Главная » Файлы » Музыканты |
В разделе материалов: 497 Показано материалов: 281-290 |
Страницы: « 1 2 ... 27 28 29 30 31 ... 49 50 » |
Цикл концертных программ (Россия, 2010 - 2012). Ведущий - народный артист России, профессор Московской консерватории Михаил Воскресенский. Программа представит записи выступлений выдающихся музыкантов: Святослава Рихтера, Мстислава Ростроповича и Давида Ойстраха; Артуро Бенедетти Микеланджели, Елены Образцовой, Элизабет Шварцкопф, Георга Отса, Эмиля Гилельса и многих-многих других. Этот концерт состоялся 12 февраля 1966 года в зале им. П.И. Чайковского. За пультом – Геннадий Рождественский. Солист Давид Ойстрах. Оркестр Московской академической филармонии. Такое удачное и плодотворное партнёрство музыкантов разных поколений – большая редкость и удача. В программе – концерт Яна Сибелиуса для скрипки с оркестром и Романс Л. Бетховена. Вступительное слово – пианист Михаил Воскресенский. |
В этой истории, сама не ведая того, была замешана заокеанская женщина по имени Консуэло Веласкес. Консуэло родилась в Мексике в городке Сапотлан-Эль-Гранде в 1924 году. Она рано потеряла родителей, и ее воспитанием занимались дальние родственники, которые забрали ребенка к себе в Мехико. В 15 лет юная ученица музыкальной школы написала слова и музыку к песне «Бесаме мучо». Это было в 1941 году. Мелодия «Бесаме мучо» стала не просто известной во всем мире, не просто культовой — она стала символом целой эпохи, сразу нескольких поколений. Консуэ́ло Велáскес Тóррес (исп. Consuelo Velázquez Torres; (29 (или 21) августа 1916, 1921, (или 1924), Сьюдад-Гусман, Мексика — 22 января 2005, Мехико, Мексика) — мексиканская пианистка, композитор, известная прежде всего как автор песни «Bésame mucho». Консуэла Веласкес написала «Бесаме мучо» в 1940, когда ей было неполные 25 (по другой информации — 16) лет. К настоящему времени существуют тысячи исполнений этой песни разными певцами и оркестрами. Точная дата рождения неизвестна. Разные источники называют следующие даты: 21 августа 1916, 29 августа 1916, 21 августа 1924 или 29 августа 1924 г. |
Впервые песня "Журавли" прозвучала в редакции газеты "Комсомольская правда" летом 1969 года, на прослушивании присутствовали маршал Конев и другие видные военачальники. После исполнения песни Конев подошел к авторам песни - композитору Яну Френкелю, поэту Расулу Гамзатову и певцу Марку Бернесу - и поблагодарил: "Спасибо! Как жаль, что нам отказано в праве плакать…". До сих пор "Журавли" - одна из самых популярных и любимых отечественных песен. Каждый год в День Победы она звучит как гимн, как реквием по солдатам, погибшим в Великой Отечественной войне. В музыку этой песни Ян Френкель вложил всю свою душу. Ведь он сам прошел через все ужасы войны. На фронт Ян Френкель попал в 1942 году, после Чкаловского зенитного училища. До войны он учился в Киевской консерватории, но окончить ее не успел. Вместо этюдов и вальсов вокруг зазвучали автоматные очереди и пушечные залпы. Свою первую песню Ян Френкель написал на фронте. Случайно увидел в газете стихотворение, и тут же родилась мелодия к нему. В 1943 году Френкель получил тяжелое ранение, после которого его признали негодным к дальнейшей службе. Но он все равно вернулся на фронт - только не солдатом, а артистом. До конца войны Ян Френкель выступал во фронтовых концертных бригадах. Но сам больше не сочинял музыку. Война что-то надломила в нем. За последующие восемнадцать лет Ян Френкель не написал ни одной ноты. После войны, чтобы прокормить семью, Френкель работал сразу на нескольких работах: корректором, тапером, оркестровщиком. Возвращаясь под ночь домой, Френкель почти падал от усталости. Но все равно он каждый раз садился за рояль, упорно пытаясь воскресить свой талант композитора. В 1961 году в редакции газеты "Ленинское знамя" Ян Френкель столкнулся в коридоре с молодым поэтом Михаилом Таничем. Поэт был не в духе - главный редактор отказался опубликовать его стихотворение "Текстильный городок". Френкель попросил его почитать. Пробежал глазами пару строчек и сказал: "К вечеру будет готова музыка, заходите, обсудим". Вернувшись домой, Френкель сел за рояль, и музыка будто сама полилась из-под его пальцев. То, что долгих восемнадцать лет ускользало от него, вернулось. Он снова мог сочинять музыку! Через неделю песня "Текстильный городок" стала народным шлягером. 16 августа 1969 года на Новодевичьем кладбище прощались с Марком Бернесом. "Журавли" были последней песней артиста, которую он успел записать буквально за несколько дней до смерти. И в этот день вместо похоронного марша звучали "Журавли". Так завещал сам Бернес… В середине 70-х популярности Яна Френкеля могли позавидовать даже актеры. Редкий композитор мог похвастаться такой узнаваемостью. Кроме выдающегося таланта Френкель обладал еще и не менее выдающейся внешностью. Жгучий брюнет почти двухметрового роста с пышными усами, в костюмах с иголочки, он сразу привлекал к себе внимание. Песни Яна Френкеля были настолько популярны, что многие из них и вовсе считали народными. Так было, например, с песней из кинофильма "Калина красная". 28 августа 1989 года в Москве на Новодевичьем кладбище прощались с Яном Френкелем. Спустя 20 лет после похорон Марка Бернеса на этом кладбище вновь звучали "Журавли". Каждый год 22 октября в России отмечают Праздник белых журавлей. Впервые, четверть века назад, его провел один из авторов песни "Журавли" - поэт Расул Гамзатов. Это - день поэзии и памяти о всех погибших солдатах во всех войнах. В фильме приняли участие: Нина Френкель, Константин Ваншенкин, Иосиф Кобзон, Владислав Казенин, Оскар Фельцман, Лидия Козлова, Людмила Лядова, Эдуард Успенский, Армен Джигарханян Автор: Ксения Кашина Режиссер: Георгий Ананов Канал Россия 1 |
В центре фильма - судьбы нескольких юных музыкантов, бросивших вызов безжалостной судьбе: слепой Олег Аккуратов играет джаз, больная диабетом Даша Ульихина - поет, еще одна девочка, жертва тяжелого церебрального недуга, исполняет репертуар Эдит Пиаф... Все они занимаются музыкой под руководством известного музыканта Владислава Тетерина, возглавляющего фонд "Мир искусства". Цель фонда - помочь одаренным детям развить таланты и способности и найти свое место в жизни, тем более что за границей есть немало примеров для подражания: слепой джазовый пианист Мишель Петруччиани, тенор Андреа Бочелли, баритон Томас Квастхопф, глухие перкуссионистка Эвенин Гленни и флейтистка Руфь Монтгомери. Но российским одаренным детям с ограниченными возможностями не дают реализоваться как социальные барьеры, так и нравственные. Общество не готово к интеграции инвалидов.
Автор сценария: Виктория Дубицкая Оле́г Бори́сович Аккура́тов (21 октября 1989, посёлок Мо́ревка) — пианист, джазовый импровизатор, певец. С рождения страдает амаврозом — полной слепотой. |
Документальный фильм (Россия, 2009). О Леониде Когане вспоминают его дети - дирижер Павел Коган и пианстка Нина Коган. Они общались с отцом не только как дети, но и как его коллеги. Они общались также и с Яшей Хейфецем, Давидом Ойстрахом, Эмилем Гилельсом, Марком Шагалом, Пабло Пикассо, Арамом Хачатуряном, Дмитрием Шостаковичем и многими другими. В программе использованы уникальные документальные материалы из личного семейного архива, аудио- и видеозаписи разных ле продолжительность: 00:44:13 |
Памяти великого музыканта, Народного артиста СССР Мстислава Ростроповича.
Мстислава Ростроповича - музыканта, гражданина, нашего соотечественника и современника - знает весь мир. Голосу
его виолончели более полувека апплодировали самые известные концертные
залы. Документальный фильм, представленный телеканалом "Россия",
рассказывает о первых годах становления знаменитого виолончелиста ХХ века.
Подсолнух - детское прозвище Ростроповича. Солнечному мальчику пришлось пережить войну, эвакуацию в Оренбург - город, где родилась его мать, - и смерть отца. "Так трудно, как сейчас уже никогда не будет...", - говорил Ростропович о тех годах.
Для жителей Оренбурга Ростропович - земляк и
в то же время - народный герой. Обычно такой стремительный и яркий в
жизни, Ростропович "в домашней обстановке" был очень чутким и нежным
человеком, умеющим помнить добро и с юмором относящимся ко всем
жизненным перипетиям. |
Документальный фильм телеканала Культура о жизни и творчестве выдающегося пианиста Я. Флиера Режиссер: Н. Тихонов Год выпуска: 2007. Продолжительность: 55 мин. Я́ков Влади́мирович Флие́р (8 (21) октября 1912, Орехово-Зуево, — 18 декабря 1977, Москва) — советский российский пианист, педагог. Народный артист СССР (1966). |
Документальный сериал (Россия, 2012), 4 фильма. В фильме принимают участие знаменитый пианист Денис Мацуев, пианистка, историк фортепиано Вивиана Софроницкая, а также известные музыкальные мастера продолжительность: 00:39:22 В фильме принимают участие: арфистка Мария Крушевская, преподаватель в Российской Академии музыки им. Гнесиных Мильда Агазарян, исполнительница на кельтской арфе и лидер фолк-группы "Мельница" Хелависа, а также арфовые мастера и историки данного инструмента. продолжительность: 00:38:52 Как создать идеальную скрипку? продолжительность: 00:39:29 В фильме принимает участие известный классический гитарист Юрий Нугманов, который - в поисках "своей", "идеальной гитары" - путешествует по миру и беседует с ведущими гитарными исполнителями (например, П. Ромеро) и опытными мастерами, из поколения в поколение передающими опыт изготовления гитар и готовыми рассказать о нем немало интересного. продолжительность: 00:38:45 |
продолжительность : 01:44:56
Документальный фильм Олега Дормана «Нота» был снят за два месяца до смерти музыканта. Это пронзительная исповедь легендарного дирижёра о времени и о себе, о детстве и родителях, сыновьях и внуках, об учителях и великих современниках – Давиде Ойстрахе, Святославе Рихтере, Александре Локшине, Дмитрии Шостаковиче. Но прежде всего, конечно, о музыке, которую он называл «движением души»: «Это душа выражает таким способом своё движение. Я чувствую себя счастливым лишь в тот момент, когда мне удаётся напасть на этот след и развить его дальше». Искренность и неторопливость монолога; удивительная музыка Баха, Бетховена, Малера; красивые швейцарские пейзажи – всё это создаёт образ человека нежной и трепетной души; человека, уже как бы стоящего на краю жизни и оглядывающегося на прошлое, но абсолютно спокойного и счастливого.
|
Раймонд Паулс – баловень судьбы. Он сочинял свои мелодии на одном дыхании, и они моментально становились шлягерами... Он нравился женщинам и вызывал зависть мужчин. У него не переводились деньги - в советские годы каждый ресторан, включавший в свой репертуар его песни, перечислял композитору кругленькую сумму. В ту пору по прибыльности маэстро обогнал даже самого "доходного" композитора Давида Тухманова. Сын слесаря, он стал министром и даже замахнулся на президентский пост. Все вокруг уверены: ему просто на роду написано быть счастливым. Но сам Маэстро знает: все могло сложиться совсем иначе... Документальный фильм приурочен к 75-летию Раймонда Паулса. Автор: Юлия Микитенко. |