Главная » Файлы » Музыканты |
В разделе материалов: 497 Показано материалов: 421-430 |
Страницы: « 1 2 ... 41 42 43 44 45 ... 49 50 » |
Авторская программа Артема Варгафтика |
Год выпуска: 2006 Страна: Германия Жанр: музыкальный, документальный, биографический Продолжительность: 0:45:48 Перевод: Профессиональный (двухголосый) Режиссер: Benedict Mirow В ролях: Произведения Роберта и Клары Шуман, Иоганнеса Брамса прозвучат в исполнении Элен Гримо, Анне Софи фон Оттер, Трульса Мёрка и Альбрехта Майера. Описание: Жизненная драма Шумана стала основой сюжета документального фильма «Шуман. Клара. Брамс» (7.06.10). Авторы не стали рассказывать биографию композитора и не пытались что-либо обобщить. Скорее, это несколько штрихов к портрету композитора сквозь призму его непростых отношений с женой Кларой и молодым композитором Иоганнесом Брамсом. Любовный треугольник, который в итоге образовался между Робертом Шуманом, Кларой Шуман и Иоганнесом Брамсом, — одна из наиболее завораживающих историй любви в мире музыки. В фильме участвуют: Элен Гримо, Анна Софи фон Оттер, Трульс Мёрк, Альбрехт Майер. В их исполнении прозвучат произведения Иоганнеса Брамса, Роберта и Клары Шуман. Но главным материалом картины являются письма и дневники героев. Бумага пронесла через века благоговейное отношение и трепетные чувства, которые жили в сердцах этих людей. Фильм дарит возможность прикоснуться к этому ценному и наиболее достоверному источнику. Жизнь Клары и Роберта казалась идеальной. Они понимали друг друга с полуслова, дарили друг другу подарки в виде только что написанных произведений, воспитывали детей. «Думаю, сегодня сложно представить отношения более тесные и доверительные», — считает Элен Гримо. Но не все было так гладко — некоторые противоречия супруги пронесли через всю жизнь. Клара, будучи известной пианисткой, никак не могла смириться с тем, что ей надо оставить сцену. «В первый год нашего брака ты должна прекратить игру на фортепиано и посвятить себя целиком себе, семье и твоему мужу. Быть женщиной намного важнее, чем быть на сцене. Если бы ты оборвала все связи с обществом, этим бы исполнила мое самое заветное желание. Ведь для меня ты навсегда останешься великой», — писал Шуман. «Моя игра на фортепиано становится все хуже, особенно, когда я играю то, что написал Роберт. Если бы я могла упражняться больше! Днем я даже часа времени не могу найти. Как трудно дается мне это отрешение, не могу описать. Дети вряд ли даже догадываются, как сильна моя любовь к ним, если я приношу такую жертву…», — жаловалась в дневниках Клара. Она так и не смогла полностью отказаться от концертов — музыка была слишком важна для нее. И наступило время — ее заработок пригодился и самому Шуману. Когда единичные вспышки нервного расстройства переросли в серьезное заболевание, композитор попал в неврологическую лечебницу. Единственное, что в этой тяжелой ситуации могла сделать Клара, – это долгие концертные турне, чтобы оплачивать пребывание мужа в клинике… Но до этого было еще одно очень серьезное испытание в жизни супругов — в их жизни появился Иоганнес Брамс. «Он стоял перед нами, как посланник божий. Потом он играл произведения собственного сочинения, полные безмерной фантазии, искренности и мастерства. Роберт не мог ему ничего посоветовать, ведь он все делал идеально», — писала Клара. В каком-то смысле, Иоганнес воплощал в себе всё то, о чем Роберт всегда мечтал. Брамс был слишком талантливым, и ему все очень легко давалось. Шуман всячески помогал Брамсу, много сделал, чтобы юный композитор стал известным, но что творилось в его душе?.. «Я не могу думать ни о чем другом, кроме как о Вас, о Ваших дорогих моему сердцу письмах. Ваш образ постоянно перед моими глазами. Что вы со мной сделали? Вы можете снять свои волшебные чары?», — писала Клара Брамсу. И Брамс, беззаветно влюбленный в Клару, отвечал ей такими же теплыми, нежными письмами. «Мне часто приходится сдерживаться изо всех сил, чтобы не обнять ее. Для меня это так естественно, как будто она и не может воспринять это плохо. Молодую девушку я не мог бы любить больше. Она может лишь пообещать тот рай, что Клара уже открыла», — писал молодой композитор. Когда Шумана не стало, у Клары и Иоганнеса появилась возможность быть вместе. Но Клара Шуман так и не стала Кларой Брамс… |
оригинальное название фильма A Song to Remember Жанр: драма, биография, музыка Продолжительность: мин Мировая премьера: 18 января 1945 США 1945.01.18 (выход в прокат) Швеция 1945.10.08 (выход в прокат) Финляндия 1946.11.15 (выход в прокат) Португалия 1946.12.21 (выход в прокат) |
BBC: The Genius Of Beethoven (2005) * Episode 1: The Rebel - Original Air Date - 3 June 2005 * Episode 2: Love & Loss - Original Air Date - 10 June 2005 * Episode 3: Faith & Fury - Original Air Date - 17 June 2005 A powerful, moving and accurate docudrama based on the life of Ludwig van Beethoven (1770-1827). Paul Rhys’s masterful portrayal of Beethoven is particularly noteworthy, doing well to vividly convey the isolation and despair Beethoven experienced throughout his life, while insightful narration from the popular conductor, composer and presenter Charles Hazlewood does well to add a sophisticated educational dimension to the series. Beethoven was the grandson of a musician of Flemish origin who was also named Ludwig van Beethoven (1712–1773). The elder Ludwig was employed as a bass singer at the court of the Elector of Cologne, rising to become Kapellmeister (music director). He had one son, Johann van Beethoven (1740–1792), who worked as a tenor in the same musical establishment, also giving lessons on piano and violin to supplement his income. Johann married Maria Magdalena Keverich in 1767; she was the daughter of Johann Heinrich Keverich, who had been the head chef at the court of the Archbishopric of Trier. House of birth, Bonn, Bonngasse 20, now the Beethoven-Haus museum. Beethoven was born of this marriage in Bonn, probably on 16 December 1770, and baptized the next day. Children of that era were usually baptized the day after birth, but there is no documentary evidence that this occurred in Beethoven’s case. |
Directors: James Kent, Ursula MacfarlaneWriter: James KentRelease Date: 19 March 2004 (UK) Genre: Drama An enlightening and enveloping reconstruction of Wolfgang Amadeus Mozart’s (1756–1791) life. Masterfully written and directed, every aspect of the film has been given thorough thought in order to ensure an accurate historical reconstruction. Inspirational performances from the main actors and actresses foster captivation, while regular narrative interjections from the popular composer and conductor Charles Hazlewood brings an insightful, educational dimension. 1. Miracle of Nature 2 . A Passion for the Stage 3. The First Romantic |
Nationalité: Français , italien Langue: Français Type de film: Long-métrage
Antonio Vivaldi est né un 4 mars 1679 à Venise. |
Directed by: Simon Cellan Jones Produced by: Liza Marshall Written by : Nick Dear Starring: Ian Hart, Tim Pigott-Smith, Anton Lesser, Frank Finlay Music by: Ludwig van Beethoven and Wolfgang Amadeus Mozart Distributed by: BBC Release date(s): 2003 Running time: 129 minutes Language: English The film is set in Vienna on June 9, 1804, the date of the private, first performance of Beethoven’s third symphony, later to be known as the ‘Eroica’. The performance, and most of the action in the film, takes place at the palace of one of Beethoven’s patrons, Prince Franz Lobkowitz. Midway during the performance, Beethoven tries to get his lover, a widow named Josephine von Deym, to marry him, but she refuses because of the unfair laws regarding child custody — she is a member of the nobility, and cannot marry a commoner without losing custody of her children. Later, composer Joseph Haydn, now old and feeble, arrives just in time to hear the last movement of the symphony. During the last few minutes of the symphony, the film flashes forward, and we see Beethoven going to dinner with his pupil, Ferdinand Ries, where he is told that Napoleon has just declared himself Emperor of France, thereby completely betraying Beethoven's faith in him. In a rage, he crumples up the title page of his symphony, which he originally intended to call the "Bonaparte". As he leaves the performance, Haydn is asked his opinion of the symphony, which he describes as "quite new", and then utters his now-famous and prophetic comment, "From this day forward, everything [in music] is changed". The film ends on a grim note; as the performance of the Eroica ends, Beethoven looks at his audience and is momentarily unable to hear any natural sounds — an ominous sign of his approaching deafness. |
BBC documentary with James Rhodes to commemorate Chopin bicentennial 2010 Documentary about the life of the great pianist and composer Chopin and the story of the women whose voices inspired his music. It is undeniable that Chopin revolutionized the nature of music composed for the piano both technically and emotionally. What is less well known is that the actual musical instrument that provided his greatest source of inspiration was the female voice. To mark the 200th anniversary of Chopin’s birth, this film follows young pianist James Rhodes on a journey to Warsaw, Paris and London to discover the real women who had such a powerful influence on the composer. Exploring the events of Chopin’s life, Rhodes encounters the singers who enchanted the composer with their voices: Konstancja, a young soprano and the object of his teenage affections; Delfina, the sexually notorious Polish Parisian emigre countess; fellow composer and opera singer Pauline Viardot; and, during the final few months of his life, the Swedish operatic superstar Jenny Lind. Threaded through the narrative of the film is a selection of Chopin’s piano music performed by Rhodes, while rising young opera singer Natalya Romaniw performs some of the signature arias that thrilled Chopin. |
TÍTULO ORIGINAL: Antonio Vivaldi, un prince à Venise AÑO: 2006 DURACIÓN: 95 min. PAÍS: GÉNERO: Drama, Drama de epoca - Siglo XVIII DIRECTOR: Jean-Louis Guillermou GUIÓN: Jean-Louis Guillermou PRODUCTORA: Vivaldi Productions SINOPSIS: Venecia, siglo XVIII. Antonio Vivaldi, uno de los más grandes compositores europeos de todos los tiempos, apodado el Sacerdote Rojo por ser sacerdote y pelirrojo y reconocido por sus magistrales composiciones, sufre sin embargo los constantes ataques de la Iglesia y del Obispo de Venecia en concreto, que no aprueba su estilo de vida ni ve con buenos ojos su especial relación con la hermosa y joven soprano Anna Giro... |
Год: 2003
Страна:
Германия, Франция, Швейцария
Режиссер:
Dominique de Rivaz
Сценарий:
Жан-Люк Буржуа, Dominique de Rivaz, Лео Раат
Продюсер:
Карл Баумгартнер, Uta Ganschow, Танассис Каратанос
Оператор:
Чиро Каппеллари
Композитор:
Фредерик Девресе
Художник:
Лотар Холлер
Монтаж:
Изабель Мейер
Жанр:
драма, биография
Премьера (мир):
16 октября 2003
Время:
97 мин. Май 1747 года. В Потсдаме в прусском королевском дворце встречаются Иоганн Себастьян Бах, уже тогда называемый "старым Бахом" и молодой Фридрих II, позже прозванный Великим. Фридрих, заядлый флейтист, спешит похвастаться своей коллекцией новомодных инструментов – фортепьяно, провозглашает закат эпохи клавесина, а также предлагает Баху сымпровизировать фугу для трех голосов на заранее приготовленную "королевскую" тему. (*) Прибытие Баха во дворец Но трех голосов мало, почему бы мэтру Баху не сыграть фугу для шести голосов? - Над этим стоит подумать, Ваше Величество... - Так подумайте, у Вас есть время. - Мое время – не Ваше, Ваше Величество... А пока мой ответ – нет. ... Знакомство двух великих, начавшееся со скандала, перерастет в дружбу. Бах пробудет в Потсдаме еще неделю. O событиях этой недели рассказывает фильм "Меня зовут Бах" ("Mein Name ist Bach"), снятый в 2003 году швейцарским режисссером дебютантом. Слепнущий Бах, приехавший навестить одного своего сына и ставший на неделю "отцом" для другого – прусского короля. Разрываемый чувствами гомосексуальный Фридрих. Его сестра принцесса Амалия, влюбляющаяся в старшего и самого талантливого сына Баха Фридемана, сопровождающего отца в поездке, готовая бросить все и убежать с ним "на край света" (именно она, женщина-композитор, чья романтическая любовь к барону Тренку вдохновит не одного поэта, будет всю свою жизнь собирать сочинения Иоганна Себастьяна Баха, а также откроет библиотеку Амалии – колыбель немецкой культуры, которую в течение 32 лет в качестве библиотекаря возглавлял лично Иоганн Вольфганг Гёте, среди постоянных читателей которой были Шиллер и Гердер, Виланд и Ницше). Циничный Фридеман Бах, один из первых представителей "романтизма", бунтарь своего времени. Скромный придворный королевский композитор и учитель музыки Кванц, старый друг Баха. И многие другие. Все они действующие лица замечательного фильма, который я особо рекомендую как любителям Баха, музыки или истории, так и просто любителям хорошего кино. На одном моменте, впрочем, я хотел бы остановиться особо. Что такое фуга и почему за королевским предложением импровизации фуги для шести голосов стояло для всех очевидное желание унизить старого композитора. Для начала, однако, обратимся к канону. Чтобы не открывать Америки, воспользуюсь описанием его у Хофштадтера. Итак, идея канона заключается в том, что одна и та же тема играется на фоне самой себя, повторяясь в нескольких голосах. Простейший канон – круговой, когда второй голос вступает определенное время спустя первого, исполняя копию темы. К ним с задержкой может присоединиться третий голос – и так далее. Таким образом, каждая нота играет роль не только части мелодии, но и части гармонизации этой же мелодии. Понятно, что большинство мелодий не станут гармонировать сами с собой подобным образом. На следующей ступеньке находятся каноны, в которых темы отстоят друг от друга не только по времени, но и по тональности. Бывают также каноны, в которых голоса исполняют мелодию в разном темпе. Еще более сложные каноны используют обращенную тему: копия мелодии обращает все восходящие ходы в нисходящие, сохраняя в них те же интервалы. Бах, кстати, особенно любил обращения и часто использовал их в своих произведениях. Пожалуй, самая причудливая из всех копий – "пятящаяся", в которой тема играется задом наперед, от конца к началу. Канон, использующий этот прием известен как "ракоход". Фуга же похожа на канон тем, что основная мелодия и ее имитации исполняются несколькими голосами в различных тональностях, а также иногда в разном темпе, снизу вверх или от конца к началу. Однако фуга гораздо менее строга по форме, чем канон, что придает ей больший артистизм и эмоциональность. Сначала один голос исполняет тему до конца. Затем вступает второй голос в другой тональности. В это время первый голос ведет дополнительную тему, подобранную так, чтобы дать ритмический, гармонический и мелодический контраст к основной теме. Затем вступают остальные голоса, "разворачивая" тему, а также украшая фугу различными мелодиями. Когда все голоса "прибывают" к концу темы, правил больше не существует. Фугу невозможно сочинить "по формулам"! Среди 48 прелюдий и фуг "Хорошо темперированного клавира" встречаются только две пятиголосные фуги. Шестиголосных фуг там нет. Как пишет Хофштадтер, импровизацию такой фуги можно сравнить с сеансом одновременной игры в шахматы вслепую на шестидесяти досках, где мастер побеждает во всех партиях! ...По возвращении в Лейпциг Бах отправил королю "Музыкальное приношение" (оно же "жертва" по-немецки), состоящее из десяти канонов, трио-сонаты, и двух фуг для трех и для шести голосов. Все эти произведения были написаны на основе "королевской" темы. |