Главная » Файлы » фильмы о музыке |
04.03.2014, 00:42 | |
Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н.П.Осипова
Художественный руководитель и главный дирижёр — Владимир Андропов http://www.ossipovorchestra.ru/ Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова является одним из самых известных и авторитетных оркестров мира. В 2014 году прославленному коллективу исполняется 95 лет. Оркестр был создан в 1919 году. Этот период совпал с растущим интересом к возрождению русского народного музыкального искусства. У истоков коллектива стояли выдающиеся музыканты: балалаечник Борис Трояновский (1883-1951) и домрист Пётр Алексеев (1892-1960). Именно они стали руководителями молодого оркестра, первый концерт которого состоялся в Москве в саду «Эрмитаж». Уже очень скоро ему аплодировали на многих ведущих концертных площадках нашей страны. Б. Трояновский и П. Алексеев заложили основы оркестрового исполнительского мастерства, которое с годами совершенствовалось и развивалось. В дальнейшем коллективом руководили многие талантливые музыканты: Николай Голованов (1891-1953), братья Николай (1901-1945) и Дмитрий (1909-1954) Осиповы, Виктор Смирнов (1904-1995), Виталий Гнутов (1926-1976), Виктор Дубровский (1927-1994), Анатолий Полетаев (род. в 1935), Николай Калинин (1944-2004), Владимир Понькин (род. в 1951). С 2009 года оркестр возглавляет народный артист России, профессор, лауреат Премии Правительства РФ Владимир Андропов. Годы сотрудничества с мастерами высочайшего уровня сформировали особый почерк оркестра, который сделал его узнаваемым среди других и принёс ему мировую известность. Оркестр носит имя выдающегося советского музыканта Николая Петровича Осипова. Его работа в оркестре (1940-1945) ознаменовала совершенно новый этап в творческой жизни коллектива. Этот период совпал с началом Великой Отечественной войны. В июне 1941 года оркестр расформировали. Практически все артисты были призваны в армию и ушли на фронт. Именно Н. П. Осипов в те сложные годы занимался восстановлением коллектива, разыскивая оркестрантов по фронтам Великой Отечественной войны, что позволило оркестру продолжить своё существование. Впоследствии Н.П. Осипову удалось открыть слушателям богатство и уникальность звучания русского народного оркестра, для которого практически не существует репертуарных ограничений. Своим ярким и самобытным звучанием оркестр привлёк внимание ведущих советских композиторов (Н. Будашкина, А. Новикова, А. Холминова и др.), обогативших репертуар коллектива оригинальными сочинениями. В 1946 г. оркестру присвоено имя Н. П. Осипова. В 1969 г. коллектив получил почётное звание «академический». В результате многолетней концертной практики оркестр сформировал вокруг себя дружную и творческую атмосферу. Коллектив постоянно сотрудничает как с ведущими музыкантами — певцами, инструменталистами, композиторами и дирижёрами, так и с молодыми исполнителями. В разные годы с оркестром выступали выдающиеся мастера: дирижёры Н. Аносов, А. Гаук, В. Дударова, Г. Рождественский, В. Федосеев; певцы И. Архипова, И. Богачёва, О. Воронец, Л. Зыкина, Л. Русланова, А. Стрельченко, Е. Нестеренко, З. Соткилава, Б. Штоколов, А. Эйзен, Д. Хворостовский, В. Маторин; исполнители на народных инструментах В. Городовская (гусли), А. Цыганков (домра), балалаечники П. Нечепоренко, М. Рожков, А. Тихонов, А. Горбачёв и многие другие музыканты. Оркестр имени Н. П. Осипова ведёт активную творческую и просветительскую деятельность в лучших концертных залах Москвы, России и других стран. Ему рукоплескали в Австрии, Австралии, Великобритании, Германии, Греции, Голландии, Дании, Канаде, Корее, Мексике, Новой Зеландии, Финляндии, Франции, Швейцарии, Японии. Каждый сезон отмечен появлением совершенно новых концертных программ, как для взрослых, так и для самых юных зрителей. Так, в Концертном зале имени П. И. Чайковского за последние несколько лет оркестром было подготовлено более 60 новых программ, многие из которых стали крупными событиями культурной жизни России. Одна из них — абонемент для детей «Забавный профессор» — была удостоена Премии правительства Российской Федерации. Уникальное звучание народных
инструментов, культура звука, высочайший уровень профессионального
исполнительского мастерства позволяют оркестру занимать почётное место в
ряду ярчайших явлений русского искусства. Владимир Андропов дирижер Владимир Андропов — народный артист России, художественный руководитель и главный дирижёр Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н. П. Осипова, дирижёр Государственного академического Большого театра России, профессор, лауреат Премии Правительства РФ в области культуры за 2011 год. Выпускник Белорусской государственной консерватории, Владимир Андропов начал творческую карьеру в качестве дирижёра Белорусского симфонического оркестра. В 1978 году он дебютировал в Большом театре с оперой М. Равеля «Испанский час» и занял пост художественного руководителя и дирижёра сценического оркестра театра. Профессионализм и организаторские способности позволили ему создать первоклассный духовой оркестр и подготовить с ним обширный концертный репертуар, включающий произведения самых разных авторов, эпох и жанров. В 2000 - 2002 годах Владимир Андропов занимал должность художественного руководителя оперной труппы Большого театра. Был дирижёром-постановщиком оперы «Прекрасная мельничиха» Дж. Паизиелло и балетов «Бессонница» С. Жукова, «Пиковая дама» (на музыку Шестой симфонии П. Чайковского) и «Пассакалья» (на музыку А. фон Веберна). В его обширный театральный репертуар также вошли оперы «Евгений Онегин», «Иоланта» и «Опричник» П. Чайковского, «Русалка» А. Даргомыжского, «Царская невеста» и «Моцарт и Сальери» Н. Римского-Корсакова, «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Набукко» и «Сила судьбы» Дж. Верди, «Тоска» Дж. Пуччини, «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева, балеты «Конёк-горбунок» Р. Щедрина, «Чипполино» К. Хачатуряна. В 1988 г. он осуществил единственную в мире запись оперы «Американцы» Е. Фомина (либретто И. Крылова). В 2001 году маэстро принимал участие в совместной постановке оперы «Борис Годунов» Мусоргского на сцене Театра Верди в Триесте. В качестве приглашённого дирижёра сотрудничал с симфоническими оркестрами Сингапура, Белграда, Македонии и российскими коллективами. С 2003 по 2010 год В. Андропов являлся художественным руководителем Астраханского государственного музыкального театра. С 2009 года возглавляет Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова. Владимир Андропов обладает мастерской техникой дирижирования: для его жеста характерна точность, лёгкость и выразительность. Программы с участием маэстро отмечены глубоким пониманием музыкального материала и отражают его собственный творческий взгляд на исполняемые сочинения. В 2001 г. был награждён орденом Дружбы. Павел Любимцев художественное слово Павел Любимцев родился 19 июля 1957 года в Москве, в семье известных пианистов, профессоров Института имени Гнесиных (отец — Е. Я. Либерман, мать — Б. Л. Кременштейн). В
1974 году поступил в Высшее театральное училище имени Б. В. Щукина при
театре имени Евгения Вахтангова, на курс профессора А. Г. Бурова. Среди
его учителей — А. А. Казанская, А. А. Калягин, В. А. Этуш. Особую роль в
творческой судьбе П. Любимцева сыграл его педагог по художественному
слову, народный артист России Я. М. Смоленский, который привил
начинающему актеру любовь к чтецкому жанру, а впоследствии привлек его к
работе в Литературно-чтецком отделе Московской государственной
академической филармонии. По окончании Щукинского училища П.
Любимцев в течение 1978-1982 гг. работал в Ленинградском Академическом
театре комедии, главным режиссером которого в то время был Петр Фоменко
(именно он предложил актеру взять псевдоним «Любимцев»). Сыграл роли в
спектаклях по пьесам Т. Уайлдера, В. Белова, В. Коростылева, Л. Зорина,
С. Ласкина, Э. Брагинского, Э. Рязанова и других авторов. Был
ассистентом режиссера в спектаклях, поставленных Л. А. Додиным и П. Н.
Фоменко. Снимался в кино («Чернов/Chernov», 1990;
«Прорва», 1992; «Русский рэгтайм», 1993; «Дело о мертвых душах», 2005;
«977», 2006; «Ночные посетители», 2007; «Байки Митяя», 2011; «Три дня с
придурком», 2011; «Апофегей», 2012; в сериале «Закон и порядок» -
«Аутопсия», 2008). Играет в спектакле «Мадемуазель Нитуш»
Государственного академического театра имени Евг. Вахтангова (роль
Директора Оперетты) и в спектакле «Вишневый сад» Театральной компании В.
Дубровицкого (роль Симеонова -Пищика). П. Любимцев — автор и
ведущий популярных телевизионных программ: «Путешествия натуралиста»
(1999-2004, 2006) на каналах НТВ, ОРТ, «Культура» — в 2001 и 2002 годах
передача удостоена телевизионной премии «ТЭФИ»; «Старая афиша» (2005),
«Городское путешествие» (2005-2011) на канале «Домашний», «Хочу знать»
на Первом канале (2012-2013), «Тайное становится явным» на телеканале
«365 дней» (2014). К настоящему времени Павел Евгеньевич
выпустил 2 книги из серии «Путешествия натуралиста» в Издательстве
«ОЛМА-пресс». В 2008 году написал книгу «Очерки истории чтецкого
искусства». В 2009 году на основе передачи «Городское путешествие» в
издательстве «АСТ» вышел трехтомник «Москва с Павлом Любимцевым». В 2012
году издательство Navona выпустило в свет книгу воспоминаний П. Е.
Любимцева «Путешествие по собственной жизни». С 1982 года
Павел Любимцев — артист Московской государственной академической
филармонии. За годы работы подготовил около 20 сольных программ по
произведениям А. С. Пушкина, М. А. Булгакова, О. Уайльда, Э. По, П. П.
Ершова, К. Г. Паустовского, И. Л. Андроникова, В. Я. Лакшина и др.
Особенно много и увлеченно работает для детско-юношеской аудитории,
причем выступает не только в концертных залах, но и в школах, других
учебных заведениях. Постоянный участник литературно-музыкальных
абонементов Московской филармонии: «Забавный профессор» и «Сказки с
оркестром». Лауреат Всероссийских конкурсов артистов-чтецов имени Н. В. Гоголя и имени А. С. Пушкина. Заслуженный деятель искусств РФ, Заслуженный артист РФ, лауреат Премии Правительства РФ в области культуры (этой награды удостоен за цикл концертов «Забавный профессор»). Дарья Зыкова (сопрано)Родилась в Москве в 1981 г. Пела в детском хоре Большого театра. В 2005 г. окончила Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского (класс И. И. Масленниковой), в 2009 г. - аспирантуру консерватории. В 2002 г. завоевала Гран-При на Всероссийском конкурсе вокалистов «Bella voce». В 2007 г. стала лауреатом музыкального фестиваля «Возрождение» и обладательницей стипендии Фонда Д. Шостаковича. В Большом театре дебютировала в 2008 г. в партии Папагены («Волшебная флейта» В. А. Моцарта). Репертуар Дарьи в Большом театре: Папагена («Волшебная флейта» В. А. Моцарта), Мерседес («Кармен» Ж. Бизе), Бригитта («Иоланта» П. И. Чайковского), Адель («Летучая мышь» И. Штрауса), Голос Золотого петушка («Золотой петушок» Н. А. Римского-Корсакова), Маша («Пиковая дама» П. И. Чайковского), Марианна Ляйтметцерин («Кавалер розы» Р. Штрауса). Выступала в Австрии, Германии, Италии, Испании, Японии, Корее. В 2005 г. выиграла право на проведение сольных концертов в США (Индиана, Индианаполис). Принимала участие в международных музыкальных фестивалях «Ars Longa» (2005, 2007 гг.) и «Primavera classica» (2005, 2007, 2008 гг.). Участвовала в исполнении оперы Дж. Россини «Танкред» (2005 г.) и «Римской мессы» Дж. Б. Перголези (2006 г.) в Большом зале Московской консерватории. В 2007 г. в Литовской национальной филармонии в Вильнюсе исполнила заглавную партию в опере «Снегурочка» в спектакле Оперного театра Московской государственной консерватории. Дарья Рубцова (народный голос) «Гран-при» привезла наша молодая землячка Дарья Рубцова с IV Открытого международного конкурса эстрадного и народного творчества «Бриллианты России». Престижный конкурс, на который съехались вокалисты не только России, но и Украины, стран Балтики, Европы, проходил в середине января в Москве. Выступление Дарьи Рубцовой представительное жюри оценило очень высоко. По итогам каждого их трех туров Дарья получила максимальные сто баллов. К диплому лауреата прилагались денежная премия, ценные подарки... и приглашение Украины принять участие в национальном фестивале-конкурсе без прохождения предварительного тура. Особое внимание понятно: в репертуаре молодой певицы много украинских песен, и одну из них Даша с большим успехом исполнила на конкурсе. На этот раз Рубцова представляла в Москве не только Майкоп и Адыгею, но и Астрахань. В этом году Даша стала студенткой Астраханской государственной консерватории, отделения народного сольного пения. По ее собственному отзыву, она ничуть не пожалела, что предпочла Астрахань Москве, где после прослушивания ее готовы были взять и в ГИТИС, и в Гнесинскую академию. Определяющую роль сыграло имя педагога. Даша получила личное приглашение в свой класс проректора консерватории, профессора, заслуженной артистки России Натальи Тарасовой. - К этому педагогу едут учиться со всей России, - пояснила свой выбор Рубцова. - И у нее действительно есть чему поучиться. Это большой профессионал. Ее выпускники поют сегодня и в лучших театрах Москвы, и в Мариинке, и в Ла Скала. Но благодарна Даша не только своему нынешнему педагогу, а и Н.И. Уваровой, З.Ц. Хоту, А.В. Шипитько и многим другим, у кого она училась, с кем росла профессионально и даже работала в предшествующие несколько лет. Майкоп по-прежнему остается для нее главным городом, куда она и приехала в первую очередь со своей столичной победой. В ближайших планах одаренной майкопчанки — участие во Всероссийском конкурсе вокалистов «У песни женское лицо» в Санкт-Петербурге. Есть мечта - попасть в Витебск на «Славянский базар». Но пока - учиться, учиться и еще раз учиться! Тем более, что есть у кого, и к тому же самой очень хочется. Н. Николаева Газета "Майкопские новости"
| |
Просмотров: 1023 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |