий голландец» и «Тристан и Изольда» Вагнера, «Травиата» и «Отелло» Верди, «Богема» Пуччини), так и в произведениях современников (опера Т. Адеса «Буря» — концертная запись из амстердамского Консертгебау, хоровое сочинение Дж. Эйкена «Цветы на могилах войны»). В концертном репертуаре певца — шедевры классики: «Мессия» Генделя, Реквиемы Моцарта и Верди, 9-я симфония Бетховена, 2-я симфония («Хвалебная песнь») Мендельсона. 2013 год для Грегори Уоррена оказался годом с
«французским» уклоном: он дебютировал в театрах Ниццы («Волшебная
флейта») и Марселя («Троянцы»). Николай Казанский Николай Казанский родился в Москве. В 1996 г. окончил актерский факультет Российской академии театрального искусства (мастерская Давида Ливнева), в 2002 г. - вокальный факультет Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского (класс Юрия Григорьева), в 2004 г. – аспирантуру у того же педагога. В 1999-2001 гг. был стажером, а с 2001 г. стал солистом оперной труппы Большого театра России. В его репертуар в Большом театре вошли следующие партии: Князь Вяземский («Псковитянка» Н. Римского-Корсакова), Полкан, Царевич Афрон («Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова), Шонар, Коллен («Богема» Дж. Пуччини), Барон («Травиата» Дж. Верди), Масленица, Мизгирь («Снегурочка» Н. Римского-Корсакова), Второй игрок («Игрок» С. Прокофьева), Панталон («Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева), Тень Вергилия («Франческа да Римини» С. Рахманинова), Ризничий («Тоска» Дж. Пуччини), Пинг («Турандот» Дж. Пуччини), Ротный («Евгений Онегин» П. Чайковского), Эбн-Хакиа, Бертран («Иоланта» П. Чайковского), Нарумов, Томский («Пиковая дама» П. Чайковского), Матвей Виссман («Огненный ангел» С. Прокофьева), Квартальный («Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича), Кела («Дети Розенталя» Л. Десятникова), Оратор («Волшебная флейта» В. А. Моцарта), Старый лакей Болконских, Метивье, Французский офицер («Война и мир» С. Прокофьева), Андрей Щелкалов, Митюха («Борис Годунов» М. Мусоргского), Цунига («Кармен» Ж. Бизе), Верховный жрец Ваала («Набукко» Дж. Верди), Второй подмастерье («Воццек» А. Берга), Франк («Летучая мышь» И. Штрауса), Вокальное соло (балет «Леа» на музыку Л. Бернстайна в постановке А. Ратманского), Комиссар полиции, Нотариус («Кавалер розы» Р. Штрауса). Николай Казанский гастролирует в России и за рубежом. Певец принимал участие в Международном фестивале современной музыки «Пула-2000» (Хорватия), где исполнил монооперу Ю. Буцко «Записки сумасшедшего». В 2003 г. на концерте в честь юбилея Пскова участвовал в исполнении кантаты С. Прокофьева «Иван Грозный» (дирижер Ю. Темирканов). В 2004 г. принял участие в авторском концерте Ю. Буцко в Большом зале консерватории. В 2005 г. спел Ловчего и Свата в концертном исполнении оперы А. Даргомыжского «Русалка» (Большой зал консерватории, дирижер В. Андропов).
| |
Просмотров: 875 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |