Главная » Файлы » Музыканты |
В разделе материалов: 497 Показано материалов: 381-390 |
Страницы: « 1 2 ... 37 38 39 40 41 ... 49 50 » |
Год выпуска: 2008 |
Название: В поисках Бетховена Оригинальное название: In Search of Beethoven Год выпуска: 2008 Жанр: Документальный фильм Выпущено: Великобритания, Viasat History Channel Режиссер: Фил Грабский В ролях: Джанандреа Нозеда, сэр Роджер Норрингтон, Рикардо Чайли, Клаудио Аббадо, Эмануэль Акс, Джонотан Бисс, Альбан Герхардт, Жанин (Янин) Янсен, Илона Шмиль, Джульет Стивенсон, Ларс Вогт, Поль Льюис, Элен Гримо, Вадим Репин Продолжительность: 2 х ~ 00:51:30 Перевод: Профессиональный одноголосый Всего 204 года назад, 22 декабря 1808 года Людвиг Ван Бетховен сыграл один из самых величайших концертов в мире, несомненно являющийся наивысшей точкой его концертного творчества. В четырехчасовом концерте были впервые исполнены пятая и шестая симфонии, а также известный четвертый концерт для фортепьяно. Композитор лично представил слушателям свои произведения, это было последнее публичное выступление, прежде чем глухота вынудила его прекратить свою концертную деятельность в качестве пианиста. Этот эпизод является одной из главных особенностей нового фильма о жизни великого композитора, который сделал Фил Грабский - один из ведущих в Великобритании создателей фильмов об исскустве. "В поисках Бетховена" собрал ведущих исполнителей его музыки и экспертов для того, чтобы глубже раскрыть и по-новому взглянуть на этого легендарного композитора. Уникальный исследовательский процесс делает этот документальный фильм о композиторе увлекательным и познавательным, дающим реальное представление о Бетховене и его музыке... "В поисках Бетховина" тщательно исследует и через музыку пытается выяснить и понять, что вдохновляло мастера на создание его шедевров - будь то "К Элизе", или Пятая симфония, или грандиозная Девятая симфония. Это фильм, который обращается как к любителям музыки, так и к любителям кино. Фильм раскрывает жизнь Бетховена, используя многие его сочинения, дневники, письма, заметки, а также комментарии современных экспертов. В него вошли записи исполнения 55 произведений Бетховена и интервью с ведущими музыкантами мира, историками и музыковедами, которые рассказывают о своем понимании его музыки и раскрывают глубинные аспекты творчества этого легандарного, но во многом непонятого гения. В хронологическом порядке подробно разбирается каждое музыкальное произведение и рассматривается в контексте личной жизни Бетховена, а так же событий начала XIX столетия, которые так волновали композитора, вовлеченного в бурные политические перипетии своего века. Фильм исследует существующие романтические мифы о Бетховене, заглядывает за распространенный стереотип революционера и грозного гения, страдающего от потери слуха и ищущего свою «бессмертную возлюбленную», и раскрывает много нового и интересного о великом композиторе. Не одно поколение музыкантов и любителей музыки считает Людвига ван Бетховена прежде всего выдающимся новатором: симфонистом эпохи Наполеона, олицетворением героя-художника, провидцем, который освободил музыку от оков классицизма. На самом деле, Бетховен не просто необузданный радикал, уничтожавший старое, чтобы построить новое. Из программы становится ясно, что он был верным преемником своих предшественников, Гайдна и Моцарта, композитором, стремившимся как можно полнее постичь свои музыкальные корни, человеком более оптимистичным и добросердечным, чем мы привыкли себе представлять, который с трудом но все-таки находил в себе духовные силы, чтобы примириться со своей жестокой долей - музыканта, обреченного на неизлечимую глухоту, виртуоза-пианиста, блистательная карьера которого оборвалась из-за недуга, и страстного мужчины, не способного построить длительных отношений и не имевшего возможности жениться ни на одной из женщин, которых любил... |
Название: Прощай, Моцарт! (Адью, Моцарт!) Оригинальное название: Adieu Mozart Год выпуска: 2005 Жанр: Документально-постановочный, биографический Выпущено: Чехия, BVA International, The Minicipal House Режиссер: Мартин Суханек Продолжительность: 00:46:48 Перевод: Дублированный Описание: Радиогазета - 19-01-2006 - Елена Патлатия: Фильм «Прощай, Моцарт», или в оригинале - «Adieu, Mozart», рассказывает о трех посещениях Моцартом Праги, города, который всем сердцем и душой принял музыку Моцарта. Автор сценария - Зденек Малер, писатель, искусствовед и публицист. Создать документальный фильм о Моцарте сегодня очень сложно, ведь факты и вымыслы смешались, - обратилась я к Зденеку Малеру с вопросом, - удалось ли Вам избежать влияния легенд о Моцарте? Зденек Малер убедил меня, что сценарий опирается лишь на исторические факты. Например, существовала якобы легенда о том, что в одном из пражских трактиров Моцарт напел местному уличному арфисту тему грустного «Анданте». Но авторам фильма удалось найти ноты этого «Анданте», фрагмент из которого прозвучал в фильме. Так что это уже не легенда, а исторический факт. А если у сценариста или режиссера появлялось хоть малейшее сомнение в том или ином факте, - они искали доказательства его правдивости. Знаете ли вы, например, что в Праге Вольфганг Амадей Моцарт дважды встретился с Джаккомо Казановой? В первый раз Казанова в гневе пришел на репетицию оперы «Дон Жуан», написанной специально для пражского Ностицова театра (Сословного театра), - вероятно узнав себя в оперном покорителе женских сердец. Во второй раз судьба свела Моцарта и Казанову на коронации императора Леопольда Второго в пражском соборе Св.Вита, куда было приглашено лишь избранное общество. Моцарт в число избранных не входил, на верхнюю галерею тайно его провела Йозефина Душкова. Там и попросил гениальный композитор так же оказавшегося на галерее Казанову предсказать ему судьбу - Казанова подрабатывал гаданием. Что предсказал Казанова Моцарту мы узнаем в конце фильма. Йозефина Душкова распечатывает письмо с датой: 5 декабря 1791 года. День смерти Вольфганга Амадея. Как признался режиссер Мартин Суханек, автор целого ряда музыкальных документальных фильмов, например, об Антонине Дворжаке или Бедржихе Сметане, - во время работы над фильмом в штабе царила особая атмосфера, как никогда прежде. Поэтому и фильм выходит за рамки просто документального. По словам Суханека, это не игровой фильм, и не документальный, - а новый особый жанр музыкального рассказа. Верная пражская подруга, певица Йозефина Душкова вспоминает о Моцарте. Вместе с ней мы проходим по моцартовским местам в Праге, восхищаемся архитектурой Праги, а благодаря крупным планам можем рассмотреть детали прекрасных барочных украшений. Атмосфера моцартовской Праги, костюмы, реконструкция фрагментов первых пражских постановок «Свадьбы Фигаро» и премьеры «Дон Жуана», волшебная вилла Бертрамка, где в ночь перед премьерой оперы была написана увертюра к «Дон Жуану» - все это в фильме «Прощай, Моцарт». Прага стала единственным городом, который достойно попрощался с великим композитором после его смерти, напоминают нам создатели фильма. Полчаса звонили по Моцарту пражские колокола. В соборе св.Николая отслужили заупокойную мессу, на которую пришли четыре тысячи пражан. 12 студентов в почетном карауле со свечами стояли у символического катафалка. Партию сопрано в «Реквиеме» Антонио Росетти пела Йозефина Душкова, а всего в исполнении «Реквиема» было задействовано 120 певцов и оркестровых музыкантов. И на сегодняшний день это внушительная цифра. А в то время в Праге проживало примерно 60 тысяч человек, в Вене - 120 тысяч. Продюсер фильма «Adieu, Mozart» - Йиржи Губач, главный координатор проекта «Моцарт Прага 2006». Напомню, что он же два года назад был автором и реализатором Дворжаковского марафона, посвященного юбилею великого чешского композитора. Фильм «Adieu, Mozart» существует в немецкой и английской версиях. Будем надеяться, что однажды с ним познакомится и российский зритель... |
Год выпуска: 2009 Страна: France Жанр: Документальный/исторический Продолжительность: 1:32:05 Перевод: Профессиональный (одноголосый) Режиссер: Oliver Simonet Описание: Жан-Батист Люлли — композитор итальянского происхождения, создатель французской национальной оперы и придворный дирижер Людовика XIV. Мы посетим Версаль и услышим историю жизни знаменитого композитора из уст лучших музыкантов и историков современности. В фильме принимали участие: Эрве Нике, Семпе Скип, Коэн-Акенин Патрик, Луи Кастелен, Кристина Плюар, Винсент Дюместре. |
Оригинальное название: Гении и злодеи уходящей эпохи. Жорж Санд и Фредерик Шопен Год выпуска: 2009 Жанр: Документальный, биография, музыка, литература, искусство, культура Выпущено: Россия, ООО "Цивилизация НЕО" Продолжительность: 00:26:03 Режиссер: Инна Кокорина Ведущий: Лев Николаев О фильме: Гении и злодеи. Кому обязано человечество нынешним своим существованием в третьем тысячелетии? Гениям или злодеям? Чей вклад больше? Чье влияние сильнее? Отчего «магнитное поле» первых так привлекает вторых? Зависть или объективная необходимость? Страшный вопрос: как связаны гениальность и злодейство и насколько допустимо думать, что они дополняют друг друга? "…Я познакомился с большой знаменитостью, госпожой Жорж Санд; но еe лицо мне не понравилось…”, – почти десятилетний роман Фредерика Шопена и Авроры Дюпен, баронессы Дюдеван, более известной как Жорж Санд, начался с такого признания. Госпожа Санд оказалась гораздо любезней: "Один Ваш вальс стоит всех моих романов!”. Болезненно робкий Шопен и решительная, полная жизни Санд. История любви, потрясшая XIX век, удивляет и шокирует до сих пор. Большинство общих знакомых считали слабого Шопена "жертвой” сильной, целеустремленной Жорж. А польский поэт Адам Мицкевич утверждал, что Шопен по отношению к Жорж играет роль "морального вампира”. Да, любовь двух гениев по полочкам не разложишь… В одном из последних писем Шопену Жорж Санд написала: "жизнь чаще похожа на роман, чем роман – на жизнь”. Роман Жорж Санд и Фредерика Шопена трудно назвать счастливым. Но, пожалуй, без этой любви не появились бы ни музыкальные шедевры Шопена, ни литературные произведения Санд… |
Год выпуска: 2009 Страна: Россия ООО Студия " Фишка - фильм " по заказу ГТРК " Культура " режиссёр : Иракли Кочламазашвили автор сценария : Анна Эпштейн Жанр: Документальный фильм Осенью 1838 года весь Париж обсуждал роман двух знаменитостей.
Долгий и бурный роман дарит гениям минуты блаженства и счастья, однако
неизбывная душевная страсть, творческие муки, ревность и зависть
пророчат ему неизбежный трагический финал…Он – Фредерик Шопен, романтичный, ангельски красивый польский композитор . Она – французская писательница Жорж Санд, автор скандальных романов , соблазнительница самых выдающихся мужчин. Париж шепчется о ее романах с поэтом Альфредом Де Мюссе и композитором Ференцом Листом, каждый занимает не более недели. И тут в парижских салонах появляется знаменитый композитор - Фредерик Шопен. На первых свиданиях робость мешала Фредерику вымолвить хоть слово, он просто играл на фортепиано, а восхищенная Жорж Санд сидела у его ног и предавалась грезам. Ей казалось, что она, наконец-то, нашла того, кого искала. В 1847 году, через десять лет после их первой встречи, любовники расстались. 17 ноября 1849 года сердце гениального композитора Фредерика Шопена перестает биться. Жорж Санд даже не прислала венок на его могилу. Она узнала о смерти Шопена из газет. Мадам Санд переживет Фредерика Шопена на 27 лет. История любви, потрясшая 19 век, остается и в наше время трогательной и шокирующей. Большинство общих знакомых считали слабого Шопена "жертвой" сильной, целеустремленной Жорж. А польский поэт Адам Мицкевич утверждал, что Шопен по отношению к Жорж играет роль "морального вампира". Да, любовь двух гениев по полочкам не разложишь… |