Главная » Файлы » фильмы о музыке |
26.01.2014, 11:43 | |
Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н.П.Осипова
Художественный руководитель и главный дирижёр — Владимир Андропов http://www.ossipovorchestra.ru/ Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова является одним из самых известных и авторитетных оркестров мира. В 2014 году прославленному коллективу исполняется 95 лет. Оркестр был создан в 1919 году. Этот период совпал с растущим интересом к возрождению русского народного музыкального искусства. У истоков коллектива стояли выдающиеся музыканты: балалаечник Борис Трояновский (1883-1951) и домрист Пётр Алексеев (1892-1960). Именно они стали руководителями молодого оркестра, первый концерт которого состоялся в Москве в саду «Эрмитаж». Уже очень скоро ему аплодировали на многих ведущих концертных площадках нашей страны. Б. Трояновский и П. Алексеев заложили основы оркестрового исполнительского мастерства, которое с годами совершенствовалось и развивалось. В дальнейшем коллективом руководили многие талантливые музыканты: Николай Голованов (1891-1953), братья Николай (1901-1945) и Дмитрий (1909-1954) Осиповы, Виктор Смирнов (1904-1995), Виталий Гнутов (1926-1976), Виктор Дубровский (1927-1994), Анатолий Полетаев (род. в 1935), Николай Калинин (1944-2004), Владимир Понькин (род. в 1951). С 2009 года оркестр возглавляет народный артист России, профессор, лауреат Премии Правительства РФ Владимир Андропов. Годы сотрудничества с мастерами высочайшего уровня сформировали особый почерк оркестра, который сделал его узнаваемым среди других и принёс ему мировую известность. Оркестр носит имя выдающегося советского музыканта Николая Петровича Осипова. Его работа в оркестре (1940-1945) ознаменовала совершенно новый этап в творческой жизни коллектива. Этот период совпал с началом Великой Отечественной войны. В июне 1941 года оркестр расформировали. Практически все артисты были призваны в армию и ушли на фронт. Именно Н. П. Осипов в те сложные годы занимался восстановлением коллектива, разыскивая оркестрантов по фронтам Великой Отечественной войны, что позволило оркестру продолжить своё существование. Впоследствии Н.П. Осипову удалось открыть слушателям богатство и уникальность звучания русского народного оркестра, для которого практически не существует репертуарных ограничений. Своим ярким и самобытным звучанием оркестр привлёк внимание ведущих советских композиторов (Н. Будашкина, А. Новикова, А. Холминова и др.), обогативших репертуар коллектива оригинальными сочинениями. В 1946 г. оркестру присвоено имя Н. П. Осипова. В 1969 г. коллектив получил почётное звание «академический». В результате многолетней концертной практики оркестр сформировал вокруг себя дружную и творческую атмосферу. Коллектив постоянно сотрудничает как с ведущими музыкантами — певцами, инструменталистами, композиторами и дирижёрами, так и с молодыми исполнителями. В разные годы с оркестром выступали выдающиеся мастера: дирижёры Н. Аносов, А. Гаук, В. Дударова, Г. Рождественский, В. Федосеев; певцы И. Архипова, И. Богачёва, О. Воронец, Л. Зыкина, Л. Русланова, А. Стрельченко, Е. Нестеренко, З. Соткилава, Б. Штоколов, А. Эйзен, Д. Хворостовский, В. Маторин; исполнители на народных инструментах В. Городовская (гусли), А. Цыганков (домра), балалаечники П. Нечепоренко, М. Рожков, А. Тихонов, А. Горбачёв и многие другие музыканты. Оркестр имени Н. П. Осипова ведёт активную творческую и просветительскую деятельность в лучших концертных залах Москвы, России и других стран. Ему рукоплескали в Австрии, Австралии, Великобритании, Германии, Греции, Голландии, Дании, Канаде, Корее, Мексике, Новой Зеландии, Финляндии, Франции, Швейцарии, Японии. Каждый сезон отмечен появлением совершенно новых концертных программ, как для взрослых, так и для самых юных зрителей. Так, в Концертном зале имени П. И. Чайковского за последние несколько лет оркестром было подготовлено более 60 новых программ, многие из которых стали крупными событиями культурной жизни России. Одна из них — абонемент для детей «Забавный профессор» — была удостоена Премии правительства Российской Федерации. Уникальное звучание народных
инструментов, культура звука, высочайший уровень профессионального
исполнительского мастерства позволяют оркестру занимать почётное место в
ряду ярчайших явлений русского искусства. Владимир Андропов дирижер Владимир Андропов — народный артист России, художественный руководитель и главный дирижёр Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н. П. Осипова, дирижёр Государственного академического Большого театра России, профессор, лауреат Премии Правительства РФ в области культуры за 2011 год. Выпускник Белорусской государственной консерватории, Владимир Андропов начал творческую карьеру в качестве дирижёра Белорусского симфонического оркестра. В 1978 году он дебютировал в Большом театре с оперой М. Равеля «Испанский час» и занял пост художественного руководителя и дирижёра сценического оркестра театра. Профессионализм и организаторские способности позволили ему создать первоклассный духовой оркестр и подготовить с ним обширный концертный репертуар, включающий произведения самых разных авторов, эпох и жанров. В 2000 - 2002 годах Владимир Андропов занимал должность художественного руководителя оперной труппы Большого театра. Был дирижёром-постановщиком оперы «Прекрасная мельничиха» Дж. Паизиелло и балетов «Бессонница» С. Жукова, «Пиковая дама» (на музыку Шестой симфонии П. Чайковского) и «Пассакалья» (на музыку А. фон Веберна). В его обширный театральный репертуар также вошли оперы «Евгений Онегин», «Иоланта» и «Опричник» П. Чайковского, «Русалка» А. Даргомыжского, «Царская невеста» и «Моцарт и Сальери» Н. Римского-Корсакова, «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Набукко» и «Сила судьбы» Дж. Верди, «Тоска» Дж. Пуччини, «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева, балеты «Конёк-горбунок» Р. Щедрина, «Чипполино» К. Хачатуряна. В 1988 г. он осуществил единственную в мире запись оперы «Американцы» Е. Фомина (либретто И. Крылова). В 2001 году маэстро принимал участие в совместной постановке оперы «Борис Годунов» Мусоргского на сцене Театра Верди в Триесте. В качестве приглашённого дирижёра сотрудничал с симфоническими оркестрами Сингапура, Белграда, Македонии и российскими коллективами. С 2003 по 2010 год В. Андропов являлся художественным руководителем Астраханского государственного музыкального театра. С 2009 года возглавляет Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова. Владимир Андропов обладает мастерской техникой дирижирования: для его жеста характерна точность, лёгкость и выразительность. Программы с участием маэстро отмечены глубоким пониманием музыкального материала и отражают его собственный творческий взгляд на исполняемые сочинения. В 2001 г. был награждён орденом Дружбы. Павел Любимцев художественное слово Павел ЛЮБИМЦЕВ родился 19 июля 1957 года в Москве, в семье известных пианистов, профессоров Института им. Гнесиных (отец — Е.Я. Либерман, мать — Б.Л. Кременштейн). В 1974 году поступил в Высшее театральное училище им. Б.В. Щукина при театре им. Евг. Вахтангова, на курс профессора А.Г. Бурова. Среди его учителей — А.А. Казанская, А.А. Калягин, В.А. Этуш. Особую роль в творческой судьбе П. Любимцева сыграл его педагог по художественному слову, народный артист России Я.М. Смоленский, который привил начинающему актёру любовь к чтецкому жанру, а впоследствии привлёк его к работе в Литературно-чтецком отделе Московской государственной академической филармонии. По окончании Щукинского училища П. Любимцев в течение 1978-1982 гг. работал в Ленинградском Академическом театре комедии, главным режиссёром которого в то время был Пётр Фоменко (именно он предложил актёру взять псевдоним «Любимцев»). Сыграл роли в спектаклях по пьесам Т. Уайлдера, В. Белова, В. Коростылёва, Л. Зорина, С. Ласкина, Э. Брагинского и Э. Рязанова и других авторов. Был ассистентом режиссёра в спектаклях, поставленных Л.А. Додиным и П.Н. Фоменко. В 1988-1991 гг. П. Любимцев стажировался, а с 1991 года преподаёт в Щукинском училище (ныне Театральный институт им. Б.В. Щукина) на кафедре актёрского мастерства (с 2005 — заведующий кафедрой мастерства актёра, с 2007 — профессор). За эти годы неоднократно участвовал в постановке дипломных спектаклей (некоторые из них поставил самостоятельно). Снимался в кино («Чернов/Chernov», 1990; «Прорва», 1992; «Русский рэгтайм», 1993; «Дело о мёртвых душах», 2005; «977», 2006; «Ночные посетители», 2007; «Байки Митяя», 2011; «Три дня с придурком», 2011; «Апофегей», 2012), в сериале «Закон и порядок» - «Аутопсия», 2008. Играет в спектакле «Мадемуазель Нитуш» Государственного академического театра им. Евг. Вахтангова (роль Директора Оперетты). П. Любимцев — популярный телеведущий. Автор и ведущий программ «Путешествия натуралиста» (1999-2004, 2006) — на каналах НТВ, ОРТ, «Культура»; «Старая афиша» (2005) и «Городское путешествие» (2005-2011) на канале «Домашний». Лауреат премии «ТЭФИ» 2001 и 2002 гг. К настоящему времени Павел Евгеньевич выпустил 2 книги из серии «Путешествия натуралиста» в Издательстве «ОЛМА-пресс». В 2008 году написал книгу «Очерки истории чтецкого искусства». В 2009 году на основе передачи «Городское путешествие» в издательстве «АСТ» вышел трёхтомник «Москва с Павлом Любимцевым». В 2012 году издательство Navona выпустило в свет книгу воспоминаний П.Е. Любимцева «Путешествие по собственной жизни». С 1982 года Павел Любимцев — артист Московской государственной академической филармонии. За годы работы подготовил около 20 сольных программ по произведениям А.С. Пушкина, М.А. Булгакова, О. Уайльда, Э. По, П.П. Ершова, К.Г. Паустовского, И.Л. Андроникова, В.Я. Лакшина и др. Особенно много и увлечённо работает для детско-юношеской аудитории, причём выступает не только в концертных залах, но и в школах, других учебных заведениях. Александра Саульская-Шулятьева Окончила Казанскую консерваторию в 1993 году. В 1993 – 2001 годах работала в Академическом театре оперы и балета им. М. Джалиля Республики Татарстан, где исполняла ведущие партии меццо-сопрано. Заслуженная артистка Удмуртии, лауреат Международного конкурса, обладатель Гран-при и лауреат IV Всероссийского конкурса исполнителей романса (2004) и Международного конкурса исполнителей романса в Таллине (2005, II премия). С 2001 года – солистка Московского театра «Новая Опера» им. Е.В. Колобова. В спектаклях театра исполняет партии: Кончаковна («Князь Игорь» А. Бородина), Лель («Снегурочка» Н. Римского-Корсакова), Ратмир («Руслан и Людмила» М. Глинки), Дзита («Джанни Скикки» Дж. Пуччини), Лола, Лючия («Сельская честь» П. Масканьи), Маддалена, Джиованна («Риголетто» Дж. Верди), Дуняша («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Ларина, Няня («Евгений Онегин» П. Чайковского), Мамка Ксении («Борис Годунов» М. Мусоргского), Марта («Иоланта» П. Чайковского), Няня («Демон» А. Рубинштейна), Клотильда («Норма» В. Беллини), Паж («Лоэнгрин» Р. Вагнера), Третья дама («Волшебная флейта» В.А. Моцарта), Свинья («Кошкин дом» П. Вальдгардта), Власьевна («Псковитянка» Н. Римского-Корсакова, концертное исполнение), Иродиада («Саломея» Р. Штрауса, концертное исполнение), а также партии меццо-сопрано в спектакле «Воспоминание о песне», концертах «Музыка — душа моя», Viva Verdi!, партии в постановках: Bravissimo! (музыкальное действо), Opera@Jazz (музыкальное шоу), «Мария Каллас» (музыкальное приношение), «Россини» (музыкальный дивертисмент). Окончила Казанскую государственную консерваторию (1993). После дебюта в партии Леля («Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова) в Татарском академическом государственном театре оперы и балета им. Мусы Джалиля была принята в труппу (1992). С 1994 года параллельно работала в Государственном театре оперы и балета республики Удмуртия. В этих театрах певица исполняла ведущие партии репертуара: Кармен («Кармен» Ж. Бизе), Полины и Ольги («Пиковая дама», «Евгений Онегин» П.И. Чайковского), Кончаковны («Князь Игорь» А.П. Бородина), Керубино («Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта), Зибеля («Фауст» Ш. Гуно). За исполнение партии Княгини («Русалка» А.С. Даргомыжского) и Розины («Севильский цирюльник» Дж. Россини) была удостоена награды «Лучшая роль года». Александр Захаров тенор Заслуженный артист Республики Ингушетия Александр Захаров (тенор) Солист Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н. П. Осипова, приглашенный солист Государственного академического Большого театра России, ведущий солист Арт-проекта «Тенора ХХI века». В 2002 г. окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс народного артиста России К. Лисовского). С 1994 по 1999 год являлся солистом Краснознаменного Ансамбля песни и пляски имени А. В. Александрова. В 1999 г. стал солистом Московского государственного академического камерного музыкального театра под руководством Б. Покровского. В составе труппы театра гастролировал за рубежом, в том числе в Германии, Швейцарии, Франции, Италии и Японии. Александр
Захаров постоянно сотрудничает с лучшими симфоническими и народными
оркестрами Москвы и России, ведёт активную гастрольную деятельность. Ми́кис Теодора́кис (греч. Μίκης Θεοδωράκης, МФА: [ˈmicis θɛɔðɔˈɾacis] род. 1925) — греческий композитор и политический деятель. Лауреат Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами» (1983). Теодоракис родился 29 июля 1925 года на греческом острове Хиос. Его отец был выходцем с острова Крит, мать родилась в Малой Азии. С детства мальчик проявил интерес и любовь к музыке, свои первые песни он стал сочинять, еще не умея играть на музыкальных инструментах. В возрасте 17 лет организовал хор в пелопоннесском городе Триполисе. Произведения Васос Аргиридис Васос Аргиридис и сам по себе – живое воплощение культурных связей:
родился в кипрском городке Лимассол, в 1986 году окончил Московскую
консерваторию, а по возвращении на родину основал и возглавил
радиостанцию "Русская волна". В списке сочинений 48-летнего мэтра –
опера "Маноли", балет "Одипорикон", песенные циклы, более 30 театральных
работ и киномузыка, отмеченная призами на нескольких международных
фестивалях. – Вы приехали в Россию с концертом через двадцать лет... – На Международном музыкальном фестивале в Афинах композитор Ставрос Ксархакос предложил мне сделать сюиту из его мелодий для своеобразного состава. Мы остановились на бузуки, греческом народном инструменте, похожем на балалайку, и пригласили оркестр русских народных инструментов. Выступили в театре «Иродион» недалеко от Акрополя – под открытым небом. Через два года нас пригласили в Россию, к тому времени я познакомился с Павлом Овсянниковым. Не каждый оркестр отважится так сыграть, но мы уже записали первую часть концерта. – Вы знали, что рискуете, когда писали авторскую музыку для симфонического оркестра? – Конечно. У меня каждая пьеса длится три-четыре минуты. Я много работал с театрами, и я «режиссирую» звуки, каждая нота – словно актер в музыкальном спектакле. Первая часть концерта – обработка народных танцев Кипра. Вторая часть – музыка, написанная к фильмам. В третьей поет афинская певица Нена Венецану. – И вы вместе с ней! А еще есть музыка на стихи Анны Ахматовой... – Да, это два стихотворения – «Тревожный час» и «Ветер душный». А петь я начал случайно: во время концерта в Москве заболел баритон, и Овсянников предложил спеть мне. – Музыку вы пишите исключительно на родине? – Только там. Кипр – это рай. Хотя мои русские друзья говорят, что Кипр – большая деревня. А что в этом плохого? – Солнце и море не отвлекают от работы? – Я встаю рано, в шесть утра, и до десяти работаю. Не могу сказать, что я много работаю и устаю. Я делаю это с удовольствием. – Когда вы поняли, что будете заниматься музыкой? – В семь лет. А в двенадцать уже знал, что буду композитором. На меня повлияли события на Кипре 1974 года. Мне тогда было пятнадцать, и мои музыкальные пьесы были политического и социального характера. Помню первый концерт на одном из вечеров, где собирались поэты, музыканты, идеологи... Недавно я встретил человека, который спел одну из моих песен того времени. Удивительно, он до сих пор помнит их! После школы я служил в армии и уже тогда понял, что хочу поступить в Московскую консерваторию. – Чем для вас стало время, проведенное в России? – В эти годы я сформировался как музыкант. Мне повезло: я учился в период «золотого десятилетия» Московской консерватории у прекрасного педагога Альберта Семеновича Лемана. – Вы пишете музыку по мотивам древнегреческих мифов. Почему? – Гомер – «прадедушка» всех греческих и кипрских поэтов. Можно читать «Одиссею» десять раз и каждый раз открывать что-то новое. – Насколько эти мифы для вас реальны? – Разве это имеет значение? В мифах народ превращает желаемое в историю. Мифы показывают, что люди не могут жить без богов, но и боги не могут жить без людей. – Ваши музыкальные предпочтения? – Я ценю русскую классику. Мне близки Прокофьев и Глинка. О Чайковском и не говорю! Люблю Хачатуряна. – Скрипка по-прежнему ваш любимый инструмент? – Скрипка – как молодая женщина, ее нельзя оставлять надолго. А фортепиано – словно пожилая женщина (смеется), которую можно время от времени оставлять. Но именно скрипка помогла мне написать музыку для симфонического оркестра. – Чем удивите нас в будущем? – Музыкальный театр – вот что меня интересует. Я придумал спектакль, где только одна героиня, но в ее образе соединяются главные женские роли греческих трагедий. На Кипре живет восемьсот тысяч человек и ритм жизни совсем другой. Я бы не смог жить в большом городе. Мне нужна природа, морской воздух... После школы я служил в армии и уже тогда понял, что хочу поступить в Московскую консерваторию.
| |
Просмотров: 1519 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |