Главная » Файлы » Музыканты » Брамс, Иоганнес ()Johannes Brahms |
В категории материалов: 16 Показано материалов: 11-16 |
Страницы: « 1 2 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Партитуры не горят (2002-2010) Название: Партитуры не горят Год выхода: 2002-2010 Жанр: Телевизионная передача Режиссер: Надежда Жданова Выпущено: Россия Продолжительность: ~26 мин О фильме: Авторский цикл передач Артема Варгафтика. Рассказ о жизни и творчестве композиторов без академических штампов. Это попытка взглянуть на музыканта глазами его друзей, недоброжелателей и глазами современного человека. Телезритель может сам составить мнение о композиторе, побывав в местах, где он жил, услышав его музыку. В 2002 году программа номинировалась на ТЭФИ ('Музыкальная программа', передача 'Загадка смерти Моцарта'). Программа - лауреат ТЭФИ-2004 в номинации 'Музыкальная программа'. |
Партитуры не горят (2002-2010) Название: Партитуры не горят Год выхода: 2002-2010 Жанр: Телевизионная передача Режиссер: Надежда Жданова Выпущено: Россия Продолжительность: ~26 мин О фильме: Авторский цикл передач Артема Варгафтика. Рассказ о жизни и творчестве композиторов без академических штампов. Это попытка взглянуть на музыканта глазами его друзей, недоброжелателей и глазами современного человека. Телезритель может сам составить мнение о композиторе, побывав в местах, где он жил, услышав его музыку. В 2002 году программа номинировалась на ТЭФИ ('Музыкальная программа', передача 'Загадка смерти Моцарта'). Программа - лауреат ТЭФИ-2004 в номинации 'Музыкальная программа'. |
Партитуры не горят (2002-2010) Название: Партитуры не горят Год выхода: 2002-2010 Жанр: Телевизионная передача Режиссер: Надежда Жданова Выпущено: Россия Продолжительность: ~26 мин О фильме: Авторский цикл передач Артема Варгафтика. Рассказ о жизни и творчестве композиторов без академических штампов. Это попытка взглянуть на музыканта глазами его друзей, недоброжелателей и глазами современного человека. Телезритель может сам составить мнение о композиторе, побывав в местах, где он жил, услышав его музыку. В 2002 году программа номинировалась на ТЭФИ ('Музыкальная программа', передача 'Загадка смерти Моцарта'). Программа - лауреат ТЭФИ-2004 в номинации 'Музыкальная программа'. |
Год выпуска: 2006 Страна: Германия Жанр: музыкальный, документальный, биографический Продолжительность: 0:45:48 Перевод: Профессиональный (двухголосый) Режиссер: Benedict Mirow В ролях: Произведения Роберта и Клары Шуман, Иоганнеса Брамса прозвучат в исполнении Элен Гримо, Анне Софи фон Оттер, Трульса Мёрка и Альбрехта Майера. Описание: Жизненная драма Шумана стала основой сюжета документального фильма «Шуман. Клара. Брамс» (7.06.10). Авторы не стали рассказывать биографию композитора и не пытались что-либо обобщить. Скорее, это несколько штрихов к портрету композитора сквозь призму его непростых отношений с женой Кларой и молодым композитором Иоганнесом Брамсом. Любовный треугольник, который в итоге образовался между Робертом Шуманом, Кларой Шуман и Иоганнесом Брамсом, — одна из наиболее завораживающих историй любви в мире музыки. В фильме участвуют: Элен Гримо, Анна Софи фон Оттер, Трульс Мёрк, Альбрехт Майер. В их исполнении прозвучат произведения Иоганнеса Брамса, Роберта и Клары Шуман. Но главным материалом картины являются письма и дневники героев. Бумага пронесла через века благоговейное отношение и трепетные чувства, которые жили в сердцах этих людей. Фильм дарит возможность прикоснуться к этому ценному и наиболее достоверному источнику. Жизнь Клары и Роберта казалась идеальной. Они понимали друг друга с полуслова, дарили друг другу подарки в виде только что написанных произведений, воспитывали детей. «Думаю, сегодня сложно представить отношения более тесные и доверительные», — считает Элен Гримо. Но не все было так гладко — некоторые противоречия супруги пронесли через всю жизнь. Клара, будучи известной пианисткой, никак не могла смириться с тем, что ей надо оставить сцену. «В первый год нашего брака ты должна прекратить игру на фортепиано и посвятить себя целиком себе, семье и твоему мужу. Быть женщиной намного важнее, чем быть на сцене. Если бы ты оборвала все связи с обществом, этим бы исполнила мое самое заветное желание. Ведь для меня ты навсегда останешься великой», — писал Шуман. «Моя игра на фортепиано становится все хуже, особенно, когда я играю то, что написал Роберт. Если бы я могла упражняться больше! Днем я даже часа времени не могу найти. Как трудно дается мне это отрешение, не могу описать. Дети вряд ли даже догадываются, как сильна моя любовь к ним, если я приношу такую жертву…», — жаловалась в дневниках Клара. Она так и не смогла полностью отказаться от концертов — музыка была слишком важна для нее. И наступило время — ее заработок пригодился и самому Шуману. Когда единичные вспышки нервного расстройства переросли в серьезное заболевание, композитор попал в неврологическую лечебницу. Единственное, что в этой тяжелой ситуации могла сделать Клара, – это долгие концертные турне, чтобы оплачивать пребывание мужа в клинике… Но до этого было еще одно очень серьезное испытание в жизни супругов — в их жизни появился Иоганнес Брамс. «Он стоял перед нами, как посланник божий. Потом он играл произведения собственного сочинения, полные безмерной фантазии, искренности и мастерства. Роберт не мог ему ничего посоветовать, ведь он все делал идеально», — писала Клара. В каком-то смысле, Иоганнес воплощал в себе всё то, о чем Роберт всегда мечтал. Брамс был слишком талантливым, и ему все очень легко давалось. Шуман всячески помогал Брамсу, много сделал, чтобы юный композитор стал известным, но что творилось в его душе?.. «Я не могу думать ни о чем другом, кроме как о Вас, о Ваших дорогих моему сердцу письмах. Ваш образ постоянно перед моими глазами. Что вы со мной сделали? Вы можете снять свои волшебные чары?», — писала Клара Брамсу. И Брамс, беззаветно влюбленный в Клару, отвечал ей такими же теплыми, нежными письмами. «Мне часто приходится сдерживаться изо всех сил, чтобы не обнять ее. Для меня это так естественно, как будто она и не может воспринять это плохо. Молодую девушку я не мог бы любить больше. Она может лишь пообещать тот рай, что Клара уже открыла», — писал молодой композитор. Когда Шумана не стало, у Клары и Иоганнеса появилась возможность быть вместе. Но Клара Шуман так и не стала Кларой Брамс… |
The producers gratefuly acknowledge the assistance of The Gessellschaft der Musikverein Vienna Перевод: русский |
1-10 11-16