Страна музыки
Есть на Земле одна страна, Зовется музыкой она. Созвучья в ней живут и звуки, Но чьи их открывают руки?
Кто заставляет мир звучать, Когда он устает молчать? Когда он будто бы струна, Которая звенеть должна?
Конечно, это музыкант, Его порыв, его талант, Его желание творить И людям красоту дарить.
Он учит душу ввысь смотреть И, не боясь преград, лететь В страну, где звуки дарят счастье,
Где все у музыки во власти.
Музыка-волшебница У старика спросил поэт: — Что музыка такое, дед? — Воспоминание она. В ней юность давняя слышна.
Был задан девочке вопрос, Она ответила всерьез: — Похожа музыка на луч, Окно пробивший из-за туч.
А юноша ответил так: — Без музыки нельзя никак. Душа без музыки грустит, В простор волшебный не летит.
А девушка, пожав плечом, Сказала: «Музыка — наш дом, В ней — все родное, все свое. Во всем дыхание ее».
— Вы правы все, — сказал поэт, Прекрасен каждый ваш ответ. Одно хочу я повторить — Нас учит музыка любить.
Нас учит вспоминать она, Что в нашем сердце есть страна, В которой счастья бьет родник, Не замирая ни на миг.
Мир в звуках музыки рождался Живее ветра, света, дня, Снежинок, капелек дождя, Крылатых птиц и облаков, Восторгов, слез, улыбок, слов.
Она как жизни естество, Она в начале у всего. Мир в звуках музыки рождался И с нею на века сливался.
Музыка и душа Душа без музыки страдает, Она как будто замирает. А сердце бьется еле-еле, Когда душа болеет в теле.
Бесценный музыки бальзам Творец вручил с рожденья нам, Чтобы душа не уставала И телу чахнуть не давала.
Рождение музыки Люди племени жили в горных пещерах на берегу океана. Они были рыбаками и охотниками. Жизнь в те времена была трудной. Голоса людей были хриплыми, как голоса зверей. От голода и холода люди выли, как волки, а, радуясь, кричали, как обезьяны. Законы племени были жестокими.
Однажды вождь позвал своего младшего сына и сказал ему:
— Даже маленькие дети собирают съедобные ракушки, а ты каждый день ходишь к морю, но не приносишь добычи. Помни, сын, что мы выгоняем из племени ненужных людей.
— Не трогай мальчика, — попросила мать вождя — самая мудрая женщина. — Он не собирает ракушки, потому что слушает голос моря. Он умеет подражать крикам чаек.
— Много сыновей у меня. Все они умелые рыбаки и охотники, но мой младший сын — позор для племени. Если он завтра вернется с пустыми руками, я прогоню его из племени! — грозно ответил вождь.
На следующий день мальчик принес отцу большую красивую ракушку и сказал:
— Я принес голос моря. Он живет в этой ракушке.
— Зачем людям племени голос моря? — рассердился вождь. — От него нет пользы.
Снова вступилась мать за сына, и тогда вождь повелел мальчику ходить со своим старшим братом в лес на охоту.
Мальчик послушно стал ходить в лес, но, как и прежде, возвращался ни с чем.
— Сын, почему ты не охотишься? — рассердился вождь.
— Я стараюсь, отец. Но, когда я сижу в засаде, тысячи красивых звуков летают вокруг меня: деревья шумят под ветром, журчит лесной ручей, поют птицы. Я начинаю подпевать им всем и забываю об охоте, — признался мальчик.
— Если завтра не принесешь из леса добычу, будешь изгнан, — пообещал вождь.
На следующий день мальчик принес в клетке, сделанной из веток, птичку.
— Это птичка поет самую красивую песню в лесу, — объяснил мальчик.
— Такой птичкой племени не накормишь, а от ее пения нет пользы. Вон из нашего племени! — закричал на сына вождь.
Мальчик повесил голову и ушел. Он не боялся, что его растерзают дикие звери, потому что умел подражать их голосам. Он не боялся умереть от голода, потому что знал много съедобных трав и ягод, но почему-то ему было грустно.
«Я все равно должен принести в племя прекрасные звуки, которые слышу повсюду. Тогда все увидят, как это красиво, и отец простит меня».
Мальчик сплел крепкую коробочку из коры и собрал туда шепот листвы, но коробочка оказалась пуста. Тогда он слепил из глины сосуд и налил туда журчание ручья. Но вода в сосуде молчала.
— Как мне соорать все красивые звуки и подарить их людям?! — заплакал мальчик.
Вдруг с неба раздался голос:
— Эти звуки называются музыкой. Я, фея Музыки, помогу тебе подарить их людям. Сделай из ветки дерева дудочку, серединка у нее должны быть пустой, а сбоку — дырочки.
Когда дудочка была готова, мальчик с сомнением спросил:
— Как я смогу сохранить звуки в этой пустой палочке с дырочками? Музыка выпорхнет из них и улетит в небеса.
— Музыка всегда летает свободно, но ты с помощью волшебной силы сможешь заставить музыку звучать, — сказала Фея Музыки и объяснила мальчику, как играть на дудочке.
Мальчик пришел в восторг, и вскоре он научился играть на дудочке так красиво, что дикие звери приходили послушать его песенки, а птицы изумленно замолкали на ветках деревьев.
Тогда мальчик вернулся к своему родному племени.
— Почему тебя не растерзали дикие звери? — удивленно спросил вождь.
— У меня есть музыка. Она сильнее диких зверей, — ответил мальчик.
Потом он поднес к губам дудочку и заиграл веселую песенку.
Дети засмеялись и пустились в пляс, за ними закружились их матери, и даже мужчины не усидели на месте. Они принялись топать ногами и хлопать в ладоши.
Вдруг мальчик заиграл грустную мелодию. Заплакали дети, стали утирать слезы их матери. Многие мужчины невольно вздохнули, а вождь наклонил голову, чтобы никто не заметил слез в его глазах.
Когда мальчик кончил играть, вождь племени сказал:
— Ты, мой младший сын, — особенный человек. Я прощаю тебя, потому что ты сумел спрятать в обычной деревяшке звуки, которые заставляют людей смеяться и плакать.
— Музыку нельзя спрятать, отец, она летает повсюду. Эту дудочку мне подарила фея Музыки. В ней живет волшебная сила, которая заставляет музыку звучать, — ответил мальчик.
Гаммы Я сегодня утром рано Побежала к фортепьяно: Гаммы надо мне играть, Чтобы пальцы упражнять.
Гамма — строгая синьора, Лень она не терпит, спора, Говорит она всегда: «Пальцы ноют — не беда!
Им не следует лениться. Пальцам нужно научиться Двигаться легко, порхать, Чтобы смог рояль звучать!»
Зачем нужны гаммы Когда дети покидают музыкальную школу, в ней какое-то время стоит тишина. А потом из разных кабинетов слышится тихий музыкальный шум. Гулко вздыхают трубы, звенят или басят разные струны, и словно невзначай звякают медные тарелки. Музыкальные инструменты рассказывают фее Музыки обо всем, что происходило днем. Иногда это радостные рассказы, порой грустные, но чаще всего музыкальные инструменты довольны своей работой. Однажды в одном кабинете музыки вдруг раздался стон, потом он повторился в другом кабинете, и в третьем.
— Что случилось, кто это там стонет? — заволновались музыкальные инструменты.
— Это я, Гамма, — застонал голос. — Не могу больше терпеть. С утра до вечера я учу детей играть. Стараюсь, чтобы их пальчики стали ловкими и подвижными, а в ответ получаю одни упреки. Дети не любят меня и называют скучной.
— Да, Гамма, твоей судьбе не позавидуешь, — мелодично пропела музыкальная Пьеса. — Зря мучаешь детей и заставляешь их играть скучные гаммы, когда на свете так много красивой музыки.
— Наша музыка гораздо приятнее, чем твоя. Детям она больше нравится, — заметила маленькая Сонатина.
Ничего не ответила Гамма. Тихо выскользнула она в окно и растаяла в ночном воздухе.
На следующий день дети пришли в музыкальную школу, но не нашли в нотных тетрадях ни одной гаммы.
Обрадовались дети, что не нужно им повторять одни и те же скучные упражнения, и начали играть веселые этюды, мелодичные пьесы и красивые сонатины.
Вечером, когда дети ушли, фея Музыки, как обычно, залетела в музыкальную школу.
Пьесы, Этюды и Сонатины бросились к ней и начали жаловаться.
— Я стал фальшиво звучать, — вздыхал один Этюд.
— А я завывала, вместо того чтобы петь мелодично, — сердилась музыкальная Пьеса.
— От моей красоты ничего не осталось, я спотыкалась при каждом звуке, — плакала Сонатина.
— Дорогие мои, вот что происходит, когда поступаешь необдуманно, — строго сказала Фея Музыки. — Гамма учила детей правильно держать пальчики и нажимать нужные струны и клавиши. Благодаря гаммам дети играли так красиво! А теперь Гамма обиделась и ушла.
— Гамма, вернись, пожалуйста, помоги нам! Без твоих упражнений дети не научатся хорошо играть! — дружно закричали Пьесы, Этюды и Сонатины.
Услышав эти слова, Гамма сразу же вернулась. Впрочем, ей некуда было улетать, потому что музыкальная школа была ее родным домом.
Как песня научила людей радоваться В древние времена люди не умели петь, потому что они не умели радоваться. Днем люди охотились и собирали съедобные растения, а ночью прятались в пещерах и зажигали костры. Люди иногда танцевали вокруг костров под бой барабанов. Это были ритуальные пляски, изображавшие сцены охоты и борьбы. Они вселяли отвагу в сердца мужчин, но не было в этих танцах радости, потому что они рассказывали об опасностях охоты.
— Небо, научи людей радоваться, тогда жить им станет легче, — попросила однажды Земля.
— Хорошо, Земля, я пошлю тебе семена чудесных цветов, — ответило Небо, — солнышко согреет их, теплый весенний дождь напоит, а ты помоги им вырасти и расцвести.
Умытая и согретая Земля вырастила повсюду веселые разноцветные цветы, но люди не смотрели на цветы. Они бродили по цветущим лугам, искали съедобные коренья, а их лица были по-прежнему угрюмы.
— Цветы прекрасны, Небо, но люди думают только о пропитании и не видят красоты цветов, — вздохнула Земля.
— В каждом цветке спрятана маленькая незаметная радость. Надо показать людям большую радость, чтобы они развеселились, — задумчиво проговорило Небо и попросило солнце и дождик зажечь в небе красавицу радугу.
Раскинулась над землей семицветная радуга, но люди не заметили ее. Они все время смотрели в землю, искали съедобные растения. — Радуга, неужели люди никогда не узнают, что такое радость! — расстроилось Небо.
Задрожала радуга, зазвенела, запела, и семь ее разноцветных дуг превратились в семь разноцветных ноток. Сплелись семь ноток в веселые песенки и полетели вокруг Земли. Первыми подхватили песни птицы. Люди подняли головы вверх и прислушались к пению птиц. На их губах появились улыбки. Невольно они стали напевать, подражая птицам, а затем звону ручейка и шелесту листвы.
Вечером люди вернулись в пещеру и зажгли костер. Вдруг одна девушка, в сердце которой поселилась веселая песня радуги, вспомнила ее и тихонько запела, а молодой охотник взял барабан и стал отбивать на нем веселый ритм.
Барабан звучал так весело, что многие подхватили веселую песню и пустились в пляс.
Так люди научились радоваться. Они увидели, как прекрасны цветы, услышали, как звонко поют птицы, и сами научились петь. Жить людям стало легче, потому что песня и музыка дают человеку силу и свободу. «От дождя травы расцветают, от песни — душа», — говорят старики.
Хор Концерт у нас сегодня в школе, Поет наш хор, я в этом хоре. У всех детей нарядный вид, Зал в нетерпении гудит.
Вот мама с папою сидят, Глаза их радостно блестят, Я им киваю головой, Я так горжусь сейчас собой.
Все замерли, и хор запел. Вдруг зал исчез, он улетел, Остались только голоса. Бывают в жизни чудеса!
Дуэт У нас с сестренкою дуэт, Она освоила кларнет, Я барабанщик неплохой, Концерты мы даем с сестрой.
Произведения свои На дни рождения семьи Мы исполнять не устаем, Грохочет весело наш дом.
Но мама с папой нам твердят, Что звуки наши всем вредят, И что от них в висках стучит, И что сосед за стенкой спит,
И что пора бы поумнеть — Красиво научиться петь Или, к примеру, танцевать. Нам взрослых нелегко понять.
Дуэт наш вовсе не гремит, В нем наша музыка звучит. А музыка всем-всем нужна, Пусть даже громкая она.
Квартет Я решил создать квартет. Барабанить будет дед, Бабушке я ложки дам, Стану бить в тарелки сам.
Жаль, сестренке только год, Но зато она поет. Так поет, что ходуном Ходит от нее весь дом.
В три часа после обеда Барабан вручил я деду, С кухни бабушку позвал И торжественно сказал:
«Тишина, мы начинаем, Не кричим и не болтаем. Сонатина. Автор я. Исполнители — семья».
дирижер и оркестр Оркестр — инструмент живой, Он самый громкий и большой. С душою, трепетом, огнем Играет дирижер на нем.
Он славный музыки ценитель, Ее он первый исполнитель, Он предан музыке всецело, И сердцем, и душой, и телом.
Он совершенный слух имеет И музыкой дышать умеет. Он — дух вливает в оркестрантов, Он — открыватель их талантов.
Маг-дирижер На сцене в черном фраке маг, Он держит палочку как флаг. Миг тишины, движенье рук, И тишину прорезал звук.
за ним второй, четвертый, сотый, Маг занят сказочной работой. Он заставляет мир звучать, Вы мага можете узнать?
Да это дирижер, конечно, Имеет строгую он внешность, Но посмотрите! Эти руки! Они как песня, ноты, звуки!
Они как музыки волна, Как напряженная струна. Десятки глаз следят за ней, Нет ничего для них важней.
Дирижерская палочка Когда Сережа приезжал в гости к бабушке, он больше всего любил разглядывать разные предметы в ящиках бабушкиного комода. Старинные шкатулки и украшения, ажурные шляпки и веера. Только одну большую шкатулку бабушка никогда не открывала.
«Это дедушкина, там нет для тебя ничего интересного», — говорила бабушка. Сережа знал, что дедушка был музыкантом, но очень рано умер, и в доме от него почти не осталось вещей. Только одна старинная фотография, на которой дедушка сидел за фортепьяно.
Это фортепьяно до сих пор стояло в комнате у бабушки, и Сережа учился на нем играть.
Однажды бабушка ушла по делам, а Сережа остался один в доме. Он открыл комод, и на глаза ему попалась дедушкина шкатулка. «Все-таки интересно, что там такое?» — подумал мальчик и попытался открыть крышку.
К счастью, крышка легко поддалась, и мальчик увидел, что шкатулка пустая. Только на дне лежала деревянная палочка, похожая на указку. «Зачем бабушка какую-то указку хранит в такой красивой шкатулке», — с недоумением подумал мальчик.
Он взял палочку в руки. Она была легонькая и как будто живая.
«А вдруг это волшебная палочка», — с замиранием сердца подумал мальчик. Он три раза взмахнул палочкой и громко сказал: «Раз, два, три, чудо сотвори».
Ничего не произошло. Сережа перепробовал все заклинания, какие только слышал и смог сам придумать, но палочка не работала. Сережа сначала немножко расстроился, но потом стал весело скакать по комнате, размахивая палочкой.
В какой-то момент Сережа, сам не зная почему, вдруг остановился, закрыл глаза и стал размахивать палочкой, воображая себя дирижером. И палочка словно ожила. Она чуть-чуть дернулась, и откуда-то сбоку раздался тихий, чуть слышный стук барабанов: «тра-та-та». Палочка повела кончиком снизу вверх, и запела флейта, а за ней кларнет. Широкий полукруг палочки разбудил скрипки. Палочка плыла в воздухе, словно по волнам, и музыка скрипок то взлетала вверх, то падала вниз, встречаясь там с альтами, виолончелью и басовитым голосом контрабаса.
Один за другим послушные движениям палочки в хор включались все новые и новые музыкальные инструменты, а музыка звучала все громче и громче. Вдруг на плечо мальчика легла рука бабушки, и все мгновенно стихло.
— Внучек, что с тобой! Я тебя зову, а ты не слышишь? — испуганно проговорила бабушка.
— Бабушка — это, э-то же волшебная палочка, — от волнения Сережа даже стал заикаться.
— Ты все-таки доорался до дедушкиной шкатулки, — всплеснула руками бабушка. — Эта дирижерская палочка — единственное, что осталось у меня как память о дедушке. Это не игрушка. Я не хочу, чтобы она пропала. Положи ее на место.
— Бабушка, как ты не понимаешь! Это по-настоящему волшебная палочка. Она может заставить звучать целый оркестр! — воскликнул мальчик.
— Я знаю, что она волшебная, — спокойно ответила бабушка. — Все дирижерские палочки — волшебные, разве ты не знал, внучек? Но сейчас положи палочку на место. Фея Музыки разрешает держать ее в руках только волшебникам-дирижерам.
Сережа вздохнул, убрал палочку в шкатулку, а потом спросил:
— Бабушка, если я стану дирижером, ты дашь мне эту палочку?
— Обязательно, я очень хочу, чтобы ты стал настоящим волшебником, как и твой дедушка, дирижер, — серьезно ответила бабушка.
Симфонический оркестр Дирижер рукой взмахнул, И раздался странный гул, А за ним протяжный звон, Грохот, гул со всех сторон.
Взмах еще — и тишина, И струна звучит одна, Это скрипочка запела, Неуверенно, несмело.
Снова взмах — и скрипок море Забурлило в дружном хоре. А затем раздались трели, Это звук виолончелей.
Взмах рукой — поет валторна, Взмах — мы слышим звуки горна, Где-то арфы перезвон, И трубы призывный стон.
Звуки все наперебой, Но не хаос здесь, не сбой, Здесь звучит произведенье — Оркестровое творенье.
Как был создан симфонический оркестр Люди очень полюбили фею Музыки и создали для нее множество чудесных музыкальных инструментов. Не понравилось это злой Какофонии, и она решила: «Надо сделать так, чтобы все инструменты старались друг друга перекричать, и тогда миром буду править я, Какофония, а не фея Музыки». Решила Какофония поссорить все инструменты друг с другом. Прилетела она к скрипочке и сказала, льстиво улыбаясь:
— Ах, как вы проникновенно поете. По певучести с вами никто не сравнится, даже человеческий голос.
Загордилась скрипочка, а Какофония тут же доложила альту, виолончели и контрабасу:
— Скрипка считает себя лучшей, но на самом деле вы больше ее и ваши голоса сильнее.
Потом Какофония низко поклонилась роялю:
— Господин рояль, вы великий артист и можете заменить все музыкальные инструменты. Вы один исполните любую музыку, от тончайших звуков капели до раскатов грома.
Затем Какофония полетела к духовым инструментам и льстиво заметила:
— Только у вас, флейта, душа нежна и переливчата, словно трели соловья на рассвете.
— Дорогой гобой, ваш друг кларнет заявил, что ваша музыка холодная и вы не умеете давать звукам нарастание и затухание, как он, — прошептала Какофония на ушко гобою.
Так летала Какофония от одного инструмента к другому, стремясь разрушить их дружбу.
Группе медных духовых инструментов Какофония заявила, что в их игре намного больше яркости звучания, чем у деревянных духовых инструментов. Барабану, литаврам и медным тарелкам Какофония объявила, что другие инструменты презирают их из-за отсутствия мелодичности.
Какофония льстила так умело, что все музыкальные инструменты обиделись друг на друга и побежали жаловаться к фее Музыки.
— Фея, ты немедленно должна выбрать, кто из нас самый лучший музыкальный инструмент, — зазвенели, затрубили, застучали и загремели все инструменты разом.
— Это какая-то какофония. Я сейчас оглохну от вашего крика, — произнесла фея Музыки.
— Вы все прекрасны. У каждого музыкального инструмента есть основной звук, который выражает этот инструмент лучше всего. И вместе эти звуки создают красоту музыки.
Но музыкальные инструменты не слушали объяснений феи Музыки.
— Хорошо, тогда пусть выбирает человек, — решила фея. — Он станет композитором и получит волшебную силу записывать нотами звуки, цвета и оттенки музыки. Для кого из вас он напишет свою музыку, тот и будет лучшим.
Обрадовались инструменты и стали с нетерпением ждать, когда человек напишет музыку.
Каждый из них мечтал, что композитор напишет музыку именно для него.
Наконец музыка была готова. Он называлась партитурой. Музыкальные инструменты с удивлением узнали, что все их голоса включены в эту партитуру.
Мало того, инструменты увидели, что новую музыку они должны исполнять не соло, а целыми группами. Например, для исполнения нужны были две группы скрипок, большая группа виолончелей, группа альтов и группа контрабасов.
— Если мы будем играть все вместе, получится какофония, — возмущенно зазвенели, загремели и загудели музыкальные инструменты.
— Получится не какофония, а гармония. Для каждого из вас я написал, в каком темпе и в какое время вступать, — успокаивал музыкальные инструменты композитор, но они волновались все больше и больше.
— Фея Музыки, я написал симфонию «Музыка миров», но музыкальные инструменты не понимают, что для нее нужны все краски и оттенки звуков! — воскликнул композитор.
— Тихо, мои дорогие, — попросила Фея Музыки. — Чтобы понять, кто же из вас самый лучший, вы должны для начала исполнить все вместе эту чудесную симфонию. Конечно, это трудно, но вам поможет дирижер.
Фея Музыки подвела к музыкальным инструментам дирижера и вручила ему волшебную дирижерскую палочку. Едва дирижер повел своей палочкой, как, точно по волшебству, музыкальные инструменты послушно замолчали и приготовились слушать.
— Струнно-смычковые — основа нашего оркестра, — объяснил дирижер. — Они могут и петь все вместе, как один огромный инструмент с мощным певучим голосом, и солировать.
Струнные инструменты гордо выстроились рядами и начали разучивать свою партию.
— Характер деревянных духовых инструментов глубоко индивидуален. Поэтому вы будете петь свои партии парами, — ласково продолжил дирижер. Довольные флейты, кларнеты, фаготы и гобои встали парами и получили свои ноты.
— Вы, медные духовые инструменты, все вместе исполните яркую праздничную мелодию, — велел дирижер трубам, валторнам и тромбонам. — А еще валторна споет в симфонии мелодичное соло о красоте природы, а труба подыграет ей своим звучным голосом.
Радостно сияя, медные духовые инструменты заняли свои места.
— Надеюсь, я буду солистом? — робко спросил рояль.
— Конечно, у тебя королевская мощность сольного звучания, — согласился дирижер. — Но тебе придется играть вместе с другими инструментами тоже. Своими мощными аккордами ты усилишь группу ударных, поможешь струнным и духовым.
Рояль улыбнулся всеми своими белыми и черными клавишами в ответ на слова дирижера.
— И без вас, ударные инструменты, оркестру, конечно, не обойтись. Без ритма музыка не может существовать, — сказал в заключение дирижер. Барабан выбил радостную дробь, а медные тарелки весело звякнули.
Обрадованные и успокоенные инструменты начали репетировать свои партии. Конечно, играть слаженно, ярко и вдохновенно было нелегко. То опаздывали вступить трубы, то скрипки пели вяло и скучно. Но дирижер терпеливо и заботливо поправлял всех.
Наконец наступил день концерта. Дирижер взмахнул палочкой и ...
Зазвучала музыка миров! Она, словно огромная волна, подхватила сердца слушателей и увлекла их за собой, то поднимая к звездам, то бросая их в морскую бездну.
И никто не заметил, как медленно растаяла и исчезла без следа злая Какофония.
Марш «А ну-ка, шагом марш гулять, Уроки делать марш и спать, Марш в магазин, марш руки мыть!» Не устают «марш» говорить.
Намного было б эффективней И в воспитанье конструктивней, Чтоб это слово зазвучало, Чтоб марша музыка играла.
Марш зазвучал — и мы в кровать, Опять звучит — пора вставать, Звучит он снова — за диктант, Марш в воспитании — гигант.
Как это взрослым объяснить, Как слово звуком заменить? Намного легче им кричать, Чем деток маршем усмирять.
кому нужен марш Больше всего на свете мальчик любил играть в солдатики. У него были и пехотинцы, и конники, и даже солдатики-музыканты. Но однажды мальчик пошел в лес с бабушкой и взял несколько солдатиков с собой. Мальчик вынул солдатиков, чтобы поиграть, когда они с бабушкой присели отдохнуть, но пошел дождь, и пришлось срочно уходить домой. Солдатики снова попали в карман, кроме одного — барабанщика. Он упал на землю и затерялся в густой траве под широким листом лопуха.
Так маленький барабанщик остался в лесу. Лопух защищал солдатика от дождя, и он думал: «Меня здесь оставили, значит, это мой пост». Но прошло много дней и ночей, и солдатик понял, что его забыли.
«Ничего, мы, солдаты, не должны жаловаться. Моему барабану везде найдется применение!» — громко сказал сам себе солдатик и отправился в путешествие по лесу.
«Трам-там-там», — отбивал солдатик марш на своем барабане, шагая по тропинке.
— Ой, какая прекрасная ритмичная музыка! — воскликнул голубой мотылек, садясь перед солдатиком на тропинку.
— Это походный марш. Если он тебе нравится, собери своих друзей, и я научу вас маршировать, — предложил солдатик.
Мотылек улетел и вскоре вернулся с двумя другими голубыми мотыльками.
«Шагом марш, раз, два три», — скомандовал солдатик, и барабан подхватил его команду: «Трам-там-там».
Мотыльки взлетели и, плавно кружась, разлетелись в разные стороны.
— Что вы делаете, это не марш, а вальс какой-то. Вы же совсем не слушаете ритм! — закричал солдатик, но мотыльки, плавно кружась, улетали все дальше и не слышали его.
— Понятно, мотылькам не подходит маршевая музыка, но все равно моему барабану найдется применение, — сказал сам себе солдатик.
«Трам-там-там», — пел барабан. «Раз-два-три», — маршировал солдатик.
Из травы выскочил зеленый кузнечик, сел перед солдатиком и произнес:
— Недурно играете. Мы, кузнечики, тоже хорошо умеем играть на скрипочках, но у вас прекрасное чувство ритма.
— Это походный марш. Если он тебе нравится, собери своих друзей, и я научу вас маршировать, — снова предложил солдатик.
Кузнечик прыгнул в кусты и снова появился с тремя такими же зелеными товарищами.
Солдатик выбил на барабане «трам-там-там» и скомандовал: «Шагом марш, раз, два три». Кузнечики несколько раз подпрыгнули на месте, а потом прыгнули в высокую траву.
— Почему вы прыгаете? Это же не гопак! — крикнул солдатик, но кузнечики исчезли.
Видимо, кузнечикам тоже не подходит мой марш, но я найду того, кому он нужен, — упрямо сказал солдатик и снова зашагал вперед.
Вдруг дорогу барабанщику преградила колонна муравьев, которые тащили соломину. Муравьишки еле ползли и обливались потом. Солдатик встал сзади колонны муравьев и заиграл свой марш. «Трам-там-там», — запел барабан. Муравьи выпрямились и стали двигаться быстрее. Вскоре соломина была доставлена к муравейнику.
— Чужак, тревога, к нам проник чужак! — забили тревогу охранники, но глава муравьиного отряда, принесшего соломину, остановил их.
— Это не чужак, а наш помощник. У него есть волшебный барабан, музыка которого прибавляет сил, помогает идти дружнее и не замечать тяжести груза.
Солдатик тем временем уже шагал вместе с другой колонной муравьев, которые отправились в дальний поход, и звонко отбивал маршевую музыку: «Трам-там-там».
|