Главная » Файлы » фильмы о музыке |
12.12.2013, 12:39 | |
Мария Хосе Гайярдо дель Рей
гитара • Испания Хосе Мария Гайярдо дель Рей — выдающийся испанский виртуоз, владеющий всеми ресурсами классической гитары и фламенко. Он особенно прославился исполнением испанской музыки, а его интерпретация Концерта «Аранхуэс» Родриго признана одной из лучших в мире. Свой первый концерт Гайярдо дель Рей дал в 9 лет в Севилье и сразу снискал единодушное признание у публики и критиков. Сегодня он один из самых востребованных гитаристов, которого приглашают к сотрудничеству ведущие оркестры мира и считают за честь выступить прославленные дирижеры и солисты. Он играет в сопровождении Национального и Королевского филармонического оркестров Испании, Симфонических оркестров Мадрида и Кадакеса, оркестра Радио и ТВ Испании, Лондонского филармонического, Национального Бельгийского, Гонконгского филармонического, оркестра Цюрихского Тонхалле, оркестра итальянского радио RAI, филармонического оркестра радио Саарбрюккена и других коллективов под управлением сэра Невилла Мэрринера, Филиппа Антремона, Рафаэля Фрюбека де Бургоса, Лео Брауэра, Энтони Рос-Марбы, Йозепа Понса, Хосе Рамона Энсинара, Карела Марка Шишона. Концерты Гайярдо дель Рея проходят в крупнейших концертных залах мира: Карнеги-холле в Нью-Йорке, зале Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, Венском Концертхаусе, Театре Елисейских полей и Комической опере в Париже, Симфоническом зале Бирмингема, Sadlers Wells и Cadogan Hall в Лондоне, Токийском оперном театре, концертных залах Осаки и Сеула, Athenaeum в Бухаресте, Auditorio в Риме, Auditorio Nacional в Мадриде, Дворце музыки в Валенсии. Музыкант неоднократно представлял Испанию на международных культурных мероприятиях: выставках Expo 92, Expo AICHI 2005, Expo 2010, фестивалях Год Испании в Китае и Корее, Год Сервантеса, концертах «100 лет Альбенису», «100 лет Родриго». Огромное влияние на его развитие оказал мир фламенко. Взаимопроникновение обоих стилей реализовалось в совместных проектах «Тайная Эспаньола» с Пласидо Доминго (проект удостоен Латинской Грэмми, 2008), «Цыганская хабанера» с Элиной Гаранча (2010), «Лирические каприччио» с Терезой Берганца. Кроме того, Гайярдо дель Рей выступил в качестве режиссера и художественного консультанта Пако де Лусии для его дебюта с Концертом «Аранхуэc» в Японии (1990). В 1997 году гитарист принял участие в юбилейном концерте Мстислава Ростроповича в Париже, выступив на одной сцене с Иегуди Менухиным, Сейджи Озавой, Жаном-Пьером Рампалем и Элтоном Джоном. На престижном австралийском фестивале в Дарвине он играл с американским композитором и дирижером Джоном Уильямсом. В 2005 году совместно с гитаристом фламенко Хуаном Мануэлем Канисаресом снялся в фильме «Mano a Mano». Гайярдо дель Рей принадлежит к музыкантам, не ограничивающими себя работой в одном амплуа. Он — талантливый дирижер, композитор, руководитель и основатель ансамбля камерной музыки «La Maestranza». В 1998 году на фестивале фламенко в Севилье с этим коллективом он исполнил премьеру своего сочинения Banderillas de Tiniebla. Музыка Хосе Марии была использована также известными хореографами и танцовщиками в балетных постановках «Севилья», "De la Luna al Viento", «Дон Кихот» и «Иберия». Его «Калифорнийскую сюиту» включили в свой репертуар многие исполнители.
Обширная дискография музыканта выпущена компаниями Mandala, RTVE, Autor,
Almaviva и BMG. Будучи артистом фирмы Deutsche Grammophon, Хосе Мария
Гайярдо дель Рей записал альбомы «Деревья говорят», «14 Maneras-де-де
Echarte Menos», «Моя Испания» (с ансамблем La Maestranza»), которые
получили высочайшие оценки экспертов. Адам дель Монте гитара • Испания Адам дель Монте — один из ведущих музыкантов нашего времени, классический гитарист, композитор и исполнитель фламенко, Адам дель Монте считает своей жизненной миссией полностью выразить себя в этих музыкальных жанрах. «Физически я родился в Израиле, а моя душа живет в Испании», - признается Адам Кофлер и объясняет, что его творческий псевдоним «Дель Монте» буквально означает пришедший «С гор». Детские годы Адама прошли в Гранаде, куда его отец-художник перевез семью. Мальчик некоторое время жил в семье цыганских танцоров, обитающих неподалеку от Сакромонте — «священной горы», где в XV веке нашли пристанище кочующие цыгане, и где зарождалась традиция фламенко. Гранада также славится своими гитарными мастерами. Когда 7-летний Адам наблюдал процесс изготовления инструмента, он решил научиться играть на гитаре, а в 9 лет уже «публично» выступал в Сакромонте. «Фламенко гораздо больше, чем ритмичный танец под гитарный аккомпанемент, — говорит дель Монте. — Прежде всего это — образ жизни, наполненный яркими переживаниями. Фламенко — искусство многогранное: пение является источником духа фламенко, ноги танцора отражают работу пальцев гитариста и фразировку, а руки танцора описывают лиризм музыки, страсть и боль пения, одновременно ритмы и переборы гитары вторят движениям танцора». Игре на классической гитаре Адам обучался в Израиле (педагог Менаше Бакиче) и Великобритании (педагог Гордон Гросски). Параллельно с академическим образованием он постигал искусство фламенко с прославленными испанскими мастерами: Пепе «Абичуэлой», Пако Кортесом, Херардо Нуньесом. Выступал на сценах Мадридского королевского театра, Театра де Фальи в Гранаде и на Испанском телевидении с певцами Энрике Моренте и Лоле Монтойей. В 1990-е годы он переехал жить в США и в 1997 удостоился главной награды на престижном Международном конкурса классической гитары Stotsenberg. Его концерты прошли во многих концертных залах США. Он трижды выступал на фестивале Гитарной ассоциации Америки (Guitar Foundation of America), играя в двух отделениях классику и музыку фламенко. За последние 20 лет Адам дель Монте дал концерты в Испании, Англии, Франции, Швейцарии, Израиле, Бразилии и США. Стиль Адама дель Монте сформировался под влиянием новых тенденций в исполнительстве фламенко, связанных с отходом от доминирования испанской школы и включением элементов джаза, этнической музыки и других современных форм музицирования. Он выступает с флейтистом и саксофонистом Юзефом Латифом, джазовым контрабасистом Бастером Уильямсом, сотрудничает с персидскими, турецкими и индийскими музыкантами. Регулярно играет в сопровождении известных симфонических коллективов: Филармонического оркестра Лос-Анджелеса, симфонических оркестров Мадрида, Атланты, Будапешта, Бостона, Тихоокеанского симфонического оркестра. Успешно развивается и композиторская карьера Адама Дель Монте. Среди его крупных сочинений - два концерта для гитары фламенко с оркестром «Ensueno Flamenco» и «Пейзажи», пьеса в стиле фламенко «Cambio de Aire», созданная по заказу Лос-Анджелесского Квартета гитар. Музыкант записал несколько компакт-дисков. Его дебютный альбом "Viaje a Un Nuevo Mundo” (Путешествие в Новый Свет), выпущенный испанской компанией Sonifolk (1998), сразу же получил высокие оценки авторитетных экспертов. В 2006 году Адам Дель Монте исполнил партию гитары (классической и фламенко) в опере "Ainadamar” американского композитора Освальдо Голихова с Симфоническим оркестром Атланты (запись Deutsche Gramophone). С тех пор гитарист неоднократно участвовал в исполнении этого произведения в США и Великобритании, а сама опера получила две премии Грэмми. Он также записал на компакт-диск тему из музыки Джона Уильямса к фильму С. Спилберга «Мюнхен». С 2002 года Адам Дель Монте преподает классическую и фламенко гитару в Южно-Калифорнийском университете (США). Куликова Ирина Ирина Куликова является одним из самых одаренных музыкантов, играющих на классической гитаре. Она много гастролирует по Европе, Северной Америке и Азии, является желанным гостем на известных фестивалях во многих странах мира, выступает в великолепнейших концертных залах, таких как Concertgebouw в Амстердаме, Концертный зал имени П. И. Чайковского в Москве, Государственная академическая Капелла в Санкт-Петербурге, Wiener Saal в Зальцбурге, Palau de la Musica в Валенсии и Oriental Arts Center в Шанхае. Она выступала перед многими членами королевской и аристократических семей Германии и Дании. Поклонников творчества Ирины Куликовой поражает красота исполнения и спектр оттенков, которыми звучит её гитара. Уже в раннем возрасте эти качества привлекли к себе внимание выдающихся гитаристов и критиков. Ирина начала карьеру концертного исполнителя в 12 лет, гастролируя по России и зарубежью. В 14 лет её имя внесли в книгу М. Саммерфилда «Классическая гитара. Её развитие, музыканты и личности, начиная с 1800 года» ("The Classical Guitar, its evolution, players and personalities since 1800” by Maurice J. Summerfield). Музыкальный талант Ирины Куликовой признан многими мировыми критиками и величайшими исполнителями. Она получила уже более тридцати наград, среди которых первые премии, полученные в 2008 г. на четырех наиболее престижных международных гитарных конкурсах: имени Микеле Питталуги в Италии, «Гитара Альгамбра» в Испании, «Венский гитарный форум» в Австрии и Международный гитарный конкурс в г. Изерлоне в Германии. В том же году в Нидерландах Ирина получила приз «Молодые таланты, Культура и Сцена» (Young Talent, Culture and Podium), а также первый приз на фестивале ‘Twents Gitaarfestival’. Годом позже в качестве лауреата конкурса ‘Vriendenkransconcours’ в Амстердаме ее пригласили принять участие в большом концертном туре по Нидерландам, где она проживает с 2007 года. Ирина Куликова с отличием окончила Университет Mozarteum в Зальцбурге (Австрия), Российскую академию имени Гнесиных в Москве и Маастрихтскую консерваторию в Нидерландах. Она записала три сольных компакт-диска, два из которых были выпущены в серии Laureate Series и записаны на студии Naxos. Ирина родилась в российском городе Челябинске, столице Южного Урала. Основы богатого оттенками звучания и уникальной личностной игры она закладывала под чутким руководством своей мамы, виолончелистки Винеры Куликовой. Живое воображение она унаследовала от папы, фотографа Анатолия Куликова. Лоренцо Микели гитара • Италия Лоренцо Микели музыкальные критики называют «выдающимся виртуозом» (Nice Matin), «совершенно удивительным» (Fort Worth Star-Telegram), «огромным талантом» (Soundboard). Сегодня он — один из самых заметных итальянских гитаристов в мире. Музыкант родился в 1975 году. Начал заниматься гитарой в Милане (педагог Паола Коппа), окончил Консерваторию имени Тартини в Триесте. Обучался у Фредерика Зигана в Лозанне и у Оскара Гильи в летней Академии Киджиана и Базельской музыкальной академии. Старт его успешной карьере дали победы на престижных гитарных конкурсах: в Гарньяно, имени М. Питталуги в Алессандрии и Guitar Foundation of America в Чарльстоне (Лоренцо Микеле стал первым итальянцем-победителем этого сложнейшего конкурса). Лоренцо Микели выступает как солист и в сопровождении оркестров по всей Европе, в США и Канаде, в Африке, Азии и Латинской Америке. За это время он дал более 600 концертов. Он также играет в ансамбле старинной музыки Conserto Vago на барочной гитаре и теорбе, а с 2002 года выступает в дуэте с гитаристом Маттео Мелой (ансамбль называется "SoloDuo”). Выступления дуэта проходили в таких известных залах, как нью-йоркский Карнеги-холл, сеульский зал Sejong, Колонный зал Киева и Венский Konzerthaus. Помимо концертной деятельности Лоренцо Микели преподает в консерваториях Аосты (Италия) и Лугано (Швейцария), проводит мастер-классы на фестивалях и в учебных заведениях стран Европы и Северной Америки.
Л. Микели также занимается научной и исследовательской работой.
Специалист по старинной музыке, он написал статьи для многих журналов,
включая Il Fronimo, Classical Guitar и Guitar Forum. При его участии
изданы неопубликованные произведения М. Кастельнуово-Тедеско и полное
собрание сонат для гитары соло венского композитора-романтика Фердинанда
Ребая (издательства Barben и Philomele Editions). Эти же произведения
вошли в богатейшую дискографию музыканта, включающую много старинной,
классической и современной музыки. Это - записи сочинений Д. Агуадо, Ф.
де Фосса, А. Скарлатти, А. де Лойера, М. Джулиани, Ф. Ребая, М. Льобета
(все гитарные сочинения), М. Кастельнуово-Тедеско (все гитарные
концерты, избранные пьесы для гитары, 24 прелюдии и фуги для двух
гитар); диск с итальянской музыкой XVII века для гитары, лютни и теорбы;
антология концертных пьес ХХ века для двух гитар, а также альбом «Утро в
Айове» с британским поп-гитаристом Дэвидом Нопфлером. Артём Дервоед гитара http://www.dervoed.com/ Артем Дервоед — один из самых известных российских гитаристов, чья гитара звучит по всему миру в таких залах как Карнеги-холл и Джордан-холл (США), зал Кельнской филармонии и Тонхалле в Дюссельдорфе (Германия), Бунка Кайкан (Япония), Большой зал Московской консерватории, Концертный зал имени П. И. Чайковского и Светлановский зал Московского международного Дома музыки (Россия), Колонный зал имени Лысенко (Украина) и другие. Французская
пресса назвала его «Царем гитары» (Universe Guitare, 2005), а
признанные мастера называют его «художником высшего калибра» (Норберт
Крафт, Канада). Выступления гитариста транслируются на радио и
телевидении в разных странах мира. Артем
родился в 1981 году в Ростове-на-Дону. Его первыми педагогами были С.П.
Анников, Е.Л. Светозарова и Л.Я. Резник. В дальнейшем Артем получил
прекрасную школу в Российской академии музыки имени Гнесиных и
аспирантуре у Николая Комолятова, в Академии «Киджиана» (Сиена, Италия) у
Оскара Гильи и в Гитарной академии Кобленца (Германия) у Аниелло
Дезидерио. Артем стал лауреатом 35 международных конкурсов (в России,
Италии, Франции, Греции, Бельгии, Германии, Австрии, Испании,
Португалии, Сингапуре, Японии, Израиле, США, на Тайване), в четырнадцати
из которых завоевал первые премии. Удостоен приза «Золотая гитара» и
звания «Молодая надежда года» на Международной гитарной конвенции в
Алессандрии (Италия, 2007). В период учебы награждался стипендией
Правительства РФ, был стипендиатом международного благотворительного
фонда В. Спивакова и фонда «Русское исполнительское искусство». Артем является первым россиянином, одержавшим победу на престижном конкурсе имени М. Питталуги в Алессандрии (Италия, 2006) за всю его сорокалетнюю историю. Одна из высших наград была завоевана и на родине гитары - Испании, где Артем победил на конкурсе Ее Королевского Величества Принцессы Кристины в Толедо (Испания, 2009). В 2007 году А. Дервоед записал в Канаде дебютный диск с музыкой русских композиторов на ведущем лейбле классической музыки – Naxos. Диск вышел в продажу в июне 2008 года и сразу же вошел в десятку самых продаваемых альбомов камерной музыки Naxos. Известный английский журнал Classical guitar написал в своей рецензии: «Если Ваш бюджет позволяет купить лишь один диск из всей Лауреатской серии Naxos – пусть этим единственным будет диск Артема Дервоеда». В 2009 году в Мадриде гитарист записал свой второй альбом - с музыкой Лео Брауэра, посвященный 70-летию выдающегося кубинского музыканта. Наряду с исполнением сольных программ, Артем сотрудничает с такими музыкантами как Аниелло Дезидерио (гитара, Италия), Айдар Гайнуллин (баян, аккордина, бандонеон; Россия), Юрий Медяник (баян, скрипка, бандонеон; Россия), Иван Почекин (скрипка; Россия), Сергей Шамов (ударные инструменты; Россия), а также со многими оркестрами: Филармоническим оркестром Баффало (США), Римским филармоническим оркестром (Италия), Филармоническим оркестром консерватории имени А. Вивальди (Италия), Государственным оркестром Рейнской филармонии (Германия), оркестром Беер-Шевская Синфониетта (Израиль), Московским государственным симфоническим оркестром под управлением П. Когана, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония», Президентским оркестром РФ, симфоническими оркестрами Уральской, Волгоградской, Саратовской, Иркутской и Тольяттинской филармоний, Государственным симфоническим оркестром республики Татарстан, Государственным симфоническим оркестром Удмуртской Республики, Тамбовским симфоническим оркестром; с оркестрами русских народных инструментов: Национальным академическим оркестром народных инструментов России имени Н.П. Осипова, Академическим оркестром русских народных инструментов ВГТРК, Красноярским филармоническим русским оркестром, «Москва», Губернаторским оркестром Русских народных инструментов Вологодской области; с камерными оркестрами: «Амадеус», Arco, Вивальди-оркестром, Государственным академическим камерным оркестром России, Камерным оркестром Малого театра России, Казанским государственным камерным оркестром La Primavera, Sinfonietta Köln и Дортмундским камерным оркестром «Амадеус» (Германия). Репертуар Артема включает в себя музыку от Ренессанса до произведений, написанных для него современными композиторами, а также более 20 концертов для гитары с оркестром. В мае 2012 года Артем выступил в дуэте с выдающимся гитаристом современности - Аниелло Дезидерио (Италия). Вместе они исполнили двойной концерт М. Кастельнуово-Тедеско с оркестром. В сезоне 2012/2013 состоится мировая премьера концерта для гитары с оркестром израильского композитора Даниэля Акивы «Фантазия для одного Принца», который был написан для Артема Дервоеда. Помимо блестящей деятельности классического гитариста, Артем уделяет время своему хобби — исполнению музыки других стилей и направлений, как на классической, так и на электрогитаре, которой он увлекается еще с 13 лет. С 2005 года Артем Дервоед преподает в Московском государственном университете культуры и искусств, а с 2011 года — в Российской академии музыки имени Гнесиных. Артем Дервоед играет на струнах фирмы D'ADDARIO и использует кейсы фирмы KARURA. Лукаш Куропачевский гитара • Польша Лукаш Куропачевский известный польский гитарист молодого поколения. Музыкант родился в 1981 году в небольшом польском городе Гнезно. В 10 лет начал заниматься на гитаре, а с 13 лет стал брать уроки у известного педагога Петра Залеского, у которого проучился с 1994 по 2003 год. Окончив Вроцлавскую консерваторию, гитарист продолжил обучение в США в Пибоди-Институте (Балтимор) у маэстро Мануэля Барруэко, завершив образование в 2008 году. Параллельно с учебой Лукаш давал концерты в Польше и других странах. Он выступал с оркестрами и с сольными программами во Франции, Испании, Германии, Венгрии, Словакии, Чехии, Исландии, Греции, Болгарии, Японии, Канаде, Мексике, Панаме и США. Знаковыми событиями стали его сольные концерты в Королевском фестивальном зале Лондона, Консертгебау в Амстердаме, Карнеги-холле в Нью-Йорке и Зале Варшавской филармонии. В минувшем концертном сезоне он дал 60 сольных концертов, включая выступления на фестивалях Caramoor в Нью-Йорке и фестивале земли Шлезвиг-Гольштейн в Германии. В области камерной музыки он сотрудничает со многими польскими и американскими музыкантами, исполняя музыку Вивальди и Боккерини. Гитарист получил массу похвальных отзывов от музыкальных критиков разных стран. «Куропачевский выступил с такой страстью и техническим совершенством, что публике оставалось только влюбиться в него» (Nürnberger Zeitung). «Быстрое и точное туше этого молодого музыканта наэлектризовало аудиторию». (Международный гитарный фестиваль в Альмерии, Испания). «Лукаш дал самый драматический, динамичный и эмоциональный сольный концерт, который я когда-нибудь слышал» (Мануэль Барруэко, мастер-классы в Пибоди-институте, Балтимор). «Куропачевский как никто другой чувствует музыку и видно, что он любит свое дело» (Газета Wyborcza, Польша). В 2008 — 2010 годах Л. Куропачевский вел класс гитары в Университете Пенсильвании (Филадельфия). В настоящее время он преподает в Академии музыки Познани (Польша) и является художественным руководителем ежегодного гитарного фестиваля, проходящего в том же городе. Лукаш Куропачевский записал 5 компакт-дисков (сольных и ансамблевых), включающих испанскую и польскую музыку для гитары, концерт «Аранхуэс» Родриго. В мае 2010 был выпущен его альбом "Aqua e Vinho” с записью современных камерных сочинений с участием гитары, который вызвал большое одобрение критики и прессы.
Л. Куропачевский играет на струнах фирмы Savarez. Гриша Горячев гитара • США http://www.grishaguitar.com/ Гриша Горячев (гитара, США) известен во всем мире свой потрясающей музыкальностью и технической виртуозностью как в классическом гитарном репертуаре, так и в музыке фламенко. Он один из немногих в мире гитаристов, кто продолжает традицию сольной гитары фламенко в концертных выступлениях, начатую такими легендарными исполнителями фламенко, как Рамон Монтойя и Сабикас. Григорий родился в Санкт-Петербурге и начал играть на гитаре с 6 лет, под руководством своего отца, известного педагога гитары. После публичного дебюта в 9-летнем возрасте, юный музыкант сделал блестящую карьеру вундеркинда, побывав с концертами в Санкт-Петербурге и Москве, Минске и Риге и других городах бывшего Советского Союза, регулярно выступал на радио и телевидении, был героем репортажей и статей в различных журналах и газетах. В 13 лет принял участие в марафоне «Возрождение Санкт-Петербурга», который транслировался более чем в 100 странах. В 1991 году он завоевал II премию на международном юношеском конкурсе Danny Kaye в Гааге (Нидерланды), в котором принимали участие соискатели из 26 стран. В том же году он был приглашен выступить в Нью-Йоркской резиденции ООН, затем совершил поездку по Скандинавии и Исландии. В 1993 году Горячев представлял свой родной город в Днях Санкт-Петербурга на Иерусалимском фестивале, а в 1994 году, по приглашению Владимира Спивакова, выступил на фестивале в Кольмаре, посвященном памяти Андреса Сеговии. После гастролей в Испании Г. Горячев получил приглашение сыграть перед легендой фламенко Пако де Лусией, который оказал поддержку музыканты в получении американской визы (в 1997 году за исключительные способности Г. Горячев был награжден американской визой). После переезда в США он продолжил свой «роман» с фламенко. Его репертуар в настоящее время включает произведения для гитары соло, камерную музыку, гитарные концерты и свыше 6 часов музыки фламенко (Пако де Лусия, Висенте Амиго, Маноло Санлукар, Рафаэль Рикени и др.). Поскольку в большей части репертуар фламенко существует в записях, Гриша Горячев проделал невероятную работу по расшифровке произведений полностью по слуху. Он также исполняет в концертах эти раритеты фламенко, существующие нынче лишь в записи, предлагая слушателям самые лучшие гитарные композиции. Вместо простого копирования он создает собственные интерпретации шедевров фламенко, используя динамику и приемы игры, свойственные классической музыке. В 2005 году он выиграл специальный приз «за лучшее исполнение испанской музыки» на VI международном конкурсе классической гитары «Хулиан Аркас» в Альмерии (Испания). Как лауреат конкурса, Г. Горячев выступил с сольными концертами на двух испанских фестивалях: "Festival de Música Española de Cádiz" и "Festival de Música de Jimena de la Frontera". Высшее музыкальное образование Гриша Горячев получил в Ново-Английской консерватории в Бостоне, где учился у известного гитариста Элиота Фиска. В 2006 году он стал одним из 30 человек, получивших стипендию Paul & Daisy Soros за выдающиеся достижения в своей профессии. Г. Горячев охотно делится своим мастерством с молодыми музыкантами, проводя мастер-классы наряду с сольными выступлениями. На известном интернет-портале YouTube видеозаписи выступлений Г. Горяечва были просмотрены более чем 2 миллионами человек и собрали множество комментариев. Г. Горячев записал два альбома с музыкой фламенко: Alma Flamenca и Homenaje a Sabicas. Дуэт Джампаоло Бандини и Чезаре Кьяккьяретты гитара, бандонеон Дуэт Джампаоло Бандини — Чезаре Кьяккьяретта, созданный в 2002 году, прочно занял свою нишу в музыкальном мире. Ансамбль исполняет преимущественно аргентинскую музыку, передавая ее магию и обаяние посредством самых характерных инструментов — гитары и бандонеона. Музыканты выступают в известных концертных залах мира, участвуют в крупнейших фестивалях, гастролируют в странах Европы, Латинской Америки, России, Китае, Турции. Им выпала честь исполнить Двойной концерт "Hommage Liegi" Астора Пьяццоллы в Парме под управлением Лео Брауэра и в Турине с оркестром «Виртуозы Москвы» под управлением Павла Бермана. В 2004 году дуэт получил премию на конкурсе "Beniamino Joppolo” Città di Patti (Мессина, Италия) за выдающиеся достижения в области музыки. В 2005 году Бандини и Кьяккьяретта успешно дебютировали в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии и еще дважды приглашались выступить в этом престижном зале. Выступления ансамбля записаны на радио и ТВ Италии и других стран. Их первый альбом "Hombres de Tango” был распродан десятитысячным тиражом и с большим энтузиазмом встречен критиками. Недавнее выступление дуэта в Брюсселе транслировалось в 20 странах Европы. Джампаоло Бандини — известная фигура в итальянском гитарном сообществе. Он много концертирует и преподает, принимает участие в работе жюри конкурсов, руководит Ансамблем Vivaldi Guitar Consort, возглавляет Международный гитарный фестиваль имени Н. Паганини. По оценке читателей журнала Guitart он стал «лучшим гитаристом» 2003 года. Джампаоло получил образование в консерватории Пармы (класс гитары Джованни Пудду) и Пианистической академии Имолы (класс камерного ансамбля). В дуэте с гитаристом Маттео Мела стал лауреатом многих международных конкурсов и фестивалей камерной музыки. Выступает в крупнейших концертных залах Италии, а также в нью-йоркском Карнеги-холле, Концертном зале Гамбурга, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, Центре современной музыки IRCAM в Париже, музее Шопена в Варшаве. Его гастрольные маршруты пролегают по всему миру: от Европы и США до стран Африки и Латинской Америки. В сфере творческих интересов Бандини — игра на исторических инструментах XIX века (в этой области он сотрудничает с известным чешским гитаристом Павлом Штайдлом), а также исполнение современной музыки (он представил премьеры сочинений Камилло Тоньи, Сильвано Буссотти). Недавно сыграл «Элегический концерт» Лео Брауэра под управлением автора в Театре Реджио в Парме. Он преподает в Музыкальной академии театра Cinghio в Парме, в институтах «Л. Боккерини» в Лукке и «Р. Франки» в Сиене, ведет летние мастер-классы на фестивалях в Портогруаро и Губбио. Записал свыше 10 компакт-дисков. Чезаре Кьяккьяретта получил образование в музыкальной академии Пескары (под руководством Клаудио Калисто) и консерватории имени Н. Пиччини в Бари. Брал уроки у Макса и Кристиана Бонней, Владимира Зубицкого и Могенса Эллегарда. Как солист и участник камерных ансамблей выступал в престижных залах Италии и за ее пределами. Неоднократно удостаивался наград национальных и международных конкурсов (в сольной и ансамблевой номинациях). В 1993 году стал первым итальянцем-победителем международного конкурса Città di Castelfidardo. В 1991 и 1993 годах представлял свою страну на международных симпозиумах аккордеонистов: Unesco C.I.A.I.M.C. World Cup и Accordion World Trophy в Португалии. В области камерной музыки сотрудничает с различными солистами, актерами и ансамблями, выступал в составе Квартета аккордеонистов Accord'Ance. Играл в сопровождении Камерного оркестра Каунаса под управлением Павла Бермана, оркестра Vox Aurae под управлением Лео Брауэра. В 2006 году исполнял музыку Нино Роты в Римском оперном театре с симфоническим оркестром имени Л. Керубини под управлением Риккардо Мути. Чезаре Кьяккьяретта особенно увлечен музыкой Пьяццоллы и является истинным знатоком его творчества. Свою любовь к музыке он передает ученикам, являясь преподавателем аккордеона в Консерватории имени Т. Скипы в г. Лечче. Записи музыканта вышли на радио и телевидении Италии, Румынии, Кореи и других стран.
| |
Просмотров: 1266 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |