Главная » Файлы » Музыканты |
В разделе материалов: 497 Показано материалов: 171-180 |
Страницы: « 1 2 ... 16 17 18 19 20 ... 49 50 » |
Новогодний концерт 28 декабря 2013, начало в 19:00 Концертный зал имени П. И. Чайковского Видеозапись концерта Государственный академический камерный оркестр России Дирижер – Алексей Уткин Алексей Уткин (гобой) Эмиль Мирославский (гобой) Екатерина Назарова (скрипка) Илья Мовчан (скрипка) В программе: Моцарт. Дивертисмент № 3 И. С. Бах Концерт для двух скрипок и струнного оркестра Концерт для двух гобоев и струнного оркестра Россини. Вариации для гобоя с оркестром Пьяццолла. Четыре танго |
Год выпуска: 2004 Страна: Россия Жанр: концерт Продолжительность: 1 час 10 минут Режиссер: Александр Сокуров Концерт, где музыка и поэзия составили единое действие, определил сюжет фильма. Александр Сокуров поставил в зале Санкт–Петербургской капеллы маленькую трагедию Александра Пушкина «Моцарт и Сальери». На концерте ее читал артист Леонид Мозговой. Хор «Россика» и оркестр «Солисты Санкт–Петербурга» исполнили весь «Реквием» Моцарта, о котором речь в пушкинской пьесе. Обычно в драматическом театре в этом произведении звучат лишь фрагменты моцартовской музыки. Снимая на первом представлении ход действия, Александр Сокуров при видеомонтаже картины оставил только музыкальную часть, которая стала главной и единственной составляющей аудиовизуального изображения. «Реквием» Моцарта — тоже элегия, печальная песня прощания с жизнью. В постановке звук обрел пространственную графику, знаками которой стали фигуры солистов, одетые в черные плащи пилигримов. Захватывающее впечатление от всего зрелища составил естественный, как дыхание, ритм всего действия. И какой–то очищенный, просветленный трагизм. Моцартовский «Реквием» для Сокурова не месса успокоения, но гимн перемене, катарсис нового пути. Снятый на видео, спектакль обрел еще одного участника — публику. Взгляд камеры в зал: не панорама, но приближение избранных или случайных лиц, люди, поглощенные явлением искусства во время действия и осмысляющие свои впечатление после того, как сцена опустела, — этот коллективный портрет публики безукоризненно точен и лаконичен. Он дает перспективу творчества — фиксирует вечно живое волнение зала. |
Национальный филармонический оркестр России. Великие фортепианные концерты 27 декабря 2013, начало в 19:00 Концертный зал имени П. И. Чайковского Видеозапись концерта Национальный филармонический оркестр России Дирижер – Дмитрий Лисс Борис Березовский (фортепиано) В программе: Лист. «Прелюды» – симфоническая поэма Концерты №№ 1, 2 для фортепиано с оркестром Прокофьев Концерт № 1 для фортепиано с оркестром |
Памяти жертв авиакатастрофы в Казани Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан 26 декабря 2013, начало в 19:00 Концертный зал имени П. И. Чайковского Видеозапись концерта Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан Дирижер – Александр Сладковский Александр Гаврилюк (фортепиано) В программе: Рахманинов. «Остров мертвых», симфоническая картина по картине А.Бёклина Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром П. Чайковский. Симфония № 6 («Патетическая») В Москве пройдет концерт памяти жертв авиакатастрофы в Казани 26 декабря в Концертном зале имени Чайковского в рамках юбилейного, пятидесятого фестиваля «Русская зима» и филармонического абонемента «Шедевры русской симфонической музыки» выступит один из наиболее самобытных и динамично развивающихся последние годы оркестров центральной России – Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан. Концерт посвящается памяти жертв авиакатастрофы в Казани 17 ноября. Во втором отделении вечера будет исполнена Шестая симфония Чайковского, которая в данном контексте прозвучит как реквием по погибшим. Последняя симфония великого русского композитора считается его исповедью. Сам композитор предпослал ей подзаголовок «Патетическая», подчёркивая тем самым её исключительную эмоциональную экспрессию. «В симфонию эту я вложил, без преувеличения, всю мою душу», — говорил Чайковский и считал её одним из «наиискреннейших» своих произведений. Практически сразу же после окончания работы над партитурой в 1893 году состоялась премьера Шестой симфонии под управлением самого композитора, а через несколько дней после этой премьеры Чайковский тяжело заболел и в ночь с 25 на 26 октября скончался. Тогда слушателей особенно поразил медленный, пронизанный интонациями плача и скорби, финал. Его силу воздействия подчёркивал еще В. Стасов: «Душевные страдания, замирающее отчаяние, безотрадное, грызущее чувство потери всего, чем жил до последней минуты человек, выражены здесь с силою и пронзительностью потрясающею». Закономерно, что исполнение именно этой музыки оркестр Татарстана посвятит памяти погибших. Шестая симфония Чайковского была включена в программу концерта под влиянием трагических обстоятельств. А изначально в программе значилась музыка балета «Весна священная» Стравинского – одно из самых революционных произведений ХХ века, оригинальные тембровые и динамические находки которого по сей день покоряют воображение. Обращение к этой партитуре говорит само за себя и становится прекрасным показателем творческой активности оркестра последних лет, во многом связанной с приходом на пост художественного руководителя коллектива Александра Сладковского. Первое
отделение концерта отдано музыке Рахманинова. Символистская зарисовка «Остров
мёртвых» по картине Бёклина требует выстраивания идеального баланса для
создания мрачновато-мистического образного ряда этой симфонической поэмы.
Рапсодию на тему Паганини вполне можно назвать симфонией для фортепиано с
оркестром, настолько оркестровая партия лишена здесь сопровождающей функции и
не менее важна, чем роль пианиста. Достойным партнёром оркестра наверняка
станет Александр Гаврилюк –
пианист-виртуоз, обладающий блистательным мастерством и ярким темпераментом.
|
Симфонический оркестр и солисты Мариинского театра 25 декабря 2013, начало в 20:00 Концертный зал имени П. И. Чайковского Видеозапись концерта Симфонический оркестр Мариинского театра Дирижер – Валерий Гергиев Екатерина Гончарова (сопрано) Татьяна Рягузова (сопрано) Ольга Савова (меццо-сопрано) Сергей Скороходов (тенор) Андрей Бондаренко (баритон) Эдем Умеров (баритон) В программе: Шостакович. Симфония № 4 П. Чайковский. Сцены из опер «Евгений Онегин», «Иоланта», «Мазепа» |
Dennis M. Hedlund present Artur Rubinstein Published: Kultur International Films Series: Music series @1977 Summary: Three short programs from the 1940's and 50's, featuring the artist in a recording session, playing an all Chopin program and in rehearsal with Heifetz and Piatigorsky. |
Документальный фильм (Россия). Валентин Тернявский - пианист, композитор, музыковед, автор и режиссер многих фильмов о музыке. В программе он вспоминает эпизоды, связанные с именами Дмитрия Шостаковича, Георгия Свиридова, Родиона Щедрина, Александра Гольденвейзера, Артура Рубинштейна, Евгения Светланова, Александры Пахмутовой. |
Документальный фильм " Артур Рубинштейн" Tелеканал "Культура", 2013 Фильм, основанный на редких архивных кадрах, рассказывает о судьбе Артура Рубинштейна. Родные и друзья маэстро, среди которых Даниэль Баренбойм и Зубин Мета, вспоминают яркие мгновения его жизни. |
Год выхода: 2010 |
Академический симфонический оркестр Московской филармонии, 24 декабря 2013, начало в 19:00 Концертный зал имени П. И. Чайковского Видеозапись концерта Академический симфонический оркестр Московской филармонии Дирижер – Юрий Симонов Виктор Третьяков (скрипка) В программе: П. Чайковский. «Ромео и Джульетта», увертюра-фантазия Прокофьев Концерт № 2 для скрипки с оркестром Глазунов Симфония № 5 |