Главная » Файлы » фильмы о музыке |
27.08.2017, 19:11 | |
Оригинальное название: All That Jazz Год выхода: 1979 Жанр: драма, музыка, фэнтези Режиссер: Боб Фосс * В ролях: *Рой Шайдер, Джессика Ланж, Энн Райнкинг, Лилэнд Палмер, Эрзебет Фолди, Уильям Ла Мессена, Макс Райт, Клифф Гормэн, Майкл Толан, Бен Верин О фильме:«All that work. All that glitter. All that pain. All that love. All that crazy rhythm. All that jazz.» Фильм о творческой карьере Джо Гидеона, его взаимоотношениях с женщинами, в частности, с бывшей женой Одри и дочерью Мишель, где он показан эгоцентричным трудоголиком, который доводит себя до инфаркта. Американцы, ждавшие от известного танцовщика и хореографа Боба Фосси (так правильно произносится его фамилия) очередной мюзикл, с энтузиазмом восприняли эффектные танцевальные номера, но посчитали претенциозной историю встречи героя, Джо Гидеона, режиссёра бродвейских музыкальных спектаклей, с самой Смертью. Кроме того, в ленте «Вся эта суета» (перевод названия «Весь этот джаз» — излишне буквалистский) заметна перекличка со знаменитой картиной «Восемь с половиной» Федерико Феллини. Между прочим, Фосси начал свою карьеру в кино как раз с того, что смело пересказал в «Милой Чарити» на языке мюзикла другой выдающийся феллиниевский фильм «Ночи Кабирии». А вот во «Всей этой суете» фактически главенствует тема «спектакля в спектакле». Ведь замысел во многом автобиографичен — Боб Фосси в 1975 году перенёс инфаркт и был на грани смерти. Образ Смерти в виде прелестной девушки в белом одеянии представлен им в собственной ленте в стиле феерии, игры, выдумки и фантазии, действительно напоминая барочные, поражающие богатством палитры работы итальянского киномаэстро. К тому же американский постановщик привлёк для съёмок оператора Джузеппе Ротунно, который неоднократно сотрудничал с Феллини. И всё же Фосси, отталкиваясь от близкой ему, безусловно, феллиниевской манеры, будучи неповторимо оригинальным и своеобразным художником, творит свою фантасмагорию о суете жизни и неотвратимости смерти, о празднике искусства, которое может убежать тлена, остаться бессмертным. Американский критик Леонард Молтин назвал финальный номер «Прощай, моя жизнь» почему-то «бесконечным, делающим безвкусным весь фильм». Однако эта сцена исполнена поистине мастерски и художественно оправдана, вообще подготовлена отличным сатирическим конферансом, явно связанным по настрою с предыдущей работой Боба Фосси — «Ленни». И сейчас, когда режиссёра уже не стало, «Вся эта суета» на самом деле воспринимается как своеобразное «завещание мастера», его пророческое — то весёлое, то грустное — действо о быстротечности нашей жизни, о том, что даже беспечные поступки приобретают особую цену в предощущении скорой смерти. Фосси успел поведать «исповедь своей жизни», прежде чем ушёл из неё раньше срока, как и его герои из картин «Ленни» и «Вся эта суета». Неожиданно для многих роль Джо Гидеона, своего рода «альтер-эго» Боба Фосси, великолепно исполнил актёр Рой Шайдер (номинация на «Оскар»), до этого чаще снимавшийся в боевиках и триллерах. Лента «Вся эта суета» разделила с «Тенью воина» Акиры Куросавы главный приз в Канне в мае 1980 года как бы в компенсацию за то, что полутора месяцами ранее получила лишь четыре второстепенных «Оскара» из девяти, на которые претендовала, проиграв вполне традиционной мелодраме «Крамер против Крамера» и даже не удостоившись приза за оригинальный сценарий. * Награды и номинации* Британская академия, 1981 год Победитель (2):
| |
Просмотров: 440 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |