Главная » Файлы » Музыканты » Бах, Иоганн Себастьян (ohann Sebastian Bach) |
В категории материалов: 49 Показано материалов: 31-40 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Год:1982 Страна:СССР Жанр:Детские, Режиссер: Наталия Голованова Союзмультфильм Время:00:09:39 По мотивам сказки Оскара Уайлда Действие этого фильма разворачивается под музыку Баха и Бриттена. Сюжет О великане, которому не нравилось, когда с ним пытались играть люди. Он так хотел отгородиться от окружающего мира, что построил высокие каменные стены вокруг своего замка. Даже весна не смогла проникнуть сквозь это укрепление. Владения великана покрылись сосульками и снегом. Только тогда он осознал, что общение и тепло необходимы и ему. |
год 1979 страна СССР режиссер Юрий Норштейн сценарий Людмила Петрушевская, Юрий Норштейн директор фильма Г. Ковров оператор Игорь Скидан-Босин композитор Михаил Меерович художник Франческа Ярбусова монтаж Надежда Трещёва |
«Я хотел рассказать историю Рождества так же просто,
наивно и бесхитростно, как ее рассказал бы ребенок, которому прочитали
Евангелие: показать мир, светлый даже в ночи, где живут добрые звери и
строгие ангелы, где пастухи пьют вино и дерутся, а Дева стирает белье. И
где появляется жизнь, рожденная спустившейся с небес любовью». Неожиданным решением было использовать музыку, которую мы традиционно привыкли слушать на похоронах важных государственных лиц. «Я решил, что это несправедливо, - делится своими мыслями автор фильма Михаил Алдашин, - и этот «кладбищенский штамп» хотелось преодолеть, очистить от него музыку. В ней невыразимой красоты тема, простая, как детская песенка или считалочка. Это аллегретто из Седьмой симфонии Бетховена». И вдруг действительно «похоронность» куда-то исчезает, классическая музыка становится чуть ли не главным действующим лицом и выполняет особо важную роль в развитии сюжета. Фильм «Рождество» режиссера и художника Михаила Алдашина вызывает восторг и радость от соприкосновения с Чудом рождения Младенца. Он сюжетно не нарушает канонический текст, но по эмоциональности его воплощения в зрительный ряд фильм можно назвать фантазией на темы ранних апокрифов -- наивных, но лишенных холода церковного обихода и скуки канонических догматов. |
Длительность: 125 мин. |
Johann Sebastian BachJ.S. Bach occupies a pivotal place in the history of music. His
compositions represent both the height of the Baroque and the beginning
of the Modern Age of music. Biographical and critical commentary is provided by leading Bach scholars, Christoph Wolff and Robert Marshall, while Charles Rosen and Jonathan Miller discuss Bach’s masterpiece the St Matthew Passion. Released in 1997. 59 min. Narrated by Kenneth Branagh. TV documentary series.
Filmed in Leipzig, London and America – this documentary, both fascinating and authoritative, features specially-filmed extracts with John Eliot Gardiner conducting the Monteverdi Choir and English Baroque Soloists, performing the Mass in B minor, András Schiff playing the Goldberg Variations, Jacques Loussier improvising on the Toccata and Fugue in D minor as well as demonstrations by Ton Koopman, Tini Mathot, Joanna MacGregor and the Thomanerchor of Leipzig. Biographical and critical commentary is provided by leading Bach scholars, Christoph Wolff and Robert Marshall, while Charles Rosen and Jonathan Miller discuss Bach’s masterpiece the St Matthew Passion. Released in 1997. 59 min. Narrated by Kenneth Branagh. TV documentary series. |
Страна: Россия Перевод: Не требуется Художественный руководитель программы: И. Шадхан. Режиссер: Н. Кугашова Операторы: А. Савоненко и А. Яковлев. Описание: Это фильмы о музыке западноевропейских композиторов разных эпох и направлений. По форме каждый фильм – это страстный монолог скрипача и философа, эксперта Нобелевского концерта Михаила Казиника (Швеция), который буквально сражается, отстаивая право классической музыки на повсеместное, доступное, осмысленное существование в современной жизни. Он не рассказывает полные биографии композиторов – дает лишь ключи к пониманию творчества каждого из них. Главный герой фильмов – это музыка, без которой жизнь невозможна. Первый романтик Франц Шуберт и оперный гений Джузеппе Верди, Шопен и Вивальди, Моцарт и Бетховен, Шуман и Григ – феномен или "эффект" каждого композитора находит яркое и образное пластическое выражение на экране. Цикл расскажет об идее роста в творчестве норвежца Грига, об идее преодоления ударов судьбы у Бетховена, о созерцательном упоении жизнью Дебюсси, об идее многоголосия, многомерности мира в фугах Баха. Каждая история, созданная великолепным рассказчиком Михаилом Казиником, запоминается музыкально-образным строем, превращается в событие. Проект был выставлен в номинации "Общеобразовательные программы" на Международном фестивале "Евразийская академия" и "Лавр"-2006. Эффект романтиков Эффект Бетховена Эффект Баха, ч.1 - 2 Да простит нас Бах..., ч.1 - 2 Эффект Моцарта Моцарт и дьявол Моцарт и Сальери, ч.1 - 3 Эффект Шуберта Эффект Шопена Космос Рахманинова Космос Скрябина Космос Брамса Чюрлёнис Эффект Грига |
Производство: Россия, 2009 Ведущий: Артем Варгафтик Герой передачи: Иоганн Себастьян Бах Партитуры не горят - авторский цикл передач Артема Варгафтика. Рассказ о жизни и творчестве композиторов без академических штампов. В данном выпуске Иоганн Себастьян Бах - герой программы. Высокая месса - это сочинение называют последним, лучшим, уникальным, венцом творчества Баха как церковного кантора и великого мастера духовной музыки. Однако есть и другие обстоятельства, сыгравшие свою роль в создании этой мессы. |
Год: 2003
Страна:
Германия, Франция, Швейцария
Режиссер:
Dominique de Rivaz
Сценарий:
Жан-Люк Буржуа, Dominique de Rivaz, Лео Раат
Продюсер:
Карл Баумгартнер, Uta Ganschow, Танассис Каратанос
Оператор:
Чиро Каппеллари
Композитор:
Фредерик Девресе
Художник:
Лотар Холлер
Монтаж:
Изабель Мейер
Жанр:
драма, биография
Премьера (мир):
16 октября 2003
Время:
97 мин. Май 1747 года. В Потсдаме в прусском королевском дворце встречаются Иоганн Себастьян Бах, уже тогда называемый "старым Бахом" и молодой Фридрих II, позже прозванный Великим. Фридрих, заядлый флейтист, спешит похвастаться своей коллекцией новомодных инструментов – фортепьяно, провозглашает закат эпохи клавесина, а также предлагает Баху сымпровизировать фугу для трех голосов на заранее приготовленную "королевскую" тему. (*) Прибытие Баха во дворец Но трех голосов мало, почему бы мэтру Баху не сыграть фугу для шести голосов? - Над этим стоит подумать, Ваше Величество... - Так подумайте, у Вас есть время. - Мое время – не Ваше, Ваше Величество... А пока мой ответ – нет. ... Знакомство двух великих, начавшееся со скандала, перерастет в дружбу. Бах пробудет в Потсдаме еще неделю. O событиях этой недели рассказывает фильм "Меня зовут Бах" ("Mein Name ist Bach"), снятый в 2003 году швейцарским режисссером дебютантом. Слепнущий Бах, приехавший навестить одного своего сына и ставший на неделю "отцом" для другого – прусского короля. Разрываемый чувствами гомосексуальный Фридрих. Его сестра принцесса Амалия, влюбляющаяся в старшего и самого талантливого сына Баха Фридемана, сопровождающего отца в поездке, готовая бросить все и убежать с ним "на край света" (именно она, женщина-композитор, чья романтическая любовь к барону Тренку вдохновит не одного поэта, будет всю свою жизнь собирать сочинения Иоганна Себастьяна Баха, а также откроет библиотеку Амалии – колыбель немецкой культуры, которую в течение 32 лет в качестве библиотекаря возглавлял лично Иоганн Вольфганг Гёте, среди постоянных читателей которой были Шиллер и Гердер, Виланд и Ницше). Циничный Фридеман Бах, один из первых представителей "романтизма", бунтарь своего времени. Скромный придворный королевский композитор и учитель музыки Кванц, старый друг Баха. И многие другие. Все они действующие лица замечательного фильма, который я особо рекомендую как любителям Баха, музыки или истории, так и просто любителям хорошего кино. На одном моменте, впрочем, я хотел бы остановиться особо. Что такое фуга и почему за королевским предложением импровизации фуги для шести голосов стояло для всех очевидное желание унизить старого композитора. Для начала, однако, обратимся к канону. Чтобы не открывать Америки, воспользуюсь описанием его у Хофштадтера. Итак, идея канона заключается в том, что одна и та же тема играется на фоне самой себя, повторяясь в нескольких голосах. Простейший канон – круговой, когда второй голос вступает определенное время спустя первого, исполняя копию темы. К ним с задержкой может присоединиться третий голос – и так далее. Таким образом, каждая нота играет роль не только части мелодии, но и части гармонизации этой же мелодии. Понятно, что большинство мелодий не станут гармонировать сами с собой подобным образом. На следующей ступеньке находятся каноны, в которых темы отстоят друг от друга не только по времени, но и по тональности. Бывают также каноны, в которых голоса исполняют мелодию в разном темпе. Еще более сложные каноны используют обращенную тему: копия мелодии обращает все восходящие ходы в нисходящие, сохраняя в них те же интервалы. Бах, кстати, особенно любил обращения и часто использовал их в своих произведениях. Пожалуй, самая причудливая из всех копий – "пятящаяся", в которой тема играется задом наперед, от конца к началу. Канон, использующий этот прием известен как "ракоход". Фуга же похожа на канон тем, что основная мелодия и ее имитации исполняются несколькими голосами в различных тональностях, а также иногда в разном темпе, снизу вверх или от конца к началу. Однако фуга гораздо менее строга по форме, чем канон, что придает ей больший артистизм и эмоциональность. Сначала один голос исполняет тему до конца. Затем вступает второй голос в другой тональности. В это время первый голос ведет дополнительную тему, подобранную так, чтобы дать ритмический, гармонический и мелодический контраст к основной теме. Затем вступают остальные голоса, "разворачивая" тему, а также украшая фугу различными мелодиями. Когда все голоса "прибывают" к концу темы, правил больше не существует. Фугу невозможно сочинить "по формулам"! Среди 48 прелюдий и фуг "Хорошо темперированного клавира" встречаются только две пятиголосные фуги. Шестиголосных фуг там нет. Как пишет Хофштадтер, импровизацию такой фуги можно сравнить с сеансом одновременной игры в шахматы вслепую на шестидесяти досках, где мастер побеждает во всех партиях! ...По возвращении в Лейпциг Бах отправил королю "Музыкальное приношение" (оно же "жертва" по-немецки), состоящее из десяти канонов, трио-сонаты, и двух фуг для трех и для шести голосов. Все эти произведения были написаны на основе "королевской" темы. |